Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Портал |
английское название: |
Doors |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Саман Кешаварц, Джефф Дэсом, Дуган О’Нил |
сценаристы: | Кристофер Уайт, Саман Кешаварц, Джефф Дэсом, Эд Хоббс, Дуган О’Нил |
продюсеры: | Саман Кешаварц, Дж.Д. Лифшиц, Рафаэль Маргулис, Брэд Миска, Кимберли Стаквиш, Кристофер Уайт, Аарон Дин, Патрик Эвальд, Дэвид Хэмпхилл, Миранда Кан, Jimmy Loweree, Том Оуэн, Aly Parker, Трэйси Розенблюм, Чад Ван Хорн, Джейсон Зада |
видеооператоры: | Джон Расселл Шмидт, Старр Уайтсайд, Тодд Банхазл |
композитор: | Джон Бельтран |
художники: | Джессика Гаррисон, Desmond Evan Smith |
монтаж: | Крис Коуплэнд, Чад Ван Хорн |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
С тех пор, как человечество стало осознавать себя наиважнейшим звеном пищевой цепочки на планете Земля, люди стали все чаще задумываться о том, как именно сформировалась наша цивилизация и кто за этим стоит. Религия объясняла многие процессы и делала это довольно мастерски, однако объяснить все детали и нюансы появления людей на планете, к сожалению, не могла. Ответить на этот вопрос не может и наука, ведь несмотря на все достижения наиболее именитых мировых ученых, далее теории их исследования не смогли уйти. И чем упорнее наш разум пытается докопаться до сути мироздания, тем больше дискуссий возникает, ведь помимо верования в Бога или глобальную эволюцию, возникают предположения касательно того, что наш мир далеко не единственный и существует множество иных цивилизаций, которые, возможно, гораздо более развиты, нежели мы. Кроме того, некоторые ученые взаправду полагают, что прямо рядом с нами существуют параллельные миры и в определённых точках Земли присутствуют врата, открыв которые, мы познаем истинное положение дел во Вселенной, которая на деле является отнюдь не такой одномерной, какой кажется на первый взгляд. Конечно, доказать или опровергнуть теории относительно высших сил, параллельных миров и высокоразвитых цивилизаций родом из других планет пока что не представляется возможным, но вместе с тем это обстоятельство дарит нам возможность активировать фантазию в полную силу и выстраивать свои многочисленные предположения о том, кто же мы такие и какое место занимаем в мире, который вполне вероятно не крутится вокруг одних лишь нас. И как раз в заданном направлении решили действовать творцы фильма «Портал», который пытается раскрыть нам необычайные вещи посредством нескольких историей, загнанных в один полнометражный фильм.
Итак, сюжетная линия «Портала» делится сразу на несколько составляющих, представляя нам своих уникальных героев, каждый из которых встретился с необъяснимыми явлениями, которые необходимо во что бы то ни стало исследовать. Оказавшись в школьном кабинете на пару со своим учителем, четверо подростков должны написать контрольную работу. А чтобы ученики даже не подумали о том, чтобы отвлекаться от работы или списать ответы, преподаватель конфисковал их мобильные телефоны. Казалось бы, что процедура вполне себе стандартная и не стоит ни о чем переживать, однако вскоре за окном начинают выть серены, а учитель выходит из кабинета, чтобы выяснить детали. Впоследствии школьники остаются в школе одни, толком не понимая, что происходит. Но совсем скоро они выясняют причину всех странностей. И, как оказалось, это некий таинственный портал, который возник словно из ниоткуда и так и манит ребят изведать, что же находится у него внутри. Однако на этом экстренная ситуация вовсе не заканчивается, так как подобные порталы возникают в самых разных уголках планеты.
Через 15 дней исследователи замечают на Земле уже несколько сотен порталов и вполне логично, что правительство Америки, а также власти других стран, поставили перед собой цель исследовать необычайные явления дабы понять, что именно они с собой принесли и какими последствиями все это может обернуться для человечества в целом. Каждый появившийся на Земле портал автоматически вносится в каталог. Кроме того, внутрь всех имеющихся образований должны войти исследователи, именуемые стукачами. Только проблема в том, что пребывание в подобном месте не должно превышать временную отметку в пятнадцать минут, ведь в ином случае последствия для организма, а в особенности психики, могут быть катастрофическими. Ученые справедливо предполагают, что узнав тайны порталов, можно будет раскрыть все секреты Вселенной. Из-за этого некоторые люди совсем не спешат рассказывать властям о том, что им удалось обнаружить. Среди таких скрытных конспирологов оказывается также и обитающий в отдаленной лесистой местности изгой, который решает самостоятельно докопаться до сути, обнаружив как раз один такой портал в своем доме. Другие же люди наоборот не спешат проникать внутрь, но при этом не прочь высказать во всеуслышание свои теории касательно порталов, и их разговоры носят скорее философский, нежели научный смысл. И в своих мыслях они порой отрываются от сути вопроса настолько далеко, что суть их мысли порой очень непросто уловить.
