В поисках снежного барса
La panthère des neiges
8.6
7.8
2021, приключения, документальный
Франция, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Венсан Мюнье, Сильвен Тессон
Снежный барс — один из самых неуловимых обитателей нашей планеты. Двое путешественников отправляются в Тибет в надежде запечатлеть грациозную горную кошку. Наблюдая за величественной природой и уникальными животными, они задумываются, какое место в этом удивительном мире занимает человек?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В поисках снежного барса

английское название:

La panthère des neiges

год: 2021
страна:
Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Венсан Мюнье, Мари Амиге, Лео-Поль Жако
композиторы: ,
монтаж:
жанры: приключения, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 508
Сборы в США: $151 006
Мировые сборы: $5 627 724
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «В поисках снежного барса», 2021

Видео: Трейлер (В поисках снежного барса, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (В поисках снежного барса, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «В поисках снежного барса», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В поисках снежного барса», 2021

«ТИБЕТСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕССОНА И МУНЬЕ»

Август 2023-го был для меня интересным – я почти полностью перестроил свою жизнь на этот месяц, начиная от личного внутреннего расписания времени и заканчивая окружающей обстановкой. Было очень много времени для ментального расширения и реализации творческого процесса. К сожалению, последнее не было выполнено должным образом, зато первое было преисполнено успехом. Я познакомился с огромным количеством музыки и кинополотен. Среди этих вещей было два момента, который оставили след в моей душе до конца земных дней, и, как ни странно, обе эти вещи относятся как к музыкальной направляющей, так и кино-адаптациям и даже к литературным произведениям. Две кинокартины – «Все утра мира» за режиссерством Аллена Корно и «В поисках снежного барса» Винсента Мунье и Сильвена Тессона. Про «Все утра мира» я, пока, говорить не готов, а поговорим сегодня о втором представителе титанического культурного гранита - La Panthere Des Neiges (в официальном прокате «The Velvet Queen»).

Данный фильм выходил у нас в официальный прокат летом 2023-го. К сожалению, в моем городе фильм показывать отказались, видимо, по причине отсутствия кассы в других регионах России, однако, в мире данная лента сыскала успех. В августе, фильм выходит в цифровой релиз, и я немедленно его смотрю, так как грезил увидеть это приключение еще с выхода январского трейлера.

Полтора часа для меня прошли мгновенно, на одном дыхании и, скорее всего, с одним морганием, так как не хотелось пропускать ни кадра. Фильм был досмотрен до конца титров, а это высшая степень моего уважения к кинофильму. В конце титров показались лейблы, благодарности, и последним уханьем совы кино закончилось, оставив пустоту не только на экране, но и в глубине души – на столько это кино выстроено грамотно и трогательно.

По мере повествования, двое путешественников – фотограф Мунье и философ-эссеист Тессон, от лица которого ведется повествование, пересекают Тибет и плато Чангтан, дабы увидеть скрытое от всех глаз существо, которое многие считают уже вымершим – снежного человека барса. По мере путешествия, нам раскрывается не только мир природный, но и мир человеческий, благодаря, хоть и банальным, но чувственным мыслям Тессона. Фильм хоть и подается, как документальный, но выстроен он явно художественным образом – завязка, суть, нотки триллера и кульминация. В реальной жизни так редко случается, и, ознакомившись с рукописью Тессона, это подтверждается.

Операторская работа, подача и, пожалуй, главное – саундтрек. Всё это работает максимально слажено и позволяет углубиться в картину целиком, а после просмотра насаждает непреодолимое желание взять фотоаппарат и сфотографировать птичку на ветке, ну, или на крайний случай – своего кота.

По итогу мы получаем невероятное кинопутешествие, которое достойно всех похвал, которое оно заслуживает. Очень жаль, что данная картина у нас никак не пропагандировалась, хотя именно таких кинолент сейчас у нас очень не хватает в прокате. Для меня – это фильм-открытие и явно главная картина 2023-го года.

18 июля 2024

Природа живет по своим законам

Удивительный фильм! Такие просто необходимо показывать на большом экране. Полное погружение в тревожную и безупречную атмосферу Тибетских нагорий, в которой так просто забыть о том, что ты выходец из цивилизации, и проникнуться диким духом свободы.

