Основание
Foundation
6.8
7.4
2021, фантастика, драма
США, Ирландия, 1 ч 10 мин
В ролях: Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Льобелл, Терренс Манн
и другие
В далёком будущем люди расселились за пределами Земли. Однако Галактическая империя грозит рухнуть, согласно расчётам ученого Гэри Селдона. И он создаёт организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Основание

английское название:

Foundation

год: 2021
страны:
США, Ирландия
слоган: «Change Your Fate»
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэни Рулманн, Дэрран Тирнан, Тико Пулакакис, Оуэн МакПолин, Катал Уоттерс, Стив Аннис, Томас Клосс
композитор:
художники: Рори Чейн, Уильям Чэн, Дэвид Дж. Фремлин, Джереми Гиллеспи, Стефани Кутрумпис, Кевин С. Лэнг, Мэри Пайк, Грег Шоу, Марк Битц, Адориан Портик, Ингеборг Хайнеман, Джэми Фрит, Аарон Моррисон, Конор Деннисон, Брэд Милберн, Йенс Лёкман, Имер Ни Мэлдауни, Samantha Dick, Найджел Чёрчер, Barbara Agbaje, Либбе Грин, Serjan Burlak, Мартин Гулдинг, Харольд Гэй, Джонатан Марин Сокас, Гари МакГинти, Чарло Далли, Амро Аттиа, Курт и Барт, Джон Нелиган, Шэйн Макэнро, Aisling Ocallaghan
монтаж: , , , ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Основание», 2021

Видео: Трейлер (сезон 1) (Основание, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Основание, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Тизер №2 (сезон 1) (Основание, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1; дублированный) (Основание, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1; дублированный)

Постеры сериала «Основание», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Основание», 2021

Основание: Сезон 1

Думаю мало кто будет спорить с тем, что Айзека Азимова можно смело назвать одним из отцов литературной фантастики. Азимов не только озвучил три закона робототехники, но и создал внушительное количество работ, которые до сих пор занимают почетные места в списках величайших произведений в истории литературы. Одним из венцом его творчества можно смело назвать «Основание», адаптировать которое спустя многие годы тщетных попыток и производственного ада решил именитый сценарист и продюсер Дэвид С. Гойер.

События данного сериала развиваются в далёком будущем. Люди уже давно расселились за пределами Земли. Однако Галактическая империя грозит рухнуть, согласно расчетам ученого Гэри Селдона. Правящая власть видит в этом угрозу их правлению. Тем не менее, Селдон создаёт организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

Посмотрев данный сериал невозможно не согласится с мнением практически всех зрителей, которые назвали данный сериал «неправильной» экранизацией одноименного первоисточника Айзека Азимова. Не смотря на то, что «Основание» подается авторами сериала в качестве экранизации творения Азимова, оно не является экранизацией как таковой. Авторы данного сериала сохранили основу литературного первоисточника, имена и роли большинства героев повествования, но взрастили вокруг неё уже абсолютно другую историю и абсолютно альтернативный взгляд на тех же самых персонажей. Фактически изменив как минимум 95% содержания первоисточника.

Можно смело заявить, что творение Азимова представляет собой глубокое размышление на тему человечества, его роли и мироздания как такового. Когда как в попытках охватить все эти события и дополнить их обилием новых, данный сериал преподносит их зрителям куда более поверхностно и условно. Тем не менее, интересные и удачные творческие решения в сериале тоже есть. Одна из них, отсутствующая в литературном первоисточнике сюжетная линия с правящими клонами и их преемственность друг другу. Именно вокруг этого авторы данного сериала озвучивают мощное политическое высказывание о жажде власти человека и нежелании его отказываться от тех благ, которые прилагаются к этой самой власти. Тем самым, очень тонко кивая в сторону «менее демократичных» стран с продолжительным президентством того или иного политика.

При этом, назвать данный сериал Дэвида С. Гойера откровенно плохим никак нельзя. Безусловно сериал может похвастаться выдающейся визуальной составляющей. Каждый доллар потраченный на производство сериала виден на протяжении всего повествования. Охотно радуя качественными и дорогими визуальными эффектами, костюмами и декорациями, а также внушительным по сериальным меркам масштабом. Более того, имея столь объемный материал, отсутствие полноценного главного героя и постоянная смена различных персонажей на посту этого героя, авторы сериала создали на удивление цельный и размеренный сериал. Однако одновременно с этим, сериал во многом создан «на автомате» и словно по учебнику. Пожалуй именно этим и объясняя, почему сериал производит стерильное впечатление и досматривается во многом лишь «для галочки».

Говоря об актерской команде можно заявить, что ни один из членов команды не показал ничего особенного. Назвать плохой игру актеров нельзя. Но и запоминающейся тоже. Исключением можно считать ли Ли Пейса, который достойно отыгрывает на экране сразу несколько партий и Джареда Харриса, которого к сожалению в сериале очень и очень мало.

6 из 10

Основание – экранизация классического произведения культового Айзека Азимова, которая спустя многие годы тщетных попыток и производственного ада нашло свой путь навстречу зрителей. Дэвид С. Гойер создал очень дорогой и масштабный продукт с качественными визуальными эффектами, выдающейся визуализацией и завидным масштабом. Однако имеющий мало общего с литературным первоисточником, изменивший почти 95% содержания первоисточника и создающий впечатление стерильного продукта. Назвать его однозначно хорошим или плохим никак нельзя. Посмотреть разок можно. Но не более того.

23 апреля 2022

Типичный рецепт с ингредиентами Азимова

Мне всегда Айзек Азимов казался сложным писателем, которого с налёту не одолеть. Его изобретательность и дотошность в описании фантастических миров - особенная, граничащая с документалистикой, словно читаешь мемуары действительно живших персон. И во многих произведениях заложен некий моральный цивилизационный протест, прорастающий зелёным побегом сквозь скалистую почву повседневного человеческого цинизма. Кроме того, сюжеты с уверенностью можно назвать умными и неординарными, серьёзными и 'цветистыми', в плане психологического многообразия характеров!

Азимов - это очень 'удобный' писатель, потому что сценаристам уже ничего не нужно додумывать или улучшать! Он идеален для экранизаций в больших и малых формах. Вот только, к сожалению, на экране не всегда легко передать весь тот объём мысли, которую вложил в историю автор... Для подобных проектов режиссёр должен быть столь же талантлив, мудр и обладать сходным с Азимовым взглядом на будущее.

Сериал 'Основание' получился слишком пресным, заурядным с точки зрения художественности. При хорошем технологическом уровне, приятной атмосферности и вполне приличной игре актёров, фильм выглядит сумбурным, дёрганым, с невероятно сложной временной последовательностью. Компиляция получилась изрядно жёсткой! Смешивание эпической трилогии цикла 'Основание' с революционным 'Я робот' явно не пошло на пользу мировой коллекции кинофантастики... хотя, совмещение кажется логичным в цепи последовательного преобразования: человек - клон - робот. Потенциал был замечательный! Но, как всегда, для полного раскрытия столь широкой темы - 10 серий(даже часовых серий) оказалось крайне мало! Сжатие информационного ядра колоссально навредило реализации... По ходу фильма частенько смысл происходящего на экране удаётся поймать лишь спустя некоторое время и благодаря напряжённой работе памяти. А может быть, это только мои личные сложности, моё восприятие... и современные молодые зрители не столкнуться с подобными неудобствами.

Сюжетная составляющая предстала как классическая схема неприятия системы власти тоталитарной империи свободолюбивыми отдалёнными окраинами. Мятежность духа и жажда самоопределения проходит сквозь повествование определяющим вектором. Немного политики, чуть экономики и религии, малая толика романтики... В принципе, типичный рецепт. Проект напоминает 'Звёздные войны', 'Вавилон 5' и 'Дюну', но, пожалуй, не так что бы его можно было упрекнуть в критической схожести. Данный сериал, всё же, уделят внимание именно проблеме 'выживания среди равных', что его выделяет в лучшую сторону. Ну, а трудный вопрос о наличие души в клонированном организме, вообще, остро полемичен и мог бы посоперничать по важности с глобальным укоренением единого морального закона в различных формациях!

Общее впечатление от фильма скорее положительное. Хоть вышел он раздробленным на отдельные смыслы, которые с трудом собираются в единое целое. Возможно создатели делали расчёт на хорошо осведомлённого зрителя, читающего фантастику Азимова, мыслящего, от того и ушли в область условно-связанного контента, рассчитывая, что литературное либретто внесёт ясность. Да, знатоки будут в восторге от сериала, но остальное большинство сочтёт его заумным, а посему - утратит интерес где-то на середине пути...

Для окончательных оценок время пока не наступило. Надеюсь, что следующие сезоны настроят нас на позитивное восприятие! Сейчас я нейтрален и полон скепсиса.

8 апреля 2022

Закат империи?

За что лично я могу поблагодарить этот недосериал - из-за него я прочитал оригинальный цикл книг.

И еще один бесспорный плюс сериала - шикарная картинка. В этом американцы очень большие мастера.

Больше плюсов нет.

