Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уловка-22 |
английское название: |
Catch-22 |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Грант Хеслов, Джордж Клуни, Эллен Кёрас |
сценаристы: | Джозеф Хеллер, Люк Дейвис, Дэвид Мишо |
продюсеры: | Эллен Кёрас, Кари Хобсон, Марта Т. Ньюман, Энцо Систи, Джордж Клуни, Барбара А. Холл, Люк Дейвис, Джейсон Рамос, Стив Голин, Грант Хеслов, Дэвид Мишо, Ричард Браун |
видеооператор: | Мартин Руе |
композиторы: | Гарри Грегсон-Уильямс, Руперт Грегсон-Уильямс |
художники: | Карен Шульц Гропмэн, Алессандра Керцола, Дженни Иген, Gary Eastman, Arianna Ferrazin, Джанпаоло Рифино, Дэвид Гропмэн, Алессандро Сантуччи, Брисейде Сичильяно, Анна Пиннок, Jiye Choi |
монтаж: | Таня М. Свелинг, Майкл Руссо |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Сразу хочу предупредить, что я настроен помахаться за честь бумажного оригинала, поэтому если до книги вам все равно – переходите сразу к последнему абзацу.)
Вторая Мировая война. Капитан ВВС Йоссариан служит на бомбардировщике, его полк расквартирован в Италии, неподалеку от Рима. У Йоссариана есть одна большая проблема. Он считает, что все, начиная от Гитлера и заканчивая командирами его полка хотят его убить. Не случайно же начальство отправляет его на боевые операции туда, где по нему изо всех стволов ведут огонь немцы. И если в случае с фашистами это еще можно понять, то ожидать от своих же генералов такой подлости он никак не мог. А тут еще норму вылетов постоянно увеличивают. Поэтому он предпочитает отлеживаться в госпитале. Там тихо, спокойно, никто не орет и не стреляет. Тем не менее, болеть до самой победы невозможно и ему приходится изобретать другие способы уклонения от выполнения своего служебного долга.
Джозеф Хеллер написал «Поправку-22» в 1961 году и это блестящий образец антивоенной сатиры, всю дорогу с переменным успехом балансирующей на грани абсурда (и иногда за гранью). Все персонажи книги живые, яркие, со своими особенностями и каждый из них стал бы ценным экспонатом в коллекции психолога. Поэтому, когда я узнал, что экранизацией книги хочет заняться Джордж Клуни, я был весьма доволен, потому что все мы помним его блестящие идиотические роли в фильмах братьев Коэнов или, например, The Men Who Stare at Goats 2009 года. Именно Клуни с его подачей мог бы успешно огранить этот алмаз и вставить его в кинооправу. И тем неприятнее мне сообщать, что получилось у съемочной группы совсем не то, что должно было получиться.
Да, начинается все неплохо. В первой же сцене Клуни в образе полковника Шейскопфа дает прикурить изо всех своих актерских сил, Хью Лори явно на своем месте в качестве майора Де Коверли, Льюис Пуллман отличная находка для визуальной реализации зашуганного майора Майора. Но уже к третьей серии что-то начинает ломаться и то, что должно быть остро ироничным неожиданно становится уныло драматичным. Ситуацию пытаются спасти сцены с коммерсантом-живчиком Майло, но даже он ближе к концу сдает позиции. В результате получается какой-то недоперл-харбор, а сатира начинает выглядеть глупо, как клоунский нос на похоронах. Зачем, Джордж, зачем?! У нас уже есть много перл-харборовских драм! Нам нужна была экранизация «Поправки-22» близкая по тексту или хотя бы по смыслу, потому что таких творений мало и тем они ценнее! Но, увы, не вышло.
Самое досадное даже не в том, что создатели не попали в настроение. И даже не то, что они зачем-то (потому что считают зрителей тупыми, наверно) пытались разжевать каждую шутку до такой степени, что она теряла всю свою привлекательность. Самое идиотское, это то, что имея под рукой книгу, которую можно целиком нарезать на цитаты они зачем-то начали придумывать свои собственные шутки. От истории про яйца Йоссариана, которым уделили наверно половину серии у меня до сих пор отпечаток фейспалма на лице. В сериале персонажи в целом даже не вполовину такие выразительные, как в первоисточнике. Тот же Шейскопф из откровенного болвана неожиданно превращается в хитрого гада, который портит Йоссариану жизнь. Пожалуй, только майор Майор и относительно Аарфи с полковником Кэткартом похожи на то, что должно было быть. И где вообще вождь Белый Овес?! Короче, я сильно разочарован.
Абзац для тех, кто не читал книгу и не собирается этого делать:
У Джорджа Клуни получилась визуально симпатичная драма про будни американских летчиков во время Второй Мировой войны. Актерский кастинг тоже выдался неплохой, но персонажи временами ведут себя странно, а авторы не объясняют почему так. Складывается впечатление, что одной части съемочной группы сказали, что будут снимать пародию, а второй – что драму и это критическое недопонимание лежит в корне всего раздрая. Впечатления после просмотра остаются такими же смешанными.
18 октября 2023
Уловка-22 — шестисерийный фильм-неожиданность.
Искрометный юмор, почти тарантиновские диалоги, теплая цветокоррекция просроченной пленки, спокойно-улыбчивый джаз и контрастирующе-мерзкая военная реальность. Красивые мужчины и некрасивые поступки. Смерть, преследующая каждый шаг, череда событий, неизменно приводящая к гибели. Попытки выбраться из заколдованного круга, бешеное желание жить, безуспешные старания обмануть, обойти абсурдную систему. Кадры весёлого отдыха с друзьями, пивом и прыжками в воду сменяются похоронами. Нарядная форма, белые зубы и предприимчивые капиталисты. Бюрократия, настигающая быстрее пули. Повторяющиеся пейзажи и кнопка сброса бомбы. «Сбрасываем, и сбрасываем, и сбрасываем...». Самолеты, улетающие в закат.
