Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окаянные дни |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Андрей Болтенко, Ирина Вилкова, Пётр Буслов, Максим Пежемский, Роман Волобуев, Владимир Епифанцев |
сценаристы: | Семён Слепаков, Максим Туханин, Джавид Курбанов, Александр Онипко, Ирина Вилкова |
продюсеры: | Семён Слепаков, Александр Дулерайн, Таймураз Бадзиев, Артур Джанибекян, Андрей Болтенко, Гор Саргсян, Заурбек Богов, Илья Зайцев |
видеооператоры: | Никита Иванов, Кирилл Архаров, Морад Абдель-Фаттах, Владимир Епифанцев |
художник: | Алина Асрян |
монтаж: | Олег Землянко, Любава Нечистяк, Максимилиан Петров |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 20 мин |
Весной 2020 г., когда в результате сложной эпидемиологической обстановки в мире практически все сидели дома и производство фильмов и сериалов было приостановлено на неопределённое время, возникла мода на screenlife сериалы, суть которых заключалась в том, что актёры записывают свои разговоры (по Скайпу, или Zoom) на камеру. Собственно этот специфический для кинематографа жанр, когда-то пытался популяризировать Тимур Бекмамбетов («Убрать из друзей», «Поиск», «Профиль») и вот теперь данный формат очень даже оказался кстати. Не стал дожидаться лучших времён и автор «Нашей Раши» и «Домашнего ареста» Семён Слепаков, тогда ещё не ставший иноагентом, позволив себе «хайпануть» на такой актуальной теме и поиронизировать. Так появился проект «Окаянные дни», первые серии которого вышли уже в июне на платформе PREMIER (а телевизионная премьера состоялась уже в октябре на ТНТ).
В отличие от веб-сериала «#СидЯдома», где имеется одна сюжетная линия и присутствуют постоянные персонажи, проект «Окаянные дни» это альманах, состоящий из 10 различных (в том числе и по хронометражу) историй. Каждая из этих новелл напоминает экранизацию анекдота, потому что ситуации, в которых оказались герои зачастую нелепы и абсурдны.
По части юмора здесь имеются некоторые вопросы, поскольку он разный и не для всех. Так что и отношение моё к некоторым сериям было тоже разным. Некоторые серии мне очень понравились («Вторая семья», «Счастливое окончание», «Деловые люди»), где-то было смешно из-за абсурда состояния работы «по удалёнке» («Долг», «Массаж по удалёнке»), а какие-то вообще не понял (или не понял где смеяться) («Розыгрыш», «Конец света»). Впрочем, это нормально. Потому как одинаково смешно быть не может.
Отдельно хотелось бы выделить не столько смешную, сколько злободневную новеллу «Братья», где показан самый настоящий раскол российского общества на консерваторов (Фёдор Бондарчук) и либералов (Дмитрий Лысенков). Даже сегодня эта серия смотрится с интересом, несмотря на смену повестки с коронавируса на что-то другое. Суть претензий двух экранных братьев, которых вынуждена мирить мать (Татьяна Догилева) не меняется (и вряд изменится в ближайшие годы).
Было приятно увидеть со времён «Домашнего ареста» тандем Павла Деревянко и Александра Робака, снявшихся вновь у Петра Буслова. Их экранное противостояние порой поднимало настроение.
Так же хотелось бы выразить благодарность Тимофею Трибунцеву и Светлане Камыниной, снявшихся в нескольких новеллах (но в разных ролях), равно как и режиссёру Андрею Болтенко, снявшему 4 из 10 серий.
Удивил меня (в хорошем смысле этого слова) и актёр Владимир Епифанцев, проявивший себя ещё и как режиссёр.
Ну и, конечно же, проект не смог бы состояться без участия Семёна Слепакова, подарившего в качестве вступительной заставки новую, актуальную песню «Окаянные дни» (а так же одна из серий заканчивалась другой, новой, но уже критикующей российскую власть песней).
Если попытаться дать общую оценку всего сериала (а не серий по отдельности), то - неплохо, но для одноразового просмотра. И как показало время, сериал, изначально созданный на хайпе, очень быстро потерял в актуальности. Смотреть его сегодня просто так, ради весёлого времяпрепровождения, навряд ли кто-то станет.
6 из 10
26 февраля 2024
«Окаянные дни», прежде чем попасть на ТНТ, выходили уже на онлайн-сервисе Premier за 4,5 месяца и представляли собой скринлайф-альманах. Семён Слепаков собрал разношёрстную компанию и выдал очень любопытный эксперимент. Среди режиссёров выделяются Пежемский и Буслов, но это не делает прочие серии менее интересными. Тот же Епифанцев выдал просто безумный эпизод, который способен выделиться на фоне прочих.
