Человек из Подольска
7.1
6.8
2020, комедия, драма
Россия, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Вадик Королев, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов, Олег Рязанцев
и другие
Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек из Подольска

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Все мы немного человек из Подольска»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Даниил Фомичев
композиторы: ,
художники: Любовь Иванова, Татьяна Долматовская
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $67 326
Мировые сборы: $65 651
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Человек из Подольска», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек из Подольска», 2020

О восприятии красоты, или 'люби Родину, идиот'

'Человек из Подольска' - дебютная режиссерская работа актера Семена Серзина, основанная на получившей множество постановок пьесе Дмитрия Данилова.

Сюжет 'Человека из Подольска' разворачивается на вокзале. К молодому человеку подходят двое сотрудников полиции и требуют предъявить паспорт. А затем просят пройти за ними. 'Зачем?' - спрашивает герой, но в ответ не слышит никакого вразумительного ответа.

Так герой оказывается в отделении полиции и когда его начинают допрашивать, он восклицает 'Это абсурд!'... И действительно, он оказывается в мире абсурда, где полицейские спрашивают у него когда был основан город Подольск, какова численность населения этого города, нравится ли ему его работа, считает ли он красивой свою девушку, что видит по дороге из дома на работу. А еще заставляют танцевать и подпевать какие-то нелепые песенки.

Подчиняться этому абсурду герою приходится. Ведь ему четко дают понять, что если ему не нравится абсурд, то его ждет другой сценарий - жестокое избиение, подброшенные наркотики и ничейные висяки.

Основная идея, которую провозглашает 'Человек из Подольска' очень проста - красота в глазах смотрящего. Если ты недоволен своей жизнью, не любишь свой город и свою страну, причина тому вовсе не в объективных внешних негативных условиях. Причина в твоем неумении видеть хорошее в реальном, берущее основу в неумении добиваться желаемого.

Идея в целом правильная и настраивающая зрителей на позитивное оптимистичное восприятие имеющейся в распоряжении жизни.

Однако чтобы рассказать эту идею 'Человек из Подольска' преподносит зрителям образ милостивой полиции, оправдывает власть 'господина' и 'госпожи', а также провозглашает патриотизм главной ценностью и радостью жизни. Да, в абсурдистском, комедийном виде. Но именно это транслирует данная картина, несмотря на то, что создатели в интервью дают чуть ли не противоположные интерпретации.

В целом 'Человек из Подольска' - довольно странный фильм. Не из-за абсурдности происходящего. А из-за двуличности заложенных в него идей. Этот фильм хочет выглядеть как рассказчик про серость российских городов и неудовлетворенность жизнью большинства населения страны, основанного на безденежье и отсутствии карьерных и прочих перспектив. Берется за этот рассказ, завуалировав его абсурдизмом и юмором. И в итоге их тщательная драпировка оказывается почти непроницаемой стеной. Главного героя в конечном итоге просто обвинили в том, что он ничтожество, которое обвиняет в своей ничтожности страну и внешние обстоятельства, не принимая ответственность за свою серую жизнь на самого себя...

Странный, странный фильм. Еще более странно то, что у него рейтинг 7,1, восторженные отзывы зрителей и критиков, и, как ни странно, приз от кинофестиваля о правах человека 'Сталкер'...

16 июня 2023

Ад

Мне понравилась идея фильма, где процесс кабинетного путешествия в полицейском участке, где постоянно веет страхом, принуждением, невежеством имеет сюрреалистический оттенок на грани сна. Потому что сон это всегда свобода, это всегда неожиданность, это то что невозможно предсказать кроме снов с зацикленностью, которые сразу узнаются и переживаются повтором но с сознанием нечего противопоставить этому и то снятся они неожиданно. И в этом фильме для меня показан именно сон который начинается кошмаром, в самом неприятном тревожном место, но по закону сна в нём всегда присутствует переход через границу, через барьер. И главному герою в фильме предстоит это. Трансценденция. Экзистенциальный переход. Путешествие эго.

Ещё мне очень близка музыка noise и industrial, музыку которую пишет Николай Степанович, главный герой фильма, житель Подольска, в группе 'жидкая мама'.

Удивило и то что такой прогрессивный фильм снят на деньги нашего непутёвого вертикального заскорузлого государства. Не знаю как так получилось но этот феномен удивляет. Потому что наше телевизионное государство не приучает думать, вы, дорогие, питайтесь новостями с телевизора и не задавайте вопросов, а в этом фильме вопросов очень много поднимается.

Респект наверное уже запрещённой группе Kurara и саундтреку в целом - ритуальная музыка очень удачная.

Что хочется сказать в конце: будьте свободными, мудрыми, интересуйтесь своим глубинным внутренним миром, стремитесь к гармонии.

'Теперь ты с нами, теперь у вас совсем другая жизнь будет'.

'Ты подумай, на свежую голову-то подумай'.

Фильм очень понравился, просто глоток свежего воздуха, смотрел и давил улыбку первую половину фильма. Поэтому оценка высокая, но снизил из-за трешовой концовки/

8 из 10

7 июня 2023

Все мы немного люди из Подольска

Эта история о маленьком человеке и об органах власти, сделанная в жанре абсурдной комедии. При этом, меня при просмотре не отпускали тревожные чувства, потому что попадая в СИЗО персонаж, как и любой, кто был в подобных обстоятельствах, теряет свою субъектность. Никто не отвечает на вопросы за что задержали, никто не дает ответов о том, когда отпустят, тебя вообще за личность не считаю, а больше воспринимают, как свою игрушку. И представление от полицейских длится будто вечность, главный герой не может выйти, не может понять, что ему делать, чтобы покинуть участок, поэтому ему приходит выполнять абсурдные требования людей в форме - петь песни, танцевать, отвечать на какие-то совсем не относящиеся к делу вопросы. При этом, все происходящее не уходит в аналогию мрачного 'процесса' Кафки, а скорее демонстрирует одну из сторон философии абсурда Камю (что явно приятнее).

С другой стороны, фильм раскрывает тему бездумного проживания жизни через вопросы полицейских на протяжении всей ночи в участке. Главный герой жил, не задумываясь о том, что происходит вокруг, о своих желаниях и о причинах своих действий. Если ты не любишь работу - зачем ты там работаешь? Не любишь свой родной город - почему? Что ты вообще любишь? Что для тебя лично ценно и важно?

Это интересный и незаслуженно обделенный вниманием фильм, который при просмотре вызывает множество вопросов и внутренних противоречий. Более того, он не в лоб говорит о проблемах человека и власти, а делает это тоньше, чем в большинстве русских социальных драмах.

5 октября 2022

Что-то такое сюрреалистичное, постмодерничное, черноватоюмористичное и определённо либералистичное.

Наверное, по-разному можно это кино воспринимать. С одной стороны, как бы про то что государство подавляет личность и заставляет думать так, как надо и принимать за правду то что нужно. В фильме это с определенным и, честно говоря, слегка уже стереотипным хтоническим российским тленным подтекстом. Но основная идея, конечно правильная.

С другой стороны, это и про разницу взглядов и отношения к себе и к тому что нас окружает. Есть люди, которые просто не могут быть счастливыми. Селяви.

Про сюжет. Парня задерживают и привозят в отделение полиции. Там начинается какой-то странный и абсурдный допрос, который превращается в нечто психоделическое и даже психопатическое, смахивающие на какой-то из кругов ада или кошмарный бред.

Общее ощущение неплохое, хотя какие-то небольшие провалы есть, в том числе и в игре Королёва. Но посмотреть можно.

24 июня 2022

Фильм-переросток

Простите, за неуместную аллегорию, но данный фильм - зерно. Плохое, побитое. Едва ли способное взойти. Вспоминая притчу о Сеятеле, данное зерно может упасть в придорожную, каменистую или полную сорняков землю. Результата не будет. Нет, возможна положительная или отрицательная рецензия, но Вы не получите подлинного удовольствия от данного фильма. Чтобы насладиться данным фильмом, зерно должно упасть в ушат помоев.

В этом фильме, люди обличенные властью перевоспитывают внутреннего эмигранта через психологическое давление в максимально абсурдной, но не очень травмирующей манере. Представители власти - упиваются ею. Главный герой - не вызывает никаких положительных эмоций. Даже собственной жалости для него и то жалко. Наивность сюжета, пугающая неопределенность, инфернальная сущность злодеев. Все это мимолетно. Все это маска. По факту, окажись представленные в фильме потусторонние силы чертями или ангелами - было бы все равно. Разницы между ними нет. Окажись главный герой успешным музыкантом - была бы разница для фильма? Нет. Было бы меньше абсурда - был бы фильм более пугающим? Тоже нет. Сцена расправы что-то изменила? Тоже нет! Ее могло не быть. Поменялось бы что-нибудь? Тоже нет. Был бы человек из Луховиц - изменилось ли что-нибудь? Ох, тоже нет. Люби он даже Луховицы - ничего не поменялось бы.

