Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение в Сеул |
английское название: |
Retour à Séoul |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Корея Южная,
Бельгия,
Румыния,
Германия,
Камбоджа,
Катар
|
режиссер: | Дэви Чу |
сценаристы: | Дэви Чу, Лор Бадюфль |
продюсеры: | Шарлотта Венсан, Катя Хазак, Дэви Чу, Фабрис Дельвиль, Ха Мин-хо, Кристоф Холлебеке, Филипп Логи, Дэниэл Маттес, Maxime Muccin, Кавич Неанг, K Jonathan Park, Sungho Park, Диана Парою, Жан-Ив Рубен, Rmi Veyrie, Кассандра Варнаутс, Ha Min Chou, Хеннеки Ван дер Тас, Стив Чен, Ha Min Ho |
видеооператор: | Томас Фавель |
композиторы: | Жереми Аркаш, Кристоф Мюссе |
художники: | Щин Бо-гён, Клер Дюбье, Чхве Чхи-ёль, Choong Yun Yi, Ли Чхун-ён |
монтаж: | Дуня Сычева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $66 701 |
Сборы в США: | $798 774 |
Мировые сборы: | $2 175 376 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Молодая кореянка приезжает в Сеул и желает заселиться в сеульский отель, скажем, дня на три. Она открыта к общению, напориста и довольно быстро находит общий язык с сеульскими сверстниками. Проблема в том, что кореянку зовут Фредерик (для родных и близких - просто Фредди) Бенуа, и по-корейски она знает всего несколько простых выражений из туристического разговорника - что-то навроде “спасибо”, “привет” и “как пройти в библиотеку”. Фредди - продукт идеи какого-то то несомненно умного мыслителя, предложившего снизить нагрузку на социальную сферу Республики Корея путем экспорта сирот и 'отказников' туда, где они, по всей видимости, нужнее. Фредди вот, например, пригодилась французской сельской бездетной паре, и в целом ей наверное повезло - она умеет играть на фортепиано, эффектна внешне и имеет возможность совершать трансконтинентальные авиаперелеты.
Корейское настоящее к Фредди довольно доброжелательно - оно дарит ей вкусный напиток соджу, благосклонно позволяет слепить из себя веселую компанию и не даёт заскучать в одиночестве в спальне столичного отеля, но в бумажнике Фредди затаилось причиняющее душевное беспокойство её корейской прошлое - старая фотокарточка, где маленькая Фредди (тогда её звали Йон Хи) сидит на руках у женщины, которую Фредди считает родной (“биологической”, как говорят французы) матерью. Прошлое, которое вопреки публично декларируемому отказу иметь с этим прошлым что-то общее, определит жизненный путь Фредди на долгие годы, растянувшиеся на довольно слабо наполненные смыслом два часа экранного времени.
Самое поразительное, что остановись режиссер Дэви Чу на отметке 49 минут 50 секунд, вышло бы прекрасное и динамичное киноповествование, довольно неплохо выверенное драматически. Сделайте такой эксперимент в домашних условиях и вы обнаружите, что, во-первых, прекрасная уроженка Кореи Пак Чи Мин еще не успела вас утомить попытками сыграть сложное выражение лица, а во-вторых (и это самое “вкусное”) - вы испытаете катарасис гораздо мощнее того, что предполагал режиссер в “полной” двухчасовой версии!
26 августа 2024
Очень сложно описывать этот фильм с той стороны, что мы сочувствуем главной героине или пытаемся поставить себя на ее место. Это невыносимо сложно представить, что ты - приемный ребенок и что тебе предстоит встретиться с биологическими родителями, которые тебя когда-то бросили. То есть, вроде бы в тебе есть эта потребность, но нет уверенности, что вы найдете общий язык, что вам будет что сказать друг другу. Нет ясности, что ты сформировался и вырос достаточно для того, чтобы научиться прощать, идти на встречу. Но что-то тебя подталкивает. Вот в принципе и самый сущностный вопрос, который можно задать себе в течение просмотра фильма 'Возращение в Сеул'.
Все два часа было непросто определить стилистику картины, почерк, главенствующее настроение. Перед нами вроде бы французский фильм, но речь о Корее и корейцах. Французы славятся тем, что лучше всех снимают фильмы про любовь. Но любовь бывает разная. Бывает и её форма «нелюбовь», как нам продемонстрировал Звягинцев. Здесь и любовь к Родине, к своему естеству и нелюбовь, зато любовь родителей, пускай странная, больная, навязчивая. Но кто мы в этом мире совсем без любви? Главная героиня ищет её, как может. Она молода и свободна, рискует и надеется. Путается, но раскрывается.