Сериал, не очень-то цепляющий началом, оглушает и ошеломляет концом. По-итальянски красивая утопия с синим морем, зелеными рощами и страстными девушками превращается в американскую антиутопию — очередная попытка человека победить систему оборачивается провалом. Уловка-22 — петля, из которой не выбраться, черная дыра, затягивающая с головой. Хэппи-энда не случится. Война — театр абсурда, цирк, роковая ошибка, нелепая случайность и томатный суп. Война — глупая шутка, но её участники не смеются. Война — это отсутствие надежды вернуться домой.
24 сентября 2023
'Уловка-22' - это сериал, основанный на одноименном романе Джозефа Хеллера, который (роман) в свою очередь является сатирой с элементами абсурда, главная цель которой иронизировать над бюрократией. Хотя, это довольно поверхностное описание идей романа. 'Уловка-22' является темой для многих дипломных работ, а я далеко не филолог или бизнесмен. Ведь в 'Уловке' нам расскажут: 'Как можно покупать яйца условно за 10 р., а продавать за 5 р. и оказаться в плюсе?'. Юмор и трагедия здесь прямопропорциональны сложности романа. Это практически комедийная версия 'Процесса' Франца Кафки. 'Ничего не понятно, но очень интересно'. Экранизация же упростила структуру романа, и мы получаем сериал, пропитанный духом оригинала, но с некоторыми оговорками.
Действие романа/сериала происходит во время Второй Мировой Войны. В 1944 году американцы летают бомбить практически отступающего врага. Главный герой - уставший от боевых действий наводчик бомбардировщика ВВС США по имени Йоссариан (Йо-Йо). Чувствуя скорое поражение противника, он не горит желанием случайно погибнуть перед приближающейся победой. Парень видит смерть своих сослуживцев, что сильно демотивирует его, поэтому он решается совершить 'побег'. Но 'побег' должен быть официальным/легальным/честным. Благо есть такая возможность. Нужно всего лишь выполнить N боевых вылетов, чтобы уехать домой. И главный герой решает совершить эти N вылетов. Однако позже порог повышается до N+5, а потом N+10…и так далее.
'Уловка-22' же применяется для тех, кто хочет откосить от полетов по 'состоянию здоровья'. Коротко: 'если солдат летает, значит, он сумасшедший и, следовательно, летать не должен. Но если он не хочет летать, — значит, он здоров и летать обязан'. Это ещё один заведомо проигрышный вариант. Но главный герой не собирается опускать руки в попытках попасть домой. Помимо всего прочего вокруг героя происходят не менее удивительные и интересные события: кого-то повысят в звании по ошибке, а кто-то будет получать выгоду из любых ситуациях.
Сериал нормально справляется с поддержанием безумной атмосферы романа. Конечно, многие интересные сцены оригинала были беспощадно вырезаны. Однако зритель всё равно ощутит всю иронию происходящих событий. Сериал определенно имеет свой стиль. А желтый цвет, преобладающий здесь, это цвет безумия, что отлично подходит нашей истории. Конечно, порекомендовать стоит книгу, но 'не каждый, не всегда и не везде', поэтому советую оценить сериал. Сюжет с каждой серией так сильно 'накаляется', что комедия превращается в настоящий триллер и трагедию. Если обобщать, то 'Уловка-22' достаточно грустное произведение. Здесь происходят достаточно пугающие вещи, художественным образом доведенные до абсурда. И вот этот нервный смешок, когда всё очень плохо, что даже смешно, и есть комедия 'Уловки-22'.
20 мая 2023
Несмотря на то что сюжет фильма очень близок к оригинальной книге, экранизация сильно сместила акценты и не смогла передать всей гаммы эмоций выражаемых книгой. Произведение об ужасе военной бюрократии и о том во что может превратиться человек оказавшись винтиком в бездушной машине войны превратилось во вполне заурядную трагикомедию о лётчиках. Отечественный зритель, насмотревшийся неполживых фильмов про чекистов и командиров людоедов, найдет сюжет и многих персонажей знакомыми. А главный герой, из единственного адекватного человека в царстве безумцев, превратился в простого труса, который пытается спасти свою никчемную жизнь, пока остальные молча делают свою работу.
Сам визуальный ряд хорош, однако неизобретателен. Однако графика порой ржет глаза, а сцены в самолете явно сняты на земле. Нет попыток показать сумасшествие окружающих кинематографическими средствами.
Актеры играют удовлетворительно.
В целом хороший фильм. Но книга лучше.
24 февраля 2023
Джордж Клуни относится к той категории кинематографистов, которые из хороших актеров стали не менее хорошими режиссерами. И на его деятельность как режиссера явно наложило огромное влияние творчество братьев Коэн, чему явным подтверждением является мини-сериал 'Уловка-22' (Catch-22, 2019), поставленный по одноименному роману Джозефа Хеллера.
Самое точное описание сериала - антивоенная сатира. В 'Уловке-22' военное командование состоит сплошь из выслуживающихся дураков и недотеп, среди рядового состава (помимо главного героя) попадаются очень примечательные личности, да еще и сыграны все эти герои превосходно! Я молчу уже про недалекого генерала в филигранном исполнении Джорджа Клуни (фамилия его персонажа переводится с немецкого как 'тупоголовый'), или прямолинейных и наглых командиров подразделения в исполнении Кайла Чандлера (здесь он как нельзя к месту и очень органично вписывается в антураж 1940-ых) и Хью Лори ('Доктору Хаусу' здесь принадлежит одна из самых смешных сцен сериала). Вообще, все эти начальники (полковники, майоры) здесь - это олицетворение абсурдности военной бюрократической машины. Хочется похвалить Дэниэла Дэвида Стюарта в шикарной роли предприимчивого 'начальника столовой' Майло (а был ли в сериале персонаж харизматичнее и смешнее него - не уверен) и забавного Майора Майора Льюиса Пуллмана, который своим примером олицетворяет всю глупость решений командования, боящегося получить нагоняй от начальников с большими звездами. Да и пожалуй, наверное каждый знает, что в любой армии мира есть свои приколы, глупые указания, бессмысленные приказы и весеоые истории. 'Уловка-22' - не просто комедия положений, а лучшее высказывание на эту тему.
