Человек из Подольска (2020)

Страна производитель Россия
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.6
Описание фильма
оригинальное название:

Человек из Подольска

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Все мы немного человек из подольска»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Даниил Фомичев
композиторы: ,
художник: Любовь Иванова
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Дата выхода
Премьера в России: 26 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 32 мин.
Отзывы о фильме Человек из Подольска

Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им все про него известно.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Человек из Подольска», 2020

Видео: Трейлер №1 (Человек из Подольска, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №1
Видео: Трейлер №2 (Человек из Подольска, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Человек из Подольска», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек из Подольска», 2020

Нет больше «товарищей», есть «господа»

Я являюсь любителем артхаусного кино, но только если смотреть его не в домашних условиях. Дома смотреть подобное достаточно сложно, ибо всё твоё внимание должно концентрироваться только на том, что ты смотришь.

Отечественные продукты артхаусного кино дали окончательно понять, что в России могут снимать качественно независимое кино, нежели массовое. Это я к тому, что уж лучше посмотреть «Человек из Подольска», чем переоценённые «Я худею» или «Последний богатырь», где ничего нового тебе не расскажут, потому что у подобных фильмов нет такой задачи. Но огромный плюс артхауса в том, что он заставляет работать серое вещество.

«Человек из Подольска» — это все мы. Ну, по крайней мере, большинство из нас. Мы не видим ничего вокруг нас и не умеем радоваться мелочам. Может, всё-таки, всем нам необходима воспитательная работа, как представлено в фильме? Ведь действительно, мы слишком часто определяем всё происходящее вокруг нас либо на абсурд, либо на логику. Может нам стоит начать смотреть на вещи иначе?

Однако не скажу, что фильм прекрасен во всём. Меня не оставляло чувство недосказанности. Я ждал, что развязка даст мне ответы, но, к моему сожалению, этого не случилось. А жаль…

8 из 10

4 декабря 2020

Кинофестиваль «Кинотавр» для российского кинематографа является отличной площадкой, посредством которой по-настоящему талантливые отечественные кинематографисты могут заявить о себе, а у зрителя есть возможность узнать о независимых артхаусных картинах, о которых они вряд ли бы услышали, если бы они без предварительной премьеры сразу выходили в прокат. Одним из последних примеров таких удачных фильмов является фантасмагорическая комедия абсурда «Человек из Подольска».

Синопсис Николай восхищается Амстердамом, но живет в Подольске. Он мечтает о том, чтобы его музыкальная группа стала мегапопулярной, но вынужден работать за скромный оклад редактором в московской газетенке. Однажды по пути домой его задерживают сотрудники полиции прямо на перроне Курского вокзала. Оказавшись в полицейском участке, вместо стандартных допросов героя ожидает самая необычная ночь в его жизни, полная чудных событий и необъяснимых происшествий.

Игра актёров Хотя актерский состав фильма не отличается звездными именами, за исключением Виктории Исаковой, всё-таки задействованные в нем актеры произвели приятное впечатление. Вадик Королев, для которого участие в фильме стало дебютом с большом кино и который исполнил роль Николая, воплотил образ «живого мертвеца». Николай — человек даже не в депрессии, он просто лишен жизненного стержня. Его ничто не радует, ничто не привлекает. Хотя у него есть какие-то мечты, всё-таки они остаются мечтами, поскольку герой даже не пытается изменить свою жизнь к лучшему. По-настоящему яркие образы воплотили Виктория Исакова и Владимир Майзингер. Виктория Исакова, исполнившая роль Капитана Марины, по факту воплотила образ «Воланда в юбке», поскольку её загадочная героиня, с одной стороны, обладает шармом и привлекательностью настоящей женщины, а с другой, имеет демоническое свойство читать человеческую душу. Владимир Майзингер сыграл роль старшего лейтенанта, в котором сочетаются циничность и бездушие образа российского полицейского и проницательность и тяга к прекрасному, свойственная для человека искусства. В общем, образы героев фильма запомнятся надолго своей нетривиальностью.

