Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лунный человек |
английское название: |
Du xing yue qiu |
год: | 2022 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Чжан Чиюй |
сценаристы: | Чжан Чиюй, Чо Сок |
продюсеры: | Лю Хунтао, Чжан Ли, Фу Жоцин, Чжэн Чжихао, Эрик Сюй |
видеооператор: | Ду Цзе |
композитор: | Пэн Фэй |
художники: | Ли Мяо, Лян Тинтин |
монтаж: | Ту Ижань |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$3 286 |
![]() |
$460 237 662 |
Дата выхода | |
![]() |
29 июля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 2 мин |
Китай вовсю пытается обосноваться на международном кинорынке. Вот и со своим фильмом 'Лунный человек' Китай делает очередную попытку понравиться не только рынку внутри страны. Похоже, что получается, по крайней мере об этом говорят высокие кассовые сборы (460 млн $). Действительно, история о забытом астронавте годится как для семейного просмотра, так и для одиночного просмотра; здесь есть как смешные моменты, так и мораль, правда излишне 'китаезированная'. Во всяком случае, любопытно узнать, над чем же смеется рядовой китаец.
Дугу Юэ, штатный техник миссии Лунный Щит, находится на Луне, с которой китайское правительство намеренно защитить Землю от удара астероида под названием Пи. Метеоритный дождь угрожает ударить по лунной станции и всему персоналу приказано срочно эвакуироваться. Однако Юэ не замечает тревоги на станции вовремя, и его забывают на станции одного. Провожая взглядом спасательные корабли Юэ замечает, как большой фрагмент астероида ударяет поверхность Земли, и считает, что все человечество уничтожено. Находясь в отчаянии, герой проводит скучные дни один-одинешенек, не подозревая, что человечество не уничтожено, а бывшие коллеги Юэ наблюдают за ним по системе видеонаблюдения, и решают сделать из него героя реалити-шоу.
Конечно, что сразу бросается в глаза, так это оптимизм главного героя. Находясь в изоляции Юэ общается с изображением командира лунной станции, по совместительству объектом романтического интереса героя. Несмотря на отчаянное положение, Юэ не теряет присутствия духа и продолжает свою космическую Одиссею. Второе - это спецэффекты. Ну, куда же без них в научно-фантастическом фильме. Даже оптимизм главного героя не компенсирует их кустарность. И хотя размах фильма говорит о проделанной работе, всё-таки искусственность эффектов видна даже не вооруженным глазом. И третье - комедия. Да, это комедийный(!) научно-фантастический фильм. Шутки строятся вокруг гримасничества Шен Тенга (актер, исполнивший роль Юэ), его отношений с компьютерным кенгуру(!!) и неудачных попыток сделать из героя персонажа реалити-шоу. Несмотря на обилие забавных моментов и явно комедийный тон фильма, всё время не покидает чувство, что фильм - это набор юмористических скетчей, а не цельная картина с причинно-следсвенными связями. Здесь даже присутсвует отсылка на Чужого ('В космосе никто не услышит твой крик'), и, судя по всему, другие продукты массовой культуры, однако вне связи с фильмом. Чем фильм хорош, так это работой художников. Декорации убедительные: что лунная станция, что дизайн кораблей, что бункер правительства или катакомбы живущих в них людей. Одной из положительных черт фильма является искренность: там, где перегибается палка сюжетных решений, или демонстрируется пародия(?) на госаппарат Китая, это компенсируется простоватой харизмой Юэ и бурной поддержкой его народом. И, хотя, и это типично для китайцев, фильм стремится к эпичности и является эдакой жанровой сороконожкой (под конец фильм резко меняет тональность, и становится чем-то похожим на 'Армагеддон' Майкла Бея), всё же общее впечатление скорее положительное. Для многих этот фильм будет не напрягающим 120-минутным приключением, а если вы вдруг окажетесь одни на поверхности Луны, то у вас есть инструкция к действию.
14 ноября 2024
Мы живем во времена эпохальные, когда на большой экран выходят сверхуспешные блокбастеры, такие как, например, 'Барби' с кассовым сбором под 1.5 миллиарда долларов США с модным бэкграундом и повесткой! Эти картины абсолютно... плоские и пустые, их сценарии ужасно скучны, а актерская игра невразумительна. Успех таких работ обусловлен конструктом западного общества, где массовый продукт потребления начал перерождаться в социальный инструмент принудительного одобрения актуальных ценностей, что ведёт к утрате художественной культуры в реалиях непогрешимого права меньшинства на мысли большинства.
Одновременно с этими культурными процессами на Западе мы видим и 'обратную сторону Луны', хотя это скорее просто взгляд на восток, где всех этих процессов - нет. Восточная культура не в стагнации, она на подъеме, во всём мире с каждым днем всё больше поклонников японской анимации, корейских дорам и китайских полнометражных фильмов; одновременно с этим во всех странах востока идет развитие и анимации и киноиндустрии в широком смысле этого слова, как говорится 'когда где-то художественная ценность убывает, где-то она и прибывает'. И эти размышления приводят нас к картине, которая заслуживает гораздо большего внимания и уважения, чем любой западный блокбастер последних 3 лет - 'Moon Man'.