Во-первых, с самого начала все пропитано идиотизмом.

Девочка, которая, прочитав две книжки в сельской библиотеке, сразу стала великим математиком.

В книгах был похожий персонаж - Юго Амарил, который действительно был самородком самоучкой-математиком и в дальнейшем стал ближайшим сподвижником Селдона и стоял у истоков психоистории. Когда Селдон его встретил, он сразу понял, прочитав его работы, что этот парень гений - по тому как он рассуждал в своих работах и к каким выводам пришел, не имея никакого образования. Но при этом сами работы были примитивными и Селдон увидел в нем лишь огромные перспективы. Естественно, человек, каким бы он гением не был, не имея образования, не мог давать оценку теориям Селдона, и уж тем более подтверждать или оспаривать их правильность.

Если говорить про Гаала Дорника, то в книге он, во-первых, ученый, имеющий степень, а во-вторых, теорий Селдона он не подтверждал и не оспаривал. Это вообще не его уровень.

Эпизод с галактическим мостом - абсолютная идиотия.

Самый важный объект в Галактике - а на него любой желающий легко и просто может пронести бомбу. Причем бомбу какой то невероятной мощности, способной разрушить 300 километровое здание. Никаких досмотров, проверок, ничего. Ага, верю.

Причем, что характерно, в книге, когда Гаал Дорник прилетел на Трантор, описывается как его быстро, но очень тщательно досмотрели.

Ну и повесточка, куда без нее. Гаал Дорник (абсолютно проходной персонаж в книгах) - черная девочка, Райч - черный, Хардин - негритянка, даже великого и ужасного Демерзеля сделали женщиной.

Да и фиг бы с этим, если бы авторы сохранили главную идею книг - о ценности науки и рационального мышления.

Именно благодаря науке - в первую очередь истории и математики, Селдон смог разработать психоисторию, которая на основе научных методов и путем анализа огромного количества общественных связей смогла предсказать развал империи и последующий хаос, которые были предопределены самим ходом истории. Именно благодаря науке Основание выжило и преодолело кризисы.

В сериале ничего этого нет. Религия (которой по книгам на Транторе и по моему во всей Галактике нет), мистицизм, видения, супергерои и прочая хрень. От идей Азимова не то чтобы ничего не осталось, они поставлены с ног на голову.

Вообще, этот сериал очень четко отражает дух времени и такое чувство, что Азимов, рассказывая про деградацию империи, говорит про наше время.

Антипрививочники, плоскоземельщики, экстрасенсы, эзотерики и прочие прочие, которые, естественно, имеют право на свое личное мнение и вправе это идиотское мнение транслировать в эфир. Западное общество уже дошло до того, что нельзя женщину назвать женщиной, а мужчину мужчиной. А если попробуешь, до даже если ты такой уважаемый как Дж.Роулинг, тебя заклюют и отменят.

Идеи Азимова с его какой-то там наукой и научным знанием очень неудобны и не соответствуют духу времени.

Поэтому, наверное, и снимают подобный шлак. И бабла на имени вроде срубить хотелось, и оригинальные идеи Азимова ну никак озвучивать нельзя. Вот и имеем то, что имеем - бессмысленную идиотскую чушь, зато с очень правильной современной повесточкой.

31 января 2022

Сериал в рамках современной повестки

Книг я пока не читала (но сразу после рецензии и возьмусь за них), поэтому мое незамутненное оригиналом сознание видит в сериале больше плюсов, чем минусов.

Ожиданий, начитавшись отзывов, было немного и я долго сопротивлялась просмотру. Но, все-таки, рискнула и не жалею. Отличная основная идея сериала, в целом, сюжетные линии интересны, мир насыщен, качество картинки просто радует глаз любителя фантастики. А идея космических кораблей, которые генерируют черную дыру для межпространственного прыжка, мне понравилась больше всего. Очень правдоподобно.

Однако, даже не зная, что многие герои были перекроены, ляпы полезли из всех щелей уже в первых сериях. Больше всего вопросов к героям Гаал, Сальвор и Рэйча. Так как основная масса непонятных и непроработанных моментов приходится на них.

1) математические знания Гаал - откуда? как? можно было по по одной книжке стать математиком? Без учителей, даже без возможности нормально заниматься? Как можно было доказать теорию, которую больше никто во всей галактике доказать не смог? Интуиция? А считать как научилась?

2) Любовная линия с Рэйчем слабая. Выглядит ненатурально. Да Рэйч и сам как персонаж довольно картонный в этом сериале, непонятна мотивация его действий, играет слабо, химии между персонажами нет.

3) Зачем Гаал полетела на свою планету, которой она сама предсказала крах, понимая, что вернется туда только через 160 лет? Какова логика этого поступка.

4) Сальвор - самый мэрисьюшный персонаж, ну что это за спасатель с кирпичом на голове? Любимый троп американских сценаристов об особенной героине, чья особенность никому не понятна (даже самим сценаристам). Не буду вдаваться в подробности логических нестыковок ее поведения, их слишком много. Но актерская игра просто никуда не годится. К сожалению, эта тенденция прослеживается повсеместно в современно кино: по квотам берут актеров, которые совсем не тянут на главные роли. Ее партнер, который играл Хьюго, постоянно ее переигрывал. Тяжело смотреть на такую главную героиню.

Нужно еще отметить слабые диалоги, которые мало того, что никак не двигали сюжет вперед, а только затягивали его. Такие ненужные провисания часто соседствовали с какими-то обрезанными переходами, когда не понимаешь откуда взялся персонаж в следующей сцене.

Мне понравилась сюжетная линия императора. Но линия Тетануса была неравномерной, чаще откровенно слабой, скатывающейся в обыкновенный марвеловский комикс.

Итог: сериал не так плох, но минусов много. Больше всего их, как всегда, в актерской игре, кастинге, неспособности придерживаться оригинального сюжет и прописывании стандартных голливудских диалогов 'ниочем'. Однако, если хотите увидеть нетривиальный сюжет, посмотреть на еще одну интересную вселенную, то вам сюда.

11 января 2022

Астрологи объявили месяц фанфиков по Азимову!

Исаак Юдович Азимов - парень именитый, с множеством серьёзных литературных наград, классик фантастики. Вдобавок к этому, моя супруга, вкусу которой я доверяю, с творчеством Азимова знакома и отзывается исключительно положительно. Естественно, пропустить сериал 'Основание', созданный на основе цикла произведений Азимова, я не мог.

А стоило бы. Похоже, что sjw поглотило американскую киноиндустрию чуть больше, чем полностью, и сценаристов выбирают не по профессиональному критерию и знанию мат. части (любой мат. части, не только литературного первоисточника, но и логики, физики, истории...), а по цвету кожи, сексуальной ориентации и что-там-ещё очень важно для сценариста. Сеттинг состоит из дыр, а на экране творится треш-водевиль с нано-роялями из кустов: одна из главных героинь (кстати, в первоисточнике это был мужчина) быстренько осваивает высшую математику по трём книжкам, украденным в поселковой библиотеке на планете а-ля костнеровский 'Водный мир'; два террориста-смертника взрывают невероятно технологичный транспортный узел сверхмогучей галактической империи, убивая миллионы людей разом; летающие гробы могут доставить тебя в любую точку вселенной, но, приводнившись, выкидывают тебе раскладное нано-весло. Фейспалмами можно себе нос сломать.

Отдельного упоминания стоят диалоги:

- Мама, я не особенная!

- Нет, доченька (кстати, в первоисточнике, это был мужчина), ты особенная!

- Мама, почему тогда я недостаточно особенная?!

- Нет, доченька, ты пипец какая особенная!

Воистину современное массовое кино делается, в первую очередь, маркетологами, но кто ЦА этого фильма? Неужели целевая аудитория, жующая вот это вот всё, достаточно многочисленная для того, чтобы получить прибыль? Похоже, что да, так как снимается второй сезон.

Резюме: Ремесленники от кино научились делать красивую обёртку, но содержание совершенно не стоит потраченного времени.

Есть, однако, в этом сериале и плюс. Читаю сейчас Азимова. Нравится.

7 января 2022

Не по книгам, но...

Сюжет сериала кардинально отличается от книг. Персонажи изменили пол, расу и саму свою историю. Сохранена лишь некая канва - психоистория, ссылка Селдона за предсказание, создание Основания и кризисы... В остальном, тех, кто хотел экранизации книг ждет разочарование, потому что данный сериал может быть рассмотрен только как самостоятельное произведение со своей логикой, основополагающими идеями, дополнениями, которых мы не найдем у Азимова.

Конечно, сериал создан по мотивам книг Азимова: заимствован мир (хоть и несколько изменен), заимствованы имена персонажей и некоторые моменты их биографии, заимствованы общие движки повествования (предсказание падения империи, постройка базы для сохранения наследия, кризисы), но содержание у всего совершенно другое.

