Манк (2020)

Mank
Манк, 2020: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Mank
Актеры
принимали участие в съемках
Гари Олдман
Элви Йост
Вайли Смолл
Арлисс Ховард
Марк Файт
Пол Карафотс
Чарльз Дэнс
Джон Черчилль
Джейми МакШейн
Том Симмонс
Джозеф Кросс
Дэна Лин Барон
Пол Фокс
Рик Паскуалоне
Рослин Кон
Натали Денис Шперл
Стюарт Скелтон
Фло Лоуренс
Ларисса ЛаРенне
Шон Доннеллан
Джон Патрик Шулак
Крэйг Роберт Янг
Сэм Тротон
Рэнди Дэвисон
Аманда Сайфред
Лу Джордж
Джон Патрик Джордан
Том Бёрк
Кристиан Робертс
Бретт Мэттью Дэвидсон
Джефф Хартли
Крэйг Вельцбахер
Адам Шапиро
Джон Ли Амес
Фердинанд Кингсли
Waide Aaron Riddle
Кит Барбер
Энтони Молинари
Ливэн Рамбин
Том Пелфри
Эми Годдар
Тоби Леонард Мур
Шон Персауд
Стивен Шерман
Эми Фаррелл
Николас Лейтинг
Кэйтлин Борген
Таппенс Мидлтон
Николас Джоб
Джефф Хармс
Энн Бейер
Лили Коллинз
Камилла Монтгомери
Джордан Мэтлок
Серена Хендрикс
Дезри Луиз
Benjamin Keller
Моника Госсманн
Mark Deliman
Мэтт Фриман
Марк Роман
Кристиан Прентис
Мэдисон Уэст Гилл
Tyler Schweer
Joanne Thomson
Изабель Дресден
Ali Axelrad
Жаклин Бетани
James Patrick Duffy
Аллен Кеплер
Джесси Коэн
Арло Мерц
Дженни Мари Митчелл
Daniel Hoffman
Adam Woldtvedt
Кайлан Робинсон
Гари Тайтельбаум
Джули Коллис
Скарлет Каммингс
Марселло Падилья
Рэйчел Карп
Виктория Рафаэль
Стив Лачсингер
Tanner Stymeist
Derek Petropolis
Christine Tucker
Marisa Mendelson
Michelle Twarowska
Kc Schlossberg
Jaden Hoff
Шон Майкл МакГрори
Бенджамин Шнау
Sebastian Faure
Jack Romano
Zane Garcia
Шенн Иде
Trevor Wooldridge
Кэри Кристофер
Malachi Rivers
Кингстон Верне
Zachary Chicos
Cooper Tomlinson
Glenn Edward
Francesco Capussela
Kaylee Mattoon
Kyle Langdon Weyrich
Magnolia Marie
Christopher Bustos
Brendan Haines
Алекс Леонтьев
Luke Teerling
Mila Murashko
Emily Joy Lemus
Matteo Menzies
Lucy Schmidt
Marcus
Eden Wattez
Kenward Cooper
T Wade Martin
Gabriela Rae
Kyleigh Hoye
Sebastian Twohey Jacobs
Развернуть (122)
Описание фильма
оригинальное название:

Манк

английское название:

Mank

год: 2020
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эрик Мессершмитд
композиторы: ,
художники: Триш Саммервилл, Дэн Уэбстер, Джен Паскаль, Дональд Грэхэм Берт, Крис Крейн
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $46 244
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 11 мин.
Отзывы о фильме Манк

История насыщенной жизни и алкоголизма знаменитого голливудского сценариста, критика и журналиста Хермана Манкевича.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Отзывы критиков о фильме «Манк», 2020

Гражданин Манк

Акт I, сцена I

Осень, 1940 г.

К гостевому ранчо, заброшенному где-то в глубине знойной пустыни Мохаве, подъезжают два автомобиля. Из них выходят несколько человек, в том числе, мужчина средних лет с весьма уставшим видом и загипсованной ногой. Его зовут Герман Манкевич, для друзей просто Манк, и в ближайшие 90 дней ему предстоит написать сценарий для картины подающего надежды дебютанта, Орсона Уэллса. Картины с непростой судьбой, провалившейся в прокате, и погрязшей в череде скандалов и судебных разбирательств. Картины, которая затем неоднократно будет признана лучшим американским фильмом в истории — «Гражданин Кейн». Но это всё впереди, а пока на дворе 1940-й год и Манк, руководствуясь напутствием: «Рассказывай о том, что знаешь», должен написать сценарий за 60 дней (да, еще «Орсон срезал месяц»).

И на протяжении последующих 2 часов нам предстоит узнать, что же такого знал Герман Манкевич, и что из этого легло в основу сценария будущего шедевра.

Но, как сказал сам Манк о сюжете «Гражданин Кейна»: «Невозможно рассказать судьбу человека за 2 часа, можно лишь оставить впечатление о ней».

И это в полной мере справедливо и для картины Дэвида Финчера. Также, как и «Гражданин Кейн», «Манк» — не классический байопик, нам не показывают молодость Германа Манкевича, его работу в качестве литературного критика для журнала The New Yorker (об этом упоминается лишь вскользь). События, показанные в фильме предвосхищают создание самого значимого сюжета в жизни Манкевича, его opus magnum, дают понять какие реальные исторические события повлияли на автора и как это отразилось в его работе.

И именно поэтому сюжетно и во многом визуально «Манк» сделан также как и «…Кейн», — глубокий фокус и неожиданные ракурсы, многочисленные флешбэки и блестящие остроты.

«Манк» — глубоко личный проект для Дэвида Финчера, который он хотел снять на протяжении долгих лет и вот, наконец, обрел эту возможность. Сценарий, написанный его отцом, основан на статье критика Полин Кейл, которая оспаривала абсолютное авторство Орсона Уэллса, и считала, что не менее половины заслуг в создании сценария принадлежит именно Манкевичу. Бывший репортер Life, Джек Финчер, сделал попытку разобраться в истории этого человека, отдать ему должное и восстановить справедливость.

Так каким же человеком предстает перед нами Герман Манкевич?

Азартный игрок, алкоголик («bibamus, moriendum est»), остроумный и циничный, но все же весьма добродушный человек, который за словом в карман не полезет, и будучи, как правило, под действием винных паров, говорит то, что думает и быстро наживает себе друзей и еще быстрее врагов, но его, кажется, это совсем не волнует.

А волноваться бы стоило, ведь среди его друзей, ставших впоследствии врагами был один из самых влиятельных людей того времени, а именно, — медиамагнат Уильям Рэндольф Хёрст, ставший прототипом Чарльза Фостера Кейна, и вставивший затем немало палок в колеса создателям картины. А также его спутница — актриса Мэрион Дэвис в исполнении великолепной Аманды Сайфред.

Не смотря на то что Гарри Олдман внешне совсем не похож на реального Германа Манкевича, он настолько органично вписался в эту роль, что трудно представить другого актера на его месте. Впрочем, все актеры подобраны в картине очень удачно, как собственно, это всегда бывает у Финчера.

Помимо истории самого Манкевича, и людей его окружавших, «Манк», безусловно, — это еще и ода яркому и бурлящему Голливуду 30-х, Голливуду, в котором сюжеты придумывались на лету, киностудии были всесильны и могли заставить людей поверить во что угодно, братья Маркс без стеснения жарили хот-доги в камине приемной боссов MGM, а уважение к данному слову в среде киноделов еще что-то значило.

В завершение хочется сказать, что «Манк» — это легкая, остроумная и блестяще сделанная картина, однако людям, не смотревшим «Гражданина Кейна», и не знакомым с историей создания этого фильма и связанного с ним противостояния Хёрста — Уэллса — РКО (в свое время, про это был снят отдельный фильм), будет легко запутаться в лабиринте имён, событий и локаций и потерять тонкую нить сюжета.

Создается впечатление, что в стремлении рассказать такую значимую для него историю Финчер немного увлекается, рискуя быть не понятым и прослыть скучным ретроградом, но его, кажется, это совсем не волнует.

7 декабря 2020

Страсти по Дон Кихоту.

Целых два часа просмотра я думал зачем этот фильм, почему Финчер так хотел его сделать и воплотить отчасти мечту своего отца, что нового здесь я могу понять кроме красивой картинки стилизованной под ч/б фильмы золотой эры Голливуда, да кто все эти люди в самом деле. Потом, уже после просмотра я все думал и думал. Фильм не отпускал. Казалось, что есть неуловимая идея или даже боль, которую хотел донести режиссер. Инсайд случился.

