Итак, что мы имеем. В центре, конечно же, идея, являющаяся основой всей концепции. Человек, работающий на мега-корпорацию «Lumon», дает согласие на «разделение». Он ('экстра») не помнит ничего из тех восьми часов, когда находится на рабочем месте, в то же время его рабочая версия ('интро») не знает ничего о внешнем мире, о личной жизни и вообще обо всём, что выходит за рамки разделенного этажа. Идея — выигрышная, но она требует детальной проработки. А пока немного о непопулярном.
Как думаете, от чего вечно бежит Бен Стиллер и почему его иногда так тянет на офисную рутину? Нет, ну правда, он ведь даже никогда в офисе не работал. Суть его персонажей и творений — бег. От реальности, от самого себя, от иных триггеров. Его герои частенько начинают с экзистенциального кризиса ('Ночь в музее», «Солдаты неудачи»), а затем бегут к чему-то новому ('Невероятная жизнь Уолтера Митти»). А если я скажу, что один раз он и из зоопарка убежал? Да-да, лев Алекс из Мадагаскара — Бен Стиллер. А еще есть «Побег из тюрьмы Даннемора»… думаю, суть вы уловили. Помимо вечной беготни Стиллер любит сатиру, зачастую очень качественную ('Образцовый самец» и те же «Солдаты неудачи»). Собственно, все, чего он касался в своей карьере, в совокупности и породило «Разделение». Кризис героев, бег, качественный стёб с одним, довольно толстым намеком, свет на который прольет самая первая режиссерская работа Стиллера. Знаете, как назывался фильм? «Реальность кусается».
Для чего я всё это пишу? А потому что очень хочется знать, кто из авторов этого сериала вдохнул в него жизнь.
Автор идеи и главный сценарист — Дэн Эриксон, имеющий помимо «Разделения» лишь одну малоизвестную работу ('Chambers»), где был помощником продюсера. Пожалуй, не буду пересказывать всё своими словами и предоставлю вам описание фильма: «Девушка, получившая в результате операции новое сердце, пытается раскрыть тайну происхождения органа и того, почему неожиданно скончался его предыдущий владелец. В ходе расследования она начинает постепенно меняться, словно перенимая странные и неприятные черты характера донора.» Ничего не напоминает? Если Дэн Эриксон и ответственен за построение сценария, то его вклад — диссонанс между версиями одного и того же героя, а вот остальное… всё же это Стиллер. Невероятно талантливый человек, который является тем самым вымирающим видом режиссеров, которые проникают в каждый сектор съёмочной площадки.
К слову о ней, перед командой на вид стояла не очень сложная задача. Основа — минимализм и ретрофутуризм, причем здесь художник-постановщик (Джереми Хиндл) нашёл идеальный баланс. Элементы этого стиля заметны, но они не надоедают, их количество ограничено и нам не кажется, что мы находимся в психушке с тысячью ламповых телевизоров (как например в сериалах «Маньяк» и «Локи»), мы, скорее, ближе к варианту из фильма «Она» Спайка Джонса или нашумевшего «Fallout», что неудивительно, ведь два художника-постановщика работали и там. Все выглядит атмосферно, детализировано и несет смысловую нагрузку. Постановка сцен на очень высоком уровне, как и операторская работа. Скучный, на первый взгляд, интерьер они снимают интересно, умело пользуются пространством, хорошо расставляют персонажей в кадре, делая так, что никто из них не кажется обделенным. Собственно, операторов аж трое. Джессика Ли Ганье и Дэвид Ланценберг — «статики». Их съемка хорошо видна в офисе, в коридорах, дома у Марка. Сейчас неподвижность не в моде, но эти ребята знают свое дело и разбавляют незыблемые кадры триггерами, например, когда в уже привычном нам офисе появляется новый объект или еле заметным отдалением/приближением камеры. Фокус часто меняется от нового к старому и наоборот, а акцент иногда и вовсе делается на «неправильные числа» на экране. Поверьте, в эти минуты наше подсознание точно не скучает. А когда спустя время мы попадаем в другой отдел… Нет слов, одни эмоции. Мелкие детали, почти незаметные, и производят впечатление. Вспомнить даже момент, когда героиня держит в руках удлинитель, и в завершение сцены часть провода падает на пол в такт музыке.
Есть в сериале и движение. За него явно отвечает Сьюзи Лэвэлл, «динамик», мастер отображения галлюцинаций на экране. В послужном списке «Викинги» и «Шерлок», и если в вашей памяти еще остались чертоги разума Холмса или видения Рагнара Лодброка, то вы узнаете руку мастера и здесь.
С технической и художественной точки зрения, сериал бесподобен. Красиво, стильно, глубоко. Конечно, можно сказать пару слов и о композиторе Теодоре Шапиро ('Дьявол носит Prada», «Стажер»), который в течение всей своей карьеры умел хорошо сопровождать «картинку». Это у него получилось и здесь, музыка являлась лишь дополнением, а не воздействовала на зрителя. Но всё же, он начал себе изменять. Его композиция «Four Tempers» настолько выбилась из общего ряда, что в совокупности с видеорядом могла реально испугать и удивить зрителя. Основным инструментом всего саундтрека было фортепиано, но в один момент наши уши заполняет дерзкая, агрессивная виолончель. Отличный контраст и прекрасная работа. Ну а часто повторяющийся, в различных вариациях, гимн Кира ближе к концу второго сезона крепко отпечатывается в памяти.
Обертка просто замечательная, ну а сюжет — потрясающий. По крайней мере по состоянию на конец второго сезона. Интрига, напряжение, грамотные сценарные ходы и ружья, которые стреляют. Но всё же, есть кое-что смущающее. Поистине хорошие вещи имеют тенденцию слабо заканчиваться. За два сезона напряжение нарастало и нарастало, ветки персонажей развивались и теперь пора начинать давать реальные ответы на вопросы. Сложный, грандиозный сюжет в совокупности с серой моралью должен как-то завершиться, и только мастерство авторов может этому поспособствовать, потому что в ином случае — в этом всем заблудиться так же просто, как и в длинных, белых коридорах разделенного этажа.
14 июня 2025
Разделение – это не сериал. Это как если бы Фрейд, Кафка и твой начальник решили снять совместный проект. В итоге у них получилось нечто тревожное, отстранённо красивое и мучительно актуальное.
Стартовая идея звучит как антиутопия HR-отдела: чтобы избавиться от рабочих страданий, ты просто делишь себя на две части – та, что работает, не знает о твоей жизни, а та, что живёт – ничего не помнит о работе. Добро пожаловать в райское забвение. Или в ад.
Это сериал про белые коридоры, стерильные кабинеты, одинаковую мебель и людей с лицами, в которых больше вопросов, чем выражений. Всё снято с холодной любовью к геометрии. Камера будто говорит: «Остановись. Посмотри. Почувствуй, как внутри этого чистого пространства ты теряешь личность».
Всё визуальное пространство работает как метафора. Повторы, замкнутость, пустые коридоры – всё это не декорации, а отражение внутреннего мира. Тебе кажется, что ты смотришь на офис, а на самом деле – на свою замкнутость, на привычку жить по инструкции, на тот момент, когда ты отключаешь эмоции и называешь это «профессионализмом» или «проживанием потери».
Каждое движение, каждая сцена наполнена странной смесью тревоги и сострадания. Герои не знают, кто они – буквально. И ты сопереживаешь не им как персонажам, а как проявлению уязвимости. Этот сериал не про характеры, а про состояния. Про чувства, которые возникают, когда тебя разделили на функциональные части и забыли собрать обратно.
Инни – это ты в момент, когда включаешь рабочий ноутбук и открываешь список задач. Аутти – тот, кто потом вечером лежит с пивом в руках и не понимает, зачем он так устал.
И всё это сопровождается особенной атмосферой – неуютной и странной. Как будто ты не зритель, а подопытный. Будто прямо сейчас над тобой проводят корпоративный эксперимент, но забыли сказать, в чём его суть. Эстетика неловкости, абсурда, тревожного смеха работает, как инструмент. И при этом, парадоксальным образом, сериал умеет быть по-настоящему смешным. Иногда – нелепо, иногда – остро, иногда – как нервный смех на допросе. Этот юмор не снимает напряжения, он подчёркивает: даже смешное здесь на грани с безумием.
Что пугает больше всего? Что всё это может быть не фантастикой, а инструкцией. Потому что каждый из нас уже делал нечто подобное: отвлекался от чувств, «отключал» себя, подписывал что-то, не читая. Мы все в какой-то момент соглашались на внутреннее «разделение», лишь бы не чувствовать боль. От расставаний. От потерь. От нелюбимой работы.
Разделение – про это соглашение. И про цену, которую платит часть нас, оставленная где-то во внутреннем стерильном офисе без окон навсегда.
На уровне событий всё разворачивается медленно, почти театрально. Но это как капельница – капает редко, но точно. Авторы не ищут эффекта, здесь строят атмосферу. И если дать ей затянуть – она засосёт.
Да, не всё в этом сериале понятно. И, скорее всего, не будет понятно. В нём остаются пробелы, недосказанности, козы, отдел оптики и голова из арбуза, которые не складываются в привычную логическую схему. И в этом – правда. Потому что тревога, непонимание, внутренний зуд – это не ошибки восприятия. Это часть нашего опыта. Твоего и моего. Мы не всегда можем «разобраться» и «закрыть гештальт». Иногда нужно просто жить рядом с беспокойством. Не глушить его, не исправлять, а признать – оно здесь. И мы всё равно можем чувствовать, любить и наслаждаться.
Разделение делает это не лозунгом, а формой. Он не даёт (а я надеюсь и не даст) нам полного объяснения — потому что его и не должно быть. По-настоящему великий сериал оставляет пространство для личного ответа. Или хотя бы – для честного молчания.