Существенным дополнением к миру Азимова является религия во вселенной сериала Основание. Азимов показывает полностью секулярное общество, общество, где как бы 'победили' религию, но авторы сериала стремятся показать более реалистичную на их взгляд картину мира, где варварские народы, многие простые люди и даже некоторые очень непростые задумываются о спасении души. Можно отрицать влияние религии на общество, можно говорить, что в развитых странах она не имеет значение, но, как все знают, наше время пронизано проблемами религиозного возрождения и одновременно фанатизма, и в будущем, если человек все еще останется человеком, эти проблемы никуда не уйдут, а периодически даже будут возрождаться, ведь история циклична. Потому интересно то, как авторы сериала показывают связь религии и общества, религии и политики, сильно вплетая в повествование Императора и Дорник.

Помимо этого, поднимается много других проблем, повествование как бы ведется об обществе, но и о конкретных людях. Азимов не акцентируется так сильно на персонажах, их желания даже в каком-то смысле второстепенны. В сериале же личность играет особенное значение, как и выбор, который ей делается. В каком-то смысле авторы сериала даже спорят с Азимовым, утверждая, что предсказания предсказаниями, но они не отличаются от религии, а что важно - чувства людей, и то, как сами люди бывают непредсказуемы. Может общая канва и не изменится, но просчет событий уже не так уж и работает, поэтому показаны и любовные линии. Возможно, вселенная Азимова и была в каком-то смысле убита, но она в то же время и стала живой для нас, потому что показывает нас такими, какие мы есть, но в другой реальности. Выдуманный мир перестает быть антиутопической фантазией и заставляет задуматься о том, как работает наш собственный.

Сериал стоит смотреть, и над ним стоит думать не как об абстракции, а как о реалистичной модели, где люди не просто какие-то чужаки из будущего, эти люди - это как бы мы реальные в будущем.

8 из 10

Сериал хорош как самостоятельное произведение, вдохновленное Азимовым.

5 января 2022

Прости нас, Айзек, но мы всё прос… пали

Впечатление от этого сериала у меня плохое. Выходит так, что вместо эпичного полотна, простершегося сначала на три столетий, с разнообразными героями, проводящих план Сэлдона в жизнь, но которые не слишком геройствуют на этом фронте, мы увидели подростковую, сиюминутную фантастику с парой молодых супергероинь, от которых уж слишком много зависит.

Вместо философской фантастики, заставляющей задуматься о законах истории, мы получили очередной подростковый кинокомикс.

Видимо режиссер и сценаристы сериала совсем не поняли идеи книги Азимова или слишком уж вольно отнеслись к ним. Они изменили её наполнение, не дав ничего взамен интересного. Быть может они это сделали это специально в угоду своим современным толерантным убеждениям?

Ладно, бог с ним, с цветом кожи и полом, измененных у главных героев сериала, Гаал(-а) Дорник(-а) и Сальвор(-а) Хардин(-а), но то, что они, это, по сути, убогие подростки со своими комплексами по поводу своей исключительности, нельзя простить.

Помимо главных героев сериала, которые, повторюсь, в книге были не такими уж главными, создатели сериала извратили, в том числе, и образ и влияние Сэлдона.

В угоду толерантности и индивидуальности героинь-суперменш из сериала была выкинута историческая неизбежность, коллективная работа, взаимодействие множества сообществ. Взамен этого показаны геройство и мелодрама отдельных людей. Именно подростковая героика, глупые эмоции и поступки, всезнайство, некое предназначение героинь к великой Судьбе Спасителя Вселенной или плана Сэлдона меня бесят в нем.

У Азимова в книге всё подчинено истории или психоистории, и главные герои и их поступки не имеют важного значения, а в сериале пара молодых истеричек решают многое или почти всё.

Достоинством сериала можно назвать красивые спецэффекты космических боев и гиперпространственных прыжков, самого космоса, и мелодраму отношения между героями, хорошо показанные технологии возможного будущего, пейзажи планет и городские ландшафты Терминуса, политические интриги Империи, тема клонирования, чего, в общем, у Азимова не было.

Снято красиво, местами мелодраматично, но в книге Азимова нет ясных описаний сражений, ни личной мелодрамы, что отмечают многие. В книге есть Великая история, судьба человечества, когда отдельные люди служат лишь винтиками, смазкой в историческом процессе, а не любовь-морковь, перестрелки и интриги отдельных людей, как в сериале.

В этом сериале можно найти много явных отсылок к современным событиям, что порой очень отвлекало.

Отклонив интересное видение идей Основания в «Психоисторическом кризисе» Дональда Кингсбери, который, на мой взгляд, все же ближе к идеям трилогии, наследники Азимова дают согласие на такое убожество, как этот сериал. Но деньги теперь решают всё. Правда?

Создатели сериала в угоду проталкивания своего мировоззрения свернули совсем не в ту сторону, что указывал Азимов, хотя она и ближе к теперешней западной толерантной культуре. Они извратили весь замысел великолепной книги!

Но, они не виноваты, виноваты те люди, которые пригласили этого режиссера и сценаристов экранизировать великое произведение. Видно, что создатели сериала не поняли данный им материал, отнесясь к нему, как к сценарию очередного проходного боевичка-кинокомикса на потеху публики, а не как к классике научной фантастики.

Этот сериал однозначно не научная фантастика, это некое техно-фэнтези со своими бредовыми законами. В сериале присутствует куча несоответствий и непоследовательностей, как в логике происходящего, так и в научном наполнении некоторых сцен.

Местами видно, что сериал снимали люди далекие от науки или хотя бы научной логики. Об этом и говорит куча несостыковок.

Мой просмотр сериала был похож на плавание в зыбкой лодке: от интереса в начальных двух сериях до отвращения в середине сезона, и обратно в конце истории. В конце первого сезона сюжет сериала почти вернулся в нормальное русло книги, видимо, у сценаристов все же осталось какое-то уважение к первоисточнику, или просто не нашлось новых идей, но это получилось у них извращенно и противно.

Десять процентов, оставшихся от книги, говорите??? Я бы сказал, что тут нет и Пяти (Пяти, пяти, Карл!!!) процентов от оригинальной книги. Из неё остались лишь имена главных героев, названия планет и некоторые намеки на традиции Империи. Ну хорошо, ещё главные моменты и понятия книги, вроде Первого и Второго Основания, и кризисов Сэлдона.

Интуитивные догадки, просто везение и видения главных героинь сериала, правдивые и неправдивые случайности и, черт знает что, постоянно ведут вперед сюжет сериала.

Выходит так, что сам Сэлдон или Второе Основание прямо воздействует на поступки поселенцев, тогда как в книге его воздействие было опосредованным, его намеки на понимание поселенцами происходящего были туманными.

Интуиция, куча фэнтезийных злодеев и сцен, мелодрама, любовь и трагедии, это всё есть в сериале, но есть ли научная фантастика, великая Идея?? Нет, такого не обнаруживается.

Сцена суда над Хари Сэлдоном и Гаал Дорник (именно так, так как Гаал — женщина) показана в сериале скомкано, хотя именно в ней, в книге высказаны многие важные идеи романа. Но хорошо, что хотя бы она была в сериале показана, пусть и не в таком виде, как в книге. Потому что дальше фантазия сценаристов распоясалась совсем, и сюжет пошел в сторону толерантности и современных реалий.

В сериале прослеживаются три сюжетные линии: первая, чернокожей девушки Гаал Дорник, вторая, опять же чернокожей девушки Сальвор Хардин, и третья — Императоров. Мне кажется, последняя линия оказалась лучшей, и создателям надо было сосредоточиться на ней, оставив в покое и Хари Сэлдона и других персонажей книги Азимова. Пусть это был бы вбоквел, побочная история об императорах времен Сэлдона.

Линия императоров и две других линии, Дорник и Хардин, в первом сезоне пока не связаны друг с другом. Быть может они воссоединяться в следующих сезонах?

Итак, я советую избегать этот сериал людям, знакомым с оригинальной трилогией «Основание», и не любящим подростковые комиксы про супергероев. Даже если будет по планам его создателей все восемь сезонов, что вряд ли.

26 декабря 2021

Паровозик, который (не) смог

Экранизировать Азимова вообще сложно. Потому что качественно проработать сайфай-сюжет такой тематики смог бы, наверное, только Нолан (но отказался). А превращать творчество Азимова в мистический комикс - это некое извращение и кощунство.

Здесь не смогли: сняли хоть и красивую, но откровенную ерунду с очень 'марвэловским' Императором и супергеройской Стражницей. Это такой вывернутый наизнанку сюжет, который от оригинала отличается главным:

- у Азимова история Империи развивается ВНЕ зависимости от конкретных персонажей, строго по законам статистики и теории поведения масс (психоистории);

- у сериала все сюжетные ходы сводятся к мистическим видениям, сверхспособностям и нелепым совпадениям вокруг КОНКРЕТНЫХ героев (двух-трех), что полностью противоречит словам самого же Селдона в первой серии.

Все это меняет СУТЬ сюжета до противоположной: у Азимова План сильнее индивида, а Apple он зависит от индивида.

