Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь рыбака |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юлдус Бахтиозина |
сценарий: | Юлдус Бахтиозина |
продюсеры: | Юлдус Бахтиозина, Мария Павлова, Анастасия Прасолова |
видеооператор: | Юлдус Бахтиозина |
композитор: | Заур Парсиев |
художник: | Юлдус Бахтиозина |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $22 831 |
Мировые сборы: | $23 425 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
'Кино - искусство синтетическое' - Г. Данелия
Этот фильм объединил в себе множество всего прекрасного, это настоящее творческое высказывание большого Художника!
Спасибо Юлдус!
Фильм длится меньше часа, а развивает сложный многослойный сюжет. Прекрасный финал. Цепляет за все тонкие струнки женской души, каждая мечтает быть царевной.
Великолепный стиль. Уникальная атмосфера. Роскошная операторская работа. Невероятный каст! Супер актёры. Типажи, образы - любовь.
Подруга, Серафима, неземная!!! Она же ангел!
А мир царевен - это такая наша внутренняя хтонь, тайная, драматичная, сложная. Мой мир стал богаче благодаря этому фильму, он многое дал моей душе и пониманию себя. Спасибо.
Поразительный артхаус, который я буду смотреть миллион раз, показывать всем моим друзьям и находить тех, в чьём сердце от отзовётся также.
26 января 2024
Даже не знаю, с чего начать, с хорошего или с...
Как человек причастный к миру искусства со стороны сцены, этнограф и музыкант, могу отметить два момента, приятно меня удивившие:
- Традиционные головные уборы разных областей России, воссозданные в точности по историческим образцам. Наверное тут надо передать низкий поклон соратникам реконструкторам. Один такой кокошник - долгие месяцы кропотливой работы, ручной, где каждая мелкая деталь имеет значение. Материалы все натуральные, мало, что дорогие, так еще и поди достань. В общем, только один убор - целое состояние. Шейные украшения тоже достойные.
Прочие элементы костюмов - местами красиво, со вкусом, часто внезапно, иногда 'мимо оперы', ну что сказать - автор так видит...
- Два раза услышала сольное исполнение старинных русских песен. Бальзам на душу, не пошлые 'а ля рус' дурными, плоскими голосами на незатейливый ' тынц-унц', а прямо настоящие песни, в реальном исполнении! В целом - хорошо, наверное кто то из 'гнесинцев' или 'Кульков' пел. Причем исполнение щедровки (так называют этот тип песни) ' Куры рябые'- уже подкачало по чистоте и мастерству.
Сюжет сказочный и добрый, вопросы (если можно это так назвать) - вполне актуальные, нравственные, с отсылкой к вечным философским темам. Тут тебе и сакральное умирание, и смысл и предназначение.
Есть интересные решения с подачей архетипов, в т. ч. мне понравилась 'администраторша в домике на голове', какое-то отдаленное напоминание 'Алисы в стране чудес'.
Но...
Снято с точки зрения сценария и режиссуры, по-моему очень слабо.
Все актеры, кроме главной героини, вообще по моему не актеры, монологи и диалоги - натянутые, монотонные (с потугой на значимость местами). Сюжет очень слабо 'считывается', акцент сделан на ярких картинках, местами бессвязных, и отдаленном намеке на тонкую связь между мирами.
Главная героиня живет, простите, не в жилище человека, и уж тем более, молодой барышни на выданье, а в свинарнике. Вы серьезно? Такое понятие, как 'культурный код', авторам не знакомо? В это понятие входит не только общая база интеллектуальных, нравственных ценностей, но и культурно-бытовых. Жилище героини может быть и скромным и бедным, оно даже может быть неуютным и безвкусным (что уже заставляет задуматься о сути хозяйки), но уж точно на помойкой, эти вещи, у человека имеющего потенциал к развитию (на что, собственно, и намекает сюжет), в любых жизненных обстоятельствах 'торчат наружу' - чистоплотность физическая плотно связана с чистоплотностью нравственной. Как яркие примеры - русские царствующие особы династии Романовых, а так же целый ряд примеров обедневших дворян, или просто достойных людей, попавших в сложную ситуацию. Никто из них не гнушался лично привести в порядок себя, одежду, пространство в котором оказался, никто не позволил себе опуститься.
Грим ' волшебных' персонажей... Мммм... жесть! Под конец фильма, грим волшебно преобразился, во всяком случае на лице героини стал интересным, а не неряшливо-стремным. Возможно автор что то хотел этими картинками донести, а я просто не поняла.
