| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.8 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гений математики |
| английское название: |
Isanghan naraui suhakja |
| год: | 2022 |
| страна: |
Корея Южная
|
| режиссер: | Пак Тон-хун |
| сценарий: | Ли Ён-джэ |
| продюсеры: | Ким До-су, Ха Джон-ван, Хван Джэ-сун |
| видеооператор: | Пак Хон-ёль |
| композитор: | Ли Джи-су |
| художники: | Ким Тхэ-ён, Ким Ён-хи |
| монтаж: | Ким Сон-мин |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
6000000 |
Мировые сборы:
|
$3 960 988 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 марта 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 57 мин |
Фильм привлекает внимание к гипотизе Римана, хоть и не раскрывает её как-то подробно. Интересно звучит мелодия числа Pi, хоть и нет уверенности что число действительно так звучит в указанных правилах исполнения.
Приятное торжество справедливости, хоть и в рамках святого культа экзаменов в Южной Корее - в наличии. Что само по себе отзывается в сердце приятно, когда ситуация разрешается позитивно и честно.
На словах персонажей страшная и тоталитарная, делает из всего оружие - Северная Корея. По факту трагедии героев связаны напрямую с Южной Кореей и происходят по причине активных действий представителей власти Южной Кореи.
У Юга:
- спецслужбы людей воруют из других стран
- детей на экзамен/наш ЕГЭ натаскивают независимо от смысла/пользы/правильности
- культ успешного успеха по формальным показателям в абсолюте - у детей психика расшатывается, количество суицидов тому доказательство
- чиновники/директоры/учителя заняты поддержанием статуса любой ценой, при том не забывая о собственной жадности.
У Севера: якобы нет смартфонов, живут они плохо, все неумные это фанатики, все умные бежали на Юг, из всего делают оружие включая математику.
В итоге есть за что похвалить. Но есть у фильма и тёмная сторона, которая не как персонажи срисована по мотивам частично, а реальна и даже во многом не раскрыта.
4 июня 2024
Сюжет предельно знаком и узнаваем: оказавшийся в затруднительном положении юнец находит себе помощника в лице нелюдимого отшельника, выручающего школьника в неизбежно приходящий переломный момент его болезненной жизни, - так старшеклассник Хан Джи-у заключает сделку с угрюмым уборщиком, запрещающим ученику совать нос в его прошлое.
«Умница Уилл Хантинг» или «Найти Форрестера» - подобное не раз случалось, и это кино могло показаться совсем уж простым, если бы не пара главных героев с горящими глазами рассуждающих о математике как об искусстве, извлекая из чисел и формул музыкальную гармонию и художественную выразительность, что удивительно даже для «олдбоя» Чхве Мин-сика, но ещё более впечатляюще выглядит в лице куда менее искушённого Ким Дон-хви, представляющих двух разнородных людей, из которых первый влюблён, а второй только лишь постигает любовь к математике, убедительно показывая красоту науки, использующейся одними как средство наживы, а другими – для подъёма государственной мощи, обращая теоремы в оружейный порох – за беглецом присматривают и с той стороны, и с этой, но в фильме об этом с осторожностью говорится почти шёпотом, оставляя жгучую тему свободы и несвободы на краю периферийного зрения.
Между дяденькой и мальчишкой неуклюже протискивается подружка ученика, но романтическая тема обращается в шутку, отдавая простор общению родственных душ, исподволь постигающих взаимную ценность своего общения, в котором учебный предмет становится опорой духовной близости, спасающей от боли прежних потерь, возвращая к жизни не только горькие воспоминания, но и веру в людей, доказавших тебе свою верность, из чего и рождается патетический финал, где выступление математика выглядит лишь немногим сдержаннее, чем речь разнузданного полковника, которого в «Аромате женщины» сыграл Аль Пачино.
11 июля 2022