Что же касается главного героя Йоссариона в исполнении Кристофера Эббота - так он и есть главная антивоенная составляющая проекта. Он привносит в сериал неописуемый ужас битвы, параноидальный страх за свою жизнь и даже находится в некоем развитии, превращаясь из зеленого призывника в профессионального бойца, попутно пытаясь поскорее покинуть ряды вооруженных сил. При этом если примерно половину сериала он скорее раздражал как законченный трус и эгоист, напрочь лишенный каких-либо патриотических чувств и руководствующийся принципом 'своя рубашка ближе к телу', то к концу действия герой реально вызывает зрительские симпатии.
И это все при том, что весь действительно смешной юмор заключается именно в диалогах, поэтому даже разговорные сцены (которые разбавляются не очень длинными, но по масштабу сравнимыми с большим Голливудом экшен-эпизодами) отнюдь не утомляют.
Отдельно хочется похвалить прекрасный визуальный ряд проекта. Сочная картинка, по качеству сравнимая с многобюджетными блокбастерами, красивейшие виды военной Италии, закаты, море, горы - от просмотра можно получить чистое визуальное эстэтическое удовольствие. Да, война здесь прилизанная и немного глянцевая, а американские солдаты в перерывах между вылетами балуются пивом и десертами (когда наши красноармейцы хлеб из опилок ели), но ведь таковой и была война для американцев, которые 'героически победили', начав активные боевые действия уже после коренного перелома, который наши организовали в Сталинграде.
В итоге этот комедийный проект смотрится буквально на одном дыхании, благо сериал довольно компактный и насыщенный действием. Возможно, он не просто веселит, но и привносит какое-то успокоение, заставляет на, казалось бы, очевидные вещи посмотреть другими глазами. А это в нынешнее тревожное время даже полезно. Спасибо за это, мистер Клуни.
8 из 10
25 ноября 2022
Сериал «Уловка-22» — экранизация знаменитого одноименного романа Джозефа Хеллера. Главные герои — американские военные, проходящие службу на средиземноморской базе ВВС США во время Второй мировой войны.
Действие выстроено вокруг офицера-бомбардира Джона Йоссариана. Молодой человек не хотел служить в армии, но волею судеб оказался в рядах вооруженных сил. Более того, он вынужден ежедневно рисковать жизнью, совершая боевые вылеты на немецкие позиции в Италии. Лейтенант Йоссариан и его боевые товарищи стремятся выполнить норму вылетов, чтобы поскорее отправиться домой. Вот только командование норму постоянно увеличивает.
Джон Йоссариан — совсем не герой. Он боится за свою жизнь и искренне не понимает, почему должен воевать. Ему даже приходит мысль имитировать безумство. Но тут в дело вступает та самая уловка «Уловка-22»: если военный сознает грозящую ему опасность, то он сумасшедшим быть не может; ну а настоящего безумца нельзя отправить домой без заявления, что он сошел с ума, но написать его способен только здравомыслящий человек.
Жизнь Йоссариана и его товарищей состоит из множества парадоксов. Несмотря на войну, некоторые сослуживцы и командиры затеяли бойкую торговлю с немцами. А обычного сержанта повысили до майора из-за путаницы в документах.
«Уловка-22» — радикальный антивоенный манифест. Роман и сериал демонстрируют всю бессмысленность войны. Армия в этих произведениях показана как прибежище карьеристов, идиотов и мерзавцев.
В сериале снялись настоящие звезды. Джордж Клуни играет тупоголового полковника Шайскопфа, муштрующего и унижающего подчиненных. Хью Лори предстал в роли надменного майора де Каверли, которому плевать на войну и смерть людей. Главная роль — Джона Йоссариана — досталась Кристоферу Эбботу, причем сыграл он блестяще. Из молодых актеров также хочу отметить Дэниела Стюарта, исполнившего роль пройдохи Мило.
Сериал по-настоящему удался. «Уловка-22» удачно балансирует между душераздирающей драмой и черной комедией. Причем киноработа не скатывается в глупую и примитивную антивоенную агитку, чем грешат фильмы и сериалы подобного рода.
7 ноября 2021
Если брать мини-сериал как отдельное творение, то можно сказать, что действительно получилось интересно.
Но если сравнивать с оригиналом, с книгой, то тут сериал явно проигрывает. По правде говоря, складывается ощущение, что когда адаптировали сценарий, то всячески пытались сгладить острые углы произведения.
По сути, основное отличие в том, что все герои «усечены» от их книжных оригиналов. Каждый герой показан однобоко. Нет ощущение и понимая того. что есть определенная причина, никак не рассказывают почему система влияет на людей так, а не иначе.
Одним из самых ярких персонажей, который явно раскрыт не до конца- это снабженец Мило, который в оригинале в итоге стал столь влиятельным, что мог влиять на руководство, которое его слушало, а не наоборот.
В сериале просто мы видим корыстного человека, который использует возможности войны для обогащения. В книге же он олицетворяет, что это и есть причина войны, и что такие Мило миллионами разворовывают бюджеты и обогащают целые синдикаты в то время, когда идут бои.
Хотя, стоит отдать должное, актер сыграл очень круто. Тут 100% попадание в персонажа.
С остальными персонажами все в точности так же. Единственный, кому уделили внимание так это Йоссариану, но и то в конце тоже смазали и закончили абсолютно по-своему, как говорится его «адаптировали».
Но, как я считаю, факт того, что война используется сильными мира сего для достижения своих личных и корыстных целей — не нова. Все и так понимают, что воют ребята молодые, а все регалии получают старшины, которые даже толком в войне и не учувствуют. Помимо этого автор пытался более шире показать проблемы войны.
