Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соври мне правду |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ольга Акатьева |
сценаристы: | Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая |
продюсеры: | Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина, Инна Лепетикова, Ольга Шафрановская |
видеооператор: | Антон Зенкович |
композитор: | Сергей Луран |
художники: | Сергей Кочетков, Анна Хрусталева |
монтаж: | Мария Сергеенкова, Евгения Бахарева |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $720 357 |
Мировые сборы: | $684 453 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Российский драматический триллер «Соври мне правду» (премьера — 2021 год, режиссер — Ольга Акатьева), на мой взгляд полностью подтверждает истину, давным-давно пропетую капитаном Врунгелем в одноименном советском мультфильме: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». В самом деле, на протяжении всего малобюджетного камерного фильма враньем занимаются абсолютно все: герои врут друг другу, делая вид, что ведут какую-то хитрую игру (которая лично мне стала понятна с первых минут фильма). Ну это, допустим, ладно, на то они и герои, чтобы воплощать замыслы режиссера и сценаристов, но сценарным враньем дело не ограничивается. Занятые в фильме молодые, но весьма часто появляющиеся на экранах актеры врут, что играют роли. Актерская игра в «Соври мне правду» просто-напросто отсутствует, вместо нее нам предлагается множество эротических сцен, которые, в свою очередь почти полностью лишены какой бы то ни было чувственности и лишь намекают на что-то, что остается за кадром. И это снова обман.
Крепко закрученный сюжет является неотъемлемым атрибутом любого хорошего триллера, и в этом фильме найти его не получится даже с лупой. Вся незамысловатая история вращается вокруг главной героини, эдакой альфа-самки в исполнении Дарьи Мельниковой, девушки довольно молодой, но донельзя пресыщенной и потому имеющей весьма извращенные пристрастия, которая приятно проводит время в компании своего молодого человека (Евгений Романцов). У влюбленной пары все на зависть хорошо и тут бы запустить финальные титры, да хронометраж маловат. Поэтому в кадре появляется младшая сестра главной героини, в исполнении Елизаветы Кононовой. Романтическая идиллия превращается в вяловатый любовный треугольник, к которому вскоре присоединяется бывший возлюбленный главной героини (Павел Прилучный), эдакий подержанный «альфа-самец». Любовный треугольник превращается в квадрат и вскоре следует развязка, банальная до отвращения.
«Соври мне правду» — это фильм о пресыщенности. О предельной пресыщенности, когда нормальные отношения уже не пробуждают чувств и нужно всеми правдами и неправдами постоянно повышать градус кипения крови, чтобы хоть что-то испытать. Проблема, которую вскрывает этот фильм, актуальна для современного общества потребления, обезумевшего от погони за удовольствиями настолько, что не замечает пропасти, разверзшейся в конце этого пути. Создатели фильма намекали на эту пропасть, но пойти дальше намеков не захотели. Что ж, пусть так. Я прекрасно их понимаю. Современный зритель действительно любит, когда ему врут правду.
2 сентября 2023
Нарциссизм и абьюз - темы, коснувшиеся многих (к сожалению) и абсолютно непонятные для другого большинства (и слава Богу). Тем, кто кого в реальности не засасывало в невидимую воронку психологического насилия, будет медленно, скучно и непонятно. А вот тем, кто на своей собственной коже ощутил, какого это, быть живым, чувствующим человеком, ставшим объектом развлечения, куклой для игры бездушного монстра, успешно прикидывающимся обычным человеком...
Таким зрителям будет понятно, о чем именно этот фильм. Прекрасно показаны все этапы цикла нарциссов - приручение, игра в любовь, триангуляция (искусственное построение любовного треугольника), обман и замалчивание, финальная утилизация жертвы (тут она даже не метафорически показана, а на уровне физики - утилизация вплоть до физического уничтожения), тяга к адреналину, пустота и скука внутри, невозможность остановиться и жажда новой жертвы для откусывания самых лакомых кусочков - ресурса в виде эмоций другого человека. И, вишенкой на торте, безнаказанность. Все, как в жизни. Честно, красиво, стильно, наотмашь.
