Разделение
Severance
8.2
8.7
2022, фантастика, триллер, драма
США, 50 мин
18+

В ролях: Патриша Аркетт, Марк Геллер, Бриттни Лоуэр, Адам Скотт, Джон Туртурро
и другие
Руководство компании Lumon Industries придумало новый способ контролировать повседневную деятельность своих сотрудников — «процедуру разделения», отделяющую рабочие воспоминания от обычных. Марк соглашается на процедуру, но вскоре начинает сомневаться в правильности своего выбора.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Разделение

английское название:

Severance

год: 2022
страна:
США
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Джессика Ли Ганье, Мэтт Митчелл, Сьюзи Лэвэлл, Дэвид Ланценберг
композитор:
художники: Сара Эдвардс, Ник Франконе, Ларри В. Браун, Angelica Borrero, Джереми Хиндл, Эндрю Бэйсман, Дэвид Шлезингер, Крис Шрайвер
монтаж: , ,
жанры: фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Разделение», 2022

Видео: Трейлер (сезон 1) (Разделение, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1; дублированный) (Разделение, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1; дублированный)
Видео: Тизер (сезон 1) (Разделение, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Разделение», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Разделение», 2022

Замах на рубль...

Идея разделить жизнь на ту часть, которая постоянно на работе и ту, которая постоянно тратит зарплату, не понимая какой ценой она достаётся, в целом интересна.

Конечно, кто бы не отказался что бы рабочий день пролетал за пару секунд и ты не помнил и не волновался об отчётах и планерках?!

Но вот та часть которая всегда на работе... Так выходит что у нее нет выбора потому что она не доминирующая, ее отделили от базового сознания выросшего естественным путем и накопившим все воспоминания о жизни только для выполнения служебных обязанностей. Оно просто не знает ничего о жизни своего создателя и тем глупее выглядит попытка сценаристов показать ее как угнетаемую с ее попыткой, по сули рудимента, заменить исходное сознание (более полное). Конечно 'рабочую среду' легко понять, ведь она всегда на работе, а в отпуск ездит вместо нее кто то другой))

Но вот базовое состояние как раз не сильно печётся о своей рабочей жизни, а какие у него могут быть вопросы?! Тела после работы не изуродованы, не истощены они хорошо выглядят и вполне довольны своей жизнью. А ведь это одни и те же люди...

Честно сказать я так и не понял по какому принципу им оставляют воспоминания для работы, зачем оставляют индивидуальность если цель только работа? Ведь от того, что оставят будет завесить их стремления и мотивация. Почему бы им просто не внушить что другой жизни за пределами здания просто нет?! Зачем оставлять 'приоткрытую щель' в сознании о другом мире, ведь это приведет только к одному логичному финалу - неповиновению.

Вообще вопрос в научной фантастике о осознании себя как личности разного рода искусственных ИИ или подопытных в целом не нова. И в разного рода фильмах мы много раз видели к чем приводят такого рода эксперименты. Например фильм 'Остров', где людей выращивали как доноров органов что приводит в итоге к революции, или восстание обезьян, которые в процессе экспериментов подняли бунт осознав свое подопытное существование.

Всё это нам уже знакомо в той или иной степени и тут идея не нова... но вот реализация хромает в отличие от приведенным мной примеров.

В компании, которая позиционирует себя апологетом тотального контроля полный бардак! Удивительно что они вообще при такой вопиющей некомпетентности смогли хоть что то реализовать из своих идей.

Служба безопасности огромного офиса по сути 2 человека, которые нечего не умеют кроме как строго смотреть. При полной нашпигованной офиса следящей и прослушивающей аппаратурой никто не за чем не следит, сотрудники слоняются в рабочее время по коридорам и строят заговоры. Карточка руководителя службы безопасности работает даже после его увольнения, к слову на такой важный пост так никого и не взяли, поэтому делай там что хочешь.

Есть загадочные технологии распознавания в лифте посланий, но при этом можно спокойно проносит на стерильный этаж от всякого рода сторонней информации левую книгу и спокойно ее там забыть.

И примеров еще масса полной некомпетентности персонала, что сильно портит всю сюжетную линии надуманностью и фальшью.

Компания сделал абсолютно всё что получить бардак и безобразия.

Задумка 5, реализация 2

15 июля 2023

Пустота-а-а...

Пустота - это одна из ассоциаций, которая возникла у меня уже на просмотре третьей серии сериала. Поскольку ничего, кроме ощущения пустоты, если честно, данное творение у меня больше не вызывает. Может ещё искреннее изумление касательного того, что у него вдруг оказался такой высокий рейтинг и перегиб с положительными отзывами.

Хотя да, начало меня заинтересовало, даже несмотря на намеренно затянутые эпизоды, начиная с очень долгого преодоления главным героем белого и очень пустого коридора. Потом эта пустота начала навязчиво лезть со всех щелей. Пустые стены, пустая парковка... пустой сюжет. Любой намёк на какую-то завязку обрывался либо через несколько минут, либо в следующей серии. И опять пустота.

Да, согласна, идея весьма интересна, но... Я обращаюсь к тем людям, которые не видят снов. Как у вас с восприятием времени во время снов? Вот и здесь. Человек пошёл на разделение, потому что он не хотел какое-то время вспоминать о своей погибшей жене. Вот только вся нелепость состоит в том, что для него этого времени не существует. Оно длится всего одно мгновение - ровно столько, сколько нужно на то, чтобы двери лифта вновь перед ним открылись. В чём тогда смысл? Он что сразу не мог догадаться, что это не решит его проблемы? Она никуда не денется. Ну, а дальнейший сюжет - это даже не сюжет. Это ничто. Это пустота. Переливание из пустого в порожнее. Какие-то банальные проблемы, которые решаются такими же унылыми и затяжными протоколами.

В общем, это уже второе по счёту очень сильное разочарование в Бене Стиллере, которое мне пришлось пережить за последние годы (а вот в Кристофере Уокене, можно сказать, самое первое). Вот уж не думала, что можно было упасть ещё ниже, чем уже было. Но, как видно, можно. Вот так люди и деградируют, медленно и неотвратимо...

7 июля 2023

Что скрывает сериал Разделение

Что мы знаем:

1) Мы попадаем в этот мир не помня наших прошлых жизней и где и кто мы были до прихода на землю, наша душа отправляет нас сюда для решения каких-то своих задач и целей, мы можем встретить нашу жену, но не узнать её, потому что в этом воплощении всё с чистого листа, мы разделены.

2) Корпоративное руководство явно отсылает к библии, а Эгоны желающие стать богами нового мира рабов с чипами в голове явно к Глобальному Предиктору.

3) Бесконечные белые коридоры и карты выглядят как лабиринт для крыс, что наводит на мысли об эксперименте. Задача крысы - выбраться из лабиринта. Чем-то напоминает первый дивергент в целом: нет памяти, идёшь против правил, против устоявшихся порядков, системы и лишь тогда побеждаешь.

4) Отдел оптики и дизайна, радуги, гало и искусства - море вопросов: сколько отделов, чем они занимаются, какие параллели этажей и комнаты испытаний с нашим миром, ничего не понятно.

Но то что специально разделяют отделы это есть, так же как и то что никто изнутри не видит общей картины.

Не знаю, почему все пишут, что это сатира на капитализм. Наверное, прав был анонимус: сколько людям Матрицу не показывай, они лишь хлопают в ладоши, едят попкорн и не видят дальше сюжета, не видят аналогий и параллелей. Этот сериал очередная попытка пробудить рабочих вас.

5 июля 2023

Разделяй и властвуй

Во время просмотра первых серий может сложится впечатление, что визуальный ряд затянут, уныл, скучен. Я, после увлеченного просмотра порекомендовал его другу, он же не смог посмотреть и одну серию... Не в коня корм или как говорили древние - каждому своё. И это неплохо, так как подтверждает реалии - мы все разные. Но...

Но во многом мы и похожи друг на друга - потребностями, желаниями, устремлениями. Если в людях много общего, то и управлять ими просто. 'Разделение', в том числе помогает задуматься и над этим.

Герои работают в престижной современной корпорации. Но, чтобы попасть туда не нужно специальных навыков и уж тем более сдачи ЕГЭ. Достаточно иметь желание и смелость. Смелость на операцию, по вживлению чипа в мозг.

И вуаля - был человек с одной личностью, а стал человеком с двумя...

На работе ты не помнишь ничего, что находится за границами предприятия и даже не знаешь, что существует что-либо кроме компании, предельно аскетичных офисных помещений, мелких поощрений за выполнение плана и извращенных наказаний за сущие пустяки. Работа, которую ты выполняешь, любому адекватному покажется ничтожной и бесполезной, но только не тебе. Ты уверен - я занимаюсь очень важным и ответственным делом. Нет ни сомнений ни вопросов...

