Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мизантроп |
английское название: |
To Catch A Killer |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Чтобы поймать убийцу, нужно проникнуть в его разум» |
режиссер: | Дамиан Сифрон |
сценаристы: | Дамиан Сифрон, Джонатан Вэйкхэм |
продюсеры: | Стюарт Манашил, Аарон Райдер, Глен Баснер, Элисон Коэн, Расселл Гейзер, Джейн Остер Синиси, Расс Постернак, Шейлин Вудли, Пол Барбо, Клей Пекорин, Милан Поупелка, Эсекиель Боровински, Аластер Берлинэм, Ezequiel Capaldo, Michael A Jackman, Арно Ланник, Крэйг МакМахон, Гари Раскин, Дамиан Сифрон, Евгения Молина, Чарльз Оти, Виндья Сагар, Майкл Джекман, Крэйг Макмахон |
видеооператор: | Хавьер Хулия |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Дэвид Пеллетье, Келси Эфрэм, Джейсон Кисвардей, Айеиша Ли, Лаура Нхем, Мерседес Гобернори, Jessica Hart |
монтаж: | Дамиан Сифрон |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $550 939 |
Мировые сборы: | $3 138 750 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Мизантроп цепляет уже с первых кадров и первых сцен, когда, казалось бы, на экране ничего ещё толком не произошло. Чего стоит сцена в закусочной, с этими запотевшими окнами, сквозь которые ритмично пробивается синий свет от проблескового маячка полицейской машины. Сцена, которая никак не влияет на сюжет, но задаёт атмосферу картины и знакомит нас с главной героиней.
Я не могу сказать, что меня зацепил сюжет ленты. Здесь нет загадки и интеллектуальной игры серийного убийцы с полицией, как это было в том же Молчании ягнят, Красном драконе или фильме Семь. Нет здесь и атмосферы тотального страха перед неизвестной опасностью, которая показана в снятом по реальным событиям телевизионном фильме 'Вашингтонский снайпер: 23 дня страха' с Чарльзом Даттоном в роли шефа полиции. Сам стрелок начинает разговаривать и хоть как-то прояснять мотивы своих действий лишь спустя час хронометража фильма. Да и в целом детективная составляющая ленты очень и очень средняя.
Политические дрязги, которых авторы картины с лихвой добавили в сюжет фильма, и которые затмевают собой даже детективную часть истории, выглядят свежо и злободневно, но и они остаются скорее фоном. Навряд ли вымышленная история Мизантропа сравнится по выразительности с реальной историей Дика Чейни, показанной в фильме Власть 2018-го года. Да и в целом политика в фильме показана упрощённо-наивной и даже чёрно-белой. Есть они, плохие, которые только про власть и собственное кресло, а есть мы, хорошие, которые про справедливость и благополучие жителей. Но жизнь такая, что приходится крутиться и подстраиваться. Даже моральные противоречия Кейт в Убийце Дени Вильнёва выглядят более убедительно.
Но вся эта возня и суета служат лишь контрастным фоном для разговора двух хронически одиноких людей — героини Шейлин Вудли и стрелка, сначала заочного, а потом и лицом к лицу. Они оба оказываются чужими и непринятыми в этом суетливом мире, сосредоточенном на удовольствиях и потреблении, и поэтому понимают друг друга без слов. Но если стрелок для того, чтобы заглушить собственную боль, выбрал путь насилия, направленного вовне, то Элеанор выбрала другой путь — саморазрушения. И в конце концов они оказываются нужны друг другу, и именно после сцены в сарае стрелок отпускает свою боль и уходит, а главная героиня показывает людям, принимающим решения, чего она действительно стоит.
Мизантроп — это атмосферная картина об одиночестве в большом городе, с социальной составляющей, в чём-то напоминающая фильм Стыд с Майклом Фассбендером. Эта лента пусть менее глубокая, но гораздо более современная и злободневная. Обсуждение проблем общества потребления, ярлыков и стереотипов, показанное через призму переживаний и поступков главных героев, здесь органично вплетено в сюжет и не выглядит ни морализаторским, ни чужеродным. И, конечно, стоит отметить блестящую актёрскую игру Шейлин Вудли, которая ещё раз показала, что она как актриса прекрасно чувствует себя за пределами франшизы Дивергент.
4 сентября 2024
Отличный детектив. Давно такого крепкого детектива не видел. Снят очень просто, по классическим канонам жанра, без каких-либо экспериментов, и в этом несомненный плюс фильма. Сейчас так не снимают.
Даже унылая Шейлин Вудли не смогла это кино испортить. Убийца играет хорошо, к актеру претензий нет, претензия к сценаристам, сам его образ серийного убийцы и мотивы преступления не убедительны, это главный минус фильма. Но преступник появляется только в конце, поэтому общее впечатление от фильма не сильно портит. Режиссер конечно молодец, не стал растягивать историю, а снял процесс расследования преступления очень динамично, тем самым во многом нивелировав огрехи сценария.
Поэтому детектив отличный, фильм хороший.
4 мая 2024
Интересно, что хотел показать этим фильмом режиссер? Фильм, который начинается если и не многообещающе, но по крайней мере дает нам надежду на то, что мы увидим интересный сюжет-расследование, ближе к своей середине скатывается в набор каких-то непонятных действия, которые понять даже самому искушенному зрителю будет трудно. Лично моя главная претензия заключается даже не к абсурдным действиям героев картины, а к раскрытию характеров этих героев.
Главная героиня, которую с самого начала окрестили неудачницей с плохим прошлым, не получившей высшего образования, почему-то является сотрудницей полиции Балтимора с уникальными, по мнению сотрудника ФБР, данными и способностями к расследованию самых тяжких преступлений. Подобные способности героини никак не раскрываются, просто детектив ФБР, увидев ее, вдруг берет ее в команду на расследование массового расстрела граждан. И самое непонятное для меня лично, это то, что потенциально интересная история главной героини скатывается в набор сцен, которые абсолютно никак не раскрывают ни ее характер, ни ее 'скелеты в шкафу', ни человека, который мог быть топ-детективом, но в меру обстоятельств стала обычным полицейским.
Ламмарк. Детектив ФБР, который появляется на месте преступления и берет расследование в свои руки. Который своим профессиональным взглядом видит в Элеанор потенциал детектива уровня ФБР. Красиво звучит? А теперь представьте, что все это происходит без какого либо пояснения, не раскрывая героя (да, опять), постоянно ссылаясь на его какие-то достижения, но на этом все... Почему детектив Ламмарк стал таким? Какие были у него травмы? Может он потерял кого-то очень дорогого? Конечно может, но вам этого не раскроют, может расскажут вскользь, но тут же перейдут на другую сцену, которая, скорее всего, не несет нагрузки или повторяет смысл предыдущих сцен. К детективу вопросов масса, его действия непонятны... То он срывается на своей подчиненной, обвиняя ее в некомпетентности и отсутствии образования (это бы имело место быть, если бы ему ее навязали, заставили взять в свою команду, но он сам ее пригласил и убедил работать у себя, сославшись, что она одна из двух людей, кому он может доверять. Да-да, спустя менее суток с момента знакомства), то тут же в следующей сцене приглашает ее на ужин со своим лучшим другом, где разговор идет... непонятно о чем, непонятно зачем? Кто этот друг для этого сюжета? Чем он поможет? Сделает пару предположений об убийце? К сожалению детектив Ламмарк остается для нас закрытой личностью, но не потому что это ход режиссера, а потому что никто не захотел нас познакомить с этой личностью. Хотя, как и с Элеанор, нас могли ждать интересные сюжетные повороты, интересные флэшбеки. И за почти 2 часа хронометража это сделать можно, если не показывать ненужные сцены фильму, такие как героиня, сидящая в туалете (спойлер?)