В 10-ти сериях вообще хватает безумства, по большей части в хорошем смысле, оно-то и делает шоу столь бодрящим. На самом деле это не столько сериал, сколько сборник новелл, маленьких, но очень увлекательных историй о людях. Актёрам, как мне кажется, очень повезло поучаствовать в чём-то столь уникальном.
А саундтрек поистине достойный. Прежде всего это трек Слепакова (не путать с более ранним треком автора по теме). Но помимо этого есть и другая музыка в конце каждой серии, которая вне всяких сомнений стоит внимания.
Слепаков и Ко проделали отличную работу. Для меня это лучший сериал по теме, который я обязательно пересмотрю в будущем. Немного скомканный финал немного подпортил впечатление, отсюда наверное и оценка чуть ниже, чем заслужило большинство новелл.
8 из 10.
24 декабря 2020
Самое главное — это вовсе не сериал. Это набор никак между собой не связанных короткометражных историй. Причем настолько короткометражных, что некоторые из них по таймингу даже короче (!), чем классический скетч Comedy Club. Ни общих героев, ни общей сюжетной линии, ничего. Единственное, что объединяет — это относительно популярный во время первой волны и карантина формат «скринлайва». Зато именно в таком формате лучше всего передается абсурдность ситуации и происходящего. От нее не успеваешь устать. Это как хороший анекдот — он не может быть длинным, потому что длинное ожидание развязки утомляет и превращает смешное в нудное.
Что касается содержания, то получился, сами понимаете, полнейший винегрет. И, как мне показалось, получился он не случайно. В конце концов, разве можно размеренными, традиционными способами и приемами описать все происходящее с нами весной и в начале лета 2020 года? Вспомните: все сидят по своим домам/квартирам, все паникуют, у всех стрессы и удаленка, паника при слове «коронавирус», никто ничего не понимает… Полный метр или даже сериал классического формата вряд ли потянул бы эту катавасию, тем более, когда она еще основательно не подзабылась и не затянулась последующими бытовыми неурядицами. А тут — да, коротко, емко, по существу. Некоторые серии удались прям на славу, отдельные вышли так себе (причем это касается и сюжета, и актерской игры). Все как в жизни с ее черно-белыми полосками.
И, разумеется, никакие эти дни не «Окаянные». Если вдуматься и отбросить детали (важные детали, но не определяющие), то, выходит, прав был Воланд: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…'. Вот в «Окаянных днях» полный набор — и люди как люди, и деньги любят, и легкомысленны (вот уж этого хоть отбавляй), и милосердие стучится. И даже — представьте себе — без квартирного вопроса не обошлось!..
Первая волна пандемии просто рассадила нас по домам, но почти ничего в нас (надеюсь, пока) не изменила. Поэтому и невозможна (надеюсь, пока) какая-то внятная и более-менее глубокая рефлексия по этому поводу, даже на уровне формы.
Только скетчи. Только хардкор.
Но разве не за позитивное отношение к жизни и проблемам мы и ценим Слепакова, господа?
7 из 10
2 декабря 2020
Коронавирус в 2020 году, став пандемией мирового масштаба, изменил жизнь планеты. Изменил многое в людях, в отношении к жизни, в отношении к друг другу. Память об этом останется надолго. Возможно, об этом будут писать книги, снимать фильмы.
Мы помним концерт с актерами, певцами из столицы России в поддержку населения. Помним обращения знаменитых актеров оставаться дома.
Семен Слепаков тоже внес свой творческий вклад в понимание ситуации. После исполнения песни «Вирусная», собравшей множество просмотров, он поставил сериал о буднях коронавируса, назвав его «Окаянные дни». Может и Иван Бунин, живя сегодня, написал об этом. Написал с характерным для него декадансом, трагизмом, печалью, где однако была бы воля к жизни, борьба за каждую жизнь.
Семен Слепаков отразил отношение к ситуации так, как понимает он.
В песни есть ирония, юмор с надеждой на лучшее. Сериал тоже полон юмора, позитива, даже сатиры. Что вообще характерно для творчества Семена Слепакова.
Итак, в сериале с известными именами нам показывают несколько семей. В каждой серии действие происходит вокруг одной группы людей.
Муж, оказавшийся на самоизоляции без жены, но с красивой массажисткой. Хорошо бы, если бы и ей начали нравиться программы Владимира Соловьева. Там много важного. Женщины, выясняющие отношения. Мужчины, которым во время изоляции приходится решать личные проблемы. Брутальный мужчина в исполнении В. Епифанцева, выбивающий долг через компьютер, тема ГАИ. Но этот брутальный мужчина, выбивающий долг — это сейчас самое необходимое для всех?
Четко показаны типы людей, их характеры. Есть юмор. Настроение поднимается. Так видят ситуацию создатели.
Но уместна ли комедия? При ситуации небывалой пандемии, где на кон поставлена жизнь каждого человека.