Сегодня в мире эмигрантов, беженцев, переселенцев необычайно важно разобраться в их опыте. Люди пересекают страны, моря и океаны, чтобы найти себя. Найдут ли в итоге – это другой вопрос. Главное, делают попытку. Как здесь. В этом чувственном, эстетском фильме об экзотической для нас Южной Корее, которую славно описал в своем творчестве Ким ки Дук. По ощущениям, тут можно найти много аллюзий к его картинам в плане диковинного для нас корейского менталитета. Визуальная и музыкальная части фильма великолепные. Яркие, откровенные, эмоциональные. Приглашаю и вам присоединиться к приключениям девушки Фредди. Она не оставит Вас равнодушными.
8 февраля 2024
Моя оценка будет первой отрицательной из имеющихся сейчас на кинопоиске.
Невозможно отрицать, что визуально фильм хорош. Есть пару затянутых сцен (например, танец) - но это не сильно портит впечатление.
Проблема в главной героине и в сюжете.
Абсолютно нелогичные и противоречивые поступки главной героини вызывают подозрения относительно ее психического здоровья. У нее нет друзей, она никого не любит, пренебрегает людьми (и приемными родителями тоже), ведет беспорядочную половую жизнь, пьет и принимает наркотики и т.д. и т.п. Но подача режиссера подразумевает, что не о шизофрении героини мы должны задуматься, а о тяжелой душевной травме приемного ребенка.
Некоторые моменты фильма так и остались мною непоняты...
Во-первых, осталось за кадром (ни единого намека я не уловила), как относились родители к приемной дочери? Гиперопека, трудное детство - что послужило тем, что сформировало героиню и ее путь? Почему не образовалась привязанность (молчу про любовь)?
Во-вторых, что не так во встрече с отцом спустя 7 лет? Что так ранило героиню, что тут же был сделан разворот в личной жизни на все 180 градусов, да еще и забыты все новые полезные привычки... Биполярка? И снова отсутствие привязанности нам продемонстрировали.
В-третьих, концовка тоже оставляет вопросы. Так счастлива или только хочет казаться счастливой? Сначала кажется, что первое, но все же второе? Так и какой вывод?
Я не считаю происходящее на экране логичным. При условии тех вводных, что нам даны.
И поэтому такой фильм не для меня. Я люблю логику.
8 ноября 2023
Мне нравятся корейские фильмы, поэтому я всегда обращаю внимание на новинки кинематографа этой страны. «Возвращение в Сеул» рассказывает историю Фредерики, девушки, рождённой в Корее и в младенчестве удочерённой французской семьёй. Фредди выросла во Франции, но жизнь направляет её дорогой, идущей обратно в Сеул. Приехав в Корею в отпуск, девушка решает познакомиться с родной страной, с людьми, которые там живут, и с жизненным укладом, чуждым ей как француженке, но тем не менее интересным. Подружившись с местной жительницей, Фредди отправляется на поиски своих биологических родителей. Кореянка Тена, прекрасно владеющая французским, становится её переводчиком и гидом по стране.
Фильм получился очень увлекательным и психологичным. Фредди взрослеет, пытается найти своё место в жизни, осознать степень своей привязанности к стране и новым родственникам. Наблюдать за происходящими с ней переменами очень интересно. Ровно как и за тем, как сама жизнь направляет человека по определённому пути. В фильме поднимается множество важных тем, дающих пищу для размышления. Здесь и место Родины в жизни человека, и важность его корней. И тема приёмных детей. И взаимоотношения с родителями. И поиск себя. Фредди в начале фильма и в конце – практически два разных человека.