Бесконечно жаль, что в жизни чаще всего это настолько тонкая психологическая игра, что жертва до последнего не понимает, что именно с ней делают. Герой Прилучного в конце очень сжато и доходчиво объясняет суть происходящего. Диалог двух сестер в конце честно раскрывает внутрянку процессов, управляющих поведением нарциссов. Холодный расчет, абсолютное пренебрежение к душевно боли жертвы, четкое выстраивание стратегий в попытке почувствовать хоть что-то, хоть на миг ощутить себя живым человеком, а не бездушным компьютером. Концовка идеальная для этой истории, другой она просто не могла бы быть.
Режиссеру браво. Жаль, что широкая публика не смогла оценить всю тонкость рассказанной истории. Но тем, кому направлено это послание, уверена, поняли все очень верно. Остается только порадоваться, что таких все таки меньшинство. Берегите себя и держитесь подальше о таких хищников в человеческом обличии.
10 из 10
29 сентября 2022
Прочитав рецензии к данному фильму - ожидала чего-то занудного, скучного. Да, сюжет разворачивается медленно. Смотришь на экран и ощущение, что происходит то, что встречается в последнее время все чаще, к сожалению. То есть еще один фильм из многих подобных.
Признаюсь, вначале была на стороне старшей сестры. До тех пор пока она не сыграла в разоблачение младшей. Речь героя Прилучного окончательно расставила все по местам.
Последние полчаса экранного времени порадовали раскручиванием спирали сюжета. В фильме грациозно показаны развлечения адреналиново-зависимых, или попросту игроков, для которых люди - лишь объекты для пополнения ресурса, в данном случае - эмоций для двух хищниц. Бездушные игры. Интересный фильм с точки зрения психологии. Выбор главной героини несколько спорен и непонятен. Роль роковой искусительницы, как говорится, не раскрыта. Послевкусие есть...
4 декабря 2021
У фильма, действительно, очень классный трейлер, который явно задрал планку, но это не означает что фильм ужасный или претендует на клеймо 'ничего не видел хуже в своей жизни', а ведь столько всего хуже. Возможно народ огорчило отсутствие множества постельных сцен и всего парочка голых попок, но ведь и фильм не в жанре порно.
Но не об этом.
Нет смысла пересказывать сюжет, но хочется сказать 'не стройте ожиданий'. Развязка нетипичная, ты не ждешь, что все именно так как выходит на самом деле, скорее ожидаешь, что все будет крутиться вокруг одной ревности и желания мести, а оказывается, что вообще нет.
Концовка чуток подвела, все было достаточно красиво и интересно, а вот финал, будто хотелось чуточку перчинки.
Фильм не вау, но и не плохой. Можно посмотреть, если не хочется сильно углубляться в картину + в фильм отличные саундтреки.
3 декабря 2021
В 80-ые годы и в первую половину 90-ых можно смело назвать временем рассвета жанра эротического триллера. Когда на волне оглушительного успеха «Рокового влечения», «Основного инстинкта», «Жара тела» и «Зазубренного лезвия» начало появляться всё больше и больше представителей жанра. Пока громкий провал «Шоу Гёрлз» фактически не похоронил жанр. Однако в последние годы наблюдаются пусть и слишком медленные, но однозначно ощутимые подвижки по возрождению жанра. Свою лепту в это дело и решила внести режиссер данной ленты Ольга Акатьева.
Сюжет данной ленты развивается вокруг влюбленной пары, которая уединяется вдали от цивилизации. Они не так давно вместе, но парень уверен, что он встретил свою единственную. Внезапный приезд младшей сестры своей девушки, а потом и её бывшего бойфренда разрушает романтическую идиллию.
Сценарий данной ленты откровенно слабый. Основная сюжетная завязка картины до жути проста и даже примитивна и невооруженным взглядом видно, насколько сложно растягивать авторам данной ленты эту самую идею до истории с хронометражем в почти 90 минут экранного времени. Фактически завяливая зрителя обилием пустой болтовни и крайне тупо поданными взаимоотношениями «в лучших традициях» мексиканского и бразильского мыла.