В основе «Портала» лежит довольно увлекательная идея и на первых порах фильм действительно очень интересно смотреть. Однако вслед за бойким, интригующим началом, следует череда разочарований, которая лишь усиливается по мере продвижения сюжета вперед. Задумка раздробить повествование на несколько несвязных между собой частей заслуживает право на жизнь, ведь подобная смысловая структура позволяет рассмотреть заложенную в основу сюжета идею со всех возможных сторон. Но вместо того, чтобы сконцентрировать зрительское внимание на самом интересном и показать все величие порталов, авторы фильма тратят драгоценное экранное время на всякие несущественные пустяки. Герои постоянно ссорятся между собой, выясняют отношения и занимаются всевозможными бытовыми глупостями вместо того, чтобы взяться за исследования и раскрыть то, чего так страстно желает аудитория. Но вместе этого зрителям приходится тратить свое внимание на совершенно необязательные пустяки, которые отнюдь не добавляют энтузиазма. При этом даже ближе к финалу от «Портала» не стоит ожидать пояснения того, что мы видели на экране на протяжении всех прошедших новелл. Обещания того, что мы вместе с персонажами фильма узнаем суть положения вещей во Вселенной на самом деле никуда не ведут. Конечно, здесь авторы могут сказать, что каждый из нас вправе самостоятельно выбирать, какую трактовку сюжета выбирать, но все же складывается впечатление, что они и сами толком не знали, что хотят нам показать и вместо грамотного развертывания смысловых козырей или дельных намеков относительно того, что же скрывают в себе порталы, нас лишают сразу всего и таким вот хитрым образом подстегивают зрительскую фантазию. Но на самом деле это досадный обман, который вызывает одно лишь разочарование. А ведь начиналась эта история действительно увлекательно.
В итоге хочу сказать, что «Портал» представляет собой фильм с интригующей задумкой, которая ни к чему не приводит. Создатели пытались заигрывать как с развлекательным кинематографом, так и философским, но вместо этого свели все к некой пустышке, которая надолго в памяти задержаться не сможет. И от этого вдвойне печальней, ведь слишком уж интригующими были вводные данные, которые при умелом исполнении могли бы превратиться в нечто действительно интеллектуальное, драматическое и завораживающее.
4 из 10
14 июля 2021
К одним из худших мифов о кинематографе относится следующий: для фильма, прежде всего, важна та самая первоначальная убойная идея, «божья искра», которая способна придать тому или иному проекту необходимую ему энергию. На самом деле, даже если идея довольно проста, её бывает сложно перенести на экран таким образом, чтобы она сделало произведением отличным от тысячи таких же произведений. Ещё сложнее реализовать её с полным потенциалом и со смысловой нагрузкой: здесь надо задействовать и кинопроизводственный дизайн, и маркетинг, и вкладывать немалые средства. В конечном счете и без них можно добиться успеха в андерграунде. «Портал» — проект где-то посередине этого утверждения. Инди-фантастика в формате антологии замахивается на рубль, а бьёт на копейку: грандиозные идеи спрессованы в слабоватый восьмидесятиминутный кинофильм. Иногда «Портал» впечатляет амбициями, но они явно превышали возможности съемочной группы: скорее лента попадает в категорию картин из бездонного кинематографического мусорного ведра.
День 01: Локдаун. Школьный учитель загоняет четырех подростков в комнату, конфискует их телефоны на время контрольной. За окном воют сирены, преподаватель выходит из комнаты и больше не возвращается. Нервный голос по громкой связи объявляет о закрытии школы. Подростки начинают ссорится, искать выход и видят странную субстанцию. Через пятнадцать дней после первого дня на Земле появились миллионы «порталов» и стали заманивать в них людей. Пара сталкеров пытается выяснить, что же внутри «дверей»: время посещения чужого мира ограничено, ведь через пятнадцать минут после прохождения сквозь дверь можно испытать психоз. Третья сюжетная линия происходит на 101 день, в которой Джамал, выживающий в лесу одиночка, пытается пообщаться с «дверью» с помощью своего аудиооборудования. А последний сегмент повествует о ведущем подкаста о сверхъестественных явлениях Мартине и философе: они ожесточенно спорят в видеочате.
Метод повествования в «Портале» довольно разочаровывающий: каждый из эпизодов заканчивается внезапно в самый важный сюжетный момент. Вместо того, чтобы подчеркнуть неизвестность, создатели вызывают тем самым недоумение. Более того, персонажей, вроде как, даже пытаются развить, но всё тщетно: резкие обрывания историй сводят всё на нет. Первые три сегмента, и в частности «Локдаун», вообще довольно запутаны: в единой сюжетной канве, так мало времени тратящей на объяснение происходящего и лишь констатирующей факты о новом бытии, огромная доля хронометража тратится на ненужные споры героев. При этом сами эпизоды не очень связаны друг с другом: тональное несоответствие заставляет вспомнить «Любовь, смерть и роботы», но именно как идеализированный вариант «Портала». Хотя конкретно этот фильм придаёт всем отдельным своим историям ощущение безнадеги, «Локдаун» больше похож на «Явление» Шьямалана, второй — на «Аннигиляцию» с микробюджетом, а третий и четвертый — на вольную фантазию на тему «Прибытия»: не самый гармонирующий набор.
Слишком часто сценарий «Портала» пляшет вокруг да около: концепция о вознесении в научно-фантастической форме лишь легонько затрагивается. Вместо того, чтобы нырнуть в неё с головой, авторы словно дразнят аудиторию возможностями того, каким «Портал» мог бы быть, а не каким он есть на самом деле. Вместо одной полной истории со связной мыслью, зрителям подсасывают фантастический полуфабрикат, больше напоминающий запутанно смонтированный трейлер для какого-то несуществующего, драматического сериала. Привлекательная задумка без дальнейшего продолжения не заинтересовывает ни драматически, ни интеллектуально, что выливается в итоге в бесконечную научно-фантастическую тоску.
4 из 10
29 марта 2021