Как итог: если вы ценитель именно сайфай или (тем более) поклонник Азимова - вам сериал лучше не смотреть. Но если не читали оригинал и хочется просто 'кинчик с претензией на сюжет' - посмотрите, но только со второй серии (первая покажется перегруженной - со мной смотрел человек, не знакомый с сюжетом, и без пояснительной бригады не понимал в первой серии ровным счетом ничерта)).

15 декабря 2021

А при чем здесь Азимов с Основанием.

Я даже не знаю как это назвать. Ну фантастический сериал. Красивая картинка. Не надо сильно задумываться. Упростим все, чтобы любой зритель все понял. Психоистория, сложная математическая наука - да ну нафиг, ищем двух женщин (все таки время такое), которые просто все знают наперед. Почему - потому что.

Две армии пограничных королевств - дикари, но корабли, которые летают по планетам есть и они как-то летают. Странно, да? Более того, притащив на Терминус одну пушечку, они запросто с ОДНОГО выстрела расфигачили современный имперский корабль.

Основание на Терминусе - вообще история отдельная. Они-же должны быть значительно выше по технологиям(повседневным) всех соседей. Ну и торговля с этими соседями вовсю должна идти. а тут даже намека нет, ну есть один 'торговец' на одном корабле. Но если не читал книгу, то сложно и об этом догадаться. потом вообще, про это все забывают.

С упорством маньяка смотрел серию за серией, думая 'Ну ладно, это отступление. Но вот сейчас вернемся к основной линии'. А нет, основная линия в фильме совсем про другое.

Читал на одном дыхании, еще в детстве, книгу, перечитывал сто раз. Последний раз около года назад, видимо зря. Все стерто, одинаковое только название.

29 ноября 2021

Первый закон роботехники: Робот не может причинить вреда человеку

Исходя из бюджета сериала можно было ожидать если не хорошую экранизацию, то по крайне мере достойную НАУЧНУЮ фантастику (вы же Азимова взялись экранизировать!).

На деле же мы имеем проходной сериал с элементами будущего, паразитирующего на имени Великой Серии.

Начать с того что авторы сериала или не читали первоисточник, или его совершенно не поняли.

Психоистория из строгой математической науки сведена к никому не ведомому плану Селдона.

Кризисы, решение которых предрешено, самими обстоятельствами, в сериале возложены на людей с экстрасенсорными способностями (Сальвор Хардин преодолел первый кризис благодаря своему уму и лидерским качествам, а не умению предсказывать как упадет монетка!). А ведь в оригинале именно появление одного человека с экстрасенсорными способностями - Мула - привело к нарушению строгого течению плана, и необходимости коррекции со стороны 2го основания!

Вместо появления голограммы Селдона после кризиса, в сериале на терминусе зачем-то висит инопланетный артефакт к которому никто не может приблизится...

Как вишенка на торте - робот убивающий человека.

Если абстрагироваться от первоисточника, как научная фантастика сериал не выдерживает никакой критики.

Космос заполнен камнями, какую сцену нам не показывали бы. И даже рядом с кораблем летящим со сверхсветовой скоростью, висит множество камней. Камни в огромном количестве на орбите планет - похоже художники фильма очень любили камни =)

На транторе, в столице ГАЛАКТИЧЕСКОЙ империи. Селдон работает внимание - при свечах!

Водный мир, откуда прилетела Дорник где все постройки из дерева...

Дворец императора - это небольшой особняк с небольшим двориком, окруженный полями (на Транторе?)

Солдаты звездных королевств с луками...

Вообще галактическая империя в плане декораций выглядит очень провинциально и средневеково.

Если ставить оценку, то

2 из 10

28 ноября 2021

Ну и что, что это не побуквенная адаптация?

Галактическая империя, которая управляется тремя обновляемыми клонами давно умершего императора, встаёт перед лицом довольно неожиданной проблемы – ей предрекает скорый развал и упадок придворный счетовод (Джаред Харрис – играл главного профессора Легасова в «Чернобыле»), слова которого подтверждает юная девушка-гений. «Вы не спасётесь, но вы можете спасти своё наследие» - говорят математики, и предлагают основать в дальнем конце галактики ковчег знаний, который в будущем вытащит развалившееся человечество из пучины средних веков, в которую неизбежно погрузятся все колонии без поддержки Столицы.

Сериал снят красиво. Интересно, в меру продуманно – всё же литературная основа (к которой мы скоро вернёмся) здесь почти беспроигрышная. Актёры отличные почти все, но особенно хорошо тащит месье триединый Император (Ли Пейс – играл короля Трандуила в «Хоббитах» и МакМиллана в «Остановись и Гори») – настоящий праздник для глаз смотреть как он то прячет, то телеграфирует эмоции. Ещё чуть-чуть и вышла бы так «горячо любимая» мной русская театральная традиция актёрства, но, к счастью, человек не перешёл грань разумного. Про других актёров – Харрис красавчик, две темнокожие дамы тоже молодцы, но одной из них сделали такую причёску, что определить её возраст не представляется возможным – где-то в промежутке от 15 до 35.

Музыка, постановка, спецэффекты – всё на высоком уровне, и точно стоят внимания тех, кто любит научную фантастику. Но тут возникает парадокс – если вы любите научную фантастику, то скорее всего читали Азимова, по которому этот сериал снят. И вот тут даже не «по которому», а «по мотивам» - те, кто читал первоисточник, уже на первой фразе обзора про клонов императора должны были понять, что сериал похож на тот самый анекдот «не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.» Если говорить очень дипломатично, то сериал будет интересно смотреть даже тем, кто читал книги – они найдут для себя много нового! А если серьёзно, то адаптация вышла интересная, и многие добавленные детали не топчут оригинал. Хотя обязательно найдутся те, кто возмутится очередной сменой полов и оттенков героев. Лично мне это не помешало никак.

7 из 10

Добротная научная фантастика, освежающая оригинальные книги Азимова. Больше даже добавить нечего.

28 ноября 2021

Отличная адаптация произведения, которое не было создано для экранизации

Почитал другие рецензии и немного удивился претензиям касательно расхождения книг и экранизации. Вы уж меня простите, но 'Основание' Азимова безусловно фундаментальное произведение в жанре научной фантастики, но исключительно с точки зрения концепции и идеи. Сюжет в книге довольно схематичен, а персонажи плоские и незапоминающиеся. Я реально кроме Харри Селдона запомнил только Сальвора Хардина. Это единственная сюжетная арка, которая меня хоть как-то зацепила и осталась в памяти. Если бы это экранизировалось точно по книге, то получилась бы интересная документалка в лучшем случае, но не более.

С чем еще связан негатив? Ах да, 'повесточка'! Обилие темнокожих женских персонажей на ведущих ролях, которые кстати неожиданно практически все гетеросексуальны. По этому поводу уже много копий сломано, скажу лишь, что для меня главное не цвет кожи или пол, а, как бы это ни банально звучало, актерская игра. И с этим в сериале все очень в порядке. Харри Селдон, Гаал Дорник, Сальвор Хардин и его императорское величество Брат День - это реально качественные актерские работы. Все актеры прекрасно справились, смотреть на них одно удовольствие. В девушках чувствуется какая-то природная харизма, а Джаред Харрис и Ли Пейс уже довольно известные актеры, которые в очередной раз подтвердили свое мастерство, а возможно даже забрались на новую высоту своего таланта.

Сюжетная арка императоров мне вообще видится одной из лучших, после просмотра 4-х серий. Это реально мощно придумано и вплетено в концепцию Азимова, мое почтение сценаристам. Да и остальные персонажи прописаны качественно. Кому-то не зашла любовная линия Гаал, но как по мне, если действительно задуматься о жизни этой девушки-изгоя, то станет понятно, насколько эта линия важна. Мы видим как Гаал наслаждается этой близостью, с тревогой ощущая, что она скоро закончится. Это очень трогательно и трагично, поэтому я не стану предъявлять за это претензии.

Мне в последнее время прям везет на фильмы и сериалы, к которым я подходил с заниженными ожиданиями. Сперва Дюна, затем Вечные, а теперь и Основание. Я даже для себя вывел специальный жанр для подобных произведений - экзистенциальный блокбастер. Жанр, который включает в себя вдумчивое и неспешное повествование на фоне масштабных декораций, с обилием диалогов и ярких, но немногочисленных экшн сцен.

Короче получил пока большое удовольствие от просмотра, надеюсь вторая часть сезона не разочарует.

23 ноября 2021

Историческая закономерность

Самый первый упрек этому сериалу - скучно. Но и безумно красиво. Некоторые кадры можно снимать и вешать на стену.

Основание - это серия книг Айзека Азимова, посвященная далекому будущему. И новаторство этой истории в том, что она не посвящена конкретным героям. Герой здесь история. Мы привыкли к тому, что в любой истории есть герой или несколько. Здесь же наоборот, есть история, и в ней появляются герои, потом они исчезают.

Жестокость, любовь, ненависть это лишь краски, которыми описывается математическая неизбежность исторической закономерности.

В этом фильме много диалогов и не так много действий. И фильм как будто учит нас. Что то меняет не болтовня, а действия. Действия, в основе которых самопожертвование, вера, отвага, любовь.