Антагонист! Ооу, ну все! Ну тут-то мы можем рассчитывать на потенциал?! Человек, который под звуки фейерверка расстреливает 2 десятка людей, не оставляя даже маленькой зацепки для следствия. Расстрою, нет... К сожалению, главный злодей картины предстанет перед нами не в том свете. Его намерения, его жизнь, его принципы так и останутся для нас загадкой. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что с подобными жизненными проблемами живут немало людей в мире, но есть те, кто идет на разрушения себя и общества, объясняя это какими-то принципами! Давайте вспомним, к примеру, антагониста фильма 'Скала', который хотел, чтобы его солдатам заплатили денег, поэтому и пошел на террористический акт. Это было четкое его требование, при этом он пояснял, что мирно пытался уладить все, но его послали, мягко говоря... И во многих фильмах мотивы злодеев, которые совершают массовые убийства, объясняют какими-то простыми вещами, которые их толкнули на это. Или это забытый всеми военный, или это психопат, которого в детстве избивал отец, или это ненормальный террорист, который хочет хаоса в мире, потому что ему так комфортно жить, в таком мире. В этом фильме (вернемся к нему, все-таки) нам покажут и антагониста, и назовут его имя, он в свою очередь расскажет свои мотивы, которые... не мотивы массового убивать людей. Лично для меня самый главный абсурд был в том, как убийца объяснил свои мотивы. То, для чего он убивал людей, никак бы не повлияло на дальнейшее развитие ситуации, которая его так гнетет. Ничего бы не изменилось, убей он 30 или 300 человек. Поэтому его характер и его мотивы для нас, скорее всего, и раскрываются, но остаются глупыми и, с какой-то стороны, даже абсурдными.
Итог!
Конечно фильм состоит не из трех персонажей, но вы ничего не потеряете от того, что второстепенные лица картины будут или не будут на экране. Их смело можно обозвать 'массовкой'. Смотря на их персонажей, ты понимаешь, что будь на этом месте любой другой актер, неважно какой: на месте мужчины женщина или наоборот,- ровным счетом ничего не изменится. Поэтому не будем акцентировать на этом внимание, а заострим его на общей сути.
Фильм скучный, который рекомендовать к просмотру или пересматривать лично я не буду. Актерский состав полностью безразличен, тут такая же история, как и с актерами второго плана. Ставь на место любого главного героя любого актера- все останется на своих местах. С одной стороны может и хорошо, но мы же в кино! Актер должен полностью раскрывать своего персонажа и делать себя незаменимым на этом месте.
В картине масса минусов и совсем мало незаметных плюсов. Один из них в том, что и актеры, и режиссер, и оператор, и другие действительно старались сделать кино. Фильм не назвать халтурой. Но по каким-то причинам, его все равно скатили вниз на уровень проходного, малобюджетного триллера ( каким он и является), хотя изначально нас готовят к большому, масштабному действию.
6 из 10
Но фильм не рекомендую.
4 марта 2024
Дамиан Сифрон спешит порадовать нас своим новым детективным триллером, где краеугольным камнем выделяет закрученный сюжет и актерский состав. Очередной процедурал, который если и не ждали фанаты жанрового кино, то, по крайней мере, не должны разочароваться при просмотре.
Да, я люблю подобный сегмент 'синематографа'. Было просмотрено много похожих произведений, но, по большей части, все это проходило без вау-эффекта. Так же произошло и тут: хороший концепт оказался вторичным после всех других детективов, которые выходили ранее. То ли попытка в Финчера, оттого само-повтор, то ли желание перемонтировать кино, сократив на полчаса, но факт о том, что я получил определенный уровень удовольствия, неоспорим. Да, крепкий сценарий вкупе с приятными лицедеями на экране, работающие в комплексе, но сам сюжет не нов. Зато могу похвалить управляющую идею картины: в очередной раз порицание общества потребления и борьба с системой, даже если она проходит садистским и изощренным способом. Я не просто так вспомнил Финчера чуть выше: Дэвид уже давно рассуждал на эти вопросы, причем делал это куда более искусно, нежели Сифрон. Да, я про 'Зодиак' и 'Бойцовский клуб'. Мне нравится, что повествование выглядит логичным и без 'белых ниток', детективная линия вполне увлекательна и понятна, а финал хоть и открытый, зато уместный. Люблю я подобные риторические вопросы, даже если взять во внимание, что не каждый фильм требует подобного подхода к концовке.
Актерские работы порадовали: всегда приятно видеть Шейлин Вудли в кадре, милая дЭвушка. Бен Мендельсон, походу, играет сам себя из фильма в фильм, но это нисколько не раздражает. Операторская работа отличная: понравилась как постановка кадра, так и цветокор. Редко где я могу похвалить ночную съемку, но тут все красиво и 'чинно мирно'. Хороший монтаж, хотя хотелось бы побольше параллельного в духе 'Молчания ягнят' и сокращения во втором акте, но даже при этом раскладе все вполне интересно. Фильм нормально выглядит и хорошо звучит.
'Мизантроп' - это филерное кино, которое если не посмотрел, то ничего не потерял, а если ознакомился, то не расстроился. Уверенный и неплохой триллер об актуальных темах современности, где все в принципе отлично, но хотелось бы более ритмичного повествования и увлеченности в происходящее.
6 из 10
21 декабря 2023
Начало фильма и в правду было интригующим. Нам показывают сцены с разными убийствами разных людей одним и тем же киллером.
Известно лишь то, что он хорошо стреляет и видимо настолько хорошо, что попал даже по сценарию, наделав в нем дыр.
Например, непонятно, как при таком строгом отборе в бюро расследований попадает наша главная героиня, которая только что разносила кофе сотрудникам? Неужели Ламмарк в фразе 'он будто давит комаров' разглядел великий потенциал и аналитический гений?
Ну допустим, мелочи. Но где же главное? Где тут детектив? Нам изначально ничего не дают, почти что никаких зацепок чтобы понять и как либо идентифицировать стрелка. Вместо этого мы наблюдаем с каким задумчивым лицом и восхищением они оценивают работу стрелка и как он ест капусту, видимо забыв, что они детективы, а не психоаналитики.
Сама история скучной героини и не менее скучной актрисы Вудли слишком картонная. Классический архетип фрика и 'нетакуси'
Однако, стоит отметить что отыгрывала она свою, хоть и пустышную, но все же роль, вполне убедительно и хорошо.
Операторская работа вроде бы и красивая, вроде напряженная, мрачная, но тоже абсолютно ни о чем. Отсутствие глубины, оригинальности и хотя бы какого то символизма. Сомневаюсь что сцена с мочеиспусканием главной героини на фоне новостей имела какой то потаенный смысл для высоких ценителей.
И вот надежда остается лишь на таинственного киллера. Ведь возможно вполне, что силы сценариста ушли на его проработку, что хоть как то оправдывало бы недоработку всего остального. Но и тут нас постигает разочарование...