Так же я не поняла смысл про 'драгоценные зубы' у царевен, смотрится страшно, отсылает к теме лагерей, тюрем, подворотни.
Конец - вообще убил, какой-то 'задрипанный прынц', просит в рыбной лавке яблок, которые героиня волшебно поймала на рыбалке... Ну я понимаю, типа нестандартные решения, и почему бы не поискать фруктов среди рыбы, а вдруг, сказочное сознание - имеет место быть. Но исполнение вот этого всего - это плоский кошмар, как неумело рассказанный анекдот, когда и не понятно и не смешно.
Итоговое впечатление неоднозначное, если любите настоящую традиционную русскую культуру, то посмотреть стоит уже ради шикарных кокошников и пары песен, так же может показаться интересным для людей вне фольклора, любящим яркие образы в стиле ' а -ля рус', 'бохо', или что бы насладиться несколькими любопытными архетипами. С точки зрения кино - это не кино, не артхаус, и не классика, и не сказка...
15 февраля 2023
Из одной страшной сказки под названием «Лихие 90-е» мы попадаем в другую, еще более страшную сказку. Что это — сон, явь, видоизмененная хроническим недосыпом или «травяным чаем» реальность — мы не узнаем никогда, как не узнаем о том, где проходит граница между былью и небылью, бытием и небытием. Испытания Полины сродни инициации, она покоряется своей роли до конца и возвращается в жизнь — очищенную и озаренною, сулящую «светлое будущее». Но… Сказка не закончилась после пробуждения (настоящего или символического). На скучную, но обжитую и понятную реальность вновь накатывается волна ирреального, к героине является «принц на белом коне», просит яблочко в рыбном ларьке, и вот они, под прилавком, из той самой сказки — румяные, наливные, ядовитые…
Сказка не кончается, она вновь и вновь засасывает нас в темный и теплый омут, заставляя повторять в полузабытьи одно и то же, и это будет продолжаться до тех пор, покуда мы верим в награду за добрые дела, покоряемся чужой воле, играем чужие роли и ждем «прекрасного принца», который разбудит и освободит нас.
Не скажу, что фильм был радостен для глаз. Иногда их хотелось закрыть, когда почти на весь экран появлялись ярко накрашенные потрескавшиеся губы «царевен», а за ними — ряд искусственных влажных зубов. Однако некоторые кадры были прекрасны. Например, замерзшее море, озаренное светом невидимого солнца. Впрочем, главное достоинство фильма в том, что он заставляет думать, а это самое действенное средство для того, чтобы, наперекор законам «сказочного мира», вырваться когда-нибудь из ада архетипов.
10 из 10
30 мая 2021
Лапидарные высказывания даются сегодняшнему кинематографу крайне нелегко: то чересчур наивно, то слишком дидактично, а зачастую они вовсе тонут в набившем оскомину маниакальном любовании очевидно отторгаемой авторами реальности. Юлдус Бахтиозина же в этом фильме сплетает из аспектов социальной и культурно-исторической действительности, в которой существует, полотно, главная тема которого — жизнеутверждение. Логично, что Юлдус обращается за вдохновением к сказке — понятному зрителю и неразрывно связанному с детской чистотой переживания медиуму.
Также оказывается оправданным и подавляющее преобладание женских персонажей в картине: здесь показана жизнь именно женской — воспринимающей и претерпевающей — стороны человеческой сущности, души, идущей от отчаяния опустения через испытания и провалы к выстраданному обретению новой прочности. Если из сказанного может показаться, что фильм сентиментален, то это не так: возможно, так можно было бы сказать, просмотрев лишь первые его десять минут. Более того, многочисленные сатирические рефрены и откровенное зубоскальство как в тексте, так и в актёрской игре, и даже операторской работе и монтаже передают всепобеждающий дух радости бытия. Яркие образы, неожиданные и остроумные наслоения маркеров несовместимых, казалось бы, в одном кадре граней культуры превращают просмотр в пиршество. Нельзя не отметить, что на показах, на которых мне удалось побывать, подтверждением этих моих слов служил раскатистый утробный хохот отдельных зрителей: тех, кто знал, что идут в кино за удовольствием, и не скрывал признаков его получения.