В фильме очень ярко обыгрывается контраст жизни и мировоззрения в Европе и Азии, современности и традиций, ярких цветов и приглушённых тёмных. И главной героине предоставляется возможность решить, что для неё ближе. Как и зрителям. Не ожидала, что фильм мне так понравится. На протяжении двух часов мне ни разу не захотелось посмотреть на часы, несмотря на то что сюжет не всегда идёт в едином темпе. Какой-то невероятной актёрской игры ждать от исполнителей ролей не стоит, но все персонажи смотрятся вполне органично, каждый на своём месте. Крупные планы позволяют хорошо рассмотреть мимику героев, что позволяет лучше понять их эмоции. Никаких явных минусов у картины я не нашла. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
11 июля 2023
Фильм камбоджийского режиссера франко-корейского (с участием Германии, Румынии, Бельгии и Катара) производства попал в каннскую программу «Особый взгляд», что резко повышает акции картины. Но при этом оказался едва ли не самым разруганным фильмом программы, что ожидания от просмотра несколько понижает. В этих крайностях- вся картина. «Возвращение в Сеул» - фильм, сочетающий в себе простоту и вычурность в стиле, нежность психологических нюансов и жирную, утрированную грубость в ряде актерских решений, термоядерное смешение вселенской проблематики с камерной семейной драмой. Диалоги в фильме ведутся на трех языках, примерно в равных пропорциях. В итоге- перевод с перевода добавляет фильму еще одну важнейшую тему - мысль изреченная есть, если не ложь, то сильное искажение - точно. Это еще сильнее закручивает карусель образов, стилей, смыслов. Так что, «Возвращение в Сеул» можно назвать головокружительным фильмом и в прямом, и в переносном значениях этого словосочетания. Отдельное жестокое сражение ведут между собой неоновая палитра красок с блекло- пастельными тонами. Буквально лбами сталкиваются планы, в одном из которых бушуют цвета из категории «вырви глаз», а в соседнем – восточно-азиатская пастель, еще и приглушенная субтропическим дождем. Короче, «Возвращение в Сеул» - ярчайший пример метамодерна. Сама же конструкция фильма полностью совпадает со стилем, характером и мировоззрением главной героини – девушки с корейским именем Ён Хи и французским Фредерика.
По сути «Возвращение в Сеул» - это 5-летняя история превращения Фредерики в Ён Хи. Нет, это грубо, в фильме не совсем так. Во ФредЁнХи – как-то так. Главная героиня - генетическая кореянка, которая воспитывалась во французской приемной семье. Чувствует себя француженкой, ничего про Корею не помнит, кто ее биологические родители не знает. Ехать в Корею не хотела, но поехала. Искать генетических родителей не собиралась, но начала. Более того, нашла. Встречаться с биологическими родственниками вообще в планы не входило, но встретилась. С отцом и его новой семьей. Учить корейский язык – такое и в страшном сне присниться не могло, но выучила. Двухнедельный тур в Корею должен был стать единственным вояжем на генетическую родину. Но стал не уникальным. Начинающая алкоголичка со временем превратится в полного абстинента, да к тому еще и вегана. Эта спонтанность и противоречивость характера героини пронизывают и саму картину. Только зритель настроится на медитативное рассуждение о современном обертоне Киплинга « Запад - есть Запад, Восток - есть Восток», как фильм киданет в сторону дихотомии « мужское-женское». А потом новый вираж: и вот уже « грубая искренность против церемониальной вежливости». Новый пласт – подсознательная генетическое против осознанного воспитанного. Еще будет « современная поп-культура против классического стиха». Еще про то, что плохонький, да свой лучше прекрасного чужого, но с реверансом в сторону прекрасного чужого. Еще про выверты современных романов с участием Тиндера с результатом иногда более эффективным, чем классическое сватовство. И еще много чего.
В конечном итоге, «Возвращение в Сеул» оказывается чистым метамодернистским произведением об абсурде и хаосе современного глобального мира. Где в один котел брошены обе Кореи, всевозможные Франции, Румынии и Камбоджи. Где все общаются не на своем языке, а через язык-посредник, которым абсолютно все не слишком хорошо владеют. Где гены одни, а воспитание другое. Где хочешь одного, а поступаешь вопреки. Где неоновая роскошь одних кварталов соседствует с убогостью других. Где хочется любить, а жениха ищешь по Тиндеру. Где все тотально непонимаемы другими. Да что там другими? Где все не понимают сами себя.
Понятно, что картина с таким глобальным замахом не могла не оказаться в Канне. Но для того, чтобы снискать там лавры, режиссеру нужно было бы сделать еще один маленький шажок- в царство хаоса и энтропии добавить частичку гармонии, обозначив присутствие в фильме Творца - себя самого. Для того, чтобы удержать зрителя, обалдевшего от психической атаки со всех сторон, в надежде, что не все окончательно смешалось в доме Облонских. Дави Шу - камбоджиец, выросший во Франции и снимающий в фильм про Корею, творит в картине не свой мир, а талантливую копию нашего, уже сошедшего с рельс.
