Не говори никому
Gæsterne
5.8
6.6
2022, ужасы, триллер, драма
Дания, Нидерланды, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Федя ван Хейт, Лива Форсберг, Мариус Дамслев, Сарина Мария Рауса, Мартина Баррека
и другие
Во время отпуска в Италии молодая семья из Дании знакомится с милой нидерландской парой с немым ребенком. Несколько месяцев спустя они получают неожиданное приглашение посетить загородный дом новых знакомых. Но обещавший быть приятным уик-энд постепенно становится совсем не приятным.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не говори никому

английское название:

Gæsterne

год: 2022
страны:
Дания, Нидерланды
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Эрик Мольберг Хансен
композитор:
художники: Флорис Эйсинк Смитс, Луиз Ниссен, Жанетт Браге, Сабина Хвиид
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $147 829
Мировые сборы: $377 060
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Не говори никому», 2022

Видео: Трейлер (Не говори никому, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Не говори никому, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Не говори никому», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не говори никому», 2022

Гость - как в горле кость

Умный глубокий хоррор про отставание личных границ.

Про умение (а в случае с героями фильма - вопиющее неумение) их отстаивать.

Вегетарианка - и съела кусочек мяса, чтобы не обидеть гостеприимных хозяев? Они же так старались...

Оставила дочь с подозрительным нянькой - беженцем с Ближнего Востока, хотя на душе кошки скребут?

Но ведь его наняли новые знакомые, сказали, что он - отличный нянька, нельзя их ослушаться и показать - о, боже! - свою нетолерантность...

Видишь, что 'гостеприимные хозяева' ведут себя как-то не так и что-то с ними явно не то... Но уехать до окончания выходных - значит, нанести оскорбление, выказать неуважение и невоспитанность (и всё равно, что новые знакомые сами сплошь и рядом проявляют невоспитанность, бестактность и психологический тихий абьюз).

А значит, надо терпеть до конца уик-энда.

Терпеть, терпеть, терпеть!

В таком контексте ответ на вопрос 'За что вы так с нами?' звучит ошарашивающе, как ушат с ледяной водой на голову, но цинично - справедливо. 'Потому что вы сами позволили.'

Концовка повергает в сильнейший шок, оглушает и ставит фильм в разряд тех, которые вы никогда не забудете после просмотра.

Будь у хоррора иная концовка, он не произвел бы такого чудодейственного учебного эффекта и наглядного пособия на тему 'а что будет, если...?' Если не уметь отстаивать границы. Если не уметь готовить 'нет'. Если быть пассивной жертвой.

Авторский фильм Не говори никому сродни библейской притчи, в которой герои принимают наказание за своё бездействие.

Не говори никому можно смотреть как учебное пособие для тех, у кого есть проблемы с отстаиванием своих личных границ и кто хоть раз становился объектом тихого абьюза.

Фильм смотрится на одном дыхании, захватывает так, что боишься глазом моргнуть. Саспенс выкручен на максималках: нереальное напряжение и ожидание неотвратимого окутывает густым туманом.

Истинный оригинальный шедевр для ценителей хорроров.

Смотрела этот фильм уже дважды и непременно посмотрю ещё!

10 из 10

19 ноября 2024

Открой! Твори! Мечтай! Живи! Удивляй!

Да уж, припозднились на целых два года с текстом, но вы помните то самое выражение про «поздно». В свете выхода в прокат зубодробительного экшена с мощным Джеймсом Макэвоем в главной роли, называемого ремейком европейского кинца «Гости», решили спокойненько выложить свои мысли здесь. В курсе, что вы не просили, но в жизни не всё масленица коту, поэтому остаётся потерпеть, закрыть глаза и получать там удовольствие. Прямиком как датская семейная чета в последние 15 минут обозреваемого муви, правда, до удовольствия там было ой как далеко-с. Согласны с большинством, концовка внушает нереальный ужас, заталкивая как можно глубже неприятный ком в горло.

Простенько снятая кинолента без лишних выкрутасов и дорогостоящих визуальных эффектов даёт пищу для размышления о том, что может случиться, если позволять многим людям, будь они благовоспитанными или невежественными, блестяще и безумно проникать в ваше личное пространство, дабы потом полностью стать вашим хозяином во всех смыслах. Необязательно это-то доводить до чрезмерного насилия или необдуманной жестокости, но так как магия кино имеет способность влиять на умы зрителей, то режиссёр-сценарист Кристиан Тафдруп решил шокировать не по-детски. Зато о мужике заговорили в широких кругах, пошла хорошая пресса, наверняка впереди замаячили выгодные контракты.

К сожалению, многие зрители после просмотра остаются в непонимании. Почему гость-датчанин лично позволял всему происходить. Да и любимая женушка его далеко не ушла. Оба настолько преисполнились социальными рамками, что хозяева-нидерландцы спокойно почуяли желаемый ими запах для дальнейших своих жутких действий. И здесь не стоит вешать ярлыки «слабак» или «размазня». Эти милые люди вели себя так, как сие принято в разумном цивилизованном обществе. К сожалению, они забыли, что окружающий мир, каким бы человек добрым ни был ко всем, не всегда приветлив в ответ. Приходится остерегаться многого, быть начеку, помнить о правилах безопасности. Конечно, не доводить всё до истерии.

Вообще «Гости» куда интереснее разудалого американского ремейка от BlumHouse благодаря концовке и персонажам. Там кока-кольщики вывели на передний план противостояние женщины с мужчиной из разных пар, покуда их ярые половинки сузились до комочков с психологическими пробоинами. Вдобавок представили приглашающую сторону чересчур навязчивой и идеальной. Соотечественники Рууда ван Нистелроя не делали лишних усилий, чтобы вот понравиться, всё в меру. Если смотреть впервые и не знать о концовке, то можно подумать, что парочка немного эксцентричная, да, но нормальная же. Поэтому самое страшное в этом фильме, когда видишь последние пару кадров перед титрами.

В конце сидишь и просто думаешь, пусть такое было бы только в фантазиях кинематографистов. Вот режиссёр как-то получил похожее приглашение от новых знакомых после отпуска, но додумался отказаться. Зато всегда остаётся в голове мыслишка «а что, если». Стоит отметить отличную музыку, которая сильно диссонировала с различными сценами, в которых ничего угрожающего не показывали. Это начинается казаться странным, ведь не совпадают ритмы. Главное, плавно и неминуемо подводит туда, куда требуется. Жизнь, конечно, не всегда сахар, есть вероятность, что в ней могут быть такие эпизоды, как в кино. Но есть вероятность другая, поэтому стремитесь лучше к ней.

6 октября 2024

Давайте дружить семьями!

Виновата ли жертва? – единственный вопрос, который не отпускал меня после просмотра. Как может показаться зрителю, лейтмотивом всего фильма проходит такая мысль, что не нужно быть терпилой и позволять плохо с собой обращаться - тогда будет тебе счастье, а твоя семья не пострадает. Эту фразу в переломный момент прямым текстом даже произносит один из героев фильма. Но так ли это? Были ли шансы у героев избежать ужасного разворота событий? Давайте разбираться.

Бьёрн и Луиза - семейная пара из Дании и их маленькая дочь – приезжают в гости к другой семейной паре с молчаливым сыном из Голландии, чтобы провести незабываемый уикенд. Они познакомились на отдыхе, и уж больно заманчиво пара из Голландии описывает свой быт, зазывая к себе в гости. Тут и радушный прием, и ненавязчивое общение, и природа, которой почему-то в Дании главным героям не хватает. Что ж – решили, поехали. Хорошо иметь друзей за рубежом.

Бьёрн и Луиза представлены в фильме эдакими бесхребетными терпилами. Их дочь положили на полу – не страшно, проживет как-нибудь. Хозяева забывают, что Луиза вегетарианка – мелочь, пару дней можно и стейк поесть. Так происходит продавливание границ, и в какой-то момент гости начинают ощущать дискомфорт. Большую часть фильма он проявляется в обычных бытовых мелочах, немного странном поведении хозяев, а уж в конце зрителя не щадят и вываливают на него жуткую дичь. То, что дети и собаки в ужастиках неприкосновенны – в этом фильме не работает, увы, пугающие и жестокие сцены коснутся в основном детей. Собак там нет, но есть игрушечный заяц (спойлер, он уцелеет).