Шел 1940 год. Герман Манкевич пишет сценарий легендарного фильма, снятого Орсоном Уэллсом «Гражданин Кейн». Фильм, который почти всегда лидирует в списке величайших фильмов 20 века. Это символ американского кино, сага о разбитых мечтах, тлене прекрасных чувств и намерений, когда юный талантливый журналист становится монстром, эпитафией капитализма. Кино разобрано на образы, изучается кинокритиками и будущими режиссерами, как пример новации в кино и идеального сочетания идеи и ее воплощения. Чего стоит только посмертная фраза героя «Бутон розы». Пресловутый бутон уже стал именем нарицательным. Естественно и сам процесс создания фильма овеян легендами. Одна из таких легенд и захватила Финчера на долгие годы. Считается, что сценарий фильма написали два человека: Манкевич и сам Уэллс. Оба получили Оскара за оригинальный сценарий. Оба считали сценарий своей заслугой. Оба недовольны своим соавтором. Оба публично об этом высказались в грубой саркастической манере. Однако Финчера волнует совсем другое. В его фильме по сути настоящий автор один — Манкевич (Манк), так как пишет он не просто сценарий, а последнюю и самую важную главу в своей жизни. Перед нами не линейное повествование, как и сам «Гражданин Кейн». Многочисленные флэшбэки, которые заботливо помечены в качестве таковых на экране, выполняют основную функцию — объяснить причину написания именно такого сценария и именно этим человеком. Кто же такой Манк? Азартный балагур, пьяница, талантливый раздолбай, большинство работ которого похоронены в недрах голливудских студий. Его любят. Друзья, жена, боссы студий, актеры, вся Голливудская братия. Он резонер на пышных празднествах, ему все прощают ведь он такой блистательный оратор. Кажется все приняли решение сделать его гениальным шутом, который говорит едкую правду у тронов американских магнатов. Он, в сердце социалист, служит оплоту капитализма, вечной американской мечте, обслуживая голливудских функционеров. Он это хорошо понимает. Этот диссонанс перерастает в разрушение его внешней оболочки во имя спасения совести. Он сам принял на себя роль шута, чтобы можно было крикнуть им всем: Вы разложившиеся хищники в своих золотых клетках, как символ студии MGM — заточенный грозный и никому не страшный лев. Портрет Манка: обрюзглый вид, лихая челка, хитрый прищур, рюмка в руках и рассуждения о Дон Кихоте. Дон Кихот, который от простого воспевания прекрасной дамы перешел к сражению с ветряными мельницами. Променял вечный рай иллюзий на вызов непобедимому врагу. Манк заворожен этой историей. Он видит в ней себя. Вернее, он мечтает стать таким героем. Однако сил нет. Удавка окружающего мира ложного блеска давно затянута на нем. Вот он на блистательных ужинах в замке Херста. Такая же обезьянка с шарманкой, как и все остальные. Просто роль у него другая. Говорить неприятные вещи, блюя под столом. Дежурный пьяный шут тоже нужен в компании. Он мог стать и вторым Херстом. Вознестись на вершину пищевой цепочки, отвергнуть все свои идеалы и променять талант на серебряники, власть, красивую женщину, купить любовь, а не завоевать ее. И это тоже ему не под силу. Ведь тогда нужно сломать не только внешний облик, нужно очернить и свою суть. Бутон розы тогда завянет. Нет. Манк застревает между Дон Кихотом и Херстом. Эти две противоположности манят с одинаковой силой. Они два мощных магнита выбора куда идти. И оба эти пути ведут к гибели. Первый — к физической, второй — к моральной. Манк предпочитает не выбирать, а смотреть глазами на шута на этот прогнивший мир. Пьет, чтобы было легче переварить свое положение и мечтать. Мечтать бросить настоящий вызов.

Мечты редко сбываются. Может быть и к лучшему. Манк свою осуществил. Пусть в конце и совсем ненадолго. Сценарий, прототипом героя которого стал, его вечный покровитель и по совместительству внутренний враг — Уильям Херст, символ погибшего настоящего человека. Манк не укусил руку, которая его кормила, он всего лишь перестал быть обезьянкой шарманщика.

Фильм снят красиво. Черно-белая картинка отлично сочетается с широкомасштабным кино. Режиссер не играет в ретро. Его стилизация нарочита и прямолинейна. Просто именно так легче воспринимать то время, тех людей, те нравы. Согласитесь кино 30—40-х может быть только в черно-белой гамме. Стильно, остро, четко. Никаких отвлекающих красок от лиц героев, их эмоций. Красота и уродство максимально наглядны именно в такой подаче. Как это не наивно, но зритель и правда оказывает в том времени или становится просто зрителем того времени. Музыка тоже сыграла свою роль. Нервная, меняющая согласно настроению кадра; саунд отсылает нас и в эпоху немного кино, когда музыка заменяла отсутствие голоса актеров и в 70-е с их акустической революцией.

Удивительно, как такой простой прием помогает воспринимать современных голливудских актрис в роли героинь эпохи зарождения звукового кино. Вполне себе современные Аманда Сайфред и Лили Коллинз просто куколки классического Голливуда, когда от актрис прежде всего требовался образ недосягаемой мечты, а не реалистический портрет современниц.

Фильм наполнен реальными кумирами тех лет. Большинство мы не знаем. Ну может быть имена Уэллса, Майера, Селзника, Херста нам знакомы, за остальными придется обращаться к википедии. Это очень полезно. Ушедшие герои эпохи. Почти забыты. Но не забыт «Гражданин Кейн», а значит все было не зря. Неважно какими они были людьми. Настоящие проявления таланта не исчезают и Херст думаю сейчас бы поблагодарил Манкевича. Магната помнят благодаря сценария, который он пытался потопить.

Конечно, для такого фильма принципиален выбор актера на главную роль. Никакой фальши здесь не простят. Такие роли становятся визитной карточкой или красивой точкой любой карьеры. Роль могли сыграть многие. Амплуа сломанного судьбой гения с бутылкой в руке очень популярно. Черт возьми, даже Николас Кейдж мог вписаться. Режиссер идет простым путем. Берет уже признано гениального Гари Олдмана, который предсказуемо блистательно справляется с ролью. Ну идет ему это все. Внешность спившегося писателя, уточенные черты лица, нервные губы, бешеная репутация, мощнейшая фильмография. Правда я усмотрел проступавшие нотки тайного величия и сарказма из его другой звездной роли — Черчилль «Темные времена». Возможно он использовал наработки. Уж больно знакомо он работал, развалясь на кровати и попивая виски. Да все это конечно же неважно. Теперь мы знаем кто такой Манк.

7 декабря 2020

#сел_посмотреть «Манк»

Если вы давно меня читаете, то знаете, что к фильмам Дэвида Финчера я отношусь с теплотой. Можно сказать, что это мой второй любимый режиссер после Квентина Тарантино. И я не вижу ничего зазорного в том, что такой человек решил обратиться к эпохе раннего Голливуда. Вот только если Тарантино в своем последнем фильме делал упор по большей части на атмосферу, то Финчер обратился к истории одного конкретного человека — Германа Манкевича — человека, которого иногда путают с его братом Джозефом Лео Манкевичем, снявшим «Все о Еве» и «Клеопатру».

Важно понимать, что перед просмотром настоятельно рекомендуется посмотреть «Гражданин Кейн» — тот самый magnum opus того самого Манкевича. Если говорить обобщенно, то фильм мне понравился. Он оказал огромное влияние на развитие Голливуда, но я себя не считаю достаточным специалистом, чтобы называть картину величайшей в истории. Я люблю посмотреть кино не своей эпохи, я обожаю «Крестного отца», мне нравится «Унесенные ветром» и «Гражданина Кейна» уважаю, но топ-лучших картин в истории у всех варьируется по-своему.

В «Манке» «бутоном розы» является сценарий «Американца», который потом станет «Гражданином Кейном». Фильм начинается с того, как Херман Манкевич (Гэри Олдман), лежащий в постели с гипсом после аварии, сочиняет с помощницей Ритой Александр (Лили Коллинз) сценарий фильма, который его прославит и в то же время отправит в тень. На все у него три месяца, а еще лучше, чтобы он управился за два. При этом самому фильму отводится где-то 20% хронометража, ведь все внимание у нас приковано к истории саркастичного театрального критика, который с головой погружен в Голливуд 30-х годов. Методом грамотно вплетенных флэшбеков нам раскрывают историю Манка, его взаимоотношения с культовыми личностями того времени. И что тут скрывать — «Манк» — это в первую очередь потрясающее диалоговое кино.