Ключ к пониманию смысла и стиля режиссер положил на самое видное место. Его заметили все рецензенты. Фредерика в самом начале объясняет, что тщательной подготовке она предпочитает « игру с листа». Посмотрела в ноты один раз, и вперед к пианино. Это воспитывает смелость. Смелости режиссеру точно не занимать. Но «с листа» сейчас играют почти все. И в этом смысле, «Возвращение в Сеул», претендующий на высшую степень оригинальности, оригинальностью как раз и не сильно отличился.
23 мая 2023
Режиссер фильма 'Возращение в Сеул' 2022 г. создал свою картину на основе собственных реальных воспоминаний. Его подруга была рождена в Южной Корее, но была удочерена и выросла во Франции. В 23 года она вернулась на родину и провела 2 года в стране, прежде чем вернуться обратно во Францию. Спустя несколько лет режиссер и эта девушка вместе отправились в Южную Корею для встречи с ее отцом. Воспоминания от этого события остались у мужчины яркие и спустя годы превратились в этот фильм.
Собственно сюжет фильма 'Возвращение в Сеул' во многом повторяет эту реальную историю. Мы знакомимся с юной девушкой, когда она заселяется в гостиничный номер в Южной Корее.
Мы довольно быстро осознаем, что перед нами крайне противоречивая героиня. Она приехала в страну своего рождения, но вроде как не собиралась искать биологических родителей. Но потом обращается в агентство по усыновлению и впоследствии предпринимает немало усилий, чтобы познакомиться со своим отцом и матерью. Она уверенно говорит, что является француженкой и абсолютно не идентифицирует себя как имеющую связь с корейцами. Но она начинает изучать язык и становится местной жительницей...
Жизненная философия главной героини и во многом смысл самого фильма зрителям не придется мучительно искать самим. Главная героиня сама проводит аналогию между своими действиями и умением людей, играющих на музыкальных инструментах, читать музыку с листа. Ты садишься за пианино, видишь ноты впервые и сразу же берешься исполнять мелодию. Это очень сложно и удается лишь тем, кто достиг определенного уровня мастерства.
Великолепная метафора жизни, правда? Ведь мы все делаем шаги на своем жизненном пути, без подготовки ступая на развилки этого пути и не имея представления о том, что будет ждать нас в следующий миг.
'Возвращение в Сеул' - с одной стороны довольно предсказуемый фильм о девушке, пытающейся выстроить свою идентичность, принимая свою причастность сразу к двум культурам. Принять агрессию и любовь в адрес биологических родственников. Прийти к внутреннему согласию, пытаясь сбалансировать с самой себе абсолютно противоречивые мотивы, желания, эмоции и действия.
Но с другой стороны 'Возвращение в Сеул' - это довольно свежий фильм, предлагающий зрителям знакомство с очень необычной героиней. Главную роль в ленте исполнила Пак Чи-мин - художница, для которой эта роль стала дебютом в кино. И ее яркая личность привнесла в историю многогранность - душевность и ранимость с дерзостью и равнодушностью одновременно.
Несмотря на высокие рейтинги (7,0 в Кинопоиске и 7,1 в IMDB) сложно рекомендовать этот фильм к просмотру. Он навряд ли вас разочарует, но и особого впечатления тоже вполне вероятно не вызовет. Уж слишком многое режиссер оставил на домысливание зрителям, оставив героев фильма многозначительными и непостигаемыми персонажами.
25 апреля 2023
Начать хотелось бы с простого комментария по всему фильму: какие же крутые цвета и светотени! А еще, у актёров была кожа! Ярко, сочно! К цветам я еще вернусь.
Практически все планы - крупные. Очень красиво. Превалирует количество крупных планов главной героини, Фредди. Такое себе «Почувствуй свои глаза в моих». Длинные молчаливые кадры, как в хорошем кино, дают обдумать происходящее в разрезе продолжительности. Переходящие размытия с заднего на передний план как крем-чиз внутри тортика - то, что я очень сильно Люблю. И музыка, музыка кайфушная! Композиторами выступили Джереми Аркаш и Кристоф Мюзет (ударения везде, конечно же, на последний слог). После фильма закинула себе их композиций в плейлист.
Теперь о переводе. Кривой английский не передан - субтитры! Что с них взять! Аудио-визуальный перевод серьезно ограничивает возможности передачи оригинальной прагматики. Субтитры на плашках не проставлены. Многое выпадает из понимания зрителя. Просидела все титры: переводчика не указали. Как всегда. А мне было очень интересно, один ли человек ситуатировался в трёх языках или работала команда.
