Любовь — проблема для отаку
Wotaku ni Koi wa Muzukashii
5.9
5.2
2020, комедия, мелодрама, мюзикл
Япония, 1 ч 54 мин
В ролях: Мицуки Такахата, Кэнто Ямадзаки, Нанао, Кэнто Каку, Мио Имада
и другие
26-летняя Наруми Момосэ устраивается в компанию, где работает её бывший одноклассник Хиротака Нифудзи. Хиротака — симпатичный парень и хороший работник, но он отаку. Сама же Наруми втайне от окружающих фанатеет от яоя. Хиротака и Наруми решают встречаться, но оказывается, что двоим ничего не смыслящим в отношениях отаку совсем непросто быть вместе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь — проблема для отаку

английское название:

Wotaku ni Koi wa Muzukashii

год: 2020
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Тэцуя Кудо, Ясуюки Судзуки
композитор:
художники: Ёсито Эндо, Masaharu Maeda
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $11 702 371
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Любовь — проблема для отаку», 2020

Видео: Музыкальный клип (Любовь — проблема для отаку, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: Трейлер (Любовь — проблема для отаку, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Любовь — проблема для отаку, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Любовь — проблема для отаку», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь — проблема для отаку», 2020

Дорамный понедельник. Часть 2: Музыкальная пауза.

Отаку (с японского) — человек, который увлекается чем-либо.

(Из Википедии).

В оригинале «Так сложно любить отаку» была романтическим ситкомом о трёх парах влюблённых друг в друга людей с различными интересами (иногда весьма специфическими), и в целом это всё смешно и довольно прилично. Естественно, из такого формата нормально не сделать полный метр, но создатели фильма действительно поработали и в сценарном плане вполне достойно переделали оригинал, получив на выходе историю о принятии других людей такими, какие они есть.

Вот главный герой Мурат Насыров предлагает своей бывшей однокласснице встречаться и та соглашается. Сам он увлекается видеоиграми, что в оригинале считалось зазорным также, как и увлечение его любимой Момосе, читающей и рисующей истории о чисто мужской любви (чего только в жизни не бывает!). Однако мальчик уже не хочет в Тамбов, не хочет в видеоигры, он хочет «чики-чики-чики-там» со своей подругой детства, романтики хочет в классическом понимании. И весь фильм он запарывается, пытаясь сблизиться с ней, как можно лучше понять её. А она после очередной его неудачи, вместо того, чтобы вернуться и поговорить, поёт в ночи грустную песенку на один мотив каждый раз с разными словами.

Да, всё правильно, это мюзикл. Создатели фильма неприкрыто взяли курс на «Ла-Ла-Лэнд» (есть даже похожий номер на танцы под фонарём). И это нормально. Только вот здесь, когда главные герои на фоне здания для проведения фестивалей, начинают петь и танцевать в компании группы косплееров аниме-персонажей в костюмах разной степени паршивости, начинаешь испытывать кринж. Но это такой кринж, к которому по ходу событий привыкаешь, да и судить по первому выступлению не стоит — они не все плохи.

Впрочем, у японцев действительно проблема с мимикой, а потому многие шутки, бывшие в оригинале, просто потерялись. Особенно касается переигрываний исполнительницы роли Момосэ. Мурату Насырову повезло больше — он по сценарию должен быть малоэмоционален.

Другое дело обстоит со второй парой (для третьей места не нашлось). Кабакура и Коянаги — это такие персонажи, за которыми приятно наблюдать как за переплетающимися языками пламени в камине, они как старые супруги со вздорным нравом ссорятся, но всё равно любят друг друга. Их роли в фильме изменены, но сама сущность осталась. Если образ Виктору Цою подпортил грим и крашенные рыжие волосы, то Коянаги вышла идеальным киновоплощением, как по внешности, так и по характеру. И всё небольшие музыкальные номера в баре, куда приходит Мурат Насыров погрустить, будто бы стоят на другом уровне исполнения. В такие моменты понимаешь, что просмотр был не зря.

Весьма специфический фильм со своей особой атмосферой.

27 декабря 2020

Так сложно любить отаку

Наруми фанатеет от манги и аниме, её бывший одноклассник Харитака — от видеоигр. Каждый из них некогда жестоко поплатился за свои увлечения, ведь окружающие не воспринимают отаку серьёзно. И вот спустя десять лет жизненные путь Наруми и Харитака сошлись в одной компании, куда девушка пришла устраиваться. Оба уже давно отчаялись благополучно устроить свою жизнь, да и всё, что им нужно — доработать смену и вновь погрузиться в Мир аниме и видеоигр. Вот такие они — суровые будни отаку.

