Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярды |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Сдаваться не резон!» |
режиссер: | Андрей Корытко |
сценаристы: | Андрей Корытко, Федор Деревянский |
продюсеры: | Владимир Комаров, Мария Михневич |
видеооператор: | Леша Янков |
композиторы: | Ярослав Желтов, Константин Познеков |
художники: | Семен Ступин, Ирина Галицкая |
монтаж: | Андрей Корытко, Надежда Филатова, Игорь Вандик |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $12 763 |
Мировые сборы: | $12 181 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Дебютный полнометражный фильм «Ярды», снятый Андреем Корытко, вызывает множество противоположный эмоций — от восторга перед схваченным кадром до желания закопаться под землю, слыша очередной пластмассовый диалог. Самое печальное, что по ходу фильма видится, чувствуется и всячески ощущается, что в создание картины была вложена душа. Но в какой-то момент в бочку мёда проникла ложка дёгтя.
Фильм рассказывает историю российского Эминема, сбежавшего пять лет назад из родного дома — и работы строителем — в Москву, чтобы покорить столицу и перевернуть рэп-игру. Но как часто бывает, дорога к мечте оказалась донельзя тернистой. Ярослав (Роман Евдокимов) — главный герой фильма — должен пройти через все испытания и не потерять себя. В общем, перед зрителями разворачивается классическая история: сквозь тернии к звёздам.
Стоит отдать должное команде, не побоявшейся рассказать историю, наполненную элементами современной молодёжной культуры. Это выглядит свежо и интересно… до тех пор, пока этих элементов не становится слишком много. Время от времени даже может возникнуть ощущение, что фильм — не драма, а настоящая комедия. Стоит один раз увидеть антагониста Тайлера (Аскар Ильясов), чтобы перестать воспринимать его серьёзно, потому что он похож не на короля бит-мейкинга, а на фантазии начинающего бит-мейкера о том, как он будет выглядеть через год. И подобное характерно для «Ярдов».
В техническом плане фильм тоже радует. Картинка яркая, сочная — приятно смотреть. Операторская работа хорошая, а некоторые планы взяты просто отлично. Но опять ложка дёгтя портит всё впечатление, а именно — рваный монтаж. И ладно бы плохая склейка была единичным событием, но когда ты видишь это из раза в раз, можно начать думать, что это не баг, а фича, ведь не может быть так плохо, особенно когда в команде целых три монтажёра.
Вкратце, «Ярды» — неплохой фильм, задушенный сценарными и техническими огрехами, на которые не получится закрыть глаза, даже если очень захочется, а потому:
5 из 10
12 марта 2020
Посмотрев российскую драму «Ярды», с одной стороны хочется похвалить авторов за создание хорошей атмосферы, удачный кастинг и неплохую постановку, но с другой стороны есть претензии к сценарию, который в итоге и портит общее впечатление от просмотра.
По сюжету молодой рэпер стремится заявить о себе и поэтому делает все возможное, чтобы попасть в телевизионное шоу со своим хитовым треком, но в определённый момент вся жизнь начинает рушиться прямо на глазах, превращая цель в несбывшуюся мечту. Не желая мириться с судьбой, он начинает буквально идти по головам, не замечая того, как уже своими собственными руками «добивает» самое дорогое и единственное, что у него осталось, а именно дружбу и любовь.
Поначалу вся структура сюжетного развития вызывает неплохой интерес, погружая зрителя в самую пучину драматических событий, тем самым демонстрируя, как человек строит и в то же время ломает свою жизнь. Авторы раскрывают важные и очень интересные особенности человечного характера, где вроде бы неплохой парень хочет как лучше, а получается как всегда, утаскивая за собой на дно даже самых близких и родных, при этом не осознавая весь ужас своих поступков.
И вот казалось бы, что достигнута точка невозврата, благодаря чему дальнейший сюжет намекает на очень зрелищный и драматический исход со всеми вытекающими последствиями, будь это печальная или счастливая концовка. Но вместо этого авторы демонстрируют самый банальный, простейший и убивающий всю драматургию финал, после которого добротный авторский фильм в духе «8 миля» превращается в элементарный попсовый проходняк в жанре лирических мелодрам от канала Дисней. При этом авторы совершенно не проработали арку героя, оставив все имеющиеся проблемы на том же месте, хотя именно в этой структуре концептуального видения процесс изменения героя в ходе истории был просто необходим как воздух.
В итоге мы получаем среднестатистическое кино с хорошим потенциалом, который, к сожалению, так и не был реализован до конца. Но в любом случае поклонникам отечественного кинематографа все же стоит обратить внимание на данную картину. Конечно, идти на него в кино совершенно не обязательно, но с момента появления на онлайн-площадках можно и посмотреть. Приятного просмотра.
14 февраля 2020
Когда я увидела комментарии на yt под трейлером фильма, мне показалось, что это то второсортное спонсированное моими деньгами кино, которое забудешь после просмотра.
Но решила посмотреть, потому что нигде не нашла упоминания про государственную поддержку, фамилии именитых режиссеров или продюсеров. Стало интересно, кто вышел в прокат без такой мощной поддержки, а главное: зачем.
Оказалось, что ответы на мои вопросы просты.
