Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Границы безумия |
английское название: |
Upon Entry |
год: | 2022 |
страна: |
Испания
|
режиссеры: | Алехандро Рохас, Хуан Себастьян Васкес |
сценаристы: | Алехандро Рохас, Хуан Себастьян Васкес |
продюсеры: | Серхио Адриа, Карлос Хуарес, Альба Соторра, Карлес Торрас, Хосе Сапата, Альберто Амман, Катрина Байонас, Iris Martn Peralta, Conxa Orea, Рэкуэл Переа |
видеооператор: | Хуан Себастьян Васкес |
композитор: | Ракель Торрас |
художники: | Зельсо де Грация, Алис Бокки |
монтаж: | Эмануэле Тициани |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$20 202 |
![]() |
$1 279 472 |
Дата выхода | |
![]() |
20 ноября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 17 мин |
Небольшое по хронометражу кино о том, как пара приехала в США на ПМЖ, а вместо улыбок и радостных встреч их встречает инспектор с допросом.
Игра актёров убедительна. Сценарий тоже без каких-то промахов или недосказанностей. Но сам сюжет немного скучный. Посмотрели вещи, с пристрастием допросили. В полном виде представлена неафишируемая работа таких служб - психологическое давление на людей, у которых нет проблем с законом. А вдруг они на чём-нибудь сами проколются.
Никаких особых психологических или остросоциальных проблем фильм не поднимает. Ну да, реальность мигрантов, мечтающих сбежать в другую страну, пока ещё представляющуюся им раем. Единственный вопрос, появляющийся по завершении просмотра - зачем всеми силами и средствами ломиться в Штаты? Но ответ тоже очевиден. Люди, которые не нашли себе место в жизни (по разным причинам), живут мечтой, что где-то там обязательно будет лучше. По крайней мере, если с не самой полезной профессией ты там не нужен, как и дома, то хоть чернорабочим заработаешь там больше. Зато дома всем будешь говорить, как ты выбился в люди. Ну, как-то так.
Неплохое проходное кино.
13 сентября 2024
Не смог пройти мимо этой картины, потому что просто обожаю камерное кино.
Мужчина и женщина хотят переехать в США. Но в аэропорту Нью-Йорка их задерживают, чтобы снова осмотреть их вещи и провести допрос, в ходе которого всплывают не самые приятные факты из их прошлого.
Фильм идёт всего лишь один час и десять минут, и всё это время мы смотрим на сидящих в пустой комнате людей. Несмотря на это картина пролетает незаметно, хотя ни на секунду не даёт расслабиться и держит в напряжении до самого конца.
Сотрудники здорово играют не только с чувствами иммигрантов, но и с чувствами зрителя. Ты невольно задумываешься: а всё ли так просто в этой истории? И вот уже с подозрением смотришь на героев.
Инспектор задаёт по сути простые вопросы, но они выбивают из колеи. Верно говорят: простые вопросы самые сложные. И, наверное, одна из главных задач этой картины, это вопрос, который неминуемо задаст себе каждый посмотревший: готов ли он к такой жизни? Готов ли он до конца дней быть чужаком?
Практически эталонный камерный триллер. Такой, каким он и должен быть. Не очередной боевик-тире-хоррор, который в наше время почему-то принято называть триллером, а самый настоящий, способный без единого выстрела и спецэффекта держать зрителя в напряжении, заставить сердиться, чувствовать и сопереживать. Это и есть искусство игры, искусство кино, о котором с развитием технологий мы стали забывать. Мне кажется большинство зрителей на последних секундах облегчённо выдохнули, потому что наконец-то весь этот кошмар закончился.
Фильм подарил массу эмоций. Горячо рекомендую к просмотру всем любителям камерного кино.
10 из 10
9 мая 2024
Государство США славится возможностями, своими 'помогающими' функциями, позитивом, но попасть туда совсем не просто. Мир большой, можно осесть где-то в Европе, в Брюсселе очень много иммигрантов, тогда почему США?