Данный фильм стал режиссерским дебютом для Ольги Акатьевой, которая до этого отметилась лишь в качестве продюсера ряда проходных картин. В том числе и сразу нескольких фильмов Сарика Андреасяна в качестве режиссера. Можно смело заявить, что режиссерский дебют не состоялся.
Еще при монтаже трейлера авторы картины позиционировали свое произведение в качестве полноценного эротического триллера. Однако данный фильм никак нельзя назвать таковым в принципе. Для триллера фильм получился слишком медиативным и лишенным необходимого саспенса и напряжения. Проявляя себя лишь в последние 15 минут экранного времени с «как бы» неожиданным поворотом сюжета. Когда как для эротического фильма сцены сексуального характера сняты далеко не так «горячо» и «страстно» как принято в рамках жанра.
Дарья Мельникова всеми силами пытается отыграть на экране эдакую «роковую женщину», но на мой взгляд это ей не удалось. Собственно как и то, что в образе она смотрится абсолютно не убедительно и не подходяще. Куда лучше себя проявили Павел Прилучный, Дарья Мельникова и Евгений Романцов. Более того, именно своей игрой они охотно компенсируют всю эту санта-барбару с тем как прописаны их персонажи на экране.
4 из 10
Соври мне правду – это откровенно слабая и пожалуй даже жалкая попытка по возрождению жанра эротического триллера. Картина снята вопреки всем требованиям и правилам жанра. Охотно напирая на абсолютно «не триллерную» манеру повествования, скучный и топчущийся на одном месте сценарий и пресно снятые сцены сексуального характера. Уж лучше потратить свое время на просмотр куда более достойных представителей жанра.
9 ноября 2021
Трейлер данного фильма попадался мне много раз в соцсетях, вследствие чего я с нетерпением ждала, когда он станет доступен по подписке. И вот свершилось, пишу по горячим следам.
Красивая молодая пара приезжает провести время наедине в загородном доме, куда чуть позже наведывается сестра главной героини, чему та не очень-то и рада. Вначале меня возмутило, что нам показывают какой-то конфликт, но не объясняют как, почему, зачем. Но все становится понятно в конце фильма, вроде мы тут как бы интригу держали.
На протяжении часа на экране происходит ровно ничего, ну вот совсем. Герои с каменными лицами красиво занимаются любовью, красиво моются в душе, красиво пьют вино, периодически разговаривают, но диалоги пустые, неестественные и очень странные. Им как будто самим неловко за то, что тут происходит, но да ладно.
Где здесь триллер или драма тоже не совсем понятно. Характеры нераскрыты, никаких сюжетных поворотов, в результате которых мы бы хоть что-то могли узнать о героях, не происходит. Смена локации это уже целое событие, потому что все время на экране мы видим только дом, где ничего не происходит. (Это вам не Агата Кристи).
В течение всего просмотра я просто задавалась вопросом: 'А какой-то как будто бы сюжет будет?'.
Вот так завышенные ожидания просто не оправдались. Монолог главной героини в конце вроде бы ставит все на свои места, но ты не веришь ни одному ее слову, а весь фильм воспринимается как сплошная нелепица.
8 октября 2021
Звезды поднимаются выше, свет уже не сводит с ума.
Если ты меня не услышишь — значит наступила зима.
Небо, загрустив, наклонилось в сумерки укутав дома.
Больше ничего не случилось, просто наступила зима.
Есть истории, которые в щекотливости раскрываемой темы весьма дурно пахнут. И вроде бы правды на экране, хоть отбавляй. И вроде бы проходили подобное не один раз — ну, в том смысле, что сталкивались. А вот возьми ж ты, хоть тресни, не принимает душа экстравагантное «лакомство», не хочет мириться с сюжетом. Экран в тебя тысячью стволов в канонаде залпа. Так! Так! Так!… И тогда, скрипя зубами цедишь — чернуха, гадость, слизь… Бывало такое? Замирало сердечко? Вот-вот. Именно. Всё сказанное автором (как с этим мириться) — в ведро, в помойку, в утиль. Не хочу! Не буду! Незачем мне это! Тут явный перебор! Что подсунули? Чем накормили…
А кино то, между прочем, высший класс! За плотные шторы заглядываем. За пороками людскими приглашены понаблюдать. Любовь-морковь тут не прокатывает! Режиссёр режет скальпелем по живому. Никого не щадя. Ни дам, ни мужчин. И те, и эти «хороши», когда дело касается адюльтера. Милые, чистые лицами, телами физики прекрасные, а изнутри червивые напрочь. Когда сгнить то успели? На корню изъедены ржой? Это мир Вас так отымел? Или трухой уродились? Эй, красотки! Эй, красавчики! Чего молчите… А что сказать? Дети своего шального времени они. Умные, продвинутые, упакованные, но пороку предающиеся без устали, сранья.