Режиссура Как известно, Семён Серзин в основном является театральным режиссером, поэтому «Человек из Подольска» стал для него дебютом в кино в качестве именно режиссера. Однако господин Серзин уже имел опыт постановки этой пьесы на театральной сцене, а посему для него не составило труда продумать фабулу для киноленты. Вообще фильм представляет собой сочетание драмы, комедии, мистики и экзистенциальной притчи. Действительно, происходящее на экране напоминает какой-то ночной кошмар. Кажется, что герой вот-вот должен проснуться, но весь царящий на экране абсурд происходит с героем на самом деле. При этом во всю эту фантасмагорию режиссер закладывает глубокий смысл.

Поначалу может показаться, что вся история вращается вокруг любви к родине, к России, однако Сергей Серзин заглядывает куда глубже и начинает говорить о любви к жизни как таковой. Проблема главного героя заключается в том, что он разучился любить жизнь вокруг себя, даже в тех мелочах, которые действительно заслуживают этой любви. Ежедневно он выполнял рутинные действие, жил днем, который ничем не отличался от предыдущего. Проблема заключается в том, что он не жил, а скорее функционировал. А эта служба полиции была призвана эту любовь к жизни вернуть. Вернется ли она, это уже решит зритель.

Сценарий Действие сюжета происходит в современной Москве. Симпатичный молодой человек с равнодушным взглядом по имени Николай следует на электричку по Курскому вокзалу. Он старается не замечать окружающую действительность, предпочитая погрузить в музыку в беспроводных наушниках. Лишь какая-то заблудшая цыганка ненадолго возвращает его к жизни, когда после встречи с ней у героя пропадает из рюкзака кошелек. Сразу после этого его без веского повода группа полицейских отвозят в участок. Здесь должен был бы состояться жесткий допрос, где героя цинично обвинили бы в хранении и распространении наркотиков. Товарищи полицейские даже насмехаются над этим, но вместо этого начинается какой-то абсурд. Сначала героя начинают допрашивать о его родном городе Подольске, о количестве жителей, об истории, о том, когда он получил статус города. Затем в какой-то «космической» лаборатории его пытаются заставить вспомнить, что он видит в окно в электричке по пути на работу, или какого цвета стены в подъезде его дома. Затем заставляют смотреть видеопленку, содержащую запись с его 9-го дня рождения. Потом откуда ни возьмись в полицейском участке оказывается бассейн, а рядом с ним теплица, где прямо в помещении растут огурцы и редис. И всё это сопровождается бесконечными разговорами о жизни Николая, о его прошлом, о том месте, где в его существовании произошел надлом, из-за которого он теперь больше походит на животное, нежели на мыслящего и думающего человека. В общем зрителя ждет настоящий сюжетный артхаус, который будет ставить в тупик снова и снова.

Итог «Человек из Подольска» — очень специфичное кино, которое одновременно ставит в ступор и восхищает своей оригинальностью. Конечно, это одновременно заслуга автора пьесы, по мотивам которой был поставлен сам фильм. Примечательно том, что авторы делают акцент не на каких-то социальных или политических аспектах в патриотическим подтекстом, как может показаться по началу, а именно на познании психологии человека, глубины его души, тех местах, которые определяют его, его путь, его будущее. Поэтому очень рекомендуется к просмотру.

3 декабря 2020

Идеализированная реальность.

Наверное, для общего понимания и внедрения логичного пролога стоит сказать, что «Человек из Подольска» является экранизацией успешной одноименной пьесы драматурга Дмитрия Данилова. В свою очередь снискавший исключительно положительную реакцию на «Кинотавре» фильм стал кинодебютом для театрального режиссера Семена Серзина, который позвал на главную роль уже знакомого ему солиста инди-группы OQJAV Вадика Королева. Такое вот необычное переплетение судеб дало начало проекту, где в абсурдистском переплете толкают легко читаемую, в принципе, идею на манер великое начинается с малого.