Для Финчера это личный проект. Снятый по сценарию его отца, Джека Финчера, умершего в 2003 году, применяя современную технику, режиссер играет по старым правилам. Трент Резнор и Аттикус Росс, писавшие саундтрек к «Социальной сети» и «Исчезнувшей», здесь перешли от индастриал-рока к джазу. Оператор Эрик Мессершмидт цитирует работу Грегга Толанда в «Гражданине Кейне» — глубокий фокус, взгляд сверху и снизу, потолок в кадре. Характерный «сигаретный ожог» в верхнем правом углу, подсказывающий киномеханику, когда ставить пленку с другой сценой.

Но это не признание в любви к старой эпохе. Местный Голливуд — не тот трамплин к «американской мечте». Нам показывают проблемы на студии Metro-Goldwyn Mayer, как сценаристы в пьяном угаре придумывают сценарий к фильму про Франкенштейна и Человека-волка. Здесь нет того, кто был бы целиком доволен своей работой. Одним из элементов картины является политическая гонка за пост губернатора Калифорнии, где кандидата-социалиста Синклера пытаются подавить глава студии MGM и медиамагнат Хёрст (Чарльз Дэнс), ставший прообразом Кейна.

В своих трудах Герман также вспоминает своеобразный клубок взаимоотношений. Один с Майером, другой с Хёрстом и его любовницей Мэрион Дэвис (Аманда Сайфред). Когда нас возвращают на ферму, где Манкевич пишет, немаловажным является конфликт с Орсоном Уэллсом за имя в титрах. О том, кто настоящий автор «Гражданина Кейна», ходят споры уже почти 50 лет. Когда Манк в пьяном бреду балагурит на званом ужине у Хёрста и рассказывает про нового Дон Кихота, и ему говорят, что Херст уничтожит его, то он не верит. А теперь этот сценарий — его способ прославиться.

Возможно, чересчур упорядоченная натура «Манка» не слишком играет в пользу картины. Ибо если вы не слышали про «Гражданина Кейна», не факт, что вы поймете эту картину правильно, увидев какую-то двухчасовую болтовню, разбавленную сарказмом главного героя. Но когда фильм набирает обороты, он втягивает в себя. Жестокая критика политики Голливуда подводит к мысли о том, что какие бы экстравагантные или противные люди вам не встречались, необходим компромисс. Ну, или по крайней мере, это одна из идей «Манка».

7 декабря 2020

Один большой оммаж на американское кино 40х годов

Шесть лет прошло с последнего полнометражного фильма одного из самых педантичных голливудских режиссеров. Дэвида Финчер, мастер триллеров, от мозга костей американский кинорежиссер, наконец получил возможность экранизировать сценарий своего отца Джека Финчера, посвященный Герману Манкевичу, сценаристу культового фильма Гражданин Кейн. Этот дорогой для сердца сына сценарий, лежал у него на полке еще в 90е, и благодаря NETFLIX, наконец был поставлен.

Финчер с теплотой воссоздал стилистику и атмосферу фильмов 40х годов. По сути это его дань уважения, тому кинематографу, режиссер снял технический шедевр. Манк — это кино, где современные операторские и монтажные приемы чередуются с приемами фильмов того времени, конечно в особенности использовавшимися в картине Гражданин Кейн. Звук, как в старом кино, черно-белая картинка, с насыщенными тенями и рассеивающем светом, на которой периодически возникают артефакты, все это великолепно работает на атмосферу. Костюмы, декорации также не подкачали, даже сценарий написан, как стремились писать в те годы, когда герои постоянно бросают остроты, друг в друга или описывая события.

Фабула фильма:

Известного сценариста Германа Манкевича нанимает написать сценарий для дебютного фильма, молодой вундеркинд из театрального мира Орсон Уэллс, который получил полную свободу действий от студийных боссов и был назначен режиссером, исполнителем главной роли и продюсером. Весь фильм поделен на 2 временные линии, которые история будет чередовать:

1. Настоящее, где Манкевич пишет сценарий Гражданин Кейн.

2. Прошлое, где зритель подробнее узнает о жизни этого сценариста и какие события и люди вдохновили его на создания своего шедевра.

В целом сценарий Манка, получился блестящим, разговорное кино при хронометраже 2 часа, смотрится на одном дыхании. Множество сюжетных линий, каждая из которых приходит к логическому завершению, и имеет свой вес в истории. Персонажи получились проработанными, каждая личность понятна и не вызывает сомнений. Достигнуто это конечно во многом благодаря актерам.

Главную роль исполняет неподражаемый Гари Олдман, Манкевич у него получился глубоким, противоречивым героем: остроумный, рефлексирующий, иногда циничный, но не лишенный сострадания к людям, человек с алкогольной зависимостью, которому претит общество богемы, что его окружает и в то же время он часть этого общества. Второстепенные роли исполнили Аманда Сайфред и Лили Коллинз, у них также получились очень приятные актерские работы.

Вердикт:

Дэвид Финчер в очередной раз снял великолепный фильм, который оценят, как зрители, так и профессионалы. Если вы любите хорошее зрительское кино, смело смотрите!

9 из 10

7 декабря 2020

«В этом бизнесе покупатель не получает ничего, кроме воспоминаний»

«Манк» — это новый проект Дэвида Финчера, одного из виднейших режиссёров современности, который вернулся спустя шесть лет после выхода «Исчезнувшей», занимаясь всё это время в основном продюсированием сериалов, причём вернулся на ныне популярную платформу Netflix. Хотя по сути своей «Манк» — история совсем не первой свежести, которую Финчер разрабатывал аж с конца 1990-х; сценарий фильма написал его отец, Джек Финчер, и это его единственная заметная работа в кино. В главной роли Финчер видел Кевина Спейси, однако в связи с неприятной историей под хэштэгом #MeToo он временно оставил актёрскую деятельность, и его место занял Гэри Олдмен. Если говорить коротко, я считаю Финчера если не гением, то крайне талантливым и во многом новаторским постановщиком; каждый его проект важен и оставляет свой заметный след в кинематографе, и «Манк», несмотря на свою драматическую направленность вопреки склонности режиссёра в большей степени к триллерам (за исключением разве что «Социальной Сети»), не обманул моих ожиданий и на деле даже многократно их превзошёл. Этот фильм великолепен. Но давайте обо всём по порядку.

Сюжет фильма основан на вполне реальных событиях и рассказывает историю Хермана Манкевича — талантливого и неординарного сценариста, работающего по найму в 1930-е годы в Голливуде. В один момент своей жизни прямо перед началом Второй Мировой Манк, как он сам просит себя называть, оказывается прикован к постели после аварии. Но ему есть чем заняться; ведь он по заказу молодой восходящей звезды Орсона Уэллса пишет сценарий не абы к чему, а аж к «Гражданину Кейну». Работа получается весьма занимательной, и попутно мы вместе с главным героем погружаемся во многочисленные флэшбэки, в которых наблюдаем историю его взаимоотношений с близкими, друзьями, коллегами и всей меняющейся под влиянием Великой Депрессии и предвыборной борьбы двух диаметральных политических идеологий киноиндустрией; всё это нашло отражение в его творении, особенно люди, с которыми он был знаком.

Байопики — жанр вполне популярный и даже во многом проверенный и прославленный, однако «Манк» можно называть таковым только косвенно; в центре внимания оказывается не только личность Манкевича, но и огромное количество социальных и политических тематик. Всё это подаётся со здравой долей приятного юмора и колкой иронии, без излишних кривляний и ненужных аллюзий; хотя, безусловно, рассматриваемые в фильме конфликты не привязаны к времени по своей сути и абсолютно актуальны и для нашей с вами действительности. Сам Манк — персонаж неоднозначный, но в большей степени приятный, живой и ну очень интересный; ему нет места ни среди жадных до прибыли бездушных создателей конвейерного ширпотреба, ни среди отчаявшихся голодных артистов, готовых на участие в революции ради своего куска хлеба. Он знает цену своей харизме и своему таланту, он за искусство и за писателей, он любит признание, но предпочитает не светить везде своим лицом и именем. Он любит свою жену и хочет быть хорошим мужем, не может устоять перед слабостями (в его случае это алкоголь) и банальным желанием хорошей и спокойной жизни, но никогда не забывает о чести и порядочности. Отмечу здесь, что мне как человеку персонаж Олдмена особо запал в душу, поскольку я нашёл в нём много собственных черт и близких мне принципов и взглядов на жизнь, поэтому я не мог не проникнуться к нему и не воспринимать его победы и поражения как отражение моих собственных.