Единственное, что может отпугнуть – это темп. Он намеренно вязкий. Как затяжной сон, в котором ты понимаешь, что спишь, но не можешь проснуться. Но если довериться – будет одно из самых точных высказываний о человеческой раздвоенности и добровольной утрате целостности. И об умении оставаться живым, даже когда не понимаешь, что происходит.
9,5 из 10
За ещё неоконченный шедевр.
4 мая 2025
Не удалось. К огромному сожалению, повторить волшебство первого сезона, не говоря уж о том, чтобы превзойти его, создателям сериала не удалось…
Вопросов после просмотра слишком много, а вразумительных ответов, кажется, ни одного… Итак, Марк и его жена – особенные. Иначе как объяснить то, что работа всего Люмона заключается в эксперименте над ними? Что это за работа - пока до конца не ясно, хоть нам и попытались скомканно рассказать что-то про множество интр одной личности. Козы? Не ждите от них многого. В Люмоне даже есть отдел, отвечающий за развлечения? Вот это да!
Очень мало в этом сезоне было Туртурро и Уокена, но игра их, как и в первом сезоне, выше всяких похвал. Героиня Аркетт темная лошадка. Непонятно, зачем ввели мисс Хуан на один сезон, без объяснений ее роли, юного возраста и того, откуда она вообще взялась.
Понравился Милчик в исполнении Трэмелла Тиллмана. Хоть он и принадлежит «враждебному лагерю», по-человечески было жаль, когда раз за разом на него обрушивались доносы, пинки от начальства и подставы от подчиненных.
Второй сезон оказался богат на развитие любовных линий, но если наблюдать за Марком и Хейли действительно интересно, то история экстры и интры Дилана с его/их женой вышла скучноватой.
Несмотря на минусы, рецензия зеленая, потому что: актеры молодцы, выкладываются все – от мала до велика; заставка, что в первом сезоне, что во втором – магическая; саундтрек невероятный, проникновенный, до мурашек. Повторить успех первого сезона во втором редко кому удается, особенно, если первый задал высокую планку. Запасаемся терпением и верой в музу Бена Стиллера и Дэна Эриксона, пусть третий сезон будет лучше второго, а в идеале - не хуже первого.
24 апреля 2025
Начал смотреть из-за шума вокруг этого сериала. И действительно, после нескольких серий стало понятно, почему он так на слуху. Очень оригинальный сюжет, точнее даже идея, на которой всё с самого начала и держится. Ты с самой первой серии хочешь разобраться, как это всё у них работает, хочешь погрузиться в эту тему.
А что получаешь по итогу? А получаешь жертвоприношения, появления призраков, восьмилетнюю девочку-управляющую и остальной кринж. Из приземлённого триллера всё превращается в какой-то фарс, где вся эта компания оказывается банально сектой. Чем дальше смотришь, тем больше фэйспалмов.
Персонажи поступают нелогично, мотивация временами просто пропадает. Чего только стоит последняя серия 1-го сезона, когда они зная, что у них всего несколько минут во внешнем мире, вообще даже не думают торопиться. Почему бы не послушать вместо этого лекцию про книгу на пол часа, правда?
По поводу логики. Такое чувство, что в этой компании работает всего несколько человек. Женщина-директор Кобел - это одновременно и управляющая, и шпион, и ликвидатор улик и добродушная соседка и специалист по вскармливанию младенцев. И это, напоминаю, происходит в многомиллиардной корпорации, у которой должен быть свой личный штат ФБР на такие случаи.
Многие вопросы, которые возникали с самого начала, так и остались без ответа: Почему
Ирвинг вёл своё расследование Люмэна и кому он отчитывался? Чем занимался Бёрт в Люмэне до разделения, раз считает, что попадёт в ад после этого? Если суть работы Марка была связана с его женой, то что делали тогда остальные работники? Что это вообще за система поиска 'страшных цифр' и как она работает? Где хоть какие-нибудь организации, которые должны регулировать весь это процесс разделения со стороны и контролировать жизнь 'рабочих' каждый день? И ещё куча вопросов.
К сожалению всё скатилось к Лосту, когда создатели наваливают кучу вопросов и таинственных событий, а вместо ответов кидают ещё больше вопросов.
8 апреля 2025
Сюжет сериал повествует о маленьком подразделении, состоящем из 4 человек, которые работают в офисном пространстве огромной корпорации Lumon. Все бы ничего, однако они являются разделенными сотрудниками, это значит выходя с работы в 17:00 они становятся совершенно другими личностями.
Первый сезон исследует инаковость выбора разделенных людей, рассказывая и показывая зрителю проблемы как внутри офиса, так и за его пределами. Герои весь сезон ищут свою идентичность и пытаются ужиться с двойной реальность. Финал первого сезона оставляет большой клифхенгер, который практически никак не раскрывается во втором сезоне.
Второй сезон отпускает проблему инаковости и вводит сложные перипетии внутри корпорации, а также на первый план выходят такие понятие как любовь. Тема разделения также присутствует, а еще авторы заигрывают с нами множеством нераскрытых тайн компании Lumon.
Нельзя рассуждать о сериале без визуальной составляющей. Сериал сделан в бело-черных тонах. Ночь черна, а день в офисе выбелен, и только оттенки зеленого разбавляют эту палитру. Сериал не играет с цветами и даже нежный оранжево-желтый цвета домашнего уюта и очага здесь встречается редко. Постановочные кадры изобретательны, виды сверху, сбоку, через проемы создают эффект наблюдателя. Самое прекрасное, что картинка не меняется от первого сезона ко второму, авторы оставляют своей однозначной и крутой фишкой.
Игра актеров также замечательная, основные персонажи, второстепенные все отыгрывают прекрасно.
Разделение сериал уникальный и одновременно не примечательный. Шоу смогло собрать в себе все, что только можно ждать от сериалов нашего времени. Тайные и мистические загадки из LOST, монотонность ситкомов (в том числе и Офиса), корпоративность, как часть нашей сегодняшней жизни.
Этот сериал однозначно рекомендую к просмотру. Особенно после выхода второго сезона. Конечно, Apple уже анонсировала 3 сезон, и у них есть с чем работать. Но как по мне, история может быть закончена здесь. Точка поставлена достаточно уверено.
8 из 10
2 апреля 2025
После неожиданного переключения героев «внутряков» в реальном мире, сериал направляет повествование на две сюжетные линии, только теперь стороны частично знают о своей другой жизни. Сериал разбирает драму главных героев, которые сталкиваются с могуществом и влиянием корпорации «Люмон». Баланс между работой и домом нарушается, тем самым интригуя зрителей. Марк, Хелен, Дилан и Ирвинг становятся заложниками своего выбора, позволяя развить на экране классический приём разделения личностей.
Акцент на самостоятельности и осознанности уже так знаком зрителю по литературе и фильмам, поэтому авторы выводят разделённых на противоборство с самими собой. Перед зрителем раскрыли одну из главных секретов в финале первого сезона, поэтому жажда узнать продолжение брала вверх, но сценаристы специально отводили данный факт, растягивая историю. Что может быть томительнее ожидания развязки?
Главное повествование отходит в сторону, демонстрируя нам прошлую жизнь Марка, чтобы показать зрителю, чего герой лишился, почему пошёл на процедуру разделения. Такому же влиянию подвергается и Дилан, хоть и менее динамично. Хелен раскрыла истинную личность перед нами, чтобы оставить зрителя в эмоциональном шоке, при этом играя свою, добровольную игру. Для Ирвинга же наступает личная драма, основанная на чувствах и осознании.
Каждая серия погружает героев в новое, опасное приключения. Саспенс веет повсюду, оставляя больше вопросов, чем ответов. Нам немного раскрывают историю Хармони Кобелл, чтобы показать, что весь город Кир – это не просто случайное место, а взаимодействие всех нитей компании «Люмон» в одном локации. Серия с практическим занятием на природе вышибает своим различием, чтобы открыто показать корыстные цели одних персонажей и индивидуальность «внутряков».
Сериал медленно водит зрителя по коридорам компании, представляя нашему вниманию новые отделы, новых людей. Ты понимаешь, что каждый отдел, каждая комната в огромном здании – это часть большого проекта. Исследования и опыты, тренировки и обучение – это всё план Иганов. Только для чего? Сюжет специально выделяет одних персонажей от других, показывая, что все действия (даже самые абсурдные) важны ради общего дела.
Вторая половина сезона заметно набирает обороты, показывая драма внутри стен здания, где осознанные «внутряки» понимают степень своих ограничений, рамки своих возможностей и границы своего функционирования. Периодически сериал ведёт зрителей в совершенно неожиданное русло, чтобы в итоге показать главный смысл всех действий Марка.
Как могут в одном человеке умещаться совершенно две полные противоположные личности? Это, конечно, не Билли Миллиган, но зрителю дают понять, что хоть тело одно, хоть «оболочка» едина – перед нами совершенно два разных человека. Разделённое сознание позволяет работать «вторую копию» на эмоциях, эмпатии, чтобы придать значимость новой жизни. А как быть с этой новой жизнью людям, которые только раскрывают для себя всё большее ощущения и в целом познают окружающий мир? Вы вывели их из лабораторных стен корпорации на волю, чтобы затем загнать обратно в клетку. Как теперь будут ощущать себя сотрудники компании?
Именно сохранение дорогих людей, любовь и поддержка показывают различия между сознаниями, между восприятием. На этой ноте сериал даёт зрителю наконец-таки желаемый результат, но при этот создаёт красивую интригу в финале, показывая, что не смотря на один внешний показатель – перед нами два разных героя, за которых ты переживаешь индивидуально.
Некоторые моменты во втором сезоне были очень спорные. Сценаристы вводили одну новую идею за другой, а затем будто бы забывали про них. Возможно, что это попытки направить фантастическую часть сериала на нечто большее и объёмное, либо «проба пера» не дала нужной отдачи, поэтому авторы перешли на сентиментальный козырь.