Кастинг актеров специально устроен так, что лица даже самых важных персонажей не очень запоминаются. Задача, чтобы зритель почувствовал основную идею - исторические закономерности неизбежны.

Так случилось, что фантастика стало неотъемлемой частью культуры. Уэлс, Герберт, Буджолд, Азимов, Толкиен и этот фильм приглашает нас познакомиться с одной из самых фундаментальных фантазий о будущем, миром Азимова. Это длинное путешествие, и очень увлекательное.

19 ноября 2021

По мотивам Азимова.

Мое правило при просмотре любой экранизации звучит просто — нельзя критиковать произведение за отход от первоисточника. На мой взгляд, если автор решает что-то изменить, то он должен предложить нечто не менее интересное, либо, как минимум, что-то в меру хорошее. То, что будет хорошо работать в рамках системы, построенной создателями фильма или сериала.

Основание Д. Гойера — фактически полностью самостоятельное произведение, взявшее от оригинала лишь основную идею. Почти всё, что показывается на протяжении 10 серий 1 сезона, отсутствует в первоисточнике. Сериал является полноценным переосмыслением Азимова со всеми нюансами современного Sci-Fi и космических опер.

Отрицательно ли изменение книжного первоисточника повлияло на сериал? На мой взгляд, нет. И дело даже не только в том, что предложенные идеи хороши или плохи. Проблема в другом — Основание нельзя экранизировать в том виде, в котором оно написано А. Азимовым.

Главный герой его книг — галактика, а именно социально-экономические и политические процессы, происходящие в ней на протяжении столетий. Все описываемые персонажи — лишь безликие фигуры на шахматной доске, к которым автор не проявляет особого интереса. В книге не описана ни внешность, ни детали биографии героев. Имена, действия, но не подробности их жизни. Все это напоминает собою учебник по истории, но никак не произведение с классической структурой повествования.

Создатели сериала прекрасно поняли, что массовый зритель не примет и не поймет такое произведение на экранах своих мониторов, поэтому создал собственную историю. Был сделан акцент на личностях персонажей, их чувствах и отношениях — фактически сценаристы создали их с нуля, от некоторых из книги перекочевало лишь имя. Так, Гаал Дорник и Салвор Хардин стали темнокожими женщинами. Плохо ли это? Не имеет значения. Первоисточник был безразличен к личностям героев, поэтому экранизация оставила себе поле для вольной интерпретации. А если кого-то в этом сериале не устраивает обилие темнокожих актеров, то было бы странно, если бы оказалось иначе — Галактика, как мне кажется, должна пестрить представителями всех возможных рас.

Планета Терминус, на которой развернутся основные события, как ни странно, оказалась не самой интересной сюжетной локацией. Ее затмевает арка императора Клеона, которая отсутствует в книге и является от и до творением сценаристов сериала.

Генетическая династия веками напролет управляет Галактической империей. Три трона с тремя императорами — брат Рассвет (молодая версия), брат День (зрелая версия, решает все важнейшие вопросы) и брат Закат (пожилая версия). Все они — идентичные клоны первого императора, Клеона I, который пожелал таким образом стать бессмертным и подарить империи стабильную и мощную власть. Однако и такому виду преемственности рано или поздно приходится столкнуться с кризисом — единству и стабильности смены императоров будет нанесен сильный удар под названием индивидуализм. Клоны начнут сомневаться в том, так ли правильно из поколения в поколение подражать одному и тому же человеку и следовать установившимся за века нерушимым правилам. Однажды даже возникнет философский вопрос — а есть ли у этих творений душа? Игра Ли Пейса, исполнившего главного императора, заставляет искреннее поверить в то, что перед тобой находится настоящий император галактики.

Отдельного упоминания заслуживает Демерзель, робот, который служит императорам на протяжении столетий и имеет определенный набор моральных принципов. Без нее арка императоров просто не смогла бы работать. Сюжетные арки Гаал Дорник и Сэлвор Хардин изменены почти до неузнаваемости, а также переплетены довольно неожиданным и интересным образом — это Чеховское ружье выстрелит лишь к самом концу сериала.

Несмотря на то, что почти весь сериал — вольная интерпретация Гойера, нельзя не отметить, что мир Азимова и основная мысль его произведения придали сериальной истории хороший стержень. Это не типичная борьба добра и зла или двух влиятельных семей в антураже космоса, а борьба идей — императоры пытаются удержать империю, обреченную по прогнозам Селдона на увядание и развал, а жители Терминуса — создать нечто новое на руинах старого мира, гниющего на их глазах.

Вероятно, с научной точки зрения в сериале есть недочеты, а также не все сюжетные арки достаточно хорошо проработаны, но ведь необязательно каждому проекту быть безупречным шедевром? Основание — это весьма красивый и в меру философский сериал, дарующий зрителю интересную вселенную и необычных персонажей. Но если вы ярый фанат Азимова и первоисточника, то мой вам совет — полностью абстрагируйтесь от оригинала при просмотре, либо вообще не смотрите.

8 из 10

19 ноября 2021

Почему это названо 'Основанием'

Сериал не снят по мотивам книги.

Из книги украдено и извращено несколько сюжетных завязок. Но ничего общего с книгой он не имеет.

Очень жаль что такую чепуху несут в массы.

Меня особо позабавило, как избранные ученые рассуждают о системах счисления. И это базовая информация. Примитив. Они об этом не могут не знать.

Система счисления - это инструмент. Информацию можно записывать в любой системе счисления и она никакого влияния на суть информации не окажет.

А рассуждения о том что 'мы не можем записать все, мы должны выбрать что сохранить а что нет' - как они рассуждали о том какие часы сохранить, водяные или солнечные. И о том как течение воды лучше измеряет ход времени (я тут прослезился, вода в разной гравитации, температуре и давлении течет ПО РАЗНОМУ. а при замерзании не течет вообще).

Идея основания была в том - чтобы записать ВСЕ. Вообще все. Все технологии, всю историю.

Это больше выглядит как пародия. Насмешка над скудоумием критиков которые будут это хвалить.

17 ноября 2021

Где же масштаб?

О соответствии сериала первоисточнику. говорить не буду. Именно сериал подтолкнул взять меня в руки первую книгу серии Основания. И первые же главы вызвали ощущение что читаю я совсем другое произведение нежели смотрел, а все совпадения имен героев и мест совершенно случайны.

Хотелось бы мне сказать о чувстве диссонанса которое возникло у меня с первых серий сериала. С самой первой серии говориться о огромных масштабах этой вселенной. Но этого совершенно не ощущается. Фактически заявленная вселенная сериала Основание сопоставима по размерам/населенности/масштабу вселенной Звездных Войн. Но что же мы видим на показанных нам картинах? Возьмем Трантор - 40 миллиардов человек, планета являющаяся центром Империи, планета полностью покрытая одним городом. Сравним с Корусантом, хотя это и неверно, т. к. именно Трантор был первоисточником. Но речь не об этом, а о том что мы видим. На кадрах Корусанта виден масштаб, они вызывают восторг, а что мы видим на кадрах Трантора? Или если взять виды города из Пятого элемента. Чувствуете вы этот же размах глядя на Трантор? Раз уж говорим о планетах, продолжим про Терминус и его поселение, по другому то что мы видим назвать нельзя. Но по сцене суда сериала и по книге на Терминус отправилось почти 100 тысяч человек. А мы видим поселении на тысячу человек от силы, больше похожее на трейлерный парк. Корабли, глядя на Звездные разрушители или Боевую звезду Галактика - мы чувствуем их масштаб и размах. Простите что повторяюсь. А глядя на корабли из Основания? Да красиво, я бы даже сказал ванильно. Собственно красибо и ванильно это все что можно сказать о картинке сериала. Возьмем любую сцену и сравним с Игрой престолов. Вы чувствуете что во вселенной квинтиллионы разумных? Нет скорее мы можем сравнить картинку с старыми ламповыми сериалами. Но в тех сериалах и не было такого бюджета, как у Основания. Нам обещали сериал конкурент Игры престолов, но в масштабах Звездных Войн. Сериал который должен был превзойти их. Но что мы получили? Мило, ванильно, лампово - но совершенно не соответствует ожиданиям.

15 ноября 2021

Это не Основание. Это лучше

Понимаю, что моё мнение будет непопулярно, но я и правда считаю, что сериал получился лучше, чем книга. И вот почему.

Лично я так и не смог дочитать «Основание» Азимова. Осилил только первую книгу. Не буду спорить, идеи в ней заложены интересные (особенно для своего времени), но сама книга написана так плохо, что на ум мне приходит лишь сравнение с каким-нибудь злосчастным Атлантом, расправившим плечи. Плоские герои без личности, которым невозможно сочувствовать, рваное повествование, больше похожее на отдельные рассказы, а не целостный роман, совершенно неубедительные связки сюжета, разрушающие все задумки автора... Не знаю, что в других книгах цикла, но первую книгу я еле дочитал. Встречал мнение, что Азимов ко времени создания «Основания» еще не «расписался», не вошел в свою полную силу. Возможно, так и было, потому что другие его произведения мне понравились гораздо больше.

