Свинка
Cerdita
6
6.2
2022, триллер, драма
Испания, Франция, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Клаудия Салас, Пилар Кастро, Кармен Мачи, Лаура Галан, Стефани Маньен Велла
и другие
У 17-летней толстушки Сары нет друзей. Девчонки, которые когда-то ими назывались, теперь только насмехаются и издеваются над бывшей подругой. Однажды Сара отправляется поплавать в городском бассейне под открытым небом, но мучительницы достают её и там — чуть не утопив девушку, они крадут её одежду и вынуждают идти домой в одном купальнике. Вся в слезах Сара пытается побыстрее добраться до дома и скрыться от этого позора, когда вдруг видит, что её «приятельниц» похищает подозрительный тип и увозит в неизвестном направлении.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свинка

английское название:

Cerdita

год: 2022
страны:
Испания, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Рита Норьега
композитор:
художники: Оскар Семпере, Аранча Эскерро
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 249
Сборы в США: $50 966
Мировые сборы: $543 064
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Свинка», 2022

Видео: Трейлер (Свинка, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Свинка, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Свинка», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свинка», 2022

Своеобразный маньячный триллер

Своеобразный маньячный триллер, который вырос из популярной короткометражки. Наверное как-то раскрыта тема буллинга, но проблема в том, что главная героиня сильного сочувствия не вызывает. Её конечно жалко и понимаешь, что виной в положении и слишком жёсткая мать девушки, и равнодушие окружающих, но что-то в её поведении мешает включить эмпатию по полной. Её можно понять, но принять почему-то не получается. При этом игра главной героини вполне неплохая и интересная. Но это выглядит слишком натуралистично, что ли. Будто нам рассказали какой-то эпизод из реальной жизни. Может так и задумывалось. Да и образ маньяка, как-то слишком романтизировали что ли. И вот эта общая странная атмосфера, которая внезапно скатывается в обычный слешер, сбивает с толку, но зато врезается в память. Что-то не стандартное и это хорошо.

Сюжет. Девочка, которая почти уже девушка живёт в маленьком городке. Её опекает суровая мамаша и травят однолетки из-за того, что она толстая. А она, действительно толстая. И вот когда травля переходит границы, внезапно ей встречается тот самый маньяк и жизнь меняется. В какую сторону не очень понятно и после финала. И станет ли её жизнь лучше или хуже, мы можем только гадать. Прежней она наверное не будет. А может и ничего не изменится.

Кино может понравиться любителям авторского кино и хорроров.

21 декабря 2023

Способность прощать

Ну что, ребяточки. Опять фестивальное авторское кино, и опять я кайфанул с того треша, который увидел. Вот о таких фильмах всегда интересно говорить и обсуждать их с другими людьми. Запарила вся эта голливудская жвачка и постмодерн.

Карлота Переда для меня, как режиссерка, неизвестна. Покопавшись в ее фильмографии, я увидел, что данная картина является вторым 'полным метром'. Дело сделано - первый отложен на просмотр. Что до 'Свинки', то это пример отличного психологического триллера, который не упарывается в артхаусный китч, а является вполне зрительским фильмом. Не стоит переживать, что вас грузанут по полной при просмотре, как это часто бывает с представителями 'Гойя' или 'Санденс'.

Пожалуй, начну хвалить данное кино.

Во-первых, мне понравился сценарий. Бодрый, ритмичный, с чувством саспенса, местами в черную комедию. Увлекательный сюжет, за которым интересно следить все 'час сорок'.

Во-вторых, крутая управляющая идея. Если бы данное кино было снято в Голливуде, то наверняка мы бы получили очередную 'Девушку, подающую надежды', только с попыткой в боди-позитив. Тут же европейское кино от и до. По смыслу - дуализм жертвы абьюза и размышления о мести и прощении. Мне нравится, что поднимается вопрос токсичности, буллинга, 'крепкого мужского плеча', а так же облика морали человека.