Избранная форма, разумеется, преподносит это кино, мягко говоря, странно, и тут любопытно будет поймать себя на моменте, когда этот театр абсурда, поначалу вызывающий неприятный отклик и даже легкое раздражение, становится в контексте ленты вполне нормальным явлением (как и для главного героя Николая), сумевшим вовлечь тебя внимательно слушать разговоры о личном и без лишних нареканий ждать развязки истории. Если останавливаться на чем-то конкретном, то очень атмосферной и уютной показалась сцена в бассейне, в которой ослепительная Виктория Исакова по объективным причинам крадет все внимание на себя, или можно вспомнить колоритный хор гастарбайтеров во главе с калмыцким полицейским, что на редкие мгновения удачно дополняли развернувшийся сюр.

Вадик Королев, к слову, довольно органичен в амплуа безынициативного обывателя, а кроме него и Исаковой, ярко успевают проявить себя харизматичный Владимир Майзингер и позитивный Илья Борисов. В закадровой же работе весьма виртуозен оператор Даниил Фомичев, а кому-то может понравиться и коллаборационный эксперимент в музыке, соединивший в себе треки «Гражданской обороны» и «Курары» с патриотичным гимном Москвы.

Есть вероятность, что незримая дискуссия с авторской задумкой приведет к тому, что благими намерениями «Человека из Подольска» вымощена дорога в идеализированную реальность. Ведь вроде как из года в год одно и то же: Лос-Анджелес — для мечтателей, а тот же Подольск — для грустных. А наоборот получится? Да и вид из окна, честно говоря, не станет лучше. В данном контексте все мы и правда немного человек из Подольска. Приятного просмотра.

29 ноября 2020

Люби Россию, хипстер

Обычного паренька Колю(Вадик Королев) задерживает для установления личности полицейский наряд. Впрочем, в участке быстро начинаются странности: наряду с фамилией и пропиской господина старшего лейтенанта (для сослуживцев — Михалыч, в титрах — Владимир Майзингер) интересует население родного города Коли и дата его основания. А еще больше его и коллег интересует, почему Колю это не интересует. Возможно, с этими полицейскими что-то не так — а может, что-то не так с Колей.

Излюбленная тема драматурга Дмитрия Данилова — отношения отечественных хипстеров с Родиной. В отечественном углу космополитичного мира, пожалуй, впервые завелись люди, которые живут так, словно это не их страна, не их микрокосм, не их жизнь — и этих людей много больше, чем кажется. Они неглубоки, поверхностны — потому что слабым сердцем чуют, чем и где может кончиться погружение в неизбывную русскую достоевщину. Они не власть и не претендуют. Они нашли себе сравнительно непыльную работу, без самоотверженности, но и без подлости. Они, конечно, посмотрели культовый фильм «Дурак» и лишний раз решили не быть дураками, не чинить скамеек, не пытаться никого спасти — а жить с краю. Здесь уже ничего не исправить, не стоит и пытаться. Возможно, они как раз все правильно поняли — но оставить этого просто так Родина у Данилова не может и не станет. Она может нарядиться в курьеров, которых никак не выгонишь, или в ментов, от которых никак не сбежишь — но это всегда Она, неделимая и хтоническая, с ключевым вопросом: ну че ты как неродной, а?

Много здесь было всяких — кто-то пытался жить по правде, кто-то по карамазовски, кто-то пытался Родину спасти, кто-то погубить, и всех она любила, мучила и перемолола; но народились новые недоинтеллигенты, живущие так, словно ее нет — и этого никак нельзя стерпеть. Игнор этот — обидней ненависти, горше презрения. И вот уже отряд из целых трех офицеров, возглавляемый очаровательной Госпожой Капитаном (отличная роль Виктории Исаковой — такую искреннюю казенную улыбку и на встрече с избирателями редко увидишь), будет учить зарвавшегося уклониста танцевать танцы, петь гимн столицы, смотреть на Подольск как на Амстердам, и, наконец, жить, а не делать вид, что ты посторонний. Примкнувший к ним улыбчивый задержанный Сережа (Илья Борисов) будет живым образом той метаморфозы, которой все ждут от злосчастного Николая, угодившего в медвежьи объятия.