Но в книги через крайний идиотизм персонажей и сатиру показали реальную жизнь, проблемы бюрократии и повседневной войны человека с системой. В сериале же напротив, нет чувства полного идиотизма, чувства что каждая война это отличный способа заработка, нет ощущения что руководство настолько некомпетентно, что не может принимать и совершать никаких сколько бы правильных действий
Что хотел показать автор книги, так это степень абсурда который творится на войне, и как с помощью абсурда можно любого человека использовать в своих интересах, как можно заставлять человека рисковать жизнью и полностью лишить его какой-либо свободы, хотя официально заявлять, что каждый свободен и должен всего на всего выполнить невыполнимый долг и быть героем своей страны, как в случае с Йоссарианом. В сериале просто создается впечатление, что он трусоват, а не человек, который банально чувствует свою полную беспомощность под весом системы.
При просмотре складывается ощущение, что сценарист как бы не хотел «пачкать» имя славного американского патриотизма, как бы показать, что там все плохо, но не так, чтоб совсем нет ничего святого в армии и в войне. В любом случае есть причина войны и кто-то должен воевать, а весь абсурд это уже банальные издержки.
В целом безусловно это хороший сериал, все снято очень красиво, даже захотелось посетить вновь Италию. Но для тех, кто хочет более подробно понять, в чем же суть уловки-22 и театра современного абсурда, я настоятельно советую читать книгу.
5 из 10
Не уверен, что захочется еще раз пересмотреть сериал.
12 октября 2020
Давайте сначала разберемся, что значит этот термин «уловка-22». Это ситуация, возникающая в результате логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. Если изъясняться проще- это значит поставить человека в такую ситуацию, которая исключает саму себя. А теперь к сюжету сериала.
Вторая мировая война. Италия. Главный герой- молодой лейтенант Джон Йоссариан (или просто Йо-Йо), бомбардир ВВС США, практически выполнил свою квоту миссий, дабы отправиться домой, выйти в запас. Но преградой встает полковник Кошкарт, который повышает квоту (и с каждой серией все больше). Йо-Йо доходит до точки кипения и хочет через врача своей военной базы комиссоваться по здоровью. И вот тут вступает «уловка-22».
Получается сериал о трусе Йо-Йо? Нет. Это произведение о человеке, который является жертвой своего государства. Не повышай квоту, лейтенант отправился бы домой в тот срок, который изначально ему был поставлен. Так какова же идея сериала? Идея заключается в том, как бюрократия губит людей на полях сражения. Для неё молодой офицер-летчик, это не больше, чем пушечное мясо.
Сериал изобилует абсурдным юмором. Взять например сержанта Майора Майора, это уже абсурд, так еще ему дают звание майор, за его имя. Или во время боевых вылетов, когда солдаты начинают вести себя карикатурно. «Уловка-22» вообще умело жонглирует абсурдом с бойней, происходящей на экране (не забываем, что речь идет о Второй мировой войне). Этот мини-сериал близок по своему духу и стилистике к произведению Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка».
И в такой картине куда без киноязыка. Цветовая гамма, симметрия в определенных моментах (что уже выглядит как оммаж Кубрику) и конечно внутрикадровый монтаж, а именно «наезд» (когда кажется, что камера резко приближается к лицу персонажа мизансцены).
Кристофер Эбботт (в роли Джона Йоссариана) отлично пришелся ко двору. Вся экспрессия, показанная им, воодушевляет. А дуэт Кайла Чендлера (полковник Кошкарт) и Кевина О’Коннора (подполковник Корн) умудряется как создавать комически-абсурдные ситуации, так и концентрировать всю нашу ненависть к ним. Так же в сериале присутствуют Хью Лори и Джордж Клуни.
По итогу мы получаем отличное трагикомическое произведение. Если вы любите абсурдный юмор, хорошую драму и Стэнли Кубрика, то бегом смотреть. А от меня
8 из 10
23 мая 2020
Немногие смотрели этот сериал в России — но мне кажется, многие должны посмотреть. Он может понравиться даже тем, кто принципиально не переваривает Америку и американцев, ведь, по крайне мере, первый сезон (я понятия не имею, будет ли второй) — это чистая антиамериканская агитка, причем смешная, находчивая и местами жестокая.
***
Меня лично очень смутило своеобразное несовпадение описания данного сериала, которое можно увидеть на различных сайтах, с его истинной сущностью. Может быть, виновато мое восприятие, но я ожидал комедии. Но получил этакую черную трагикомедию.
Главный герой действительно пытается сбежать из армии, а ему (и всем на базе) постоянно повышают количество миссий, необходимых для демобилизации. Но это скорее некий стержень, на который нанизываются маленькие сюжеты, каждый из которых зачастую интереснее и пронзительнее основного. Этим сериал немного напоминает классический ситком — в начале серии кажется, что сюжет куда-то двигается, но к концу все опять возвращается на свои места и начинается заново со следующей серии.
В сериале засветился режиссер пары его серий — Джордж Клуни, в роли командующего, в первой же сцене задающего тон всего сериала. И надо признать — задающего отлично. А еще в небольшой роли засветился Хью Лори. Остальные актеры — уровнем пониже, но стараются и вывозят очень многие сцены, которые настолько абсурдны, что не всегда понимаешь, а как бы среагировал в таком случае ты.
Ну и конечно невозможно не отметить музыкальное сопровождение — джазовые вещи того времени, посвященные полетам. Любителям аутентики придется по вкусу — хотя я чуть более чем уверен, что выбирались все-таки более менее известные вещи.
9 марта 2020
О чем сериал?
После того, как Йоссариан (Кристофер Эббот) завершает учебный лагерь — под буйным надзирателем Шайскопфом (Джордж Клуни) — его отправляют на остров Пианоса, недалеко от материковой части Италии, где он присоединяется к 256-й эскадрилье военно-воздушных сил США. Спустя некоторое время Йоссариан начинает свои тщетные попытки избежать дальнейшей службы, желая поскорее вернуться домой живым. Но каждый раз необходимое количество боевых вылетов только увеличивается, количество друзей уменьшается, а Йоссариан все также ненавидит вышестоящее руководство.
Мои впечатления.