26 марта 2025
Сериал 'Разделение' (Severance), транслируемый на платформе Apple TV+, с самого начала привлекает внимание интригующей завязкой: корпорация Lumon Industries разработала и внедрила технологию 'разделения' сознания своих сотрудников. Эта процедура, хирургическим путем отделяющая рабочие воспоминания от личных, создает, казалось бы, идеальные условия для создания остросюжетного триллера, затрагивающего актуальные темы корпоративного контроля, этических дилемм и границ человеческой природы. Более того, сам сериал позиционируется именно как триллер. Однако после просмотра двух сезонов, суммарно составляющих 19 часов экранного времени, становится очевидно, что 'Разделение' не только не оправдывает ожиданий, связанных с заявленным жанром, но и демонстрирует ряд серьезных проблем на уровне структуры, логики повествования и, что особенно важно, в способе подачи материала.
Первое и, пожалуй, самое существенное разочарование – это несоответствие заявленному жанру и, как следствие, обманутые ожидания зрителя. Вместо напряженного триллера, держащего в постоянном напряжении, 'Разделение' оказывается, по большей части, мелодрамой с элементами фантастики. Основной фокус сериала смещен в сторону личных переживаний персонажей, их запутанных взаимоотношений, ревности, измен и поисков собственной идентичности в условиях 'разделенного' сознания. Бесконечные метания между 'инни' и 'оути' версиями героев, любовные треугольники и попытки разобраться в своих чувствах занимают львиную долю экранного времени, затмевая собой изначальную интригу.
Корпоративный мир, который, согласно изначальной задумке, должен был стать главным источником конфликта, напряжения и объектом критического осмысления, отходит на второй план, выполняя, скорее, функцию декорации для разворачивающихся личных драм. Зритель, ожидающий увидеть острую сатиру на реалии современного офисного труда, критику дегуманизирующих аспектов корпоративной культуры (с чем, как представитель 'офисной' среды, я непосредственно знаком), оказывается обманут. Вместо этого ему предлагается наблюдать за перипетиями личной жизни персонажей, помещенных в необычный, но, по сути, второстепенный сеттинг.
Этот жанровый диссонанс усугубляется и полным отсутствием четко обозначенных ставок в повествовании. Что, собственно, поставлено на карту в этом, с позволения сказать, 'триллере'? Какие последствия ждут сотрудников отдела макроданных в случае провала? Что грозит Милчику, если он не сможет удержать ситуацию под контролем? Нам демонстрируют сцену увольнения Дилана, но она не несет в себе никаких серьезных последствий – персонаж просто начинает искать новую работу. Отсутствие ощутимых угроз, реальных рисков и последствий лишает повествование необходимого для триллера напряжения и саспенса. Зритель не понимает, за что переживать, и, как следствие, не вовлекается в происходящее эмоционально. Где, в конце концов, та самая пресловутая 'корпоративная работа' с ее авралами, кранчами, стрессом и страхом провала? За исключением редких и крайне непродолжительных сцен с обработкой цифр в первом сезоне, 'Разделение' практически полностью игнорирует этот аспект, создавая ощущение искусственности и оторванности от заявленной темы.
Помимо несоответствия жанру и обманутых ожиданий, 'Разделение' страдает от ряда серьезных проблем, связанных со сценарной проработкой, логикой повествования и общей последовательностью изложения. Мир Lumon Industries, изначально представленный как всемогущая корпорация, контролирующая целый город и, по сути, стоящая над законом, оказывается полон внутренних противоречий и логических дыр.
В частности, вызывает недоумение необходимость для высокопоставленного сотрудника корпорации, Кобэл, лично заниматься изъятием улик с места преступления, которое, по идее, должно находиться под полным контролем 'купленной' полиции. Этот эпизод, как и многие другие, подрывает доверие к выстроенному миру сериала, создает ощущение непродуманности и сценарной небрежности. Авторы, словно не зная, как логично связать отдельные сюжетные линии, прибегают к искусственным и неубедительным приемам. Примером такого приема может служить периодическое, ничем не обоснованное появление персонажа, ответственного за имплантацию чипов разделения. Эти появления служат, скорее, 'костылями' для продвижения сюжета вперед, нежели органичными элементами повествования.
Но, пожалуй, главная проблема 'Разделения' заключается в намеренном и, на мой взгляд, абсолютно неоправданном создании иллюзии сложности, глубины и таинственности там, где их попросту нет. Сериал злоупотребляет недосказанностью, намеренно оставляя без объяснения множество введенных элементов и сюжетных линий. Загадочный отдел оптики, непонятное предназначение коз, таинственная карта Пити, повторяющиеся кошмары Ирвинга с черной жижей (о которых и вовсе забывают после первого сезона) – все это создает у зрителя ощущение, что за этими деталями скрывается некий глубокий смысл, ключ к разгадке тайн Lumon Industries. Однако по мере развития сюжета становится очевидно, что это лишь обман, манипуляция зрителем, попытка прикрыть сценарную пустоту многозначительными паузами, 'многообещающими' намеками и псевдофилософскими размышлениями. Сценаристы, словно сами не зная, что хотят сказать, пытаются создать видимость 'умного' и многослойного произведения, но эта видимость не выдерживает никакой критики.
Сверхмедленный темп повествования, характерный для 'Разделения', лишь усугубляет это ощущение пустоты и искусственности. Многие сцены неоправданно затянуты, драгоценный хронометраж (напомню, 19 часов!) расходуется на общие планы, долгие паузы и сцены, не несущие никакой смысловой нагрузки и не продвигающие сюжет вперед. Это особенно бросается в глаза на фоне заявленного бюджета первого сезона – 200 миллионов долларов. Визуальный ряд сериала, за редким исключением, совершенно не соответствует такой внушительной сумме. Частое, если не сказать преобладающее, использование крупных планов 'говорящих голов' – прием, характерный, скорее, для малобюджетных телевизионных проектов – создает ощущение, что значительная часть средств была потрачена не по назначению. Отсутствие динамики, визуальной изобретательности и, собственно, действия в сценах, где персонажи просто обмениваются репликами (зачастую, абсолютно бессодержательными), наводит на определенные подозрения относительно эффективности расходования бюджета. В киноиндустрии существует негласное правило: если в серии преобладают сцены с 'говорящими головами' — значит, с бюджетом что-то не так.
В итоге, 'Разделение' – это сериал, который обманывает ожидания зрителя на нескольких уровнях. Он не соответствует заявленному жанру триллера, страдает от серьезных логических противоречий и сценарной небрежности, а главное – создает искусственную иллюзию сложности и глубины там, где на самом деле царит пустота. Медленный темп, невыразительный (относительно бюджета) визуальный ряд и злоупотребление недосказанностью лишь подчеркивают эту проблему. 'Разделение' – это яркий пример того, как можно, имея в распоряжении внушительный бюджет, талантливых актеров и интригующую завязку, в итоге предложить зрителю лишь затянутую, претенциозную и, по большому счету, бессмысленную пустышку.
25 марта 2025
Что, если однажды ваше сознание расколется на две части: одна - безмятежный обыватель, другая - идеальный работник, не помнящий о доме, семье или боли? Сериал «Разделение» от Бена Стиллера - это не просто фантастика. Это зеркало, поднесённое к трещинам современного мира, где корпорации пожирают не только время, но и саму суть человека.
Концепция, от которой мурашки:
В компании Lumon Industries сотрудникам вживляют чип, разделяющий память. Рабочий «я» не знает о личной жизни, домашний - понятия не имеет, чем занят с 9 до 5. Кажется, идеал: никакого стресса, никаких угрызений совести. Но когда «офисная» версия главного героя Марка (Адам Скотт в роли-расколотом на два лица) начинает задавать вопросы, иллюзия рассыпается. Чем на самом деле занимается Lumon? Почему в стерильных коридорах офиса прячутся комнаты для «перевоспитания», а сотрудникам вручают награды за лояльность - подстаканники вместо свободы?
Антиутопия в деловом костюме:
Сериал мастерски играет с классическими темами - от марксистского «отчуждения труда» до оруэлловского контроля. Здесь вы - поле битвы между корпорацией и личностью. Ваш «рабочий» мозг - винтик в машине, который даже не догадывается, что его используют. А ваш «домашний» мозг платит за комфорт неведением, словно загипнотизированный акционер собственного порабощения.
Сюрреализм, который бьет по нервам:
Белые лабиринты офиса без окон, ритуалы в духе секты, портреты основателей Lumon, словно иконы… Визуально сериал балансирует между холодной футуристичностью и ретро-стилем 80-х, подчеркивая: этот кошмар вне времени. Каждая серия - это головоломка. Почему сотрудники видят одни и те же сны? Кто такие «надсмотрщики» в галстуках, и при чем здесь Кристофер Уокен? И главное: что страшнее - бунт против системы или осознание, что ты сам её соучастник?
Не ждите простых ответов.
«Разделение» не спешит раскрывать карты. Это сериал-парадокс: смешные моменты корпоративного абсурда соседствуют с леденящими сценами подавления воли, а философские диалоги - с триллерным напряжением. Критики клянут его за медленный темп и логические прорехи, но именно эта «неудобность» заставляет задуматься: а не живем ли мы уже в мире, где работа поглощает личность, прикрываясь лозунгами о балансе?
14 февраля 2025
Наверное самое лучшее для работодателей, это когда сотрудники не отвлекаются на посторонние вещи, полностью погрузившись в работу. Также и для сотрудников, которые придя домой, не думают о работе, не занимают переживаниями или рассказами о том, что было днём, своих родных и близких. Каждый временной период занимает своё личное пребывание человека: работа – дом. Вот таким принципам компания «Lumon Industries» следует при поиске сотрудников. Но всё ли так гладко на самом деле?