Позитивное отношение не превратит Подольск в Амстердам. История своего края не научит тебя любить родину. Роспись в собственной никчемности не даст тебе музыкальный контракт. А здесь дает! И в этом великолепие фильма. В мире полном произвола и безысходности ты можешь стать лучше изменив свое отношение к жизни! Здравствуй, мой дорогой Уинстон Смит! Как там твои крысы?

Мне кажется, фильм намекает (и в этом он гениален) на то, что будь то ангелы или демоны, будь то правительство или корпорации, все хотят от нас признания того, что 2+2=5. Страдания ведут к раю. Выгорание на работе к повышению. Принятие этих догм ничуть не абсурднее, чем та, что знание истории своего края приводит к любви к Родине. Звучит то в целом логично, да? Только это - терпение и искусственное улучшение собственного состояния за счет снижения запросов. И в этой ленте и в этой жизни - это главный абсурд. Как и полученный в конце пряник.

Фильм перерос себя еще на этапе написания плохого сценария. Лучший фильм последних пяти лет про критику всего и вся.

24 апреля 2022

«— Любишь абсурд?! — Люблю!»

Именно с этой фразы, мне кажется, правильнее всего начинать разговор об экранизации одноимённой пьесы Дмитрия Данилова. Её сюжет «странным» образом напоминает кафкианский «Процесс», в котором непонятно за что арестованный Йозеф К. пытается оправдаться и выиграть своё «дело». Но это всего лишь ширма, скрывающая истинный смысл романа: осуждение тоталитаризма и бюрократизма, а также экзистенциальный вопрос о первородном грехе, вину за совершение которого и несёт человек, как бремя, с самого рождения. И эти темы очень точно дублируются в «Человеке из Подольска»: главного героя без причины забрали в полицейский участок, но не для того, чтобы поиздеваться над ним или приписать какое-нибудь липовое дело (хотя стражи порядка сами признаются в том, что могли бы), а для «выяснения личности человека», которая «намного шире его паспорта».

Здесь же мне хочется отметить «ход конём» в виде интеллигентных (без сарказма) людей-полицейских. Говорю об этом именно так, потому что как полицейские они способны на низкие и подлые поступки: беспричинное избиение заключённых или угрозы заключения под стражу по сфабрикованному делу, но как люди — это абсолютные эстеты и интеллектуалы. Часто ли вам приходилось встречать стражей порядка (даже в кино), говорящих о «Чёрном квадрате» Казимира Малевича, Владимире Сорокине и «4:33» Джона Кейджа? Вот и главному герою подобное кажется невероятным фарсом. Он, обычный человек из Подольска, попал в культурную среду и попросту не может ей соответствовать, поскольку является «лабиринтным человеком», если говорить на языке Ницше.

«Сложно замечать прекрасное, когда живёшь в говне», — сказал режиссёр фильма в одном из своих интервью. И он прав, но лишь отчасти. Именно эту оборотную сторону и пытается показать нам лента «Человек из Подольска». Приведу пример: когда вы идёте в школу/в университет/на работу обращаете ли вы внимание на переливающуюся игру света, необычные формы облаков, красивые и монументальные сооружения или всё упирается в грязь под ногами? Если ответ положительный, то в каком бы городе вы ни жили, будь это Париж или Амстердам, вы всегда будете видеть только плохое и ужасное. Безусловно, прекрасного в Москве больше, нежели чем в том же Подольске, но берётесь ли вы утверждать, что его там вообще нет? Через эти тезисы и сравнения фильм завуалированно (или не очень) говорит о патриотизме, причём не просто как пафосное и бессмысленное высказывание о долге перед страной, а, например, о любви к своей малой Родине: месту, в котором ты вырос или месту, в котором живёшь. А Россия для грустных только потому, что мы сами её такой видим.

И наш герой, как типичный представитель жителей провинциальных городов (необразованный, некультурный и инертный) является зеркалом для всего российского общества. И не зря в начале фильма мы слышим от полицейского о том, что «Подольские все тупые», а слоганом является фраза «Все мы немного человек из подольска» (нарочито с маленькой буквы), говорящая о том, что не в Подольске дело, а в людях, которые в нём живут.

А закончить я хотел бы перефразированным выражением: «Можно вытащить человека из Подольска, но нельзя вытащить подольск из человека».

8 из 10

20 февраля 2022

Доктор со странной машиной в полицейском участке, или как я перестал беспокоиться и полюбил Подольск

Стоит сразу отметить, что отрицательная оценка - это оценка фильму, а саму задумку, как и пьесу Дмитрия Данилова я нахожу довольно-таки занятным произведением, хоть и крайне специфически неоднозначным, потому что трудно дать оценку непосредственно пьесе - это, как там верно замечено о музыке одной индастриал-группы 'не может нравиться или не нравиться', потому что Данилов в довольно коротком произведении создал такую зеркальную стену, критика которой скажет больше о критикующем, нежели о произведении, а сам автор не делает никаких выводов из конфликта тридцатилетнего Человека Из Подольска, потерявшего себя в серых буднях серого города-спальника и Господ Полицейских, намеренных во что бы то ни стало принудительно-воспитательно заставить героя полюбить Подольск (читай: и себя, и жизнь в целом) - это оставлено читателю. И при всей своей грубости и местами топорности, пьеса вообще-то очаровательна и многогранна и, как избито говориться, в ней 'есть над чем подумать', потому что ее образы и поднятые темы скорее всего вас, действительно, затронут.

Но вот актер Семен Серзин решил дебютировать именно с этой экранизацией, хотя как я говорил выше - экранизировать зеркальную стену сложно и в любом случае получится только реакция, а она... не совсем интересная, если прямо уж говорить. И, собственно, в остальном нет буквально ни одного момента, где этот фильм выигрывал бы у пьесы, хотя иногда казалось, что интересные идеи тут проскальзывают и это можно было бы куда-нибудь вывернуть, но Серзин в этой экранизации очень похож на того самого Человека Из Подольска, а именно - всего боится. А поэтому когда в конце он сделает наконец-то довольно смелую, хоть и не самую обдуманную, но красноречивую сцену-ответ автору пьесы, он через минуту тут же стыдливо отмотает ее назад, скажет 'извините, пожалуйста' и влепит примерно ту же концовку, что была в пьесе. И нет, я не думаю, что закончи он так фильм - это было бы хорошо, было бы еще хуже, наверное, но... это было бы хотя бы оригинально.

А что еще Серзин с пьесой помимо непонятной фиги в кармане под конец? Ну, он заметно расширил 'лор произведения' и вместо одной комнаты в участке теперь их у нас много, теперь герои переходят из кабинета в лабораторию, из лаборатории в... гигантский бассейн, из бассейна в какую-то оранжерею, и честно говоря смотрится все это плохо. Не могу судить, как оно на свежую голову, но в сравнении это явный промах, потому что абсурдизм автора вообще-то лучше достигался яркой харизмой всего одного персонажа (тут у нас его роль несколько недоигрывает Владимир Майзингер), чем тут режиссер пытается достичь чего-то целым ворохом образов и приключений по полицейскому участку Хогвартса, и не очень понятно, зачем это вообще введено в фильм, если очевидно, что это не особо работаете, более того, это сильно разжижает те диалоги, которые могли бы быть в одной комнате, если их сконцентрировать просто на харизме актеров.

Отчасти можно сказать, что Человеку из Подольска и не нужна сцена больше одной комнаты (а может и вовсе - черных буковок на белом листе), но вряд ли это так, потому что любой автор - это автор, и даже экранизируя чужую идею есть масса ходов для собственного выражения, взять, например, то, что можно было забросить изначальное кафкианство участка и как-то поиграть в логичное обоснование всего этого. И казалось бы, это тут иногда проявляется: у нас появляется доктор с машиной измеряющей что-то там в деятельности мозга - это интересный ход, но не для того, чтобы о нем забыли через минуту после конце сцены. Или у нас тут расширена роль Человека из Мытищ - теперь его много, он ходит с полицейскими и как-то попадает в воспоминания главного героя. И я не хочу сильно перехваливать Дени Вильнева за испохабленную экранизацию 'Двойника' Сарамаго под названием 'Враг', но там Вильнев именно что пытался дать довольно странной книжке немного более логический сюжет, и в итоге создал довольно неплохое самостоятельное произведение. И на каком-то этапе начинает казаться, что Серзин сделает нечто подобное и здесь за счет расширения Мытищ, но, нет, судя по всему авторам этого фильма было нужно только расширения пространства.

А по итоге я рад, если кому-то действительно понравился фильм и он смог затронуть их, но мне он действительно кажется этаким чрезмерно раздутым, дребезжащим чудовищем Франкенштейна, с которым авторы сотворили все возможное, чтобы оправдать отзывы тех, кто столкнувшись с этим фильмом в очередной раз заведет шарманку про чернушность и донность отечественного кинематографа. А еще я совсем не любитель рассказывать, что 'книга лучше', но здесь все это будет довольно справедливо из-за того что фильм получился очень несобранной мешаниной из непонятно чего и непонятно зачем - а это не 'абсурд', про который тут много говорят - это просто визуальная какофония, тогда как ничего подобного в оригинале не было, не говоря уж и того, что на чтение Данилова вы потратите скорее всего даже меньше времени - пьеса-то реально маленькая.