Вместо хотя бы сколько то интересного персонажа, который хладнокровно и мастерски решает десятки боевиков и мирняка одновременно, мы получаем 6 минут экранного времени унылого интроверта из рабочего класса, которому просто 'надоело это бесчеловечное капиталистическое общество потребления'.
Банальнее просто некуда. Никакого манифеста, ни одной глубиной мысли в его 'исповеди' не было. Абсолютно такая же пустышка как и главная героиня, это возможно и было их основное сходство.
В общем, глубокое разочарование от фильма, при всей моей любви к детективам и психо-триллерам. Лучше посмотрите действительно достойные картины жанра, те же 'Пленницы' Вильнева, либо 'Не говори никому' любителям попроще.
5 из 10
28 октября 2023
После серии убийств в новогоднюю ночь главный следователь ФБР Джеффри Ламарк (Бен Мендельсон) привлекает к расследованию Элеонор Фалько (Шейлин Вудли), молодую полицейскую с нестандартным мышлением, но массовые убийства продолжаются и пара решается на отчаянный шаг, который ставит под угрозу не только их карьеру, но и жизнь.
Дамиан Сифрон, режиссер самого успешного фильма за всю историю Аргентины «Дикие Истории» попытался прыгнуть выше своей головы, сняв стильный остросюжетный триллер с актуальной критикой американской правоохранительной структуры, начиная от политиков до ФБР, полицейских, СМИ, радикально настроенных патриотов, военно-промышленного комплекса, Национальной стрелковой ассоциации США, а также системы здравоохранения США, которая должным образом не помогает психически нездоровым гражданам своей страны, но его подвел перегруженный сюжет и плохо проработанные персонажи.
Элеонор, представленная как обновленная версия агента Старлинг из «Молчания ягнят» выглядит как ее жалкая копия. Уделяя излишне много экранного времени Элеонор, показывая, как она одиноко ходит по улице, принимает ванну, плавает в бассейне и страдает дома в компании кота режиссер разжигает зрительский интерес, но оставляет его не удовлетворенным. Режиссер подкидывает зрителям занимательные детали из ее прошлой жизни, но к финалу фильма героиня так и остается для зрителя загадкой с ее трудным детством, шрамами на руках и желанием во что бы то ни стало защитить себя от самой себя. Когда Элеонор сталкивается лицом к лицу с убийцей ее доводы не убедительны. Ту проповедь, которую она с выражением читает несомненно приведет в чувства провинившегося школьника, но не серийного убийцу с психическими отклонениями, который без сожаления массово расстреливает людей будто героев компьютерной игры. Противостояние новоявленных Кларисы Старлинг и Ганнибала Лектора, к которому зрителя с особой тщательностью готовил режиссер оказалось скучными посиделками на кухне двух уставших потерянных людей, с отсутствием харизмы и понимания ради чего они, собственно говоря, собрались.
Хотя история фокусируется на неуловимом убийце, к финалу напрочь пропадает интерес к поискам кровожадного героя. Когда он наконец появляется на экране его образ не монтируется с тем, что зритель представлял себе в голове. Финал представлен в лучших традициях американских фильмов и сериалов о маньяках и убийцах, в котором молодая женщина, за несколько дней прошедшая школу жизни, в шрамах и синяках ставит на место мужчину в позиции силы, который не верил в нее.
В сюжетной линии представлено слишком много вводных, за которыми утомительно следить, тем более, когда они не только не приводят героев ближе к разгадке кто же таинственный убийца, так и не дают раскрыться героям повествования, оставляя их шаблонными персонажами из любого другого триллера или полицейского боевика. Главный следователь ФБР Ламмарк пытаясь казаться важнее чем он есть на самом деле, не вызывает того чувства трепетания, которое появляется при одном упоминании такого опытного следователя, а агент ФБР Маккензи вовсе играет роль энергичного и талантливого чернокожего персонажа фильма, без которого, как и без нетрадиционной ориентации другого героя фильм бы вероятно не пропустила цензура современной киноиндустрии.
«Мизантроп» – безусловно интересный проект, который наверняка выглядел достойно на страницах сценария, но, к сожалению, захлебнулся в собственных амбициях, не уделив должного внимания раскрытию главной героини, которая несмотря на существенные недоработки все равно перекрыла интерес зрителя к антагонисту повествования, сделав его второстепенным персонажем, смысл задержания которого был только в том, чтобы привести фильм к развязке, не более. «Мизантроп» действительно имел потенциал стать современной версией «Молчания ягнят», но по непонятным причинам создатели фильма не справились с поставленной задачей и не смогли удивить зрителя хорошо знакомой историей в новой оригинальной интерпретации.
11 августа 2023
18+
Кто-то не любит людей. Кто-то делает ужасные вещи. Что же это? Молчание ягнят на новый лад, но без каннибализма? 'Х-м-м-м, х-м-м-м...',- в раздумье моя Оранжевая Ватсон.
Мы, натуральные киноШерлоки, расследуем всё. Начинаем с главной героини. Она (кстати, примелькавшаяся уже актриса) персонаж в меру чем-то привлекательный, у неё есть шерстяной питомец дома, телик, унитаз, что нам показали, а ещё она любит поплавать, чтобы расслабиться. Плюс, как мы понимаем поначалу, у девушки есть какое-то расстройство, природа которого пока непонятна.
Её будущий 'напарник'. Агент не 007. Знакомый нам актер, вроде по Звёздным войнам и одному сериалу по Стивену Кингу, но мы о персонаже. Герой-учитель, сенсей психологии для нашей 'кларисы старлинг'.
Расследуя сериал и его героев, мы быстро понимаем, что фильм категории 'Б'. Его сюжет не слишком глубокий, как и персонажи (мы поверхностно слишком с ними знакомимся, поэтому сопереживать им и не можем, как и убиенным, которых вообще не знаем). Многое тут не состыкуется, сумбурно, иногда даже чересчур гламурно по теме психоделии... как будто глянцевый журнал рассматриваешь. Но мы-то знаем, что 'глянец' не натурален, не истинен, лжив.
Что же привлекает? Привлекает то, что в легальном онлайне у нас даже чего-то близко подобного сейчас нет, то есть лишь поэтому фильм 'вне конкуренции'. Да и в целом фильм всё-таки ближе к твёрдой четвёрке, чем к троечке.
Что отталкивает? Много пустых разговоров, которые можно вырезать, и сюжет ничего не потеряет, даже наоборот.
Что остросоциального для США? Проблема свободного владения оружием всех мастей, почти бесконтрольного.
18 июля 2023
Я бы назвал фильм именно так, потому что в центре истории с комфортом располагается именно ненависть, слепая, отчаянная, безрассудная, которая движет сразу двумя героями - безымянным убийцей, решившим отметить Новый год стрельбой по прохожим, и Элеанор, простой патрульной, чья жизнь меняется после произошедшего. Именно ненависть становится ответом на все вопросы и решением проблем для них обоих, только каждый находит ей разное применение.