Из минусов могу выделить разве что форму. По мне, так неудачным решением было снимать фильм в 4:3, ибо никакого чувства тесноты и клаустрофобии кино не вызывает. Хотели показать полноту персонажа в рамках квадратной картинки? Делали бы 'ширик', и было бы явно не хуже. Зато фильм неплохо звучит и отлично озвучен на пост-продакшене.

Актерские работы хорошие. Дебют Лауры Галан вышел блином, а не комом. Женщина хапанула 'бронзовый бюст' за свою роль, с чем я ее и поздравляю. Ричард Холмс - типичный сталкерный маньячелло. Красавчик, одним словом. Остальные лицедеи - постольку-поскольку.

'Свинка' - это отличный авторский фильм и прекрасный месседж от женщины другим женщинам. Притча о том, что нужно уметь прощать, даже если прощение просят мрази, которые его недостойны. Мстить - значит уподобиться им. Так кто же по итогу Свинка? Протагонистка, которая никому не желала зла, или антагонистки, кучей 'чмырящие' одного безобидного человека? Риторический вопрос.

8 из 10

20 декабря 2023

Хрюшка

Общее впечатление: Берем ситуацию: есть девушка-подросток Сара. Девчушка полновата, у нее нет друзей, а над ее формами издеваются ее же одноклассники. Сара помогает своему отцу, мяснику, а из хобби - плавание в бассейне. Однажды, одним погожим деньком, девушка плавала как ни в чем не бывало. Но злые одноклассницы, увидев вновь ее телеса кричали: «Свинка, свинка!» Расплакавшись, Сара идет домой в одном купальнике, но ее ожидает интересная картина. Она видит как девушек похищает мужчина… И вот чаша весов: проявить милосердие или же наказать одноклассниц, забыв ситуацию как страшный сон?

Тема буллинга в кинематографе неновая, а уж тем более если и вспоминать достойные ленты, на ум приходит великолепный образчик травли - Кинговская «Кэрри». Как вы помните там тоже издевались над девушкой, а что в итоге вышло? Месть скапливалась в героине, и выплеснув ее произошло непоправимое. «Свинке» безусловно до «Кэрри» далеко, да и мистики тут нет. Лишь язвительные подколы от однокашников и маньяк у дома.

Вернемся к нашему поросенку. Как не странно, но такая излюбленная тема как бодипозитив уходит на второй план. Картина отличается жестокостью, в ней огнем горит злость. И хоррор преуспевает в динамике, отражаясь в сценах с насилием. Возрастное ограничение 18+! Если у вас тонкая душевная организация, не кушайте при просмотре.

Визуально фильм хорошо расставлен в цветокоре, удивительно, но с малым бюджетом, даже фильтры не использовали. Хотя постойте… Кино то фестивальное, еще в январе было представлено на кинофестивале «Сандэнс» Да, это независимое кино, на широкую публику и не рассчитано, но успеха добилось. Здесь хватает место кровище, но, к примеру, до Тарантиновского месилово не дотягивает.

Сюжет тривиален, да и твисты угадываемы на перед. Лента не будет преподносить каких-то неожиданных поворотов, здесь многое стереотипно. Однако обилие жанров не выглядит кашеобразной гущей, напротив смешение гармонично расставлено по киноленте.

Триллер о подростковой жестокости сопровождается ужасными событиями. И драма обиженного человека переходит уже в хоррор. Так что же выберет наша Сара? Милосердие или месть?

6 из 10

8 сентября 2023

Отцы и дети

Сара собиралась поплавать спокойно в бассейне, но столкнулась с травлей местных хулиганок. Они забрали её вещи, и пошла дом в нижнем белье. По пути она сталкивается с маньяком, который держит тех девочек взаперти. К, счастью Сара возвращается невредимой. Страсти накаляются, когда в городке поднимается шум из-за исчезновения девушек.