Стоит сразу сказать, что собственно в Японии «отаку» обозначает очень увлечённого чем-либо человека, настолько, что он постоянно об этом думает. Хотя за пределами Страны восходящего солнца ошибочно к этим увлечениям приписывают лишь аниме да мангу. Так или иначе, отаку — настоящая беда современного японского общества, не зря в этой стране к подобному «заболеванию» себя причисляет каждый четвёртый молодой японец! Обычно отаку — это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит или ходит по принуждению, общается всего с несколькими людьми не из круга своих увлечений. И пусть это не так страшно, как хикикомори, однако печальная тенденция налицо.

Вот и Юити Фукуда задумался о последствиях волны отаку для современного общества, представив на суд зрителя историю любовных затруднений двух отщепенцев общества. Это волшебное чувство всегда доставляло не только превозносится к небесам, а сердце — трепетать, но и наполняло душу любовными терзаниями, муками насчёт правильности выбранного пути, тем более, когда не имеешь на этот счёт никакого опыта, да и общаться с другими людьми для тебя — в принципе, большое испытание.

Фильм лёгкий и одновременно жизненный. Смотрится на одном дыхании во многом благодаря удачно подобранному тандему главных актёров. Кенто Ямадзаки всегда благополучно справлялся с подобными ролями, достаточно вспомнить его работы в «школьных» дорамах. Обычно он играет грубых и самоуверенных типов, напористых и обаятельных. Хотя после «Друзья на одну неделю» убедился, что Кенто — хороший многоплановый актёр. В последнее время он пробует себя в разных амплуа и жанрах, стараясь не оставаться «актёром одного образа». «Театр» и «Любовь — проблема для отаку», «Безумный самурай Мусаси» и «Царство»… — лучшее тому подтверждение. Он отлично изобразил образ своего Харитака — тихого и скромного парня, что везде и всегда старался оставаться незамеченным. Однако внезапные чувства к Наруми рушат все его жизненные убеждения и прорывают страсть наружу.

Сама Наруми — девушка очень активная и импульсивная, открытая и зачастую — просто бестолковая — полная противоположность, хотя они, как известно, довольно часто притягиваются. Мицуки Такахата уже играла подобную роль в «Иллюстрированной книге растений» — довольно типичное амплуа для этой актрисы. Что и говорить — невысокий рост (особенно по сравнению со своим партнёром), большие говорящие глаза, да хорошая игра мимикой располагают её к подобным персонажам. Искренним, немного смешным и обаятельным. Особенно понравилось, как танцевала её героиня во время многочисленных музыкальных сцен в мюзикле. К слову, именно с мюзиклов начала в далёком 2007 году Мицуки свою актерскую карьеру. Несмотря на то, что кинолента не заявлена как мюзикл — это настоящий представитель данного жанра. Более десятка танцевально-песенных сцен, что очень часто сменяют друг друга. Хореографы хорошо постарались, а Мицуки Такахата оказалась очень пластичной актрисой. К тому же поёт она неплохо — как известно, Мицуки — ещё и талантливая певица. За танцами же Кенто Ямадзаки наблюдать было забавно, поскольку с этим у него некоторые трудности.

Несмотря на то, что жанр мюзикла — не самый распространённый в Японии, «Любовь — проблема для отаку» — сумела собрать хорошую кассу. Во многом благодаря узнаваемым и популярным актёрам, удачному сочетанию жанров, и актуальной для современной Японии тематике. Жанр комедии ощущается не только в многочисленных забавных сценах, неожиданной реакции и поведении героев, но и в ярких комедийных персонажах. Например, начальнике компании, которого так великолепно сыграл Дзиро Сато. За его словесным каламбуром и поведением в кадре наблюдать было одно удовольствие.

Некоторые интересные моменты:

- фильм поставлен по манге «Так сложно любить отаку» Фудзиты (в 2014 году выходила как веб-манга, с 2015 — по настоящее время в виде манги (пока 7 томов), в 2018 году в широкий показ было представлено одноименное аниме);

- подготовка к съёмкам стартовала ещё в конце июля 2018 года; 18 сентября 2018 года на главные роли в киноленте были утверждены Мицуки Такахата и Кэнто Ямадзаки;

- в начале сентября 2020 года фильм одержал победу на Международном кинофестивале Fantasia (также известном как Fantasia-fest, FanTasia и Fant-Asia) в канадском Монреале: композитор Сиро Сагису был удостоен премии Sandro Forte.

8 из 10

20 октября 2020

Комедия Любовь — проблема для отаку на большом экране с 2020 года, его режиссером является Юити Фукуда. Кто снимался в кино, актерский состав: Мицуки Такахата, Кэнто Ямадзаки, Нанао, Кэнто Каку, Мио Имада, Юми Вакацуки, Цуёси Муро, Дзиро Сато, Такуми Саито, Маая Утида.

В то время как во всем мире собрано 11,702,371 доллар. Страна производства - Япония. Любовь — проблема для отаку — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.