Хлебосольные хозяева Патрик и Карин из милых, превращаются в странных, а после в весьма пугающих личностей. Основной претензией зрителя к Бьёрну и Луизе было их неумение сказать «нет». Однако они это все же делали: просили приглушить музыку в машине, не делать замечания дочери, а раз Бьёрн даже заступился за сына Патрика и осудил методы воспитания в их семье. По большей части они вели себя сдержанно, как и полагается в гостях. По сути их никто не держал, они могли уехать, что они и предприняли в какой-то момент…

Вопрос в том, удалось бы избежать трагедии, если бы они изначально заявили о том, что им не нравится? Если бы не череда нелепых случайностей, девочка не забыла бы игрушечного зайца? Если бы они высказывали свое мнение о гостеприимстве более жестко? На мой взгляд – нет. Хозяева дома - отбитые на голову люди, и будь Бьёрн грубым самцом с жесткими границами – это мало бы что изменило. А может, и вовсе ускорило жуткий разворот событий.

Может показаться, что где-то «жертвы» вели себя нелогично, глупо, но это и есть тот самый человеческий фактор - мало кто может собраться и вести себя адекватно в странной ситуации. Молчать, когда мужик заходит пописать в ванную, а ты чистишь зубы или принимаешь душ, конечно же не стоило. Но что бы это кардинально поменяло? Ни-че-го. Судьба Бьёрна и Луизы была определена, как бы грустно это не звучало. Поэтому мой вердикт – жертва не виновна.

К слову, «главные злодеи» тут не сильно осторожны. Посылать открытку-приглашение с адресом и совместной фотографией – слишком опрометчиво. Их можно найти на раз два, видимо в фильме этот момент не продуман и выглядит, как ляп или допущение.

Думаю, суть фильма в том, что нужно быть осторожными при выборе новых знакомых, когда кто-то уж слишком сильно хочет с тобой подружиться. На отдыхе люди одни, а у себя дома могут оказаться совершенно другими. В лучшем случае вы отделаетесь испорченным уикендом. Но если пофантазировать на эту тему… ой как можно далеко зайти. Что и сделал режиссер этого кино.

8 из 10

6 июля 2024

Не говори? Наоборот. Не молчи!

В последнее время хорроры находятся на пике популярности, ведь через этот жанр удобнее всего исследовать травмы, фобии и неврозы общества. В оболочку ужаса можно завернуть какую-угодно проблему, в том числе — проблему неумения артикулировать свои эмоции при столкновении с трудностями.

Главные герои подавляют свои чувства при столкновении с парой странных голландцев. Хозяева капля за каплей морально продавливают своих гостей, проверяют их границы. Проблема датчан не только в том, что они не могут внятно выразить свои претензии (пару раз за фильм они-таки дают отпор). Важно, что они не умеют общаться друг с другом, из этого и проистекает их проблема при общении с другими людьми: муж не говорит жене о чудовищной находке на чердаке, жена не рассказывает мужу о сцене в душе. Супруги не могут признаться даже друг другу в своих подозрениях. Режиссеру удается показать, как молчание и неумение разговаривать друг с другом по-честному приводит к трагедии.

К сожалению, фильм немного запутался в своей жанровой принадлежности: он хочет быть одновременно и картиной о моральных психопатах, и притчей о нравах. На два стула усесться не вышло: для фильма о маньяках картина перегибает с образностью, а потому зритель не получает катарсиса в финале; для фильма-притчи ей не хватает образности, которая появляется лишь в самом конце (более удачные варианты хоррора-притчи: «Род мужской» А. Гарланда или «Мама!» Д. Аронофски).

Некий внутренний раздрай не дает этому фильму быть цельным произведением. Также присутствует классическая для героев хорроров нелогичность, граничащая с клиническим идиотизмом.

Смотреть стоит.

5 из 10

1 декабря 2023

Полтора часа вашего времени в пустую

Данный фильм у меня вызывал только недоумение, в основном из-за оценки в 5.7 а также немалому количеству позитивных отзывов (в сравнении с негативными). По моему мнению, в нем плохо все - начиная от сюжета, заканчивая персонажами и мотивами убийц. Но обо всем по порядку

1) Сюжет. Не прочитав описание к фильму я бы, наверное, половину повествования не понимала о чем он. Но это можно списать на то, что я просто не поняла авторский замысел. Возможно и так, но все еще на мой взгляд повествование остается рваным, диалоги максимально бессмысленными (как уже говорил один из авторов выше, можно было бы хотя бы вставить типичные разговоры пар о детях/погоде и тд.), поведение героев это вообще особое извращение. О, и мое любимое, весь фильм ты ждешь когда, наконец, случится развязка и нам покажут что-то ужасное от семьи антагонистов, но это происходит только в конце и этому выделена одна сцена. По моему мнению, все действия антагонистов, за исключением плохого обращения с ребенком, не вызывают вообще никаких подозрений, ну естественно кроме последних сцен где нам становится все понятно (хотя и так было понятно из описания).

2) Персонажи. Главные герои муж и жена максимально картонные. Одна истерит по любому поводу и без него, второй - размазня, который ничего не может сделать.

Собственно далее поведение героев тесно переплетается с плохим сюжетом: В чем мотив пары-убийц? Зачем они избавлялись от родителей и забирали нового ребенка? Допустим они просто маньяки социопаты. Но тогда почему момент «избавления» это забивание камнями? Да и вообще, если главные антагонисты так не любят детей, то зачем им пары с детьми? Можно же пытаться подружиться с парами без детей (так много вопросов и так мало ответов…).

Сюда же можно отнести глупость двух главных персонажей, которые, почему-то, не решили разбежаться в разные стороны или напасть на своих похитителей. Они им, к слову, ничем не угрожали (исходя из показанного в сцене). В общем, мотивация персонажей сказала до свидания и вышла из чата.

Сюда же стоит добавить еще пару моментов с главной героиней (да, она мне больше всех не понравилась):

Она истерит просто по любому поводу – хозяйка дома ругает твою дочь на языке (который хочу напомнить, никто из главной семейки не знает) – мы впадаем в истерику и орем на хозяйку. Главные антагонисты решили потанцевать в заведении под музыку – нам почему-то это не нравится. Главный антагонист включает громко музыку в машине и все у нас истерический припадок. Не то чтобы я как-то негативно отношусь к выражению эмоций, но они взрослые люди, которые как минимум могут сначала вежливо попросить, а потом начинать закатывать шоу.

3) Это такой же проходной ужастик как и многие другие.

Хочу напомнить, что этот фильм указан как триллер (на некоторых сайтах как фильм ужасов). Для тех, кто не знает, что такое триллер хочу пояснить, что триллер это жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания («саспенса»), волнения или страха. Знаете как данный фильм пытается вызвать у нас чувство тревожного ожидания? Правильно, нам включают тревожную музыку во время дневных сцен, где дети катаются на горке или просто показывают красивые пейзажи. Во время ночных посиделок или моментов, после которых главная героиня начинает истерить, ее просто нет. Да и вообще какого-то страха или нагнетания нет. Ты его ждешь весь фильм но это ощущение так и не появляется...

Да и вообще по моим впечатлениям это самый плохой триллер, который мне удавалось посмотреть, так как он не соответствует ни одному из критериев своего жанра.

Подводя итоги можно сказать, что вы можете потратить 10 секунд на прочтение описания к фильму, не тратя свое время на сам просмотр (так как в фильме вам не покажут вообще ничего нового). Единственное, почему этому фильму можно поставить 2 балла из 10 это за неплохую съемку и достаточно симпатичные пейзажи. А так это вообще не стоит вашего потраченного времени.

13 ноября 2023

Прекрасный новый мир

После выхода из мира юношества друзей заводить становится всё сложнее и сложнее. Это правило распространяется не на всех, но на абсолютное большинство. Как же здорово начать дружить семьями, с членами которой удалось познакомиться во время отдыха. Или это всё же не такая хорошая идея?

Такое знакомство завязывается у главных героев, и сначала всё идёт просто замечательно, доходит до того, что новые знакомые приглашают протагонистов в загородный дом. Вот только пребывание там на полноценный отдых никак не тянет.

Небольшие странности в поведении хозяев очень быстро начинают расти, приобретая по-настоящему монструозные формы. И, казалось бы, в такой ситуации любой здравомыслящий человек сбежит, зачем там, где тебе некомфортно?..

'Не говори никому' отлично передаёт психологию усреднённого современного человека, которому тяжело что-либо противопоставить не только грубой силе, но и обыкновенной наглости. Даже отказать на вежливое предложение бывает совсем не просто.