Сериал «Разделение» даёт отличное представление опасной, фантастической задумки, поначалу представляя нам ошеломлённую, ничего не понимающую сотрудницу Хэлли в исполнении Бритт Лауэр. Сюжет прекрасно сохраняет саспенс, давая постепенно информацию. Скрытая компания, сотрудники которой занимаются только делами внутри стен здания. Поражает, какие правила сохраняются в этом трудовом договоре, ведь мы наблюдаем один из принципов антиутопии. Пока Хэлли приходит в себя и раскрывает для зрителя все особенности корпорации, нам представляют главного героя, начальника отдела очистки макроданных Марка, прекрасно сыгранного Адамом Скоттом.
Вместе с Марком зритель проходит стадию осознания разделения. Сюжет после ввода всех остальных сотрудников отдела – Дилана (Зак Черри) и Ирвинга (Джон Туртурро) – передаёт нам жизнь вне работы на примере пока только Марка. Это сильный контраст. События так сильно непохожи между собой, что тебе кажется, что в «Lumon Industries» не просто иная жизнь, а совершенно другой проект, другая история. Создатели сериала интригуют правилами корпорации, постоянно ведя зрителя по светлым коридорам и смешным, абсурдным заданиям, но весьма строгим правилам. Через познания Хэлли мы видим попытки осознания, правила поведения, вознаграждения за выполнение плана, а также раскрываем особенные места в здании: комната отдыха, переговорная, иной отдел, кабинет директора филиала.
Чем больше зритель погружается в особенности и правила компании, тем больше бессмысленного открывается зрителю. Не покидает чувство, что что-то тут не так, это всё неспроста. Теории одна за другой позволяют включить воображение при просмотре, постоянно вкушая каждую серию и находя связь между внутренним и внешним мирами жизни главных героев. Триллер подкрадывается постепенно, так как ты понимаешь, что внутренние личности, по сути, только появились на свет. Это не просто «болванчик» для работы, это самостоятельная личность, имеющая чувства и цели. Когда внутренняя и внешняя личности разделяются, перед нами представляются совершенно два разных человека (только в одной оболочке). Этим сериал держит в напряжении, показывая нам, кто эти герои в корпорации, кто они на работе.
Поражает то, что предупредить, оставить знаки или подсказки для другого «я» невозможно, отсюда и хитрость всего принципа разделения. Какие бы страсти не происходили за стенами компании, какие бы интриги или угрозы не рождались за дверями лифта, внерабочие сотрудники этого и не узнают. Но можно ли так сильно обмануть сознание? А как же воспоминания? Сны?
К этому создатели подготовились и представили нам несколько ошеломительных моментов. Не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Приятно видеть нити, которые связывают жизнь вне работы и на работе. Ты вместе с персонажами пытаешься разгадать загадку. Только если внутри здания проходит сильная, невидимая борьба, поиск ответов и выход из данной обстановки, то внешняя версия главного героя блуждающая в поисках ответов на странные вопросы о работе, только постепенно начинает осознавать, что в престижной компании что-то не так.
Сериал отлично демонстрирует панику, безысходность и невозможность противостоять системе. Только персонаж нашёл какую-то зацепку, как он сталкивается с непреодолимой преградой. Зритель погружается в этот туманный, скрытый мир компании, когда каждая деталь может связать обе жизни. Вдобавок сериал служит прекрасной демонстрацией изменения человека, его взглядов и приоритетов, а некоторые сюжетные сюрпризы и неожиданные повороты до того обескураживают, что ты с упоением ждёшь продолжения. Кульминация первого сезона забрасывает огромный рыбацкий крюк наперёд, чтобы оставить зрителя с ворохом предположений и теорий.
На данный момент выходит второй сезон сериала, а Бен Стиллер уже сообщил о съёмках третьего. Будем оценивать проект дальше.
12 февраля 2025
Насколько я понимаю, это артхаус. Смотреть начал из-за высокого рейтинга. Поначалу не мог разобраться в причинах столь высокой оценки. Изначально предположил, что действие происходит в 80-х прошлого века где-то в странах соцлагеря, даже думал, что пропустил надпись «1984 год» или что-то вроде этого. Натолкнули на это детали –на руке ГГ часы Восток Командирские, здание в стиле НИИ с соответствующей архитектурой и барельефом Ленина(!) во всю стену. Автомобили из 80-х, 90-х годов, компьютеры IBM с маленькими черно-белыми ЭЛТ мониторами. Однако потом выясняется что героям разделяют память, мобильные телефоны и стала проясняться задумка авторов сериала, что это их «фишка»(?). Неопределенное время и место. Понемногу сюжет затянул и стало интересно, чем всё кончится. Досмотрел первый сезон. Не скажу, что шедевр, но интересна сама идея. Бюджет, видимо не большой, но на реализацию сюжета это не повлияло. Западная «повестка дня» в виде инклюзивности и ЛГБТ разнообразия присутствует, без неё нынче никуда. Рекомендовать к просмотру особо не буду, дело ваше, однако могу отнести сериал к жанру твёрдой научной фантастики с незаезженной идеей разделения сознания на «рабочую» и «домашнюю» зоны и к чему это может привести
11 февраля 2025
'Кто Вы?'
Ты помнишь в подробностях, что с тобой было несколько лет назад 7 июля? А что было три недели и ровно 11 часов 48 минут назад? А вчера?
Чтобы хотя бы попытаться вспомнить - придётся приложить титанические усилия и нет никаких гарантий что получится, да и будем друг с другом откровенными - это бессмысленное занятие.
Так уж сильно впечатлил меня этот сериал, что не могу удержаться не поделиться своими(?) мыслями о том, какие смыслы и подсмыслы в нём увидела моя Интра (или Экстра?). Вся наша реальность иллюзия. Эта идея не нова, её уже давно довольно активно обсуждают и анализируют, но никакого решения у этого вопроса нет и не будет. Ты можешь не принимать, не понимать и не осознавать это - но это столь же правдиво как и то, что утром восходит солнце а к вечеру его клонит за горизонт. Но на другой стороне планеты, когда ты видишь восход - кто-то видит закат и наоборот. Сечёшь?
'Разделение' - это процедура в которой используется хирургическое вмешательство для отделения воспоминаний о работе и жизни за её пределами. Процедура добровольно-принудительная, если Вы станете сотрудником 'Разделенного этажа' в отделе обработки макроданных в компании Lumon. То, чем Вы там будете заниматься - информация секретная (по секрету всему свету - какой-то бесполезной и бессмысленной 149425292930149425292928149425292834149425292845149425293026149425292834), потому и требуется разделение сознания, но будьте уверены - всё это только на благо человечества. И совсем не больно.
Но сериал конечно же не об этом и всё, что в нём происходит совсем не то, чем кажется на самом деле. Впрочем, как и всегда. По жанровой принадлежности это и философская причта и антиутопия, технотриллер и драма, комедия и фантастика - всё зависит лично от твоего субъективного восприятия действительности, сечёшь? Как справиться с душевной болью, ведь она способна призраком преследовать нас на протяжении долгих лет, поднимая с кровати по ночам или не давая уснуть и просто жить. Что такое любовь и почему мы продолжаем спустя годы тянуться к тем, кого с нами уже давно нет и не будет. Действительно ли крупные компании заботятся о нуждах человечества и его процветании (Спойлер: нет, не заботятся. Это просто ещё один инструмент для заработка). Что такое свобода воли и принадлежим ли мы сами себе на самом деле. Сколько на самом деле личностей уживается в нашем сознании. Почему мы избегаем эмоций. Почему, почему, почему? Почему ты не можешь вспомнить в подробностях, что с тобой было несколько лет назад 7 июля? А что было три недели и ровно 11 часов 48 минут назад? А вчера? А 40 минут назад? Может быть, твоё сознание уже разделено.
9 февраля 2025
Новый сериал от Apple несет в себе мощный мессидж, направленный против истеблишмента.
Компания Lumon напоминает секту. Доказательством тому служит пантеон с восковыми фигурами высших должностных лиц, которым необходимо поклоняться, благоговеть перед ними и знать наизусть все факты их биографии, а также их заветы. Ничего не напоминает? Мне - марксизм-ленинизм, а изображение головы одного из директоров в холле Люмена чем-то похоже на Фридриха Энгельса. Однако, с чем на Западе боролись, на то и напоролись. Понасотворили себе кумиров, только не социалистических, а капиталистических. Чем-то недобрым веет и от стерильно-белых пустых коридоров Люмена, где все крайне бездушно и обезличено. Эдакая корпоративная космическая станция или хирургическая клиника. И это неудивительно, ведь Люмену в качестве работников нужны не люди, а биороботы.
Но не все так однозначно. При определённых условиях процедура разделения - неплохая штука. Чтобы персонал на рабочем месте думал только о работе, не отвлекаясь на мысли о личном. Так что с одной стороны я работодателей понимаю. А уж видя, насколько болтливо и расслаблено население Австралии, где я живу, я понимаю их вдвойне. Но, с другой стороны, проблема в том, что всегда найдутся «более равные среди равных», которые будут использовать любую технологию с максимальной выгодой для себя и в ущерб другим.
Еще закавыка в том, что наша личность многогранна и состоит из множества ипостасей. Мы не только работники, но и родители, дети, друзья, племянники, тети-дяди, братья и сестры, соседи, граждане. Работа - лишь одна из наших социальных ролей и ограничивать нашу общественную жизнь только работой было бы неправильно. Тем более устанавливать монопольное владение личностью человека. «Не работа нужна тебе, а ты нужен работе», - говорится в книге Рикена, зятя Марка. Позволю себе с ним согласиться. Сейчас я смотрю на свой рабочий опыт с высоты отработанных лет и не чувствую практически ничего, кроме усталости, разочарования и даже цинизма. Циничное отношение работодателей порождает еще больший ответный цинизм работников. И вот почему.