И просит Родина вроде как немногого — любви. Причем, как водится, любовь должна быть искренней, а не вырванной под пыткой; и тут полиции придется сильно потрудиться, ибо за что не любить — есть. Режиссер-дебютант Семен Серзин — очевидно, сам из этих — доходчиво дает понять, что не так: ключевая сцена, снятая на девятом дне рождения нашего героя отчасти им самим, всякому, кто принадлежит к Николаеву сословию, напоминает от чего он бежит: от бесконечно глупых, до отвращения нелепых, до колик противных, вечно навязчивых родных, друзей родных, соседей и прочих бабок у подъезда. От того, что нынче модно называть глубинным народом. Урбанизация и глобализация подарили герою и ему подобным возможность просто игнорировать всю эту надоедливую камарилью, не быть своим, местным, четким, правильным, не быть одним из них, просто не быть и все. Не любить родной Подольск, не любить свою работу, не любить свой народ и его Большого Брата; мудрено ли, что Брат решил сию вакханалию нелюбви пресечь?

В ход пойдут кнуты с пряниками, незаслуженные оскорбления с необоснованными комплиментами, жестокость на ровном месте и неожиданное равнодушие к откровенным нарушениям; все, чтобы настроить на нужный лад, выбить из рук Коли его общий аршин, которым он всегда мерил Россию, хотя тайный советник Тютчев предупреждал так не делать. Я вся такая внезапная, непредсказуемая такая вся, — говорит Родина своему обитателю, — как меня не полюбить? Да вот незадача — не идет Коля на чистосердечное сотрудничество, не хочет он пряников, как бы ни пихали, как бы ни пугали — потому что чует свое святое право отказаться. Потому что из этого робкого права следует все остальное, потому что в слабом и напуганном Коле — душа есть, и дома его мама ждет; а у его коллективного оппонента души нет, и ждет его только очередной задержанный. Всех, включая Сережу-молодца, который на своем примере показывает, что ждет Колю, если он даст слабину: станешь не персонажем, а функцией. Родина им звезды дала не за тем, чтобы снять — даже голые они все равно в униформе. Но пусть есть у них власть над пространством и временем (что проявляется в катарсической сцене, передающей привет Ханеке) — зато над душой Колиной, мелкой, жалкой, трусливой душонкой хипстера — нет, пока тот сам не отдаст. Так занимательная пугалка для постинтеллигенции на мотив Кафки с Оруэллом превращается в «Фауста», шуточного и абсурдистского, но «Фауста» — а это чего-то да стоит.

Конечно, это фильм не для всех — замечу без снобизма; фильмы Тайлера Перри про Медею, например, тоже очень не для всех, и это не комплимент. Народ попроще не оценит, критики снисходительно похвалят — пустячок, а приятно, для дебюта неплохо, снимай еще. Фильм этот — ужастик для внутренних космополитов, которые никуда не уедут, для домашних эскапистов, предпочитающих не жить, нежели жить и не быть свободным от общества, как говорил Ильич. Для тех, кто здесь чужие — но и там не свои. Тех, кто боится не буки в шкафу, а косого взгляда патрульного (хотя кто не боится?). Увидевших, что такое жизнь, и решивших от нее откосить — в надежде, что у жизненного военкомата найдутся дела поважнее.

Если вы не живете — то вам и не умирать.

P.S. Предметы и цвета на гербе и флаге Подольска символизируют следующее:

Кирки — промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города.

Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности.