'Мизантроп' подкупает прежде всего совей натуралистичностью. В показанные события легко поверить, как и легко поверить в персонажей, в их мотивы и федеральное расследование, которое выведет героев на других фриков, движимых опять же ненавистью, пусть и другого рода. И тем страшнее выглядят убийства. Спонтанные, необоснованные ничем, кроме зуда в голове убийцы, который заставляет его браться за оружие. Невинные люди, простые прохожие, умирают просто так, в мгновение ока, без нагнанной драмы или пафоса, и это заставляет сочувствовать им сильнее, чем любому другому киногерою, который спасает планету от очередного нашествия пришельцев или уничтожает очередную ячейку террористов. 'Мизантроп' - это страшный фильм, потому что он реален.
Повествование ленты, как и положено для подобного детективного триллера, вязкое, тягучее, но при этом картина все равно увлекает. Тебе хочется погрузиться в эту историю, смаковать каждую деталь и каждый диалог. 'Мизантроп' достаточно неплохо выглядит, иногда выдает неплохие операторские решения. Привлекает и достаточно необычный актерский дуэт - Шейлин Вудли и Бен Мендельсон очень органично смотрятся в кадре в рамках отношений 'наставник - ученик'. Их отношения постепенно развиваются, и Ламарк, персонаж Мендельсона, старается вытащить из своей новоявленной напарницы ту, что способна помочь найти убийцу. Ту, что осталась похоронена под грузом собственных проблем и ошибок прошлого.
'Мизантроп' - это история о сломанном человеке. О том, что общество зачастую само создает себе монстров. О том, что даже такое всеразрушающее чувство, как ненависть, можно направить в правильное русло, не срывая собственное бессилие на окружающих. О том, что насилие в конце концов приведет агрессора к единственному закономерному финалу.
Это хороший фильм.
15 июля 2023
Наконец я добралась до детективного триллера с Шейлин Вудли, который давно ждала. Мне нравится эта актриса, она была прекрасна и в «Виноваты звёзды», и в «Дивергенте», и в «Сноудене». Каждый раз с удовольствием смотрю с ней фильмы. «Мизантроп» меня тоже не разочаровал. Шейлин в нём очень милая, на её игру приятно смотреть. Сама история тоже увлекательная – в Новогоднюю ночь в городе появляется неизвестный психопат, который хаотично расстреливает из снайперской винтовки веселящихся людей. Никакой связи между 30 жертвами, никакой логики в действиях маньяка.
Полицейскую Элеонор (Шейлин Вудли), оказавшуюся недалеко от места преступления и принявшую верное решение, замечает агент ФБР Ламмарк и предлагает ей поработать в его команде над раскрытием этого дела. Для Элеонор это не только долгожданное повышение, но и возможность проявить себя и показать, что она достойна более интеллектуальной работы, нежели патрулирование улиц. Ламмарк довольно специфический персонаж, его недолюбливают и коллеги, и начальство, и ищут возможности от него избавиться. Сам же герой – перфекционист, чувствующий ответственность за свою работу и не боящийся принимать решения, которые он сам считает верными.
Следить за расследованием и раскрытием героев было очень увлекательно. Я вообще люблю этот жанр и в кино, и в литературе. И «Мизантроп» отлично вписывается в категорию интересных полицейских детективов. Но без недовольства, к сожалению, тоже не обошлось. На мой взгляд, сценаристы не докрутили финал. Какой-то он смазанный получился. Ключевые сцены с маньяком можно было сделать сильнее. Но в целом, я осталась довольна просмотром.
8 из 10
6 июля 2023
Этот фильм наполнен столькими пафосными речами, порой неуместными, что ощущение приторности не отпускает.
'Не сочтешь сексистским укачать младенца?' - ну конечно сочтет... что за бред, может она не сочтет потому что это логично??? - вообще логично, если ты младший по званию и обладаешь меньшим опытом в расследовании - тебя попросят посмотреть за ребенком?! К чему это было?
'Мы должны ловить преступника без предрассудков' - вообще-то, это логично и не требует пафосных речей, ибо это первое что делается - отбрасываются предрассудки, ну если априори ты предполагаешь, что в этом отделении полиции тупицы, то да - скорее всего нужно пояснение.
'Страна которая бла-бла-бла самая крутая у нас страна бла-бла-бла' - без комментариев, у них всегда была самая лучшая страна и обязательно это надо вставить в фильм, чтоб все вокруг преисполнились.
'- Пойдем на ужин!
- Если вы хотите меня тр***ть, не прокатит!' - Ну конечно, тебя зовут на ужин обсудить дело, чтобы тр***уть. Это же логично в парадигме данной вселенной. Если учесть, что у них целый отдел полиции тупицы, которым надо объяснять как искать преступника.
'- Ловим белого парня, не черного!
- Они поймали черного!' - Вот это вообще, серьезно? мне надо поверить, что целый отряд полиции, получив ориентировку: белый парень высокого роста, поймают негра? Опять же, это не красит полицию в целом, какой-то клоунский сброд.
'И еще, переводите пенсию его другу!' - тут надо было подчеркнуть, что он гей, или я не знаю что... вроде у них проблем с геями нет, почему это так подносится?
'ты не была палачом - ты была веревкой!' - ну тут надо было подтереть слезу, или хз что.
Идея классная, и начало затягивает. Максимально все предсказуемо, благодаря пафосности. Впихнули типа 'крутую девчонку'. Нет, ну правда, то есть, если у тебя проблемы с психикой и запрещенными веществами - ты можешь работать в полиции, но не слишком хорош для агента ФБР? Что за тупость? Я часть этой истории опустила, ибо - психически неуравновешенный человек не может думать логически, как суицидальные наклонности помогут понять маньяка, у которого нарушена работа мозга? Это как минимум разное нарушение: боже мой, нас никто не понимает, но мы такие одинаковые и я его поняла...
Бред... все держится только на логике, а не на психическом здоровье, если бы убрали эту часть - сюжетная линия бы не поменялась. Девочка очень сообразительная - всё!
Очень сильно романтизируется вся эта тема - она лишняя. Показывают маньяка таким недопонятым, это все мир и остальные виноваты, не ты маньячек... Ты нормальный, и тебя вылечат, меня же вылечили.
Намеки на гомосексуальность главного ФБРщика - это опять же - на сюжет никакого влияния не имеет.
Просто есть стандартный сюжет, в него напихали повесточку и пафосных речей.
Ну а финальная речь, было бы сильнее, если бы ей рот заткнули, как это в жизни и бывает. Пригрозили бы тюрьмой, потому что она сделала - это незаконно, о чем ей пытаются намекнуть... Но одно дело, когда она нарушает закон, совсем другое, когда кто-то выше нее - опять прикрыли пафосными речами.
По сути, это малоправдоподобная ситуация. Если бы в реале она посмела бы что-то говорить и кому-то угрожать - поехала бы на зону или ее ликвидировали бы, поминки там провели бы, погибла на задании...
Итог, в принципе можно было смотреть, но глаза вечно закатывались от всего вышеперечисленного, хорошо, что они выкатиться смогли.
В принципе досмотрела, было интересно, маньяк там лечиться захочет или сделает так чтоб его пристрелили.
5 июля 2023
Как и всегда повезло с тем, что не смотрел трейлер и доверился актёрскому составу и парочку кадров. Трейлер буквально сам по себе ничего не представляет и тупо по порядку пересказывает весь фильм. Единственное, что хорошее в трейлере, это подобранные кадры и хоть как-то сохранённая атмосфера.
Почему мне понравился данный фильм с первых минут?