Сериал красиво снят, сценарий вдумчиво написан, а актеры очень хорошо сыграли. Относительная неизвестность лиц большинства актеров (для меня, по крайней мере), а также замечательный саундтрек из песен 40-х годов XX века позволяют с легкостью нырнуть в историю с первых же секунд. Основанный на знаменитой (как я узнал уже во время просмотра сериала, как это часто бывает) новелле американского прозаика Джозефа Хеллера, сериал уже имеет сильную базу для цитирования. Некоторые из цитат этого романа я неоднократно встречал в массовой культуре, даже песня любимой мной группы Rise Against начинается строками из этого романа. И для меня это оказалось одним из главных преимуществ этого сериала, диалоги прописаны замечательно, некоторые из фраз надолго отложатся у меня в памяти. Обычно после просмотра сериала/фильма, основанного на каком-то популярном романе, у меня не появляется желания прочитать первоисточник, напротив, я чувствую удовлетворение будто я только что прочел всю книгу за пару часов. И это первый раз за очень долгое время, когда сериал вызвал у меня прямо противоположное желание. Уже заказываю себе эту книгу.
«Уловка-22» — киноаттракцион, заставляющий испытать всю палитру эмоций. Это комедия, неожиданно для меня перешедшая в драму, а затем снова в комедию. Признаться, мне редко попадаются более неоднозначные сериалы. Главный герой здесь — персонаж, который попеременно вызывал у меня чувство сострадания, симпатии, отвращения, ненависти и понимания. Понимания его человеческой природы, характера его поступков, его страха перед ужасами войны. И, наверное, именно благодаря этой постоянной чехарде эмоций я и влюбился уловку-22 всего за каких-то 6 серий.
9 из 10
7 февраля 2020
Вроде бы комедия, но от неё хочется выйти в окно еще сильнее, чем от «Рассказа служанки». Оба сериала, к слову, выпущены платформой HULU.
Правда «Рассказ служанки» — драматичная гротескная антиутопия, где наиболее болезненно воспринимаются сцены с воспоминаниями Джун о том, как все жили буквально несколько месяцев назад и не ценили простые человеческие свободы.
В этом плане «Уловка-22» — куда ближе к реальности и смотрится жестче.
Во-первых: это не альтернативная реальность, это история солдата, который в последние месяцы Второй Мировой старается элементарно выжить. И мы, как зрители, знаем, что война подходит к концу. А главный герой только надеется на это, но чем сильнее надежда и чем светлее его мотивы, тем беспрогляднее окружающая реальность.
Во-вторых: «Уловка» в целом про нас, про жизнь любого человека, в любое время, в любом месте и любых обстоятельствах. Четыре с половиной часа нам показывают иллюстрацию к наболевшему мему про «Кто-то мне советует выйти из зоны комфорта? Да, блин, дайте, для начала хоть раз в ней оказаться». Здесь бесконечная гонка за номером вылетов, которого никогда не достичь, как никогда не достичь чего-то стабильного в жизни. Здесь систематически происходят ужасные и непоправимые вещи, которые вышли из совершенно безобидной заботы о ближнем или простого желания поступить правильно. Здесь идет постоянная трансформация Йоссариана, но не как героя мифа, которые преодолеет 33 испытания и станет лучше, а как обычного человека, кто просто старается найти смысл во всем происходящем и выжить любой ценой.
В середине сюжета (кажется на четвертой серии) я поняла, что люблю Джорджа Клуни как режиссера, буду болеть и надеяться на то, что Уловку отметят всевозможными сериальными наградами и про неё узнает как можно больше зрителей, а еще что мне хочется найти автора книги/сценария и заставить его переписать все и прекратить это издевательство над главным героем намного раньше. У меня в принципе самые любимые истории — те, которые оставляют после себя жгучее желание обнять героя и молча с ним посидеть, переваривая произошедшее. Вот тут, уже в середине истории я готова была отдать все деньги мира, чтобы только герою дали улететь домой из этого ада. Но да, конечно, улетит он пораньше..
11 декабря 2019
Мини-сериал. «Уловка-22» («Catch 22», 2019)
Шёл 2019 год, но некоторые люди всё ещё использовали слово «жанр». Для таких людей «Уловка-22» стала чем-то неописываемым, потому что нельзя сказать, какой тут «жанр».
Как назвать «жанр», который повествует о том, как человек на войне пытается избежать боевых вылетов? Комедия? С одной стороны да, ведь количество и изобретательность ухищрений, на которые он идёт, уморительно веселы. Но тогда как быть с кровью, ужасом и кишками, которые нет-нет, да и светят в кадре? Тогда, может быть, военно-патриотический фильм? Но тогда как объяснить, что чем выше чин, тем бОльшим дураком он выставлен? Может, подойдёт «драма»? Ведь так и есть — герой пытается бороться с подонками, защищает женщин, есть глубокие романтические линии… Но всё вместе — это такой винегрет, что лучше бросить попытки вписать это в какие-то рамки.
Есть момент, и в нём надо жить. А чтобы жить — надо придумать, как выжить. Есть ли на войне сумасшедшие? А есть ли на войне не сумасшедшие? Стрелять в себе подобных — это ли не сумасшествие? Или это долг? А отлынивать от боевых вылетов- это измена? Или трезвый ум?
Бонусом идёт отличная приятная музыка, которая идёт прекрасной заправкой к этому безумию, по-настоящему дающая почувствовать вкус к жизни.
7 из 10
Это отличный нетривиальный мини-сериал. Разносторонний и талантливо снятый, заставляющий удивляться и задумываться. Он скорее всего стоит вашего времени.
Особенно хорошо сериал зайдёт людям, у которых весь западный мир очерняет СССР. Наконец-то им дали сериал, где унижают честь и достоинство армии вероятного противника!
kinobalashow
14 июля 2019
Война! Ах, сколько ужаса в этом слове. Самая страшная глава ХХ века связана именно с ним. Всегда очень сложно слушать рассказы о Второй мировой войне, ведь не было в истории такого скопления тяжёлых событий, связанных в одну непрекращающееся месиво. К моему счастью «Уловка-22» показывает эти печальные события с не очень печального ракурса.