Лазурь (синий, голубой) — символ чести, искренности, добродетели.

Красный — символ принадлежности к Московской области и утверждающий торжество труда, мужества, силы жизни.

Запиши, Коль. Пригодится.

29 ноября 2020

Я/МЫ человек из Подольска

«Человек из Подольска» — это очень точное попадание в определение состояния маленького человека в 2020 году. Фильм режиссера Семена Серзина, снятый по мотивам популярной пьесы Дмитрия Давыдова, переносит нас в одно из московских отделений полиции. Герой Николай Фролов — обычный парень из Подольска, который ежедневно ездит на электричке из своего города в столицу России на работу в редакцию газеты «Голос ЮАО». Причина задержания для потерянного гражданина не ясна, впрочем, как и все происходящее в этом странном отделении. Сотрудники полиции вместо обыденного заключения под стражу и сфабрикованного дела задают ему вопросы о населении Подольска и цвете стен в его подъезде.

Абсурд, творящийся на экране, взывает к внутреннему диалогу с самим собой и настраивает на противопоставлению себя герою. Все мы немножко человек из Подольска — так гласит слоган фильма. Но мне думается об обратном. Мы не немножко — большинство живущих за пределами крупных городов России на данный момент именно таковыми и являются. Можно сколь угодно много противится этому, ища в себе отличия от Николая, но факт остается фактом. На протяжении длительного количества времени многие так и рвутся уехать из своих городков — кто поближе в столицу, а кто, как Николай — в Амстердам. Все хотят лучшей жизни — чтобы не видеть серых пятиэтажек, круговорота обыденности повседневной рутины. Но что делает для этого сам Коля? Удивительно добрые сотрудники полиции указывают ему на собственные ошибки и на нереализованные возможности, те, которые он сам упустил по своей глупости.

Актерсая игра потрясает. Как сказал сам Серзин на премьере фильма — Вадик Королев это единственный актер в России, который мог бы передать весь спектр эмоций Николая. Пусть это и звучало как полушутка — но львиная доля правды в этом есть. Королев, Исакова и Майзингер смотрятся в своих амплуа настолько органично, что оторваться от экрана даже не приходит в голову. Великолепный режиссерский старт Семена Серзина в большом кино впечатляет, и заставляет с приятным волнением ожидать его новых работ. Смотрите «Человека из Подольска» и проводите параллели с собой, ведь только мы сами можем изменить свою судьбу.

27 ноября 2020

Из Подольска

Общее впечатление: В этот четверг выходит абсурдная трагикомедия «Человек из Подольска», кино необычное, оригинальное с философской подоплекой. Символизм виден буквально в каждой детали, и если вам не близок жанр метафоричного кино, не страшно, ведь актуальная тема маленького человека будет популярна всегда.

Начинается картина тревожно, у ГГ Николая (Вадим Королев) на вокзале крадут кошелек и кажется что вот они, блюстители правопорядка! Однако задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Люди в погонах задают странные вопросы: о население города, о карьере парня, о девушках. Николай задумывается, точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные люди и откуда им все про него известно?

Замкнутое пространство и минимальное количество героев добавляет этой картине камерность. Основные события происходят совсем в маленькой комнате, упор делается на диалогах и актерской игре. И действительно, растерянность ГГ, а так же непонимание происходящего описывают эмоции на лице. Создается ощущение, что персонажа, как школьника вывили перед всем классом и ругают, в целом так и есть. Николай не смело отвечает на вопросы, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Хочет в Амстердам, но живет в небольшом городе Подольск. Его жизнь на автомате знакома многим, я бы даже сказала большинство людей так и живут. Но тут проблема в обстоятельствах, стать счастливым не так просто, а замечать прекрасное в унылом нелегко. Тем не менее добрые полицейские творят благое дело — «Мы делаем мир лучше». Возможно и так, ведь после воспитательной работы с интеллектуалами, волей неволей задумаешься и о своей жизни, что кстати сделал и наш герой.

