Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный самурай Мусаси |
английское название: |
Crazy Samurai Musashi |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «World's first 77-minute no-cut samurai action movie!» |
режиссер: | Юдзи Симомура |
сценаристы: | Ацуки Томори, Сион Соно |
продюсеры: | Синъити Фудзита, Мидзуэ Кунидзанэ, Ота Такаюки |
видеооператор: | Ясутака Нагано |
композитор: | Хидэхиро Каваи |
художники: | Юто Оба, Нобухиро Ямасита |
монтаж: | Мицуо Нисио, Синъити Фудзита, Юдзи Симомура |
жанры: | боевик, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм до сих пор многими абсолютно не понят, хотя казалось бы его идея лежит на поверхности и стоит по крайней мере Кёкусиновцам, Дзюдоистам или энтузиастам Кэндзюцу его увидеть как сразу всё станет ясно и оценено по достоинству, ан… нет… не тут-то было.
Идея фильма основана на малоизвестной обывателю, но достаточно хорошо знакомой любителям восточных единоборств методике тестирования претендентов на некие регалии в предмете их увлечений. Менее известно то, что это не просто тестирование на выносливость, а некогда методика тренировок в Кэндзюцу призванная выявить малейшие слабости в технике (сделать 10,000 ударов плохо не возможно) и не очевидных качествах ученика (уровень внимания т.н. «не замутнённость сознания», ясность мышления или «не мысль…» или „сознание зеркало“ и т.п.).
Основная идея фильма построена именно на этом и призвана показать не какую-то реконструкцию событий где какой-то Мусаси победил 400 самураев, а продемонстрировать как выглядит нечто подобное в действительности, без монтажных пропусков, вырезания не удачных кадров и самое главное без предварительной репетиции сцены боя!!! Желающие снять подобное на камеру более «профессионально» пока не нашлись! Так что претензии, что бой поставлен весьма любительски, мягко говоря, не состоятельны. То же самое касается претензий мол примитивно и однообразно…
В реальности всё именно так — примитивно и даже однообразно, а поведение человека, реально рискующего получить по башке катаной (даже на съёмочной площадке!), еще более «забавно» чем продемонстрировано, когда с одной стороны тебя на клинок гонит некий долг персонажа, амбиции, честь «самурая», режиссёр…, а с другой стороны одёргивает страх (который местами даже нужно показать), чувство бессмысленности потуг (которые тоже нужно показать), усталость (реальная), фотогеничность и пр…
Что касается «забавного наблюдения воскресающих врагов» — в этой картине впервые в подобном жанре киноискусства, попробовали воплотить концепцию т.н. «прямого трюка» удешевляющую съёмочный процесс, автор, к стати, подобной концепции ни много ни мало оказывается «Знаменитый режиссёр и сценарист некий Сион Соно («Лес любви», «Любовное разоблачение»), ну это так, мелочь. Вернёмся к нашим... нюансам «прямого трюка», к тому что… «Вероятность того, что что-то пойдет не так, чрезвычайно высока, если попытаться снять одну длинную сцену без перерывов, которая включает не только безобидные ошибки в хореографии или диалогах, но также усталость и риск травм. Не отрепетированная хореография и ограниченное количество, более менее опытной массовки, потребовала чередования нападающих на главного героя, которые поднимаясь за кадром, после своей «гибели», снова вступают в ряды атакующих на заднем плане. Вот по чему, не раз вы увидите одни и те же рожи «убиенных», сражающиеся лицом к лицу с Мусаси. Редко статисты падают и лежат замертво у ног Мусаси, и делают это только тогда, когда время в нынешнем месте схватки ещё не вышло, но когда камера поворачивается на 360 градусов вокруг Мусаси, тела, которые ранее лежали, там где велась схватка, уже загадочным образом исчезают. У определённого количества актёров на голове специальные парики для смягчения ударов отнюдь не резиновой катаной!» Так что скучно такое может быть только тому, кто не понимает что он видит!!! Это уровень скуки, сравнимый с просмотром боя профессиональных боксёров с 8-гораунда или с 10-го… или (подходящее добавить…)
В свете перечисленных «мелочей» такая хрень, как не достаток крови на убиваемых и орудии убийства уже как-то совсем не важен, и имеющиеся нарисованные брызги оной, не кажутся столь необходимыми. Их наличие с лихвой компенсируется в конце фильма, (снят спустя 9-ть лет после основной сцены, снятой аж в 2011), где достаточно натуралистично современные технологии демонстрируют и вырванные кадыки и отрезанные пальцы (специально для любителей пресловутых «мелких деталей»)…
Так что, кому нужна красивая экранизация очередной истории Мусаси, а не того, как выглядит подобное «состязание» без прикрас, смело проходим мимо это не ваше. Всем остальным велкам…
И да: Так Сакагути (Так`у Сакагути) — прежде всего каскадёр с актёрским опытом (аналог в РФ А. Иншаков…), профессионально занимается изучением искусства боя, постановкой поединков для кино, предпочитает малоамплитудную технику ближнего боя, свободно комбинируя ритм, такт и амплитуду приёмов. Имеет довольно внушительную в Японии фильмографию и соответствующий авторитет.
