Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затерянные в России |
английское название: |
Jiong ma |
год: | 2020 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Сюй Чжэн |
сценаристы: | Хэ Кэкэ, Булулуфу, Хэ Ихэ, Сюй Чжэн |
продюсеры: | Лю Жуйфан, Альберт Юн, Чжэн Чжихао, Чэнь Шоган, Дун Пин, Li Fei, Yin Han, Цзяо Хунфэнь, Hu Hui, Цзян Юйся, Ши Цзюньго, Ли Кан, Линь Сыюй, Лю Жуйфэнь, Чжао Минхуэй, Там Чи-Сань, Сян Шаокунь, Сюй Тяньфу, Yu Yang, Жао Чао, Чжао Лицзюнь, Чжао Жэньпэн, Чжао Ицзюнь, Чжоу Маофэй, Энтони Ардженто, Сюй Чжэн, Фу Жоцин |
видеооператор: | Лю Ицзэн |
композитор: | Пэн Фэй |
художники: | Гао Ан, Лэй Шуюй |
монтаж: | Ту Ижань |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Фильм, на первый взгляд, представляет собой набор стереотипов о России, и у неподготовленного среднестатистического российского зрителя образ русской Наташи, ругающейся матом и курящей в тамбуре поезда, медведя и платочков, матрешек и шапок-ушанок — все эти образы могут вызвать отвращение. Но! Не стоит воспринимать все, как издевку над Россий. Фильм о другом. Ведь помимо китайцы очень тонко высмеивают и себя в этом фильме: гипер-опека уже пожилой матери над 40-летним сыном, постоянные разговоры про внуков, даже фото с матрешками — это все стереотипы китайцев о самих себе.
К тому же фильм стал знаковым для китайского обещства. Он должен был выйти в китайский прокат как раз тогда, когда случился короновирусный локдаун. И режиссер фильма первым решился продать права на него китайским социальным сетям, т. е. подстроился под меняющийся мир вокруг.
В общем, как китаист скажу — смотреть обязательно!
13 января 2021
Любопытно, что фильм у нас и за рубежом перевели как «Затерянные в России», хотя на самом деле переводится как «Смущённая мама».
Ведь и в самом деле, герои совсем не затерянные (ну если только символично в своих отношениях). И хотя действие происходит в большей степени в России, точнее в поезде, что едет и по России, такой перевод скорее маркетинг.
Фильм начинается как комедийный, а заканчивается драмой, если герои для вас смогут открыться и расположить к себе, иначе финальный штрих окажется каким-то сумбурным и наигранным, как завязка фильма.
Фильм конечно пытается сыграть на стереотипах, что существуют у китайцев на счёт России, по мне мало соответствующих правде сегодняшних дней. Даже все мои знакомые китайцы, что прожили немного в России понимают как он в этом плане поверхностный, как может быть поверхностно впечатление о стране через окно поезда…
Не соотносится он местами и с географией, ну это легко простить, для красоты сюжета, но конечно бросится в глаза.
Надеюсь всё же что финал растрогает вас, как смог растрогать и меня…
6 из 10
23 мая 2020
Неожиданно доброе и теплое кино. В центре истории отношения матери с ребенком, только ребенку за 40 а матери уже под 70. За два часа авторы сумели поднять, развернуть, посмеяться или поплакать над массой проблем в отношениях как между детьми и родителями так и между супругами и попробовать в очередной раз найти ответ на вопрос что такое любовь и попытка у них вполне удалась.
Разумеется, в китайском фильме про путешествие по России масса клюквы и стереотипов, которые часто бесят современного россиянина. И, конечно, не всем возрастам это интересно будет смотреть — фильм медленный и для немолодого зрителя. Мамам, у которых есть взрослые дети может понравится.
16 апреля 2020
О таком кино надо обязательно писать! Я под сильным впечатлением…
Фильм заявлен как комедия. Это так, комедия там есть, комедия положений, скорее всего. Но, прежде всего, это глубокая и тонкая мелодрама. Правда, я не знаток китайского кино, поэтому не ожидала…
Начинается всё с конфликта, каких-то неурядиц (главный герой разводится), нелепостей, что приводит главного героя в поезд, куда села его мама, чтобы совершить путешествие в Россию, для воплощения не сбывшейся ранее мечты — выступить на сцене Большого театра в качестве певицы… И вот, вместе с продвижением поезда вглубь России происходит трансформация отношений сына и матери (от конфликтов и дистанцирования до полного прощения и принятия), глубокая внутренняя работа, очищение, переосмысление. Параллельно и разрешается личный вопрос главного героя. И вся эта история разворачивается на фоне красивейших пейзажей (один Байкал чего стоит!), лубка, курьёзных случаев и просто откровенно сказочных, фантастических моментов. Фильм-сказка, фильм-метафора. А если кратко, фильм — о ЛЮБВИ.
Последние 15 минут просто не могла сдерживать слёз.
Кстати, момент, когда они бегут утром по Байкалу к ж/д станции и не успевают, плюхаются на лёд — натуральная отсылка к финальной сцене фильма «Вокзал для двоих».
11 апреля 2020