Абсурдный.
Абсурд - это мощный художественный приём превращающий обыденное в нечто фантасмагорическое, дающий возможность зрителю раскрыть привычные образы или события в совершено неожиданном контексте 'на грани'; здесь же кроется и самая большая опасность абсурда, которая заключается в риске, что даже маленькая избыточность этого приёма приведет картину к бреду без художественной ценности. Работа Чжан Чиюй демонстрирует тонкий баланс между абсурдностью и искрометным юмором, пронзающий в моменты, когда этого совсем не ждешь.
Трогательный.
Любое качественное произведение всегда находит отклик в сердцах зрителя! И чтобы достичь этого качества, необходима целая сеть нейронных связей в естественной среде художественного произведения, где сценарий не будет безразличен, актерская игра будет глубокой и в соответствии с образами, музыкальное сопровождение побуждало бы нас сопереживать, а поворотные моменты брали бы за душу. В Moon Man есть всё это и даже больше, нам предоставляют возможность прочувствовать несколько слоев повествования, что в целом свойственно китайским полнометражным сказкам.
Настоящий.
За всеми условностями данной картины, можно увидеть, простую на словах, но сложно выполнимую на деле вещь - соответствие каждого героя своей роли, своей истории, своим слабостям и своим поступкам. Тут мы видим культурный разрыв между современным западом и востоком, мы видим в данной работе четкую структуру ценностей, основанную на нравственности, а, например, не на гендере ('Барби') или иной поверхностной надстройки внешней культуры общества. Наша радость, грусть, смех, смущение при просмотре 'Moon Man' настоящие, картина дарит эти эмоции почти в каждый момент хронометража!
Послесловие.
Всё же нельзя не сказать о компаньоне главного героя, хотя графика не везде была абсолютна идеальна, то внимание, которое было уделено 'Конгу' заслуживает отдельной благодарности большой команде, которая работала над этим фильмом. Хочется верить, что в скором нас ждет много подобных фильмов от подающих надежду, на лучшее будущее кинематографа, китайских режиссеров.
15 сентября 2023
Китайцы уже давно перешагнули жанровое кино в котором набили руку и двигаются вперед. Фильм Лунный Человек, как отражение чаяний и устремлений наций.
В прошлом году они прилунили научную станцию, отправили ровер на марс, привезли лунный грунт, запускают еще 13 миссий в ближайшие 5 лет.
Неудивительно, что в китайском кинематографе появляются фильмы про космос.
Лунный человек - фильм, который за несуразным и немного детским фасад, прячет нечто глубокое и психологичное.
Сюжет незатейлив и представляет собой, эдакую смесь марсианина, армагеддон, шоу Трумана и последний человек на земле. С виду не выдающейся герой, проявляет волю, силу и стремление выжить несмотря на все препятствия. Голливудский сюжет на этом бы и остановился, но лунный человек - человек социальный со своей историей неподвластной канонам героического эпоса, он не выживает вопреки всему, не преодолевает себя и свои возможности, он средний человек у которого своя, средняя и обычная мечта - быть ближе к любимому человеку и ради этого он летит на луну, выживает на ней, и пытается вернуться. И оттого, что в фильме такие простые и понятные чувства, в него начинаешь верить, и даже сноубординг с кенгуру в скафандре и в упряжке не кажется таким уж несуразным.
Честные 8 балов, особенно на фоне отечественного кинематографа.
26 апреля 2023
Китайское кино добралось и до покорения Луны. При этом сразу и по максимуму – огромная лунная китайская база с исследовательским комплексом. И это - недалекое будущее. Заставляет задуматься. То корейцы (Море Спокойствия), то китайцы. Печальная «Луна 2112». Ну да ладно.
О сюжете. В результате ряда совпадений один из работников лунной станции остается на Луне, когда производилась эвакуация всего персонала. Связь с Землей потеряна из-за катастрофы на Земле, однако выжившие могут наблюдать все, что происходит на лунной станции. И это реалити-шоу одиночки на Луне дает надежду всем на Земле.
Ну и, конечно, на станции забыли…кенгуру, над которым производились эксперименты. И по итогу на Луне двое: человек и кенгуру, которым также надо уживаться…
Фильм получился очень не равномерным как по сюжетной линии, так и по монтажу и спецэффектам. Кенгуру здесь выступило как молчаливый комик, вокруг которого и крутилась вся комедийная линия; романтическая сюжетная линия «притянута за уши»; фантастика в плане «блокбастера» как таковая отсутствует; хронометраж достаточно большой. Откуда скафандр у кенгуру и как он его одевал – загадка. А то, что кенгуру на Луне понимал еще направление движения… Несуразностей - полно.
Итог: можно посмотреть как комедийную фантастику, если не обращать внимание на множество несуразностей и скомканную концовку.
6 из 10
19 ноября 2022