При этом антагонистам даже почти ничего не нужно делать: они не связывают, не бьют и чуть ли не трогают своих жертв, за исключением финала, разумеется. И это вызывает неподдельный ужас. Поскольку в этих несчастных легко узнать, если не себя, то точно кого-то из своих знакомых.

Перед нами отличный психологический триллер, авторы которого прекрасно понимают, как устроен современный мир. Откровений ждать не приходится, однако посмотреть картину стоит хотя бы ради основной идеи.

7,5 из 10

4 сентября 2023

Ужас. Полный и бесповоротный.

Ознакомиться с данной, с позволения сказать, картиной, меня сподвигла статья 'Кинопоиска' о 'Лучших хоррорах 2022'.

Думаю, если бы данный 'шедевр' порекомендовал к просмотру кто-либо из знакомых, то больше я бы по рекомендациях такого человека смотреть ничего не стал. Но обо всё по порядку.

Начало не вызывает негативных эмоций: на отдыхе одна семейная пара знакомится с другой, что довольно часто случается в жизни. Некоторое недоумение вызывает сцена 'потери' дочерью главных героев любимой игрушки, и суматошные поиски зайца (который ещё сыграет свою 'роль' в дальнейшем) главой семейства. С другой стороны, чего не сделаешь ради любимого ребёнка).

Затем, через какое-то время, следует приглашение в гости, полученное от новых приятелей.

Пожалуй, на этом заканчивается всё мало-мальски позитивное, что можно было бы наскрести о данной картине, и в дальнейшем она вызывает лишь всё усиливающийся негатив.

Фильм плох практически всем: начиная от затянутого нудного сюжета, который своим развитием вызывает разве что скуку и сонливость, и заканчивая поведением главных героев.

Сюжет развивает примерно в таком ключе: ты ожидаешь, что начнёт происходить что-то, заслеживающее внимания, снова ожидаешь: 'Ну вот сейчас наверняка начнётся, даже музыка тревожная прозвучала!', - затем ожидание сменяется надеждой, но через какое-то время угасает и она.

Поведение героев лишь усугубляет общую картину. Мать семейства периодически выдаёт какие-то непонятные истерики. Конечно, это можно списать на то, что она попробовала в доме хозяев кусочек мяса, будучи при этом убеждённой вегетарианкой (употребляющей при этом рыбу, ведь рыба - это другое), но верится в это с трудом.

Наорать на хозяев дома за слишком громкую музыку в машине по пути домой из 'ресторана', а затем разговаривать, как ни в чём не бывало? Без проблем!

Холить и лелеять дочь, но ночью в момент близости с мужем в чужом жилище притворится глухой, когда дочка ходит по дому, зовёт и ищет маму? Запросто, ведь секс - важнее!

И, откалывая такие 'номера' по ходу картины, в финальной части фильма её действия и реакции вызывают как минимум недоумение.

Действия главы семейства ничуть не лучше. В жизни даже в самых 'тихих', 'забитых' и интеллигентных людях иногда 'просыпается' такое, отчего они перестают быть 'тихими' и интеллигентными, особенно в момент опасности. Но это явно не про нашего героя, он в этом плане уникум.

Апатичность и неумение отстаивать своё наглядно показывает момент перед выходом из 'ресторана'. Ну и в концовке его поведение оказывается под стать жене.

Про дочь героев написать вообще особо нечего: либо истерика и слёзы из-за потерянной игрушке (в плане истерик явно есть с кого брать пример), либо апатичные перемещения в кадре.

Про принимающую сторону (хозяев дома) даже и говорить ничего не хочется, настолько они 'деревянные'. Эмоций практически ноль. Как у них, так и глядя на них.

Но самое главное, что обычно делают обычные же люди, которым перестаёт нравиться гостить в месте, в которое они приехали, ещё и впервые? Правильно, собирают вещи, и уезжают, не смотря ни на какие уговоры/обещания скидок и тому подобное.

А что делают хозяева дома, когда гости начинают на них орать, высказывать недовольство и 'лезть со своим уставом в чужой монастырь'? Их просто выгоняют. Но здесь можно сделать небольшую скидку на заинтересованность хозяев в том, чтобы гости задержались у них подольше.

И если первые 2/3 фильма можно спокойно проспать, и вы ничего не пропустите, то в заключительной трети, как и было написано выше, возникает надежда на то, что 'вот сейчас начнётся то, ради чего пришлось терпеть эту тягомотину'.

Увы, этого не случается, поведение действующих лиц всё такое же убогое и бестолковое по большей части.

Резюмируя, итоговая оценка данному фильму жирный 0 из 10.

Никому не рекомендую тратить свои полтора часа жизни на подобное зрелище. Если вы включите профилактические работы на любом канале по тв, или же будете просто смотреть 90 минут в одну точку, то в этом случае и то больше вероятность испытать более глубокие эмоции, чем от 'Не говори никому', который на самом деле зовётся 'Гости'.

23 июля 2023

'Не говори никому'- жуткая поездка в ад

'Никому не говори' - это захватывающий и заставляющий задуматься психологический триллер, который исследует темные стороны человеческой природы. Этот фильм, снятый режиссером Кристианом Тафдрупом, рассказывает историю молодой семьи, которая во время отпуска в Италии встречает пару с немым ребенком. Несколько месяцев спустя они получают неожиданное приглашение посетить загородный дом, и то, что начинается как, казалось бы, невинные выходные, быстро превращается в кошмар.

Медленный темп фильма создает напряжение на протяжении всего фильма, заставляя зрителей сидеть на краешке кресла до финальной сцены. Кинематография потрясающая, она запечатлевает красоту Италии и противопоставляет ее мрачным и напряженным событиям, которые разворачиваются. Операторская работа особенно эффективна, создавая чувство беспокойства и дурных предчувствий по ходу фильма.

Актерский состав фильма демонстрирует отличную игру, особенно две пары в центре сюжета. Их химия правдоподобна, и напряжение между ними ощутимо, заставляя аудиторию чувствовать себя вовлеченной в их судьбы. Немой ребенок добавляет фильму уникальный элемент и вносит свой вклад в общую напряженность и загадочность. Молчание этого персонажа служит мощной визуальной метафорой секретов и лжи, которые скрываются от других персонажей и от аудитории.

Исследование человеческой психологии в фильме одновременно пугающе увлекательно и навязчиво. Это мощный комментарий о том, на что люди идут, чтобы защитить себя и тех, кого они любят, и о последствиях, которые возникают в результате этих действий. Фильм поднимает много вопросов о состоянии человека и темных сторонах человеческой природы, оставляя зрителям много поводов для размышлений еще долго после показа титров.

Напряжение не спадает на протяжении всего фильма, нарастая до шокирующего и заставляющего задуматься финала. Цитата 'Зачем ты это делаешь? Потому что ты позволил нам' прекрасно резюмирует центральную тему фильма и подчеркивает всю чудовищность происходящего.

В результате 'Никому не говори' - это фильм, который оставит тяжелое послевкусие после просмотра и шокирует своей концовкой. Являетесь ли вы поклонником жанра психологического триллера или просто ищете фильм, который заставит вас нервничать, 'Никому не говори' обязательно нужно посмотреть.

7 из 10

14 апреля 2023

Нужно отстаивать свои границы

Все действие фильма сводится к одной простой и в то же время важной мысли - мы сами даем окружающим нарушать свои границы, потихонечку, от навязывания мясных блюд вегетарианцу, до физической расправы. Фильм поначалу вызвал недоумение действиями главных героев, жалость, смешанную с легким шоком от развязки, а некоторое время после просмотра вообще навел на мысли о границах дозволенного.

По сути, семья из Дании - это слабые люди, слабость которых пытаются преподнести как излишнюю вежливость и толерантность. Вместо того чтобы защитить убеждения своей жены, ее муж только улыбается и смеется, вместо справедливого отказа оставлять свою дочь спать на полу в комнате мальчика, ее родители опять же ничего не делают. Когда ты принимаешь душ, а хозяин дома заходит в ванную комнату почистить зубы, ты ничего не говоришь мужу. И много таких примеров, весь фильм их проверяли - а насколько я могу нарушить твои границы, насколько ты дашь моему кулаку приблизиться к твоему лицу? И по итогу, эти несчастные загнанные овцы, совершенно не сопротивляясь, не смогли ни ребенка своего защитить, ни себя, покорно уйдя на заклание.