Покинув же фирму, сотрудник совершенно ничего не помнит, ни о проделанной работе ни о коллегах, с которыми провел трудовую смену и даже случайная их встреча на улице, не всколыхнет ни одного нейрона, они не узнают друг друга. Они начинают жить своей жизнью, как в прежние времена ещё до операции на мозге.

Но как всегда, в стаде овец найдется одна вшивая. Новенькая сотрудница разрушает статус-кво. Начинается брожение умов, назревает смута, мятеж...

А я вот подумал, а может быть людям и не нужно знать всей правды?

Они живут вполне полноценной с биологической точки зрения жизнью, до тех пор пока не начинают 'копать глубже'.

Мы можем жить спокойной размеренной жизнью, даже если за углом нашего жилища убивают или насилуют другого, до тех пор пока мы об этом ничего не знаем...

Первый сезон раскрутил интригу и сжал пружину. Ждем второго и надеемся, что на вопросы первого сезона, будут даны ответы во втором..., ну хотя-бы на некоторые.

1 июля 2023

Разделение. Сезон 1.

Удивляющий, потрясающий, завораживающий сериал 'Разделение', сочетающий в себе элементы психологического триллера и научной фантастики, является огромным глотком свежего воздуха в сериальной повестке 2022 года. Яркий и интригующий с первых секунд, он точно не оставит Вас равнодушным и заставит прильнуть к экрану, чтобы проглотить все 9 серий первого сезона.

Несмотря на неторопливое повествование и ограниченное число задействованных локаций, некую 'камерность', сериал успевает затронуть массу различных вопросов, среди которых рутинность человеческой жизни, кризис корпоративной работы широких слоев населения, сложность выбора и разнообразные точки зрения в главном вопросе сериала - в этике процедуры 'разделения' человеческих воспоминаний на 'рабочие' и 'нерабочие'.

Главный герой, когда-то переживший огромное личное горе, не находит в себе силы справиться с утратой и решается на такой отчаянный шаг, как 'разделение', сделав выбор в пользу трусливого ухода от своих проблем путем забвения вместо того, чтобы найти в себе силы жить дальше. Однако на самом деле ситуация гораздо сложнее и запутаннее.

Блестящая актерская игра ключевых персонажей, витиеватые зигзаги сюжета, шикарная операторская работа с нетипичным цветовым наполнением и, безусловно, грамотный сценарий в совокупности создают шокирующий накал страстей, а события вдруг начинают развиваться в геометрической прогрессии, что в итоге приводит к такому финалу сезона, который заставляет буквально подпрыгнуть на месте за счёт мощнейшей на моей памяти интриги за последнее время. Однозначно рекомендую к просмотру.

8 из 10

9 мая 2023

Разделенные, но единые

О сериале Разделение слышала не раз, причем отзывались о нем крайне положительно. Пришла к нему, когда решила познакомиться с кинокарьерой Адама Скотта - и за роль в этом сериале он получил немало признания. Мои же впечатления от просмотра Разделения - весьма яркие и красочные. Начнем же?

Недалекое будущее. Корпорация Lumen обладает огромными возможностями, многие стремятся там работать. Однако, для того чтобы там работать нужно пройти процедуру Разделения - благодаря этому процессу сотрудник Lumen будучи на рабочем месте сохраняет воспоминания только рабочего дня, а покинув здание, забывает все, чем занимался 8 часов и возвращается к обычной жизни. В одном из отделом работают 4 человека, которых возглавляет Марк Скаут. На работе - он душа компании, который успешно поддерживает позитивный настрой коллег, а дома - он безутешный вдовец, который переживает трагичную смерть любимой супруги. И вот спустя 3 года работы Марк узнает, что Lumen скрывает что-то, и как дома, так и на работе он пытается разобраться в этом заговоре...

Честно говоря, я даже не представляла, что и как все будет происходить в Разделении. Ну понятно было, что это из жанра научной фантастики, но приближенной к реальности. Но после первой же серии становится ясно, что это скорее антиутопия, очень схожая с многими идеями и темами Черного зеркала - для меня один из самых страшных сериалов современности. Ведь в Разделении, как и в Зеркале, также затрагиваются многие этические, психологические и моральные темы. К примеру, согласились бы вы на такую процедуру - ведь по сути, это создается новый человек, новая личность, можно сказать мы создаем своего двойника, который, мало того что видит только одно место, знает только одну жизнь, но и с увольнением с работы, он буквально прекращает свое существование... И тому же, эта рабочая версия может серьезно отличаться от оригинала, может вести себя совершенно непредсказуемо и с долгоиграющими последствиями. Конечно же многие сознательно шли на эту процедуру по различным проблемам, но нельзя задать самим себе вопрос - согласились бы мы сами на такое? Так что, это еще, помимо всего прочего, и остро психологический триллер.

Еще мы можем задаться вопросом. почему компания идет на такие меры, что подвергает людей такому. Тут в принципе все понятно - это изощренный способ защиты секретов компании. Но что именно она защищает, что именно она скрывает? Чем вообще занимаются люди в Lumen? Это одна из главных загадок сериала - и она одна из самых интригующих. Ведь что-то же в ней происходит, и что-то такое она обещает людям, что многие идут на Разделение, только чтобы работать там... Это придает сериалу черты жанра детектива-расследования.

Актерский состав - очень мощный. Мне всегда очень впечатляют актеры, которых мы знали только в одном амплуа, но затем предстающие в новом, и оказываются весьма убедительны. Тоже самое с Адамом Скоттом, которого я знала в основном по комедийным ролям. Но здесь, его роль очень драматичная, даже трагичная, и тут еще и два образа. Марк Скаут - депрессивный и подавленный вдовец, который не может смириться с гибелью жены, и которому не удается двигаться дальше, и Марк С. на работе - более счастливый и радостный руководитель отдела макроданных, который внезапно получает повышение, старается оправдать возложенное на него доверие компании и поддерживает своих коллег в любой ситуации. По сути это два разных человека, но оба приходят к выводу, что компания многое умалчивает, маскирует проблемы то бессмысленными подарками, то странными вечеринками и экскурсиями, и в итоге они делают все, чтобы раскрыть тайны Lumen.

Коллеги по рабочему офису: Дилан (Зак Черри) - очень продуктивный работник, который особенно любит все корпоративные подарки; Ирв (Джон Туртурро) - самый большой 'фанат' компании, который беспрекословно принимает все странные правила, интересуется историей компании в необычных картинах и особенно испытывает интерес к начальнику оптики и дизайна Берту (Кристофер Уокен); Хелли (Бритт Лауэр), новая сотрудница отдела макроданных, которая вносит хаос в размеренную жизнь отдела своим нежеланием работать в Lumen, больше других пытается разобраться, чем именно они здесь занимаются, часто с непредсказуемыми последствиям; а также Пити (Юл Васкес), бывший коллега Марка, который исчез с работы при странных обстоятельствах, но затем встречающий Марка в обычной жизни, причем с полными воспоминаниями и желанием понять, что происходит в Lumen. Сотрудники Lumen представляют не менее пестрое сборище: Сет Милчик (Трэмелл Тиллман), супервайзер этажа разделенных, который чересчур рьяно и назойливо вмешивается в работу отдела со своим тимбилдингом и всяческими вечеринками; мисс Кейси (Дичен Лакмэн), велнесс-специалист, которая зачитывает своим успокаивающим голосом разделенным факты их жизней вне офиса; и строгая начальница мисс Кобел (Патрисия Аркетт), которая свято верит в Lumen и пристально следит за сотрудниками как на работе, так и вне ее.

Разделение - один из самых необычайно ярких и мистически увлекательных сериалов последних лет. Мало того, что в нем раскрывается интереснейшая тема, есть первоклассная актерская игра, шикарная заставка, но еще один из самых мощных клиффхангеров в истории телевидения. С большим интересом я буду ждать нового сезона, в котором наверняка раскроются многие секреты и тайны Разделения.

10 из 10

Приятного просмотра!

1 мая 2023

Работяга, но не раб

Наконец-то досмотрел этот сериал. Смотрел долго и медленно из-за того, что для меня он оказался дико скучным.

Всё из-за того, что все действия происходят очень медленно и сюжет соответственно развивается тоже медленно. Диалоги невероятно банальные и скучные. Ко всему этому каких-то неожиданных моментов в нём нет. Большая часть сюжета слишком предсказуема, а из-за того, что всё движется медленно, ты начинаешь себе фантазировать, а как бы всё могло быть? Что могло произойти? И вот ты себе уже напредставлял всякого, а в итоге произошло что-нибудь очень простое и неинтересное.

