Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Школа монстров: Фильм |
английское название: |
Monster High: The Movie |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Skull's in session» |
режиссеры: | Эри Сандел, Тодд Холлэнд |
сценаристы: | Стефани Сэвадж, Альфред Гоф, Майлз Миллар, Билли Эдди, Мэтт Эдди, Грег Эрб, Дженни Джаффе, Джейсон Оремлэнд, Джош Шварц |
продюсеры: | Нил Мерон, Стефани Сэвадж, Марк Шейман, Скотт Уиттман, Дэвид Маджи, Ариэль Бойсверт, Шон Уильямсон, Адам Боннетт, Phil Breman, Тодд Холлэнд, Фред Соули, Linda Halder, Zack Olin, Шона Фелан, Lee Rosenthal, Мэнни Перейра |
видеооператор: | Тони Мырза |
композитор: | Sunna Wehrmeijer |
художники: | Эллен Андерсон, Аарон Джордан, Мэдисон Бир |
монтаж: | Гордон Ремпель |
жанры: | боевик, фэнтези, мюзикл, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Если кратко, то потраченного времени конечно же жаль. Не понятно, для кого сие кино создавали: для фанатов - нет, слишком много нарушенных канонов; для детей - тоже нет, не хватает драмы (повороты предсказуемые, интриги нет от слова совсем, персонажи картонные, события развиваются медленно - им просто будет скучно); для взрослых - большое НЕТ, уж чересчур карикатурное произведение это, товарищи.
Теперь более развернуто. Герои. Главной представлена получеловек-полуоборотень Клодин Вулф. И тут сразу возникает вопрос - почему именно она? Если мы пляшем от оригинала, то Клодин лишь второстепенный персонаж с ярко выраженным бунтарским характером и сильной волей духа, но на деле в фильме мы получили неуверенную в себе, не харизматичную девочку, которой, если честно, не хочется даже сопереживать. Вечные кривляния и излишняя эмоциональность свойственны всем персонажам, однако именно у Клодин это конкретно раздражает (наверное потому что у нее больше всего экранного времени).
Френки и Дракулаура. Тоже не в каноне. Френки Штейн сделали душной, асоциальной и нелепой, оправдывая это ее возрастом (ей 16 дней, а поэтому она ничего не знает о современном мире, что еще более странно, ведь мозг у нее, буквально, от умнейших гениев мира. Хотите сказать, она может похвастаться знаниями в области химии, физики и истории, но не может разобраться, как пользоваться телефоном?)
С Дакулаурой не настолько все плохо - она заносчива, неприветлива, груба, что тоже непонятно зачем изменили. В серии мультфильмов она была приятной и милой. Но тем не менее, она не раздражает, что для этого фильма уже хорошо.
Про Клео, Дьюса и прочих второстепенных героев даже говорить не хочется, а даже если бы и хотелось, то сказать было бы нечего. Образы изменены, актеры кривляются, характеры никакущие.
А теперь главная проблема кино - злодей. Пишу без спойлеров, но если у вас хоть чуть-чуть работает критическое мышление, то вы сразу поймете, кто он. Мотивация притянута за уши, финальную битву можно было вообще проспать, потому что она ну очень скучная и короткая.
Единственное, за что можно похвалить этот фильм - это поднятие таких социально важных тем, как дискриминация и самоидентификация. Толерантность все еще необходимое условие для создания нормального общества, хочется того или нет.
Вывод: неприятного ощущения после фильма не осталось, потому что в целом он не особо то и вызывает каких-либо эмоций. К обилию кринжа (да простят все литераторы, но другим словом просто не описать) выработалась резистентность, поэтому, в принципе, на один раз (не) пойдет.
24 июня 2023
Я сразу скажу, что как человеку смешанного происхождения, мне очевидно понравились идеи фильма о необходимости принятия людей вне зависимости от чистоты/репутации их корней, или идентичности в целом. Фильм довольно хорошо это доносит, в том числе с помощью довольно интересных и вдохновляюще звучащих слов.
Социально-идейная сторона фильма вообще на удивление хорошо сделана как для детского фильма 20-х с явной повесточкой. Возможно не в последнюю очередь из-за того, что некоторые вещи здесь сказаны или показаны сугубо формально, но это по крайней мере ощущается довольно естественно и не вызывает никакого желания закатить глаза от какого-нибудь 'virtue signaling'.