8 февраля 2022

Хорошее авторское русское кино.

Давно меня так не удивляло кино, тем более российское. В хорошем смысле. И имя этому фильму 'Человек из Подольска' режиссера Семёна Серзина.

Фильм относительно свежий: вышел на тнт-премьер в прошлом году. Произведение не оригинальное, а экранизация пьесы Дмитрия Данилова с одноименным названием. За пьесу пояснить не смогу, далек от мира театра абсолютно.

О чем же экранизация? Главного героя, жителя того самого Подольска, прямо на вокзале задерживают полицейские. Без особой, казалось бы, причины. Пакуют и везут в отделение.

Казалось бы, жизненная ситуация для нашей страны. Но фильм совсем не об этом. Да и снимал его не Быков, поэтому раскрытие темы полицейского произвола не ждите.

В отделении сотрудники полиции начинают выяснять личность главного героя. Во всех смыслах.

А дальше начинается форменный сюрреализм и абсурд. 'Любишь абсурд? Люблю абсурд'. Фильм не скатывается в откровенную фантасмагорию и периодически сохраняет связь с реальностью, но на грани.

Фильм идёт всего полтора часа, но это короткое время ты сидишь, как на иголках. Очень интересно, что произойдет в следующей сцене и какой будет финал. Действия фильма разворачиваются, в основном, в одном полицейском участке, но от такого ограничения совершенно не скучно. Кино в первую очередь диалоговое.

Отдельно хочется отметить игру абсолютно ВСЕХ актеров в фильме. Игра, не побоюсь громкого слова, гениальная. Для того, чтобы убедительно проговаривать местные реплики и выдавать нужные эмоции, нужно быть действительно сильным актёром.

В фильме снимались и маститые актеры вроде Виктории Исаковой и Владимира Майзингера, а в главной роли дебютировал Вадик (именно Вадик) Королёв. Как я понял, какой-то нишевый музыкант в ИРЛ.

Саундтрек для картины делала группа Oqjav. И их композиции не в последнюю очередь помогли создать столь густую атмосферу картины. Их Айлэле ещё долго не выветрится из памяти. Есть на 'Яндекс музыке'.

Фильм дарит вайб, сравнимый с незабвенной 'Разметкой' Юрия Колесника. Фильма моей юности. Кто знает, тот поймёт. Ещё один представитель умного русского арт-хауса, без шокирующих для зрителя элементов, которые часто встречаются в авторском кино.

Фильм даёт пищу для просмотра. После сеанса есть, что обсудить с друзьями и о чём подумать на досуге.

Отдельное спасибо подкасту 'Не занесли'. Если бы не они, я бы в жизни не узнал бы об этом фильме.

И это проблема. В России есть хорошее кино, но оно чаще всего просто не доходит до людей. А доходят те фильмы, на которых делает контент Бэд Комедиан.

9 из 10

16 ноября 2021

Ведь это только начало диалога, верно?…

…в брошюре 1949 года приводились следующие понимания «волевой недостаточности»: легкая внушаемость и несамостоятельность… апатия (как противостоящее мужеству), нерешительность, отсутствие настойчивости и выдержки, импульсивность (подчинение себя не доктрине, а мимолетным эмоциям) и «негативизм» (то есть последовательное неприятие любых понуканий извне).

Олег Хархордин.

Обличать и лицемерить. Гененалогия российской личности.

Шикарный фильм.

Нечасто встретишь такой ловкий колобок-сценарий, напоминающий одновременно и «Заводной апельсин», и «Забавные игры» неумолимого Ханеке, и культурфилософствование Звягинцева /Шахназарова (да простят мне слэш) о конфликте поколений на абсурдной (есть любить абсурд!) нашей земле, и даже самого Эйзенштейна. А с ним все культовое советское искусство намеков и недомолвок при как бы провластной фабуле. (Да, мне тоже не по себе, что эта форма высказывания возвращается).

«Все мы немного человек из Подольска».

В этой слоган-формуле легко обратить внимание на беду «молодого» поколения. Мол, есть та чудовищная безликость (человек из Подольска – даже звучит как имя хоррора про банальное зло): равнодушие, апатия, тухлый рессентимент и вялые выкрики про святые права при неготовности взять дело в свои руки и решить свои проблемы патентованным методом Рэмбо. И хотя этот «человек ни о чем», так или иначе, про всех нас, но главным образом, конечно, про молодых, либерально настроенных. Ведь все общение бывалых ментов с человеком из Подольска любовно воспроизводит именно эту вечно злосчастную дискуссию повидавших жизнь «старших» с инфантильно-либеральными «младшими». Все мы не без Подольска, но зато у старших есть долгий опыт выдавливания его по капле в своеобразной vita activa.

Воспитательная беседа закономерно начинается с ультрарасхожего аргумента «от образования». «Старшие» обвиняют «младших» в незнании элементарных вещей. Например, года основания Подольска, гимна Москвы или населения Мытищ. При этом традиционно не уточняется важная деталь. Зачем знать эти прекрасные вещи? Или, вернее, почему из всего гигантского массива доступной в наши дни информации знать нужно именно это? Сначала это не слишком понятно. Но ничего. Фильм сам с собой в неутихающем резонансе, будет ответ. Если в первом акте ты узнаешь, что у Подольска есть история, то в предпоследнем сможешь понять, что он не так уж не похож на Амстердам. Круто, правда?

Как говорится, поэтом можешь ты не быть, но про Мытищи знать обязан. Возразить на это человек из Подольска не может – не в том он положении. Ему предстоит выслушать еще немало прекрасных аргументов, проникнуться духом художественной самодеятельности, научиться видеть красоту из окна электрички и овладеть тонким искусством не пользоваться своими правами, чтобы их не лишиться. Если повезет закрепить эти навыки, однажды наш герой начнет уважать реальность, чему мы искренне ему и желаем. Но…?

… но все это слишком смешно. Хотя несчастному подольцу определенно есть куда воспитываться, воспитатель (даром, что единый в четырех ликах) – ненастоящий! На первый взгляд лихо жонглирующие умениями и навыками «старшие» в фильме обладают не только безоговорочным силовым (все сценарии успешного сопротивления самоустраняются, привет Ханеке), но и духовным преимуществом над вяло чахнущим в стереотипных суждениях о прекрасном далеком представителем младших. Но то красивая сказка, которую иные «старшие» могут рассказывать сами себе… На деле же их аргументы – картонные, как пропагандистский плакат. Фотографии госпожи капитана на фоне отечественных достопримечательностей, (тех, что не хуже парижских), – явный фотошоп. В базовой линии моральной аргументации логическая дыра на месте СССР – все больше апеллируя к типично соцреалистической коллективистской риторике вида «Жить стало радостно», и «Учиться, учиться, еще раз учиться», современные носители мудрости «старших» в то же время рьяно отрицают свою принадлежность к эпохе «товарищей». И, наконец, они и сами прекрасно знают, что это абсурд.

Вспомним один из первых диалогов. Сказка о жизнелюбивых перевоспитателях нигилистического поколения инфантов разворачивается в параллельной реальности – в нашей преимущественно бьют и подбрасывают наркотики. Мой добрый друг, с которым мы и смотрели фильм, заметил тут отсылки не только на Ханеке, но и на специфичные «представления» Тесака, предполагавшие абсурдные пляски на камеру и тяжкое битие за ней. Может, неспроста весь фильм герой выглядит таким забитым?... И да, если бы силовые структуры заботили печальные судьбы аполитичных неудачников, а не конкретные решения практикующих идеалистов, должно быть, последние и не взывали бы к переменам столь отчаянно.

Итак, рассказанная в фильме история «старших» - миф от начала и до конца. Но сила кино, конечно же в том, что это действительно знакомый нам миф, существующий по обе стороны экрана. Популярность же одобренного Минкультом кино в либеральной среде лишний раз подчеркивает понимание, что король гол, как госпожа капитан в бассейне… Как же так?! Неужто пламенные призывы видеть красоту и ценить жизнь под чутким руководством коллективного старшего брата оказались не поняты???

Кем-то из младших – конечно. И это печально. Но общий тренд скорее уж в том, чтобы понимать всё. И тогда на одном насилии и медийном «айлюлэ» в благородном деле одухотворения молодежи далеко не уедешь. В конечном счете, кинодебют Семена Серзина наследует Звягинцевскому «Возвращению». Да, «старшие» небезосновательно думают, что им есть чему научить «младших». Но даже всего ассортимента проверенных историей культурно-битийных методов недостаточно для мистерии духовно-единой России-семьи, пока у властителей (дум) нет истинной восприимчивости к острию актуальной эволюции мира. И если «старшие» хотят протянуть дольше, чем культовый герой Константина Лавроненко, то воспитать этот фильм должен и их самих.