Тот самый случай, когда операторская работа хорошая, красивый дизайн декораций, есть пару интересных приёмов и переходов, сама история и концепция интересная и увлекательная. Лично для меня все актёры новые, но играют отлично на всех ролях.

В одном моменте словил вайбы по сериалу 'Легион', но даже с учётом всего это смотреть невозможно, во всяком случае, точно не вечером/ночью. Действует как идеальное снотворное. 20 минут и я сплю.

Это конечно всё супер, но не на это я рассчитывал, когда начинал смотреть. И так каждый раз.

Если это не брать во внимание, т. к. это сугубо личные проблемы, то это очень годные проект.

Истории с раздвоением личности всегда были интересны людям и пользовались популярностью.

Вот и новая концепция не стала чем-то удивительном в этом плане. Всё так же очень интересно и хорошо работает.

Главная фишка сериала в том, что разделение здесь произошло и происходит не из-за какой-то психической травмы, а добровольное при устройстве на работу.

В городе появилась новая компания Lumon Industries, которая практикует новый способ контролировать своих сотрудников разделяя их личность на рабочую и вне рабочую. Тем самым повышая эффективность рабочего процесса, при этом люди не устают на ней. Банально из-за того, что не помнят и не знают, что работали и как. Всё из-за того, что когда ты приходишь на работу у тебя личность автоматически переключается на рабочую. Ничего не помнит о том, что было вне работы. Аналогично работает и в обратную сторону.

И казалось бы, что всё идеально. Все довольны и всех всё устраивает, но как всегда находится кто-то кому это всё не нравится.

Главного героя неожиданно повышают в должности из-за того, что его лучший друг (коллега) уволился. Теперь ему придётся занять его должность и изучить всю инструкцию в кротчайшие сроки. Приходит новый сотрудник, которому не нравится данная работа. Он хочет уволиться, но его внерабочая личность не даёт ему это сделать. С каждым рабочим днём Вы вместе с героями открываете для себя что-то новое. У компании оказывается куда больше таинственности и загадочности, чем может показаться на первый взгляд.

Вам предстоит вместе с главными героями пройти этот не лёгкий пусть и попробовать докопаться до сути всего происходящего.

Первый сезон заканчивается очень резко на стремительно развивающихся событиях. Поэтому уверен, что если Вам понравится первый сезон, то Вы будете с нетерпением ждать второй. По крайне мере он должен начаться очень интересно. Главное, не уснуть.

22 апреля 2023

Сбежать невозможно

14.1. Разделение 1 сезон

Сериал от режиссёра Бена Стиллера, который по моим ощущениям куда-то пропал во второй половине 10-х, но с этим сериалом мощно вернулся в инфополе.

Сериал рассказывает о работниках компании Lumon, где была придумана технология разделениям памяти. После вживления чипа в мозг, твои воспоминания делятся на 2 части (как и твоя личность), и один ты помнишь только то, что происходит на работе, а другой только остальную жизнь.

Изначально мне показалось, что это достаточно неплохая идея. Я бы, например, с радостью разделился, чтобы не помнить, как я пишу диплом. Но в ходе это сериала я передумал.

В нем исследуются вопросы связанные с тем, что формирует человека. Может ли человек быть полноценным, если он не помнит треть своей жизни.

Также значительное внимание тут уделено проблеме офисного рабства. Для сериала эта фраза имеет самое прямое значение, но понятно, что это метафора работы «в офисе», в целом. Когда ты делаешь непонятно что и непонятно для чего.

Ещё тут очень затягивающая атмосфера, во-многом, благодаря визуалу и музыке. Сериал начинается с того, как персонажи долго идут по белым пустым (даже стерильным) коридорам, ничего другого не происходит, но ты уже заворожен происходящим. Тут отлично играют атмосферой таинственности, загадки и ответы на них подаются очень вовремя и интригуют.

Единственное, что кому-то может показаться минусом, это окончание 1 сезона на самом интересно месте. К счастью 2 сезон уже анонсирован. Ещё первые три серии могут показаться немного затянутыми, так как в них нас знакомят со всеми персонажами и особенностями мира, но дальше действие разгоняется и отвлечься уже сложно.

Я очень рекомендую Разделение, это один из самых интересных сериалов за 2022 год.

8 из 10

6 марта 2023

Шаланды, полные печали

Итак, перед вами очередной мини-сериал. В данном случае под тенью Apple. Да, это sci-fi, но на грани. Если вы не жалуете фантастику, смотрите смело - ее там 'по краюшку'.

Еще одна spicy - главный продюсер истории - Бен Стиллер. Да-да, тот самый. Но в сюжете его прошлыми ролями, какие бы они не были, не пахнет. Вероятно, это та же история, что и с сериалом 'Маньяк', когда известные актеры продюсируют весьма неплохие сериалы.

Актерский состав - на уровне и даже выше. Адам Скотт (Парки и зоны отдыха; Большая маленькая ложь), Джон Туртурро (половина фильмов братьев Коэн и 'Защита Лужина' по Набокову), Кристофер 'неумирающий' Уокен (Охотник на оленей; Поймай меня, если сможешь; Семь психопатов) и Патрисия Аркет (Настоящая любовь).

Нагнетающий саспенс начинается с самого начала, сопровождаясь двумя раздельными мирами - изначально светлым (работа в корпорации в условиях замкнутого пространства) и темным (бытовая жизнь). Во второй половине сериала цвета инверсируются, что обуславливается сюжетом - узнаете, как посмотрите. В большей степени это можно отнести к триллеру без признаков 'ужастиков' с элементами мистики и фантастики.

Суть идеи - новые технологии позволяют разделить сознание на два (рабочее и обыденное) и сделать их совсем несвязными друг с другом. Вокруг этого и вертится волчок сюжета. Очевидно, что люди, которые пошли на это, счастливыми судьбами похвастаться не могут.

Еще одна важная переменная сего творения - кафкианское полотно сюжета. Особенно в первой половине, когда мы погружаемся в это вязкое, болотистое и мшистое начало действия. Безусловно, тут веет 'Процессом' - неестественность всех активностей, общая запутанность при внешней респектабельности. В создании этой атмосферы кроется основная изюминка сериала - снять такое - дорогого стоит!

31 января 2023

Посадить в клетку самого себя

Для меня эта картина о том, насколько человеку легче убежать от личных психологических проблем, чем начать решать их, не думая о том, что лёгкий способ закрытия глаз на проблемы всегда влечет за собой огромные последствия для внутреннего себя.

По сюжету процедура разделения нужна была для того, чтобы на работе были только рабочие мысли и воспоминания, а вне работы личные мысли и личные воспоминания. Звучит заманчиво, ведь чтобы ни происходило на работе, это не будет беспокоить в жизни, и любые жизненные переживания не будут беспокоить на работе. Скорее всего, изначально герои могли согласится на такое ради пользы самому же себе, чтобы какая-то часть сознания могла 'отдохнуть' от негативной информации, возможно, они даже думают что их внутренней части в каком-то плане легче. Но никто не мог представить насколько суровое это наказание для той части себя, которая помнит только жизнь в стенах работы. Эта часть не видела солнца, не знает что вообще творится в мире, ничего не знает о себе, даже не знает какое на вкус яйцо! каждый день начинается в рабочем лифте и заканчивается там, без возможности любого изучения внешнего мира. Звучит как ад. Только вот 'внешняя часть' не знает насколько плохо 'внутренней' и что внутренняя часть рвется от несправедливости и готова встретить любые трудности внешней жизни. Потому что никакие трудности не сопоставятся с жизнью 'внутри'.

Начало довольно растянуто и мало затягивает, но потерпите и скоро вы не сможете оторваться, а после финальной серии, ваша жизнь разделится на 'до' и 'после', где 'после'- это жизнь в ожидании выхода второго сезона.

31 января 2023

Истина - то, что нужно каждому человеку для жизни. Жизнь без истины невозможна. 

Представьте такую ситуацию. Вы работаете на мясокомбинате: разделываете по тысяче кур за день (привёл такой пример, чтобы не проспойлерить моменты из сюжета). Вас наверняка не может в полной степени устраивать такая должность. Но уйти оттуда не можете, потому что вроде и платят не так мало, да и интеллектуальную активность проявлять не надо. В общем простая механическая работа. Придя уставшим с работы, вы только и думаете о том, быстрее бы прошел завтрашний день. И вообще круто было бы иметь возможность вырезать эти двенадцать часов из дня, и сразу перемещаться к себе в кровать.