Для нас очень привычно пытаться быть хорошими для окружающих, таким образом нам кажется, что мы сохраняем лицо, пусть даже и в ущерб себе. Но по факту, таким поведением ты лишь распускаешь мразям руки и навлекаешь на себя беду. И очень сложно отказаться от такой модели поведения, ведь в моменте нарушения твоих границ, проще сделать вид, что ничего такого не произошло. Думаю зрителю, как и мне после просмотра, наверняка вспомнятся разные ситуации из жизни, когда были нарушены ваши личные границы, когда вам было некомфортно, обидно или страшно, но вы ничего не смогли с этим сделать. И если получится это вспомнить, сделать выводы, и поработать над собой, то думаю просмотр фильма окажется не пустой тратой времени.

13 марта 2023

'Не говори никому' (2022) в широком смысле иллюстрирует библейскую заповедь 'Не противься злу, если тебя ударят по щеке, подставь ему другую' (Евангелие от Матфея, 5:39), а в более узком смысле предупреждает о вреде абьюза и газлайтинга.

Отрадно, что европейцы озаботились проблемами толерантности (зловещего эпизодического персонажа не зря зовут Мухаджид), да и искусственная американская псевдовежливость/псевдолюбезность несёт сюжет фильма к финалу, как поезд в пропасть. Все предсказуемо, ожидаемо, но неплохо снято, а музыка просто невероятная.

Резюмирую: жёстко, страшно и справедливо. Если абстрагироваться от того, что 'главные герои ведут себя глупо', просто не обращать на это внимание - открываются очень неплохие вторые смыслы.

Фильм рифмуется с 'Забавными играми' Михаэля Ханеке - если там маньяки на вопрос «-Зачем вы это делаете?» отвечают «-А почему бы и нет?», то в 'Не говори никому' звучит куда более трагичная фраза, подводящая итог.

Очень стильное, прямолинейное и дидактичное, в общем, очень европейское кино. Рекомендую.

6 марта 2023

«Я не такая!»… А не такая ли?

Признаюсь, люблю свое умение легко переключаться между фильмами самого разного рейтинга и жанра. Если вчера я смеялась над чужими неудачами в британском молодежном сериале (о, как легко это делать, когда по ту сторону жизни вовсе не ты). Сегодня же ничто не предвещало такого поворота, и я отправилась в Данию, чтобы проведать парочку маньяков, которые заманивают другие парочки, сами понимаете для чего.

Итак, начитавшись рекомендаций в любимых киношных тг-каналах, вот она — смелая я, отправилась трепать себе нервишки неким ПСИХОхоррором «Не говори никому» (2021). Жанр, название которого едва можно выговорить, уже предвещал и располагал (предложение окончено). Давил на мою психо тот факт, что в референсах значились «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Думала я, много лет уж минуло, память подзатерла. Но, как оказалось, конечно, нет. До сих пор считаю «Забавные игры» одним их самых мерзких и тяжелых фильмов в коротенькой жизни моей. Фильм, который я никому не порекомендую. Впрочем, как и «Не говори никому», ибо мотивы там примерно те же.

Структура поста обязывает привнести легкий синопсис, поэтому вот. Во время отпуска молодая семья датчан знакомится с приятной нидерландской парой, у которой в наличии немой ребенок. Несколько месяцев спустя нидерландцы приглашают датчан приехать к ним в загородный дом по-го-стить, хехехе. Разумеется, выходные превращаются в кошмар, когда выясняется, что их новые друзья совсем не те, за кого себя выдают. Вот и хоррор подоспел. Поехали.

Я прям буду сильно стараться не спойлерить, потому как за какую ниточку не дерни, все становится примерно понятно уже из описания. Но обламывать с концовкой истинных ценителей такого вот — мне бы не хотелось! Поэтому я просто планирую пространно порассуждать о судьбах людей и немного заклеймить адским пламенем простое человеческое малодушие.

В «Забавных играх» герои пострадали за свою интеллигентскость что ли, сейчас не упомнить. Здесь же парочка страдает за то, что не смогла вовремя сказать «нет» и не использовала кучу шансов для спасения своих жалких жизней. Потому что, естесссна, рассмотреть в ком-то маньяков — прям так сходу не дано даже опытному профайлеру. Тем более, что в «Не говори никому», на мой скромный взгляд человека, слушающего тру крайм подкасты почти каждый день — парочку нидерландцев маньяками назвать нельзя. Модус операнди в данном случае служит лишь косвенным подтверждением. Хочется добавить, напишите в комментариях, почему они не маньяки, но раз я не рекомендую этот фильм, то и ожидать комментариев не буду).

Ближе к телу. Для меня этот фильм напоминание о личных границах. Если чувствуешь, что что-то не так, и, более того, видишь это, то стоит либо сразу заявить протест, либо свалить. Думать, а вдруг это не то и глаза мои — не мои глаза — странно. Рассчитывать на то, что «со мной-то такого точно не будет» или «мы же друзья» — странно в квадрате, а то и в кубе. Статистика кричит на нас цифрами.

Мы позволяем другим управлять собственной жизнью, если не говорим прямо, что нам не нравится такое отношение. Если мы соглашаемся с тем, что нам не нравится, то значит нам нравится. Звучит простенько и зловеще, но именно факт нашего молчания и немого соглашательства позволяет людишкам с дурными наклонностями вить из нас веревки. И хорошо, что в фильме это показано прямо. Уж прямее некуда. В начальных сценах прозвенел первый звоночек, определивший все дальнейшее действо: Патрик спрашивает у Бьорна: «Здесь свободно?». Бьорн улыбается, говорит: «Да» и убирает вещи своей дочери с шезлонга. Несчастное дитя полощется в этот момент в бассейне. Патрик благодарит и забирает шезлонг. Куда, мать его, дочка должна лечь, когда накупается? Во-от. Конец.

Не вступив в битву за себя, мы не в состоянии защитить и своих близких. Когда критическая масса превысит все допустимые показатели, то нелицеприятная развязка непременно наступит. Разумеется, не стоит теперь рявкать на людей, которые просят нас об одолжении. Важно помнить, где начинаюсь я и мои границы. Иначе базовое чувство — спасение собственной шкуры — утратится навсегда. По капле, по капле…

Расписала тут полторы страницы формата А4 и никак не сообразит, что данная тема ее о-очень сильно трогает, думаете вы. Таки да. Это тема меня волнует. Сколько раз я прокручивала в голове наиболее удачные ответы на колкие выпады в свой адрес. Сколько раз хотелось быть более решительной и прям нанести мощный удар Перчаткой Бесконечности в поддых хоть кому-то. Где эта суперсила и острое словцо, когда они так нужны, м? Поэтому с болью в сердце наблюдаю поведение героев в фильме. Смотрю как в зеркало и хочется разбить его в крошки. Кричу себе: «Я не такая!». А не такая ли?

Если не боитесь, то посмотрите фильм. Если боитесь, то просто вспомните о том, что все что у нас есть — это результат наших действий. И если вас что-то не устраивает в жизни, то лучший день начать что-то менять — сегодня.

26 февраля 2023

Создатели ужастиков любят добавить жути в привычную бытовуху. После иных фильмов то в шкаф страшно заглянуть, то на собственной машине ездить, то дома одному ночевать, а то и вообще родственников навещать. 'Не говори никому' тоже подарит вам новую фобию – знакомства в отпуске.

Казалось бы, синопсис не предвещает сюрпризов. Датская семья во время отпуска встречает семью из Нидерландов и принимает их приглашение провести уикэнд у них в гостях. Оказывается, эту идею можно широко развернуть.

Датчане с самого начала выглядят примерной семьёй, и в гостях ведут себя подчёркнуто скромно и вежливо. А вот хозяева ведут себя напрягающе, хотя вроде не делают ничего особенного. Но вместе с гостями зрителю становится некомфортно. Эта некомфортность постепенно усиливается, заставляя восклицать: 'Да почему же вы не уезжаете от этих стрёмных людей!?', но где то внутри скребёт вопрос: 'А как ты сам обычно реагируешь на нарушающее нормы поведение?' Обычно в таких случаях мы, повинуясь навязанным правилам приличия, не реагируем. Также поступают и наши герои, которым 'как-то неудобно' покинуть этот напрягающий дом. И чем большую дискомфортную наглость проявляют хозяева, тем больше готовы вынести гости. Это приводит их к абсолютно предсказуемому, но от этого не менее шокирующему финалу.

Мне нравится, когда ужастик используется как повод для серьёзного разговора. Данный фильм именно тот случай. Когда в ужасающей концовке главный герой наконец вопрошает: 'Почему вы это сделали??', он получает ответ, от которого берёт оторопь: 'Ты сам нам это позволил.' Тут и открывается второй слой картины. Рядовой триллер оборачивается высказываением о природе насилия, а точнее – о немом согласии.