Щепетильная операторская работа, - кадры завораживающей красоты, плавно застывающие для того, чтобы превратится в потрясающие снимки. Насколько четко и скрупулёзно подобран каждый кадр, - вот желтоглазая морда манула, вызывающая оторопь своим почти человеческим выражением глаз; вот панорама буровато-желтых скалистых уклонов, с первого взгляда безжизненная, - однако по прошествии часа фильма у тебя не остается сомнений, - среди этих уступов и впадин жизни больше, чем в крупном мегаполисе. Именно здесь природа принимает разнообразные и величественные формы, заставляя вращаться шестеренки великого маховика жизни, - от удивительно контрастирующего спокойного, безмятежного существования местных погонщиков яков, до тревожных криков пичужек, завидевших лису и спешащих предупредить зазевавшегося суслика. Реликтовые яки, проворные козы, обманчиво плюшевые манулы, которых так и хочется потискать, медведи, опасно близкие на отснятых кадрах, птицы, мимикрировавшие за счет своей нежной и необычной раскраски под цвет гор, сами плоскогорья и вершины, - независимые актёры, дарующие укрытие от безумной человеческой колонизации, и разумеется, снежный барс, вокруг которого и построена вся сюжетная линия.

Увидят ли роскошного гиганта главные герои, или мечте суждено так и остаться мечтой? Ведь снежный барс – полновластный хозяин ситуации, и только он решает, когда выйти к людям. И абсолютно весь фильм не покидает ощущение, что этот безмолвный режиссер наблюдает как бы со стороны, прикидывая, стоит ли показаться на камеру или остаться в тени? В этом и есть главная интрига фильма, однако независимо от результата, - путешествие стоит того! Ведь главное, что ты приобретаешь – понимание, насколько важно ценить природу во всех причудливых формах, которые она принимает, и насколько суетливой и бессмысленной становится жизнь, когда мы просто перестаем замечать ее красоту. Побольше бы таких работ.

Почти каждое замечание в фильме, - цитата.

Рекомендую и под большим впечатлением!

26 февраля 2024

третьим будешь ?

В простоте душевной фильмы-наблюдения за природой и животными уже никто не снимает - не комильфо. В прошлом остались картины, которые с детской непосредственностью наблюдали за тем, как мохнатые и хвостатые появляются на свет, чего и как они едят, как охотятся, какие игры и забавы у них в моде. Теперь любое кинообращение к живой природе обязано нести Послание к человечеству. И хотя у кинорежиссера Венсана Мюнье и фотографа Сильвена Тессона в их экспедиции в среднегорье Тибета (а тибетское среднегорье – это вершины-пятитысячники!) есть задача простого детективного свойства – убедиться в том, что снежный барс не исчез окончательно с лица планеты Земля, даже эта увлекательная интрига кажется чрезмерно простодушной и приправляется высокой философией.

Надо отдать должное создателям, от вульгарных идей типа « мир пропал», «природа исчезает», «человечество обречено» они ушли. И ушли далеко. «Я много бродил по свету. И за мной наблюдали. А я об этом не знал». Как далеки эти слова от «зеленого» пустословия! У каждого свой нравственный закон внутри. И глаз Бога, который ни на секунду не выпускает своих чад из поля зрения у каждого свой. У Сильвена Тессона – это глаза животных, которые пристально наблюдают за одиноким странником в дикой глуши. Тут уже не экологическая повестка дня, а темы высокой нравственности и морали. Тем более, фотографии самого Тессона видят в диких яках, медведях, манулах, антилопах и баранах то, что не увидит никакой другой взгляд. На этих фото обитатели Тибета выглядят как инопланетные пришельцы. Любые компьютерно – созданные фантастические создания кажутся примитивными на фоне исполинской мощи фигуры яка с энергетически-сокрушительным взглядом исподлобья. Тессон умеет схватить взгляд Творца – бесконечно-талантливого и свободного, на свои создания. И под взглядом этих совершенных творений, даже зритель начинает чувствовать себя неуютно, осознавая в полной мере свое убожество на фоне этой Божественной красоты и гармонии.

«В поисках снежного барса» - картина неханжеская. Тут все всех едят. И прямо в кадре. Гармония построена, в том числе и на том, что вот эту трогательную мордашку с умильно-подергивающимся носиком сейчас слопает дикий кот манул. Который в свою очередь прекрасен в своей грации, своим хвостом диаметром с печную трубу и которого так хочется потрепать по его наглой пушистой морде. Правда, это желание заведомо неисполнимо. Манул этого не потерпит. Эта кошка не создана для того, чтобы мурлыкать. И здесь картина берет еще одну высокую ноту: смирение человеком своей гордыни, сдерживание желаний, умение понять другое живое существо, даже если это существо не говорит, это не значит, что у него нет характера и потребностей.