Ощущается, выглядит и звучит «Манк» просто потрясающе; замыленность и монохромность плёнки, периодические чёрные пятна в углу экрана, крутейший джазовый саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса; ощущение того, что я смотрю фильм прямиком из времени его действия, не покидало меня на протяжении всего просмотра. Кадры безумно красивые и эстетичные, монтаж выполнен крайне умело и играет огромную роль в сторителлинге, хотя как раз к повествованию у меня есть, наверное, единственная небольшая претензия. В целом линейное и размеренное, а где-то даже монотонное, оно местами становилось несколько сумбурным (как будто фильм должен был идти не два с хвостиком часа, а все два с половиной), и, теряя от этого нить сюжета, приходилось вспоминать и обдумывать уже увиденные сцены, и находить ответы на вопросы только спустя несколько минут, что несколько сбивало темп и ощущение погружения, но это, конечно, мелочи.

Ладно, более нет смысла не замечать слона в комнате, вернее, целое стадо. Гэри Олдмен невероятен. Я ничего не имею против Спейси, но я рад, что сыграл именно Олдмен; это абсолютно его роль, он придаёт и без того объёмному персонажу ещё больше обаяния и харизмы, он живёт им, держит на себе каждый диалог, он великолепен и он однозначно заслужил ещё один «Оскар». В этом фильме аж целых три красивых и талантливых актрисы, и каждая идеальна на своём месте; Лили Коллинз в роли секретарши Манка Риты, Таппенс Миддлтон в роли его жены Сары и Аманда Сайфред в роли его подруги актрисы Мэрион Дэвис. Критиками отдавалось предпочтение Аманде, однако я бы сказал, что местами она всё же слишком театрально переигрывала; актриса, понятое дело, но смотрелось не везде уместно, хотя в целом она, конечно, прекрасна. Так что для меня выиграла Лили; она тут просто очаровательна, у её героини есть сцены с очень сложными эмоциями, и она справилась на «ура», да и не любоваться ей в каждом кадре с её присутствием просто невозможно. Из мужского второстепенного каста приятно удивил Том Бёрк, до этого не так часто виденный мной на большом экране — он воплотил образ собственно легендарного Орсона Уэллса, чей персонаж редко появляется в кадре, но часто упоминается, и когда здешний Уэллс всё же «выходит на сцену», он неотразим.

Конечно, для кого-то фильм может показаться скучным, ведь он по-своему старомодный и разговорный, однако для меня это однозначно лучшее творение Финчера, по крайней мере, мой фаворит теперь уж точно. Я не особо люблю пересматривать его работы, однако у меня есть ощущение, что «Манка» я бы через пару лет с удовольствием пересмотрел. Финчер, на мой взгляд, идеально поймал образ и Голливуда тех лет (в этом смысле картина стала для меня в один ряд с Тарантиновской «Однажды в Голливуде»), и Америки, и главного героя; «Манк» прекрасно работает и как драма, и как социальная сатира; он изумительно и мастерски написан, поставлен, снят, сыгран, смонтирован и озвучен, однозначно заслужив награды во всех номинациях. Этот фильм обязателен к просмотру всем, кто интересуется кинематографом в особенности, да и вообще всем тем, кто в нынешние «тёмные времена» хочет узнать или вспомнить, за что вообще мы любим кино.

9 из 10

7 декабря 2020

Гражданин сценарист. Рецензия на фильм «МАНК»

«Манк» — основанный на весьма неоднозначной публикации газеты The New Yorker, оспаривающей вклад Орсона Уэллса в сценарий «Гражданина Кейна», фильм Дэвида Финчера. Снята картина по сценарию его отца специально для стримингового гиганта Netflix. Лента концентрирует своё внимание на истории написания первого драфта к «Кейну» Германом Манкевичем — голливудским сценаристом, театральным критиком, журналистом и невыносимым алкоголиком, изменившим кино раз и навсегда. Манк, так звали сценариста друзья и коллеги, был фигурой любопытной, педантичной и крайне неприятной, но сумевшей повлиять на мир.

История «Манка» вертится преимущественно вокруг двухмесячного этапа написания сценария к фильму «Американец» (первоначальный вариант названия «Гражданина Кейна») Германом Манкевичем (Гари Олдман). Прикованный к собственной кровати после аварии, Манк получает заказ от продюсеров и самого Орсона Уэллса: в кратчайший срок написать оригинальный сценарий. Манку не дали ни тему, ни идею, ни синопсиса — ничего. «Пиши о том, о чём знаешь» — услышал Манк, чем в итоге он и занялся, написав историю про медиамагната Кейна, явно вдохновлённого Уильямом Р. Хёрстом — одним из самых влиятельных американцев своего времени.

А дальше, уже история: «Гражданин Кейн» становится мировой классикой, завоевывает любовь критиков и зрителей, однако получает лишь один Оскар именно за оригинальный сценарий Манкевича и Уэллса. Но фильм Финчера вообще никак не концентрирует своё внимание на «Гражданине Кейне», что и так из названия понятно. Именно профессия сценариста в «Манке» стоит во главе угла, дотошно воссозданная на экране режиссёром. Конечно же, самого «Кейна» в картине очень много: здесь и цитаты из него, и реальные люди, в будущем ставшие прототипами для магнум опуса Манкевича, и визуальная эстетика.

Дэвид Финчер из принципа не снимает кино на плёнку — режиссёр давно пересел на цифру и, по всей видимости, слезать с неё не планирует. Поэтому «Манк» имеет целый ряд технических особенностей, связанных с работой с цифровыми кинокамерами. Финчер не стал идти по пути Роберта Эггерса, чей «Маяк» 2019 года снимался на культовую Panaflex Millennium и 35-мм плёнку, а выбрал немного другой вариант. Картинка «Манка» — дотошно стилизована под кино 20—40-х годов прошлого века со всеми своими дефектами, зерном и монохромным изображением с жёстким освещением без использования софтов.

Финчер не чурается использовать визуальные эффекты в своих работах, однако, чтобы «Манк» выглядит так, словно он снят на плёнку, а не на цифру, режиссёр пошёл ещё на одну хитрость. Фильм снимался при зашкаливающем даже для кинокамеры Red Helium значении ISO в 3200. Обычно при киносъёмке операторы ISO выше 800 (реже 1600) не поднимают, дабы картинка не потеряла резкости и все артефакты не испортили общее качество. Финчеру же не нужна была эта феноменальная чёткость современного оборудования — это испортило бы всю атмосферу «Манка». Но дабы фильм не выглядел, как одно большое мыльное месиво, оператор Эрик Мессершмидт снимал ленту Финчера в разрешении 8К.

Подобное техническое решение помогло одновременно убить двух зайцев: режиссёр не снимал на плёнку, однако смог добиться почти идеального с ней сходства. Если бы не одно, но. Рука Финчера чувствуется даже там, где «Манк» показываем все свои «дефекты». Зерно, царапины, фирменные для плёночных проектором чёрные кружки в правом верхнем углу и недостаточная чёткость изображение — сделаны настолько идеально, что из-за этого магия фильма зачастую рушится. Дэвид Финчер — форменный перфекционист, который даже стилизацию под брак делает вылизанной и идеальной, что для многих может стать слишком сильным ударом по восприятию.

Однако всё, что касается уже самой режиссуры Дэвида Финчера — вопросов не вызывает. Режиссёр, с одной стороны, активно подражает стилю Орсона Уэллса, со всеми его знаменитыми ракурсами съёмки снизу на широкий угол при закрытой до предела диафрагме, а с другой — остаётся верным себе. Кадры с глубоким фокусом (двойной экспозицией), ставшие визитной карточкой «Кейна», роднятся с весьма стандартной для Финчера съёмкой на уровне глаз на «телевик» при открытой диафрагме, сильно размывающей фон. Оно и к лучшему: режиссёр лишь делает визуальные отсылки и цитаты к «Кейну», не стараясь имитировать или же нагло копировать чужое, выдавая это за стиль — всё же «Манк» — картина Финчера, а не Уэллса.

Финчер безупречно работает с блокингом, перемещениями и ракурсами камеры, создавая вокруг обычного движения актёров наглядную методичку по тому, как в кино вообще должен работать монтаж по фазе движения. Режиссёр расставляет акценты таким образом, чтобы даже далёкий от азов сценарного мастерства зритель понимал внутреннюю природу «Манка» — это в первую очередь кино о сценаристе. И именно по всем основным законам великих сценаристов Манкевич и проходит. Здесь и банальная «Пиши про то, о чём знаешь», и более тонкая и важная стратегия с наблюдением за людьми. Чтобы сценарист понимал не только людей, но и как они общаются — ему очень важно уметь не только смотреть на них, но и слушать.

Именно такого персонажа и играет великолепный Гари Олдман. Герман Манкевич у Финчера — педантичный наблюдатель, докапывающийся до всех грехов окружающих его людей, при этом не являясь идеальным человеком. Манка можно сравнивать с великим гением, отличающимся от остальных остротой ума и грубостью языка — персонаж Олдмана то и дело критикует и оскорбляет светских снобов. Поскольку именно слово и является главным оружием писателя, аккурат им Манк и пользуется, создавая с его помощью один из главных кинематографических шедевров в истории.