 А вот героям сериала 'Разделение' доступна эта возможность в полной мере. Произведение названо именем процедуры, которую прошли все главные герои для работы в необычном офисе. Звучит интересно, и многие подумают, что как было бы круто иметь такое в реальной жизни. Но у этого есть обратная сторона медали.

 Тебя разделяют будто на два человека. На работе ты не знаешь ничего о том, кто ты такой за её пределами, и так же наоборот. Ты уже не можешь знать дома, как в моём примере, разделываешь ли ты куриц или гусей, ты вообще не знаешь, чем ты там занимаешься. А придя на работу, только и делаешь, что выполняешь простую бездушную механическую работу.

 Сериал хочет поднять ряд прекрасных тем. Человек дома, и человек на работе — это два разные ипостаси или одно целое?  Будешь ли ты полноценным, если вырезать из тебя одну часть, как и героям сериала? Стоит ли держаться за работу, если она тебе не нравится?  Если ты на работе занимаешься бессмысленными монотонными действиями, даже не понимая зачем это, которые тебя никак не развивают как личность, при учёте что хорошо платят — это хорошо или плохо? Готовы ли вы отстаивать свои гражданские права, если вас не устраивает нынешний уклад?

 Отдельно хочется отметить Бена Стиллера. Ведь человек из среднего комедийного актера становится по-настоящему впечатляющим драматическим режиссёром.

13 января 2023

интрига внутри интриги

Не пытаюсь передать содержание сюжета, но его неторопливость порадовала только в первых сериях. Не знаю почему, но фильм у меня стал ассоциироваться с Солярисом Тарковского и фильмом Эксперимент, все время искал какие-то параллели. Сюжетная линия о том, что на время работы ты превращаешь себя в раба не успевала во мне прижиться, работники занимаются непонятной ерундой, вместо знакомых профессий. И окружает их техника 80х годов. Цель этого остается главной интригой, есть ли в этом смысл? То ли компания Люмен продолжает тестирование своей разработки, или это психологическое исследование - остается гадать. Но герои напоминают белых мышей в лабиринте, за которыми усердно наблюдают.

Логично было бы предположить, что профессор истории мог бы и дальше читать лекции по истории, или что-то близкое к своей профессии. Но нет, для него придумано нечто бессмысленное.

К финишу первого сезона герои, 'белые мышки', все-таки поднимают восстание, но расклад сил - четверо против всей корпорации, я готов поверить в победу только мушкетеров.

Вторая часть интриги для меня это второй сезон. Зачем потребовалось разбивать сериал на 2 сезона (страшно если их станет больше). В фильме нет серьезных спецэффектов, масштабных сражений, погонь и т.п. Снимать можно как Санта-Барбару, по серии за день. И уж подобных 19 серий точно можно снять за минимальный период. После окончания 9-й серии появилось ощущение, что сценаристы не смогли договориться о концовке и просто взяли паузу.

12 января 2023

В фильме есть место эстетике

На удивление понравилось. Не ожидала от комика такой глубины, так то можно себе и репутацию в Голливуде подпортить умом.

По сабжу. Если перетерпеть неторопливые первые 3 серии, дальше становится все жарче, вплоть до кульминации в последней. Отдаленно напоминает Мир Дикого Запада (где персонажи парка не задумывались о том, что они такое, чего лишились и есть ли жизнь за его пределами) и Черное зеркало (где принято все показывать в утрированной форме).

В фильме есть место эстетике: цвета, фактуры, формы (символическая система лабиринтов).

Поначалу бесит хождение по ним, но чем дальше, тем больше начинаешь понимать почему Бен Стиллер показал именно так.

Радует наличие юмора и душевности.

Чего только стоит любовная линия между потрясающим Кристофером Уокером и Джоном Туртуро! Деликатная, милая, теплая и очень трогательная. НИ НА ГРАММ не воспринимающая как пошлость! В этом и есть талант - показать отношения между человеческим, глубоким(вместо насаждаемой до тошноты уже повесточки)

С удовольствием жду 2 сезон!

4 января 2023

8 серий - слишком мало

Что сказать?

Бросается в глаза абсолютно умышленное отсутствие динамики. Восемь серий, восемь часов разворачивания событий, которые заканчиваются ничем. В целом второй сезон можно начать с первой серии первого сезона без потери смысла и без развития сюжета или персонажей. Уверен, что так оно и будет. И если бы не умышленность такого решения, то было бы хорошо. А так противно. Как плохое нлп.

При этом плюсы - красивый сериал, красивые актеры. Задумка - да, интересная. Хотя и не бьется с базовой логикой жизни человека. Ведь стоит подумать минуту и ты понимаешь, что в 'разделении' нет абсолютно никакого смысла, это опасно, это вредно и это сокращает твою жизнь в разы, при этом увеличивая переживание любой травмы.

Поэтому еще раз: красивый сериал, красивые актеры, поверхностный сюжет состоящий из правил мира, которые даны, как аксиома, но при этом полностью алогичны.

Можно смотреть, так как в целом выбор картин сейчас невелик.

Но если вам важно развитие сюжета и его завершенность, то не рассчитывайте на это.

Ребят, ну правда? Снять 8 серий, чтобы в конце оставить зрителя ни с чем? Максимальная глупость.

Сюжет 1 из 10

Задумка 5 из 10

Картинка 8 из 10

Музыка 10 из 10

25 декабря 2022

Удивительный проект

Несмотря на всю гениальность проекта, нельзя не обойти стороной то, как заканчивается 1 сезон, в момент когда сюжетные арки подходят к своему пику и абсолютно всё должно решиться...на экране финальные титры. 9 серия обрывается на сильнейшем клиффхенгере, и это один из ярких минусов тв-проектов и сериалов в частности. Но во всем остальном проект просто прекрасен и стоит разобраться почему «Разделение» может смело претендовать если ни на Лучший сериал 2022 г., то точно на Самый изобретательный в этом году (из ближайших премьер ничего такого калибра не предвидится).

Тщательно выстроенный мир сериала убеждает поверить в саму процедуру разделения, но сильнее он заставляет сопереживать своим персонажам, каждый из которых имеет интересную и понятную арку.

Удивительный проект сценариста Дэна Эриксона и выступающего здесь в роли режиссёра Бена Стиллера (1-3, 7-9 серии), который дарит множество эмоций, даже страх без единого скримера, хватает довольно напряжённой атмосферы здания Lumon, где работают герои.

Отдельно хочется отметить интро «Разделения», которое встречает зрителя со 2 серии и удивляет не только визуальной частью, но и музыкальной, здесь все сделано на высшем уровне, как и в самом сериале в целом. Создатели приготовили множество загадок, нагнетающую атмосферу, невероятно красивую визуальную часть и операторскую работу, которые при своей минималистичности смогут удивить зрителя. Бритни Лоуэр, Адам Скотт и Джон Туртурро выдают мощный перфоманс и однозначно отыгрывают великолепно.

По итогу «Разделение» точно можно назвать одним из самых неожиданных, захватывающих и стильных сериалов этого года, который заслуживает просмотра.

8,5 из 10

3 ноября 2022

?

Искренне не понимаю такого высокого рейтинга этого сериала. Посмотрел пока только 5 серий и перед каждой из них я думал, что пора заканчивать и искать что-то другое.

В принципе, после просмотра первой серии ты уже представляешь, как дальше будет складываться повествование. Все абсолютно клишированно и сюжетные ходы слишком простые. Т.е. если вам показывают, что человек внезапно ушел - значит он 'внезапно' появится. Если главному герою оставляют записку с подарочной картой в закусочной - значит он туда поедет и там что-то будет! Короче говоря, сюда, как нельзя кстати подходит цитата 'Если на стене висит ружье - оно обязательно выстрелит'. С первой серии всем все понятно. Что-то категорически другое и интересное могло бы в теории произойти в конце сезона, указывая на не правильное понимание происходящего или паранойю героев, но и это мы уже видели много раз. Мне кажется этот сериал понравится тем, кто не смотрел 'Черное зеркало', потому что весь этот 'Разделение' тянет лишь на одну проходную серию зеркала. Еще все портит этот глупый офисно-планктонный юмор и второстепенные персонажи.

Изначально думал, что это похоже на 'Куб' или подобную тематику запертых сюжетов, но нам в принципе сразу показывают всю эту систему за исключением нескольких кабинетов. Колоритного саспенса 'Куба' тут нет. По сути это выглядит, как корпорация ученых из 'Очень странных дел', которая и занималась этими очень странными делами, но где-то в ответвлении здания из 'Игр в кальмара' с теми же людьми, которые наказывают за то, если тебе там не нравится. Вообще довольно глупо это все. Слишком топорно и прямолинейно, как будто его по Стивену Кингу снимали.