Сериал основан на одноименном романе Джозефа Хеллера 1961 года. Сразу скажу, что книгу не читал, оцениваю сериал, как отдельное произведение. Лицом сериала стал Джордж Клуни. Он не только предстает перед зрителем, как один из ключевых персонажей, но также является продюсером и режиссером некоторых эпизодов. Тут может затаиться тревога. Как режиссер Клуни не показывает стабильности и имеет в своём багаже, как успешные ленты, так и провалы. Но в этот раз всё удалось (возможно не всё,) и сериал вышел на славу.
Главным героем является молодой парень по фамилии Йосcариан (он же Йо-Йо), который проводит свою службу на борту бомбардировщика. Парень категорически не видит ничего хорошего в военной службе, и пытается отслужить свой долг побыстрее. Но вот незадача, полковник Кэткарт (замечательно сыгранный Кайлом Чандлером) всячески оттягивает конец войны для Йо-Йо. Именно с этого начинаются дальнейшие злоключения главного героя (а точнее вокруг него). Вообще все приключения героев носят довольно комический характер (конечно настолько, насколько позволяет тема). Персонажи в основном комично-карикатурные, но от этого не менее живые. В целом, это сериал о людях и их историях (как бы затасканно это не звучало). Но люди здесь очень гармонично вписаны в историю и декорации. А это для подобного произведения невероятно важно. Вспомните сколько вообще существует комедийных произведений про Вторую мировую (кажется очень мало). «Уловка-22» хоть и довольно драматичное по своей сути произведение, но выстроена на комедийных рельсах. В сериале очень мало места войне, как и в сердце главного героя. Все события говорят о том, что войне нет места на Земле (единственный кому помогает война Милоу Миндербиндер, одна из жемчужин истории). Произведение крайне антивоенное. А все его комедийные, философские, меланхоличные и драматические составляющие отлично на это работают.
Очень радует небольшая продолжительность сериала. Он не успевает надоесть, но при этом персонажи успевают раскрыться (те персонажи от которых это требуется). Сериал имеет замечательную стилистику, свою собственную, уникальную. А актерский состав просто сногсшибательный (чего стоит только Хью Лори). Конечно без недостатков не обошлось. Некоторые герои всё же излишне карикатурные, а полёты над полем боя не чувствуются устрашающе. Кроме того, сериал явно не метил так высоко, как создатель книги (всё же книга входит в фонд мировой классики). Но это не так уж важно, ведь произведение удалось.
«Уловка-22» — это уникальный антивоенный сериал, который понравится как любителям темы «Войны», так и тем, кто её ненавидит. Ненапряжное произведение, которое держит у экрана своей непринуждённостью, с блистательным актёрским составом и очень серьёзным и хорошим посылом.
8 из 10
8 июля 2019
Когда в 1961-м вышел бестселлер Джозефа Хеллера «Уловка-22», эта книга не просто пропитала тогдашнюю американскую молодёжь мятежным духом, но и была продана на экранизацию почти сразу же. Прошло девять долгих лет, прежде чем вышла киноверсия. Задержка, само собой, была вызвана разными причинами, однако, полагаю, основными были содержание и литературный язык. «Уловка-22» была антивоенной, антиправительственной, антикорпоративной, антибюрократической — настоящий вызов Америке 50-х — 60-хх. Повторяющееся повествование, наполненное десятками аллюзии и ассоциаций, к тому же, делает «Уловку» одним из самых замысловатых произведений в литературе вообще.
Шестичасовая сериальная версия «Уловки» бросает вызов анархическому фильму 70-х Николса. В то время как последний блестит от интереных кинематографических решений, версия от Hulu проста, лишена абсурдна войны и невероятно прямая. Трактовка имеет право на жизнь, особенно когда зрителю надо донести идеи и сюжет и тем не менее, по сравнению с книгой это похоже на сценарный труп.
Как и роман Хеллера, экранизация посвящена солдату Йоссариану — молодому члену экипажа бомбардировщика. Йоссариан ненавидит тоталитаризм и порядки военной жизни, особенно молодой человек ненавидит свое командование. Враг, по его мнению, любой, кто способен тебя убить, независимо от того на чьей стороне ты воюешь. Герой всеми силами пытается увильнуть от службы: от фальсификации болезни до саботажа. Командир Кэткарт раз за разом выводит Йоссариана на чистую воду и бросает пилотов на самоубийственные миссии; ну, хочет полковник получить повышение до генерала!
Сама задумка в «Уловке-22» состоит в том, что зритель или читатель должен погрязнуть в бесконечной череде разрывов между безумием и здравомыслием. Военное безумие одних сказывается на других. Есть действительно что-то изощренное в том, что люди убивают друг друга исходя из линий на карте. Продюсеры и режиссеры с Hulu не поняли подобного. Убежденность создателей в том, что «Уловку-22» можно показать хронологически всё портит: Йоссариан видит всё совсем по-другому, не так, как это воспринимает адекватный зритель — сторонний наблюдатель. Таким образом, теряется чуть ли не главный способ ассоциировать себя с героем и отправиться на короткое время в ад войны.
Иррациональность «Уловки-22» как книги и привела к тому, что в сериале пропустили многие элементы: персонажей и сцен, способных донести сообщение об опасности абсолютной власти. Или, что ещё хуже, эти элементы присутствуют, но полностью изменены. Лейтенант Шейскопф в исполнении Джорджа Клуни превращен из маниакально одержимого в какого-то мелочного скандалиста; горькая ссора в спальне между Йоссарианом и женой лейтенанта Шейскопфа имеет совсем другой оттенок и т. п. В «Уловке-22» от Hulu многого не хватает или неправильно истолковано; это правильно с кинематографической точки зрения, но не совсем верно с точки зрения желания донести до зрителя суть.