Но это всё про книгу. А что же с сериалом? Правы все те, кто говорят о «повесточке» и прочих веяниях времени. Но какая разница, если теперь и герои и сюжет стали более логичными и раскрытыми? Да, порой логика сериала тоже хромает на обе ноги, но это не идет ни в какое сравнение с книгой, в которой все герои или события прописаны как будто левой ногой, лишь бы хоть как-то проиллюстрировать идеи автора. Взять того же Гаала Дорника, который и правда был белым мужчиной в книге, а теперь это чернокожая женщина. Ну и что? Зато у нее появилась история, появилась личность, появился повод ей сопереживать. У нее появился смысл. Всего этого у Гаала Дорника из книги просто не было. И так со всеми героями: они стали другими, но теперь они ЕСТЬ. А раньше это был лишь набор плоских манекенов.

Те, кто ищет в сериале от Эппл точной экранизации книги, по аналогии с «Дюной», этого не найдут. И слава богу, я бы не хотел смотреть точную экранизацию «Основания»: это было бы бесконечно уныло. А вот взять ее лучшие идеи (и добавить новых) и экранизировать их с потрясающе красивыми эффектами, раскрыть каждого персонажа, связать глобальные задумки человеческими нитями — вот в этом сериал вполне преуспел. Его действительно не нужно воспринимать как детище Азимова, но он точно не уступает книге — это самостоятельное, глубокое и красивое произведение.

14 ноября 2021

Кризис в умах сценаристов 'Основания'

Тенденция последних лет снимают и переснимаю классику фантастики продолжение 'Бегущего по лезвию', 'Дюна' и 'Основание' кто-то подходит к основному источнику со всем почтением, скрупулезно воспроизводя картину созданную автором и помещая героев в мир с полным вниманием к деталям, но к сожалению не в данном сериале. Красивая обертка, обещающая тот самый вкус детства, когда впервые попала в руки книга саги 'Основание' и с каким упоением было погружение в миры Айзека Азимова, а внутри сериала - полное разочарование. Это совсем не тот вкус детства с соевыми отдушками, 'смзж' и жирами идентичными натуральным.

В написании сценария участвовала дочь Азимова, но политическая повестка перетерла все что можно было сделать из сложной и многоплановой саги.

Что же происходит в мирах псевдооснования, а мы видим недавнее прошлое великой империи в которой фанатики садятся на самолет и вручную с помощью нанотехнологий устраивают полный крах величайшему наследию первого императора 'Звездному Мосту'. Падение связующей пуповины словно нож прорезает тело планеты и рана нанесенная даже после 35 лет остается открытой и начинает гноится. Нелепая смерть Гарри Селдона и дальнейшие приключения Гаал Дорник и Сальвор Хардин, захват Терминуса лицами еще недавно запрещенной террористической организации еще больше отдаляют от того самого 'Основания' теряя в социологической и историко-философской глубине.

Смотреть, решать вам, я воспринимаю сериал как повод достать ту самую книгу Азимова и перечитать.

13 ноября 2021

Даже с маком последней модели дикари программировать не научатся

В произведениях Азимова был мощный и интересный философский подтекст, а всё НФ окружение было лишь инструментом, который позволял раскрыть идеи Азимова. Что сделали киношники? Правильно, взяли короткий пересказ, на него натянули реалии современного мира, добавили драмы и межличностных отношений, лавстори и вот этот весь токсичный винегрет съел всю философию Азимова.

Да, киношники замечательно научились копировать как манкикодеры приёмы, которые цепляют зрителей: классные спецэффекты, повороты сюжета, любовные линии и параллели. Беда в том, что они не смогли осознать и потеряли идеи Азимова. Они перевели фокус с глобального плана на личный и... всё сломали.

Основание - это 'история римской империи' в НФ-обертке. И вот это историю потеряли за пересекающимися линиями лавсторей. Уйдя в погоню за желанием зацепить зрителя была утеряна идея.

Самый болезненный удар мне нанесла фигура Демерзель. Апофеоз человеческого гения, оберегающий человечество превратился в модного робопылеса. Простите-ка, какое к чертям позитронным заказное убийство!? если что, Р. Дэниел Оливо имеет ту же самую прошивку, что и Двухсотлетний Человек в исполнении Робби Уильямса. Она не то что плакать должна была быть, у него должны были в прямом смысле расплавиться мозги.

Трентор - планета покрытая сотнями куполов, которые сами же жители возвели, чтобы мерзкая тренторская погода им не мешала, превратилась в Москву конца 90-х. Где же та тень деградации и отсутствие жизни, которые прописывал Азимов? А её нет, потому что зрителям нужны эмоции.

Вот так консюмерство съело философию. Печаль.

12 ноября 2021

Азимов здесь больше не живёт.

Все пришедшие со всех сторон осветили синопсис книжной эпопеи, но в этом нет никакого смысла, за исключением возможного привлечения новых апологетов хотя бы включить электронные чернила, но Азимов великолепным образом воспринимался и через пахнущие сервантом листы. Особенно в условиях серых будней 70-х и 80-х.

Эта поделка не имеет ровным счетом никакого отношения к творчеству писателя. Совпадение имен можно считать чистой случайностью (по заверениям другого мэтра, экранизаций которого я жду уже очень много лет, но теперь с болью и содроганием, количество вселенных бесконечно), а сюжет идеально вписывается в повестку.

Поэтому без сравнений, это нечестно по отношению к сериалу. Обязательный взнос - черная забитая девочка из хижины посреди океана вдруг оказывается вторым по гениальности математиком в галактике. Ящетаю, это победа. На кону существование человечества - нужно больше соплей и нищебродских завываний. Чем забить экранное время - и на это есть проверенный временем рецепт - пафосные речи, не несущие никакого смысла. С каждой серией все глубже в выгребную яму.

Зачем брать в грязные лапы первоисточник, если намеренно собираетесь исказить его суть? Кончились комиксы?

Яблоко сгнило. Наступила стадия разложения.

8 ноября 2021

Убили всё!

Я совершенно согласен со всей критикой, опубликованной здесь. Но не сказали главного.

Главное состоит в том, что всё на свете имеет своё зарождение, развитие, расцвет, угасание, упадок, гибель. И люди, и звёзды, и цивилизации. И великой галактической империи пришло время исчезнуть. Но не все люди погибнут. Они потихоньку выживут и через какое-то время построят новую галактическую семью. Селдон сумел при помощи математики описать историю человечества, рассматривая её через призму человеческой психологии. Он разработал психоисторию. И вычислил, что империя уже на грани распада. Что распад её затронет всех – всем станет плохо. В результате доселе процветающие миры потеряют все свои знания и умения и впадут в дикость. Это всё продлится 100 тысяч лет. Постепенно миры будут развиваться, будут возникать центры кристаллизации, вокруг которых начнётся объединение в новую республику, империю или что-то ещё. Но период дикости можно сократить до всего тысячи лет. Именно для этого на Терминус и отправили учёных. Теримнус далеко от центра, и тонущая империя не утянет его в свой водоворот. У него отсталые, но агрессивные соседи – они будут держать «наших» в тонусе, но не смогут уничтожить, пока Основание слабо. Там нет ресурсов, поэтому придётся поднапрячься, чтобы создать совершенно новую технику на основе более продвинутой науки. И там много учёных, которым это по силам. Надо сказать, что во времена Азимова учёные ещё были уважаемыми людьми с хорошими доходами. Они привыкли к комфорту, и обеспечивали его для себя на нищем Терминусе. Что очень стимулировало развитие науки и технологий. В результате, Терминус не только не впал в дикость, он развивался и дальше, и стал катализатором и центром возрождения. Так как сохранил и преумножил и науку, и культуру (во времена Азимова в понятие «культура» религия не входила). И всё это создают не суперлюди, политики или герои. А историческая необходимость.

И вот именно всё это из сериала изъяли. Неумолимость истории. Тот факт, что история – это объективная реальность и законы природы. Что история не просто, а «психо», она сильно зависит от людей. От всех. Во всех и во всём постепенно накапливается хаос, нарастает маразм. И заканчивается это крахом. Этого никак нельзя было показать – а вдруг зритель посмотрит в окно, и увидит, что в мире происходит всё то же самое? Что и в реальном мире нарастает маразм? Что реальные эмоции и отношения подменили политкорректностью? Что вместо мышления – ритуалы?

Нет! Такого быть не должно! Люди должны оставаться в розовых очках!

