Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь — проблема для отаку |
английское название: |
Wotaku ni Koi wa Muzukashii |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юити Фукуда |
сценаристы: | Фудзита, Юити Фукуда |
продюсер: | Хироки Вакамацу |
видеооператоры: | Тэцуя Кудо, Ясуюки Судзуки |
композитор: | Сиро Сагису |
художники: | Ёсито Эндо, Масахару Маэда |
монтаж: | Эри Усуки |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $11 702 371 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Отаку (с японского) — человек, который увлекается чем-либо.
(Из Википедии).
В оригинале «Так сложно любить отаку» была романтическим ситкомом о трёх парах влюблённых друг в друга людей с различными интересами (иногда весьма специфическими), и в целом это всё смешно и довольно прилично. Естественно, из такого формата нормально не сделать полный метр, но создатели фильма действительно поработали и в сценарном плане вполне достойно переделали оригинал, получив на выходе историю о принятии других людей такими, какие они есть.
Вот главный герой Мурат Насыров предлагает своей бывшей однокласснице встречаться и та соглашается. Сам он увлекается видеоиграми, что в оригинале считалось зазорным также, как и увлечение его любимой Момосе, читающей и рисующей истории о чисто мужской любви (чего только в жизни не бывает!). Однако мальчик уже не хочет в Тамбов, не хочет в видеоигры, он хочет «чики-чики-чики-там» со своей подругой детства, романтики хочет в классическом понимании. И весь фильм он запарывается, пытаясь сблизиться с ней, как можно лучше понять её. А она после очередной его неудачи, вместо того, чтобы вернуться и поговорить, поёт в ночи грустную песенку на один мотив каждый раз с разными словами.
Да, всё правильно, это мюзикл. Создатели фильма неприкрыто взяли курс на «Ла-Ла-Лэнд» (есть даже похожий номер на танцы под фонарём). И это нормально. Только вот здесь, когда главные герои на фоне здания для проведения фестивалей, начинают петь и танцевать в компании группы косплееров аниме-персонажей в костюмах разной степени паршивости, начинаешь испытывать кринж. Но это такой кринж, к которому по ходу событий привыкаешь, да и судить по первому выступлению не стоит — они не все плохи.
Впрочем, у японцев действительно проблема с мимикой, а потому многие шутки, бывшие в оригинале, просто потерялись. Особенно касается переигрываний исполнительницы роли Момосэ. Мурату Насырову повезло больше — он по сценарию должен быть малоэмоционален.
Другое дело обстоит со второй парой (для третьей места не нашлось). Кабакура и Коянаги — это такие персонажи, за которыми приятно наблюдать как за переплетающимися языками пламени в камине, они как старые супруги со вздорным нравом ссорятся, но всё равно любят друг друга. Их роли в фильме изменены, но сама сущность осталась. Если образ Виктору Цою подпортил грим и крашенные рыжие волосы, то Коянаги вышла идеальным киновоплощением, как по внешности, так и по характеру. И всё небольшие музыкальные номера в баре, куда приходит Мурат Насыров погрустить, будто бы стоят на другом уровне исполнения. В такие моменты понимаешь, что просмотр был не зря.
Весьма специфический фильм со своей особой атмосферой.
27 декабря 2020
Наруми фанатеет от манги и аниме, её бывший одноклассник Харитака — от видеоигр. Каждый из них некогда жестоко поплатился за свои увлечения, ведь окружающие не воспринимают отаку серьёзно. И вот спустя десять лет жизненные путь Наруми и Харитака сошлись в одной компании, куда девушка пришла устраиваться. Оба уже давно отчаялись благополучно устроить свою жизнь, да и всё, что им нужно — доработать смену и вновь погрузиться в Мир аниме и видеоигр. Вот такие они — суровые будни отаку.
Стоит сразу сказать, что собственно в Японии «отаку» обозначает очень увлечённого чем-либо человека, настолько, что он постоянно об этом думает. Хотя за пределами Страны восходящего солнца ошибочно к этим увлечениям приписывают лишь аниме да мангу. Так или иначе, отаку — настоящая беда современного японского общества, не зря в этой стране к подобному «заболеванию» себя причисляет каждый четвёртый молодой японец! Обычно отаку — это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит или ходит по принуждению, общается всего с несколькими людьми не из круга своих увлечений. И пусть это не так страшно, как хикикомори, однако печальная тенденция налицо.