Быть человеком из Подольска, не видеть в женщине Париж, не уважать реальность – это, бесспорно, серьезные проблемы. Но не инфантами едиными больна наша держава. И понять, кому режиссер протягивает в слогане свое неприметно-сочувственное «мы», вовсе не так уж сложно.

29 октября 2021

нужно понять, почему стал серым быдлом?

Об этом фильме я узнал на Кинопоиске. «Человек из Подольска» — да что это такое? Фильм этот многие так и не поняли. Начало — вокзал, билеты, какие — то цыгане. Николая (главного героя) останавливает ППС и препровождают, казалось бы, в обычной отделение полиции. Для выяснения его личности. Какая твоя личность, Николай? Это же не просто ФИО и прописка…

Николай — это же тот самый средний человек, оказывается, который уже ничем не интересуется. В дороге он спит. Что произошло?

Я окончательно решил посмотреть этот фильм после того, когда увидел в промо-ролике, что полицейский участок — это лабиринт, нельзя выскочить. А там есть огород и свой бассейн…

Пока не установишь свою личность, ты не выйдешь.

В этом фильме и первоисточнике есть троллинг полиции, где прямым текстом говорят: «А ты что думал, что менты тупые, только умеют взятки брать и порошок подкидывать?» Господин капитан (исполняющая эту роль Виктория Исакова) заявляет: да — да, мы такие…

Но разбор полиции — это не главное, главное то, что нужно понять, почему ты стал серым быдлом?

22 июня 2021

Фильм сделан отлично

Но решительно непонятно, почему все видят в нем Кафкианские мотивы и смыслы. От Кафки тут разве что антураж, а сама история однозначно выстроена по Оруэллу. Человек задержан за мыслепреступление: он не совершил конкретных правонарушений, не преступал закон, но имеет неправильное мировоззрение и неверно смотрит на вещи. Мыслепреступника, как и в оригинале, ломают различными приемами (в том числе абсурдными по форме), но показанное в фильме Министерство Любви не становится от использования этих приемов кафкианским Судом. Товарищи в погонах все объясняют прямым текстом, и цели их вполне понятны что герою, что зрителю. Герой НЕ ТАК МЫСЛИТ и теперь с ним будут работать, чтобы он начал МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ. Большой Брат следит за тобой, Коля.

Надо сказать, позитивная история про государственное ведомство, занимающееся корректированием мировоззрения граждан, смотрится в наши дни достаточно свежо. Последний раз, помнится, деятелей подобного ведомства держали за героев в одной центральноевропейской стране первой трети ХХ века. С тех пор много воды утекло, и очень интересно, куда же в этот раз разовьются идеи о праве полиции заменять собой Страшный Суд. А идеи явно будут развиваться. Потому что, еще раз повторюсь, фильм сделан отлично.

7 июня 2021

Честно сказать, к просмотру я приступил с лёгким предубеждением. Были опасения наткнуться на очередную чернуху про ментовской беспредел и несправедливость «кровавого режима».

Ещё оговорюсь, что я не люблю театр, и с постановкой пьесы не знаком. Так что воспринимаю фильм, как самостоятельное произведение, без оглядки на первоисточник.

И, как это часто бывает в жизни, чем меньше ожиданий, тем больше удовольствие) Надо признать, фильм, устроен сложнее и действует тоньше, чем рядовая бытовая драма. Подача сюрреалистическая. При желании можно разглядеть параллели с Гиллиамом или Кубриком.

Да, в основе, как будто, находится тот самый конфликт антироссийских и патриотических взглядов. За первые выступает музыкант, за вторые, конечно же, менты.

И все это было бы ужасной нравоучительной банальностью. Если бы не талант драматурга. Диалог и спор не скатываются в агитацию. Аргументы с обеих сторон приводятся искренние, разумные, убедительные и живые. И соглашаться попеременно можно и с теми и с другими.

Да, все мы знаем стереотипы о наших ментах и учреждениях. И часто они оказываются правдивы. И мы действительно чувствуем себя неуютно вместе с задержанным героем в некоторых сценах.

Да, есть у каждого право не любить и отвергать родину, народ или опостылевшую работу. Смотреть с отвращением на хрущевки и многоэтажки.

И даже если вы с этим согласны, то аргументация другой стороны тоже работает.

Ведь глупо обобщать всех людей под один стереотип. Да, есть плохие менты, но есть и хорошие. Есть те, кому нравится Стас Михайлов, а есть те, кому — индастриал, Сорокин и Малевич. Есть из кого выбирать.

Другое дело, что сложно видеть что-то кроме серости, если ты сам заполнен серостью. Сложно признать, что тебе не хватает таланта, чтобы стать успешным музыкантом. Сложно поменять нелюбимую работу, на которую выучился по блату, сам не выбирая специальность. Где выше трех копеек не поднимешься, потому что тебе там ничего не интересно. Сложно строить отношения, когда у тебя внутри боль, пустота и отрицание реальности.

Большой соблазн придумать себе фантазию (утопию) о земле обетованной, в данном случае об Амстердаме. Где историчность более историческая, обыватели более культурные, и фестивали электронной музыки каждый день. Где волшебным образом все должно перемениться.

Только не переменится. Если нечего везти в Амстердам на фестиваль. Если нет хитов, если не получается у тебя с музыкой ничего, кроме придумывания названий. Если не звезда сцены ты, так вышло. И даже не журналист и не историк, потому что на историю и журналистику тебе наплевать.

Как писать песню, если атрофировался твой чувственный аппарат и ты не можешь любоваться огнями ночного города? Если нет в тебе страсти, увлеченности и вдохновения, что ты там будешь делать в Амстердаме? Кому там твоя кислая физиономия нужна? Как говорится, куда бы ты ни поехал — ты везде берешь с собой себя.

Есть, о чем подумать.

27 апреля 2021

Оммаж на современность

Нас двое

А это значит нас поймали на слове

А это значит нам поставили счётчики

Отрабатываем мелочь на площади

Катаем вату на страницах истории

Нас растягивает на километры

Клетками нашими залепим планету

И смерти нет

Николай Фролов — рядовой житель Подмосковья. В свои 35 уже успел бросить жену, но не смог найти себя. Закончил институт, но не улучшил условия жизни. Одним зимним вечером на Курском вокзале под песню группы Курара к нему подошли двое полицейских. И тут горе-музыкант попал в настоящий калейдоскоп флешбеков из собственной жизни. И при чем тут полиция?

Драма абсурда в русском кино последних десятилетий — не новость. Да и служащий правопорядка в роли проповедника вряд ли удивит дотошного зрителя. Теперь наши души цепляет тонкая, едва ощутимая нить между реальностью и абсурдом, былью и небылицей, фактом и иллюзией. Новая ирреальность на грани наркотического бреда и сумасшествия и есть способность цеплять умы и сердца. Способность воплотить в аудио-визуальных искусствах едва ощутимый момент перехода «во вне» — высшая сила авторской мысли.

Именно эти описания старательно подобраны к фильму «Человек из Подольска» (2020), нетипичной интерпретации современной России, ее страхов и незаметных болезней. Метамодернизм срывает огрубевшие мозоли той самой «русской чернухи» — я рад, я горд, я крем, я торт. Что дальше, если проверка документов оборачивается просмотром видеокассет с собственного дня рождения, полицейский играет на барабанах, а за стенкой — рейв гастарбайтеров с мигалкой. Не желаете провести задушевную беседу с офицером в бассейне? Может свежих огурчиков? Их есть у меня!

Николаю Фролову предстоит доказать не только отделу, но и самому себе, что он чего-то стоит. Что его группа «Жидкая мать» достойна своего слушателя, что он помнит цвет стен в родном подъезде, а его девушка не просто красивая, а самая лучшая. Но самым сложным оказалось признать истинную функцию полиции: профилактические беседы с населением.

А труднее всего, как и для любого хоть о чём-то мечтающего человека, оказалось признать собственную никчемность, несмотря на величие планов. Тот случай, когда действие важнее слов, а манная каша вкуснее амстердамских концертов.

И не плохо бы всем научиться тянуть звуки, чтобы получался дефтонг. Ну так, на всякий случай.

И смерти нет, есть только ветер

Смерти нет, есть только…

6 апреля 2021

Не люблю абсурд

Когда человека заставляют что-либо говорить или участвовать под угрозой физического избиения и подбрасывания наркотиков, то его слова и действия не будут выглядеть такими же искренними и правдивыми по сравнению с тем, если бы человек до этих мыслей и действий пришёл самостоятельно, какими бы правдивыми глазами он при этом не глядел в кадр. А именно так всё в фильме происходит, и именно так там заставляют любить свою «малую родину». Но всё это вызывает ещё большое неприятие и жгучую ненависть к такому пониманию «малой родины», как если бы главного героя действительно пытали и сажали на бутылку с требованием орать: «Я люблю ОМОН!» Нельзя привить чувство прекрасного под угрозой насилия, поэтому не веришь во «внезапное преображение» главного героя в концовке фильма.