Первое, что он с первых же секунд начинается с действия, который завязывается на весь фильм, а главная актриса попадает в гущу событий уже на 3-ей минуте.
Второй, тёмный и мрачный цветокор, который потрясающе вписывается и дополняет атмосферу. Вдобавок зимние и холодные пейзажи. Не заезженные вылизанные пролёты камер с красивыми бликами солнца. Нет. Холодно, мрачно и зима. Новый год, но никакого праздничного настроения. Только мрак и темнота.
Это прямо то, что лично мне не хватало. Я получил большое удовольствие от визуальной составляющей. Очень красивая картинка от и до.
Вдобавок к этому какая-то невероятная сопровождающая музыка. Она вписывается незаметно и её можно даже неосознанно не расслышать, но если вдруг удастся расслышать хотя бы на несколько секунд, то вы поймёте, насколько она хорошо написана.
Всё это мне ещё напомнило видео игры. Очень похожа стилистика, местность, персонажи и их диалоги. Можно долго расписывать, но первое, что пришло на ум это «Fahrenheit». Не удивлюсь, если вдохновлялись им. Герои даже внешне очень похожи, а музыка как будто взята оттуда.
Не являюсь фанатом Шейлин Вудли, но мне нравится и здесь она выложилась на-полную. Приятно следить за её игрой. Как мне кажется, что поставь кого-нибудь другого на эту роль и фильм бы смотрелся совсем иначе. Так что можно смело сказать, что одна часть фильма держится на ней, а вторая на Бен Мендельсон. Не сказал бы что данный актёр мне совсем не знаком, но точно могу сказать, что нигде его не смогу вспомнить и не запомнился мне так, как здесь.
Сама же картина ничего нового не привносит. Есть серийный убийца и полиция, которая не может его поймать, но очень сильно хочет. И есть главный герой, который не такой как все и обязательно поможет им поймать его.
Честно, при просмотре даже не задавался вопросом, как они это будут делать, и не искал не состыковок. Так увлекли персонажи, их история и взаимосвязь, что ты наблюдаешь за развитием сюжета, и где-то даже удаётся попереживать.
Да и помимо всего этого в картине поднимаются важные вопросы и обсуждения помимо основной линии. Так что задуматься и подумать явно есть о чём вместе с главным героем на протяжении всей картины.
Думаю, что для многих это будет обычный среднячок и проходняк, но если всё-таки у Вас получится проникнуться атмосферой и персонажем, то получите удовольствие и поймёте о чём я.
Лично для меня это один из лучших фильмов на данную тематику и жанр. Максимально рекомендую.
26 июня 2023
Балтимор. Новогодняя ночь. Люди празднуют и веселятся. Праздничный фейерверк. И выстрелы, которые таинственный убийца маскирует под салют. Несколько десятков трупов за несколько десятков минут. Все четко. Без следов.
Берется за расследование этой бойни берется агент ФБР Ламмарк (Бэн Мендельсон), который знает толк в поимке убийц. Он собирает команду из тех, кому он в первую очередь может доверять и на кого может положиться. А также на тех, кто может привнести в расследование что-то новое, что поможет поймать убийцу, с которым Ламмарк еще не сталкивался.
«Мизантроп» - это еще один фильм о поисках кровавого охотника на людей, который до поры до времени остается неизвестным и для следователей, и для зрителей. Конечно «Мизантроп» не дотягивает до фильма «Семь», но все же как кино на аналогичную тему годится для просмотра. Он не лишен недостатков, однако и привлечь внимание способен.
Привлекает внимание сам убийца. Агент Ламмарк отказывается называть его серийным или маньяком (есть в фильме сцена на эту тему в полицейском участке), поэтому он будет просто убийцей. Его мотивы не ясны, жертвы не связаны между собой (как это было в первом «Ричере»), они выбраны рандомно и это вводит в заблуждение следователей. Сложно конечно убийцу назвать именно мизантропом, скорее неким мизантропом запредельного уровня, которому не только чуждо общество, а противно. Противно ровно настолько, что он готов избавиться от каждого, кто окажется в зоне комфорта такого субъекта…
Кому-то кажется странным, что когда личность убийцы становится известна и он рассказывает о неких фактах из своего прошлого, эти самые факты оказываются своего рода объяснением того, что он массово убивает. Скорее не так. Зрителю предоставляют несколько фактов из прошлого антагониста. Нечто из детства становится первым шагом на пути к тому, кем он стал. С каждым годом взросления накопительный эффект той самой запредельной мизантропии увеличивается, на полученную травму накладывается фактор ненужности там, к чему его готовили, сюда же идет возрастающая ненависть и все это в конечном счете становится отличным рецептом для бомбы, замедленного действия, которая взрывается в новогоднюю ночь. Думаю, что все причины, подвигшие убийцу на его дело, стоит рассматривать в совокупности, а не по отдельности друг от друга.
Часть сцен «Мизантропа» кажется заимствованной из других фильмов и вполне возможно, что так и есть. Эпизод с телефонными звонками и угрозами можно отнести к «Зодиаку» Финчера (плюс к «Темному рыцарю», правда там был не ведущий программы, а финансист), съемка выбегающих из здания смахивает на фильм «Не пойман — не вор». Хотя конечно сказать четко, что такие эпизоды были заимствованы из уже отснятых и давным давно вышедших картин, конечно нельзя. Просто при просмотре возникают подобные «отголоски».
Не совсем находит свое подтверждение по фильму фраза Ламмарка о том, что он хочет от Элеонор того, чтобы она стала мыслить как убийца. По набору тех зацепок, которые в итоге выводят на след антагониста нельзя сказать, что персонаж Шейли Вудли проник в голову убийцы. Он (персонаж) скорее проявил наблюдательность и находчивость, продемонстрировал умение соотносить факты, вычленять полезное от ненужного… Отчасти можно согласиться с тем, что появление ее персонажа в следственной группе выглядит странным. Ее брали для проникновения в мысли убийцы, а не поиску улик. Однако ее подключение к группе Ламмарка объясняется тем, что в свое время она пробовала поступить в полицейскую академию, демонстрировала определенные навыки и очевидно имеет представление о том, как вести расследование. Ламмарку нужен был свеженький мозг, который дал бы новую оценку на преступление. Ламмарк такой мозг получил.
С учетом того, что герой Бена Мендельсона больше противостоит системе, а не занимается расследованием, значительная часть нагрузки в ведении дела выпадает именно на Элеонор, в то время как агент Ламмарк выступает в качестве некоего щита, находясь за которым его помощники могут спокойно вести дело. А он сам сдерживает нападки властей, требующих результата «здесь и сейчас».
События фильма развиваются ритмично. От убойного начала с гибелью трех десятков человек, повествование переходит в спокойное русло, после чего снова возникает всплеск и так — практически до самого конца.
По итогу - «Мизантроп» - вполне неплохой триллер, в котором каждый найдет и плюсы, и минусы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
20 июня 2023
Первая сцена, и вот оно: неестественная вечеринка, странный свет и плохенькие спецэффекты. Вердикт ясен с первых секунд - будет плохо. Или нет?
Буквально через несколько секунд скучные, неясные и откровенно плоховато отснятые планы сменяются проработанной сценой с интересными событиями, красивым светом и хорошим повествованием. Однако первое впечатление было сильным, сильнее него только предвзятость к актрисе, так хорошо знакомой по пускай и приятному, но точно не воспринимаемому всерьез Дивергенту. Вкупе с режущей глаз открывающей сценой это дает конкретный привкус всему дальнейшему фильму - привкус ожидания провала, которого раз за разом не случается.