Актёры: Лаура Галан играет по факту 17-летнюю девушку с некрасивым шрамом на пузе и очень пухло выглядит (это мне и понравилось в том кусочке тизера, но к этому мы ещё вернёмся) из-за чего подвергается усиленным унижениям, издевательстам. Актриса намного старше (сейчас ей 37 лет), но выглядит как испанская девочка-подросток. Сыграла очень правдоподобно. Ей удалось воплотить человека, который не может постоять за себя, даже перед унижениями матери. Но, позже родителям воздастся за всё. По сюжету. Хочу сказать, что это очень тяжело взглянуть на реальность глазами подростка. Хочется скрыться ото всех, найти отдушину, обрести свой смысл. Важность существования в этом мире. Поэтому актриса передала эмоции своего персонажа и воплотила то, что худым загримированным людям, будет трудно.

Худо бедно выглядит маленькая сюжетная линия сына (Фернандо Дельгадо-Хиерроо) - помощника старшего по званию (и по совместительству отца), но думаю это несущественный минус. Он (хоть и худой молодой человек), но осознаёт, как героине плохо. Парень с хорошей репутацией, в отличие от маньяка. Маньяк тоже её понимает, но с плохой репутацией. Среди всех людей, кажется парень выглядит трезвым на голову и не подвержен этим испанским традициям и культуре своего народа. Короче, современный паренёк метит в частные детективы, догадываясь с первого раза, что именно видела Сара. Поэтому мальчику надо пожелать, как и Саре: \'Валить подальше от своей мамаши\', а в его случае папаши. Забавно, что его героя зовут в точности, как и отца. Он - Хуанкарлитос, а отец - Хуан Карлос.

Маньяк в исполнении Ричард Холмс настоящий объект бывших издевательств, который не справился с \\\'управлением гнева\\\' и его желания вырвались наружу. Наверное он тоже имел родителей, семью, у него были мечты, которые рухнули из-за издевательств над его лишним весом. Вы задумайтесь, сколько может принести пользы человек, если никому не вредить? В будущем будет меньше маньяков, если перестанете ставить палки в колёса нормальным или загнанным в угол людям.

Всё остальное: Фильм поставлен по одноименной короткометражке \'Свинка\' 2018 года, а в главной роли также была Лаура Галан. С одной стороны хочется похвалить автора сценария и режиссёра необычного социально-драматического хоррора. Эта история началась, как роман Стивена Кинга - \\\'Кэрри\\\' (у которого куча экранизаций), а закончилась не местью. Эта лента в назидание для бывших хулиганов/ок, ставшие жертвами. А для самих жертв - осознание, какой ты человек и кем ты хочешь быть сейчас? Все мы были затравленными, но по-настоящему раскрылись только осознав, что школа, сверстники в школе, родители, лишь временное препятствие. Это мыльный пузырь. Он лопнет, а останется твоя жизнь. И что с ней делать, решать тебе.

У героини нет менструального цикла, ознаменовавший её взросление и после чего она обретает сверхъестественные силы, чтобы покарать обидчиков в финале. Нет, тут такого нету! Но есть тема, которая будет актуальна и по сей день: молодёжь может расти очень невинной, но как всегда бывает, каждый подвергается травле, гноблению и унижению. Не только со стороны сверстников, но и со стороны родителей. Конечно, мои слова станут поводом или пишем для ума хулиганов, но задуматься этим хулиганам есть над чем. Попав в беду им никто не поможет, кроме случайно проходящей жертвы травли (вроде Сары). А может и не сможет помочь? Почему? Потому что вы (хулиганы и это касается некоторых родителей) заслужили то, что с вами будет. К, сожалению такова правда.

Взять хоть образ пухлого маньяка. Героиня Лауры увидела в нём человека, который среди всех единственный понимает её. К которому она проявила влюбленность и сочувствие, потому что он - это будущая она. Итак происходит по кругу, вечно кричащие родители, которым плевать на своих детей, лишь бы они родились для галочки и помогали им по хозяйству (но это можно видеть и в сиквеле Спайка Ли \'X\' - \'Перл\'). В конце концов каждый из нас мечтает о смерти родственника, который выводит из себя. В глубине души каждый этого хочет, но не может, потому что ты станешь не чуть лучше \'маньяка\', который не думает о последствиях. Этот маньяк - это отражение прошлого и будущего, но важно то, кем ты хочешь быть в настоящем времени. Вечной жертвой, скрываясь в тени людей (маньяк на заброшенном складе или человек, сидящий дома в четырёх стенах и терпящий унижения со стороны окружающих тебя людей).