«Я узнал, что терпение – это высшая добродетель. Самая древняя и самая забытая. Она помогает любить мир». Фильм учит и этой добродетели. Поиски снежного барса – это терпение, терпения и терпение. Картина не форсирует события, не стремится все время развлекать и держать зрителя в напряжении. Перестаньте бежать и дергаться, умейте ждать и терпеть - и вы полюбите этот мир. Мюнье и Тессон не только обещают это, но и исполняют.

Вообще, эта пара героев – кинорежиссер и фотограф выглядят счастливейшими из людей. Они счастливы и в спальном мешке в пещере среди помета летучих мышей, и в смокинге на красных дорожках фестивалей. Их терпение принято миром крылатых и хвостатых и вознаграждено людским сообществом. Об успехах в мире тех, кто передвигается на двух ногах, герои только говорят. В вечерних костюмах с «Сезаром» в руках мы их не увидим. Но по словам понимаем: тот триумф тоже дорог. Может быть, не так, как чувство слияния с природой, но самолюбию льстит. И в этом тоже гармония.

Но «помяни черта - он и сам появится». Минуте к 30-й просмотр начинает портить одна подлая мысль. Вот Венсан с Сильвеном все время говорят о своих экспедициях, об удачах и провалах. И все время говорят о себе. НО ВЕДЬ КТО-ТО ЖЕ В ЭТО ВРЕМЯ ИХ СНИМАЕТ! Там же, в Тибетском среднегорье. Кто-то, чье имя не названо, разделяет с ними тяготы и радости жизни вне цивилизации. Это не селфи - это точно! Возможно, с ними в Тибете не было звукооператора. В конце концов, городских шумов тут нет – с записью звука можно справиться без помощника. Но вот оператор рядом с ними был – и это точно. Финальные титры нам сообщат: «Наша маленькая съемочная группа постаралась минимизировать свое воздействие на природу в местах съемки». «Маленькая съемочная группа» осталась безымянной. Мы не увидим тех, чьими трудами это снято. И вот в этом принципиальное отличие человека от диких обитателей Тибета. Кроме жития в природе, есть еще и мировое признание. К первому допустить иных можно. Делить успех в паблисити ни в коем случае! Пусть сами добиваются всего.

А снежный барс не исчез. Он будет найден и зафиксирован. С мордой в крови только что убиенного барана. Его-то мы увидим. В отличие от членов «маленькой съемочной группы».

14 августа 2023

Это тот настоящий мир, который я берегу для себя, чтобы его никто не испачкал

Премия «Сезар» за лучший документальный фильм в 2022 году, также ещё две номинации – за лучшую дебютную работу и лучший саундтрек. Несмотря на выдающееся, чрезвычайно органично вплетённое музыкальное сопровождение и в обход звания «дебюта» (авторы не первый год путешествуют и фиксируют на камеру происходящее, вряд ли смонтированный полноценный проект для них есть некое познание азов в направлении документалистики), можно особо подчеркнуть, что данный труд достоин именно главного приза в своём жанре.

«Есть надежда, что там, на другой стороне – новая территория свободы. Родина снежных барсов»

Два друга из Франции – фотограф дикой природы Венсен Мюнье и журналист, по совместительству писатель Сильвен Тессон, – отправляются в Тибет, чтобы найти и запечатлеть занесённого в Красную книгу ирбиса. Зритель наверняка ожидает увидеть стандартную энциклопедическую серию Animal Planet, растянутую на полтора часа и преподносящую краткие сводки об обитателях местной фауны, но не всё так просто: главным триггером фильма является утерянный контакт цивилизованного человека с окружающей средой – первозданной и не нуждающейся в человеческом присутствии.

«Если ничего не происходило – это потому, что мы не умели смотреть»

Путешествие Мюнье и Тессона, будучи интереснейшим приключением, по большей части состоит вовсе не из трюков и чудес, свойственных приключенческому жанру, а из бесконечного ожидания, местами мучительной адаптации и неутешительной, но страшно необходимой рефлексии о вещах насущных. Мюнье учит Тессона замирать на долгие часы и становиться невидимым в горах, ущельях и на равнинах, отрекшись от мирских забот и капризов. Тессон учится мыслить шире и записывает переживания на страницах дневника.