Я не знаток жанра рецензий, а потому данный текст - скорее впечатление, оставшееся после просмотра. Фильм стоит вашего вечера, фильм оставляет болезненное холодное пасмурное послевкусие - а значит он затрагивает что-то внутри.
Если говорить более строгим языком, в Мизантропе цепляет реалистичность, во многом обусловленная выставленной напоказ усталостью героини, однако не переходящей в стадию Беллы Свон. Сквозь весь сюжет красной нитью тянется популистское, но актуальное заявление авторов об излишне потребительском отношении к жизни в обществе, которое тоже придает определенный оттенок фильму. Говоря об оттенках, хочется упомянуть понравившийся цветокор: холодные тона, сквозь которые прорываются нарочито яркие вспышки цвета. Не менее подходящим сюжету оказывается и саундтрек, ненавязчивый, но заявляющий о себе в нужный момент.
Я знаю, что при желании можно придраться к каждому кадру в этом фильме, как и к каждому слову в этой рецензии, но у меня нет этого желания.
Субъективные 8/10 и попадание в список фильмов, которые захочется пересмотреть.
15 июня 2023
Мизантроп, казалось бы фильм с вторичным сюжетом.
Кого сейчас удивишь сюжетом о поиске стрелка? Из серии 'Дежа Вю' с Дэнзелом Вашингтоном или даже сериала 'Каменская' серия 'Шестерки умирают первыми', был такой сериал.
Однако сюжет здесь как бы не главное. Тут упор сделан на ощущениях: новогодний город, снег, гирлянды, кофе с утра в непривычно пустом кафе. Ощущение праздника и одновременно большого количества работы не рутинного свойства.
Тут как бы все не очень оригинально и даже не очень свежо: начальник, давно упустивший карьерный шанс - но это не Аль Пачино в 'Схватке' 1995 г. Это еще не на разрыв аорты. Шеннон Вудли- тоже не вполне раскрывшаяся звезда. Да и раскроется ли, учитывая возраст?
Но фишка в том и состоит, что драма творится обыкновенными людьми. Ведь среди футболистов не всем дано быть Месси.
Чем-то фильм похож отдельными местами на Макса Пэйна, кто играл, тот поймет.
13 июня 2023
Вот и сняли очередной фильм про одну из главных проблем Америки - шутинг. Но как сняли - уже второстепенный вопрос.
Сюжет начинает разворачиваться в новогоднюю ночь, когда под бои курантов и взрывы фейерверков рандомно убивают десятки празднующих людей в небоскребах. Там и млад и стар, и бедные, и богатые, и наркоши и святоши - короче ничего общего у жертв нет. Просто какой-то безумный шутер решил порешать кучу народа. Окей, может, и похоже на правду... А потом бах, и взрывается бомба в соседнем небоскребе. Все в панике и шоке - непонятно, что делать и куда бежать.
Суть да дело, возле места происшествия каким-то боком случайно оказывается странная патрульная Элеонор (Шейлин Вудли). Ей бы со своими тараканами сначала разобраться, но она, ака бравый самаритянин, мчится на помощь страждущим (вообще бессмысленно на самом деле). Пытается там навести суету (напомню - она обычная патрульная, алле!),но по факту чуть сама не испускает дух на месте преступления. Так и сяк (иначе не объяснить, реально нет никакой мотивации у поступков героев), пообщавшись, главный детектив, расследующий стрельбу в новогоднюю ночь, решает взять к себе в рабочую команду эту Элеонор. Типа кроме нее нет более адекватных агентов и детективов (камон! Она даже не полицейская, у нее нет образования, о чем в фильме не раз упомянут, но при этом она тут чуть ли не главный следак). Ну собственно на этом можно было бы прекратить просмотр, но я не бросаю на середине даже очень плохое кино, коим Мизантроп явно является (откуда вообще этот ошеломительный рейтинг 7.1 на Кинопоиск?).
Дальше начинается долгая, мутная, бессмысленная и сверхнелогичная попытка сценаристов показать процесс расследования группой настоящих профессионалов на фоне общенациональной трагедии (людей по сюжету погибло прилично). Все клише детективного жанра собраны здесь стэп-бай-стэп - в лучшем жанре пародии.
Персонажи такие недопиленные, что к ним не возникает ни жалости, ни доверия, ни уважения. Это могли бы быть абсолютно случайные люди с их особенными, никому неизвестными историями, которых бы меняли по 10 раз за фильм и никто не заметил бы подмены, потому что образы главных героев вообще не раскрыты, что в начале, что в конце.
Шейлин Вудли одинакова примерно во всех своих ролях (хотя фильмы с ней мне обычно нравятся), но вот здесь просто какой-то симбиоз мазохичной апатичности и напыщенной самонадеянности. За весь фильм я так ни разу и не поняла, чем она, повторюсь, ОБЫЧНАЯ ПАТРУЛЬНАЯ, заслужила доверие серьезных дядек при чинах, которые еще и на ее условия соглашаются. Такое происходит, когда сценаристы настолько сфокусировались на ситуации, что забыли, что для ее решения должны быть прорисованные герои, а не просто блеклые тени с непонятным, но мутным бэкграундом. То же самое и у главного антагониста. Я искренне ожидала услышать что угодно более здравое и предсказуемое, явно логичнее, чем реальная мотивация персонажа убивать всех и вся.
Стоило ли снимать такой фильм - нет, зря потраченные деньги. Стоило ли его смотреть - нет, зря потраченное время. Стоит ли доверять рейтингу Кинопоиск после этого - хороший вопрос.
4 из 10
8 июня 2023
«Мизантроп» – психологический триллер, в центре которого серия массовых убийств в Балтиморе, совершенных маньяком-стрелком. Все начинается со стрельбы в новогоднюю ночь. Дальше – хуже: многочисленные жертвы, давление властей, общественности и СМИ, «бездействие» полиции. На первый взгляд сюжет кажется типичным, но если присмотреться, то становится ясно, что главный вопрос здесь не в том, кто убийца, а что побудило его убивать.
У героини Шейлин Вудли – Элинор и настоящего убийцы есть некоторые схожие черты: детская травма, спортивное телосложение. Также Элинор понимает философию убийцы – это дает множество поводов для размышления. По ходу развития сюжета становится ясно, что Элинор – девушка, которой не повезло в силу определенных жизненных обстоятельств. Она разносит на работе кофе, живет в апартаментах далеко не премиального класса, не имеет образования. Все это накладывает на нее отпечаток социальных ярлыков, ведь для людей вокруг не важно то, кем ты являешься сейчас, если у тебя «темное» прошлое.
В фильме есть сцена, где героиня Шейлин проходит мимо неоново-розовой витрины бренда «Victoria’s Secret». Данный фрагмент очень показателен, потому что в нем находят свое отражение такие темы, затронутые в фильме, как общественные ожидания, социальные ярлыки, сексизм и стандарты, навязанные обществом. Пройдя мимо витрин, девушка отправляется на свою привычную работу, но уже в качестве той, кем она действительно является, а не той, кем ей говорили быть. По сути Элинор – жертва определенной системы общественных ценностей, против которой ведет борьбу и настоящий убийца.