Что касается актерского состава, то помимо Вадика Королева, он кстати фронтмен инди-поп группы OQJAV, есть Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов. Как видите актеров не так много, поэтому рассмотреть игру каждого у вас получится. А персонажи здесь чего только не делают: и поют, и танцуют, и едят аппетитно, и все это с беседами о жизни.

«Человек из Подольска» — нетривиальное кино о простом. Слоган ленты гласит — «Все мы немного человек из Подольска», так и есть. Кто-то больше, кто-то меньше. Лично я посмеялась от души, весело и со вкусом обыграны воспитательные моменты, без пошлости, с изюминкой.

7 из 10

26 ноября 2020

Абсурдистская комедия-драма о нашей жизни

«Человек из Подольска» — абсурдистское драмеди о том, какой на самом деле должна быть полиция и о том, каким не должен быть среднестатистический житель Подольска, Мытищ, Химок или любого другого города нашей необъятной Родины. Известная фраза Владимира Маяковского «моя милиция меня бережет» уже давно имеет иронический характер и даже переименование милиции в полицию в недавнем прошлом вряд ли смогло сильно изменить отношение рядового гражданина, как к этой фразе, так и к этому органу, занимающемуся охраной общественного порядка. С полицией лучше не сталкиваться. Даже с дорожной.

Вот и главный герой «Человека из Подольска», не пойми за что задержанный на вокзале, имеет четкие предубеждения против органов; ничего не понимает, нервничает, боится, хочет ясности и вообще забыть все свои злоключения, как страшный сон. Полицейские же в свою очередь ведут себя с ним, достаточно вежливо, но очень странно: задают непонятные вопросы о населении Подольска и о дате основания города. Дальше начинается полный сюр, прекрасно разыгранный квинтетом актеров: Вадиком Королёвым, Владимиром Майзингером, Ильёй Борисовым, Михаилом Касаповым и Викторией Исаковой.

Изначально «Человек из Подольска» был спектаклем, поставленным по пьесе Дмитрия Данилова, который шел на различных театральных подмостках, в том числе и под руководством театрального режиссера Семёна Серзина. Однако в фильме никакой театральщины (в плохом смысле этого слова) нет. Режиссёром фильма выступил, как раз-таки Серзин, для которого это стал кинодебют. Ему оказалось достаточно легко перенести героев спектакля на экран в доработанный Юлией Лукшиной сценарий, увеличить количество локаций и сделать, пусть и камерное, но всё же кинопроизведение, дополнив его отсылками к культовым «Забавным играм» Михаэля Ханеке.

«Человек из Подольска», как и следует из названия, в первую очередь все-таки о человеке, а не о полиции, о простом обывателе хрущевок или панелек, каждый день едущим на работу в переполненном вагоне метро, в электричке, в автобусе или как наш герой, на всем сразу. Полтора часа в одну сторону, полтора в другую, а рассказать, что интересного за окном или на худой конец, какого цвета стены в своём собственном подъезде, он не может. Потому что человек этот серый и унылый, ничем не интересующийся, ни на что не обращающий внимания. Безусловно, это гиперболизация, художественное предположение, однако не такое уж и ирреальное.

Эта картина затрагивает любопытную и вместе с тем противоречивую тему и о более зеленой траве, там, где нас нет, и о полуполном или полупустом стакане. Очевидно, что условный Париж прекраснее условного Подольска. Но сколько среди ваших знакомых, ставящих и Москву в один ряд с Подольском, когда заходит разговор о Париже? Может и правда, дело в нас с вами?! С другой стороны «Искать счастье там / Где плачут даже / Иконы страшных / Пятиэтажек», как пела Монеточка, тоже дикая крайность. Ведь истоптанная дорожка через дырку в заборе не может быть красивее ровной плитки и удобного перехода. Эстетика ебеней хороша для фотографирования, но не для жизни.