4 января 2024
Япония начала XVII века, один из самых драматических периодов борьбы за власть между отдельными князьями с последующим воссоединением княжеств в единое централизованное государство. Время самураев и вольных разбойников, постоянных войн и власти сёгуната, феодальной раздробленности и создания единого правящего класса. Главный герой киноленты — Миямото Мусаси — реальная историческая личность, как и большинство других представленных персонажей.
Сегодня мало кто из жителей Страны Восходящего солнца не знает об этом японском ронине, который считается одним из самых известных фехтовальщиков в истории Японии. Современники дали ему прозвище Кэнсэй — «Святой Меч», в первую очередь из-за искусного владения техникой боя самурайским мечом, которую Мусаси оттачивал с раннего детства в огромном количестве поединков; сперва используя деревянный меч (что так хорошо показано в начальных секундах фильма), а затем и настоящий. Кроме того этот «безумный самурай» является основоположником школы самурайского искусства боя на двух мечах. Славился этот герой своей непобедимостью, на протяжении жизненного пути вышел победителем в огромном количестве поединков, участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте 50 лет не успокоился и не занялся подведением итогов. Так за два года до смерти Миямото Мусаси удалился в одинокую пещеру на горе Кимпо, где и написал «Книгу пяти колец» о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определённой популярностью и сегодня.
Непобедимость Мусаси породила множество легенд и домыслов, где реальность перемешивается с вымыслом, и разобраться где же таится правда теперь уже практически невозможно. Так стало и в этом фильме, где описывается одно из самых известных сражений в истории самурайского сословия — поединок у храма Итидзёдзи, в котором на противостояние вышли одинокий «безумный самурай» Мусаси и весь клан Ёсиока (Йошиока). Легенда всё же далека от реальности. Согласно фольклорной версии Ёсиока представили в этой битве около сотни воинов клана и 300 наёмников. Несмотря на численное превосходство, Мусаси вышел из поединка победителем. Традиция же приписывает ему победу над всеми четырьмя сотнями противников, что остались в тот осенний непогожий день навечно лежать в сырой земле. Исследователи же всё больше сходятся на том, что воинов клана Ёсиока было около полусотни, а большинство наёмников сбежало при первых же поражениях своих собратьев, так что Мусаси в поединке у храма Итидзёдзи противостояло не более 80 противников, далеко не все из которых были убиты.
Этому легендарному бою и посвятили свой фильм создатели «Безумного самурая Мусаси». Жаль только, что никакого объяснения, прелюдии или хотя бы указания на время и место действия они зрителю не оставили. Поэтому и посчитал необходимым предварительно ввести столь обширный исторический экскурс. Ведь если сами японцы в своей истории подкованы весьма, европейскому зрителю может быть понятно далеко не всё.