Направление и кинематография, наверное, подкупают атмосферой. Забавно наблюдать за Клуни в интересной для него роли. Да и другие актеры удались, особенно Кристофер Эббот в ведущей роли. Однако большинство первоклассных актеров вроде Хью Лори не получают возможности раскрыть свои таланты; сценарий склонен морализировать слишком многое.
Результат? Неплохой сериал, но какой-то слишком стерильный; в версии от Hulu нет вызова для зрителя. Агрессивно-сатирический юмор теряется, а жаль; «Уловке-22» подходит больше стиль вульгарного водевиля, чем драмы о войне. Без этого антивоенные и антиавторитарные темы выглядят нереальными, очевидно, что «Уловка-22», эээ, «Уловки-22» заключается в том, чтобы вывести его на экран… а потом заставить зрителя прочитать книгу. Служу Отечеству!
6 из 10
29 июня 2019
Эх, как же я соскучился по добротным военным сериалам вроде «Band of Brothers» или «Pacific», где над головами героев не висит вездесущий нимб и где от безупречного внешнего вида солдат у зрителя не рябит в глазах. Но войдет ли эта хитрая «Уловка 22» в святой трезубец маст хэв сериалов про войну, тут уже вам решать, но однозначно уже сейчас могу сказать одно, данное творение совсем не похоже на предыдущие шедевры, а объединяет их лишь пара вещей, но тем не менее, это важнейшие и основополагающие явления, а именно страх перед смертью, а также все те ужасающие последствия, которые несет в себе война. А теперь давайте же под мягкие аккомпанементы сладостного джаза рассмотрим более детально все аспекты и немного углубляясь, попытаемся понять, что же делает этот сериал от Hulu таким уникальным.
Главный герой, капитан Йосcариан, или как его называют друзья, Йо-Йо (Кристофер Эбботт), после обязательного призыва во время Второй Мировой Войны, подался в наводчики экипажа бомбардировщика, но не для того, чтоб нести смерть сверху и прикрывать своих бравых братьев по оружию на земле, а только лишь потому, что экипаж бомбардировщиков готовят неоправданно долго. Йосcариан надеялся, что к тому времени, как закончится обучение, война уже будет окончена. Вместе с главным героем нам представляют всех действующих лиц этой «постановки», но запоминать их необязательно, ибо по ходу сюжета, зритель с легкостью их освоит. Среди военного состава есть очень достойные персонажи, вроде сержанта Майора Майора, который вообще не понимает половины того, что с ним происходит или же пилота Тимоти Клевенджера, который считает себя самым умным и просто не может удержать свой рот закрытым, когда это так необходимо. Но вдруг, красивая жизнь юного Йоссарина, полная разгильдяйства и секса с женой командира, резко заканчивается, когда весь экипаж перебрасывают на военную базу в Италии, где нашим протагонистам предстоит совершать боевые вылеты с цельно добить и без того еле дышащую гидру.
Несмотря на свое необратимое нежелание совершать боевые вылеты и страх потери собственной жизни, Йоссариан все же выполняет свой долг несмотря ни на что и исполняет его со всей ответственностью, хотя на его лице так и видна борьба между совестью и желанием жить, а возможность выйти из боя поскорее конечно есть, нужно лишь сбросить бомбы мимо цели, дабы поскорее убраться из этой мясорубки, но наш герой каждый раз делает выбор в пользу совести. Главной мотивацией главного героя является тот факт, что у летных экипажей есть лимит на боевые вылеты, составляющий 25 вылетов, после которого «долг» перед родиной будет погашен, но есть одно небольшое НО… Это самое НО воплощено в полковнике Кошкарте (Кайл Чандлер), который, стремясь дослужиться до «генерала», повышает квоту на вылеты, тем самым заставляя все экипажи рисковать своей жизнью вновь и вновь, что доводит нашего протагониста до состояния, когда панические атаки входят в стандартный дневной рацион. Его постоянно обуревает этот животный страх за свою жизнь и за ту неопределенность и пустоту, которая его ждет после смерти, что не может не сказаться на психическом состоянии. Страх перед тем, что в один прекрасный день он может отправиться на обычную миссию, оставив на кровати недочитанную книжку и уже никогда не вернется к ней, такая мелочь, но перед лицом смерти даже она заставляет человека задуматься. Но наш Йоссариан парень не промах и, в связи с постоянными увеличениями квот, он решает лечь в госпиталь по «мнимым» симптомам, ведь док в исполнении Гранта Хеслова (сам Хеслов является одним из режиссеров данного сериала и на пару с Джорджем Клуни, является, так сказать, «играющим» режиссером) является хорошим знакомым Йоссариана. Проблема лишь в том, что лечь в госпиталь по причине психологической нестабильности просто невозможно даже в теории именно из-за этой мифической Уловки 22. Суть ее в том, что каждый, кто жалуется на психическое здоровье, дабы избежать службы, автоматически признается здоровым и вменяемым, так как только человек в полном здравии и рассудке попытается сберечь свою жизнь и здоровье, откосив от службы.
Но не сюжет является сильной стороной данного сериала. Именно философские раздумья о жизни и смерти создают эту неповторимую атмосферу, отрываться от которой крайне тяжело. Моральные дилеммы о том, почему тот или иной человек решает, что кому-то нужно лететь и умирать, а кому-то прохлаждаться в палатке со всеми удобствами, постоянно всплывают в бесконечных перепалках между Йоссарианом и Клевенджером. Поверх всего этого, в крайне черной и саркастичной манере высмеивается вся эта идиотия армейской философии, вроде идеального марширования по плацу на смотре войск, которым командует герой Джорджа Клуни в крайне эксцентричной манере, когда всего через неделю парни уходят на войну и многие из них возможно не вернутся. Этот богемный диссонанс холодного пива и плесканий в лазурном море на солнечных берегах Италии, который резко сменяется очередным смертельно-опасным вылетом, после которого, вернутся далеко не все, просто невероятен. Все это мне чем-то напоминает давно ушедший в забвение сериал «Мэш», черты черного юмора и отношения к службе, достаточно ярко просматриваются в обоих эпопеях.