«Копеечное» кино — а цепляет за живое. Все события происходят словно в английском романе на пленере загородного особняка родителей-бонз. Лес, река, дом. Всё. Две сестрёнки корчат друг другу рожицы соперничая за породистых самцов. Классический сюжет с двумя производными — Она и Он распухает до трёх персон, а затем и четырёх. Хо-хо, ничего себе… Режиссёр грамотно пестует короткое экранное время позволяя ощутить волнительность секса, противоречивую гамму чувств от вторжения нежданного метеорита, вдруг нагрянувшей в «галактику» кометы… Ой-ой. Чего то будет! Чего то произойдёт! Определённо! Куда качнётся маятник? Триллер в окрасе тел с драмой переплетён и линейности очевидного почти что лишён? Да-да. А что это значит? А это значит одно — большая удача для зрителя пощекотать себе нервы, погрызть в нетерпении ногти.
«Соври мне правду» — это Вам не пресное тесто. Это тесто дрожжевое. Пышащее, подходящее в тепле Вашего созерцания. Хватайте его скорее. Лепите. Бросайте в топку собственного горнила печи… Поразмышлять предлагает Вам женщина-режиссёр. Подумать призывает. Кривое зеркало перед нами. Как мило, однако…
В тот день, когда ты мне приснился, я все придумала сама.
На землю тихо опустилась зима, зима.
Я для тебя не погасила свет в одиноком окне.
Как жаль, что это все приснилось мне...
Приятного просмотра.
7 из 10
17 сентября 2021
'Соври мне правду' - фильм, который изначально не был разрекламированным, в расписании кинотеатров он также скромно занял укромное местечко вместе с нашумевшей 'Дюной'. Целевая аудитория русского триллера - молодежная пара 18+, пришедшая в кино для того, чтобы как-то разнообразить серые будни огнем страсти нашумевших актеров. Получилось у фильма? Давайте разберемся.
Интрига в фильме предусматривается, изначально неочевидно, кто в этой драматургии кукла, а кто кукловод. Правда неубедительная актерская игра заставляет об этой интриге забыть, а это ведь самое главное фиаско любого фильма. Интрига есть, но она никому неинтересна. Это происходит чаще всего, когда персонажи не раскрываются, зрителю показывают обертку от конфеты и намекают на то, что пора начинать сопереживать. Когда не понимаешь, кто именно находится перед тобой, эмоции попросту не рождаются.
У Дарьи Мельниковой персонаж роковой красотки, но почему-то больше считывалась неуверенность, чем стервозность. Возможно, в этом и была задумка, судить сложно, но игра актрисы в целом не убедила, не заставила проникнуться ее персонажем или попытаться понять. Но тут в схватку спешит ввязаться строгий, скупой и бездарный сценарий. В нем фактически не прописано ничего кроме основных событий.
Стоит ли требовать от сценария большего? Ну если вы рассказываете что-то другу или подруге по телефону, то скорее всего событий будет достаточно, а вот зритель остается в легком шоке от постоянной смены кадров от секса к сексу.
Павел Прилучный на своей харизме способен творить чудеса, но в сценарии было заложено несколько томных взглядов и несколько ситуативных шуток. Их дуэт с Мельниковой должен был стать опорой фильма, но их взаимодействие также особого интереса не вызвало.