Моя оценка - 4.5 из 10. Только потому, что я уверен, что мне понравился бы этот сериал, если б я его увидел году б в 2013, а если б в 2010 (как раз, когда я увлекался такими сюжетами и посмотрел 'Куб') то был бы в легком восторге. Однако не стоит опираться на мое мнение, оно очень субъективно, как вы понимаете. В большинстве своем людям нравится, все же Бен Стиллер отлично сделал 'Побег из Даннемора', и в этом сериале есть похожий нарратив, но все же уже не такой захватывающий.

14 сентября 2022

Не ждите от просмотра бурного водоворота событий.

Фильм начинается очень медленно и незаметно затягивает в свой омут. Проблемы социальные, хорошо раскрыта тема оцифрования человечества, когда все потребности сводятся к основным инстинктам. Отлично показана деградация общества, потеря духовной связи между людьми и даже между близкими и родственниками. Прогресс не стоит на месте и следующим этапом нам представляют дальнейшее разделение, только теперь уже самой личности на рабочую и личную зоны. Каждая зона живет отчужденно друг от друга, рабочая активно эксплуатируется, личная находится под неусыпным внешним контролем. Все это выдается за благо для человечества, редкие попытки привлечь внимание к бесправию человека, а именно к похищению его рабочей зоны и невозможности выбраться из этих пут пресекаются на корню, вплоть до физического уничтожения. Интеллектуальная, слегка детективная, с изюминкой интриги лента заставляет призадуматься куда ведет нас прогресс с Капиталом во главе, на что мы меняем общечеловеческие ценности, на какие-то сиюминутные подачки облеченные в красивую обертку, а по итогу одиночество и безнадега, из которой практически нет выхода. Удивлен, что цензоры его не утопили, хотя наверное, как в окне овертона, нас готовят уже не удивляться и такому нашему будущему, кое не за горами.

9 августа 2022

Бен Стиллер, недавно снявший отличный сериал о реальном побеге из тюрьмы, вновь порадовал поклонников своей режиссёрской работы. Здорово, что и Патрисии Аркетт отвели в новом проекте одну из главных ролей: ей превосходно удаются отрицательные персонажи. Бриттни Лоуэр прекрасна и убедительна в своей роли. Невероятно порадовало появление на экране таких мэтров, как Джон Туртурро и Кристофер Уокен. Они показывают молодому поколению, как нужно играть определённые сцены, чтобы не вызывать раздражение у тех людей, которым эти сцены не близки.

Идея потрясает и захватывает. Воплотить ее удалось на сто процентов. Очень качественная антиутопия, после просмотра которой, возможно, кто-то пересмотрит свое отношение к работе и повседневной жизни. А кто-то, быть может, порадуется, что такие операции не проводят в нашем мире. Другие будут мечтать, чтобы это стало реальностью, ведь в 'Разделении' не все соглашаются на операцию только из-за работы, но и чтобы не помнить о неприятных и болезненных ситуациях.

Есть что-то общее у 'Разделения', 'Черного зеркала' и 'Сумеречной зоны'. Быть может, такая гнетущая, напряженная атмосфера, тема использования инновационных технологий, которые зачастую не столько помогают человеку, сколько вредят. А идея о «забывании» своей жизни еще и отдаленно напомнило «Вечное сияние чистого разума». Первый сезон просмотрен на одном дыхании, ждем второго!

7 июля 2022

Дико красивый и дико странный сериал-слоубернер Бена Стиллера

Однажды сценарист Дэн Эриксон придумал историю о разделении человека на рабочего и «внерабочего». Идею не оценили, и сценарий с 2016 года висел на «кладбище» Bloodlist, пока его не обнаружил Бен Стиллер. Вскоре шоураннер/режиссер доказал, что он — новый Кубрик.

Атмосфера содержательного высказывания о роли работы в жизни современного человека в условиях капитализма напоминает «2001 год: Космическая одиссея», где «дизайн пространства в кадре соответствует смыслу происходящего». Загадочная обстановка с длинными белоснежными коридорами и враждебными зелеными стенами, не пропускающими солнечный свет, так же стерильна и запротоколирована, как и странная работа персонажей. А симметричные кадры и занимающий пол экрана офисный потолок давят так, что съеживаются не только герои сериала, но и зрители.

Для съемок зловещего здания Lumon Industries в Нью-Джерси нашли уникальный образец модернисткой архитектуры 1950-х Bell Labs Holmdel Complex, кампуса которого как нельзя лучше отражают дух таинственной, изолированной корпорации. Выдающийся вариативный саундтрек Теодора Шапиро, погружающий в гипноз, нагнетает и нагнетает, дышать становится все сложнее… Саспенсу позавидовал бы сам Кубрик!

Apple TV+ уже продлил сериал на второй сезон, и, надеюсь, нам поведают, чем на самом деле занимается Lumon, кем являются ее сотрудники вне рабочих стен, чем примечателен внешний мир, и что, черт возьми, там происходит. Надеюсь, это не реинкарнация “Lost”.

Для кого?

Для тех, кто любит загадочные медитативные сериалы. Ближайший родственник — «Маньяк» с Эммой Стоун и Джоной Хиллом, но «Разделение» пока в тысячу раз лучше.

1 июля 2022

Унылейшее ни о чём

Досмотрел только лишь для того, чтобы иметь полную картину при написании сего опуса.

1. Абсолютно нелогичный сеттинг. Скажу честно - я был поражен. Поражен тем, что люди настолько увлеклись этой идеей с разделением, что просто забили на сам факт того, что вы, на секундочку, вживляете что-то в человеческий мозг! Т.е вы хотите сказать, что уже изучили его возможности на все 100%, чтобы вживлять что-то в него? Предлагаете принять как данность то, над чем бьются (и будут биться, я уверен) лучшие умы в науке, пытаясь изучить хотя бы на еще 1%, как нечто давно изученное и что можно пихать туда любую электронику? Т.е Вы умеете разделять сознание человека, но до сих пор используете в работе аудиокассеты? Причем показали это между делом буквально пару секунд, как это разделение происходит. Здесь сама идея с разделением должна идти уже после того, как Вы изучили возможности мозга. Можно было бы хотя бы минуту уделить этому факту. Но нет, кушайте что дают. И восхищайтесь. Понимаю, есть всякие 'Вспомнить всё', где персонажу тоже что-то вживляли в голову, но там была аж целая компания по этому всему дело было в далёком будущем. И ты уже подсознательно понимаешь - блин, ну раз на Марс летают, значит наверно и в остальном нехило продвинулись, включая возможности мозга.

2. Унылейшая актёрская игра. Ее просто нет. Либо все с каменным лицом, либо просто разговаривают. Адам Скотт - настоящий крип. Нет, я тоже не красавец, но я физически не могу смотреть в его маленькие поросячьи глаза дольше 3-х секунд. Повторюсь, здесь актёрская игра исключена по самой идее сериала. На работе ты робот, дома ты...В общем, симпатизировать и сопереживать вообще некому.

3. Лишние персонажи. Зачем нужен персонаж Туртурро? Зачем? Не для сюжета, а для повесточки (это даже не спойлер, а скорее уже данность любого современного сериала), ибо его линия на сюжет не влияет никак. Зачем нужен персонаж Дилана? Для последней серии? Какая у него мотивация? Почему он разделение выбрал (может пропустил, ввиду уныния и скуки на экране)? А мотивация главного героя для разделения - вы меня, конечно, извините, но из-за такого разрешить залезать в свои мозги...

4. Мотивация для разделения. Во вселенной разделения у людей полностью отсутствует инстинкт самосохранения? Вмешательство в работу своего мозга (а я уверен этот самый мозг будет активно противится этой процедуре, чисто на природном инстинктивном уровне) ради того, чтобы работать в офисе? Мда.

Есть некая идея, которая настолько бездарно воплощена, что хочется поскорей забыть увиденное. Точней настолько сильно сосредоточились на самой идее, что обо всём остальном предпочли либо забыть, либо специально проигнорировать. Да к тому же жутко растянуто, сократить можно было вдвое, так может и динамичней всё было. Всё какое-то фальшивое, пластиковое, персонажи неживые. И уж тем более сопереживать не хочется никому, от слова 'совсем'.

9 июня 2022

Двусторонний офисный зоопарк

Возможен ли баланс между личной жизнью и работой? Ответ знают в корпорации Lumon Industries и звучит он, как - разделение. Хирургическая операция, после которой сознание человека разделяется на два. Одна часть личности помнит только о работе, другая - хранит воспоминания о жизни за пределами офисных стен.