Маньяки появляются из нашего прошлого и идут по кругу. Они подобны бомбе замедленного действия, а окружающие становятся таймером. Невозможно угадать, когда выведешь человека из себя. Поэтому никогда не искал себе проблем, не вступал в банды, не травил никого. Мне этого и не надо было. Просто с возрастом наступает момент, когда ты должен сказать \'Прощай, прощай\' как Лев Лещенко поёт, собрать вещи, и в полёт!

Правдиво показаны сюжетные линии отца (прототип современных отцов подкаблучников), эдакий телёнок с мягким характером. Его не то, что не сдвинешь с места, он видит как дочери тяжело, и не может толково заступиться за неё. Ещё более странно, выглядит тот факт, что семья содержит мясную лавку, которая им не приносит дохода. Ну, так папаша мог бы взять и продать всё, а деньги нежно вручил бы дочери, когда та могла пойти с ним на охоту или остаться наедине. А от себя добавил бы: \'Дочка уезжай. Теперь это твоя жизнь. Тебе нужно терпеть мать. Я тоже её ненавижу, но мне деваться некуда. А ты можешь\'. Но это уже к сценарию Карлоты Переды вопросы.

Операторская работа достойна похвалы.

Художник Аранча Эскерро качественно показал литры крови, вытекающая из еремной вены, а также детальная проработка костюмов для героев.

Короткометражку не смотрел, но в этом году попался кусочек, который вдохновил меня на просмотр, хотя долго искал этот фильм. А встав рано утром, решил посмотреть этот фильм с бухты-барахты. Думаю, что маньяк помог девушке с тем, что дал поношенное платье розового цвета, хоть и не отвёз до города. Понимаю, он просто осуществлял месть.

Впечатления: правдивый фильм о том, кем ты хочешь быть внутри себя? Загнанной жертвой или личностью. Ещё важнее смотрится финал, который ярко отражает чувства жертвы. Чувствовал, что она целилась вовсе не верёвку, на которой свисали обидчики.

31 августа 2023

Cerdita сердита

Снять хорошую короткометражку - уже искусство. Расширить её до успешного полного метра - задача ещё более повышенной сложности. Особенно в жанре хоррор, где после главного скримера/монстра/финта часто непонятно что и как сказать дальше.

История в короткометражной 'Свинке' (2018, также вошла в полнометражный альманах 'Сожженный заживо' 2021 года) простая и мощная: толстую девочку-подростка, решившую искупаться в заброшенном бассейне, третируют и унижают девочки-красавицы. Девицы называют её 'свинкой', чуть ли не топят, крадут её вещи. А рядом ошивается стремный мужик. Когда заплаканная девочка бежит домой по проселочной дороге, она видит, что её мучительницы, все в крови, заперты в фургоне стремного мужика. Маньяк не угрожает девочке, а возвращает её вещи. Они машут друг другу рукой - два изгоя - и... конец!

Мощно, страшно, законченно. Даже не возникает вопросов, почему девочка не звонит в полицию, почему маньяк её не убил - всё понятно без слов - в этот хрупкий и жуткий момент.

В полном метре эти кадры повторены один в один, только маньяк теперь посимпатичнее: будто из влажных девичьих фантазий. И историю нужно продолжать. Но куда?

Кажется, Карлота Переда, которая придумала и сняла и оригинал, и этот ремейк, так и не решила, что делать дальше. В этот момент негласного согласия между героями нет сексуального напряжения - просто молчаливое согласие: 'Ты меня не видела, я тебя не видел'. Но в полной версии героине добавляют сексуальное влечение (она мастурбирует под мечты про этого бородатого мужика), маньяк зачем-то продолжает ошиваться вокруг, а основной акцент истории делается на отношениях 'Свинки' и её жёсткой матери - насквозь стереотипной.