Естественно, дебютная работа всегда может быть раскритикована по тем или иным параметрам, тем более когда один человек решается взять на себя ответственность за множество сторон кинопроизводства. Можно говорить о неестественности отдельных диалогов, сомнительности определённых решений монтажа и продюсирования, оригинальности точечных и малозначимых, но очень бросающихся в глаза на фоне общего уровня исполнения, деталей и прочая, прочая. Однако в фильме есть те честность, смелость и красота, которые составляют свойство культовой режиссуры. Говоря это, с нетерпением жду новых работ как от режиссёра фильма, так и от актёрского состава. Уверен, что они подарят нам ещё массу инсайтов и впечатлений.
31 января 2021
Нереально крутая творческая работа. Конфликт всего происходящего в фильме притягивает внимание. Явь и сон. Простота и вычурность. Искусно, красиво, сатирично, на мой взгляд, поданы процессы, происходящие в нашей стране — очередь в царевны, рыба в подарок и сразу же упрощенная программа проверки на царевность, бумажная волокита и т. д.). Сочетание сказочных персонажей в эпатажных костюмах с советскими интерьерами и предметами. Фильм можно разбивать на цитаты, плюс читать между строк. С удовольствием бы посмотрела еще несколько раз. Думаю, у общества был внутренний запрос на этот фильм — поиск себя и предназначения актуальная тема. И хоть многие хотят услышать себя, не каждый решается на это. И как раз в фильме я услышала для себя, что важно идти свои путем и вместе с тем быть смелой, рисковать. А также, что царевнами (читай: любой, кем ты хочешь быть) не только рождаются, но и становятся — важно захотеть и потрудиться. Благодарю Юлдус Бахтиозину за ее искусство.
18 января 2021
Искренняя благодарность режиссеру Юлдус Бахтиозиной за погружение в сказку с современными Царевнами и пробуждение с убеждением о том, что надо всегда и всем трудиться, особенно Царевнам. Это настоящая картина, в которой хочется рассматривать каждый кадр, каждый жемчуг на костюмах. И это обязательно нужно делать, независимо от того, к какому киножанру вы привыкли. Думаю, фильм «Дочь рыбака» как 25-й кадр, гипнотизируя, усиливает или же наоборот проявляет в человеке способность распознавать то красивое и прекрасное, которое не заметишь сразу. Этот фильм нужно смотреть не единожды, погружаясь в мир Юлдус Бахтиозиной и убегая от обыденной реальности.
«Дочь рыбака» следует показывать не только взрослому зрителю, но и юному — подросткам. Это тот самый фильм, про который будут говорить как о материале, повлиявшем на формирование личности, вкуса и даже судьбы. «Дочь рыбака» вышла на экраны вовремя: в тот самый момент, когда большинству нужно было убежать от проблем: эта картина — идеальное место!
Даешь «Дочь рыбака» во все кинотеатры страны!
17 января 2021
В последнее время меня ВОЛНУЮТ темы предназначения, счастья, смысла жизни и умирания (конечно, не в прямом смысле).
Точно также, как в сюжете фильма главную героиню волновал вопрос о брате.
Именно волнение является отправной точкой начала любого сюжета, да и любого творческого процесса в принципе.
Кино не простое — авторское, заряженное переработанной русской народной эстетикой.
Для меня тут на фоне сказки осмысляется женский архетип (привет, юнг!), в частности культурная нагрузка понятия «русская женщина». Кто она? Главная героиня своего жизненного сценария? Царевна? Или главным героем дано быть не каждому?
Фильм работает как проективная методика. Ведь всё сотворённое, нагруженное субъективными смыслами особенно проявляет наше внутреннее состояние.
В процессе просмотра у меня было иррациональное чувство важности происходящего в моей индивидуальной истории, как будто я резко попала в поток, где несколько событий пересеклись и стали смыслообразующим фундаментом для последующего. Это было тотальное погружение в сказочную, архетипичную историю.
Во время просмотра я прожила путь сомнений вместе с героиней, всплывало много вопросов к себе, например, «А являюсь ли я главной героиней своего сюжета?».
Я, как это свойственно человеку, ассоциирую себя с главным героем по умолчанию. Но. Есть ли этому подтверждение в действительности?
«Не стоит думать, что каждый кем-то станет» — это про умирание. Страшно то, что большинство живут не из своей сути, а только находятся в процессе затухания, умирания, при этом часто думая о себе как о главном герое.