Именно эта глубина и делает фильм действительно жутким. Ко всякого рода экранным маньякам все давно привыкли, а вот к размышлениям о немом согласии – не все. Тут можно рассуждать о разных ситуациях: абьюз, хамство, паразитизм – под всем этим можно подвести общую черту.

Не реагируя на абьюзивное поведение мы сами даём агрессорам карт-бланш на ещё большую жестокость. Если сегодня мы молчим, пока они бьют людей ногами и дубинками, возможно, завтра они возьмутся за камни. Или бомбы.

9 февраля 2023

Жуткая психопатическая драма

Жуткая психопатическая драма, которую наверное и к хоррору можно отнести. Очень прямой и простой сюжет, но такую подачу я ещё не видел. Так сказать, свежий взгляд. Странная тема о слабости современных людей, верящих в гражданскую личную безопасность и позиционирующих этический подход к межличностному общению. Понятно, что в фильме показана конкретная ситуация с девиантными условиями, но общая тема и в меньшей степени наверняка знакома многим. Вежливость часто проигрывает хамству.

По сюжету, датчане - симпатичная молодая пара с дочкой знакомится на курорте с другой семейной молодой парой, с угрюмым сыном, из Голландии. Голландцы потом приглашают датчан к себе в гости в загородный дом. А далее начинается постепенное нервное накапливание, потому что голландцы ведут себя слишком, ну не то что бы хамски, но несколько агрессивно. А датчане наоборот, слишком мягкие, особенно мужик. В какой-то момент мужик проявляет как бы решительность и это оказывается роковым стечением обстоятельств. Финал жестокий и довольно мерзкий. Да как и вся ситуация в целом.

Мне фильм понравился, но рекомендовать не могу. Специфическое кино.

30 января 2023

Потраченного времени жаль

Решил посмотреть данный фильм, увидев его упоминание в отзыве на недавно вышедший российский фильм «По-мужски». Дескать, вот, учитесь, как снимать надо про слабохарактерных людей, это вам не это, а Европа!

Посмотрев, с уверенностью могу сказать, что рецензируемый фильм слаб в практически всех аспектах и на голову ниже фильма «По-мужски».

1. Сюжет. Не просто избит, а выкинут в карьер и забит там камнями, он банален и прост до безумия - вот вам глупые до упора и безвольные овцы, и попавшие в лапы коварных и жестоких волков. Все, кушайте, не обляпайтесь. И если в Забавных играх Ханеке издеваясь над овцами как раз высмеивал тягу зрителя к кровожадности в отношении овец, то тут она только культивируется, дабы вызвать больше эмоций у зрителя задарма. Сама ситуация тоже более чем однозначная, концовку можно угадать в начале, да и фильм не дает даже ни над чем подумать. Кто-то в отзывах выделял сцену где овцы спрашивают волков: «зачем вы это делаете», на что те отвечают: «потому что вы позволили», эммм, понятно что персонажи фильма специально деревянные настолько, что у них даже каких-то базовых инстинктов нет, но виктимблейминг, серьезно? Это вот мораль фильма?

Из минусов я бы также выделил полное отсутствие действительно интересных (жестокость не равно интересность) событий в фильме, а также то, что главные герои не то что не развиваются, а выглядят так, как будто к ним между сценами приходят люди в черном и стирают память, так что они не помнят, что и почему они хотели сделать пару часов назад и это со временем начинает просто-напросто раздражать ведь по сути фильм мог закончится в любой момент, если бы не эти приступы амнезии главных героев. В вышеупомянутой рецензии списывали это на европейскую вежливость и нежелание обидеть кого-либо, но рецензент, кажется, забыл про европейскую ювенальную юстицию, а также гражданскую сознательность, ведь действие происходит не где-нибудь, а в Нидерландах, где о правонарушениях доложить куда следует не составляет труда и не считается чем-то зазорным и при этом работает весьма эффективно. В общем сюжет прямо очень слабый.

2. Актеры. В целом, не могу тут придраться ни к чему, все отыграли вполне достойно, да и подобраны неплохо, правда и играть им было особо нечего, так как глубина у персонажей примерно на уровне лунки для посадки голландского тюльпана.

3. Музыкальное сопровождение. Сносное, хотя местами странное нагнетание саспенса звуковыми эффектами, и это выглядит скорее дешево, чем концептуально.

4. Картинка. Тоже ничего особого, мест действия по минимуму, да и те не запоминаются, но картинка в целом глаз не раздражает.

Таким образом, смотреть этот фильм просто не имеет смысла, он максимально проходной, а если хотите натуралистичной жестокости, то посмотрите «Я видел дьявола», там она не просто есть, а играет важную роль для характеристики персонажей и понимания уровня того, что стоит на кону, про то, что и сюжет там куда более динамичный и захватывающий и говорить даже не стоит.

3 из 10

10 января 2023

Основано на реальных событиях

Идея этого фильма пришла его режиссеру Кристиану Тафтрупу из реальной жизни: однажды его семья познакомилась на отдыхе с парой, которая позже пригласила их остаться на выходные. Кристиан вспоминает, что это были ужасные выходные, полные неудобств и разочарований, но все боялись обидеть хозяев и показаться грубыми. Позже режиссер решил поразмыслить, до чего может довести человека вежливость.

На первый взгляд этот психологический триллер кажется далеким от реальности. Преступников вычислили бы довольно легко (датская семья сообщает друзьям, куда и к кому именно они едут, Бьорн расплачивается кредитной картой на пароме и в ресторане, где обе пары вместе видели другие люди и т. д)., но это не имеет значения. Также неважно, что пара убийц является голландцами - это могли бы быть шведы, турки или русские. Важно то, что преступники гораздо умнее и коварнее своих многочисленных жертв и выбирают именно тех, кем легко манипулировать. Жертвы вызывают раздражение не меньшее, чем 'адская парочка': абсолютно бесхребетные, неумные, не уверенные в себе и беспомощные. Дочке предложили собачкино место в качестве кровати, но мы согласимся - а вдруг про нас плохо подумают? Ребенок плачет, значит надо немедленно вернуться и искать зайку! Хозяин закатил безобразную сцену с битьем подаренной чашки, а гостья выражает свой протест... выйдя на улицу, рыдая и хватая ртом воздух, как рыба без воды. Увидел мертвого ребенка и сотни пустых чемоданов и фотографий - в полицию звонить не надо, жене рассказывать не надо. Врагами Бьорна и Луизы в первую очередь являются они сами, а уж потом хозяева дома. В обычных ужастиках герои изначально попадают в такие условия, откуда или нельзя выбраться или можно ценой неимоверных усилий. Здесь герои сами себя загоняют в ловушку, сначала не замечая многочисленных предупреждений, а потом совершая несколько фатальных ошибок. 'Почему вы это делаете с нами? -Потому что вы нам позволили!'

Фильм оставляет тяжелое чувство, но смотреть его надо. Хотя бы для того, чтобы не уподобляться главным героям и самим не стать жертвой.

9 января 2023

Европейское общество

Несмотря на довольно 'нудноватое' начало, картина достаточно интересная. Смысл, не сразу понятен.

В конце фильма более менее становится ясен замысел режиссера.

Удивлен, что его вообще разрешили к показу в Европе. Даже внешность отрицательного героя (восточный), наталкивает на размышления и помогает понять смысл. Это проблема современной Европы с ее толерантностью и отношением к беженцам, суть фильма в этом и кроется. Здесь мы как раз видим две разные стороны в лице двух пар. Страны конечно условные, на это не стоит обращать внимания, могли быть абсолютно любые. Режиссер как раз пытается донести до зрителя с какими проблемами сейчас сталкивается западный мир.

К жанру 'ужасы' конечно сложно отнести данную картину, но пара моментов есть.

Концовка тяжеловатая, оставляет неприятный осадок.

К просмотру рекомендую!

6 января 2023

Вы нам позволили

Несколько лет назад режиссёр фильма 'Не говори никому' Кристиан Тафдруп отдыхал с женой в Италии, где познакомился с другой семейной парой из Голландии. Солнце, вино, хорошее настроение - вроде бы как подружились. А вернувшись домой в Данию, режиссёр получил от семейки приглашение навестить их в Голландии. Режиссёр подумал - и не поехал. А вот герои его фильма, завязка которого точь-в-точь совпадает с этой историей - поехали.

Большая ошибка.