Симпатии к героине рассыпаются - одно дело, когда она 'закрывает глаза' на похищение по горячим следам, и совсем другое, когда вокруг начинают находить трупы, а 'Свинка' мечтает о сильных руках маньяка.

В финале тональность истории резко меняется из психологической драмы в почти 'пыточное порно' в духе 'Хостела'. Мотивации героев разрушаются, и остаётся только кровища в кадре. Всё же некоторым историям лучше оставаться коротким метром...

30 июля 2023

Опять Испания

Испания радует свои кинопроизводством, тут и Невидимый гость 2016, и старенький Хребет дьявола 2001. Свинка - не закрученный детективный триллер, да и слэшером быть не пытается.

Мне очень понравилось, как была показана простая истина, что семья - первый корень проблем подростка. Отношения с одноклассниками показались преувеличенно жестокими... но потом я вспомнила свой класс, и уверовала. Да, надо учитывать, что тут у нас убогенькая глубинка.

Хорошо показано мироощущение не хорошенькой полной девушки с миловидным личиком (тот самый правильный бодипозитив по мнению мужчин), а реальной толстухи с комплексами и тем, что случается за закрытой дверью.

Концовка порадовала.

7 из 10

3 февраля 2023

'Я написала Свинку, чтобы противостоять моим страхам' (с) Карлота Переда

Испанский триллер “Свинка” (Cerdita или Piggy) режиссёра Карлоты Переды (Carlota Pereda), она же написала и сценарий, напомнил мне финско-шведский триллер “Скрежет” (Pahanhautoja), который вышел в первой половине 2022 года. Напомнил именно предметным рассказом о конкретной проблеме, тем, как её расписывает автор, от начала до последствий. Отличие в том, что у скандинавов получилось с северной холодностью, а у южной страны в повествовании чувствуется некая страсть. Итог один, это – история о том, как подростке растёт ярость/монстр, а ей/ему в определённый момент нужен выход.

Сара ведёт уединённый образ жизни. Лучшая подруга Клаудия перешла в другую компанию девчонок, более популярных, и делает вид будто с Сарой их ничего не связывает. Над Сарой насмехаются все ровесники из-за её полноты, обзывают её Свинкой, выкладывают унизительные посты в социальную сеть, чтобы все могли видеть, какая у них в городе живёт толстушка.

Единственным развлечением, выводящим Сару в люди, является общественный бассейн. В один из дней купание прошло неудачно – подружки Клаудия, Мака и Росси украли её одежду, рюкзак и телефон, из-за чего девушке пришлось возвращаться домой в купальнике. Этот случай стал решающим, чтобы изменить жизнь городка и сознание самой Сары.

Сара часто старается держаться подальше от людей. Ничто из того, что она делает, не является “правильным” в глазах её строгой и бесконечно сердитой матери. Сара прячется от внимания, и её тело напрягается, когда она находится рядом с другими, как будто она готова принять словесные удары, которые они могут нанести. Есть сцена, где Сара находится у бассейна, готовая прыгнуть в него, потому что она одна; она замирает, увидев незнакомца, и сразу же прячет своё тело, медленно убирая руки, когда понимает, что он не критикует её и не смотрит насмешливо.

Сара очень полная, это не скрывается никак. Её тело показано так, чтобы и у зрителя не возникло сомнений, почему её ровесники так жестоки. Но почему так жестоки родители, остаётся загадкой. Мать словно не обращает внимания на проблему. В случае отношений между матерью и Сарой воспроизведена просто насмешка, это фарсовая ситуация: мать контролирует дочь, следит, чтобы та всегда хорошо выполняла задания, помогала по дому, не тратила время на ерунду.

При этом она знает о конфликте между Клаудией и Сарой, очень негативно настроено по отношению к матери Клаудии. И даже на фоне этого мать Сары воспринимает полноту дочери как что-то нормальное до самого критического момента, а даже после него она умудряется оставаться равнодушной – значит, будешь есть листья салата. Она просто озвучивает: “Ты толстая, тебе надо худеть, а в мире и так полно зла”.