Главный герой сериала Марк С.(Адам Скотт) сознательно пошел на процедуру, чтобы забыть о гибели жены хотя бы на 8 часов в день. Равно как и другие его коллеги по отделу 'Обработки макроданных' выбрали разделение по веским причинам. Это им помогло? Чем на самом деле занимается “Люмен”? Кто эта дерзкая незнакомка на столе? Лишь несколько вопросов, которые возникнут у вас после 1-го из 9-и эпизодов этого в меру фантастического и довольно драматического сериала с религиозным подтекстом.

Авторы ловят вас в паутину тайн и загадок, спрятанных в бесконечных белых коридорах и неведомых отделах компании. Чем сильнее вы трепыхаетесь - пытаетесь разобраться, тем крепче привязываетесь к судьбам персонажей, которые не один год живут в этой западне.

Сначала вам будет неприятен безвольный душнила Марк. Вы скорее разделите негодование симпатичной эмоциональной Хелли (Бриттни Лоуэр). Но, поверьте, ваше мнение изменится еще до появления персонажа бесконечно харизматичного Кристофера Уокена. Правда желание зарядить в вечно улыбчивую физиономию мистера Милчека (Трэмелл Тиллман), у вас не исчезнет.

Проработанные персонажи, которые вызывают разноплановые эмоции благодаря живому актерскому воплощению - сильные козыря в этом шоу. Создатели сразу выкладывают их на стол, а сцену оформляют в олдскульной тематике 70-х. Прогресс здесь замер - VHS-видеоплеер, радио-селектор для совещаний, массивные трекболы вместо мышек, компьютеры с выпуклыми мониторами.

Вместе с тем из кадра убрано все лишнее. Абсолютный минимализм декораций в офисных сценах создаёт атмосферу стерильности мышления и подчеркивает фанатичный бюрократизм корпорации. Работа превращается в религию. Четырехтомник свода правил подобен Библии, который цитируют сотрудники как псалмы, восхищаясь мудростью основателя Джеймса Игана. Портреты членов правления, как иконостас, музей бесконечности, как храм поклонения, картины со сценами деяний вездесущего Игана - части теологического узора, который вырисовывается с каждой серией.

Сюжет шоу развивается очень неторопливо. Вам нужно набраться терпения и внимательно следить, как аллегорическая нить повествования связывает казалось бы бессмысленное вялое начало, наматывает на маховик подробности и с бешенной силой раскручивает его в последнем эпизоде первого сезона.

Я могу дальше играть метафорами, хвалить актерскую игру и удачно подобранный саундтрек, но остановлюсь…

Чтобы рекомендовать вам самим вдумчиво оценить сюрреалистический взгляд на отполированный образ корпорации, в котором, как в зазеркалье искажается понятие свободного выбора, прав человека из нашей реальности.

8 из 10

8 июня 2022

Иллюзия жизни

«Разделение» — новый сериал от Apple Tv+. Исполнительным продюсером и режиссёром стал уже давно перекочевавший на телевидение Бен Стиллер. Сериал рассказывает про компанию, которая придумала хирургический способ разделять воспоминания рабочей и личной жизни.

Это невероятно интригующий концепт, который очень умело и планомерно получает своё развитие на протяжении 9 серий. Сериал уверенно держит внимание зрителя, постоянно подкидывая проблемы и новые загадки. Мы, как и главные герои, не понимаем, чем они вообще занимаются, и что это за компания. Мы вместе с ними приоткрывавшем занавесу тайн, погружаясь все глубже и глубже в этот странный и сюрреалистичный мир.

Эстетика «Разделения» очень гармонично отражает дух сериала. Мы где-то на подсознании постоянно чувствуем, что в этой компании что-то не так. Это подкрепляется грамотным монтажом и умопомрачительной операторной работой. Очень красивый сериал с ретро эстетикой в лучших традициях параноидальных триллеров. Ты постоянно находишься в напряжении, не зная, что будет дальше.

Оператор Джессика Ли Ганье умело работает с пространством, находя по-настоящему интересные и креативные ракурсы. Благодаря ей и арт-департаменту, оно становится отдельным персонажем сериала, который слой за слоем раскрывает свои масштабы.

Сериал в своей основе также комментирует нашу повседневную жизнь, потребность абстрагироваться от жизненных проблем и тягот работы, когда мы полностью доверяемся системе, не задумываясь о цели. И капитализм, который прикрываясь добрыми намерениями, рушит твою жизнь.

Весь каст как на подбор. Они наделены необходимой и хорошо прописанной мотивацией бороться с системой, либо к ней примкнуть. Каждый по своему прекрасен и сыгран просто невероятно. Очень приятно видеть Адама Скота на главных ролях. Он филигранно балансирует героев из разных миров, наделяя своих персонажей необходимой человечностью и порой незаметными внутренними характеристиками, которые разделяют этих людей. У него получился комплексный и крайне интересный герой, получивший возможность обрести себя вновь.

«Разделение» — это настоящий мастер-класс саспенса и построения мира с нуля. У него невероятный потенциал вырасти в нечто большее. Сериал получил восторженные отзывы зрителей и критиков, и естественным образом получил продолжение. Очень ждем. Если кто-то пропустил или не слышал, у вас всегда есть возможность наверстать упущенное.

8,5 из 10

8 июня 2022

Разделяй и властвуй

Пожалуй, это самый оригинальный и необычный сюжет сериала за последние несколько лет. Он свеж, таинственен и злободневен. И, вероятно, это один из тех проектов, которые в конце первого сезона заставляют нас стучать кулаком по столу и требовать продолжения мерлензонского балета. Не растекаясь мыслью по древу скажу, что первый сезон Разделения оставил приятные впечатления как проработкой сценария, так и актёрской игрой. Снято всё так же на хорошем техническом уровне, но главное тут не это, а сама идея. Идея разделения человека на две половинки - рабочую и домашнюю. Ведь это же действительно любопытно и создаёт почву для размышлений!

Но, как говорится, одним хлебом сыт не будешь, каким бы калорийным он не был. При всех плюсах этого проекта уловимы и недостатки. Если размеренный ход картины не так бросается в глаза и может быть принят зрителем, то вот отсутствие существенных всплесков эмоций и ярких действий на экране в течение всего первого сезона настораживает и заставляет охотников за эпатажем сжать все свои полушария в ожидании чуда.

Главной же ложкой дёгтя стала навязанная духом времени 'нестандартная' любовная линия сериала. Она коричневой нитью проходит через всё повествование картины и сильно бьёт по глазам, напоминая о зыблимости традиционных ценностей и жёстких правилах шоубизнеса, где в погоне за славой приходится идти ва-банк. Вспоминается одна поговорка, адаптируя которую выйдет: 'умный в горбатую гору не пойдёт, умный горбатую гору обойдёт'.

Но, не взирая на ряд проблем, это достойное кино, которое стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы в нужный момент веско возразить своему работодателю.

7 из 10

12 мая 2022

Не припомню аналогичных фильмов.

Достойный получился сериал, антиутопия. Не припомню аналогичных по сюжету и стилю, разве что 'Сестра Рэтчед', ну и видимо 'Американская история ужасов', которую я не смотрел.

Антиутопия - это потому, что представлены высокие технологии, которые могут нам вредить.

По сути высмеивается тоталитаризм, и ценятся права и свободы человека. Мораль такова, что от них никуда не деться, так как они в человеческой сущности заключаются. Даже если стереть память, то чувства к ним выведут.

Сюжет крутится вокруг некого фантастического разделения сознания, разделения памяти. К которому есть конечно вопросы по 'дырам'. Где проходит это разделение? В смысле черта сознания? Почему персонажи не помнят своего детства, но знают как работать за компьютером, знают, что такое корпоративы, знают язык. Мало того, знают, как водить автомобиль! Но при этом ничего не знают о себе.

По логике, после разделения, человек должен превращаться в новорождённого ребёнка, который не умеет и не знает ничего.

Но это в общем-то, одна дыра сюжета, которую можно легко простить.

Сериал основан на стильной картинке, как в принципе принято во многих кинофильмах. Стандартные серо-синие цвета для криминальных драм, зимняя обстановка. Это, конечно очень избитый стандарт, но видимо от него не уйти, психология так срабатывает.

Однако, в Разделении, эта обстановка разбавляется футуристической, минималистичной бело-зелёной. Не скучно.

Американцы любят винтажный стиль, здесь он присутствует вдоволь. Фантастика 60-х годов.

Сюжет с интересными и вполне логичными поворотами, с хорошей развязкой, насколько она возможна для первого сезона.

Нет особых знаменитых актёров, один только старичок. Это и плюс и минус. Те, что есть, играют хорошо, особенно главная героиня. Заслуживает всех похвал, справилась с ролью прекрасно, с её бунтарством. Так же, очень понравилась девушка психолог, эпизодическая роль, выполненная на высоком уровне. Мистический полусумасшедший психолог.