Но что есть этот маньяк, как ни жертва той же самой системы? Если Элинор калечит себя, заглушая внутреннюю боль, то убийца причиняет боль другим людям с той же целью. Для них обоих это как определенная форма мазохизма.
Убийца в этом фильме – порождение общества потребителей, капитализма, для которых массовое убийство людей представляется чем-то кошмарным и из рамок вон выходящим, тогда как ежедневное убийство животных – в порядке вещей. Он пытается «сломать систему», но в итоге ломает только себя. Для него многочисленные жертвы тоже самое, что коровы на скотобойнях, расходный материал, если хотите: «он давит их как комаров», всех без разбора. Но разве система не делает тоже самое? Она сметает на своем пути всех, кто не подходит под ее стандарты, вне зависимости от пола, возраста или расы.
Главное в этом фильме понять убийцу, а не угадать, кто он. Именно поэтому, когда нам показывают его лицо, это не вызывает какого-то ошеломительного или неожиданного эффекта, потому что некий образ в целом уже сложился, а здесь лишь показали оболочку.
Кто же в итоге настоящий убийца: маньяк, полиция, власть или общество? Попытайтесь ответить на этот вопрос сами, посмотрев «Мизантропа».
9 из 10
5 июня 2023
Прямой перевод названия фильма в американском прокате - 'Поймать киллера' (To catch a killer). Фильм, на мой взгляд, несколько неудачно назван в российском прокате 'Мизантропом', поскольку мизантроп не обязательно убийца-психопат, и называть последнего ласково мизантропом примерно то же самое, что называть разъярённого льва-людоеда котиком.
Итак. Перед нами обычный фильм про созревшего к массовым убийствам травматика психопата; обычные разборки агента ФБР с политиками; типичные разборки конкурирующих между собой агентов ФБР; растущее давление общественности, требующее поскорее поймать маньяка, и тут уж никак не обойтись без Элеонор Фалка (Шейлин Вудли), странной, отчужденной, нелюдимой, полисменши, без высшего образования, работающей патрульным копом.
Должен признаться, что решил потратить свое время на этот фильм, исключительно ради Шейлин Вудли. Звезда этой актрисы, с моей личной точки зрения, еще на засверкала в полную силу. И в этом фильме она тоже сверкает, но далеко не во всю мощь своего таланта. Для последнего данный фильм слишком тривиален, тесен и незамысловат. В нем нет того внутреннего пространства, в котором способен развернуться большой талант. Да, тут есть маньяк убийца, есть ФБР, политики, полиция, агенты, масса трупов, стрельба, движуха и пойманная в сценарную ловушку звезда Шейлин Вудли.
Только из-за ее участия ставлю фильму +1 бал, что переводит его из отрицательного в нейтральный регистр, т.е. в категорию фильмов середнячков, которые можно посмотреть, но только один раз.
4 июня 2023
Присказка про маньяка, расстрелявшего из снайперской винтовки в новогоднюю ночь десятки людей. За дело берется цепкий следователь из ФБР Ламмарк и приглашает к себе в помощники молодую полицейскую барышню Элеанору, в которой узрел большой потенциал. Теперь им предстоит вычислить психопата прежде чем тот снова устроит кровавую бойню...
Лента явно пытается быть чем-то большим чем стандартный триллер о поимке убийцы. Ее амбиции довольно смелые в рамках заявленной истории, которая, по сути, повествует о трудолюбивых полицейских, разыскивающих преступника, при этом раскрывая характеры персонажей и их трагичное прошлое, и по сути они тоже в какой-то мере являются мизантропами.
Очевидно, что сюжет — это в значительной степени рутина. Ламмарк и Элеонора начинают искать улики, которых практически не существует, потому что убийца знает, как замести следы. И следуя нескольким незначительным зацепкам, они постепенно выдвигают предположения о преступнике. Но следить за этим интересно, стиль повествования динамичный, а персонажи вызывают симпатию и сопереживание.
Сценарий будто заглядывает за ширму современного американского общества — от его политического курса, вызывающего разногласия, до более публичного подъема ненавистных групп и отдельных лиц, до эпидемии массовых расстрелов и распространения культуры оружия, которая питает и косвенно оправдывает подобные трагедии. Режиссеры в конечном итоге берут на себя гораздо больше, чем они могут вывезти, но на какое-то время проблемы и тревоги реального мира, скрывающиеся за этой простой историей, делают ее довольно убедительной.
Мораль: на самом деле мизантропы любят всех людей, просто делают это на приличной дистанции.
В итоге неожиданно крепкий и качественный фильм о поимке психопата так сильно напоминающий те самые прекрасные триллеры из 90-ых.
7.5 из 10
29 мая 2023
Переименовав «Поймать убийцу» в «Мизантропа» российские прокатчики с одной стороны, сильно польстили режиссеру, с другой, дали ложные надежды тем зрителям, которые были очарованы предыдущей картиной аргентинца Дамиана Сифрона – «Дикие истории»- и надеялись на продолжение банкета. Эпидемия мизантропии в современном комфортном мире в «Диких историях» была точно диагностирована и даже получила свою шоковую терапию. Периодическое желание большинства наших современников по всему миру « прямо прибить кого-нибудь на месте» - хамов на дороге, фанатов психоанализа, журналистов, свою вторую половину, - будучи реализовано буквально, с одной стороны, снимало психологическое напряжение, с другой, лишало иллюзий. Убей ты всех идиотов- лучше не станет. И все это было снято с изумительным черным юмором.
Кажется, что и «Мизантроп» продолжает эту же линию. Массовое убийство в Балтиморе в новогоднюю ночь абсолютно беспричинно. Жертвы выбраны случайно. Связь между ними только одна- все они радовались празднику, смотрели на салют, танцевали, короче, вели себя неподобающе громко и чересчур витально. Очевидно – дело рук маньяка. Фабулу фильма и составляют поиски этого психа. Сифрон, как сценарист, предложил Сифрону - режиссеру игру в зеркала. Следователь Ламарк предпочитает ловить человека с расстроенной психикой с помощью молодой полицейской Элеанор, которая тоже балансирует на грани убийства, правда самой себя. Сам Ламарк давно не питает иллюзий в отношении гуманизма и разумности коллег и окружающих. А те, в свою очередь, демонстрируют готовность принять самые дурацкие и алогичные решения, поскольку они боятся не того, что Ламарк не поймает киллера, а того, что он его поймает и получит бонусные баллы в глазах руководства. Короче, маньяки маньяка ловят и маньяки за этим следят. Согласно сценария, еще более дикая история.
Почему же эта фантасмагория осталась в сценарии, но почти не воплотилась на экране? Почему вакханалия «здравого смысла» и его последствий превратилась на экране в частную историю поимки психопата? Добавим к тому же, что историю сильно затянутую и достаточно нудную. Решающую роль в этом сыграл добровольный отказ режиссера от иронии и самоиронии. Название « Поймать убийцу» действительно стало приговором. Автор не смеется и не иронизирует - он обличает. И обличает с уликами и документам на руках. Страсть сменилась на фрустрации и комплексы. Игра обернулась занудством.
