Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь после жизни |
год: | 2021 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссер: | Дмитрий Астрахан |
сценарий: | Олег Данилов |
продюсер: | Дмитрий Астрахан |
видеооператор: | Сергей Дышук |
композитор: | Глеб Белкин |
художник: | Александр Каменец |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
1. Очень странно выглядит идея стремления успешных и здоровых людей попасть на «тот свет». Из-за того, что во сне жене главного героя что-то приснилось, чей-то совет. Это какое-то сектантство в 20 м веке. 2. Нет целостности сюжета, не прослеживается главная нить того, о чем хочет сказать режиссер. То ли оправдание кобелячьих порывов главного героя, то ли о некой жертвенной любви его жены, озабоченной вечно жить с неверным ей мужем. В общем, о любви, о которой говорят и на этом и на том свете, в фильме ничего похожего нет.
29 сентября 2019
У Дмитрия Астрахана всегда получается своё особое проникновенное кино. За долгую творческую карьеру можно без преувеличения говорить об особом «астрахановском стиле» в драматургии, начиная от эпохальных с лёгким налётом комедийности «Ты у меня одна» и «Всё будет хорошо», уже давно ставших классикой эпохи. Вот уже 25 лет его фильмы смешат, доводят до слёз, заставляют взгрустнуть и вспомнить то былое, что у нас было, но уже вряд ли вернётся вновь. Этот налёт романтики и одновременно жизненность историй заставляют проковывать внимание к его творениям тысяч зрителей по всему миру. Особым вышло и данное кино. Впрочем, не без недочётов.
У режиссёра много общего с Белорусией. Начиная с родителей и до постоянных тесных контактов с «Беларусьфильмом». В тесном контакте с нашей кинофабрикой создавался и этот фильм, действие которого по сюжету развивается в Минске на летнем кинофестивале. Хотя «Лістапад» на самом деле, конечно, проходит осенью — отсюда и название (лістапад — в пер. с белор. «ноябрь»). Порадовало, что в фильме можно увидеть множество отечественных актёров (Андрея Добровольского, Александра Ткаченка, Ларису Маршалову, Андрея Сенькина, Руслана Чернецкого), хотя у них и небольшие роли. Главных героев исполнили столичные звёзды Александр Домогаров и Анна Семенович. Впрочем, никаких новых типажей, крутых поворотов или амплуа здесь мы не найдём. Режиссёр пошёл давно проторенной дорогой и постарался эксплуатировать на экране знакомые амплуа, не обманув ожидания неприхотливой публики.
Анна Семенович — она же любовница Юрия: дерзкая и страстная, жаждущая новых ролей и известного продюсера в мужья. Всё это мы уже видели не раз, и оттого несколько грустно было смотреть на экран, зная, чего ожидаешь дальше. Сам Юрий Нечаев, вышел несколько скомкано. То ли Александр Домогаров скучал перед камерой (и это было явно заметно на экране), то ли уже устал от однотипных ролей, то ли просто был не совсем в духе. И если это первоначально как нельзя кстати подходило под образ его героя, то уже затем приедалось. Бесцельные метания от машины к кафе, от кафе к гостинице, из гостиницы к фестивалю, затем опять кафе, машина, дорога… Несколько сцен на улице. И всё это приправлено пустыми разговорами, ревностью, сценами в постели… Создавалось впечатление, будто множество эпизодов были введены лишь для того, чтобы вложиться в хронометраж, при этом явно затягивая сюжет.
Оригинальным показалась идея параллельного мира с историями его обитателей, попытками вмешаться или просто понаблюдать за четой Юрия и Леночки Нечаевых. Однако опять же: длительные монологи в камеру умерших и вновь воссоединившихся пар никак не будут связаны с основной историей, контакты установятся лишь два раза, но мы с завидным постоянством будем переноситься из одного мира в другой.
Смотря на «Жизнь после жизни» ненароком напрашиваются аналогии с уже опоминавшимся «Ты у меня одна». Две схожих истории, но такие разные по восприятию. На мой взгляд, картине 2018 года не хватило драматургии, той искорки, что дал нам Александр Збруев 25 лет назад. И пусть Татьяна Кабанова постаралась выдавить максимум из своего образа. И её героине действительно веришь, хотя у неё далеко не так много ролей в кино. В том-то и парадокс, что киноленту подкачали именно именитые актёры, не выдав и толики своего таланта. Фильм может и смотрелся бы на экране домашнего телевизора, при попутном занятии делами. Однако в кинотеатре получился совсем не тот эффект. В картине не много динамизма, вся история построена на эмоциях, но они переданы как-то вяло и быстро утомляют. Актёры часто переигрывают в сценах ссор, не выдерживаю паузу в острых местах. Что наверное было бы не так заметно в театре, но не на экране кинотеатра при крупном плане…
По длительным диалогам к зрителю, избытку эмоций в диалогах «Жизнь после жизни» скорее напоминает театральную постановку, нежели фильм, способный массово привлечь зрителя в кинотеатры. Так или иначе, надеюсь ещё увидеть и заявленную 4-серийную телеверсию на каком-нибудь телевизионном канале. По словам режиссёра в ней появятся новые сюжетные линии, а одну из отрицательных ролей в этом варианте исполнит сам Дмитрий Астрахан.
6 из 10
9 декабря 2018