'Не говори никому' - фильм-шок. Он из той редкой породы фильмов, когда ты понимаешь, что фильм отличный, но не будешь его рекомендовать всем подряд. В такое состояние меня приводили до сих пор совсем немного фильмов: 'Солнцестояние', фильмы Ларса фон Триера ('Меланхолия', 'Догвилль', 'Дом который построил Джек') да 'Забавные игры' Ханеке.

Это фильм, где, поистине, ужасные вещи происходят с хорошими людьми. И если в 'Незнакомцах' на вопрос 'За что вы делаете это с нами' звучал самодовольный ответ 'Потому что мы могли', то в этом фильме ответ ещё страшнее: 'Потому что вы нам позволили'.

У меня давно есть претензии к музыке в хоррорах. Музыка порой замещает изображение, диктует эмоции, подсказывает 'страшные места', как в ситкомах закадровый смех подсказывает где смеяться. В 'Не говори никому' музыка спойлерит сюжет с самого начала. Когда под идиллическую картинку играет такое, не сомневаешься, что дело будет плохо. Вот только вы не представляете насколько плохо.

Самое ужасное в фильме - даже не само насилие (формально оно начинается минут за 15 до конца), а то, с какой лёгкостью нами могут манипулировать другие люди. 'Странная пара' из Голландии делает ровно две вещи: внедряется в личное пространство (типа зайти пописать в ванну, пока гости чистят зубы) и сваливает вину на гостей (стандартное поведение абьюзера: 'Это она заставила меня её ударить'). Вы думаете герои такие хилые и никчемные, что позволили такое с собой сотворить? Это может произойти с каждым из нас. И тревожная музыка гремит где-то прямо над нашими головами. Не говорите никому.

11 октября 2022

Не говори никому

“Не говори никому” режиссера Кристиана Тафдрупа рассказывает историю супружеской пары, которая вместе с дочкой отправляется в отпуск из Дании в Италию. Во время отпуска, они знакомятся с приятной нидерландской парой с немым ребенком. Несколько месяцев спустя они получают неожиданное приглашение посетить загородный дом. Выходные превращаются в настоящий кошмар, когда выясняется, что их новые друзья совсем не те, за кого себя выдают.

На первый взгляд, ничего откровенно нового данный фильм в плане сценария не представляет. Перед нами вроде бы традиционная для жанра история, когда главные герои оказываются (невольно) заложниками садистов, которые пытаются показать себя лучше, чем они есть. Однако в данном случае, авторам данной ленты удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в историю. Если первый час авторы данной ленты действуют куда более тонко и маринуют в ощущении, чего-то странного и намеренно оттягивают интригу, то уже в последние пол часа совершается несколько действительно неожиданных поворотов сюжета. Неожиданно сменяя фокус повествования, резко усиливая динамику повествования и демонстрируя именно тот «подрыв традиций жанра», который обещают авторы картины как на постере, так и в промо-материалах картины.

Аналогично большинству современных фильмов ужасов и триллеров данный фильм режиссера Кристиана Тафдрупа максимально выдержан в авторских тонах. Тафдруп не ставит себе цели развлечь зрителя, закинуть его в эпицентр зрелищных сцен и тому подобного. Вместо этого, как и было сказано выше – маринуя зрителей в атмосфере тревоги, напряжения и опасности, которые усиливаются, но практически до последнего удерживают эмоциональный всплеск. Пожалуй именно этим и добиваясь того, почему последние пол часа смотрятся действительно круто и несколько неожиданных поворотов сюжета производят действительно сильное и шокирующее впечатление. При этом, добиваясь последнего не откровенными сценами насилия, реками крови и расчлененкой, а действуя куда тоньше и по большей части на психологическом уровне. Что (если избегать спойлеров) произведет двойной эффект на зрителей, которые являются родителями.

Все актеры без исключений отлично проявили себя на экране. Это именно тот самый редкий момент, когда все актеры естественно смотрятся в своих ролях, создают впечатление общной команды и ни один из них не пытается выбиться или выделится среди остальных.

8 из 10

Не говори никому – это более, чем достойный фильм ужасов с элементами триллера, который производит впечатление очередного и рядового представителя жанра в плане истории. Однако маринуя зрителей в ощущении “чего-то неладного” и мастерски пользуясь этим как в угоду превосходному последнему получасу экранного времени, так и нескольких действительно шокирующих и неожиданных поворотов сюжета. При этом, добиваясь шокирующего эффекта не откровенными сценами насилия, реками крови и расчлененкой, а действуя куда тоньше и по большей части на психологическом уровне.

7 октября 2022

То, что начиналось так мило и безобидно, обернулось настоящим кошмаром

Патрик и Карин – очень милая и привлекательная с виду молодая семья. Они ведут приятный образ жизни, да еще и воспитывают немого сынишку, что само собой привлекает чуть больше внимания, чем ко всем остальным. Так что неудивительно, что такая же молодая семейная пара – Бьёрн и Луиза – были рады с ними познакомиться и пообщаться. Да и общий язык оказалось найти очень легко. А познакомились они в отпуске в Италии, куда обе семьи приехали на отдых. Оказалось, что Патрик – врач, который еще и благотворительностью занимается, так что интерес к этой паре у Луизы и Бьёрна только растет. Так что, когда Карин с мужем приглашают их как-нибудь приехать погостить – те с радостью соглашаются. Разъехавшись каждый к себе домой, семейства понемногу возвращаются в обычную колею жизни. Но Патрик и Карин решили сдержать свое обещание, и через пару месяцев Бьёрн находит в почтовом ящике приглашение от своих «отпускных» друзей посетить их загородный дом. Отказываться пара ненамеренно, так что, упаковав чемоданы и детей, они отправляются к своим знакомым. Гостить у них оказывается очень приятно, ведь они невероятно гостеприимные хозяева, а их дом – настоящий пентхаус. Однако очень скоро Бьерн с Луизой начинают понимать, что попали совсем не к тем добрым и приятным людям, коими им представлялась молодая семья во время отдыха в Италии. Теперь под угрозой жизнь не только самих мужчины с женщиной, но и их детей, а вырваться из рук сумасшедшей семейки для Луизы и Бьёрна оказывается практически невозможным.

После просмотра фильма у меня сразу возник вопрос: а те ли это Карин и Патрик, которые были изначально, или это произошла какая-то подмена? Речь идет о совершенных психопатах, или, может, замешана мистика? Короче говоря, сам сюжет фильма толкает тебя на различного рода домыслы, теории, загадки. И это просто невероятно интересно. Очень давно я не смотрел такое кино, которое так сильно бы меня зацепило, что заставало бы еще так долго размышлять и строить всяческие теории. Второе, что меня зацепило, так это тот факт, что чисто теоретически такое могло бы произойти и в жизни. Конечно, в фильме все более утрированно, но все же. И это прям максимально действует на психику, так что я больше склоняюсь к тому, что «Не говори никому» — это психологический хоррор, а не ужастик в классическом его виде. Но самое крутое то, что я даже не припоминаю, чтобы смотрел что-либо похожее. Идея действительно оригинальная, что в наше время не очень-то свойственно этому жанру.

Актеры сыграли хорошо. Не могу сказать, что есть к чему придраться. Из-за того, что я не особо знаком с творческим путем хоть одного из них, то не могу давать особую оценку, но профессионализма однозначно чувствуется. А я считаю, что без хорошей игры невозможно удачно показать даже самый гениальный сюжет. Так что актеры молодцы!

Это очень хорошее кино. Во-первых, оно заставляет задуматься над многими вещами и не отпускает еще долгое время после просмотра. Не это ли показатель действительно стоящей кинокартины? Во-вторых, я все чаще склоняюсь к тому, что нам так приелись американские и британские триллеры и фильмы ужасов, что нам все чаще хочется посмотреть лучше что-нибудь немецкое, французское, норвежское, а в данном случае датское. Потому что такие фильмы не лишены самобытности, не обезличены, как все прочие голливудские картины. И это прям очень круто! Надеюсь, на новые подобные картины.

8 из 10

28 сентября 2022

Этот отпуск они запомнят навсегда

Неожиданные знакомства часто бывают самыми яркими и запоминающимися. В особенности, если они происходят во время отпуска, когда все мы становимся чуточку свободней и готовы к новым приключениям. Общение с незнакомыми людьми может подарить нам яркие впечатление и эмоции, а в некоторых случаях мы даже можем завести новых друзей, к которым можно запросто сгонять в гости. Впрочем, нередко бывает и так, что подобного рода знакомство может обернуться чем-то не очень хорошим, как это показывает нам новый непредсказуемый психологический хоррор «Не говори никому».