Однако при всех своих недостатках, «Манк» — это лучшая режиссёрская работа Дэвида Финчера на данный момент, но далеко не самый лучший его фильм. Самое запоминающееся, что есть в нём, помимо визуальной эстетики и актёрских работ, если не считать явно переигрывающую Аманду Сайфер, это трепетное уважение к «Гражданину Кейну», огромное количество камео разных исторических личностей той эпохи и совершенно оторванное от реальности восприятие окружающего мира Германа Манкевича.

Герман Манкевич был очень странным, отчасти скрытным человеком, чей оскароносный сценарий к «Гражданину Кейну» стал последним оригинальным сценарием в его карьере (после Манк писал лишь адаптации). Поэтому Финчер и не стремится показывать правду и только правду — как было на самом деле знали лишь сами Манкевич с Уэллсом. «Манк» же больше походит на полёт фантазии, на авторский взгляд на целый ряд фактов, которые говорят о том, что «Гражданин Кейн» — критика Уильямом Р. Хёрстом, его жизни, власти и денег.

9 из 10

6 декабря 2020

hollywood vs windmills

Каждый великий режиссёр на чём-то учился, чем-то вдохновлялся. Все, кто создают нынче киноклассику, которую будут старательно изучать в будущем в университетах, воспитывались на картинах старого Голливуда, помимо всего прочего.

Одним из главных фильмов той эпохи является «Гражданин Кейн» — фильм, который показал максимум технических возможностей 1941 года, да ещё и рассказал гениальную историю. Вот за неё, помимо вундеркинда Орсона Уэллса и отвечал Херман Манкевич — склочный, неприятный большинству голливудских деятелей 44-летний старик.

Сценарий же байопика о Манкевиче написал отец Дэвида Финчера. И вот настало время взглянуть на его реализацию.

«Манк», как и «Однажды в Голливуде», и даже «Ла-Ла Лэнд» требует от вас необходимых знаний о давно минувших днях черно-белого кино. И речь, отнюдь, не только про «Гражданина Кейна».

На протяжении всей картины мы будем наблюдать за Манкевичем (роль которого блистательно исполнил Гари Олдман), старательно пишущим историю крупнейшего медиамагната, совершенно не стесняясь использовать образы своих знакомых. Манк не встаёт с кровати, ведь совсем недавно сломал ногу, а дедлайн уже очень близок.

Время от времени мы будем погружаться в воспоминания героя Олдмана, в годы Великой Депрессии. Времена, когда крупнейшие киностудии сокращали зарплату сотрудникам, а на Гитлера дети Голливуда смотрели как на очередного политического фрика.

«Манк» весьма стремительно проводит нас по сбивчивым волнам памяти Манкевича, от которого просто не оторвать взгляд. Это человек, которому студийные боссы позволяли многое лишь за его чудесные речи, наполненные остротами. Манкевич был испорченным и гениальным ребенком Голливуда, об этом, в общем-то и фильм.

А также «Манк» — это одна большая отсылка на пресловутого «Гражданина Кейна», которого я настоятельно рекомендую к ознакомлению перед работой Финчера. Про ту знаменитую историю напоминает здесь абсолютно всё: от нарративной структуры до чёрно-белого изображения и слегка приглушенного звука, неразрывно связанного с золотой эрой уже окончательно запутавшегося в себе Голливуда.

6 декабря 2020

История Германа Манкевича от Дэвида Финчера

Сразу скажу, что моя рецензия будет как от обычного зрителя, а не от профессионального кинокритика, так что не обессудьте.

Под конец 2020 года нас решил порадовать своим фильмом Дэвид Финчер, который не выпускал свои фильмы уже на протяжении более 6 лет.

Итак, фильм рассказывает нам про Германа Манкевича — сценариста, профессионального критика и продюсера, роль которого исполнил Гэри Олдман. Главная задача, которая стояла для Германа Манкевича в фильме — написать сценарий для своего нового фильма («Гражданин Кейн»), который позже снимет Орсон Уэллс, где позже они получат за этот фильм «Оскар».

Помимо основной задачи, фильм нам еще рассказывает про саму жизнь и карьеру Германа Манкевича, и показаны они в виде фрагментов как флешбэки (воспоминания).

Перехожу теперь к своему субъективному оцениванию:

Из плюсов могу выделить то, что фильм отлично передает ту атмосферу 30—40-х годов, когда киноиндустрия только начинала свое развитие. Именно благодаря отличной съемке, и декорациям тех времен, мы можем прочувствовать ту самую атмосферу, о котором я говорил ранее.

Из минусов хочу отметить то, что фильм не является Финчеровским жанром.

«Манк» ПО ЖАНРУ очень похож с прошлой работой Дэвида Финчера, под названием «Социальная Сеть». Понимаю, что Финчер экспериментирует себя в новом для себя жанре, но все же, как по мне, этот жанр («Биография») — не подходит для Финчера. И я как бы ничего не зная про этот фильм — с полной «амнезией», так скажем, посмотрел его. И так как фильм по жанру, опять же, схож с фильмом «Социальная Сеть» — мне было попросту скучно при просмотре «Манка».

Надеюсь, что Дэвид Финчер вернется к своему главному жанру, по которому он ранее снял куча фильмов, а именно — «детектив».

7 из 10

6 декабря 2020

Синефильская матрёшка

Спустя 6 лет Дэвид Финчер (Бойцовский клуб, Социальная сеть) возвращается с новым проектом на экраны. Не совсем те, что мы ожидали, а сразу на Netflix, с которыми режиссер продуктивно работал над двумя сериалами: «Карточный домик» и «Охотник за разумом». Платформа позволяла ему заниматься тем, чем он хочет, не подстраиваясь под Голивудскую систему. Кто бы в здравом уме выделил большой бюджет под разговорный черно-белый фильм про сценариста великого фильма «Гражданин Кейн»? Никто, а Netflix готов.

История берет начало в 40х годах. Юный гений Орсон Уэллс решает снять амбициозный фильм и зовёт именитого, но уже потрепанного жизнью сценариста Манка. Человек с букетом противоречивых качеств: талантливый писатель и идеалист, при этом алкоголик с игровой зависимостью, которого за спиной его называли шутом. Он постоянно боролся с циничной системой и наводил хаос в тихом болоте.

«Манк» — это нетипичный финчеровский фильм. Отчасти потому, что сценарий написал его уже покойный отец. По форме можно сразу узнать почерк режиссёра. Скрупулезная детализация той эпохи (похожий трюк он проделал в фильме «Зодиак»), одержимый герой и уверенная работа с актерами, операторские ходы и незаметная интеграция спецэффектов для достижения нужного эффекта. Тут вопросов нет.

Но вот по содержанию «Манк» выбивается из фильмография Финчера. И к нему есть вопросы. После просмотра сложно было вспомнить о чем была картина, о чем со мной беседовал режиссёр на протяжении двух часов, в чем великий замысел. И честно говоря мне сложно ответить на этот вопрос.

Некоторые аллюзии на жизнь самого режиссёра можно отыскать: борьба с системой и отстаиванием своих идеалов. Рассуждение на тему кинематографа в целом и какие фильмы нужны зрителю. Одержимость героя своим творение и разрушение себя себя в процессе.

Но если посмотреть на фильм со стороны, тут вырисовывается крайне занимательная матрешка. Финчер пытается подражать стилю кинематографа той эпохи, снимая про то, как снимают кино в 40-х, где главный герой пытается написать сценарий, в котором воплощены люди, окружавшие Манка.

Поэтому честно говоря фильм оставляет после себя ничего. Я не испытал и толики восторга или удивления, раздражения или злобы. Я восхищался тем, как кино снято, работой со светом (снимать черно-белое кино не так просто, наложением фильтра не обойдёшься), как играет Олдмен. Но отклик весь этот капустник у меня не нашёл. Перфекционизм в кадре в этом случае оставляет только ощущение выхолощенности и пустоты.

7 из 10

6 декабря 2020

Финчер вернулся.

Наконец-то всеми любимый Финчер, известный по таким фильмам, как «Социальная Сеть», «Бойцовский Клуб» и многим другим, вернулся в большое кино. Молчание было долгое, очень долгое, последний раз фильм перфекициониста мы могли увидеть аж в 2014 году, а после этого он переключился на многосерийную историю под названием «Охотник за разумом», где Дэвид был шоураннером, сейчас же шоу находится, так сказать, в подвешенном состоянии. Возвращение оказалось таким, каким его нельзя было представить даже в самых смелых мыслях. Да, я огромный поклонник его творчества, а значит была высоченная планка ожиданий, но все мои самые амбициозные ожидания Дэвид смог переплюнуть.

