Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В Кейптаунском порту… |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Велединский |
сценарий: | Александр Велединский |
продюсеры: | Владимир Поляков, Владимир Игнатьев, Евгений Улюшкин, Антон Кальдин, Рубен Дишдишян, Елена Алашеева |
видеооператоры: | Алексей Найденов, Андрей Найденов |
композитор: | Алексей Зубарев |
художник: | Сергей Гудилин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000000 |
Сборы в России: | $24 250 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Криминальная авторская, наверное траги-комедия от режиссёра Александра Велидинского (снял Географ глобус пропил). Последняя работа Велидинского, ожидаемая и определённо не самая лучшая. А может и самая худшая.
Сумбурная каша из историй про разных людей, которых объединяет иногда что-то конкретное, а иногда нечто. В целом всё крутится вокруг личности одного бандита, который так или иначе повлиял на судьбы большинства связанных с ним персонажей. В происходящем присутствует какая-то размытая логика, но концепция настолько туманная, что общий смысл происходящего теряется. Просто смотришь на какие-то разрозненные истории, которые иногда пересекаются. И при этом периодически звучит песня частью из первой строчки которой и назвали фильм. Создаётся стойкое впечатление, что автор (Велидинский является и сценаристом) вложил в кино какие-то слишком личные мотивы, абсолютно непонятные зрителю без контекста.
Качество картинки и декораций у фильма неплохие (бюджет 120 миллионов рублей), есть какая-то динамика и некоторые эпизоды довольно забавные. Актёры сами по себе играют тоже неплохо. Но по моему подбор актёров не самый удачный, т. к. нет ярких характерных образов, динамика хромает и сбивается, перемежаясь внезапными статичными вставками, а сценарий плох и не внятен. Будто вырезки с рассказами из разных журналов, от разных авторов, да и к тому же разных лет. Но это может быть и имело бы место, если бы присутствовала какая-то крепкая концепция и чёткая связующая нить.
Кино скорее не рекомендую.
5 января 2021
Новый и признаться честно ожидаемый фильм Александра Велединского получился, увы, не однозначным. И вот почему.
С одной стороны мне понравился идея сюжета, посмотреть через полстолетья на события минувших дней глазами разных людей всегда интересно. И тут претензий нет никаких. Случайная встреча на Дальнем Востоке осталась в памяти Моряка, Салаги и Пахана, каждый видит ее по -своему и мы можем вместе с героями пережить ее. Очень хорошо получилось передать перипетии жизни героев, порой забавные, порой грустные. Неплохо показана связь времен и переплетения судеб, в большинстве своем хорошо раскрыты характеры. Возможно, следуй режиссер законам классической драмы, то фильм бы получился намного лучше. И тут перейду к тому, что на мой взгляд испортило картину.
Буффонада, фантастические навароты сюжета просто наотмашь ударили по действу на экране. Песня, давшая название фильму, обыгранная от танцев, насвистывания и постановочной фотографии, стала раздражать. Салага, пятьдесят лет спустя, раздражал фантастичностью произошедшего с ним события. Плюс тугой узел между Моряком и Салагой, через зятя случайного Ветерана веял каким — то сюрреализмом. А уж фантасмагория (иначе не скажешь) с наследством Пахана выбивалась из общего ряда происходящего на экране. И конечно герой Кищенко, немногословный и суровый, как последняя инстанция давних событий, получился оторванным от повествования.
Из актеров лучшими были Александр Робак (Пахан) и Сергей Сосновский (Моряк), колоритные персонажи с непростой судьбой. Их герои естественны в своих поступках и словах. А вот герой Владимира Стеклова полвека спустя получился истеричным и нелогичным во многом из-за сюжетной линии и действа. Сложилось впечатление, что актер находится в отрыве от остальных персонажей фильма. Уж не знаю режиссер так увидел или Стеклов так понял роль.
В целом посмотреть можно, есть забавные моменты и неплохие диалоги, но надо быть готовым, к тому, что фильм затянут и будет раздражать буффонада. Лента не плохая, но и шедевром, обязательным к просмотру не назовешь.
6 сентября 2019
Ни для кого не секрет, что это строчки из хита прошлого века, который перепевали десятки раз, не только в СССР, но и во всём мире. Песня как символ всей юной легкости и неуёмной энергии моряков проносит нас через эпоху конца 90-х. И эти «лихие» нам кажутся уже не такими ужасными, хотя Велединский показывает всё тот же криминал, но мы с самого начала уже знаем — всё закончится хорошо и никак иначе.
Приём, используемый режиссёром в этой драме, идёт от лица ненадёжного рассказчика, словно портовая байка, перемешанная в лучах палящего солнца и алкоголя, да и сам рассказчик уже не тот что в молодости, прошло почти 50 лет, многое спуталось или вовсе забылось. Именно об этом и фильм, о размышлениях: Что есть История? Как к ней относится? Какие сделаем выводы и вообще чем всё должно заканчиваться? Эдакий фильм-открытка имеет вполне себе законченную и понятную концовку.
Из зала я вышел удовлетворённым, потому как повествование было достаточно бодрым не дало уснуть (удивительно), хотя в фильме нет ни комедии, ни экшена, а просто ситуации, которые приводят к улыбке.
И самое главное: уверен вы так же как и я будете напевать эту самую песню про Кейптаун (ну хотя бы первые 2 строчки) в течении последующего дня.
3 сентября 2019