«Когда вы чем-то одержимы – мир принимает его форму»

Попутно Венсен делает невероятные по красоте кадры, запечатлевая яков, лисиц, зайцев, манулов и птиц, стараясь ничем их не спугнуть, не потревожить: периодически в повествовании замирает само время, превращая обыденное движение жизни в фотофильм. Обладая искусством камуфляжа, до ужаса эффектно сливаясь с пространством, настоящие хозяева данной территории позволяют незваным гостям заметить себя, но сами стоят начеку и пристально бдят.

«Я много бродил по свету. За мной наблюдали. А я об этом не знал»

На сей раз именно люди, якобы главные завоеватели планеты, чувствуют на своей шкуре, каково быть лишь очередным из звеньев пищевой цепочки, не обладающим достаточными ресурсами для самозащиты. Таким, на самом деле, хрупким звеном, разрушительным и ничтожным, вынужденным теперь заслужить то, что когда-то принадлежало ему по праву.

«Встреча с животным – большая удача. Глаз улавливает мелькание. Зверь – это ключ. Ключ открывает дверь. За ней – непостижимое»

И если так называемой «официальной» целью заявлено свидание с горной кошкой, приобретшее вскоре черты откровенного выслеживания, то путникам приходится столкнуться также с другой, более глубокой по смыслу истиной – о собственном предназначении. О том, как восстановить связь с природой, если ещё возможно. О сознательной жертве, приносимой теми, кому важно вновь вернуться к истокам.

«Я узнал, что терпение – это высшая добродетель, самая древняя и самая забытая. Она помогает любить мир»

Удивительный, актуальный, сильный фильм, поражающий не только изображением, но и производимым по ходу дела анализом увиденного, частично выраженным в форме писательских заметок. И, конечно, достойный ознакомления с первой до последней минуты: если в начале и середине сеанса ещё возможна доля отстранения, неловкого скепсиса и отговорок в духе «да я с тем же успехом National Geograhic полистаю», то финал буквально отправляет в нокаут одним ударом. Поистине захватывающее зрелище: ради него действительно стоило пройти сей трудный путь.

Путь на земле, которую мы потеряли.

9 из 10

21 июля 2023

Пусть снежные барсы вечно живут на нашей земле

Хочу поделиться впечатлениями, которые меня просто распирают после показа документального французского фильма 'В поисках снежного барса'.

Признаюсь честно, шла с некоторой долей высокомерия типа 'что французы могут снять про барса'. Красивые картинки.

Под большим впечатлением. Не только шедевральные невероятно эмоциональные кадры, но и потрясающий текст. Совершенно не ожидала такой глубины текста. Его там немного, но лично мне каждое слово легло на душу. Они сумели облечь в слова мои чувства и ощущения, которые не высказанные, не оформленные жили внутри меня.

Если не знаете французский, обязательно смотрите с субтитрами, там слова очень важны. Без них потеряете целостность.

Наверное, именно так надо рассказывать и показывать дикую природу, чтобы люди наконец перестали быть 'паршивой овцой'...

Один из главных героев фильма Сильван, впервые снимавший дикую природу в засидке, говорит: 'Я объездил полмира и думал, что видел мир. Оказывается, ничего видел...'

'Терпение одна из человеческих добродетелей и она... помогает полюбить природу'.

Животное - ключ к двери. В другой мир, который мы разучились видеть, слышать, беречь. Мир дикой природы.

Мюнье и Сильван, главные герои фильма без пафоса и высоких слов сумели открыть для нас дверь в мир дикой природы через свою мечту - увидеть снежного барса.

Услышав их диалоги по ходу фильма, проникшись ими, чуть ли не вслух молилась, чтобы снежный барс пришел. Верила, что он придёт и даже попозирует, потому что обязательно почувствует, кто к нему и с чем пришел. Оценит их чувства и искренность.

Ещё раз убедилась, барсы дали мне огромный аванс, дважды показавшись в дикой природе. Я перед ними в долгу.

Аплодировала и даже глаза были на мокром месте.

Жаль, что сеанс единственный. Ещё бы раз сходила...

Пусть снежные барсы вечно живут на нашей земле.

3 июля 2023

Приключения В поисках снежного барса на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Венсан Мюнье, Мари Амиге. Кто снимался в кино, актерский состав: Венсан Мюнье, Сильвен Тессон.

В то время как во всем мире собрано 5,627,724 доллара. Страна производства - Франция. В поисках снежного барса — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.