Пожалуй, «Манк» — самый честный, самый интимный, самый личный, самый искренний, самый откровенный фильм творца. И это неудивительно, ведь сценарий для фильма написал сам Финчер-старший, который погиб в 2003 году. И это именно та единственная работа, с который он войдет в историю, ровно как и сам Герман Манкевич, о котором, собственно говоря, и есть данное полотно, со своим «Гражданином Кейном».

Финчер отправляет нас прямиком в 1940-й год. Перед нами домик посреди пустыни Мохаве, в котором на кровати лежит мужчина со сломанной ногой. Этот мужчина — острый на язык журналист, критик, сценарист, а по совместительству закоренелый алкоголик по имени Герман Манкевич, или как его называют друзья — Манк. Попал он в эту глушь не случайно, сюда его отправил сам Орсон Уэллс для того, чтобы первый написал сценарий для будущего magnum оpus`a обоих твоих творцов, изменившего кинематограф навсегда, в кратчайшие сроки, точнее говоря за 3 месяца, а то и за 2. В этом же месте с нашим алкоголиком, которого лишили почти всех благ, находятся Рита Александр — секретарь будущего обладателя премии «Оскар» и фройляйн Фрида — медсестра. Используя параллельный монтаж, фильм показывает прошлое из жизни Манка. Конкретно говоря, период, когда Герман познакомился с Уильямом Рэндольфом Хёрстом — американским медиамагнатом, придумавшим самую настоящую жёлтую прессу. В этих самых флешбеках мы видим множество подробностей из жизни вышеупомянутого и вообще многих многое, что его окружало. Всё это и было отражено в сценарии культового «Гражданина Кейна», а сам Хёрст и стал прототипом Чарльза Фостера Кейна. А между этими флешбеками показывает настоящее, где Герман пишет сценарий кинофеномена. Эти две линии создают потрясающую и сильную историю о власти.

Люди ошибочно полагают, что «Манк» рассказывает о создании фильма, который многие называют величайшем в истории кино, но нет, данное черно-белое полотно о том, как и какие события повлияли на Манкевича, а в последствии и на само содержимое «Кейна».

Германа Манкевича на экране воплотил Гэри Олдман. Лучшего актёра на роль сценариста-алкоголика найти было невозможно, учитывая прошлые проблемы с алкоголем Олдмана. Но не одним Гэри един фильм, компанию ему составил восхитительный женский каст, состоящий из Аманды Сейфред в роли Марион Дэвис — дамы сердце Хёрста, Лили Коллинз, исполнившей роль помощницы Манка, и некоторых других. И неудивительно, что каждый сыграл, вероятно, лучшую роль или одну из, ведь съёмки были самым настоящим испытанием, так как каждую сцену снимали по сто раз, добиваясь максимально идеального результата.

А что касается визуального ряда, так описать словами его просто невозможно. Одно можно сказать со стопроцентной уверенностью, что на этом поприще это самый виртуозный проект Финчера. Оператором в этот раз, кстати, оказался не Джефф Кроненвент, как это было обычно, а Эрик Мессершмидт, который работал с Дэвидом над «Охотником за разумом», и справился он очень и очень хорошо, даже несмотря на то, что это его первый опыт в полнометражном кино. И если говорить чуточку подробнее, то, во-первых, не стоит забывать, что в кресле режиссёра сидит не абы кто, а главный перфекционист всея Голливуда. Поэтому над каждым кадром проведена скурпулезнейшая работа в погоне за эстетикой. А во-вторых, фильм снят в стиле эпохи Золотого века Голливуда, пускай и на цифровую камеру, пускай и в привычном уже формате, а не в почти квадратном, как это было с «Гражданином Кейном». Несмотря на это, при просмотре тебя не отпускает ощущение того, что ты смотришь фильм 21 века. И если вы попросите описать «Манк» в одном предложении, то можно смело ответить: «Невозможно поверить в то, что фильм снят в наши дни».

За саундтрек отвечал по уже устоявшейся традиции дуэт, состоящий из Трента Резнора и Аттикуса Росса — членов Nine Inch Nails. Они записали 52 композиции, которые отлично погружают в ту эпоху, в которой происходят события фильма. Говоря о звуке в целом, то можно заметить, что полотно звучит так, будто оно правда снято в 40-х годах прошлого века.

«Манк» — ода любви кинематографу, полная эстетики, которая направлена не в сердце, а в разум зрителя. Но которую будет довольно тяжко смотреть, не зная контекст, но если же все-таки вы смотрели «Гражданина Кейна», а в идеале читали статью «Воспитывая Кейна», на которой частично построен сценарий сего фильма, то определенно получите неописуемый экстаз и незабываемые впечатления.

5 декабря 2020

На самом деле живём в удивительное время, когда есть возможность одновременно со всем миром наблюдать за премьерой нового фильма Дэвида Финчера, не дожидаясь того, когда же дойдёт очередь в прокате до страны. Революция в мире кинематографа состоялась, даже интересно, что же будет, когда пандемия закончится. Останется ли всё так, как есть сейчас. Но это всё отступление.

«Манк» можно назвать самым желанным и долгим в плане реализации, приведения мыслей в порядок, проект Дэвида Финчера, основанный на сценарии покойного отца режиссёра, Джека Финчера, которого не стало в 2003 году, и с того самого момента Дэвид хотел воплотить работу, ставшую для отца единственной, в жизнь. Получилось это сделать в 2020 г., по-моему, в тот период, когда этот фильм был наиболее необходим всем, продемонстрировав ретроспективу «другого» времени, пропитанную любовью к кино как к явлению.

Итак, в кровати лежит мужчина с отёкшим лицом, с явными признаками тяжёлого похмелья, у него загипсована после автомобильной аварии нога, а вокруг всё устлано бумагой: хаотично перемешаны и скомканные, а также и вполне целые листы. Это Герман Манкевич (Гари Олдман), журналист, сценарист, человек мира кино, чьей единственной, но легендарной, вошедшей в историю, работой является «Гражданин Кейн», которую позже снимет голодный и молодой гений Орсон Уэллс.

На самом деле для Манка это было не единственной работой в кино, он и до этого и даже какое-то время после этого прикладывал своё перо к написанию сценариев, но нигде не настаивал на том, чтобы его имя значилось в титрах, везде довольствовался лишь полученным гонораром, а затем отходил в сторону, тем самым отдавай лавры другим. Но не в лаврах дело, на этот раз было дело и не в вознаграждении, Герман отдал столько сил, так загорелся своим собственным текстом, своей идеей, что внутреннее чутьё голосом заговорило: «Манкевич! Это работа всей нашей жизни, твоей жизни». На этом и начались перипетии с Орсоном Уэллсом (на экране его воплотил Том Бёрк), который, безусловно, тоже был чёртовым талантом, но всё одеяло желал перетянуть на себя. В какой-то степени это сработало, ведь в нынешних реалиях об Орсоне слышали хотя бы «краем уха», а вот, кто такой Герман Манкевич ответят далеко не все.

«Mank» особенно интересен тем, что он представитель специфического жанра «кино в кино» или «кино о кино», как пожелаете. Особая честь окунуться в ревущие 30-е, полные талантов, охочих до реализации своих задумок, подобным и был Манкевич, Уэллс, а также другие, которые вскользь упоминаются или же появляются в этой работе Финчера. Но по другую сторону обитают крупные продюсеры, чьи компании стали набирать такие обороты, что их в пору было называть акулами, в чьих головах значилось рвение к как можно большему количеству нулей в чеке, чем к предоставлению возможности позволить реализоваться молодым креативщикам, таким как тот же Уэллс. А медиамагнатами же в картине в основном выступают Уилльям Рэндольф Хёрст (Чарльз Дэнс), по слухам являвшийся прообразом того самого «Гражданина Кейна», и Луис Майер (Арлисс Ховард), один из основателей MGM.

И больше всего, конечно же, эта картина запоминается солирующей партией Гари Олдмана, которая затмевает всех остальных. Актёр пережил чуть ли не один из своих самых мучительных опытов в работе над кино, где Финчер заставлял его миллионы раз повторять дубль за дублем, пока это не устроило Дэвида, данный факт, кстати сказать, подтверждает и Аманда Сайфред, назвавшая эти съёмки самыми тяжелыми в её карьере. Необходимо отметить, что девушка сыграла роль актрисы Мэрион Дэвис, которая тоже наравне с Олдманом вбивается в память, да и невооружённым взглядом можно отыскать невидимую связь между этими двумя, скорее духовную что ли.