«Разделение» в чем-то перекликается с культовым фильмом «Облачный Атлас», снятым братьями Вачовски и Томом Тыквером по не менее культовой одноименной книге, где, в частности, описывается Сеул будущего, в котором официантами в кафе работают полуклоны-полуроботы. После переезда в австралийский Брисбан мне стало казаться, что будущее уже наступило, только не в Сеуле, а в Брисбане, и эти роботы – это мы сами. Нет, это не страшилки-пугалки, это – современный капитализм с плакатов советских времен. Сейчас, вспоминая эти плакаты из своего детства, я могу утверждать, что они не врали. В Сеуле? Роботы?? Да нет же! Это уже у меня на голове антеннки выросли, и я сама уже – робот! В прошлом у меня - 10-часовой рабочий день на частном предприятии, из которых вычитался 30-50-минутный (если повезет) перерыв на обед (и не факт, что все эти 30-50 минут ты потратишь на себя). И это легко при капитализме! Не оплачиваемые отпуска и больничные – тоже легко! Просто потому, что в некоторых отраслях местный частный бизнес предпочитает не иметь штатных сотрудников и со всей это социалкой не связываться. Почти все выведены за штат и на сдельной оплате. Так что платят тебе относительно нормальную зарплату – будь доволен этим. Сказка ложь, да в ней намек.. На рабочих местах можно столкнуться и с таким посягательством на жизнь работника, как постоянная включенность в процесс, когда на мобильном телефоне тебя обязуют установить рабочее приложение. В нем порой как из пулемета строчатся посты, на которые работник обязан реагировать (комментировать, подтверждать прочтение, ставить лайки). Все это морально утомляет и ведет к эмоциональному выгоранию и информационной перегрузке, ибо человек не может быть погружен в рабочий процесс 24/7. Не так недавно в Австралии был принят подзаконный акт «The right to disconnect» (право на отключение), который закрепляет за работником право не реагировать на звонки, имейлы и прочие контакты с рабочего места после окончания установленного рабочего времени. Но кого это волнует (одна из любимых фраз австралийцев - who cares?). Все это нервное напряжение не проходит бесследно, т. к. заставляет человека сомневаться в самом себе и выбивает почву из-под ног. Заканчивается это бессонными ночами и излишней саморефлексией: «А что, если бы я этого не сказал и не сделал?» А потом антидепрессанты. Таким образом работников вгоняют во внутренний конфликт – так, в сериале в конфликт входят «интры» и «экстры». И это мастерски закрученное противостояние. Ведь одно дело натравить друг на друга разных людей, а другое – отдельно взятого человека на самого себя же. И довести до психоза, что и происходит в «Разделении». По сути, разделение – это такая искусственно взращиваемая биполярочка, когда вне офиса «глаза глядят с бесприютной тоской», а в офисных чертогах «все зашибись» и наоборот. Англо-саксонский корпоративно-официозный стиль передан в сериале очень правдоподобно. В Австралии зачастую не указывается полная фамилия работника, особенно в гос компаниях. Дело ограничивается ее первой буквой. Так что Helly R и Mark S – чистая правда. Все в целях конфиденциальности. И такое ощущение, что конфиденциальность эта скоро будет направлена против тебя самого, когда ты сам про себя ничего не должен знать, как ничего не знают друг о друге innies и extras.
С нетерпением буду ждать продолжения, когда четверке из отдела обработки макро данных предстоит окончательно выяснить, кто они – козлики для заклания или право имеют?
10 из 10
11 января 2025
Идея разделить жизнь на ту часть, которая постоянно на работе и ту, которая постоянно тратит зарплату, не понимая какой ценой она достаётся, в целом интересна.
Конечно, кто бы не отказался что бы рабочий день пролетал за пару секунд и ты не помнил и не волновался об отчётах и планерках?!
Но вот та часть которая всегда на работе... Так выходит что у нее нет выбора потому что она не доминирующая, ее отделили от базового сознания выросшего естественным путем и накопившим все воспоминания о жизни только для выполнения служебных обязанностей. Оно просто не знает ничего о жизни своего создателя и тем глупее выглядит попытка сценаристов показать ее как угнетаемую с ее попыткой, по сули рудимента, заменить исходное сознание (более полное). Конечно 'рабочую среду' легко понять, ведь она всегда на работе, а в отпуск ездит вместо нее кто то другой))
Но вот базовое состояние как раз не сильно печётся о своей рабочей жизни, а какие у него могут быть вопросы?! Тела после работы не изуродованы, не истощены они хорошо выглядят и вполне довольны своей жизнью. А ведь это одни и те же люди...
Честно сказать я так и не понял по какому принципу им оставляют воспоминания для работы, зачем оставляют индивидуальность если цель только работа? Ведь от того, что оставят будет завесить их стремления и мотивация. Почему бы им просто не внушить что другой жизни за пределами здания просто нет?! Зачем оставлять 'приоткрытую щель' в сознании о другом мире, ведь это приведет только к одному логичному финалу - неповиновению.
Вообще вопрос в научной фантастике о осознании себя как личности разного рода искусственных ИИ или подопытных в целом не нова. И в разного рода фильмах мы много раз видели к чем приводят такого рода эксперименты. Например фильм 'Остров', где людей выращивали как доноров органов что приводит в итоге к революции, или восстание обезьян, которые в процессе экспериментов подняли бунт осознав свое подопытное существование.
Всё это нам уже знакомо в той или иной степени и тут идея не нова... но вот реализация хромает в отличие от приведенным мной примеров.
В компании, которая позиционирует себя апологетом тотального контроля полный бардак! Удивительно что они вообще при такой вопиющей некомпетентности смогли хоть что то реализовать из своих идей.
Служба безопасности огромного офиса по сути 2 человека, которые нечего не умеют кроме как строго смотреть. При полной нашпигованной офиса следящей и прослушивающей аппаратурой никто не за чем не следит, сотрудники слоняются в рабочее время по коридорам и строят заговоры. Карточка руководителя службы безопасности работает даже после его увольнения, к слову на такой важный пост так никого и не взяли, поэтому делай там что хочешь.
Есть загадочные технологии распознавания в лифте посланий, но при этом можно спокойно проносит на стерильный этаж от всякого рода сторонней информации левую книгу и спокойно ее там забыть.
И примеров еще масса полной некомпетентности персонала, что сильно портит всю сюжетную линии надуманностью и фальшью.
Компания сделал абсолютно всё что получить бардак и безобразия.
Задумка 5, реализация 2
15 июля 2023
Пустота - это одна из ассоциаций, которая возникла у меня уже на просмотре третьей серии сериала. Поскольку ничего, кроме ощущения пустоты, если честно, данное творение у меня больше не вызывает. Может ещё искреннее изумление касательного того, что у него вдруг оказался такой высокий рейтинг и перегиб с положительными отзывами.
Хотя да, начало меня заинтересовало, даже несмотря на намеренно затянутые эпизоды, начиная с очень долгого преодоления главным героем белого и очень пустого коридора. Потом эта пустота начала навязчиво лезть со всех щелей. Пустые стены, пустая парковка... пустой сюжет. Любой намёк на какую-то завязку обрывался либо через несколько минут, либо в следующей серии. И опять пустота.
Да, согласна, идея весьма интересна, но... Я обращаюсь к тем людям, которые не видят снов. Как у вас с восприятием времени во время снов? Вот и здесь. Человек пошёл на разделение, потому что он не хотел какое-то время вспоминать о своей погибшей жене. Вот только вся нелепость состоит в том, что для него этого времени не существует. Оно длится всего одно мгновение - ровно столько, сколько нужно на то, чтобы двери лифта вновь перед ним открылись. В чём тогда смысл? Он что сразу не мог догадаться, что это не решит его проблемы? Она никуда не денется. Ну, а дальнейший сюжет - это даже не сюжет. Это ничто. Это пустота. Переливание из пустого в порожнее. Какие-то банальные проблемы, которые решаются такими же унылыми и затяжными протоколами.
В общем, это уже второе по счёту очень сильное разочарование в Бене Стиллере, которое мне пришлось пережить за последние годы (а вот в Кристофере Уокене, можно сказать, самое первое). Вот уж не думала, что можно было упасть ещё ниже, чем уже было. Но, как видно, можно. Вот так люди и деградируют, медленно и неотвратимо...
7 июля 2023
Что мы знаем:
1) Мы попадаем в этот мир не помня наших прошлых жизней и где и кто мы были до прихода на землю, наша душа отправляет нас сюда для решения каких-то своих задач и целей, мы можем встретить нашу жену, но не узнать её, потому что в этом воплощении всё с чистого листа, мы разделены.
2) Корпоративное руководство явно отсылает к библии, а Эгоны желающие стать богами нового мира рабов с чипами в голове явно к Глобальному Предиктору.
3) Бесконечные белые коридоры и карты выглядят как лабиринт для крыс, что наводит на мысли об эксперименте. Задача крысы - выбраться из лабиринта. Чем-то напоминает первый дивергент в целом: нет памяти, идёшь против правил, против устоявшихся порядков, системы и лишь тогда побеждаешь.
4) Отдел оптики и дизайна, радуги, гало и искусства - море вопросов: сколько отделов, чем они занимаются, какие параллели этажей и комнаты испытаний с нашим миром, ничего не понятно.
Но то что специально разделяют отделы это есть, так же как и то что никто изнутри не видит общей картины.
Не знаю, почему все пишут, что это сатира на капитализм. Наверное, прав был анонимус: сколько людям Матрицу не показывай, они лишь хлопают в ладоши, едят попкорн и не видят дальше сюжета, не видят аналогий и параллелей. Этот сериал очередная попытка пробудить рабочих вас.
5 июля 2023
Во время просмотра первых серий может сложится впечатление, что визуальный ряд затянут, уныл, скучен. Я, после увлеченного просмотра порекомендовал его другу, он же не смог посмотреть и одну серию... Не в коня корм или как говорили древние - каждому своё. И это неплохо, так как подтверждает реалии - мы все разные. Но...