Поэтому сюжет вроде бы и повторяет книгу, но не только не позволяет понять главную идею, а наоборот, замазывает её. Чтобы ни в коем случае не поняли этого. Именно поэтому в сериале старательно замалчивали идею психоистории и выводы Селдона. Оставили минимум, и тот дали очень невнятно, иначе было бы вообще ничего не понятно. Вместо слова «психоистория» постоянно звучит «математика». Особенно при предсказании краха империи. Чтобы этот крах не связали ни с исторической закономерностью, ни с людьми. В сериале крах неумолимо предсказывает математика, люди и события здесь не причём, это что-то внешнее. Ну, типа, звёзды так сложились. Да, ещё крах империи связан с плохими агрессивными варварами. Если бы не они – ещё бы процветали века и века. А варвары распоясались из-за доброго императора, который за мир и против агресиии. Недаром их ритуальная фраза «миру – мир» повторяется сто раз. Вот и понадобилось обрушение космического лифта – аллюзия с небоскрёбами Нью-Йорка, чтобы показать откуда началась гибель целой империи. Ведь это всегда так – рухнул лифт, и империя с ним, не так ли? А совсем даже виновато не нарастание маразма и не отказ от разума в пользу идеологического идиотизма. Вот и на Терминусе вместо развития науки и реальной культуры, основанной на разуме – мерила цивилизации – что-то среднее между Диким Западом и выживанием в тундре, и всё это под руководством Супермена. Не бойтесь крушения Империи! Мир спасёт Железный Супермен-Паук, это всем известно!

В общем, после того, как Азимова кастрировали, можно снимать что угодно – будет ещё один типовой сериал с типовым тупым и штампованным взглядом на жизнь и её развитие.

2 ноября 2021

Это омерзительно

В детстве мне нравилось перечитывать «Основание», казалось, глубокомысленная научная фантастика об удивительной науке, способной влиять на развитие человечества. Конечно, это наивно. Поскольку уже на момент написания «Основание» сильно отставало от реальной, существующей науки об общественном развитии. Вместе с тем, теплое отношение сохранилось, в силу оригинальной идеи, масштабов произведения. И с тех пор ждал экранизации, из любопытство.

И вот, сняли. По известному рецепту: замешали на невежестве и спеси авторов, а потом варили на трендах до потери формы, до однообразной мутной жижи. Воистину, нет более чудовищной идейной силы, чем сила коммерции. Стоит продать что-нибудь, как тысячи алчных торговцев (вместо творческих людей искусства) превратят это в пошлый повтор.

Так и здесь, полный набор клише. Вместо обычных героев, решавших проблемы — «не такие как все», особенные, избранные, дивергенты. Вместо торжества разума — мистика, чудеса, везение. Вместо адекватного поведения — дешевая драма, истерики и вопли. Вместо решения общечеловеческих проблем — эгоизм, эгоцентризм, сплошное «ах, мои чувства, пускаю слезы как дитя». Вместо масштабов — притянутые за уши личные истории и переживания.

Понятно, что современный зритель может воспринять данную поделку за чистую монету — многие привыкли к примитивным историям, «выбирай сердцем, выключай мозги», «кино просто для развлечения, снова выключай мозги». Но это не просто плохо, это — чудовищно. И не потому, что переписали сюжет, не потому, что сделали это глупо, следуя популярным тенденциям, а потому, что сделали это вульгарно, эстетически дешево и интеллектуально предсказуемо. Это не сюжет, а какое-то избиение мертвого льва (в масштабах западной научной фантастики) бездарным ослом.

29 октября 2021

Чуда не ожидалось, оно и не произошло

Сразу оговорюсь, что являюсь давним поклонником Азимова и его серии книг 'Основание'. Я недоумевал, почему никто так и не попытался экранизировать, не побоюсь этого слова, Великое произведение. Но вот оно случилось.

Я не ожидал многого. Экранизация книг непростая задача. Особенно тех, где мало 'экшена' и много смысла. Первые серии произвели неплохое впечатление. Да, не по книге, да, слабая игра актеров, да, дерганый сценарий, но смысл передан и посыл понятен. Но дальше - одно разочарование. Азимов всю свою жизнь занимался популяризацией науки. Знания - вот главная ценность! Это то, что отличает человека от животного, то, что вывело человечество в космос, именно с помощью Знаний империя смогла достичь своего рассвета. Отказ от ценности Знаний в пользу ритуальных практик и привел империю к краху. По книге, основание было создано как оплот ученых и сосредоточие Знаний. В сериале этого нет. Нет противопоставления Основания, как оплота знаний, технологий и науки к Империи скатывающийся в мистицизм. Где великие умы Основания? Где лучшие инженеры и ученые, которые должны сохранить знания для потомков? Их нет. Только кучка поселенцев с разбившегося космолета в палатках на пустынной планете. Дальше все по Марвелу. Главный герой буквально Супергерой, с суперспособностями и супервозможностями. Не признан, не оценён, изгой и затворник. Но вдруг всё круто меняется. Она героически спасает всех и вся. Наука? Знания? Работа головой? Нет, не слышали. Только удаль и суперспособности. Остальные - просто массовка сначала безучастно наблюдающие поодаль, а после в ужасе разбегающиеся. Даже у так называемых 'варваров' с окраинных миров технологии выше и головой они работают лучше.

'Психоистория не предсказывает будущее отдельного человека, она предсказывает историю человечества'. Эта фраза из книги в сериале осталась просто словами. Как Сэлдон предсказал появления такого Суперчеловека? Или он сам его создал? В книге историю творили простые люди. Умные, образованные, но простые. 'Суперчеловек' так раз был угрозой, тк его появление невозможно предсказать и он чуть не погубил всё.

Ну и на последок кратко:

- идея с 'вечным' императором мне понравилась. Стагнация. Просто и изящно.

- 'космический мост', как символ апогея и начала конца - неплохо.

Но:

- всех главных героев поменяли с мужчин на женщин, за исключением самого Сэлдона и императора. Мужчины на третьих ролях. Какой в этом был смысл? Что этим хотели сказать? Создателям сериала нравятся когда девушки бьют и калечат друг-друга?

Посмотрим, что будет дальше, но пока итог таков: 'Начал за здравие, кончил за упокой.' (с) русская пословица.

29 октября 2021

'Остановите планету! Я сойду тут!' - Азимов А.

Если коротко...

- поклонникам жанра научной фантастики и фанатам творчества Азимова (этим тем более) - крайне НЕ рекомендуется к просмотру;

- борцам за толерантность, либеральные и демократические ценности,

а также феминисткам - на ваше усмотрение.

Есть крайне уместное высказывание в 'Основании' (из романа) - 'Когда падет Империя, кто-то должен сохранить все ее достижения и преумножить их.' - так вот этот сериал, однозначно достоин забвения.

Немного конкретики. Азимов, не смотря на весь его талант, как писателя-фантаста, крайне сложный автор для переноса в экранную картинку. Примером можно привести 'Я робот' с Виллом Смитом, где из четырех самодостаточных рассказов, слепили нечто красивое, но крайне далекое от первоисточника...

Сериал переносит нас даже не в начало 'Основания'... Первая книга ведь не единое произведение, а по сути сборник рассказов о событиях в единой для всех гипотетической вселенной, знакомящие нас с ее структурой, устройством, атмосферой Великой Галактической Империи. Сериал нас ни с чем не знакомит... на фоне обрывков и клочков полотна Азимова, он рассказывает нам розово-сопливую бессмыслицу, о том как сложно жить угнетенным и гордым 'цветным' людям... Искажение сюжета. Игнорирование источника. Подмена персонажей. И все бы ничего, будь это некое обособленное произведение, так сказать - по мотивам, но ведь нет... Подано с претензией - 'Лучше первоисточника!' - сказали нам... Солгали...

26 октября 2021

Это не Азимов

Никто не ожидал что это будет точный перенос событий книги. Неплохая первая серия, интересная новая идея с императором, любопытно было бы посмотреть на ее развитие. Вот и все. Дальше скучная неимоверно затянутая история. Я не могу понять для какой аудитории это снято. На протяжении 5 серий я мирился со всеми идеями создателей сериала, потому что не считая всего этого ужаса, идеи Азимова все еще можно было передать аудитории. 6 серия разбила эти надежды.

'Violence is the last refuge of the incompetent.' Одна из главных идей книги на языке оригинала, потому что вариантов перевода слишком много.(Верю что большинство умеет в гугл или английский).

Книжный Сальвор Хардин будучи умным политиком и дипломатом в молодом возрасте уже усвоил эту нехитрую истину и продвигал ее, что помогло ему провести Основание через 2 кризиса.

Сальвор Хардин из сериала в том же возрасте может только отлично пользоваться оружием, и собственно все. (Какие-то там способности сродни эмпатам из книги не рассматриваю, и не потому, что на Первом Основании не должно быть эмпатов, просто это не относится к продвижении данной идеи Азимова).

Создатели сериала просто высмеяли эту идею, взяв человека, одного из первых приверженцев данной философии в книге и заставили его убивать людей из винтовки, а это уже настоящее насилие над персонажем и произведением. Именно это, а не изменение пола, характера и т.д.

Можно еще много чего написать, но после такого надругательства, это уже не имеет смысла. Данный сериал хоть и создан на базе вселенной Азимова не несет его идей, но идет вразрез с ними.

25 октября 2021

Это какой-то ужас

Дааа уж. Когда услышал, что только начинается съёмка по циклу Основание или Академия (впервые читал в варианте перевода Академия), то с пеной у рта всем рассказывал какие они молодцы, что наконец-то взялись экранизировать этот шедевр научной фантастики. Ну как же: снимают американцы!! Apple снимает!! Значит точно будет шедевр. Конечно я не ожидал, что будет так же грандиозно как в книге, это же всё таки экранизация. Представлял, как в одном-двух местах скажу: Ага, вот тут не как у Азимова... Какой я был наивный.