Насчёт каста особенных комментариев нет. Разве что главная героиня, сценарно прописанная пластиково-феминно, но вывозящая за счёт игры - чувствуется 'рука' самой Пак Чимин. Она не оставила своего персонажа бумажным.
Героиня на протяжении всего фильма (действие разворачивается, когда Фредди-Ёнхи около 25 лет) бунтует как подросток. Она буквально пришла со своим уставом в чужой монастырь. Особенно, в сцене в автобусе. Фредди кричит: «Возвращаемся в Сеул!» (удивительно, но сам Сеул режиссер нам не дает прочувствовать или пронаблюдать), оправдывая название фильма и понимая, что не хочет принимать своё прошлое и своё настоящее. В замкнутом автобусе она оказывается в ловушке собственной личности.
Особенно важны костюмы главной героини. Фиолетовая одежда в начале фильма - ее потерянная идентичность. В конце фильма она развешивает чёрные одежды со стирки, принимая своё происхождение.
Когда она танцует, ее швыряет из тьмы в свет и в неон, весь фильм она потерянно ведёт себя с любым окружением.
Под конец фильма мы видим общий план двух комнат: с желтым светом и с фиолетовым. Она ест корейскую еду на полу в первой, смиряясь с собой.
В последнее возвращение героини зрителю показывают зелёные стены гостиницы, в которой она останавливалась прежде, но которых прежде зритель не видел. В ее жизни появляется Максим.
Цвет в этом фильме - главный герой. Отслеживая его, можно понять суть фильма.
Для меня этот фильм остался всего лишь фильмом: он ничего во мне не задел и не поменял, однако некоторые рецензии предполагали такие ожидания. Проблема не в том, что Ёнхи не хочет принимать свои национальную идентичность, а в том, что она как тайфун пытается сломать привычный порядок вещей. Она полна противоречий, связанных с ее рождением, она продаёт оружие, но не ест мясо, не пьёт алкоголь и медитирует.
7 из 10
На один раз. Ради картинки и музыки.
18 апреля 2023
Невероятно красивые кадры и неоновая эстетика в моменты личностных кризисов главной героини, с одной стороны, и мир обычных корейцев с их образом жизни и с особенностями поведения как в быту, так и в выражении чувств и эмоций, с другой.
Главная героиня, Фредди, случайно оказывается в Сеуле, она француженка, немного эксцентричная, но в то же время резкая и даже немного злая. У неё внезапный личностный кризис, связанный с её идентичностью: она была удочерена в Корее и в младенчестве переехала во Францию. Возвращение в Сеул своего рода её возвращение к своим корням в поисках ответов – о результате её исследований длиною почти в 10 лет, если ни больше, зрителю предстоит узнать в конце.
Мы видим, героиню на протяжении многих лет в день её рождения или в период вокруг него и в Сеуле. Во-первых, мы наблюдаем сказочные пейзажи городского Сеула – типичные невысокие домики, посиделки за распитием соджу (алкогольный напиток от 13 до 45 градусов) с её ровесниками и друзьями, во-вторых, мы видим неоновую реальность – ночную жизнь в Сеуле, в-третьих, мы видим обыденные зарисовки из жизни корейцев, когда Фредди встречается со своими родственниками. Все эти сеттинги доставляют огромное визуальное удовольствие, а в то же время эта до боли известная эстетика азиатских фильмов, своего рода классика. Обёртка этой истории (то есть картинка) удалась, получилась настоящая конфетка.
Что же касается личного кризиса героини, то все оказалось достаточно любопытно, учитывая, что история растянута на целое десятилетие. Это определенно придает шарма сюжету. С драматургической точки зрения можно сказать, мы видим зарисовки разных лет из жизни Фредди, которые связно и последовательно выстраиваются в единую драматургическую канву, и в конце каждый для себя решает в некотором роде, а чем же эта история заканчивается. Финал отнюдь не открытый, а очень даже конкретный, но жизнь ведь продолжается, поэтому лишь мы сами, как зрители, можем додумать, какое место отведено истории поиска биологических родителей в масштабе судьбы главной героини Фредди, француженки корейского происхождения.
Желаю вам приятного просмотре, если вам близка тема личностного поиска и исследований, как части жизни, даже если сама героиня тот ещё типаж.
Напоследок хочу отметить, что удачно подобранный саундтрек лаконично смотрелся с повторяющейся тишиной.
17 апреля 2023