Например, нам с самого начала заявляют, что Френки Сайт, как и играющий их актёр, небинарен. А после одной сцены, кажется, подразумевают, что они ещё и аутичны. Это совершенно не играет никакой особой роли в сюжете и отличии от актёра в реальной жизни (Балагот также использует местоимение 'он' помимо 'они' и довольно андрогинны), сами Френки довольно прямолинейно женственны. Но именно из-за этого это также воспринимается как довольно обычная часть персонажа, которая не пихается прямо в экран и естественно существует как часть их идентичности.
Почему же я считаю, что фильм мог быть значительно лучше? Дело в том, что при вроде бы чётком понимании о том, что авторы хотят донести, у него довольно сумбурный сюжет, постоянно страдающий от непоследовательного или в лучшем случае поверхностного написания отдельных сцен или элементов сюжета.
В самом начале нам говорят, что героиня хочет попасть в школу монстров, потому что человеческий мир не принимает её из-за частично монстрического происхождения. И вплоть до определённого сюжетного поворота, нам ясно дают понять, что героиня скорее идентифицирует себя со своей монструозной стороной, а не человеческой. Но как только сюжет знакомит нас с античеловеческим расизмом (видизмом?) монстров, она как будто не замечает всей иронии ситуации и даже начинает бороться за сокрытие, а потом принятие своей человечности. Даже после этого всё ещё забывая о своей своей человеческой родине.
Это не разрушает сюжет, по крайней мере для меня, но это значительно отвлекает и вы не раз будете задаваться вопросом, почему наша девочка оборотень продолжает полностью игнорировать такие интересные вопросы и возможности для развития сюжета даже после полного принятия своего смешанного происхождения. Вполне возможно, что авторы либо не осознали реальный потенциал свой истории в полной мере, либо просто так увлеклись фантазийным сеттингом, что описали всё остальное сугубо формально.
В пользу второго говорит довольно заметное количество ранее упомянутых мною либо поверхностных, либо иногда даже формальных сцен вроде случайного 'феминистического заявления' (единственном подобном моменте в фильме) о том, что Лиз Фейнлер изобрела интернет, но у неё якобы украли признание за это (на самом деле Лиз участвовала в работе разнополой группы учёных и не смотря на её действительно высокие заслуги, явно не была кем то, кто 'придумал интернет' в одиночку, если вы только не пытаетесь игнорировать труд её коллег, только потому, что они были мужчинами), или очень поспешного пролога фильма, как будто написанного с желанием побыстрее перейти к фентази и забыть о скучной реальности.
Если закрыть тему с мета обсуждениями, то перед нами типичный крепкий середнячок в жанре детского фентези. Образы актёров довольно мультяшные (даже несмотря на настоящий грим), а их игра иногда напоминает детский утренник, но учитывая корни франшизы в детских куклах и мультике, это легко можно простить. Тем более, как для детского фильма, работу актёров и постановку в целом явно нельзя назвать плохой. Они вполне 'продали' мне сюжет и персонажей, хотя в силу самых разных причин я был далеко от их целевой аудитории. Единственное, на что я мог бы пожаловаться, это качество картинки уровня Сидаба, но это уже вкусовщина.
Отдельно хотелось бы отметить музыкальную сторону фильма. Ведь у нас мюзикл. Хотя хореография кажется заметно ненатуральной и в некоторых моментах как будто напоминающей слишком очевидные каскадёрские постановки из бюджетных ситкомов, она всё ещё довольно профессионально поставлена и хорошо сочетается с местными песнями. Которые здесь действительно хороши. Как с точки зрения музыки и вокальных данных актёров, так и лирики, которая является одним из лучших примеров 'передай свои чувства песней', которые я видел в мюзиклах за последние годы.
В конечном счёте, мы имеем довольно крепкий, и в тоже время обычный 'брендовый' детский фентези фильм. Он вполне себе неплохой и вполне подойдёт как фанатам франшизы, так и совершенно не вовлечённых в это детям или подросткам. Но мне всё ещё обидно, что у фильма ещё остался не потраченный потенциал, который мог бы сделать его заметно глубже и осмысленней.
7 из 10
23 апреля 2023