| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ярость |
| английское название: |
Furie |
| год: | 2019 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Оливье Аббу |
| сценаристы: | Aurlien Molas, Оливье Аббу |
| продюсеры: | Седрик Иланд, Жан-Кристоф Бэррет, Леонард Гловински, Yacine Boucherit, Грегори Шамбе, Сильвен Голдберг, Надя Хамлиши, Franois Lardenois, Адриан Политовски, Димитри Стефанидес |
| видеооператор: | Лоран Танги |
| композитор: | Клеман Тери |
| художники: | Фридерик Камбье, Давид Берсанетти |
| монтаж: | Бенжамен Фаврёль |
| жанры: | ужасы, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 марта 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Ничто не свято в цивилизованном обществе. Особенно плохо прописанный закон, где буква подчиняет себе дух. Старое как мир состояние «человек человеку волк» с новой силой утверждается среди нас, и самый близкий друг сегодня может стать вашим злейшим врагом уже завтра. Подобные принципы заложены в основу фильма Оливье Аббу «Ярость», имеющего другое, куда более удачное название – «Войди или умри, попытавшись» («Get in or die trying»). Эти слова становятся негласным девизом для супругов Диалло и их ребенка, которые однажды не смогли попасть в собственный дом. Захватчиками здесь становятся няня со своим бойфрендом, присматривавшие за чужой собственностью на период отпуска владельцев и уплачивавшие коммунальные услуги. Нелепость ситуации усугубляется отсутствием внятных юридических обоснований и погружает несчастных в бюрократический омут правовой системы. В этих условиях остаётся только извечный нравственный вопрос: что делать дальше?
Сценарий фильма Аббу – мина замедленного действия. Все линии сюжета пропитаны взрывоопасной смесью и замыкаются где-то внутри Пола. Формально его жизнь не назовёшь никчёмной: учит великовозрастных лоботрясов истории, женат на вполне симпатичной европейке, у них общий сын. Никто не оскорбляет Пола по его расовой принадлежности, и среди белых он вроде бы свой. Но, как говорится, человек слышит лишь то, что хочет слышать. Стоит чернокожему ученику обозвать учителя «баунти» («чёрный снаружи, белый внутри»), т.е. предателем традиций своего народа, как в мужчине зарождаются сомнения. Первой проверкой становятся его профессиональные рассуждения о том, как общество обменяло свободу на безопасность, восходящие к высказыванию Бенджамина Франклина.
То, что хорошо в теории, на практике обычно значительно хуже. «Если вас ограбили, значит, вы – слабак» – безапелляционно сообщает Полу тот же самый ученик. «Ты – жертва, потому что ты так решил» – говорит ему охранник кемпинга, где вынуждена была приютиться несчастная семья. Системное напряжение внесистемной единицы общества растёт, а социальный мир вокруг становится всё хуже. И как тут не поверить первому встречному, тому, кто готов показать настоящее решение проблем? Даже если этот встречный – давний знакомый его жены, жестокий самец с уголовным прошлым, да просто белый человек!
Оливье Аббу, конечно, можно упрекнуть в некоторой витиеватости сюжета, нарочитой усложнённости юридических реалий, а также очевидной любви к хэппи-эндам. Впрочем, даже эти издержки его работы окупаются интересным актёрским составом и умением соблюсти баланс между тем, что именуется социальным кино и захватывающим психоделическим триллером. Как показывают последние работы Аббу, этому режиссёру всегда найдётся что предложить придирчивой публике, сохраняя золотую середину.
18 сентября 2025