А вот с главным героем я так и не свыкся. Он был сначала, так и остался до конца неприятен. Его сомнения и метания можно лишь назвать удовлетворительными.

Очень понравился актёр чернокожий, охранник. Его фактически комическая роль с резкими переключениями на жестокость - великолепно.

На саундтрек не стали делать упор. Можно было побольше. Одна и та же мелодия играет сквозь все серии. Но неплохая.

Что в итоге я напишу. Сериал хорош, смотреть можно, интересно. Но до обязательного к просмотру не дотягивает. Мораль недостаточно глубокая. Сериал скорее развлекательный. Конечно с западными (и нашими общими, всемирными) ценностями.

Общее качество чуть выше стандарта.

11 мая 2022

Это просто визуальный экстаз

Очень хочется выговориться.

Мы по выбору мужа посмотрели сериал 'разделение'. Это было потрясающе... Здесь трудно поставить восклицание, потому что этот сериал не кричит. И он оставляет сильнейшее послевкусие.

Вам нужно знать, что 'разделение' - психологический триллер. Очень сильный, умопомрачительно красивый и идеальный.

Если вы начнёте его смотреть, вы будете испытывать сильнейшие эмоции, это я вам гарантирую.

Сначала это будет смертельная скука и недоумение, как ЭТО могут рекомендовать? Потом вы начнёте понимать и заинтересовываться. И здесь я должна закрыть рот, ибо не хочу портить вам этот праздник для глаз, ума и чувств.

Честно, я не прониклась заложенной идеей чего-то там любви, выбора в жизни и тп. Меня поразила подача. Очень смелая, выдающаяся, пронзительная.

Каждый кадр - это искусство.

Погрузить в нужное состояние с помощью одной только картинки, это талант.

Здесь будет очень много пауз.

Очень много симметрии.

Очень много психологического давления.

Очень яркие персонажи.

И очень очень много красоты.

Теперь по сюжету.

В недалеком будущем корпорация Lumon придумала способ разделять жизнь человека - на личную и рабочую, и не просто жизнь - а саму личность человека. Кто-то считает это злом, а для кого-то это спасение.

Больше ничего вам знать не нужно, просто доверьтесь. В это нужно полностью погрузиться, чтобы испытать весь кайф, который заложили создатели в этот сериал.

Финал просто нечто! Хочется одновременно любить и ненавидеть тех, кто закончил его так. И да, я теперь безумно жду второй сезон.

Здесь есть довольно навязчивая сюжетная линия с двумя стариками, это немного раздражает, но таковы теперь наши реалии.

3 мая 2022

Разделение труда

Крайне интересный проект, затрагивающий множество разных тем, имеющий двойное, тройное дно, открывающий не слыханное со времен 'Твин Пикса' пространство для интерпретаций событий, происходящих с главными героями. Офисный триллер, скандинавский детектив, сай-фай, киберпанк, мистика, антиутопия - в эти, казалось бы, мало совместимые жанры уходит корнями 'Разделение'. Кто бы мог подумать, что Бен Стиллер сможет выдать такое! Операторская работа безупречно передает идею Разделения - не только сюжетом, но игрой света и теней, балансом темного и белого, контрастом добра и зла, борьбой сознания и подсознания героев. Наслаждение гарантировано, чего только стоит один сюрреалистичный опенинг с запоминающейся заглавной темой сериала. Актерская игра также выше всяких похвал. Рекомендую каждому думающему зрителю и предсказываю 'культовый' статус в ближайшие пару лет.

10 из 10

23 апреля 2022

Марксизм в обёртке научной фантастики

Что если разделение на классы проходит внутри одного человека, что если вы не можете закрыть глаза на эксплуатацию и бесправие, потому что всё это происходит не с кем-то за стенкой, а вы делаете это с самим собой? Что если ты сам - это поле классовой борьбы.

Удивительную трактовку 'отчуждения труда' Маркса предлагают нам создатели лучшего за последнее время проекта 'Разделение': у человека в прямом смысле изымается его время путём переключения его в режим 'рабочего', ничего не знающего о своей обычной жизни, единственное право которого в данном режиме - это исполнять работу для корпорации.

Внутряк (так называют людей с включенным режимом 'рабочего') отдают время, свои навыки и рабочие руки фактически без своего согласия -- они включаются уже в лифте по дороге в офис.

Авторы шикарно подчеркнули бытовую сторону принуждения: рабочим вдалбливают корпоративные лозунги про солидарность, мотивируют подарочными подстаканниками, запускают слухи про ужасных монстров в других отделах, чтобы люди не организовались и не стали опасными в единстве.

Ужас внутряков в том, что они не могут уйти - ведь когда они выходят из здания корпорации их 'личность' отключается: запутанные коридоры и офисы без окон - это всё, что они видят в своей жизни. Но новенькая бунтарка пытается противостоять происходящему, подключая к этой офисной революции сотрудников своего отдела.

Отлично показаны и надсмотрщики (ой, простите, менеджеры), которые манипулируют кнутом и пряником, зорко следя за любой попыткой рабочих осознать происходящее или сопротивляться ему.

В полкУ 'Паразитов' и 'Не смотрите наверх' прибыло. Сериал 'Разделение' (если они не испоганят концовку) - захватывающий, стильный и очень хлёсткий выпад против либерального капитализма и его 'конца истории'. Пока снимаются такие проекты - это ещё не конец, товарищи)

13 апреля 2022

Сюрреализм

Давненько не было таких сюрреалистичных сериалов. Первые 2 серии поглощают тебя как смоленое болото и это прекрасно. Надеюсь, продолжение будет на уровне. Картина серых будней офисного планктона, стандартный коттеджный посёлок, все дома похожи друг на друга. Пасмурная погода и день изо дня одно и то же. Единственное развлечение в кавычках это работа, да и с ней, что то не так. О чём можно догадаться, когда в голову вставляют чип. Странные корпоративные правила Lumen Industries, запрещают сотрудникам помнить все происходящие на работе, а в рабочие время помнить свою личную жизнь. Это называется разделение.

Люди не знают, что происходит с ними в рабочее время, тем самым позволяя руководству делать с собой что угодно. И тут начинается Оруэлл 1984. Комната отдыха она же комната для слома воли человека, дважды два равно пять. Малейшая провинность и ты уже там. Бесконечные стерильные коридоры лабиринты, тысяча дверей и всё для четырёх сотрудников. Которые не помнят выходных, и из за этого им кажется, что они всегда на работе, с которой нельзя уйти. И вишенку на торте мелькнул Кристофер Уокен. Как большой любитель сюрреализма моя оценка

10 из 10

11 марта 2022

Страшно быть обделённым...в офисе

Вам никогда не хотелось забыть хотя бы на пару часов, чем вы жили раньше, как вы жили и кем были? В недалёком будущем, благодаря программе разделения у компании Lumen Industries появляется такая процедура, сотрудники которой могут работать плодотворно. Вместе с тем, возникает ряд вопросов: чем занимается компания, какова их цель и зачем нужно держать это в строжайшей тайне. У одного выпавшего из системы человека, появляется шанс раскрыть правду, а для этого нужны соратники.

Актёры: в этой весьма запутанной истории фигурирует Марк (Адам Скотт), страдавший из-за сильной депрессии он вынужден прибегнуть к работе, стирающая память хотя бы на несколько часов. По сути, это всё тот же Адам, с одним характером, но с двойной жизнью. Только он не летает по крышам домов и не спасает старушек. На работе он ведёт игру – одного из нескольких выживших, попавшего на необитаемый остров и устроивший коммуну среди своих друзей. Только разница в том, что он сам выбрал этот путь. Его к этому никто не принуждал. А в обычной жизни, имеет странные отношения с сердобольной соседкой и не желает опеки от сестры и её мужа (таких заботливых отцов, как героя Майкла Чернуса ещё надо поискать). Адам Скотт известный в первую очередь ролью Теда Хендрикса - из прошлой работы Стиллера «Уолтера Митти. Актёр умело сочетает в себе офисную амёбу, не желающий ярлыков. Чистый, как лист, но с другой стороны – подавленный циник с чувством собственного достоинства. Рано или поздно одна грань, делящая его жизнь надвое возьмёт верх и она станет бороться, ради того чтобы добиться правды как и его друг Пити (Юл Васкес).

Но двойную жизнь ведут не только сотрудники, но и среди руководителей найдутся и те, кому захочется вклиниться не только в работу, но и в личную жизнь героя. Патриша Аркетт справилась с ролью антагонистки, любящая принимать решения сразу и без промедления выполнять, словно робот, но преследующая свои цели.