Отец в этой ситуации тоже какой-то карикатурный. Добродушный толстяк, довольный тем, что дочь ему помогает в его деле. Он бережёт свои нервы, не вступая в конфликтные отношения с женой, он практически как Сара предпочитает быть, но не отсвечивать.

Этот триллер мог бы остаться обычным, просто триллером с элементами слэшера в финале, если бы не эти декоративные психологические детали, раскрывающие боль загнанного человека. Сара находится в ловушке мира красивых и свободных. Они живу себе спокойно, купаются в бассейне, планируют отдых, они социально адаптированы. Их фотогеничная внешность позволяет им быть плохими людьми, а образ полной Сары автор сценария сделал усиленно отталкивающим, чтобы отчётливее показать, как что-то естественное, как неудачный метаболизм, может стать проблемой для человека. Ведь толстый человек не является угрозой сам по себе. Угрозой является отношение к нему как в семье, так и за её пределами.

Полнота в этом фильме является собирательным образом какой-нибудь черты, из-за которой человека начинают “задирать”. И внутри человека, а в конкретном случае в Cerdita в Саре, растёт монстр. Саркастическая нотка, кстати, тянется до самого финала. Самый первый кадр – это башка животного, насаживаемая на крюк, а в финальной сцене на крюках на заброшенном заводе висят вчерашние красотки, обезоруженные страхом от похищения. Так проводится ненавязчивая параллель между красотой и уродством, как хрупка конструкция отношений между людьми.

Поскольку мужчину, который похитил подружек, никто не видел, на него никто не тыкал пальцами и не подозревал (ведь в подозреваемых числился мальчик Педро, который тесно общался с девчонками), но этого странного мужчину видела только Сара. Между ним и ней даже возник контакт – телесный, тесный, он с чувством обратился к ней по имени.

Я сочла его за воображаемого защитника, порождение обиженного эго Сары. Если на Сару и её маниакального защитника посмотреть вместе, они похожи: большой живот, лицо, похожее на маску с застывшим ужасом, неопрятный внешний вид. И он единственный, кто встаёт на её защиту. Сара одновременно благоговеет и побаивается незнакомца на протяжении всего фильма, но именно плохое обращение и словесные оскорбления по-настоящему повлияли на неё.

Опять же незнакомца можно принять за порождение её разума – да, она поначалу боится своих воинственных мыслей, но они ей нравятся, потому что она вдруг сама встаёт на свою защиту. И финальная сцена говорит и о принятии Сарой самой себя.

5 ноября 2022

Не Пеппа!

Несмотря на постер, который как бы приглашает на кровавый малобюджетный бессмысленный и беспощадный треш, фильм вышел на удивление неплохим, хлестко и прямолинейно раскрывая проблему буллинга среди молодежи.

'Свинка' Сара отличается своим внешним видом от окружающих, выпадая из 'общепринятых' норм красоты подвергается постоянным насмешкам и травле со стороны сверстников, соседей и даже членов своей семьи.

Но вот жизнь преподносит ей нравственную дилемму - возможность чужими руками поквитаться с обидчиками - как она поступит? Отомстит или подставит другую щеку?

Выбор сложный еще и потому что очевидное для всех зло - маньяк-похититель, оказался единственным, кто проявил к ней сочувствие и не унижал ее достоинство.

Неплохо для банального хоррора, не так ли? А все вместе - хорошо прописанный сценарий, бодрые сьемки, отличная игра главной героини, засушливые испанские локации и легкая имитация боди-хорроров из 80-х делает 'Свинку' вполне смотрибельным и симпатичным европейским кино!

22 октября 2022

Типичное фестивальное кино...

...бессмысленное и беспощадное.