Да, может сериал и не такой напряженный, как например «Телохранитель», но здесь главный герой — это такой же человек, настоящий, как и мы с вами, с такими же страхами и чувством долга, блик от его улыбки не засвечивает американский флаг, который так рьяно колышется на порывах ветра на заднем плане. Именно это и главное, что зритель может сравнить себя с этим героем и поставить себя на его место. В этом сериале есть над чем поразмыслить, ведь именно в таких ситуациях и познается цена человеческой жизни. Как говорили наши герои, для мертвых неважно, кто выиграет войну, так что же важнее, одна жизнь, но ваша, или же судьба миллионов.
С технической точки зрения здесь тоже все на уровне, компьютерная графика практически невидна, а сцены съемок вне боя не на секунду не дают усомниться в том, что бюджет съемок был достаточно внушителен. Приятный цветкор под упоительные аккомпанементы джаза, от которого так и веет эпохой пин-апа, все это словно сошло с плакатов той эпохи и было преподнесено нам как блюдо, не отведать которое, будет просто оскорблением всего жанра военного кино.
Сериал, кстати, снят по одноименному фильму 1970 года и наглядно показывает, что ремейки не всегда зло, даже сериальные. Лично для меня, «Уловка 22» является одним из лучших сериалов этой весны и явно заслуживает того, чтобы с ней ознакомилось как можно больше человек.
9 из 10
30 мая 2019
«Уловка 22» — трагикомичный мини-сериал, снятый по мотивам одноименного романа Д. Хеллера. Сериалу удалось перенести на экран абсурдный мир этого произведения, но сюжет, к счастью, подвергся некоторым изменениям для создания устрашающей атмосферы войны.
Достоинства:
+ Затрагивание поистинне важных проблем войны — показной патриотизм, потеря человечности, жертвование другими ради себя и своей славы, страх перед смертью и трусость.
+Отсутствие клишированнного главного героя. Обычно в центре внимания фильмов о войне находится доблестный солдат-патриот, желающий спасти всех, кроме себя, но в данной киноленте мы наблюдаем за антиподом «Капитана Америки» — солдатом, желающим победить не немцев, а глупое начальство, отправляющее его на верную смерть.
+Отсутствие романтики войны. В этом сериале мы не сможем найти героя, который был бы полностью положительным. Все действующие лица порой делают ужасный выбор в пользу своего спасения, а не помощи другим (в том числе Йо-йо).
+ Смерть. В некоторых клишированных военных фильмах смерть обходит стороной всех героев, которые как-либо связаны с главным, но не в этом произведении. Здесь вы сможете понаблюдать за обилием смертей — некоторые из них оправданы и пылают верой в победу, некоторые глупы и пахнут сумасшествием, а некоторые выбивают из колеи из-за несправедливости жизни.
+Развитие героя. Мы проходим весь путь изменений вместе с Йоссарианом,, что позволяет полностью осознать, как он поменялся. Война превратила этого юношу, желающего сбежать любой ценой из этого котла, в несчастного героя войны, смирившегося со всеми смертями и ужасами войны. Это достойно высших похвал.
+ Главные герои и крепкая актерская игра. Все актеры данного сериала хорошо отыгрывают, все хорошо вписаны в свои роли, типажи довольно интересны, за их взаимодействием крайне интересно наблюдать. Не могу не отметить — все солдаты красавцы, как на подбор.
+Интересная цветовая гамма и прекрасные пейзажи Италии.
О немногочисленных недостатках:
- Всё высшее командование не имеет никаких положительных черт характера, а еще они крайне карикатурны. Генералы, майоры — все желают лишь приобрести звание повыше и денег побольше. Я не думаю, что такая однобокость пошла на пользу сериалу.
-Саундтрек довольно скучен и неприметен.
Итог: красивый сериал об уродливости войны с интересными и колоритными героями, рассказывающий о преобразованиях, которые происходят с людьми на войне по и помимо их воли.
8 из 10
27 мая 2019
Этот сериал гораздо лучше первой экранизации романа; большинство персонажей выглядят идеально, как в книге, такими, какими их ждёшь увидеть. Главный герой тоже; есть пара расхождений, в том числе внешних, но это мелочи.
Плохо то, что сериал не передаёт мотивов главного героя. В сериале он выглядит действительно трусом, который боится летать и из-за этого даже подставляет сослуживцев. В книге же это гораздо более сложный персонаж, протестующий не просто против боевых вылетов из-за страха смерти, а против «системы» — то есть, совокупности правил и установок, зачастую абсурдных, а также против того, что жизнью и смертью людей распоряжаются недалёкие и аморальные люди.
Полковник Кэткарт — один из основных персонажей — в сериале выглядит обычным армейским полковником, желающим выслужиться, что в общем-то свойственно очень многим военным. Его поступки логичны и обоснованы. В книге же это абсолютно карикатурный персонаж, один из тех, кто олицетворяет собой ту самую «систему».
Кроме того, сериал не передаёт страх, который герои испытывают в самолёте, когда в них стреляют из зениток. Полётов много, но эти вспышки вокруг самолётов даже не вполне понятны и не выглядят страшными. В книге же каждый боевой вылет — это предполагаемая смерть и именно от этого бежит главный герой. Это кровь, ранения, отстреленные конечности, падающие самолёты, погибшие товарищи — это вселяет ужас перед каждым вылетом, это помогает понять мотивацию, на которой и строится повествование.
Очень удался персонаж Милоу Миндербиндер. Идеальное попадание в образ хитрейшего беспринципного человека, способного на всё ради прибыли, с лицом и манерами славнейшего парня.
Джордж Клуни в роли Шейскопфа также прекрасен. Его бешенство из-за неспособности курсантами выполнить его требования — бесподобно.
Блестяще сыгран наивный, честный, принципиальный Клевинджер.
В общем и целом: за актёрские работы огромное спасибо, а вот сценарий и режиссура сильно не дотягивают до идеи первоисточника.
24 мая 2019