Сам же сюжет фильма знакомит нас с семейной парой в лице Бьорна и Луизы, которые в компании со своей маленькой дочкой Агнес отправились путешествовать по солнечной Италии. Осматривая достопримечательности и фотографируя самые интересные места, наши герои случайно встречаются с такими же воодушевленными туристами, как и они сами. Патрик и Карин, а также их сынишка Абель, прибыли сюда из Нидерландов и также полны сил и вдохновения, чтобы исследовать дивные красоты Италии. На этой почве герои пересеклись между собой и провели просто незабываемые мгновения на отдыхе. И даже более того, они стали друзьями! Теперь же настало время Бьорну и его семье приехать в гости к Патрику и Карин, и поначалу здесь ничто не предвещало беды…

Приехав в живописную глубинку, где вокруг милого дома один лишь лес и нет никакой лишней суеты, Бьорн, Луиза и Агнес рассчитывали отлично провести время и повеселиться, но все в итоге вышло совсем не так, как ожидалось. Оказывается, что Патрик и Карин вовсе не те, за кого себя выдают и теперь покинуть их дом будет совсем непросто. Хозяева полностью скинули с себя все маски и устраивают некую зловещую игру, в которой совсем непросто выиграть. И самое ужасное то, что возможность уйти из дома на своих двух становится практически нереальной задачей.

Фильм получился действительно очень жуткий и напряженный. А ведь начинался он легко и приятно. Постепенно краски начинают сгущаться, солнечная Италия сменяется на хмурую глубинку и вот уже мы вместе с Бьорном, Луизой и Агнес становимся заложниками психопатов, от которых вообще непонятно, чего ждать. В один момент хозяева дома ведут себя вполне адекватно, но в другой они начинают проявлять свою истинную натуру и в какой-то момент ты понимаешь, что истинный кошмар только начинается. А эти ощущения просто непередаваемы. Так что смотреть стоит очень внимательно.

Мне очень понравился подбор актеров. Хоть мы и не имеем здесь звезд первой величины, но исполнители на отлично справились со своей работой. Каждый из них смотрится в кадре уверенно и аутентично. Причем касается это не только взрослых, но и детей, которым также отведено здесь значительное экранное время. В особенности мне было очень интересно узнать секрет юного Абеля, который по каким-то причинам не разговаривает и явно скрывает что-то особенное. В общем, здесь точно не соскучишься.

Также хочу похвалить место для съемок. Для начала авторы фильма порадовали нас сочными пейзажами Италии, где что ни улочка, так самая настоящая достопримечательность. Ну а потом мы перенеслись в глубинку, где если не брать в расчет сумасшедших хозяев дома, также есть за что зацепиться глазу. Думаю, мало кто из нас отказался бы от того, чтобы провести пару беззаботных дней вдали от цивилизации в довольно уютном доме, где еще и бассейн есть. Так что локации здесь просто шикарные. И тем страшнее наблюдать за тем, какой кошмар в них происходит по вине Патрика и Карин, которые задумали свой коварный план и готовятся привести его в исполнение.

Мой итог: «Не говори никому» можно смело назвать тем психологическим хоррором, который держит тебя в постоянном напряжении. Ты никогда не знаешь, что в тот или иной момент выкинут хозяева дома и это действительно пугает. Так что можете смело смотреть, если вы также, как и я, считаете себя поклонниками качественного и увлекательного кино.

8 из 10

22 сентября 2022

Пустая трата времени

Фильм зацепил описанием, хотелось узнать, что может пойти не так в знакомстве этих двух семей.

Сюжет описывать не буду, он есть и в описании фильма, и в рецензиях выше, однако предупреждаю, что возможны спойлеры!

Для начала хочу отметить музыкальное сопровождение – оно отвратительное. Складывается ощущение, будто бы за музыку отвечал младший сын одного из продюсеров, которому на день рождения подарили синтезатор с большим количеством звуков. Вместо банальных разговоров пар о погоде/доме/детях, нам преподносят тревожную музыку, но при этом на экране, напомню, обычная прогулка семей.

Главная проблема главных героев, в том, что они упорно пытаются показать, что они вовсе не 'терпилы', хотя на деле именно таковыми и являются. А также неумение говорить важные вещи ртом, а не надеяться на то, что партнёр обладает даром телепатии.

Кто-то дышит тебе в спину, пока ты голая в душе стоишь? Промолчииим! Ребенок зовёт тебя, и почти бьётся в истерике? Сделаем вид, что спим, и не слышим! Хозяин дома наблюдает за вашими утехами? Правильно, снова молчим! Зато показываем своё 'Я', когда хозяйка дома советует ребенку попробовать ту, или иную пищу, или же сами лезем в воспитательный процесс.

Про похищение смешанные чувства, честно. Столько вопросов к матери, отцу, которые даже и не пытались особо сопротивляться, хотя им абсолютно ничем не угрожали! Они тупо позволяли это с собой делать!

Зря потраченное время, потому что после просмотра абсолютно нет нормальных слов, одни эмоции, и те негативные, и это отнюдь не в положительном смысле.

21 сентября 2022

Не стоит доверять первым встречным… даже если они внушают доверие

Знакомства на отдыхе заграницей очень часто могут перерасти в настоящую дружбу. Так случилось и с главными героями фильма «Не говори никому». Мимолетное знакомство и общение на отдыхе в Италии двух молодых семей неожиданно становится настолько приятным и увлекательным, что одни из них решают пригласить вторых к себе в загородный дом погостить, на что вторые с радостью соглашаются. Сначала все идет как по маслу: молодые женщины легко находят общий язык и много болтают, мужчины много отдыхают и развлекаются, да и дети несмотря на то, что сын хозяев дома немой, подружились и все время играют вместе. Наверное, это были бы прекрасные совместные дни, если бы в один момент не стали бы вскрываться странные и пугающие факты. Оказывается, у хозяина дома весьма вспыльчивый, нетерпимый характер, а сам он неоднократно врал о деталях своей биографии и о роде деятельности. Но это только вершина айсберга. На самом деле, у этого сумасшедшего семейства уйма секретов и странностей, а приглашенные оказались в ловушке этих сумасшедших людей. Есть ли шанс на спасение? Сможет ли выбраться напуганное до ужаса семейство из цепких лап этих психопатов?

На самом деле, мне фильм показался безумно страшным и жутким, но не столько с точки зрения самого сюжета, сколько с точки зрения реалистичности происходящего. Меня фильм прям заставил призадуматься: а ведь такое действительно может произойти с каждым. Мне, на самом деле, эти люди тоже внушили доверие, а тут такое. Но это чувству, конечно, приходит уже после просмотра фильма, когда уже анализируешь все увиденное. Изначально фильм вызывает очень разные чувства. Вначале это больше какая-то теплота, даже сочувствие. Все четыре главных героя были такими приятными и искренними, что было сложно поверить, что на самом деле двое из них – патологические психопаты. Вначале даже было сочувствие, ведь их мальчик практически немой, и от этого было грустно. Но из-за такого несоответствия смотреть было только интересней. Все время хотелось, чтобы события развивались дальше и дальше, быстрее и быстрее. Хотелось поскорее узнать, как же в итоге все обернется, как придет к такому исходу. А со второй половины фильма эмоции поочередно сменялись на страх, ужас, недоумение, удивление. Драйвовый коктейльчик получился!

Актерская игра просто невероятная! Честно говоря, не знаю ни одного актера в фильме, но от этого только лучше, ведь фильм смотрится абсолютно непредвзято и свежо. Особый респект тем актерам, которые сыграли тех самых социопатов, ведь, как по мне, играть антагонистов, да еще и таких эксцентричных, сумасшедших – это намного сложнее, чем любая другая игра. Уметь так втереться в доверие не только по сюжету другим персонажам, но и самому зрителю – это прям заслуживает отдельной похвалы. Еще хочу отметить, что сами пары были подобраны очень умело. То есть, оба мужа и жены друг другу прям чуть ли не идеально подходили даже внешне. Это тоже сыграло немалую роль в общем восприятии картины. Единственное замечание – это моментами дети. Как-то они немного скованно играли, но им-то это простительно. Тем более не особо повлияло на сюжет.

В общем, фильм мне очень понравился. Более того, он произвел на меня очень сильное впечатление и оказался местами очень даже поучительным. Смотреть было искренне интересно и захватывающе, так что теперь это однозначно один из моих любимых жанровых фильмов!