Также мне не нравится идея абсурда ради абсурда, когда, как в произведениях Кафки, ко всему начинаешь относиться «на веру» и просто принимаешь происходящие события вокруг себя без всякой оценки. В результате начинаешь относиться ко всему индифферентно, не хочешь что-либо менять и меняться, принимая всё как есть. И авторам фильма никаких изменений не надо, поэтому здесь всё наполнено явным подражанием произведений Кафки.

Ещё раз повторюсь, что нельзя полюбить условный Подольск под угрозой насилия, и от изменения восприятия человеком сам объективный Подольск не изменится. Условно говоря, грязные улицы Подольска не станут чище из-за того, что ты изменил восприятие к ним. Ты всего лишь полюбишь грязь в Подольске, которая теперь точно из-за такого любвеобильного восприятия никуда никогда не уйдёт.

Есть три реакции организма на стрессовые ситуации, которые можно кратко охарактеризовать одним выражением:«бей, беги, прячься». Одни в стрессовой ситуации пытаются убежать, и в случае нелюбви к «малой родине» — это эмиграция из Подольска куда-нибудь даже в Европу, где условия более комфортные. Вторые — дерутся, что выражается порой через политику, участие в митингах и протестах, откуда их путь приводит к автозакам, где полицейские, как в фильме, только чуть проще заставляют «полюбить» свою «малую родину». Третьи — прячутся, или, иначе говоря, нигде не участвуют, просто ожидая лучших времён, но они также не любят условную «малую родину». Нелюбовь рождается из-за желания что-то изменить, и главный герой, безусловно, принадлежит к категории людей, которые выбирают, как решение, побег. О какой «суровой красоте заводов» может идти речь, когда ничего не меняется? Когда одна вещь красивее другой, и она не из Подольска?

Возможно, главный герой действительно не любил свою «малую родину» под воздействием некого своего общества, но нигде в фильме не показано воздействие на него этого общества. Просто Амстердам — красивый, а Подольск — нет. Вот и всё.

4 апреля 2021

Семен, продолжайте снимать!

Крайне нетипичный фильм, который, благодаря наваливанию в кучу ряда совершенно разных абсурдных сцен, замешанных на истории, социокультурных феноменах и даже сексе, ведущих в итоге к катарсису ситуации для главного героя, позволяет совершенно иначе взглянуть на собственную жизнь и ответить для себя на вопросы, которые герою задают следователи. Местами фильм напоминает «Кроткая» Лозницы, потому что именно через переосмысливает приходит новое осознание истины.

Это если кратко и максимально непонятно о сюжете, который все равно рационально пересказать не имеет смысла или возможности, поскольку цельную картину всё равно не получится передать. Мне видится, что даже когда проводилась читка сценария, он далеко не всем был понятен вообще.

Фильм снят довольно емко, хотя всё действие происходит в каком-то абстрактном отделении полиции, из которого, как мы знаем, выход там же, где и вход — но объём происходящего можно уложить сразу в несколько жанров, поэтому даже облечь этот фильм какой-то жанровой стилистикой невозможно. Происходящее на экране напоминает какой-то невозможный сюр, вследствие чего зритель сам никогда не знает, куда кинет нашего героя в следующий момент режиссёр. Именно поэтому он и заканчивает фильм тем теглайном, с которого его начал, с омажем происходящему сегодня на улице: «Россия для грустных…» — «Абсурд».

7 марта 2021

- Абсурд любишь? — Обожаю! — А хрен тебе!

А фильм «Человек из Подольска» получился уныл. Если надумаете знакомиться с пьесой, смотрите в постановке ну, скажем, «Приюта комедиантов». Проблема фильма «Человек из Подольска» в том, что его снимал человек из Подольска. То есть, представитель высокодуховной интеллигенции, уверенной, что существует какой-то очень отдельный от нее народ, и народ этот пребывает в состоянии сна. Помните картинку из XKCD, где целый вагон метро думает, что вокруг зомби, а я мыслящий?

Я кагбе слегка познакомился с идеями и творческим методом автора пьесы. Это все про бытовую випассану, осознанность, восприимчивость к жизни. Он целенаправленно так живет, стараясь воспринимать рутинные вещи не рутинным сознанием.

Но авторов не хватило на преодоление их собственной рутины. Ни на то, чтобы нетривиально выстроить кадр, ни на необычное взаимодействие между актерами. И даже голая капитанша полиции, плавая в бассейне с задержанным, воспринимается весьма тривиально.

- Абсурд любишь?

- Обожаю!

- А хрен тебе!

Печальная правда состоит в том, что рутина поглощает каждого из нас, иногда на годы. И нет никаких особенных людей, которые ходят среди смертных как вечно свежие полубоги. Но обывателя почешут за ушком и расскажут ему, что он особенный. В очередной раз. Уж он-то видит суровую красоту заводов, в отличие от этих скотов вокруг.

7 февраля 2021

Мучился первые полчаса — никак не мог подобрать ключ. А как подобрал — может и не родной, может автор пьесы и режиссер имели в виду что-то другое — но замочек открылся, и там увидел я до боли знакомую картину: как мама-родина, а точнее, те, кто себя с ней ассоциирует и думает, что родина — это они и есть, пытаются влюбить в себя тех глупышей-недоумков, которые по недомыслию своему и врождённой убогости не ведают в том благости для себя и потому приходится их к этой любви в разных позах принуждать всевозможными способами, по-хорошему и по-плохому, лаской, железным посохом или просто дубинкой резиновой. Абсурдистская, то ли комедия, то ли драма из жизни полицейского участка, куда как бы случайно попадает ГГ — житель подмосковного Подольска — и где его всеми вышеуказанными способами учат между Подольском и Амстердамом всякий раз выбирать Подольск — злая, печальная и почти не смешная аллегория потуг привить скрепы глубинности всем, кто пока что ещё шарахается от своего счастья.

30 января 2021

Постмодерн на пятнадцать суток

«Человек из Подольска» — экранизация одноименной пьесы Дмитрия Данилова, экранизация чисто иллюстративная. Если бы эта пьеса была в школьной программе, фильм Семёна Серзина стал бы любимым у учителей литературы.

А потому оценку картине лучше всего, имея представление о том, что такое пьеса «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова. Это — чистой воды постмодерн. То есть там намешано бог знает сколько всего и из русской классики, и из российской классики, и из мировой классики, и из современной классики, и главная задача драматурга — не создать и разрешить конфликт, и не обрисовать героев, а пришить в удобное место кусок из другого произведения.

Скажем, начало прямо позаимствовано из «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева: герой из Москвы едет в Подмосковье, но этому мешает неприятная встреча (у Ерофеева — с людьми «с глазами цвета воды из вокзального унитаза»). Далее во весь рост встают то Гоголь, то Чак Поланик, то Сэмюэл Беккет. Кроме того, судя по содержанию пьесы, ее автор смотрел и «Игру» Финчера, и «Гарри — друг, который желает вам добра» Доминика Молля, и, вероятно «Забриски Пойнт» Антониони.

Понятно, что с такой драматургической основой и подход должен быть специфический. Ведь то, что зритель не замечает в театре, он всегда заметит в зрительном зале.

Однако, как я отметил в самом начале, подход здесь иллюстративный. И потому любой зритель заметит, что главный герой, тот самый Коля из Подольска, здесь дерево деревом, и не из-за сценариста, а потому, что в пьесе-то он никак не обрисован. Еще более усиливается это впечатление за счет привлечения на главную роль непрофессионального актера Вадика Королева.

Во время просмотра вообще появляется желание, чтобы этого Колю из Подольска из фильма вырезали и выбросили — получилась бы бодрая среднеметражная «черная» комедия о профилактической работе московской транспортной столицы. А так — если и можно «Человека из Подольска» назвать «черной» комедией, то только потому, что у нее — «черная дыра» в самом центре, на месте главного героя.

Впрочем, может, это замысел режиссера? Показать своего героя — типичного провинциала — некоей «черной дырой», в сравнении с энергичными и культурными москвичами (которых здесь олицетворяют полицейские)? Учитывая качества пьесы и происхождение автора (Дмитрий Данилов — коренной москвич), в это можно поверить. Правда, картину это все равно не красит — чтобы не играть полтора часа подряд, тоже нужен актерский талант (которого у Вадика Королева… я сомневаюсь).

Но, если вы сможете не обращать внимания на все эти проблемы «Человека из Подольска» (едва ли, но вдруг?), перед вами предстанет — нет, не шедевр, а крепкая профессиональная постановка, со слаженной работой всей съемочной группы и не провисающим ни на секунду действием. Нормальное среднее кино, хвалить которое не за что, но и ругать по большому счету тоже.

5 из 10

29 января 2021

Я пишу эту рецензию как человек, который не знаком ни с пьесой Дмитрия Данилова, ни с ее сценическими воплощениями, не смотрел ни «Город Зеро», ни «Заводной апельсин». Для меня этот фильм построен на парадоксальной интерпретации как бюрократических штампов («воспитательная работа с гражданами», «установление личности»), так и неких культурных кодов («научим Родину любить»), сдобренной атмосферой кафкианского «Процесса».