Но во многом мы и похожи друг на друга - потребностями, желаниями, устремлениями. Если в людях много общего, то и управлять ими просто. 'Разделение', в том числе помогает задуматься и над этим.
Герои работают в престижной современной корпорации. Но, чтобы попасть туда не нужно специальных навыков и уж тем более сдачи ЕГЭ. Достаточно иметь желание и смелость. Смелость на операцию, по вживлению чипа в мозг.
И вуаля - был человек с одной личностью, а стал человеком с двумя...
На работе ты не помнишь ничего, что находится за границами предприятия и даже не знаешь, что существует что-либо кроме компании, предельно аскетичных офисных помещений, мелких поощрений за выполнение плана и извращенных наказаний за сущие пустяки. Работа, которую ты выполняешь, любому адекватному покажется ничтожной и бесполезной, но только не тебе. Ты уверен - я занимаюсь очень важным и ответственным делом. Нет ни сомнений ни вопросов...
Покинув же фирму, сотрудник совершенно ничего не помнит, ни о проделанной работе ни о коллегах, с которыми провел трудовую смену и даже случайная их встреча на улице, не всколыхнет ни одного нейрона, они не узнают друг друга. Они начинают жить своей жизнью, как в прежние времена ещё до операции на мозге.
Но как всегда, в стаде овец найдется одна вшивая. Новенькая сотрудница разрушает статус-кво. Начинается брожение умов, назревает смута, мятеж...
А я вот подумал, а может быть людям и не нужно знать всей правды?
Они живут вполне полноценной с биологической точки зрения жизнью, до тех пор пока не начинают 'копать глубже'.
Мы можем жить спокойной размеренной жизнью, даже если за углом нашего жилища убивают или насилуют другого, до тех пор пока мы об этом ничего не знаем...
Первый сезон раскрутил интригу и сжал пружину. Ждем второго и надеемся, что на вопросы первого сезона, будут даны ответы во втором..., ну хотя-бы на некоторые.
1 июля 2023
Удивляющий, потрясающий, завораживающий сериал 'Разделение', сочетающий в себе элементы психологического триллера и научной фантастики, является огромным глотком свежего воздуха в сериальной повестке 2022 года. Яркий и интригующий с первых секунд, он точно не оставит Вас равнодушным и заставит прильнуть к экрану, чтобы проглотить все 9 серий первого сезона.
Несмотря на неторопливое повествование и ограниченное число задействованных локаций, некую 'камерность', сериал успевает затронуть массу различных вопросов, среди которых рутинность человеческой жизни, кризис корпоративной работы широких слоев населения, сложность выбора и разнообразные точки зрения в главном вопросе сериала - в этике процедуры 'разделения' человеческих воспоминаний на 'рабочие' и 'нерабочие'.
Главный герой, когда-то переживший огромное личное горе, не находит в себе силы справиться с утратой и решается на такой отчаянный шаг, как 'разделение', сделав выбор в пользу трусливого ухода от своих проблем путем забвения вместо того, чтобы найти в себе силы жить дальше. Однако на самом деле ситуация гораздо сложнее и запутаннее.
Блестящая актерская игра ключевых персонажей, витиеватые зигзаги сюжета, шикарная операторская работа с нетипичным цветовым наполнением и, безусловно, грамотный сценарий в совокупности создают шокирующий накал страстей, а события вдруг начинают развиваться в геометрической прогрессии, что в итоге приводит к такому финалу сезона, который заставляет буквально подпрыгнуть на месте за счёт мощнейшей на моей памяти интриги за последнее время. Однозначно рекомендую к просмотру.
8 из 10
9 мая 2023
О сериале Разделение слышала не раз, причем отзывались о нем крайне положительно. Пришла к нему, когда решила познакомиться с кинокарьерой Адама Скотта - и за роль в этом сериале он получил немало признания. Мои же впечатления от просмотра Разделения - весьма яркие и красочные. Начнем же?
Недалекое будущее. Корпорация Lumen обладает огромными возможностями, многие стремятся там работать. Однако, для того чтобы там работать нужно пройти процедуру Разделения - благодаря этому процессу сотрудник Lumen будучи на рабочем месте сохраняет воспоминания только рабочего дня, а покинув здание, забывает все, чем занимался 8 часов и возвращается к обычной жизни. В одном из отделом работают 4 человека, которых возглавляет Марк Скаут. На работе - он душа компании, который успешно поддерживает позитивный настрой коллег, а дома - он безутешный вдовец, который переживает трагичную смерть любимой супруги. И вот спустя 3 года работы Марк узнает, что Lumen скрывает что-то, и как дома, так и на работе он пытается разобраться в этом заговоре...
Честно говоря, я даже не представляла, что и как все будет происходить в Разделении. Ну понятно было, что это из жанра научной фантастики, но приближенной к реальности. Но после первой же серии становится ясно, что это скорее антиутопия, очень схожая с многими идеями и темами Черного зеркала - для меня один из самых страшных сериалов современности. Ведь в Разделении, как и в Зеркале, также затрагиваются многие этические, психологические и моральные темы. К примеру, согласились бы вы на такую процедуру - ведь по сути, это создается новый человек, новая личность, можно сказать мы создаем своего двойника, который, мало того что видит только одно место, знает только одну жизнь, но и с увольнением с работы, он буквально прекращает свое существование... И тому же, эта рабочая версия может серьезно отличаться от оригинала, может вести себя совершенно непредсказуемо и с долгоиграющими последствиями. Конечно же многие сознательно шли на эту процедуру по различным проблемам, но нельзя задать самим себе вопрос - согласились бы мы сами на такое? Так что, это еще, помимо всего прочего, и остро психологический триллер.
Еще мы можем задаться вопросом. почему компания идет на такие меры, что подвергает людей такому. Тут в принципе все понятно - это изощренный способ защиты секретов компании. Но что именно она защищает, что именно она скрывает? Чем вообще занимаются люди в Lumen? Это одна из главных загадок сериала - и она одна из самых интригующих. Ведь что-то же в ней происходит, и что-то такое она обещает людям, что многие идут на Разделение, только чтобы работать там... Это придает сериалу черты жанра детектива-расследования.
Актерский состав - очень мощный. Мне всегда очень впечатляют актеры, которых мы знали только в одном амплуа, но затем предстающие в новом, и оказываются весьма убедительны. Тоже самое с Адамом Скоттом, которого я знала в основном по комедийным ролям. Но здесь, его роль очень драматичная, даже трагичная, и тут еще и два образа. Марк Скаут - депрессивный и подавленный вдовец, который не может смириться с гибелью жены, и которому не удается двигаться дальше, и Марк С. на работе - более счастливый и радостный руководитель отдела макроданных, который внезапно получает повышение, старается оправдать возложенное на него доверие компании и поддерживает своих коллег в любой ситуации. По сути это два разных человека, но оба приходят к выводу, что компания многое умалчивает, маскирует проблемы то бессмысленными подарками, то странными вечеринками и экскурсиями, и в итоге они делают все, чтобы раскрыть тайны Lumen.
Коллеги по рабочему офису: Дилан (Зак Черри) - очень продуктивный работник, который особенно любит все корпоративные подарки; Ирв (Джон Туртурро) - самый большой 'фанат' компании, который беспрекословно принимает все странные правила, интересуется историей компании в необычных картинах и особенно испытывает интерес к начальнику оптики и дизайна Берту (Кристофер Уокен); Хелли (Бритт Лауэр), новая сотрудница отдела макроданных, которая вносит хаос в размеренную жизнь отдела своим нежеланием работать в Lumen, больше других пытается разобраться, чем именно они здесь занимаются, часто с непредсказуемыми последствиям; а также Пити (Юл Васкес), бывший коллега Марка, который исчез с работы при странных обстоятельствах, но затем встречающий Марка в обычной жизни, причем с полными воспоминаниями и желанием понять, что происходит в Lumen. Сотрудники Lumen представляют не менее пестрое сборище: Сет Милчик (Трэмелл Тиллман), супервайзер этажа разделенных, который чересчур рьяно и назойливо вмешивается в работу отдела со своим тимбилдингом и всяческими вечеринками; мисс Кейси (Дичен Лакмэн), велнесс-специалист, которая зачитывает своим успокаивающим голосом разделенным факты их жизней вне офиса; и строгая начальница мисс Кобел (Патрисия Аркетт), которая свято верит в Lumen и пристально следит за сотрудниками как на работе, так и вне ее.
Разделение - один из самых необычайно ярких и мистически увлекательных сериалов последних лет. Мало того, что в нем раскрывается интереснейшая тема, есть первоклассная актерская игра, шикарная заставка, но еще один из самых мощных клиффхангеров в истории телевидения. С большим интересом я буду ждать нового сезона, в котором наверняка раскроются многие секреты и тайны Разделения.
10 из 10
Приятного просмотра!
1 мая 2023
Наконец-то досмотрел этот сериал. Смотрел долго и медленно из-за того, что для меня он оказался дико скучным.
Всё из-за того, что все действия происходят очень медленно и сюжет соответственно развивается тоже медленно. Диалоги невероятно банальные и скучные. Ко всему этому каких-то неожиданных моментов в нём нет. Большая часть сюжета слишком предсказуема, а из-за того, что всё движется медленно, ты начинаешь себе фантазировать, а как бы всё могло быть? Что могло произойти? И вот ты себе уже напредставлял всякого, а в итоге произошло что-нибудь очень простое и неинтересное.
Тот самый случай, когда операторская работа хорошая, красивый дизайн декораций, есть пару интересных приёмов и переходов, сама история и концепция интересная и увлекательная. Лично для меня все актёры новые, но играют отлично на всех ролях.
В одном моменте словил вайбы по сериалу 'Легион', но даже с учётом всего это смотреть невозможно, во всяком случае, точно не вечером/ночью. Действует как идеальное снотворное. 20 минут и я сплю.