При всём том, что в этой ленте тяжело поделить персонажей на антагонистов и протагонистов, отметим наличие у Манкевича и положительных и отрицательных качеств, человек с незаурядным складом ума, критикующий политику государства и сложившуюся губительную ситуацию в кинематографе, чёрно-белая гамма кадра вполне соответствует его искомому меланхоличному настроению, где тяга творить, подарить вечности мира что-то после себя, граничит с набирающим обороты всепоглощающим алкоголизмом. Манк на протяжении всего байопика будто бы готовится к катарсису, к смерти себя как автора, потому и всеми правдами пытается добиться упоминания личного имени в титрах фильма Уэллса. Как покажет будущий заработанный Оскар — не зря, но какой же всё это ценой.

Эта работа Финчера очень стильная, заигрывающая своей операторской выдержанностью Эрика Мессершмидта со зрителем. И созерцателю, прежде всего, нужно понимать, что эта картина сугубо интеллектуальная, а потому и наполненная до самых краёв диалогами. Разговорный «Манк», не терпящий отвлечения на сторонние занятия, капризный, требующий соответствующего настроя и внимания, и именно тогда он способен раскрыться и заиграть красками полноценно.

Рассматриваемый фильм позволяет проследить за разрушением человека, которое лежит не столько на поверхности, сколько преимущественно там, внутри. И это тот вариант, когда все сомнения разбиваются об аксиому «возможно, не получится, но ты будешь уверен в том, что попытался, потому не станешь жалеть». Жалел ли Герман Манкевич? Но своё главное предназначение он исполнил совершенно точно, при этом оставив после себя след.

5 декабря 2020

Сценарист с успехом

«Гражданин Кейн» занимает заслуженное место во всех различных списках лучших фильмов за всю историю кинематографа. Но смог бы ли он стать таким культовым феноменом? Если бы не усердный труд Германа Манкевича, написавшего сценарий к этой прекрасной кинокартине. Впоследствии этого, вознесётся слава к режиссёу-дебютанту и актёру Орсону Уэллсу, а Манкевичу, как соавтору сценария, подарок — главная американская награда.

Первым делом, фильм приковывает своей атмосферой, очень эстетично передана эпоха 30-х/начала 40-х 20-го столетия — расцвет производства кино со стороны MGM и Universal. Также, фильм веет чрезмерной прямолинейностью, в ходе которой Манк ведёт словесное напряжение с продюсерами, с основателем кинокомпании MGM. Собственно, не особо-то и торопится сделать вовремя сценарий для самого Уэллса, хотя его всячески пытаются поторопить. И конечно же, главному герою приходится выслушивать критику в свой адрес — к нему, со стороны элиты кинобизнеса, есть за что придраться.

Хочется выделить главный образ Манка от Гари Олдмана. Актёр достойно воплотил на экране своенравного сценариста, который выступает творцом: весьма циничный, талантливый, ироничный (диалоги с Мэрион Дэвис, возле фонтана), но при этом имеет не отпускающую тягу к алкоголю, которая приводит к тяжёлым последствиям. Актёры 2-го плана при чём женские роли актриса Мэрион Дэвис (Аманда Сайфред), жена Сара (Таппенс Мидлтон), ассистентка Рита Александер (Лили Коллинз) — неплохо дополняют собой фильм, часто взаимодействуя с Манком. Также понравилось, что фигура/личность Орсона Уэллса здесь, отлично ощущается.

«Манк» — авторское чёрно-белое кино от Дэвида Финчера, прекрасно поставленное им в расцвет Золотого века Голливуда. Сценарий к «Манку» написал Джек Финчер, отец Дэвида. Кинолента действительно становится отличным украшением в уходящем году.

7,5 из 10

5 декабря 2020

Финчер снял оммаж Голливуду 30 — х годов? Историю загубленного, кипучего, сивушного таланта Манкевича? Современную интерпретацию Дон Кихота, обрюзгшего, обдающего окружающих перегаром, и брызгами своей гениальности? Всё это верно лишь отчасти, фильм очень плотно упакован смыслами, словно брикетами. Потянешь за один, неизбежно вывалятся и другие.

Я одна вижу в этом фильме мощнейший антикапиталистический пафос? Финчер наглядно показывает нам, как медленные челюсти демократии пережёвывают людей, их принципы, идеалы, таланты, и на выходе, выплёвывают аккуратные пачечки купюр с портретами мёртвых американских президентов. Судя по этому фильму, диктатура доллара намного страшнее диктатуры пролетариата. Великая депрессия, безработные актёры, шакалящие доллар

у входа на киностудию, торгующий принципами оптом и в розницу Манк, трагедия Шелли, вынужденного предать свои идеалы — всё это очень просто, и очень страшно.

Голливуд, эта фабрика грёз, вернее сказать — фабрика пьяных, выморочных галлюцинаций, показан как гигантская машина по промыванию мозгов. Как средство манипуляции сознанием, действующее по заветам доктора Геббельса. «Кино должно развлекать» — говорит Майер, — «хотите отправить сообщение, отправляйтесь в Вестерн — Юнион!». Иными словами: в фильме не должно быть идей, смыслов. Мы будем пудрить вам мозги, заливать вам в глаза и в уши сопли с сахаром, а вы принесёте нам ваши последние денежки. Мы сократим вам зарплату наполовину (отличная сцена, будто бы списанная с рассказа Лимонова «Речь глубокой глотки в пролетарской кепочке»), сами будем обжираться, и лакать шампанское, а вы приползёте посмотреть на то, что мы для вас снимем, и будете униженно выпрашивать добавки. Кино, как наркотик, с которого не соскочить. Как амброзия, которую вы будете вкушать ежедневно, и никогда не насытитесь.

Не случайно Херст так резко пресечёт дискуссию о нацистах. «Германия — это большой рынок», поэтому не надо бояться нацистов, они свои, с ними можно работать, что и доказала семья нефтяников Бушей, сделавшая себе состояние на торговле с нацистами. Ничего личного, ну, вы в курсе. Чего не сделаешь ради прибыли? Тем отраднее для нас, для зрителей, что Финчер работает на стриминговый сервис, не связанный с прибылями от проката. Поэтому, у него появилась возможность снять кино своей мечты, и высказаться откровенно о творчестве, о капитализме в целом, и Голливуде, в частности. Такой ненависти, и такого обличительного пафоса от одного из самых холодных, отстранённых режиссёров современности я не ожидала. В каком — то смысле, история съёмок «Манка» зеркально отражает историю съёмок «Гражданина Кейна». И в первом, и во втором случае режиссёр получает карт — бланш — снимай что хочешь. Но, Уэллс снял фильм, руководствуясь холодным расчётом, «Гражданин Кейн» это его трамплин, упор для прыжка в истеблишмент. Для Финчера, съёмки «Манка» — дело глубоко личное, потому что сценарий написан отцом Финчера, не сумевшим реализовать проект при жизни. Рыночек не позволил.

«Манк» — это блестящая стилизация: интерьеры, джазовые композиции Резнора, кукольное, родом из тридцатых годов, личико Аманды Сейфрид, чёрные пятна в верхнем углу экрана (те самые, которые Тайлер Дерден называл сигаретными ожогами), горькая атмосфера Великой депрессии, и приторный аромат порочной роскоши, витающий над самыми известными в мире холмами. История Манка, этого блестящего (в некоторых местах) острослова, гениального конформиста, ловко скрывающего свои истинные убеждения по маской цинизма, и лишь единожды рискнувшего написать своего «Дон Кихота», и выигравшего тактически, но проигравшего стратегически, эта история очень показательна и актуальна. Жадные, приземлённые Санчо Пансы победили. Они цепко держат своими пухлыми, волосатыми пальчиками гениталии Рыцаря Печального образа, и не дают ему взлететь. Время рыцарей кончилось, поле битвы принадлежит мародёрам.

Поражает одно — удивительная наивность людей, работающих в кино. Давно известно — дилер не торчит на собственном продукте. И Шелли, и Манк, наивно верят в успех Синклера. Прожжённые циники, смешивающие опиум для народа, пускают розовые слюни, услышав магические для них слова: демократия, выборы. Какая детская непосредственность! Читайте вашего соотечественника Твена: если бы от выборов что — нибудь зависело, нам бы никогда не позволили в них участвовать.

Итог.

Прекрасное кино, шикарное по форме, и богатое по содержанию. Трагическая история человека, вообразившего себя шарманщиком, а на поверку оказавшимся…

Rosebud.