Идеологическая сторона текста достаточно мощная — думаю, мало кто из зрителей не поставит себя на место главного героя и не ощутит внутреннюю пустоту, не задумается о том, любит ли он свою работу, те ли люди его окружают и может ли он по достоинству оценить место, где живет. Но те же зрители испытают на себе давящую силу принудительного облагораживания. Может быть, лучше «жить не разбуженным»? Возможно, далеко не всем полезен навязанный сеанс психоанализа — и у кого-то он вызовет приступ агрессии, как в (воображаемой?) тарантиновской сцене фильма?

Игра актеров, антураж странного присутственного места, абсурдная линия с гастарбайтерами, чудаковатый «медицинский» аппарат привносят в картину живую силу, благодаря которой смотреть не скучно, но все же не покидает чувство, что, несмотря на многомерность, на которую не способен театр, со сцены это произведение может смотреться более выигрышно.

28 января 2021

Курара — Насдвое

Нас двое

А это значит кто-то сверху спокоен

А это значит нас покажут по ящику

Как же мы вот падки на моменты из фильмов, в которых вдруг совершенно неожиданно для нас начинает играть чудесная, знакомая (или нет) и восхитительная песня. Если ловко постараться описать ощущения в сей замечательный миг, то в душе разгорается настоящая бурная эрекция, в барабанных перепонках появляется слуховой пожар, а низ того живота крепко наполняет-таки любовью. Мы не шутя, всё происходит именно так. Один из основных мощных якорей, которые заставляют не разочароваться в кинематографе, представляет собой прекрасно подобранный для магической сцены трек. Слух получит свою негу.

Беспорядочно бродим прозрачные

Мы герои передач про уфоидов

Провокаторы снов сумасшедшего

«Человек из Подольска» прямо идеально начинается лично для нас. Вадик Королёв стоит, задумавшись, и смотрит куда-то вдаль (может, нет). Из небытия его вырывает лёгкий толчок в спину со стороны обычного прохожего. Герой надевает мускулистые наушники и тут такое начинается… Нервные струны гитары и бодрый ритм, отбиваемый барабанными палочками, действительно приглашают в некий новый мир удовольствия. Плавно влетающая с ноги бас-гитара только закрепляет уверенность в том, что происходит нечто непредвиденное. Опасно ожидали увидеть мрачный арт-хаус, а тут вон как!

Пляшем голые в лучах от прожектора

После отбоя на поле футбольном

В колонии женской

Мы поняли, что смотреть фильм дальше нужно без вопросов. Уже без предубеждений, сомнений да спин-оффов. Только в одиссее с широко закрытыми глазами под заводной апельсин с цельно-металлический оболочкой. Пусть окажемся псом-самураем вне закона с кофе и сигаретами, пока будем ехать по шоссе в никуда дикими сердцем в синем бархате. Абсурд? Если трушно поискать, найдется. Но кое-кто здесь считает, что его нет, выдавая сентенции о супер-Эго. Какой же тогда чувственный опыт способен подарить «Человек из Подольска»? Ночь, фонарь, вокзал, гитара, полиция, обвинение, приговор. Есть только ветер.

Смерти нет, есть только ветер

Смерти нет, есть только ветер

Смерти нет, есть только ветер

Если вам не по душе описание фильма словом «абсурд», то получайте полновесные «суровая драма», «летаргический экшн», «комедия в эпоху тик-тока». Понять творение Семёна Серзина сердцем или прочувствовать головой — выбор вполне неплохой. Другие рецензии постарались вам объяснить, что же происходит в любопытном российском фильме. А нам объяснять нечего. Нужно лишь внимательно прослушать текст песни «Насдвое», насладиться там его звучанием да посмотреть на «Человек из Подольска» другими шарами. Если не получится, то отчаиваться не стоит. Ведь «Горько» не сразу стал культовым.

Смерти нет, есть только ветер

Смерти нет, есть только ветер

Смерти нет, есть только ветер

В общем, можно хотеть жить на чужбине и поносить почем зря родные свои края. Но тогда получай по почкам вопросами об истории, населении и-с особенностях нелюбимого города. Здесь подкинутый сами знаете кем пакетик с порошкообразным содержанием вполне себе покажется желанным объектом, нежели старания радетелей спасти душу, мысли и отростки молодого человека. Ежели вы все обнаружите другой смысл, о котором умалчивал Шевчук, придётся писать гневные электронные письма на почту режиссёра сие творения. Бумага-то уже не стерпит, когда есть интернет. Жить нужно.

23 января 2021

Вроде кино, но всё же театр.

Самая не любимая моя часть в кино — это плакат не соответствующей настроение, атмосфере и действию фильма.

Вот и тут, смотришь на плакат и ожидаешь другого настроения.

Но не суть…

С оригиналом произведения не знаком и сравнивать не могу.

Краткую аннотацию я делать не буду, но описание на КП очень приукрашивает происходящее на экране.

С самого начала фильм пытается показать абсурдность ситуации.

Молодого парня, задержанного на вокзале привозят в отделение полиции, где никто ему не сообщает за что он задержан.

Полиция задаёт АБСУРДНЫЕ вопросы, заставляет танцевать и петь.

Я не случайно выделил слово Абсурд т. к. в фильме на него сделали акцент.

-Мы можем тебе порошок подкинуть и у тебя начнётся новая весёлая жизнь, или ты перестанешь называть происходящее абсурдом.-

Не знакомым с работой правоохранительных органов может показаться забавным, что вместо подбрасывания всякого и шитья «висяков» невиновному, вопросы о дате основания Подольска или его населении выглядят смешно.

По факту весь фильм полиция морально уничтожает главного героя через призму вежливости и образованности.

Задавливая его своим статусом и численным перевесом.

Возможно именно это хотел показать режиссёр…

Возможно как нужно воспринимать реальность а не строить воздушных замков в голове. Замечать окружающий мир и находить прекрасное в обыденности.

Возможно это агитка, что люди сами виноваты, что вокруг них тоска и всё в стране в целом ок.

Но это догадки. По факту конкретики в повествовании вы не найдёте.

Сюжет пытается быть всем сразу.

Будет множество не закрытых тем, что присуще российскому авторскому кино, будут сцены ради сцен.

Многое из этого ни на что не влияет и создаётся ощущения дыр в повествовании.

Многая постановка хорошо бы выглядела на сцене, а не в кадре. Субъективная камера, долгие диалоги и греки со свитками.

Визуально фильм выглядит неплохо и местами его интересно смотреть.

Игра в сложную философию с открытым концом сейчас выглядит как неумение рассказать нежели как авторский взгляд.

Фильм не плохой, но оценка завышена.

18 января 2021

О фильме «Человек из Подольска».

Посмотрел фильм «Человек из Подольска». На мой взгляд это качественно сделанный, заказной продукт либеральных деятелей ИСКУСств.

В гротескной форме представлена сцена взаимодействия государственных властей и рядовых граждан (активного возраста 25—45 лет).

Целью инсценировки, при принятии за «чистую монету» увиденного, является реакция зрителя в виде русского бунта «бессмысленного и беспосадочного». Бунт ради свержения властей которые достали.

В идеале результатом данного действа и последствием бунта должно стать приведение к власти людей на 100% подчиненных заказчику. Ведь «тупые», после того как осядет пепел, сами ничего путного сразу придумать не смогут, будут искать «папу», «старшего» и тут им очень удобно будут представлены люди заказчика с помощью которых им будет взята власть на 100%. После этого уже не нужно будет ни с кем договариваться, будет установлена тоталитарная сатанинская власть, и вот тут то уже мало никому не покажется.

А почему так происходит? Почему большинство среднестатистических мужчин активного возраста, включая меня, можно отнести к «тупым»? И тут создатели фильма невольно показали то над чем нужно работать молодым отцам при самовоспитании и воспитании своих детей чтобы стать людьми Думающими и Деятельными. О том, что нужно приобрести и передать ребенку необходимые знания о этносе в котором живем, о мире в котором много красоты и интересного, о том какие есть варианты развития. Да, в повседневной суете мы порой мало замечаем хорошее в том что нас окружает, но хорошего в нашей жизни стало бы больше и было более явно для всех, если бы мы работали в этом направлении, и передали нашим детям это стремление к улучшению жизни народа.

Видимо по задумке сценаристов любой человек заговоривший с просмотревшим кино о необходимости работать над собой, необходимости приобретения новых знаний, исторической памяти, красоте мира как у «плохих учеников» должен вызвать тошнотворную реакцию. Осознав это понимаю, что мне нужно больше работать над самообразованием и образованием своего ребенка.

Очень хочу чтобы у нас общество стало состоять из людей думающих, радеющих за улучшение жизни нашего народа, а не только своей семьи. Хотя забота о своей семье то же, как само собой разумеющееся должна быть. В таком обществе людей которые при необходимости смогут возглавить страну должно стать, в хорошем смысле, с избытком. И с таким обществом любой враг будет не страшен.