Это конечно всё супер, но не на это я рассчитывал, когда начинал смотреть. И так каждый раз.
Если это не брать во внимание, т. к. это сугубо личные проблемы, то это очень годные проект.
Истории с раздвоением личности всегда были интересны людям и пользовались популярностью.
Вот и новая концепция не стала чем-то удивительном в этом плане. Всё так же очень интересно и хорошо работает.
Главная фишка сериала в том, что разделение здесь произошло и происходит не из-за какой-то психической травмы, а добровольное при устройстве на работу.
В городе появилась новая компания Lumon Industries, которая практикует новый способ контролировать своих сотрудников разделяя их личность на рабочую и вне рабочую. Тем самым повышая эффективность рабочего процесса, при этом люди не устают на ней. Банально из-за того, что не помнят и не знают, что работали и как. Всё из-за того, что когда ты приходишь на работу у тебя личность автоматически переключается на рабочую. Ничего не помнит о том, что было вне работы. Аналогично работает и в обратную сторону.
И казалось бы, что всё идеально. Все довольны и всех всё устраивает, но как всегда находится кто-то кому это всё не нравится.
Главного героя неожиданно повышают в должности из-за того, что его лучший друг (коллега) уволился. Теперь ему придётся занять его должность и изучить всю инструкцию в кротчайшие сроки. Приходит новый сотрудник, которому не нравится данная работа. Он хочет уволиться, но его внерабочая личность не даёт ему это сделать. С каждым рабочим днём Вы вместе с героями открываете для себя что-то новое. У компании оказывается куда больше таинственности и загадочности, чем может показаться на первый взгляд.
Вам предстоит вместе с главными героями пройти этот не лёгкий пусть и попробовать докопаться до сути всего происходящего.
Первый сезон заканчивается очень резко на стремительно развивающихся событиях. Поэтому уверен, что если Вам понравится первый сезон, то Вы будете с нетерпением ждать второй. По крайне мере он должен начаться очень интересно. Главное, не уснуть.
22 апреля 2023
14.1. Разделение 1 сезон
Сериал от режиссёра Бена Стиллера, который по моим ощущениям куда-то пропал во второй половине 10-х, но с этим сериалом мощно вернулся в инфополе.
Сериал рассказывает о работниках компании Lumon, где была придумана технология разделениям памяти. После вживления чипа в мозг, твои воспоминания делятся на 2 части (как и твоя личность), и один ты помнишь только то, что происходит на работе, а другой только остальную жизнь.
Изначально мне показалось, что это достаточно неплохая идея. Я бы, например, с радостью разделился, чтобы не помнить, как я пишу диплом. Но в ходе это сериала я передумал.
В нем исследуются вопросы связанные с тем, что формирует человека. Может ли человек быть полноценным, если он не помнит треть своей жизни.
Также значительное внимание тут уделено проблеме офисного рабства. Для сериала эта фраза имеет самое прямое значение, но понятно, что это метафора работы «в офисе», в целом. Когда ты делаешь непонятно что и непонятно для чего.
Ещё тут очень затягивающая атмосфера, во-многом, благодаря визуалу и музыке. Сериал начинается с того, как персонажи долго идут по белым пустым (даже стерильным) коридорам, ничего другого не происходит, но ты уже заворожен происходящим. Тут отлично играют атмосферой таинственности, загадки и ответы на них подаются очень вовремя и интригуют.
Единственное, что кому-то может показаться минусом, это окончание 1 сезона на самом интересно месте. К счастью 2 сезон уже анонсирован. Ещё первые три серии могут показаться немного затянутыми, так как в них нас знакомят со всеми персонажами и особенностями мира, но дальше действие разгоняется и отвлечься уже сложно.
Я очень рекомендую Разделение, это один из самых интересных сериалов за 2022 год.
8 из 10
6 марта 2023
Итак, перед вами очередной мини-сериал. В данном случае под тенью Apple. Да, это sci-fi, но на грани. Если вы не жалуете фантастику, смотрите смело - ее там 'по краюшку'.
Еще одна spicy - главный продюсер истории - Бен Стиллер. Да-да, тот самый. Но в сюжете его прошлыми ролями, какие бы они не были, не пахнет. Вероятно, это та же история, что и с сериалом 'Маньяк', когда известные актеры продюсируют весьма неплохие сериалы.
Актерский состав - на уровне и даже выше. Адам Скотт (Парки и зоны отдыха; Большая маленькая ложь), Джон Туртурро (половина фильмов братьев Коэн и 'Защита Лужина' по Набокову), Кристофер 'неумирающий' Уокен (Охотник на оленей; Поймай меня, если сможешь; Семь психопатов) и Патрисия Аркет (Настоящая любовь).
Нагнетающий саспенс начинается с самого начала, сопровождаясь двумя раздельными мирами - изначально светлым (работа в корпорации в условиях замкнутого пространства) и темным (бытовая жизнь). Во второй половине сериала цвета инверсируются, что обуславливается сюжетом - узнаете, как посмотрите. В большей степени это можно отнести к триллеру без признаков 'ужастиков' с элементами мистики и фантастики.
Суть идеи - новые технологии позволяют разделить сознание на два (рабочее и обыденное) и сделать их совсем несвязными друг с другом. Вокруг этого и вертится волчок сюжета. Очевидно, что люди, которые пошли на это, счастливыми судьбами похвастаться не могут.
Еще одна важная переменная сего творения - кафкианское полотно сюжета. Особенно в первой половине, когда мы погружаемся в это вязкое, болотистое и мшистое начало действия. Безусловно, тут веет 'Процессом' - неестественность всех активностей, общая запутанность при внешней респектабельности. В создании этой атмосферы кроется основная изюминка сериала - снять такое - дорогого стоит!
31 января 2023
Для меня эта картина о том, насколько человеку легче убежать от личных психологических проблем, чем начать решать их, не думая о том, что лёгкий способ закрытия глаз на проблемы всегда влечет за собой огромные последствия для внутреннего себя.
По сюжету процедура разделения нужна была для того, чтобы на работе были только рабочие мысли и воспоминания, а вне работы личные мысли и личные воспоминания. Звучит заманчиво, ведь чтобы ни происходило на работе, это не будет беспокоить в жизни, и любые жизненные переживания не будут беспокоить на работе. Скорее всего, изначально герои могли согласится на такое ради пользы самому же себе, чтобы какая-то часть сознания могла 'отдохнуть' от негативной информации, возможно, они даже думают что их внутренней части в каком-то плане легче. Но никто не мог представить насколько суровое это наказание для той части себя, которая помнит только жизнь в стенах работы. Эта часть не видела солнца, не знает что вообще творится в мире, ничего не знает о себе, даже не знает какое на вкус яйцо! каждый день начинается в рабочем лифте и заканчивается там, без возможности любого изучения внешнего мира. Звучит как ад. Только вот 'внешняя часть' не знает насколько плохо 'внутренней' и что внутренняя часть рвется от несправедливости и готова встретить любые трудности внешней жизни. Потому что никакие трудности не сопоставятся с жизнью 'внутри'.
Начало довольно растянуто и мало затягивает, но потерпите и скоро вы не сможете оторваться, а после финальной серии, ваша жизнь разделится на 'до' и 'после', где 'после'- это жизнь в ожидании выхода второго сезона.
31 января 2023
Представьте такую ситуацию. Вы работаете на мясокомбинате: разделываете по тысяче кур за день (привёл такой пример, чтобы не проспойлерить моменты из сюжета). Вас наверняка не может в полной степени устраивать такая должность. Но уйти оттуда не можете, потому что вроде и платят не так мало, да и интеллектуальную активность проявлять не надо. В общем простая механическая работа. Придя уставшим с работы, вы только и думаете о том, быстрее бы прошел завтрашний день. И вообще круто было бы иметь возможность вырезать эти двенадцать часов из дня, и сразу перемещаться к себе в кровать.
А вот героям сериала 'Разделение' доступна эта возможность в полной мере. Произведение названо именем процедуры, которую прошли все главные герои для работы в необычном офисе. Звучит интересно, и многие подумают, что как было бы круто иметь такое в реальной жизни. Но у этого есть обратная сторона медали.
Тебя разделяют будто на два человека. На работе ты не знаешь ничего о том, кто ты такой за её пределами, и так же наоборот. Ты уже не можешь знать дома, как в моём примере, разделываешь ли ты куриц или гусей, ты вообще не знаешь, чем ты там занимаешься. А придя на работу, только и делаешь, что выполняешь простую бездушную механическую работу.
Сериал хочет поднять ряд прекрасных тем. Человек дома, и человек на работе — это два разные ипостаси или одно целое? Будешь ли ты полноценным, если вырезать из тебя одну часть, как и героям сериала? Стоит ли держаться за работу, если она тебе не нравится? Если ты на работе занимаешься бессмысленными монотонными действиями, даже не понимая зачем это, которые тебя никак не развивают как личность, при учёте что хорошо платят — это хорошо или плохо? Готовы ли вы отстаивать свои гражданские права, если вас не устраивает нынешний уклад?
Отдельно хочется отметить Бена Стиллера. Ведь человек из среднего комедийного актера становится по-настоящему впечатляющим драматическим режиссёром.
13 января 2023
Не пытаюсь передать содержание сюжета, но его неторопливость порадовала только в первых сериях. Не знаю почему, но фильм у меня стал ассоциироваться с Солярисом Тарковского и фильмом Эксперимент, все время искал какие-то параллели. Сюжетная линия о том, что на время работы ты превращаешь себя в раба не успевала во мне прижиться, работники занимаются непонятной ерундой, вместо знакомых профессий. И окружает их техника 80х годов. Цель этого остается главной интригой, есть ли в этом смысл? То ли компания Люмен продолжает тестирование своей разработки, или это психологическое исследование - остается гадать. Но герои напоминают белых мышей в лабиринте, за которыми усердно наблюдают.