«Человек из Подольска» — современное российское кино, ищущее и себя и своего зрителя, использующее простой бытовой язык с понятными примерами и повторяющее слово «интересный» 100500 раз, хотя следуя заветам «Капитана Фантастика» — это мусорное, слишком абстрактное прилагательное, которое лучше заменять куда более яркими и конкретными эпитетами. Поэтому скажу так, «Человек из Подольска» — непричесанный, моментами неуютный, к сожалению, во многом правдивый, наводящий на размышления, увлекательный, смешной, грустный, хорошо снятый (оператором стал Даниил Фомичев), неоднозначный, смотрибельный, нужный и однозначно рекомендуемый к просмотру фильм!

26 ноября 2020

Россия для грустных? Рецензия на фильм «ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА»

«Человек из Подольска» — одноимённая экранизация пьесы Дмитрия Данилова, удостоенного премии «Золотая маска» в категории «Лучшая работа драматурга». Режиссёром фильма выступил Семён Серзин — первоначально актёр, ранее не занимавшийся постановкой полнометражного кино. Однако несмотря на отсутствующий опыт, «Человек из Подольска» совершенно не выглядит и не воспринимается, как работа дебютанта. Да, ноги ленты растут из пьесы Данилова, которые авторы не стали перерубать, оставив основу такой, какой она и была у первоисточника — интеллектуальной, абсурдной, тонкой и очень актуальной. Но заслуга Серзина в том, что он смог не только уловить всю суть оригинала, но и грамотно переложить её на киноязык.

Сюжетно картина от пьесы почти ничем не отличается, за тем лишь исключением, что сценарист Юлия Лукшина, до этого работавшая лишь над сериалами, чуть расширила начало и конец, накинув сверху и в середину незначительные изменения. Оно и понятно, адаптировать под полный метр 37-ми страничную пьесу без подобных изменений было бы невозможно — дословно Данилова можно экранизировать только в рамках короткометражного кино. Но в остальном же авторы картины не стали менять исходный материал, сняв наиболее приближенный к первоисточнику фильм, одновременно напоминающий и камерные картины Сидни Люмета, вроде «12 разгневанных мужчин», и Кирилла Серебренникова с его «Изображая жертву».

Завязка ленты поначалу не предвещает ничего необычного: работник районной газеты Николай Фролов (Вадик Королёв) возвращается из Москвы в свой родной Подольск. Внезапно, прямо с платформы Курского вокзала, молодого человека забирают в участок сотрудники полиции без объяснения причины. Оказавшись в отделение, Николай попадает в цирк абсурда — интеллектуальные и очень вежливые служители порядка ведут себя очень странно: задают неудобные вопросы, танцуют, поют странные песни и пытаются вернуть молодому гражданину любовь и уважение к реальности. Звучит как первосортный бред, но именно отменной бредятине с идеализированными до предела сотрудниками органов правопорядка форма фильма частично и посвящена.

Что пьеса Данилова, что версия Серзина «Человека из Подольска» — это абсурдистский взгляд на современную Россию через призму серого и ничем не примечательного маленького человека. Николай Фролов по своей концепции — герой нашего времени. Он мечтает уехать из родной страны в Амстердам, потому что там люди добрее, ему надоели пасмурные будни грязной Москвы и загаженные электрички каждое утро и вечер. Главный герой не занимается любимым делом — вместо своих музыкальных предпочтений Николай вынужден день за днём приезжать на нелюбимую работу, заниматься делом, на которое ему, на самом деле, наплевать.

Режиссёр ленты же умело скрещивает в своей работе театр и кино, создавая тем самым на экране хорошую театральщину, присущую работам Мартина МакДоны, скрещенную с изумительной в своей простоте операторской работой. Оператор «Витьки Чеснока» Даниил Фомичев то снимает длинные проходки со стедикама, то переключается на широкий угол, снимая однокадровые мизансцены с плеча, постоянно при этом меняя крупности. Камера двигается агрессивно, резко и не всегда логично, подражая характерам абсурдных и гротескных персонажей Данилова. Картинка «Человека из Подольска» — максимально приятная, аккуратная, построенная преимущественно на жёстком свете и цветовом контрасте рыже-зелёного холодной синеве.