История, рассказанная в фильме, является переработанной версией личного опыта отчасти самих режиссёров Алехандро Рохаса и Хуана Себастьяна Васкеса, отчасти тех, кого они знают или спрашивали.
Рохас и Васкес знакомы уже порядка двадцати лет с периода работы в венесуэльском филиале канала HBO, и решили объединить сумму пережитого на почве миграции в единой истории.
Диего Эрнандес, один из главных героев драмы, родом из Венесуэлы, как Рохас и Васкес. В его ситуации присутствуют элементы из реальной жизни авторов и их знакомцев. Например, с ними поделился один чилийский режиссёр, сказав, что избегает транзита через США, когда ему приходится путешествовать в Европу. Или история Диего с подачей на визу талантов (Extraordinary Ability Visa) в реальной жизни произошла с Алехандро Рохасом.
Но, как отметили режиссёры, в фильме показана смягчённая версия событий, самые жёсткие истории остались за рамкой кадра.
Повествование начинается с закадрового голоса радио-ди-джея. Он объявил, что сегодня 15 февраля 2019 года и сегодня он будет говорить о Дональде Трампе, который собирается распорядиться о начале строительства стены на границе с Мексикой. На её строительство понадобится около шести миллиардов долларов, но он прекрасно разбирается в деньгах. Раз он так сказал, значит, строительство действительно нужно. Полушутливое, полусерьёзное высказывание и как к нему относиться точно не известно.
В любом случае это задаёт тон и отношение к тем, кто стремится на территорию США. Стремление к смене страны проживания от этих слов не перестанет существовать, но осадок останется – вы можете приехать, но ждут ли вас…
В таких фильмах, где нет цепи событий, переходов от одной сцены к другой, которые взаимосвязаны множеством действующих лиц и их поступками, а есть только один или два (как здесь) главных героя, где всё строится на диалогах, ставка должна идти на художественное воплощение и игру актёров.
Здесь так и есть. Замкнутые пространства в виде салона такси и самолёта, узкого коридора и комнаты для допроса, серые стены, холодный свет, крупные планы, демонстрирующие нервный тик и капли пота на лице, передают стресс, вселившийся в организм иммигрантов.
Полная противоположность – аэропорт. На территории аэропорта его сотрудники имеют невероятную власть над въезжающими, и они пользуются ею. Их лица бесстрастны, они задают бестактные вопросы, в какой-то момент за стенами комнаты допроса раздаются звуки выстрелов, и возникает ощущение, что иммигранты – это политические преступники, и к ним применяют психологические пытки.
Сами актёры, исполняющие главные роли, прекрасно знают то, что переживают их герои. Альберто Амманн, который исполнил роль Диего Эрнандеса, родом из Аргентины, но живёт в Мадриде. Он знает о миграции, смене страны и начале карьеры за границей на своём собственном опыте. Бруна Кузи, исполнившая роль партнёрши Диего Елены Памес, из Барселоны, она знает его культуру и ей было несложно войти в роль девушки, отрывающейся от родного города.
На первый план Алехандро Рохас и Хуан Себастьян Васкес вывели эмоциональный фон. Всё, что пришлось пережить Диего и Елене в иммиграционном офисе США в аэропорту Нью-Йорка, сказалось на них в эмоциональном плане. В итоге очевидное осталось понятным – смена страны жительства является стрессовым процессом, основанным на разлуке с родственниками и друзьями, смене привычного образа жизни и окружения, адаптации под новую культуру и её особенности. Всё это Диего и Елена понимают, когда офицеры полиции миграционной службы атакуют их острыми вопросами, касающимися, как профессиональных навыков, так и интимной жизни. Это лишь фон.
Интересная история, фиксирующая кошмар прибывающего на территорию США, когда большое значение имеет, откуда человек родом. Невольно ощущаешь, что у человека есть ценник и клеймо качества – и эти понятия тут высвечиваются в самом негативном смысле.
27 ноября 2023