17 января 2021

Песня плывёт, сердце поёт,…

Для мАсквичей и жителей ближнего Подмосковья может быть тема и актуальная, но жителем замкадья воспринимается неоднозначно.

С одной стороны — интересная идея, достойная игра актёров, операторская работа. Всё присутствует: нарастающее напряжение, когда герой пытается осмыслить ситуацию в которую попал, моменты «экшена» в момент неудачного побега и сцены с уничтожением полицменов, интригующая концовка с воем сирены, намекающим на продолжение.

Но!

На полный метр — фильм как-то не дотягивает. Некоторые моменты (видеоотчет капитанши о поездке в Подольск, чаепитие в бассейне, второй танец для развития мозга) кажутся лишними.

Короткометражка получилась бы отличная!

PS. Тема «госпожи Марии» — совсем не раскрыта. Зачем интриговать зрителя беседами о первой жене и нынешней подруге героя, демонстрируя при этом обнаженную Исакову? Ждём вторую серию?

9 января 2021

Отличная экзистенциальная драма под видом оригинальной бойкой абсурдистской комедии

«Человек из Подольска» — не столько «Забавные игры», сколько вариация на довольно универсальные темы «Заводного Апельсина» (насильственное «облагораживание») или (конечно же) «Процесса». Причем «Процесса» с акцентом на трактовку гуманистического психоанализа — где К. «задержан» как зависимая личность, остановившаяся в развитии, живущая на автомате, бесплодно, бессмысленно. В «Человеке» эта линия транслируется четко-громко.

Притом что золотомасочная пьеса Данилова воспроизведена почти полностью, фильм богаче. Серзин не только кинематографически разукрашивает и углубляет текст, создает атмосферу и передает вкус-запах, но и добавляет новые классные куски, придумывает оригинальные решения (вступление-завязка, флэшбеки с историческим и индивидуальным бэкграундом, «апельсиновский» эпизод с доктором, концовка и другие приятные неожиданности, которые заранее лучше не светить). И шикарный актерский состав, переигрывающий театральные альтернативы «Человека».

Ну и не избежать перекличек с уже 15-летней «Изображая жертву» Серебренникова — кинопостановка знаковой театральной пьесы, милицейско-полицейская реальность, продюсер Мокрицкая там и здесь, «серебренниковские» Исакова, Сангаджиев, Кудренко, Крон, Муравьев, да и сам Серзин, засветившийся у КС и в «Лете», и в «Петровых», и поставивший «Красный Крест» в Гоголь-центре. Хороший референс — если любите «ИЖ», то и «ЧП» смотрите смело.

8 из 10

9 января 2021

Let`s Do It a Dada

Сюжетно «Человек из Подольска» ассоциируется с чудесным «Городом Зеро» и романами «Приглашение на казнь» и «Процесс». Конечно первоисточники гораздо более трагичны по сути, но и жизнь наша несравнима с прошлым. Какие герои, такая и трагедия. Трагедия миллениала Коли — серая и скучная жизнь, апатия и равнодушие. Этим никого не удивишь, почти все мы живем в одном большом Подольске, но всегда есть выбор в том, как воспринимать свою историю, как интересное приключение или же как однообразную рутину, из которой не вытащит ни музыка, ни Амстердам.

Конечно хочется, чтобы однажды за всеми пришла полиция абсурда, научила танцевать, рассказала, что можно жить по-другому и заставила нырнуть в глубины подсознания. А потом вручила букет и отправила дальше, пообещав чаще встречаться. Но в жизни, а не в кино приходится справляться самим.

Немного раздражало, что авторы очень навязчиво намекали, что они тут не фигней занимаются, а восстанавливают древние традиции театра абсурда. То есть буквально говорят, а вот сейчас будет абсурд, понимаете, такое мы кино сняли. Слово «абсурд» несколько раз звучит в фильме, а потом еще для самых несообразительных они и на стене это напишут. И слоган «Россия для грустных» тоже напишут, это если кто-то еще не понял, что с главным героем не так. Ну нельзя же настолько недооценивать зрителя.

Зато в фильме блистает Виктория Исакова и каждая сцена с ней — чистый восторг и счастье. За нее хочется простить и этот «абсурд», повторяющийся неприличное количество раз, и пару странных эпизодов и немного на мой вкус скомканную концовку. Виктория Исакова — молодец, будьте как ее героиня Марина. А как Коля из Подольска не будьте, тяжело это и грустно.

Хотя мне показалось, что симпатии авторов фильма все-таки на стороне Коли и они просят дать всем право быть вот такими, скучными и хмурыми, зато собой, без принуждения и насилия. И я тут с авторами не согласна. Так бывает, сделали фильм, отпустили его в пространство, поэтому зритель вправе считывать смыслы так, как ближе ему. Для меня это кино про то, как надо жить, а как жить не надо, а не про то, как оборотни в погонах заставляли Родину любить. Но кто-то возможно увидит смысл именно в этом.

8 января 2021

Б***, ну вы же даже не стараетесь!

Не мог удержаться. Вставил в заглавие слоган от BadComedian.

Купившись на высокий рейтинг фильма на КиноПоиске (выше, чем у оторванной комедии «Глубже!»), решил посмотреть фильм.

Во-первых, не понял, почему это комедия. Не смеялся ни разу.

Во-вторых, поймал себя на мысли, что к зрителю в этом фильме подходит анекдот про то, почему женщины всегда смотрят порно-фильмы до конца: «Ну вдруг на этот раз всё закончится свадьбой?»

Увы, чуда не случилось.

Фильм ужасен.

Никакая это не комедия. Это настолько не о чем кино, что даже жанр назвать сложно. Наверное, фильм снимался как мейнстрим — но на него опять же не тянет. Единственная интрига фильма заключается в том, почему все эти люди издеваются над пострадавшим от действий воров молодым человеком. Когда примерно к середине кино догадываешься, зачем они издеваются, сразу теряется желание досматривать до конца.

По пунктам. Актерская игра настолько беспомощная, что даже приглашенный Вадик Королёв никак своей никакой игрой (он музыкант, а не актер) не в состоянии даже на контрасте вытащить работу остальной труппы. Насквозь фальшивые, картонные персонажи. Ощущение, что снималось одним дублем, и даже явные косяки текста и киноляпы вообще никто не переснимал.

Звук ужасен, хотя тут хотя бы старались.

Камера — единственное, что можно назвать профессиональной работой, хотя… Ребята, так снимали в 1980-х и тогда это было нормально. Если бы съемка велась в стиле «репортёр с плеча»… Опять же, «Русский Ковчег», вот это мастерство!

Но самое печальное — вы вообще не стараетесь. Такое ощущение, что к концу 2010-х искусство в целом в России превратилось в отмывание бабла и воровство средств спонсоров.

Фильм не тянет и на абсурд. Хотели абсурда? «Город Зеро» возьмите в качестве образца и делайте. Ну не получается у вас самостоятельно, режиссёр. Возьми-ты, укради у других. Уже хоть что-то будет интересное. А то ружьё со стены не стреляет, хотя навешано их как на собаке блох. Или расчет был на то, что все эти банки с огурцами должны выстрелить?

А диалоги?! А длительность сцен, внутреннее напряжение? А кульминации — где? Боже мой, вы что, понятие о метро-ритме, о пульсации не понимаете? О связи сцены и музыки? Ну так у Вадика спросите, он же музыкант! Или что, Феллини не изучали? Ладно, а Захарова? Тоже нет?

В общем, фильм этот категорически не понравился. Напрасная потеря времени.

6 января 2021

Как устанавливать личность

«Человек из Подольска» — это, безусловно, тот фильм, при просмотре которого надо сильно включать голову. По мере продвижения сюжета постепенно появляется ясность, несмотря на абсурдность происходящего. Одной из удач фильма я считаю то, что фраза «установить личность» тут обыгрывается абсолютно буквально. Героя забирает наряд полиции до выяснения личности, но то, как они эту личность устанавливают, достойно аплодисментов. Потому что этот процесс не ограничивается банальными паспортными данными и пропиской, нет. Они копают очень глубоко и докапываются таки до ЛИЧНОСТИ человека, до его самой сути. И человек к финалу понимает о себе, что личность-то он вообще-то так себе. В общем, фильм для думающих людей, не боящихся заглянуть в душу не только герою, но и себе.

5 января 2021

Мазохистское удовольствие

Посмотрел «Человек из Подольска» Семёна Серзина — едва ли не лучший российский авторский фильм минувшего 2020-го года.

Первое, что меня подкупило в картине — живые, фактурные «лица», (почти) не примелькавшиеся на больших экранах, вместо идеализированных, рукотворных «идолов» (присутствие же Виктории Исаковой срабатывает как дополнительный множитель, а вовсе не как исключение).