А теперь к сюжету. Его не заспойлерить не так уж и сложно, потому как рассказывать его событийно попросту неинтересно. Влюбленная пара уединяется в загородном доме, они готовятся к свадьбе, вот только будущая невеста темнит с ответом на сакральный вопрос: 'Ты выйдешь за меня?'. Внезапно появляется младшая сестра героини, а потом и будущий бойфренд - Павел Прилучный. У всех ко всем страсть, у всех ко всем ревность. К чему это приведет? Безынтересно.
Последнее о чем важно сказать - это постельные сцены. Все-таки перед нами эротический триллер. Видно, что основное внимание уделялось именно им. Голые тела в прямом смысле пестрят на экране. Уместность такого количества обнаженных тел в кадре - это вкусовщина. Тут сноба очень легко поставить на место: это эротический триллер, какие вопросы? Сами сцены поставлены не дурно, над ними много работали. Но шлейф недоработок сценария, раскрытия персонажей и их взаимоотношений доходит и до секса, он выглядит неплохо поставленным, но чересчур механическим.
Если подводить краткие итоги, то фильм разочаровал. Актеры не раскрыли свои роли из-за очень куцего сценария. Стоит ли идти на этот фильм? Несмотря на все минусы, у картины фактически нет конкурентов в российском кинематографе. Почему-то последние годы подобным материалом зрителя не радуют. Хотя если учитывать, что недавно на широкие экраны заново выходил 'Основной инстинкт' с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, то на 'Соври мне правду' можно время и не тратить.
4.5 из 10
17 сентября 2021
«Соври мне правду» - российский фильм, который претендует на жанр «триллер» с модными ныне эротическими подтекстами и откровенными сценами. У любителей данного жанра интерес к картине может возникнуть уже при просмотре трейлера: явная интрига в сюжете, хороший саунд, западающий в память, известные актеры (даже, печально известные). И вот он, долгожданный просмотр ленты в 90 минут, на протяжении 70 из которых не происходит ни-че-го. Это не триллер, и даже драмой это назвать тяжело. Просто скучные диалоги, чопорные лица и совершенно никакого сюжета, действий и логики.
Говоря по порядку, в центре событий пара: они молоды, горячи и без ума друг от друга. Все действие происходит в одном доме, а съемки у воды или в лесу – уже целое событие для этого фильма. В какой-то момент, в кадре появляется младшая сестра главной героини и начинает наигранно и нелепо вмешиваться в личное пространство молодых. Затем, в сюжет вводят бывшего парня главной героини, и все персонажи продолжают существовать в том же самом доме.
Описание к сериалу заявляет какие-то «психологические игры» и «яростную ревность». На деле же, все происходящее на экране настолько глупо выглядит, что хочется с рукой у лба, пренебрежительно махая головой, перемотать вперед. Больше часа ведутся пустые разговоры, не раскрывающие ничего о личностях персонажей. Молодой человек, влюбленный в главную героиню существует как будто «в пузыре», не замечая очевидных вещей и манипуляций. Но все это настолько по-детски, что поверить в происходящее сможет, разве что, впечатлительный подросток 13-14-ти лет. Но наличие откровенных сцен запрещает данный контент лицам моложе 18 лет. И напрашивается очевидный вопрос: Зачем и для кого это снимали?
Актеры играют откровенно плохо. Дарья Мельникова в этом образе и фильме увы не смогла показать роковую, волевую манипуляторшу, которую все «хотят». Сколько бы она не раздевалась, не пила томно вино и не пыталась сексуально двигаться – совершенно не возникает в голове ощущение, что эта женщина сводит с ума мужчин! Павел Прилучный в кадре всегда с одним лицом, выражение которого открыто демонстрирует, что ему стыдно за то, что приходится делать. Елизавета Кононова в роли младшей сестры совсем выглядела неуверенно, особенно в последних кадрах, когда раскрылась, как бы, суть сюжета. Единственный, кто выглядел более менее органично – Евгений Романцев, но сам его, прописанный сценарием, герой выглядит бестолково.
В итоге, считаю, что «Соври мне правду» - зря потраченное на просмотр время. Лучше пересмотреть трейлер, переслушать саундтрек к этому же трейлеру и выбрать для просмотра что-либо другое.
15 сентября 2021