Противостояние кланов Миямото и Ёсиока имело давнюю историю и началось ещё до рождения самого Мусаси. Сперва это было «спортивное», показательное соперничество, которое постепенно переросло в начало клановой вражды и безжалостное истребление. Виновником, как ни странно, стал сам сёгун Асикага Ёситэру, официальным инструктором которого выступил клан Ёсиока. Решил забавы ради сёгун устроить поединок между двумя кланами, а Ёсиока возьми, да и проиграй, со счётом 2:1. Это стал огромным ударом по репутации клана, кровное противостояние между Миямото и Ёсиока продолжалось более полувека, пока поколение спустя его не закончил Мусаси Миямото. Мусаси убил трёх глав школы (последним клан представлял 12-летний Маташичиро, убитый в самом начале той легендарной битвы, что хорошо показано на первых минутах фильма) и большую часть учеников, школа и клан пришли в упадок. Окончательный же роспуск произошёл после битвы за Замок в Осаке в 1614 году, в которой участвовали все члены Ёсиока. Впрочем, это уже в сам фильм не вошло, поскольку к той легендарной битве отношения не имеет.
Основное внимание создатели киноленты посвятили реконструкции того самого боя. Поэтому к костюмам и внешнему антуражу с первого взгляда нет никаких вопросов. Однако без предварительного знакомства не совсем понятно, что поединок состоялся в деревне у храма, на дворе XVII век, да и что именно стало причиной данного противостояния? Напомню, авторы об этом вовсе ничего не говорят. Разве что вскользь одной фразой — про поруганную честь. Вообще, диалоги — самая слабая сторона киноленты, помимо нескольких фраз в самом начале, да концовке — герои киноленты постоянно молча дерутся, изредка сопровождая свои выпады мелкими призывными восклицаниями. Сам бой также поставлен весьма любительски и имеет мало общего не только с искусством Мусаси, но и техникой самурайского сражения вовсе. Всё однообразно и примитивно, что в итоге очень быстро приедается. Противник постоянно наносит удары сверху-вниз, в то время как Мусаси рубит сплеча. Забавно было наблюдать, как получив смертельное ранение после единовременного выпада, воин клана Ёсиока отползает из кадра в сторону — вместо того, чтобы просто рухнуть на землю. Видимо подобное было указание режиссёра, ведь весь практически 80-минутный бой снимался одним дублем!
Подобное обстоятельство стало суровым испытанием и для Така Сакагути. Если актёры массовки отработали один удар, и сражённые ударом Мусаси, выполнив свою миссию, отползли за кадр, то Сакагути пришлось выдержать все восемьдесят минут боя в кадре. Несколько раз казалось, что актёр вот-вот упадёт от измождения. Видимо, опасались этого и другие актёры, отчего отчаянно помогали себя убить. Смешно было наблюдать, как на 56-й минуте один из воинов клана, когда меч лишь слегка коснулся его рукава, ловко напрыгнул на лезвие, и, судорожно извиваясь от смертельного ранения, отполз за кадр. Подобное повторялось ещё дважды в течение следующих 10 минут.
Недостатком картины стала не только плохая актёрская игра, чрезмерное увлечение боем в ущерб воссозданию обстоятельств самой эпохи, но и отсутствие внимания к мелким, но в то же время легко бросающимся в глаза, деталям. Так, меч Мусаси постоянно чист, на нём не появляется даже капелька крови даже после нескольким сотен убитых им противников. На телах убитых нет ни то, что крови, но даже пореза от лезвия катаны. Добавленные же с помощью графики красные брызги выглядят совсем неестественно. В общем, работа,- исполненная на любительском уровне.
Кого заинтересовала данная история посоветую лучше посмотреть более достойные кинофильмы режиссёра Хироси Инагаки «Самурай 2: Дуэль у храма» (1955), «Миямото Мусаси: Дуэль у храма Итидзёдзи» Тому Утида (1964) или мини-сериал «Мусаси Миямото» режиссёра Рёсукэ Канэсаки (2014). Большинство реальных и легендарных сведений об этом ронине собраны в пьесе Хидэдзи Ходзё, а также романе «Десять меченосцев» Эйдзи Ёсикавы.
4 из 10
21 октября 2020