Этот фильм - яркий пример того с чем лично у меня ассоциируется так называемое авторское кино. Натужное, претенциозное, замахивающееся на некую глубину, которая по факту существует лишь в воспалённом болезнью воображении автора. Но самое смешное, что всю эту ленту можно охарактеризовать ровно одним словом - истерика. И именно истерика является двигателем всего этого, с позволения сказать, произведения.

Истерика во имя истерики, накрученная на кособокий скелет мнимой несправедливости мира и несовершенств человеческой природы. И знаете что - всё это, возможно, даже и сработало бы на определённых моментах, если бы не одно 'но'.

Фильм повествует о нелёгкой судьбинушке простой испанской бабы, весом центнер с гаком и о том, как эта самая характеристика мешает ей жить. Всё-то у неё плохо. Родители плохие, мамка, так и вообще тиран и диктатор. Бедная героиня подвергается откровенному издевательству от едва ли не всех окружающих, во всяком случае одногодок, уж точно... И - да, подростки жестоки, с этим глупо спорить. А с угнетением и садистским глумлением в этот жизненный период сталкивается практически любой, кто не может за себя постоять.

Вот только один нюанс, который напрочь рушит всю эту картинку - в фильме нет как таковых подростков: что главная героиня, что её антагонисты никак не тянут на тупую школоту, хотя ведут себя именно, как та самая школота. И - да, я понимаю, что и после школы возможны отдельные эксцессы этих пубертатных взаимоотношений... но не в такой форме, не в таком объёме. В фильме же всё это выглядит просто притянутым за уши, как сорокалетние школьники из типичных американских фильмов определённого периода.

И на это можно было бы закрыть глаза, как-то оправдать для себя, если бы фильм предлагал хоть что-то ещё.

Но ничего другого в нём просто нет - лишь бесконечная рефлексия, проявленная через такую же бесконечную истерику. Окружающий мир ведёт себя абсолютно неадекватно и недостоверно по отношению к этой самой 'свинке', а 'свинка' в полной мере отвечает ему взаимностью, ведя себя столь же отбито на всю голову. И было бы ей 14-18 лет, я бы ещё с натяжкой мог понять такие реакции, но ей больше, причём заметно больше.

Впрочем, шут с ним. 'Свинка', это фильм, который очень пытается в драму, психологизм, а дальше уже и в триллер. Как уже писал выше, вся драма тут выражается в бесконечной и беспросветной рефлексии и истерике. Не могу не отметить - мне давно не попадалось кино, где было бы столько абсолютно неуместных и бестолковых криков, воплей и стенаний. Тут испанцы даже наших истеричек умудрились переплюнуть, хотя, казалось бы, куда уж больше. Думаю, понятно, насколько всё это бестолково, так что драму с психологизмом смело вычёркиваем.

Осталась триллер составляющая, и вот что я скажу по данному поводу: триллер, это жанр, который просто обязан постоянно нагнетать атмосферу и вынуждать зрителя следить за происходящим на экране не отрываясь, в идеале даже не моргая. Это когда речь о хорошем триллере.

'Свинка' же - это такой триллер, который хочется просто оборвать на полуслове. Его не хочется досматривать. Лично мне было абсолютно неинтересно, чем же по итогу всё это закончится. Настолько он халтурный. Но я таки его досмотрел... Скажу честно, развязка не привнесла ничего нового к впечатлениям, лишь усугубила их. В ней было лишь одно светлое пятно, когда один единственный (второстепенный) персонаж проявил хоть толику адекватности. Но и она, та самая толика, была тут же сметена прочь абсолютной безыдейностью автора данного фильма с нелепейшей морализаторской попыткой высказаться.

После просмотра остался ровно один вопрос - что сказать-то хотели? Порассуждать на тему внутренних демонов? О жестокости мира? О несправедливости окружающих? О воздаянии за собственные грехи? О прощении? О чём?

Ведь всё это, если и угадывается где-то за беспросветной пеленой авторской бесталанности, то лишь невнятными фантомными силуэтами, когда даже и не знаешь, это ты себе сам всё это попытался изобразить, чтобы придумать хоть какое-то оправдание отсмотренному, или тебе всё же что-то из этого пытались сказать с экрана, но получилось настолько невнятно, словно говорили с плотно набитым ртом?