Есть те, кто делает что-то не ради гонораров, не ради славы, и многомиллионных сборов (очевидно, что здесь ими и не пахнет).
Я увидела команду, которая хочет сделать что-то от сердца, что-то, что будет близким творческому человеку и тем, кто его окружает. Режиссера и сценариста, которые разговаривают на простом человеческом языке в реальных историях без апокалипсиса и масштабных спецэффектов. Новые лица, которые не штампуют свой образ в каждом фильме, а живут. Молодого неизвестного исполнителя, которому важно не раскрутить себя, а рассказать свою историю. Звукорежиссера, который создал такую атмосферу, которую замечаешь по мурашкам весь фильм.
В этом фильме, ты никогда не ответишь на вопрос «хороший или плохой главный герой», он просто такой же как я, как ты, как все мы: человек. Он ищет себя, делает то, что может, что видит правильным или единственным возможным решением. Но важно то, чтобы рядом оказался тот, кто тебе показал тот путь, который ты не заметил раньше и напомнил тебе, кто ты на самом деле.
1 февраля 2020
Ярик устал от Ставрополя. В нем невозможно развиваться. Ты можешь читать рэп, гулять по клубам и тусовкам, но если хочешь добиться чего-то серьезного, то надо ехать в Москву. Там сила нашей страны и возможности, о которых в маленьких городках не приходится мечтать. Взяв все самое необходимое, Ярик взялся Штурмовать столицу… И с размаху получил по лбу. Таких как он ежегодно в Москве прибавляется тысячами. Все хотят получить свое, но удается это единицам. Сам Ярик считает, что сложное начало — это старт чего-то крутого, надо только переждать. Дальше — больше.
Смышленый паренек находит выход на серьезных людей, у него появляется своя компания и любимая девушку. Он получает возможность выступать перед аудиторией, шансы попасть в элиту растут, главное быть посмелее. Но чем дальше он заходит, тем сильнее на него начинают давить. От Ярика требуют того, чего он дать не может, но если он хочет стать тем, кем запланировал, значит надо идти если не по трупам, так по головам. Поначалу ничего страшного в этом не видно, но в определенный момент начинает быть страшно.
Это кино можно назвать срезом жизни всех тех девушек и ребят, которые верят в Москву, едут в нее со всей страны и думают, что они будут диктовать столице свои условия. Очень быстро становится понятно, кто здесь главный, а кому нужно склонить голову и без лишних вопросов делать то, что скажут. Неприятно, конечно, я не спорю, но такова жизнь, ничего не поделать.
Сам Ярик получился немного идеализированным. Он вроде идет на попятную перед теми, кто ему может помочь, но он еще помнит, что такое любовь и дружба. Такое из сердца не выкинешь на раз-два. Моральных проблем у паренька будет целая куча, но так даже интересней. Роман Евдокимов точно попал в образ. Раньше я на него внимания не обращал, а теперь оказывается, что он нормальный актер. Сыграл отлично, и вроде рэпом занимается профессионально.
Также у фильма очень хороший саундтрек. Кто увлекается рэпом, тому вообще зайдет хорошо. Многие исполнители пели вживую, что увеличивает ценность постановки. Ради рэпа только можно просто взять и посмотреть этот фильм.
В целом фильм получился на уровне. В первую очередь его стоит посмотреть молодым людям, которые гонятся за мечтой. Может быть тогда они поймут, как им действовать в дальнейшем, какие выводы делать.
8 из 10
31 января 2020
Следуй за мечтой — эта фраза воодушевляет любое не равнодушное сердце.
С самого детства, наши мечты помогают нам продолжать свой земной путь. Без них было бы не так сказочно и интересно. Согласны?
Новый российский фильм «Ярды», как раз о мечтах и их достижениях. О том, как сложно проходить этап выбора, сомнения, разочарования. Внутренняя борьба и вера в себя, дают о себе знать. Главный герой Ярослав, приехавший в столицу из провинциального российского города Ставрополя, наделён стремлением и верой, надеждой к удаче и успеху. Мечта о творчестве направляет его через различные этапы, которые помогают ему менять свою реальность и меняться самому. Оставаться верным себе — не простая задачка, в современном мире. Быть дерзким, смелым, отважным и честным, очень сложно в чужом городе. Тем более в «избалованной» столице, которая «перемалывает» таких смельчаков, даже не моргнув глазом.
Режиссёр (Андрей Корытко) наделил своего героя (Роман Евдокимов) и частичкой себя, вложив в него характер не только своего друга музыканта (Ярослав Желтов). Образ парня — добрый, чувствующий, честный и любящий. Ярик любит не только своих близких, но и своё творчество, которое необходимо для него, как воздух. Так же, он понимает, что мечты достигаются только тогда, когда начинаешь что-то делать.
На пути к славе или мечтам, в жизни каждого, происходит зачистка, некий отбор. Меняются чистоты, высоты и взгляды. Отбор неизбежен. Но разве стоит смотреть назад или печалиться о прошлой жизни, если желаемое становится всё ближе и ближе к тебе?
Добрый современный фильм, с прекрасным музыкальным сопровождением. Талантливая операторская работа, передающая чувства героев, его путь. Яркий и колоритный актёрский состав, который прекрасно помог режиссёру оживить историю.
Благодарю создателей. Для дебюта — это великолепная работа!
30 января 2020