Главное и принципиальное отличие этой работы от предыдущей стала выстроенная дистанция между экраном и залом. В «Диких историях» зритель мог легко идентифицироваться с любым из героев- и с пассажиром самолета, который пилотирует жертва доморощенного психоанализа, и с доведенным до белого каления дубизмом системы штрафов за парковку инженером, и с водителем на пустынной дороге, которому попался в попутчики конченный хам. Все побывали в этой шкуре. Все знают приступы гнева на жизнь и систему. В новой работе- дистанция между персонажами и зрителями стала длинной. Все-таки, не каждому из нас в детстве пуля попадала в голову и не каждый, видя кухонный нож, едва сдерживается, чтобы не порезать им вены. Коллеги по работе ревниво следят за твоими успехами и мечтают, чтобы ты на карьерном пути сломал себе шею- это уже более распространенный вариант. Во- первых, все-таки не всеобщий. Во-вторых, в «Историях» реализация гневных желаний на экране давала психологическое удовлетворение- так ему, паразиту, и надо! - но и резко охлаждало пыл ироническим показом последствий от сбычи мечт - ладно уж, пусть живет. В «Поймать убийцу» завистники не наказаны, продолжают жить и работать. Остервенение на тех, кто созидательную деятельность забыл в угоду корыстным устремлениям, никуда не ушло. Оно получило новые доказательства продажности, бессмысленности и безумия современного мира. А дефицита таких аргументов в последнее время не наблюдается. Фильм лишний раз погружает персты в давно кровоточащую рану. Которая от старости даже не болит- ноет. А фильм ей поднывает.
Словно чувствуя, что его витальная ирония в новой картине оборачивается смехом гиены, Сифрон начинает нашпиговывать текст и смысл фильма обстебыванием самых модных трендов и течений - от увлечения веганством до примитивного психоанализа. Уверенно добавляет социальную критику: «Мы, американцы, забираем лучшее у других, ухудшаем его и возвращаем тем, у кого взяли. И так мы поступаем с друзьями!». Аргентинец Сифрон смело критикует Америку в американском кино, не подозревая, что тем самым диагностировал болезнь своей картины. Америка от такой критики не рухнет и не изменится. Но вот то, что режиссер взял из своей аргентинской практики изумительный талант социального диагноста, но отказался при лечении от самых ярких и рискованных приемов, и в итоге преподнес американскому кино сильно ухудшенный вариант самого себя- это точно.
После «Диких историй» хотелось жить. Во-первых, ты не один. Во- вторых, если перевести гнев в самоиронию, жизнь становится светлей. В-третьих, сколько талантливых людей вокруг. В-четвертых, даже тугодумы и олухи в иных ситуациях становятся жертвами других дубин стоеросовых. В-пятых, мир и должен быть разнообразен. Пусть все живут. После «Поймать убийцу» остается лишь острое чувство опасности. Если все население планеты- исключительно психопаты разных мастей и оттенков, то пора уже кого-нибудь грохнуть. Пока не прихлопнули тебя.
5 мая 2023
Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк - этой простой истиной руководствуется агент ФБР Ламмарк, и берёт в команду, расследующую массовое убийство, девчушку - полицейскую по имени Элеонор. Элеонор психологически травмирована, изломана...
Ожидания тех, кто ничего не ожидал от второго фильма создателя 'Диких историй', полностью оправдались. За исключением сцен массовых убийств, кино получилось скучное, тягучее, как сопли слона, и такое же пресное.
Начало фильма взрывное: неизвестный стрелок убивает 29 человек, и не оставляет следствию никаких зацепок. Маньячина - виртуоз, продуманный, хитрый, предусмотрительный. Ну, наконец - то появился достойный душегуб ! - радостно потирают руки кровожадные гуманисты. Все знают - хорошее кино делает хороший злодей. Но... после сцены массового убийства, нам (на протяжении часа) показывают рутинное расследование, нудное, детальное. Фильм буксует, и для того, чтобы оживить угасающий интерес зрителя, режиссеру придется пролить еще пару цистерн крови. Но самое страшное разочарование наступает в тот момент, когда будет раскрыта личность убийцы. Зло должно быть аристократично, элегантно, соблазнительно. Когда злодей выглядит, как воняющий застарелой мочой бомж из гнилого сарая, то зритель, вместо свирепой радости, испытывает разочарование.
Личность убийцы вторична. Первичны идеи, его вдохновившие. И здесь, Сифрон прошелся по всем достижениям западной цивилизации. Убийца не ест мяса - где - то мы уже такое видели. Один веган портил аппетит своим партайгеноссе рассказами о 'трупном супчике', а затем развязал мировую войну. Веганы очень ранимые (не могу видеть, как страдают животные на бойне!) - это вы еще в овощном отделе не были после смены! Таких извращений кампучийского секса вам и в голову не приходило! Судя по всему, у некоторых веганов, люди проходят по разряду овощей, и проливать их кровушку не зазорно.
Причины травмированности убийцы, и Элеонор (у неё в голове тараканы размером с французского бульдога) лежат в их детстве (спасибо Зигмунд!). В ФБР служит следователь, который счастлив замужем за симпатичным бородатым дядей, а ещё консьюмеризм погоня за деньгами...
Ну, и что? Убив кучу народу, стрелок что-то изменил? Некоторые критики его в революционеры записали, прямо Маркс с дробовиком. За прошлый 2022 год 'революционеры' устроили на родине демократии 675 массшутингов, убив почти 40 тысяч человек. Что - то изменилось? Исчезло неравенство, бедность, эксплуатация? Отцы-основатели одобрительно подмигивают с того света - братва, мочите друг друга, зря мы, что ли, вторую поправку принимали? Массовые убийства не затрагивают основ системы, более того, последние кадры фильма демонстрируют нам её (системы) победу. Действия стрелков вызваны их бессилием, это борьба с негодными средствами, и непониманием цели.
Фильм оставляет смешанные впечатления. С одной стороны - затронуты важные темы, с другой стороны - нудно, долго, и неинтересно.
27 апреля 2023
Приветствую всех. Пишу впервые, так что не судите строго. Сходил на данный фильм с послевкусием после просмотра 'Декстера'. Мрачные тона и напряжение начале фильма это единственное, что держит весь фильм. Единственное желание в течение всего просмотра фильма было 'поскорее бы узнать, что за личность этот убийца, почему он так сделал, какие у него цели и мотивация'. Но по пути к получению ответа данного вопроса будет лавина максимального глупых и нелогичных фраз и суждений, настолько, что через 15-20 минут начала фильма возникает стойкое желание выйти из зала. Но терпение и внутренний голос твердил, посиди, возможно издалека автор решил раскрыть личности героев и главного антагониста. Но к сожалению чуда не случается, раздражает глупость всех героев, нелогичность фраз для 'серьезного детектива', группа полиции заходит в сгоревшую квартиру и первая фраза 'тут нет отпечатков', что за. .. Главная героиня не вызывает никаких эмоций, вся система вместо того, чтобы ловить опасного преступника, сидят в барах, какие-то диалоги неуместные, теракт был, и через 10 минут в участке полицейские стоят аплодируют агенту, который будто пришел речь толкнуть команде по футболу. Никакого настроение трагедии. Человек застрелил столько людей как гребаный терминатор, а к нему относятся 'давай мы возьмем, мы войдем в историю'. В общем нелогичность и тупость сценария раздражал от начала до конца. Зря потратили время.
26 апреля 2023