Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затерянные в России |
английское название: |
Jiong ma |
год: | 2020 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Сюй Чжэн |
сценаристы: | Хэ Кэкэ, Булулуфу, Хэ Ихэ, Сюй Чжэн |
продюсеры: | Лю Жуйфан, Альберт Юн, Чжэн Чжихао, Чэнь Шоган, Дун Пин, Li Fei, Yin Han, Цзяо Хунфэнь, Hu Hui, Цзян Юйся, Ши Цзюньго, Ли Кан, Линь Сыюй, Лю Жуйфэнь, Чжао Минхуэй, Сян Шаокунь, Сюй Тяньфу, Yu Yang, Жао Чао, Чжао Лицзюнь, Чжао Жэньпэн, Чжао Ицзюнь, Чжоу Маофэй, Энтони Ардженто, Сюй Чжэн, Фу Жоцин, Там Чи-Сань |
видеооператор: | Лю Ицзэн |
композитор: | Пэн Фэй |
художники: | Гао Ан, Лэй Шуюй |
монтаж: | Ту Ижань |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Фильм, на первый взгляд, представляет собой набор стереотипов о России, и у неподготовленного среднестатистического российского зрителя образ русской Наташи, ругающейся матом и курящей в тамбуре поезда, медведя и платочков, матрешек и шапок-ушанок — все эти образы могут вызвать отвращение. Но! Не стоит воспринимать все, как издевку над Россий. Фильм о другом. Ведь помимо китайцы очень тонко высмеивают и себя в этом фильме: гипер-опека уже пожилой матери над 40-летним сыном, постоянные разговоры про внуков, даже фото с матрешками — это все стереотипы китайцев о самих себе.
К тому же фильм стал знаковым для китайского обещства. Он должен был выйти в китайский прокат как раз тогда, когда случился короновирусный локдаун. И режиссер фильма первым решился продать права на него китайским социальным сетям, т. е. подстроился под меняющийся мир вокруг.
В общем, как китаист скажу — смотреть обязательно!
13 января 2021
Любопытно, что фильм у нас и за рубежом перевели как «Затерянные в России», хотя на самом деле переводится как «Смущённая мама».
Ведь и в самом деле, герои совсем не затерянные (ну если только символично в своих отношениях). И хотя действие происходит в большей степени в России, точнее в поезде, что едет и по России, такой перевод скорее маркетинг.
Фильм начинается как комедийный, а заканчивается драмой, если герои для вас смогут открыться и расположить к себе, иначе финальный штрих окажется каким-то сумбурным и наигранным, как завязка фильма.
Фильм конечно пытается сыграть на стереотипах, что существуют у китайцев на счёт России, по мне мало соответствующих правде сегодняшних дней. Даже все мои знакомые китайцы, что прожили немного в России понимают как он в этом плане поверхностный, как может быть поверхностно впечатление о стране через окно поезда…
Не соотносится он местами и с географией, ну это легко простить, для красоты сюжета, но конечно бросится в глаза.
Надеюсь всё же что финал растрогает вас, как смог растрогать и меня…
6 из 10
23 мая 2020
Неожиданно доброе и теплое кино. В центре истории отношения матери с ребенком, только ребенку за 40 а матери уже под 70. За два часа авторы сумели поднять, развернуть, посмеяться или поплакать над массой проблем в отношениях как между детьми и родителями так и между супругами и попробовать в очередной раз найти ответ на вопрос что такое любовь и попытка у них вполне удалась.
Разумеется, в китайском фильме про путешествие по России масса клюквы и стереотипов, которые часто бесят современного россиянина. И, конечно, не всем возрастам это интересно будет смотреть — фильм медленный и для немолодого зрителя. Мамам, у которых есть взрослые дети может понравится.
16 апреля 2020
О таком кино надо обязательно писать! Я под сильным впечатлением…
Фильм заявлен как комедия. Это так, комедия там есть, комедия положений, скорее всего. Но, прежде всего, это глубокая и тонкая мелодрама. Правда, я не знаток китайского кино, поэтому не ожидала…
Начинается всё с конфликта, каких-то неурядиц (главный герой разводится), нелепостей, что приводит главного героя в поезд, куда села его мама, чтобы совершить путешествие в Россию, для воплощения не сбывшейся ранее мечты — выступить на сцене Большого театра в качестве певицы… И вот, вместе с продвижением поезда вглубь России происходит трансформация отношений сына и матери (от конфликтов и дистанцирования до полного прощения и принятия), глубокая внутренняя работа, очищение, переосмысление. Параллельно и разрешается личный вопрос главного героя. И вся эта история разворачивается на фоне красивейших пейзажей (один Байкал чего стоит!), лубка, курьёзных случаев и просто откровенно сказочных, фантастических моментов. Фильм-сказка, фильм-метафора. А если кратко, фильм — о ЛЮБВИ.
Последние 15 минут просто не могла сдерживать слёз.
Кстати, момент, когда они бегут утром по Байкалу к ж/д станции и не успевают, плюхаются на лёд — натуральная отсылка к финальной сцене фильма «Вокзал для двоих».
11 апреля 2020