9 из 10

15 сентября 2022

Фильм иносказание о европейском обществе и не только

Фильм про две семьи. Датскую и голландскую, жертвы и агрессоры, что выясняется в течение просмотра. Но страны здесь условны, могли быть другие или поменяться местами эти две, это не имеет значения, скорее речь в целом о европейском обществе. А если поразмыслить, то аллегорию фильма можно наложить и на личности, может даже на свою, и задуматься, а не являешься ли ты тем, кто терпит настоящее, смиряясь с происходящим, боясь проявиться как личность, выразить свои желания, отстоять свои интересы и т.д.

Картина смотрится с интересом, сюжет затягивает. При указанном в описании жанре 'ужасы', ждешь какой-то внезапной жути, но её нет долгое время, и лишь в конце фильма проявляется весь 'ужас'. Если не смотреть 'между строк', то фильм полнейшая глупость. Семья агрессор - маньяки, ищущие семей жертв, забирающие их детей, предварительно отрезав язык. И фильм бы так и остался бы пустым, если бы не раскрытый в конце замысел режиссера. Раскрывается он после вопроса главы датского семейства: 'зачем вы это делаете?' и ответа оппонента: 'потому, что вы позволяете это делать'.

На протяжении всего фильма постоянно задаешься вопросами, почему они (муж и жена датчане, жертвы) терпят происходящее, не уезжают домой, не выражают свое недовольство, а в самой концовке едут со своими убийцами в машине и даже не сопротивляются, не дерутся ДАЖЕ за свою жизнь! И когда в концовке автор финальными вопросом и ответом раскрывает замысел, то становится понятна его аллегория. Вероятно, это отсылка к западному обществу, с их излишней толерантностью, послушанием перед начальством и правительством. А сцена с языком таким образом становиться гораздо понятнее, как бы укоряя в молчаливости, боязни высказать свои мысли, быть несогласным.

Аллегорию можно перенести и на свое общество, когда слышишь, как люди недовольны условиями своего проживания (существования?), но при этом в лучшем случае просто ведут пассивный образ жизни, в серьез не интересуясь происходящим дальше порога своей квартиры. А в худшем ведут себя подобно героям фильма, держась за нелюбимую работу, общаясь с ненавистными людьми, боясь что-либо изменить, боясь бороться за свое счастье, предавая себя, свою личность, свой дух.

3 сентября 2022

Присказка про среднестатистическое семейство ботанов, которые во время отпуска в Италии знакомятся с парой с немым ребенком. Несколько месяцев спустя они получаются приглашение приехать в гости, но даже не могли предположить какими кошмарными будут выходные...

Датский триллер с впечатляющим и реалистичным хоррор финалом. Есть ужасы, которые пугают на мгновение, заставляя сердце выпрыгивать из груди, но спустя минуту шок проходит, а есть те что проникают глубоко в мозг, вороша психику и эмоции, оставляя воспоминания от пережитого надолго. Точно могу заявить, что концовка картины запомнилась и вряд ли когда выветрится из головы.

К главным персонажам, оказавшимся в гостях, стоит отнестись прежде всего с точки зрения собирательного образа домашнего семейства, живущего по правилам и нормам социального общества, страшащихся осуждений со стороны. Им приходится прогибаться под мнение окружающих, натягивать на лицо улыбку и создавать впечатление счастливых людей. Здесь же карикатурная иллюстрация христианства: если влепили по харе, подставь вторую щеку. На уличном жаргоне отца семейства Бьёрна назвали бы терпилой, тряпкой и вафлей, с чем нельзя не согласиться. Именно навязанные обществом стереотипы «правильной» жизни порождают разрывной и жестокий финал.

Стоит набраться терпения, ведь первый час фильма режиссер раскрывает характеры действующих лиц, чем помогает зрителю лучше прочувствовать персонажей. В добавок ко всему периодически умело нагнетается атмосфера и тревожное состояние, подкрепленное музыкальным сопровождением, вязко одурманивая внимание. Подведет же черту гротескный финал, обнажая оскал настоящего зла.

Мораль: к соседям в гости ходить только с наганом или заточкой.

В итоге прожигающий триллер с шокирующей хоррор концовкой, позволяющий задуматься о том быть настоящим и естественным, либо всю жизнь кем-то притворяться.

7.5 из 10

14 августа 2022

Аллегория на ювенальную юстицию

Мне кажется, что данный фильм - это аллегория на ювенальную юстицию, в частности, Дании, откуда 'герои' фильма.

'Сам закон, которым так охотно пользуются ювеналы, звучит так: «Ребенок изымается из семьи, где наносится вред его здоровью или развитию из-за недостаточной заботы». Необходимо отметить, что «недостаточная забота» — это только одна из причин — пунктов в законе, но именно этот пункт и вызывает наибольшее количество вопросов, именно этот пункт настолько неоднозначен в своей трактовке, что практически всё, что бы и как ни делали родители, можно описать как «недостаточную заботу». Было бы желание, а у ювеналов оно есть.

Само изъятие в Дании может быть двух видов — добровольное или насильственное. Причем, если при добровольном изъятии родителям оставляют право видеть своего ребенка и остается призрачная надежда, что через определенное время ребенок может вернуться в семью, то при насильственном изъятии родителей не только лишают этого права, но лишают и самих родительских прав. Естественно, что при таких условиях многие родители против своей воли соглашаются на изъятие, отказываясь тем самым от борьбы за ребенка, которая возможна только при насильственном изъятии и предусматривает, в том числе, и борьбу в суде.

Дети, изъятые из семей, помещаются либо в интернаты, либо в семьи, изъявившие желание стать временными опекунами таким детям'.

Родители, занявшись утехам, не проявили заботу о дочке, не пустили к себе -> Надзор зафиксировал это и вынес предупреждение (забрал дочку к себе на ночлежку ) -> Отец разбудил посреди ночи, увез, ничего не рассказав, машина застряла, ушел, оставив в холодной машине -> 'Добровольное' изъятие.

Отсюда, если придерживаться 'ювенальной теории', становится понятно, почему родители так вяло вели себя в финале фильма.

13 августа 2022

Бойся всех

'Не говори никому' - это довольно простой и посредственный фильм, но при этом вызывающий определённые эмоции. Почему так? Давайте разбираться.

Вначале про сюжет. Две семейные пары среднего возраста знакомятся друг с другом на отдыхе. И всё у них так классно и замечательно получается, и темы для разговора есть, и общение идёт. Что остаётся в этом случае? Всё правильно. Спустя несколько месяцев, одна пара решает пригласить другую к себе в гости. И хотя наши герои живут в разных странах, это не мешает одним(из Дании) отправиться на машине к другим(в Голландию).

Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, что данные пары не так уж похожи друг на друга, да и интересы у них разные, да и общение не совсем складывается. А что будет дальше? Узнаете, если посмотрите данную картину.

Скажу так. Однажды я в каком-то фильме(или не фильме) услышал фразу: 'Не будь терпилой. Иначе все этим будут пользоваться'. Я очень близко воспринял данную фразу и всегда старался ей соответствовать. Вот данный фильм примерно про это. Если ты покажешь свою слабину, проявишь вежливость и некую скромность, то тебе потом всё это обернётся в прямо противоположную сторону. Голландская пара из данного фильма даже подтверждает мои слова своими словами: 'Вы нам сами позволяете это делать'.

По итогу, ощущения после фильма прям противные. И это не фильм противный, а именно состояние на душе после просмотра. Ты просто в очередной раз понимаешь, что самое противное существо на Земле - это человек. От всего этого депрессивный настрой падает на тебя словно лавина с горы.

Что ж, жду момента, когда больше всего будут цениться скромность, вежливость, застенчивость. Это такие прекрасные качества, которые многим не подвластны.

Я понимаю, что 'Не говори никому' - это художественный вымысел. Только жаль, что в нём есть частички правды.

6 из 10

7 августа 2022

Ужасы Не говори никому на большом экране с 2022 года, его режиссером является Кристиан Тафдруп. Кто снимался в кино, актерский состав: Федя ван Хейт, Лива Форсберг, Мариус Дамслев, Сарина Мария Рауса, Мартина Баррека, Илария Ди Раймо, Адриан Бланшар, Илария Казаи, Алессио Барни, Андреа Бенуччи, Мортен Буриан, Карина Смолдерс, Ишем Якуби, Джеспер Дюпон, Леа Бааструп Рённе.

В то время как во всем мире собрано 377,060 долларов. Производство стран Дания и Нидерланды. Не говори никому — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.