Не учёл тогда, что снимать будут американцы и Apple. А там, как я теперь полностью убеждён, решают не специалисты, не профессионалы, а обычные приспособленцы и жулики, которые прикрываясь высокими словами, внедряют в жизнь полный шлак.

И основание тому яркий пример.

Поменяли всех ключевых персонажей, вокруг которых и строился сюжет. Когда первый раз услышал к кому обращаются по имени Демерзель, то просто заплакал.

Единственное, что можно назвать положительным в этом юродивом произведении это визуальный ряд. И то когда бесишься от чуши, которую смотришь, этот ряд не оценивается по достоинству.

В общем, смотреть можно только тем, кто не читал и не слышал об Азимове. И не факт, что они поймут о чём идёт речь.

24 октября 2021

Прости, Айзек, мы всё..

Странно всё это. В странное время мы живём, когда эпохальные произведения прошлого, поражавшие воображение современников, ныне не более чем инструмент в чьей-то политической борьбе.. И ужасаются духи предков, и кивают молчаливо предвидевшие всё мудрецы прошлого.. Ей-богу, лучше вообще лет на двести забыть об Азимове, да и не только о нём, дабы не порочить их наследие безумием момента…

Я, если честно, не понимаю, зачем вообще этот сериал был снят. От Азимова здесь лишь какие-то убогие контуры идей, тени, огрызки, ошмётки; совершенно бессмысленные в плане контекста, ибо на поверку, даже с точки зрения слабого зачаточного ума, не говоря уж о бывалом критическом мышлении, это безобразие оказывается не более чем идиотичнейшей данью политическому моменту, что, о, читающие всё это спустя множество лет отпрыски, ничего общего с понятием искусства не имеет, уверяю вас.

Из плюсов этого подлинно расистского безумия можно отметить визуал (но лишь местами), да и персонажа Ли Пенса, которого каким-то непостижимым ветром занесло в тот бредовейший срез эпохи, коим является так называемое “Основание”..

Забудьте всё, что вы читали. Демерзель отныне – женщина (что допустимо), с совершенно безликой и бездарной ролью ( что недопустимо, ибо (спойлеры) – Демерзель, гораздо более известный под другим именем, которое я не желаю называть, ибо не желаю портить впечатление тем, кто таки благодаря этому недосериалу решится прочесть цикл “Основание” - важнейший, главнейший персонаж всего творчества Азимова, квинтессенция его идей, которого легкой и бездарной рукой сценаристов данного недосериала превратили в мебель.

Забудьте о Гэри Селдоне и его внезапном озарении психоисторией, и непростой судьбе на Транторе вплоть до самой старости (в чём был отдельный драматизм), в сериале его попросту убьют (или нет, бог их разберёт..) Забудьте о каноничном Гааль Дорнике и мэре Сальворе Хардине, вот вам бредятина с Анакреоном и с очень невторичной линией с анабиозом на несколько серий..

И знаете, я всё жду, когда всё это закончится, когда Симба вернётся в прайд, а Арагорн – в Гондор, когда потерявшее терпение большинство поставит на место зарвавшихся безумцев, и задаст тренд на разумное, светлое, вечное.

А пока.. Имеем то, что имеем, увы.

23 октября 2021

Долгожданный сериал весьма удивил, вернее несколько разочаровал. Могу ошибаться, но в каком-то проморолике упоминался автор оригинального цикла произведений, а именно Айзек Азимов, на основе произведений которого и снят этот сериал. Однако, в самом сериале упоминаний оригинала и автора я не нашла. Видимо, создатели сериала с право обладателями 'во взглядах' не сошлись.

Читатели и поклонники научной фантастики, когда-то читавшие цикл 'Основание', конечно же очень ждали экранизации.

Однако, то что получилось весьма далеко от оригинала. Если бы в начальных титрах хотя бы скромно значилась волшебная фраза 'по мотивам произведения...' воспринимать было бы гораздо проще. Фанфик и фанфик, а так, два первых эпизода я честно пыталась отыскать сюжетное сходство с оригиналом. Но сходство там нашлось только в совпадающих названиях и того и этого произведений, заимствованных из оригинала именах, названиях планет и некоторых элементов, например наличие 'галактической империи' или науки психоистории. Остальное - неудержимый творческий полёт фантазии создателей сериала.

Я ничего не имею против 'политкорректного' подбора актёров и 'переосмысления' персонажей - таковое смотрится даже логичнее, для изображаемого времени, а именно более 10 тыс лет после нашего. Картинка проработана практически как для полнометражной киноленты для просмотра на большом экране. Очень красиво. Музыка хороша и уже с начальных титров даёт определённый эмоциональный настрой. Но, после того, как наконец зритель справляется с первоначальным недоумением от понимания того, что на экране совсем не то, что он - зритель ожидал увидеть и свыкается с мыслью, что смотрит почти оригинальную историю, тут приходит понимание, что местами действие очень затянуто, красиво, но затянуто. И по ходу сюжета, а выпущено уже пять эпизодов - нет ответов - только возникает всё больше вопросов. Которые, видимо, так и не будут разрешены.

19 октября 2021

Сумерки дивергентов в космосе.

Вампирская, ой, то есть математическая сага, сумерки дивергентов в космосе.

Графоний шикарен, свет, пейзажи, космос, заунывный звук, все просто обалдено.

Костюмы шил безумный шляпник из Алисы.

Но вот что касается сюжета, главного героя таки сделали хрупкой девушкой мулаткой, с сильным характером и непростой судьбой.

Она не такая как все, и по этому гонима, но она избранна и обладает уникальным волшебным даром! ???

То есть, то что Пол Муад Диб остался мальчиком нам ещё повезло.

Неспособность сюжета нарисовать драму и наряжение эпического масштаба событий, компенсируется страданиями уникальных личностей, которые выражаются в истериках на пустом месте и через битье посуды по поводу и без.

Из того, что понравилось, действительно показали несколько научных гипотез, таких как космический лифт, когда космическая станция, причал находится на геостационарной орбите и соединена с поверхностью подъемником.

И искусственная чёрная дыра, как источник энергии для варп двигателя, ну и собственно сам варп двигатель.

Итого - типичный коммерческий продукт для современной молодежной аудитории. Графоний 10 из 10, смысла 0, c натяжкой пусть будет 3.

От изначальной идеи Азимова не осталось практически ничего.

Вместо расчетов статистических вероятностей и познания объективных законов развития человеческих сообществ - страдания и превозмогание ярких индивидуальностей.

Впрочем сложно было ожидать иного с учетом мировой культурной повестки.

11 октября 2021

Хорошие чёрные как бы учёные против плохих белых совсем имперцев

Посмотрел пока три серии. Ну да, всё очень знакомо. Опять и Империя (которая падёт), и религии (которые очень могущественно таинственны), и тотальное мракобесие. Тонны мракобесия, поддерживаемые унылыми ритуалами... Ритуальные молитвы, ритуальные одежды, ритуальное оружие, ритуальные миссии, ритуальные убийства, ритуальная математика...

Стоп. Так это ж – вроде как – вообще про учёных и вообще по Айзимову? Удивительно, правда? Какое-то космо-мыло с очередными мистическими мессиями и судьбоносными видениями – и «по Айзимову». Хотите ещё «типа Дюны», ОК, но – зачем Айзимова-то к этим вертепам приплетать?

Он-то про учёных и роботов писал, а тут – опять – Средневековье и феодализм на фоне освоения космоса под заунывно-пафосную музыку. Кстати, насчёт учёных. За три серии сериала, главные герои которого имеют какое-то отношение к науке – всего один(!) разговор, в самом деле затрагивающий научные проблемы. А именно – в каких системах (десятеричной, двенадцатеричной и т п) будут производится расчёты? Всё. Больших никаких научных вопросов, как практических, так и теоретических, – сериал пока не затронул. Зато – как всегда – нашлось время и под «красивые» дисктопы, и под «любовную линию», и под маловнятные флэшбэки.

...Я в последнее время много смотрю всякого «The Asylum'а». И знаете что: фильмы оттуда (скажем, «Космические баталии / Battle Star Wars», 2020 года) зачастую в разы логичнее, живее и ярче – чем все эти «кино-основания». Во всяком случае «The Asylum» хотя бы обыгрывают штампы и стебутся на ними, а не лепят их так, будто вот буквально сейчас только придумали.

8 октября 2021

Фантастика Основание на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Руперт Сандерс, Дженнифер Фанг, Алекс Грейвз, Роксанн Доусон, Эндрю Бернштейн, Дэвид С. Гойер. Кто снимался в кино, актерский состав: Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Льобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Джеффри Кантор, Брайн Ф. Малвей, Купер Картер, Абдул Альшариф, Орион Бен, Nikhil Dubey, Самир Фукс, Стиви Грини.

Производство стран США и Ирландия. Основание — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.