Вот и Юити Фукуда задумался о последствиях волны отаку для современного общества, представив на суд зрителя историю любовных затруднений двух отщепенцев общества. Это волшебное чувство всегда доставляло не только превозносится к небесам, а сердце — трепетать, но и наполняло душу любовными терзаниями, муками насчёт правильности выбранного пути, тем более, когда не имеешь на этот счёт никакого опыта, да и общаться с другими людьми для тебя — в принципе, большое испытание.
Фильм лёгкий и одновременно жизненный. Смотрится на одном дыхании во многом благодаря удачно подобранному тандему главных актёров. Кенто Ямадзаки всегда благополучно справлялся с подобными ролями, достаточно вспомнить его работы в «школьных» дорамах. Обычно он играет грубых и самоуверенных типов, напористых и обаятельных. Хотя после «Друзья на одну неделю» убедился, что Кенто — хороший многоплановый актёр. В последнее время он пробует себя в разных амплуа и жанрах, стараясь не оставаться «актёром одного образа». «Театр» и «Любовь — проблема для отаку», «Безумный самурай Мусаси» и «Царство»… — лучшее тому подтверждение. Он отлично изобразил образ своего Харитака — тихого и скромного парня, что везде и всегда старался оставаться незамеченным. Однако внезапные чувства к Наруми рушат все его жизненные убеждения и прорывают страсть наружу.
Сама Наруми — девушка очень активная и импульсивная, открытая и зачастую — просто бестолковая — полная противоположность, хотя они, как известно, довольно часто притягиваются. Мицуки Такахата уже играла подобную роль в «Иллюстрированной книге растений» — довольно типичное амплуа для этой актрисы. Что и говорить — невысокий рост (особенно по сравнению со своим партнёром), большие говорящие глаза, да хорошая игра мимикой располагают её к подобным персонажам. Искренним, немного смешным и обаятельным. Особенно понравилось, как танцевала её героиня во время многочисленных музыкальных сцен в мюзикле. К слову, именно с мюзиклов начала в далёком 2007 году Мицуки свою актерскую карьеру. Несмотря на то, что кинолента не заявлена как мюзикл — это настоящий представитель данного жанра. Более десятка танцевально-песенных сцен, что очень часто сменяют друг друга. Хореографы хорошо постарались, а Мицуки Такахата оказалась очень пластичной актрисой. К тому же поёт она неплохо — как известно, Мицуки — ещё и талантливая певица. За танцами же Кенто Ямадзаки наблюдать было забавно, поскольку с этим у него некоторые трудности.
Несмотря на то, что жанр мюзикла — не самый распространённый в Японии, «Любовь — проблема для отаку» — сумела собрать хорошую кассу. Во многом благодаря узнаваемым и популярным актёрам, удачному сочетанию жанров, и актуальной для современной Японии тематике. Жанр комедии ощущается не только в многочисленных забавных сценах, неожиданной реакции и поведении героев, но и в ярких комедийных персонажах. Например, начальнике компании, которого так великолепно сыграл Дзиро Сато. За его словесным каламбуром и поведением в кадре наблюдать было одно удовольствие.
Некоторые интересные моменты:
- фильм поставлен по манге «Так сложно любить отаку» Фудзиты (в 2014 году выходила как веб-манга, с 2015 — по настоящее время в виде манги (пока 7 томов), в 2018 году в широкий показ было представлено одноименное аниме);
- подготовка к съёмкам стартовала ещё в конце июля 2018 года; 18 сентября 2018 года на главные роли в киноленте были утверждены Мицуки Такахата и Кэнто Ямадзаки;
- в начале сентября 2020 года фильм одержал победу на Международном кинофестивале Fantasia (также известном как Fantasia-fest, FanTasia и Fant-Asia) в канадском Монреале: композитор Сиро Сагису был удостоен премии Sandro Forte.
8 из 10
20 октября 2020