5 декабря 2020

«Манк» Дэвида Финчера можно с чистой совестью назвать исследованием личности человека, стоящего за «Гражданином Кейном» — культовым фильмом в кругах киноманов. Понятное дело, что когда смотришь биографический проект о другом творце от мира кинематографа, то его творение оказывается в центре внимания. Но в «Манке» всё несколько иначе: это слишком запутанный и тем самым привлекательный фильм о Германе Манкевиче — легендарном сценаристе Голливуда. Акт творения его magnum opus в виде вышеописанного «Гражданина Кейна» проходит мимо и именно это часть того, что делает «Манк» рассказом о Старом Голливуде, пропитанном несправедливой иерархией, гламуром и подлостью. Самое технически сложное, на сегодняшний день, произведение Финчера очень сильно и обладает своеобразным обаянием (прежде всего для синефилов), хотя временами стрела попадает в «ахиллесову пяту» режиссера: эмоционально «Манк» холоден, прямолинеен, излишне напряжен и чрезмерно сильно пытается провести параллели между политическими деятелями Америки 1930-хх годов и сегодняшнего дня.

«Манк» условно поделен на две части. В первой, к которой относится большинство сцен, сценарист Генри Манкевич, прикованный к постели из-за травм, полученных в автокатастрофе, пытается до «дедлайна» написать сценарий для заносчивого молодого режиссера Орсона Уэллса. У него есть две помощницы, а также чрезмерно назойливый ассистент Уэллса постоянно напоминает об обязательствах Манка. Между тем, вторая часть ленты, посвящена ретроспективным кадрам — флэшбекам, в которых Манкевич встречает людей, которые, кажется, помогли ему в его успешной карьере.

Ошибочно утверждать, что «Манк» — ничто иное, как признание в любви Финчера Голливуду 1930-хх. Хотя внимание режиссера к деталям приводит к прекрасно детализированному повествованию и шикарному (с точки зрения дизайна) воссозданию той эпохи, нельзя «Манка» однозначно отнести к категории ностальгических проектов. Многие из титанов кинематографа, чьи имена «Манк» поминает всуе, были мелочными, продажными и эгоцентричными людьми. Из голливудской элиты «Манк» «проезжается» по Майеру (одному из основателей студии MGM), Уэллсу, продюсерам Тальбергу и Селзнику. При этом Финчер откровенно симпатизирует этакому творческому анархисту Манкевичу: его персонаж чаще всего симпатичен, пускай и не лишен недостатков, главным из которых является алкоголизм. Игра Гари Олдмана, доведенная до совершенства бесчисленными дублями, что требовал перфекционист Финчер, впечатляет.

При это «Манк» в сердце своем не содержит каких-либо симпатичных личностей. Интересно, что Финчер выбрал «женский» путь: самыми позитивными героями являются именно девушки. Первая — Мэрион Дэвис, голливудская актриса. Финчер всё же отполировывает этот образ, а не пытается запятнать её, хотя биография Дэвис содержит многие противоречивые факты. Два других привлекательных женских персонажа: ассистента Манка по имени Рита и его жена Сара. С обоими Манк обращается доброжелательно (не в пример другим героям), хотя не одна из героинь не может рассматриваться как раскрытая в рамках сценария.

Можно было бы предположить, что Финчер создаст производственные будни написания сценария к «Гражданину Кейну». Это, по крайней мере, отточило бы творческий процесс. Тем не менее, «Манка» меньше интересует то, как создавался фильм, по сравнению с факторами, разбудившими вдохновение. Таким образом, свой секрет Финчер скрывает даже в названии: «Манк» является прежде всего фильмом о личности Манкевича, и лишь затем о его творчестве. По сути это охватывает и расцвет кинопроизводства Голливуда 1940-хх, а также бесконечные отсылки к «Дон Кихоту» Сервантеса. В какой-то момент Финчер слишком заигрывается, проводя откровенно ненужные и неуклюжие параллели между медиамагнатом Херстом и Дональдом Трампом, но это можно сослать на либеральные настроения американского общества.

Есть что-то экстраординарное в «Манке». Вероятно, это желание Финчера отдать должное важности этой личности для современного кинематографа (не зря режиссер планировал экранизацию «Манка» очень давно), а, возможно, и даже фильм-высказывание, в котором постановщик хочет обвинить студии в использовании в эгоистичных целях работ некоторых художников от мира кино. Если подробно ознакомиться с фильмографией и биографией самого Финчера, то нетрудно провести параллели, хотя в центре всё равно стоит как душевное состояние отдельно взятой личности, так и актуальные темы, связанные с подъемом политического театра, прообраза «фейк-ньюз» и м комментариями о голливудских сценаристах в целом. Выбрав путь Netflix, Финчер избавился от ориентации на кассовые сборы, что привело исключительно к синефильскому проекту, и, в отличие от «Однажды… в Голливуде» Тарантино, в этом взгляде на кинобизнес отсутствуют задорные элементы, из-за чего «Манк» обращается в первую очередь к интеллекту, а лишь затем — к сердцу. Из истории Манкевича можно сделать много выводов, но лично мне на ум приходит лишь Пратчетт со своей бессмертной классикой про «Движущиеся картинки»: «Каждая работа выглядит интересной — пока ей не займешься. В конечном итоге работа всегда останется работой».

7 из 10

5 декабря 2020

Citizen Kane

2020 год, пожалуй, самый скупой год на стоящие кинокартины. Из громких кинопремьер можно выделить разве что «Довод» Кристофера Нолана, но опять же, назвать его «выдающимся» и приписать ему статус «фильм года» язык не повернется. Если рассматривать высокое кино и фестивальные фильмы, то в целом можно выделить разве что 60-минутную серию «Lovers Rock» мини-сериала Стив Маккуина под названием «Small Axe».

Идем дальше. Эра стриминговых сервисов сейчас находится на своем пике и конечно же во время всемирной пандемии тяжело найти уголок укромнее, чем «Netflix». Именно там сейчас выходят ваши любимые сериалы и громкие кинопремьеры. (привет HBO)

Теперь перейдем к самому главному. Новая картина Дэвида Финчера «Манк» — это поразительное кино, которое подкупает в первую очередь воссозданием атмосферы 40-х годов и кинокартин тех лет. Скажу больше, это выглядит по истине волшебно и завораживающе.

В купе с прекрасно выстроенным сюжетным рядом, грамотно воссозданным сценарием, отменной режиссурой Дэвида Финчера, крепкой актерской работой Гари Олдмана (однозначно одна из лучших работ актера) и музыкальным сопровождением от композитора Трента Резнора, в итоге мы имеем очень крепкую картину, которую смело можно называть одной из лучших в одном из худших годов не только для кино, но и для человечества в целом.

9 из 10

4 декабря 2020

Жизнь Манка

Манк — Герман Манкевич лауреат премии Оскар за сценарий к фильму «Гражданин Кейн» в 1942 году. Фильм режиссера Дэвида Финчера «Манк», демонстрирует нелегкую работу над сценарием. При написании сценария перед Германом Манкевичем стоит зависимость от алкоголя, но помимо этого жесткие рамки и давление со стороны Орсона Уэллса, который занял ведущие роли в создании фильма: режиссер, продюсер и исполнитель главной роли. Помимо всех вышеперечисленных ролей, Уэллс вписал себя и в авторство сценария фильма.

Дэвид Финчер планировал снять этот фильм с конца 90-х годов прошлого века, изначально в главной роли он видел Кевина Спейси, но реализация проекта началась в 2019 году после того как за производство взялся Netflix. Главную роль досталась Гари Олдману, также ведущие роли достались Лили Коллинз, Аманда Сайфред, Чарльз Дэнс.

Дэвид Финчер в прошлом снимал похожую картину «Социальная сеть», где в центре внимания эксцентричный персонаж, неоднозначный герой, который из раза в раз разные эмоции. Множество параллелей можно провести между этими двумя картинами. Отличие «Манк» от «Социальной сети» в персонажах. В картине про Германа Манкевича, помимо самого главного героя нет персонажей, которые способны привлечь внимание и вызвать сопереживание.

Герман Манкевич неоднозначный персонаж, он привстает перед нами с разных сторон. Герой Гари Олдмана проходит жизненный путь, от почитаемого человека, до одинокого и замкнутого. С самого начала фильма Дэвид Финчер дает нам понять, что в этой истории нет однозначного добра и зла. В основе сюжета лежит трудная судьба человека, который увяз в своих проблемах и подвергается давлению со стороны.

4 декабря 2020

Комедия Манк на большом экране с 2020 года, его режиссером является Дэвид Финчер, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Гари Олдман, Элви Йост, Вайли Смолл, Арлисс Ховард, Марк Файт, Пол Карафотс, Чарльз Дэнс, Джон Черчилль, Джейми МакШейн, Том Симмонс, Джозеф Кросс, Дэна Лин Барон, Пол Фокс, Рик Паскуалоне, Рослин Кон.

В то время как во всем мире собрано 46,244 доллара. Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.