Однако главный «восторг» (пишу в кавычках, так как появившееся во время просмотра чувство вернее было бы описать, как «мазохистское удовольствие») во мне вызвало удивительное сочетание чувства тревоги, неизменно рождающееся в — назовём его так — «постсоветском» человеке при виде сотрудника правоохранительных органов и его «обители», и жизнеутверждающего посыла, исходящего от этих самых «оборотней в погонах», но с «человеческим лицом».

Причина же этого «мазохистского удовольствия», на мой взгляд, кроется в методе воздействия на зрителя: максимально среднестатистический герой с абсолютно понятной подавляющему большинству граждан опасливо-недоуменной реакцией на происходящее подвергается — формально — насилию со стороны полицейских. Насилию беспричинному и, казалось бы, бессмысленному, но — вот, что удивительно — насилию с благородной целью пробудить в этом «посеревшем» человеке вкус к жизни; буквально, с помощью стресса, «встряхнуть» его и заставить (!) видеть красоту и уникальность окружающего его мира.

«Смотрите на женщину внимательно… Как на Париж, а не как на Подольск», — советует главному герою (прекрасно справившийся с ролью Вадик Королёв) госпожа капитан. И это один их множества благотворных, насильственно вложенных в него извне уроков жизни, которые в идеальном мире (или в абсурдистской трагикомедии) способны изменить человека, а может и зрителя. Ибо иначе человек — увы! — не меняется, не хочет учиться.

«И тебе это нравится?» — задают мне вопрос коллеги в соцсетях. Отвечу ещё одной прекрасной цитатой обворожительно-опасной госпожи капитана: «Это всё равно, что спросить: «Нравится ли Вам «Чёрный квадрат» Малевича?»». Это кино, друзья, не создано для того, чтобы нравиться или не нравиться. Как и любое искусство, оно призвано вызывать эмоции и воспринимается каждым из нас абсолютно субъективно. На то оно, к счастью, и искусство.

5 января 2021

Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся

Затурканного и унылого «внутреннего эмигранта» Колю задерживает полиция с целью «научить Родину любить». Эскапист-переросток верит, что жизнь там, где нас нет. Если стряхнуть с этой идиомы труху философского релятивизма, то надо признать, что бывает и так. Но авторы не стряхнули. В итоге, всё это напоминает инфантильную блажь. Находятся люди, готовые развенчать Колины умонастроения за казённые деньги.

Это не драма абсурда. Абсурдом было бы разведение полицией почтовых голубей. Насилие же со стороны охранителей, какие бы формы оно ни принимало, это в лучшем случае гипербола. Растянутая во времени на полтора часа она превращается в пытку, в том числе над зрителем. Это не смешно.

Если продолжить мысленный эксперимент, стражи лояльности, по всей видимости, преуспеют. Насилие эффективно, и сознание легко подвергнуть подобной манипуляции: защищая лестную для себя иллюзию суверенности, обыватель готов поверить в естественную причину изменения собственного отношения к чему-либо, если альтернативной гипотезой, объясняющей сдачу позиций, станет предположение о его постыдной трусости/подлости и пр. Главное не перегнуть и оставить лазейку для самоуважения. Секси-капитан «госпожа Марина» знает своё дело. И вроде как, успех такого «перевоспитания» иллюстрирует второй задержанный, а на заднем фоне — ещё и азиатские гастеры.

Но! Механизм работает, пока у воспитуемого бдит супер-Эго. А когда тоталитарная мораль дробится в пыль и растворяется в плюральности, супер-Эго мельчает. Оно передаёт свою мощь витальному Эго, этой достоевско-ницшеанской бестии, что с куражом Диониса готова разнести всё к чёртовой матери, лишь бы только «чаю пить».

Последнее обстоятельство делает конструкцию шаткой. Моральное влияние власти/общества на девиантов с частной или групповой моралью вот-вот сойдёт на нет. Усиление охранительного давления чревато. Не только в Колином виртуале.

Зацикленность патриотов-эндемиков на лирических чувствах гражданина к Родине, возможно, отражает присущую нам сентиментальность. Но чаще за этим скрываются ограниченность и паранойя. Нам мало, чтобы кошка ловила мышей, нам непременно нужно, чтобы она была оправдательно белого цвета. Поэтому число полезных в хозяйстве кошек у нас вечно оказывается заметно меньшим, чем «там», где ценят гражданское поведение, а не проявление сопливых чувств.

Фильм заставляет вспомнить эксперименты Милгрэма по подчинению власти и пр. Про них тоже давно сняты фильмы. Менее схематичные и затянутые. Здесь же откровений нет. Возможно, единственная гранула психологической правды связана с показом назревающей в обществе поляризации по идеологической оси «свои-чужие». Сможем ли мы удержать градус этого взаимного отвержения на бодряще-оптимальном уровне? Возможно. Если не будем легитимировать насилие власти в дурацких шуточках про неё.

4 января 2021

Воспитательная работа для самых абсурдных

В общем, я посмотрел «Человек из Подольска».

Есть такие фильмы, о которых лучше всего до просмотра не знать ровным счетом ничего, ни единого факта, ни единого поворота, ни синопсиса, ничего. Они во многом берут именно своей неожиданностью, непредсказуемостью, которая может совпасть с внезапностью происходящего для героЯ, а может быть персональным спонтанным аттракционом сугубо для зрителя. Дебютная режиссерская работа Семена Серзина «Человек из Подольска», умело переродившаяся из пьесы Дмитрия Данилова — это как раз таки такой фильм. Как говорится, лучше один раз увидеть.

Полтора часа экранного времени зритель набЛюдает за странными событиями, которые как водоворот засасываЮт главного героя Николая в места настолько чуждые ему, настолько противоречивые и с трудом поддающиеся восприятию, что кроме как чистейшим Безумием этот короткий фрагмент его жизни никак больше назвать не поЛучится. Но эти места и эти события, при всей своей противоречивости простому и банальному окружаЮщему быту, на самом деле гораздо ближе к Коле, чем ему бы того хотелось. Если сформулировать кратко, то весь фильм — это воплощение саморефлексии.

Вызывает исключительно восторг то, как удАлось реализовать в кадре все те многие смятения, страхи, воспоминания и чувства вооБще, которые могут возникнуть в голове у человека, пребывающего в кризисе и анализирующего свою жизнь. Цепкие и навязчивые мыСли внедряются в разум и обездвиживают как полицейский при допросе, идеи мечутся с невероятной скоростью, создавая хаотичные сцены в сознании, связывая персонажей и события из прошедшей жизни, удУшающая и потаенная ностальгия погружает в былые ситуации или брезжит совсем чуть-чуть, будто с маленького экРана старого телевизоа. Реальность и фантасмагория переплелись в кадре этого фильма, и логика рьяно противопоставляется кажущемуся чуждым абсурду. Мысли и идеи, от которых хотел убежать человек, настигли его и заковали в запутанные кориДоры полицейского участка. Это бред, которому человек отдается сполна, потому что «по логике» будет еще хуже. «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?» — вопросы вечные и «Человек из Подольска» является еще одной попыткой ответить на них, только изображая процесс размышления изнутри. Безумная и иррациональная архитектура мира, словно вырванная из тревожного сна, необъяснимые события, врывающиеся в течение времени как всплески эмоций, поднимаемые мучительные вопросы — все это безупречная возможность погрузиться в голову главного героя и испытать его переживания сполна.

Ничто в этой картине так не впечатлило бы, если бы «мучители» главного героя не играли так обаятельно и чарующе. Хочется выразить большую признательность их мастерству быть такими настоящими и оттого такими невероятными. Возможно то, насколько Вадик Королев выделяется на их фоне и в актерском навыке (в отличии от остальных исполнителей главных ролей он почти что дебютант) — это тоже своего рода художественный прием.

«Человек» напомнил мне в своей художественной выразительности «Экстаз» Гаспара Ноэ, но все же в довесок к ней он обладает еще и ничуть не менее важной насущной идеей. Возможно даже не я один из-за кульминационного момента в фильме вспомнил про очень похожую сцену из «Забавных игр» Михаэля Ханеке. В любом случае искать в таком кино «пасхальные яйца» и всевозможные отсылки — это чистейшее удовольствие.

«Человек из Подольска» — это крепкое монолитное произведение, которое при всей своей внешней выразительности без сомнений способно вызвать переживания у зрителя своими темами и идеями. И несмотря на то, что впечатления от него завязаны во многом на неожиданности происходящего, это точно кино не на один раз: весь абсурд и полет фантазии на экране хочется видеть и слышать не раз и не два.

9 из 10

19 декабря 2020

Комедия Человек из Подольска на большом экране с 2020 года, его режиссером является Семён Серзин. Кто снимался в кино, актерский состав: Вадик Королев, Владимир Майзингер, Михаил Касапов, Илья Борисов, Олег Рязанцев, Евгений Сангаджиев, Георгий Кудренко, Денис Горин, Вячеслав Щипко, Сергей Муравьёв, Платон Кудряшов, Юлия Башорина, Евгений Перевалов, Владимир Карпов, Николай Куглянт.

В то время как во всем мире собрано 65,651 доллар. Страна производства - Россия. Человек из Подольска — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.