Это лучшее из российского кинематографа, что я видела за последнее время. Стоит ли говорить про удивительные костюмы, работу визажиста, шикарную постановку кадра, крутых актеров и многое другое?!
Ну и наконец! Настоящая царевна готова красиво умереть. Готовность к смерти — лакмусовая бумажка степени вашей царевности. А вы готовы подтвердить свою царевность?
14 января 2021
В отличие от путешествия Данте, описанного в Божественной комедии, где герой видит последствия действий человеческих поступков через множество реально существующих исторических личностей, это кино — очень чистое и трогательное путешествие по закоулкам собственной души, и главная героиня — это зеркало, показывающее нас самих.
Этот фильм про красоту, про стремления, про познание себя, и про силу духа, наполненное визуальной теплотой советского кино, где каждый кадр наполнен тонкими деталями и референсами настолько, что после каждого просмотра все отчетливее формируется картина того, что на самом деле происходит в фильме, главное внимание к деталям и искренность.
После просмотра остается ощущение, что вам показали очень редкое сокровище, волшебного зверя, которого вы думали не существует. И если вы хотите испытать это чувство, а заодно вспомнить, что такое выйти из кинотеатра с теплом в сердце и улыбкой на глазах, преисполненными радости — вам определенно стоит посмотреть «Дочь рыбака»
12 января 2021
Наверно, весь фильм можно было бы порезать на стоп-кадры, и почти любой был бы переполнен невероятной красотой и неоднозначными смыслами. Но. Кино- это не картинки. Это не статика, не модельные походки, не кривляющиеся лица и не вымученные голоса. Это режиссура, сюжет, диалоги, драматургия, актёрская игра, саундтрек.
К сожалению, при замечательном художественном исполнении, фильм абсолютно провальный во всех прочих его составляющих:
-срежессировано плохо, несмотря на небольшой хронометраж, устаёшь от тянучки и бессвязности минуте на десятой. Очень сильно хромает повествовательная линия, вероятно, при таком явном отсутствии навыка, было бы лучше порезать фильм на микро-сцены и подать прямо в расчленённом варианте. Иначе начинаешь офигевать от такого «кина», где происходят, кажется, только модельные проходки и мимические спазмы актрис в слоу-моушен.
-актёры все, кроме главной героини, играют ужасно. Я даже немного озадачена тем, как они умудрились так чисто скопировать друг у друга эти неестественные интонации. В коротком ролике это, наверно, прокатило бы, но слушать эти заунывные растягивания слогов один час и десять минут- это настоящая пытка капелькой.
-музыка вообще не ложится на драматургию. Я, конечно, понимаю, что Шортпарис крутая и модная группа, но это же не должно быть единственной мотивацией для того, чтобы втюхать их трек в фильм.
Причём идея-то изначально заложена очень классная и нужная, а в визуалке задатки были выше всяких похвал — очень хотелось увидеть некий отечественный психоделический артхаус на народную тематику. Но, увы. Вместо фильма получилась будто бы длинная фотосессия с выученной болтовнёй, почему-то заснятая камерой.
11 января 2021
Первое, что заставляет почувствовать фильм — это удивление — от того, что российская картина может иметь светлое послевкусие. Юлдус в этом смысле даже совершает своеобразный переворот в нашем кинематографе, застрявшем в жанре «русское бедное», словно в бездне.
Мы проводим полжизни в кино, где нам доказали,
Что мы лишились любови.
Мы выходим наружу и видим, что эта любовь
Никогда не имела конца.
Так уж сложилось, что современное отечественное кино любит бесконечно смаковать проблемы и боль, но не умеет видеть красоту. Юлдус же, наконец-то, разрушает эту традицию. Вероятно, благодаря тому, что она, в первую очередь, художник. И не просто художник, а художник, исследующий тему сказки и превращающий в сказку все, что его окружает. Она не боится браться за дело и яро стремится созидать. Доказано ее дебютным фильмом, снимать который Юлдус взялась, не имея опыта работы в киноиндустрии, но имея огромное желание сделать продукт, прославляющий нашу культурную традицию. И у нее это получилось: дерзко, сочно, иронично.
«Дочь рыбака» не просто красивый фильм, щедро начиненный haute couture a la rus, но еще и остроумная сатира, где тонкой насмешке подвергается система функционирования женских коллективов. Как говорится, must see для всех будущих царевен, жаждущих вооружиться знанием, к каким перипетиям стоит готовиться во взрослой жизни.
9 ноября 2020