Об этой ситуации надо писать, надо снимать фильмы.
Можно показать врачей, которые борются с коронавирусом, подвергая свою жизнь опасности, приезжая к пациенту, у которого подозрение на коронавирус в час ночи после тяжелого трудового дня в эпицентре инфекции. Доктора — настоящие герои нашего времени. О специалистах — докторах, которые едут в отдаленные районы нашей Родины для лечения больных. О волонтерах, которые передают продукты пожилым людям. О пожилых людях, которые находятся на самоизоляции. И психологическая помощь нужна им. О продавцах продуктовых магазинов, которые работают, подвергая себя опасности. О водителях, которые работают в автобусах. Об учителях, которые завершали учебный год через дистанционное обучение и должны были сделать его полноценным. О полиции, которая охраняла и охраняет контроль за соблюдением самоизоляции. О ведущих телепрограмм, которые информируют о последних данных пандемии.
Об этих людях еще будет написано, снято. Спасибо всем этим людям!
Нам не дано предугадать, как будет вести себя коронавирус дальше. Нам надо верить в лучшее всем.
И Семен Слепаков один из тех, кто дал старт в повествовании об этих событиях. Будет продолжение. Будьте здоровы.
5 из 10
10 июля 2020
Сегодня ещё достаточно сложно прогнозировать будущие события. Никто не знает грядущего. Что там будет актуальным лет через 10, скажем, или 50? Кого именно из «классиков» станут досконально зубрить в общеобразовательной школе? Ивану Бунину с его «Окаянными днями» предпочтение уделят или нового «гуру» слова — Семёна Слепакова обяжут учинять просвещение для созревающих плотью юнцов? Разница в «опусах» — аккурат сто лет. Титульная обложка — абсолютной идентичностью слово в слово. Один пыхтел над событиями нарождающейся, новой России, именуемой и не Россией, впрочем, вовсе, Москву с Одессой 1918—1920 годов презентуя. Второй, «шутейно», 2020 год препарирует без всяких сожалений. На слова не скупится, терминологию изящества для слуха не полирует. «Великий и Могучий» русский язык рифами «ёпть», «ять», «нах»… почти звучит. Бодро! Оптимистично! Ёмко как всегда! Да, так кого из двух Великих сказителей слова предпочтёт школяр? А внеклассно? Рассуждать над этим можно сколько угодно. Но! Есть одно но. Через те же 10 или 50 лет сколько нас останется? Победим мы заразу или она нас в «бараний рог» скрутит?
По девять тысяч больных ежедневно, судя по официальным публикациям, получает страна из-за вспышки коронавирусной инфекции. На сколько нас хватит? Год увенчает более 3 млн. «зомби»?
Однако, оставим это. К «Окаянным дням» Семёна Слепакова обратимся. Шутить, так шутить. Смеяться, так смеяться. Отчего бы «Пир во время чумы» не устроить напоследок? Лица с экрана знакомые. Лица с экрана в исповедальных откровениях. Доверились.
Итак, сцена первая. Испытания, выпавшие на долю Анны Михалковой. Не будем слишком строги к ней. Муж, оказывается хоть и «ботан» полный, но во времена пандемии, решил «своего не упускать»… Да-да, случайная женщина… Вот только, войти то он вошёл, а вот назад, увы! Никак! Хочется, но «не можется». Сергей Семёнович Собянин «добро» не даёт. Ну и Аннушка, тоже, «поплакала-поплакала», опять «поплакала-поплакала» да и… в тот же омут с головой. Ох! И горестно, и сладостно. А за две недели под одной крышей, всякое может произойти. ТРАГЕДИЯ готова!
Сцена вторая. Потешная! Коллеги по Александру или «Шоколадницы» Подольска пусть «отдыхают». И как спрашивается можно поверить на слово какой-то там «заМкадочной женщине» из «Тмутаракани»? Ни очных ставок не проводя, ни подтверждений отцовства по днк не потрудившись получить. А термины «моя квашня», «интереска», «мозго…(дувка)', «поперёк себя шире», «толстожопая самка богомола» разве не насторожили? Провинция просто заткнула Москву за пояс. Эх! Ох! Ах!
Да, Ивану Бунину такое и во сне привидеться не могло. Как однако повзрослела страна за 100 лет. И подурнела…
То ли ещё будет! Сериал только набирает обороты.
Первые два очерка впечатлили не очень. Тоже самое только-только «скормил» публике К. Богомолов — «Безопасные связи» (бросил смотреть на второй серии). Стану ли вталкивать в себя сюжеты с Ф. Бондарчуком? Татьяной Догилевой? Тимофеем Трибунцевым? Думаю, вряд ли. Уже насытился первыми зарисовками.
5 из 10
12 июня 2020