Опять-таки, фильм совершенно не выглядит и не воспринимается так, словно его режиссурой занимался дебютант. «Человек из Подольска» — очень цельная лента, сделанная при полном осознании целей и задач, что, зачастую, даже у опытных постановщиков не всегда встречается. Но на первый план Серзин выводит не картинку, не декорации и даже не посыл, а актёрскую игру и диалоги. Семён Серзин — по профессии актёр, поэтому и акцентирует он своё внимание на людях в кадре, создавая вокруг них целый мир. Возвращаясь к операторской работе: камера всегда ходит вокруг героев, сопровождая их весь фильм, не переключая своё внимание ни на что другое, кроме человека. В принципе, получается первоклассная театральщина, без которой невозможно было обойтись в случае с пьесой Данилова — первоисточник писался под сцену, а не под кино.

А возглавляет сцену Вадик Королёв — солист группы OQJAV, почти такой же дебютант, как и Серзин (в этом году на Кинотавре было представлено сразу два фильма с Королёвым в главной роли). Королёв играет отстранённого от этого мира человека, иными словами — ему наплевать на то, где он, что с ним и зачем он. У его героя есть творческая жилка, которую он сдерживает глубоко внутри себя, выдвигая на первый план своё не беспричинное недовольство окружающей действительностью. Королёв смотрится очень органично в роли Николая, в его игре моментально узнаётся среднестатистический московский работник, которого можно случайно встретить где-нибудь на Трёх вокзалах — мало энергичный с заспанными глазами, со считывающейся ненавистью ко всем в них.

Стоит отдать должное режиссёру и директору по кастингу, поскольку подбор актёров на роли полицейских — великолепный. Два самых харизматичных и живых персонажа пьесы — это Старший лейтенант и госпожа капитан по имени Марина, предполагающие конкретные черты лица, характер, мимику и язык тела. И что кандидатура Владимира Майзингера, что Виктории Исаковой — стопроцентное попадание. Эти двое постоянно переманивают всё внимание на себя, из-за чего зритель попадает под такое же гипнотизирующее забвение во время наблюдения за абсурдными выходками полицейских, как и главный герой фильма. При этом, что удивительно, Майзингер или же Исакова не перетягивают одеяло друг с друга на себя — актёры существуют в удивительном тандеме, благодаря сбалансированной химии между героями.

«Человек из Подольска» — один из главных российских фильмов года, до истерики смешной, невыносимо абсурдный и до боли в груди актуально-грустный. Режиссёр Семён Сёрзин не упал в грязь лицом, сумев передать всю суть первоисточника так, что, скорее всего, лучше сделать было и нельзя. Да, львиная доля успеха картины принадлежит выдающемуся драматургу Дмитрию Данилову, а уже всё остальное команде ленты. Однако не стоит забывать, что в этом и заключается суть экранизации, передающей оригинал таким, каким его и задумывал первоначальный автор. Режиссёр фильма не перекладывает все драматургические успехи пьесы на себя, с большим уважением адаптировав труды Данилова под кинематографический формат.

8 из 10

26 ноября 2020

Комедия Человек из Подольска на большом экране с 2020 года, его режиссером является Семён Серзин. Кто снимался в кино, актерский состав: Ольга Лапшина, Наталья Потапова, Виктория Исакова, Василий Михайлов, Егор Рыбаков, Таисия Вилкова, Олег Рязанцев, Николай Кисличенко, Олег Лоевский, Николай Куглянт, Евгений Сангаджиев, Денис Горин, Михаил Касапов, Сергей Муравьёв, Владимир Майзингер.

Страна производства - Россия. Человек из Подольска — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.