Логично было бы предположить, что профессор истории мог бы и дальше читать лекции по истории, или что-то близкое к своей профессии. Но нет, для него придумано нечто бессмысленное.
К финишу первого сезона герои, 'белые мышки', все-таки поднимают восстание, но расклад сил - четверо против всей корпорации, я готов поверить в победу только мушкетеров.
Вторая часть интриги для меня это второй сезон. Зачем потребовалось разбивать сериал на 2 сезона (страшно если их станет больше). В фильме нет серьезных спецэффектов, масштабных сражений, погонь и т.п. Снимать можно как Санта-Барбару, по серии за день. И уж подобных 19 серий точно можно снять за минимальный период. После окончания 9-й серии появилось ощущение, что сценаристы не смогли договориться о концовке и просто взяли паузу.
12 января 2023
На удивление понравилось. Не ожидала от комика такой глубины, так то можно себе и репутацию в Голливуде подпортить умом.
По сабжу. Если перетерпеть неторопливые первые 3 серии, дальше становится все жарче, вплоть до кульминации в последней. Отдаленно напоминает Мир Дикого Запада (где персонажи парка не задумывались о том, что они такое, чего лишились и есть ли жизнь за его пределами) и Черное зеркало (где принято все показывать в утрированной форме).
В фильме есть место эстетике: цвета, фактуры, формы (символическая система лабиринтов).
Поначалу бесит хождение по ним, но чем дальше, тем больше начинаешь понимать почему Бен Стиллер показал именно так.
Радует наличие юмора и душевности.
Чего только стоит любовная линия между потрясающим Кристофером Уокером и Джоном Туртуро! Деликатная, милая, теплая и очень трогательная. НИ НА ГРАММ не воспринимающая как пошлость! В этом и есть талант - показать отношения между человеческим, глубоким(вместо насаждаемой до тошноты уже повесточки)
С удовольствием жду 2 сезон!
4 января 2023
Что сказать?
Бросается в глаза абсолютно умышленное отсутствие динамики. Восемь серий, восемь часов разворачивания событий, которые заканчиваются ничем. В целом второй сезон можно начать с первой серии первого сезона без потери смысла и без развития сюжета или персонажей. Уверен, что так оно и будет. И если бы не умышленность такого решения, то было бы хорошо. А так противно. Как плохое нлп.
При этом плюсы - красивый сериал, красивые актеры. Задумка - да, интересная. Хотя и не бьется с базовой логикой жизни человека. Ведь стоит подумать минуту и ты понимаешь, что в 'разделении' нет абсолютно никакого смысла, это опасно, это вредно и это сокращает твою жизнь в разы, при этом увеличивая переживание любой травмы.
Поэтому еще раз: красивый сериал, красивые актеры, поверхностный сюжет состоящий из правил мира, которые даны, как аксиома, но при этом полностью алогичны.
Можно смотреть, так как в целом выбор картин сейчас невелик.
Но если вам важно развитие сюжета и его завершенность, то не рассчитывайте на это.
Ребят, ну правда? Снять 8 серий, чтобы в конце оставить зрителя ни с чем? Максимальная глупость.
Сюжет 1 из 10
Задумка 5 из 10
Картинка 8 из 10
Музыка 10 из 10
25 декабря 2022
Несмотря на всю гениальность проекта, нельзя не обойти стороной то, как заканчивается 1 сезон, в момент когда сюжетные арки подходят к своему пику и абсолютно всё должно решиться...на экране финальные титры. 9 серия обрывается на сильнейшем клиффхенгере, и это один из ярких минусов тв-проектов и сериалов в частности. Но во всем остальном проект просто прекрасен и стоит разобраться почему «Разделение» может смело претендовать если ни на Лучший сериал 2022 г., то точно на Самый изобретательный в этом году (из ближайших премьер ничего такого калибра не предвидится).
Тщательно выстроенный мир сериала убеждает поверить в саму процедуру разделения, но сильнее он заставляет сопереживать своим персонажам, каждый из которых имеет интересную и понятную арку.
Удивительный проект сценариста Дэна Эриксона и выступающего здесь в роли режиссёра Бена Стиллера (1-3, 7-9 серии), который дарит множество эмоций, даже страх без единого скримера, хватает довольно напряжённой атмосферы здания Lumon, где работают герои.
Отдельно хочется отметить интро «Разделения», которое встречает зрителя со 2 серии и удивляет не только визуальной частью, но и музыкальной, здесь все сделано на высшем уровне, как и в самом сериале в целом. Создатели приготовили множество загадок, нагнетающую атмосферу, невероятно красивую визуальную часть и операторскую работу, которые при своей минималистичности смогут удивить зрителя. Бритни Лоуэр, Адам Скотт и Джон Туртурро выдают мощный перфоманс и однозначно отыгрывают великолепно.
По итогу «Разделение» точно можно назвать одним из самых неожиданных, захватывающих и стильных сериалов этого года, который заслуживает просмотра.
8,5 из 10
3 ноября 2022
Искренне не понимаю такого высокого рейтинга этого сериала. Посмотрел пока только 5 серий и перед каждой из них я думал, что пора заканчивать и искать что-то другое.
В принципе, после просмотра первой серии ты уже представляешь, как дальше будет складываться повествование. Все абсолютно клишированно и сюжетные ходы слишком простые. Т.е. если вам показывают, что человек внезапно ушел - значит он 'внезапно' появится. Если главному герою оставляют записку с подарочной картой в закусочной - значит он туда поедет и там что-то будет! Короче говоря, сюда, как нельзя кстати подходит цитата 'Если на стене висит ружье - оно обязательно выстрелит'. С первой серии всем все понятно. Что-то категорически другое и интересное могло бы в теории произойти в конце сезона, указывая на не правильное понимание происходящего или паранойю героев, но и это мы уже видели много раз. Мне кажется этот сериал понравится тем, кто не смотрел 'Черное зеркало', потому что весь этот 'Разделение' тянет лишь на одну проходную серию зеркала. Еще все портит этот глупый офисно-планктонный юмор и второстепенные персонажи.
Изначально думал, что это похоже на 'Куб' или подобную тематику запертых сюжетов, но нам в принципе сразу показывают всю эту систему за исключением нескольких кабинетов. Колоритного саспенса 'Куба' тут нет. По сути это выглядит, как корпорация ученых из 'Очень странных дел', которая и занималась этими очень странными делами, но где-то в ответвлении здания из 'Игр в кальмара' с теми же людьми, которые наказывают за то, если тебе там не нравится. Вообще довольно глупо это все. Слишком топорно и прямолинейно, как будто его по Стивену Кингу снимали.
Моя оценка - 4.5 из 10. Только потому, что я уверен, что мне понравился бы этот сериал, если б я его увидел году б в 2013, а если б в 2010 (как раз, когда я увлекался такими сюжетами и посмотрел 'Куб') то был бы в легком восторге. Однако не стоит опираться на мое мнение, оно очень субъективно, как вы понимаете. В большинстве своем людям нравится, все же Бен Стиллер отлично сделал 'Побег из Даннемора', и в этом сериале есть похожий нарратив, но все же уже не такой захватывающий.
14 сентября 2022
Фильм начинается очень медленно и незаметно затягивает в свой омут. Проблемы социальные, хорошо раскрыта тема оцифрования человечества, когда все потребности сводятся к основным инстинктам. Отлично показана деградация общества, потеря духовной связи между людьми и даже между близкими и родственниками. Прогресс не стоит на месте и следующим этапом нам представляют дальнейшее разделение, только теперь уже самой личности на рабочую и личную зоны. Каждая зона живет отчужденно друг от друга, рабочая активно эксплуатируется, личная находится под неусыпным внешним контролем. Все это выдается за благо для человечества, редкие попытки привлечь внимание к бесправию человека, а именно к похищению его рабочей зоны и невозможности выбраться из этих пут пресекаются на корню, вплоть до физического уничтожения. Интеллектуальная, слегка детективная, с изюминкой интриги лента заставляет призадуматься куда ведет нас прогресс с Капиталом во главе, на что мы меняем общечеловеческие ценности, на какие-то сиюминутные подачки облеченные в красивую обертку, а по итогу одиночество и безнадега, из которой практически нет выхода. Удивлен, что цензоры его не утопили, хотя наверное, как в окне овертона, нас готовят уже не удивляться и такому нашему будущему, кое не за горами.
9 августа 2022
Бен Стиллер, недавно снявший отличный сериал о реальном побеге из тюрьмы, вновь порадовал поклонников своей режиссёрской работы. Здорово, что и Патрисии Аркетт отвели в новом проекте одну из главных ролей: ей превосходно удаются отрицательные персонажи. Бриттни Лоуэр прекрасна и убедительна в своей роли. Невероятно порадовало появление на экране таких мэтров, как Джон Туртурро и Кристофер Уокен. Они показывают молодому поколению, как нужно играть определённые сцены, чтобы не вызывать раздражение у тех людей, которым эти сцены не близки.
Идея потрясает и захватывает. Воплотить ее удалось на сто процентов. Очень качественная антиутопия, после просмотра которой, возможно, кто-то пересмотрит свое отношение к работе и повседневной жизни. А кто-то, быть может, порадуется, что такие операции не проводят в нашем мире. Другие будут мечтать, чтобы это стало реальностью, ведь в 'Разделении' не все соглашаются на операцию только из-за работы, но и чтобы не помнить о неприятных и болезненных ситуациях.
Есть что-то общее у 'Разделения', 'Черного зеркала' и 'Сумеречной зоны'. Быть может, такая гнетущая, напряженная атмосфера, тема использования инновационных технологий, которые зачастую не столько помогают человеку, сколько вредят. А идея о «забывании» своей жизни еще и отдаленно напомнило «Вечное сияние чистого разума». Первый сезон просмотрен на одном дыхании, ждем второго!
7 июля 2022