Опять же, хорошее авторское кино вынуждает думать, рассуждать, философствовать, обсуждать и пытаться дойти до сути. Хорошее авторское кино вполне может оставлять зрителя с ворохом вопросов на руках и предложением ответить на них самостоятельно. Это так. Вот только 'Свинка' НЕ хорошее авторское кино. И лично я остался после просмотра лишь с гнетущим ощущением тотальной бестолковости и горьким привкусом очередных истраченных в никуда полутора часов жизни.

Не удивлюсь, кстати, если данный продукт таки обретёт какое-то признание и даже поборется за некие регалии на очередном кинофестивале. На Санденсе вот уже засветился. Ведь кино-то актуальное, такое злободневное, прям-таки, вскрывающее пороки угнетения по физиологическим признакам. Даёшь бодипозитив в массы и всё такое.

4 из 10

18 октября 2022

Хоррор из Испании о любви толстухи и маньяка

Еще в 2018 г. испанская сценаристка и режиссер Карлота Переда сняла свою короткометражку под названием 'Свинка'. История о страдающей от ожирения девушке, над которой издеваются популярные девушки подростки получила множество кинонаград и в итоге спустя 4 года появилась на экранах вновь уже в качестве полнометражной ленты.

'Свинка' 2022 г. - это довольно оригинальный и смелый хоррор, хоть и не лишенный огромного числа недостатков. Лаура Галан - исполнительница главной роли - не просто обладает несколькими килограммами лишнего веса, а имеет очевидное ожирение. Лицо ее тоже не соответствует стандартам красоты, а гримеры в фильме еще больше подчеркнули ее некрасивость.

Режиссер и сценарист ленты Карлота Переда представила нам эту героиню в крайне неприглядном свете. Она не вызывает симпатии внешне. Но то, что она делает и говорит тоже симпатии не вызывает.

Героиня отправляется в бассейн, там подвергается унижениям и затем вынуждена в одном купальнике направиться домой, так как ее вещи забрали хулиганки. Неприятно, конечно, но в чем тут хоррор? А хоррор разворачивается по пути - издевательства в бассейне видел некий маньяк убийца. Он последовал за хулиганками и схватил их. Ну а толстушка по пути увидела что происходит, но ничего не сделала, а вернувшись домой продолжила молчать...

Многообещающая первая часть фильма, к сожалению, не получает достойного развития, оставляя потенциал изначальной идеи недостаточно раскрытым. Но 'Свинка' удивляет странной смесью жанров, нетривиальными героями и их неожиданными действиями.

Несмотря на то, что 'Свинка' не заигрывает в комедию, пытаясь оставаться драматичным повествованием, лента оставляет довольно забавные впечатления. Это будто хоррор версия суперпопулярной романтической испанской драмы 'Три метра над уровнем неба' о подростковой любви. Только вместо красотки героини тут огромная нелепая девушка, а вместо прекрасного бунтаря Марио Касаса - мерзкий маньяк. И они оба понятия не имеют, что нужно делать...

Рейтинг фильма справедливо невысокий - 6,3 балла в IMDB. Но если вы увлекаетесь фильмами ужасов, то не пропустите 'Свинку' - она пытается нащупать что-то совершенно новое в жанре и у нее это почти получается.

18 октября 2022

Триллер Свинка на большом экране с 2022 года, его режиссером является Карлота Переда. Кто снимался в кино, актерский состав: Клаудия Салас, Пилар Кастро, Кармен Мачи, Лаура Галан, Стефани Маньен Велла, Ричард Холмс, Ирене Феррейро, Хулиан Валькарсель-Карбонель, Иван Перес Родригес, Фернандо Дельгадо-Хиерроо, Аметс Очоа, Мэйбл дель Позо, Лиа Лоис, Хосе Висенте Мойрон, Хосе Пастор.

В то время как во всем мире собрано 543,064 доллара. Производство стран Испания и Франция. Свинка — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.