Среди коллег экранного Скотта, хочется отметить Джона Туртурро, сумевшего показать себя, как одного из лучших офисных коллег. Но, к, сожалению, жаль, что его герой подвергся обработке в комнате для перепрофилирования в компании с Дичен Лакмэн. И понравился вечный любитель корпоративных вечеринок (и почему они называются «Вафельные»?) и поощрений от начальства в лице Зака Черри, играющего Дилана.

Также стоит отметить значительную роль Бриттни Лоуэр, сыгравшая Хейли Р. Сотрудница, решившая что она попала в преисподнюю из которой не выбраться не странно ли, что она сама согласилась. Напомню, для сотрудников это деление на двойную жизнь: в одной – ты можешь быть свободен, но при этом, не заботясь обо всех благах и ценностях, ради оных жил раньше. Видимо, характер всегда определяет человека.

И конечно, не могу не отметить камео Кристофера Уокена, похоже вечно живущего на работе.

Всё остальное: с одной стороны, страшно подумать, что такое может быть в реальной жизни. Ладно, если бы плохие мысли и воспоминания о работе стирались в момент. Но, если ты занимаешься Бог знает чем на работе, не подозревая что ты можешь убивать людей одним нажатием клавиши или уничтожать организмы в океане – это вызывает куда больший страх. Сценарий написанный Дэном Эриксоном (первые три серии) в со-авторстве с другими гениями, создавшие альтернативную реальность будущего, действительно оказался неплох. Рассуждая на философские темы Бен Стиллер совместно занимавшийся постановкой сериала с Ифой Макардл (создательница Дивного нового мира) задаются вопросом, должны ли мы делить частную жизнь служебной, я так это понял. Интересная композиция от Теодора Шапиро прекрасно сдабривает сюжет и вносит маленькую тайну в каждый эпизод. Понравилась также работа операторши Джессики Ли Ганье, путешествующей между идеальными, белыми коридорами (до того тошнотворно находится среди таких коридоров, кошмар) и входящий в двери на невидимые лестницы.

Впечатления: пока трудно говорить, что правильно в нашей жизни или нет. Тот выбор, который сделали герои будущего: Марк, Дилан, Ирвинг, Хейли и прочие заставляет задуматься, действительно ли ты хочешь забыть о чём–то в своей жизни (согласившись на потенциально-подозрительную работу), устроив себе личный Ад каждый день. Или ты можешь жить дальше?

2 марта 2022

Вы никогда не сможете покинуть офис

Опыт работы многих людей за последние два года, в условиях глобальной пандемии, был опытом вторжения: их работа проникла в личную сферу, колонизируя ранее обособленное пространство. Новый сериал Apple TV+ «Разделение» резко меняет это впечатление. Постановка представляет собой полный разрыв между работой и жизнью, «разрыв» между профессиональным и личным «я». Марк (которого играет Адам Скотт) работает на компанию, которая вживила ему в мозг чип, разделяющий его память и восприятие; он срабатывает каждый раз, когда он входит в офисный лифт. Офисный Марк понятия не имеет, какова его жизнь вне офиса; домашний Марк не имеет ни малейшего представления о том, чем он зарабатывает на жизнь. Сценарий мечты? Не так быстро. Компания Марка, Lumon Industries, фактически завладела частью его мозга. Для этой его части работа стала опытом, от которого он не может отказаться. Если эта предпосылка звучит невыносимо зловеще или философски, она становится менее таковой из-за абсурдистского чувства юмора. Сериал, созданный Дэном Эриксоном, а продюсером и режиссёром которого в основном является Бен Стиллер, обязано Чарли Кауфману, а также «Черному зеркалу», Джорджу Сондерсу, ретро-футуристическому сериалу Netflix «Маньяк». Первый кадр парит прямо над женщиной, потерявшей сознание на столе для переговоров; стены вокруг неё обиты мягкой тканью, единственная дверь заперта, ковер тошнотворно-зелёного цвета, и её единственная точка контакта — голос из архаичного динамика, предлагающий ей пройти быстрый опрос. Неясно, то ли она на работе, то ли в аду, то ли застряла в экзистенциалистской загадке, то ли позирует для «Кошмара» Генри Фузели.

Женщина, Хелли (Бритт Лоуэр), проводит свой первый рабочий день в Lumon, чей бизнес достаточно гнусный, чтобы оправдать отделение разума её сотрудников от внешнего мира (представьте себе, что соглашение о неразглашении применяется непосредственно к мозгу). Хелли, которая ничего не помнит о своей внешней жизни, потрясена своей новой реальностью: как только она уходит с работы, она тут же возвращается в офис в новом наряде. Все её «просьбы об отставке» отклоняются (её внешнее «я» — единственное, кто имеет право уйти), оставляя Хелли пытаться придумать ещё более темные и возмутительные попытки побега.

Марк, которого недавно повысила до начальника и его ледяная, ужасающая начальница, мисс Кобель (Патриция Аркетт), кажется странным образом довольным тем, что постоянно находится в рабочем режиме. В первый раз, когда мы видим его, он плачет в своей машине на стоянке возле своего огромного стеклянного ящика офиса. Он входит в лифт, изможденный и изможденный, пока что-то не переворачивается, его глаза закатываются, и вдруг он становится сотрудником компании, весело прогуливающимся по холодным, флуоресцентно-белым коридорам. Поскольку Марк — единственный персонаж, который, как мы видим, существует в обеих сферах, Скотту, по сути, приходится играть двух персонажей, и у него это хорошо получается. В первой серии мы узнаем, что он взялся за эту работу, потому что его горе по покойной жене было настолько непреодолимым, что он предпочел идею забвения, непростые вопросы о сознании, осознании и свободе воли.

«Разделение» очень забавный, но на самом деле не кажется комедией. Точно так же сериал задумчив, уклоняясь от реального мировоззрения - шоу имеет тенденцию играть с более глубоким смыслом, как кошка с мышкой. Просто так много всего происходит. Кажется, что каждая визуальная деталь предназначена для того, чтобы вызвать определенный эмоциональный отклик, или наполнена смыслом для какого-то более позднего раскрытия. Каким бы подробным и обширным ни было построение мира в сериале, взаимодействия и неизбежные связи между внутренними персонажами являются одним из его лучших достоинств. Марк, уступчиво улыбающийся, и Хелли, инстинктивно бунтующая, похоже, готовы изменить друг друга. Вы могли бы почти потерять счет количеству актеров, выполняющих превосходную работу: Джон Туртурро в роли Ирвинга, одного из очистителей «макроданных» Марка; Кристофер Уокен в роли Берта, начальника отдела оптики и дизайна, который мифологически соперничает с отделом Марка. Трамелл Тиллман невероятно опасен в роли мистера Милчика.

Посмотрев все девять эпизодов, я ушёл наполовину удовлетворенный, наполовину обезумевший от того, что сериал, кажется, утаивает так много для второго или третьего сезона. Сериал также избегает любого очевидного морализаторства. Представление об отдельных версиях нас самих, призванных работать от нашего имени, полностью сознательных, но лишенных свободы воли, напомнило мне о «печеньках» или цифровых копиях сознания в «Черном зеркале» и о явном дискомфорте этого шоу от идеи копии. Но вместо одного очевидного поворота, который заставляет вас корчиться, «Разделение» предлагает сотни крошечных раскопок в культуре рабочего места, выгорании белых воротничков в корпорациях, которые рассматривают сотрудников как простые невыполненные цели на дашборде. Когда менеджеры Lumon чувствуют, что члены их команды борются с неестественным состоянием постоянной работы, они отправляют их на «проверку здоровья» с штатным консультантом, подобно тому, как Amazon, как сообщается, отправляет своих истощенных складских рабочих на станции «AmaZen» для медитаций с гидом. и другие оздоровительные мероприятия.

Несмотря на всю экзистенциальную тревогу «Разделения» по поводу того, к чему пришла работа, кажется, что в конце концов он продается на идее, что человеческая связь — это всё, что имеет значение — это всё, что действительно неразрывно.

27 февраля 2022

Фантастика Разделение на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Бен Стиллер, Ифа Макардл, Сэмюэл Донован, Ута Бризвитц. Кто снимался в кино, актерский состав: Патриша Аркетт, Марк Геллер, Бриттни Лоуэр, Адам Скотт, Джон Туртурро, Кристофер Уокен, Сидни Коул Александр, Никки М. Джеймс, Юл Васкес, Энни МакНамара, Edward Brence, Этан Флауер, Сахар Бибиян, Джеймс А. Ли, Джеймс Сарли.

Страна производства - США. Разделение — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.