Туннель: Опасно для жизни
Tunnelen
6.7
6
2019, боевик, триллер, драма
Норвегия, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед, Миккель Братт Сильсет, Даниэль Александер Скадаль, Тор Кристиан Блейкли
и другие
Каждый день въезжая в туннель, думаете ли вы о том, что в нем нет аварийного выхода? Что вы будете делать, если начнется пожар? Сотни машин, тысячи людей оказались в плену между снежной бурей и бушующим пламенем. Им осталось надеяться только на себя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Туннель: Опасно для жизни

английское название:

Tunnelen

год: 2019
страна:
Норвегия
слоган: «Сотни машин, тысячи людей, один шанс спастись»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Сьюр Ортун
композиторы: , ,
художники: Ида Бьерч-Андресен, Метте Хаукеланд, Стина Лунде, Кристин Вильхельмсен
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 788
Мировые сборы: $2 964 640
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Туннель: Опасно для жизни», 2019

Видео: Трейлер (Туннель: Опасно для жизни, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Туннель: Опасно для жизни», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Туннель: Опасно для жизни», 2019

Недотриллер, передрама.

Да простят меня люди за столь ужасные окказионализмы.

Лично мне «Туннель: Опасно для жизни» не запомнился от слова совсем. Как фильму-катастрофе, ему не хватает динамики, создатели с «экшеном» делятся жадно. Как драме, не хватает глубины истории персонажей, а мотивация некоторых героев довольно сомнительна. В частности, отмечу мотивы поведения девочки «подростка» (хотя на вид ей больше 20), возможно, сказывается иной «менталитет», но я все же склонен полагать, что за 3 года она могла смириться с утратой (или хотя бы принять тот факт, что жизнь на этом не заканчивается) и не быть столь агрессивной по отношению к отцу и к его будущей жене. Спишем на подростковый максимализм.

Без шаблонов никуда, будьте готовы, что в фильме их будет предостаточно.

Очевидно, фильм был создан не под наш рынок. И, возможно, он, действительно, затрагивает важную проблему для скандинавских стран и Норвегии в частности, но лично мне было трудно уловить основной посыл картины. В чем он заключается? В том, что проектировщики сильно накосячили, и могли бы построить больше безопасных зон, и понаставить больше камер? Или что спец. службы не справляются со своей задачей? На мой взгляд, тут дело в роковой случайности и в наших силах лишь свести к минимуму кол-во несчастных случаев.

Если же предположить, что какого-то конкретного основного посыла не было, и фильм повествует лишь о личной драме и переживаниях отдельно взятых персонажей, то он не плох, хоть и суховат. Логическую цепочку выдерживает, правда остается достаточно вопросов.

Фильм никогда не станет культовым, но если вы начнете сопереживать героям, то стоит его досмотреть.

23 февраля 2021

Странный Норвежский менталитет

Случайно наткнувшись на данный фильм, я был приятно удивлён, так как не так уж и много картин на подобную тематику — где люди оказываются заблокированы под землёй (как правило это туннель) и вынуждены бороться (выбираться) за свою жизнь. Первое, что вспоминается на данную тему, старенький боевик со Сталоне «Дневной свет». А так же отечественная драма «Метро» 2012 года.

События в фильме развиваются достаточно вяло и неторопливо. Нам представляют главных героев, пытаясь раскрыть их характеры и взаимоотношения друг с другом. Показывают виновников будущей аварии. Второстепенных персонажей, окажущихся невольными жертвами будущей аварии. И, собственно, сам туннель — место основного развития событий. И всё это происходит на прекрасном фоне заснеженной Норвегии.

При этом, персонажи показались мне очень банальными и шаблонными. Тут и герой-отец у которого проблемы во взаимоотношении со взрослой дочерью. И папенькин сынок строящий из себя начальника. И сострадательная работница службы экстренной связи, которая переживала за чужих детей больше чем их родная мать. При это, эта самая «операторша» оказалась самым нормальным и адекватным персонажем, знающим свою работу.

И вот, когда все персонажи представлены на суд зрителей, на сцену вышла главная «виновница торжества» — авария. И надо сказать, что авария выглядит более чем правдоподобно. Я намеренно употребляю именно это слово, ибо не могу назвать данное событие катастрофой.

К сожалению, после аварии, с каждой последующей минутой, фильм начинает разочаровывать всё больше и больше. И основная доля разочарования пришлась на абсолютно неадекватные и не логичные поступки, практически всех героев.

Горе-спасатели, прибывшие к месту происшествия, просто не знали что делать. Они тупо стояли перед туннелем и болтали на тему, что нет оборудования, что работать должны спасатели с противоположной стороны и так далее. Сложилось впечатление что их набрали по объявлению, в надежде, что экстренных случаев не будет.

А пострадавшие в туннеле люди… эти норвежские Homo Sapiens в едином порыве решившие, что лучше идти по туннелю пешком несколько километров, глотая дым, нежели ехать на своих машинах. Может они испугались штрафа, за разворот через сплошную дорожную линию.

А мать героиня, бросившая своих детей и отправившаяся искать мужа — взрослого мужика. Кстати, я и не знал, что дети лучше дышат в дыму, чем взрослые. Ну а как ещё объяснить ситуацию при которой взрослые персонажи сидя в машине с включенным кондиционером на рециркуляцию, в итоге умирают быстрее, чем дети которые вряд ли умеют включать кондей в машине.

Некоторые персонажи и вовсе умудрялись таскать с собой свои чемоданы. Ау, чемоданы… Ладно бы если самолёт приземлился на кукурузное поле. Но тут-то… пожар, дым, нечем дышать, помощи нет… а они с чемоданом бегают.

По сути дела, все эти глупые поступки героев застрявших в туннеле и привели к тем последствиям и жертвам которые мы имеем. Разверни они свои автомобили и езжай обратно из туннеля — жертв было бы меньше.

Не знаю, может конечно я слишком сильно придираюсь к Норвежцам. Может у них такой менталилет…

В общем, у фильма была интересная задумка, совместно с красивыми видами. Но шаблонные герои и их глупые и непонятные поступки, свели на нет весь потенциал картины, в купе с усилиями в работе оператора. Как итог, средний фильмец про небольшое ДТП.

PS — вот нам показывают, что происходило с одной стороны туннеля, а что было с другой? Там что машины не ехали? Людей не было?

13 декабря 2020

Катастрофа… или нет?

Фильм-катастрофа от норвежского режиссёра Пол Ойе оставило не самое лучшее впечатление для меня. Норвегия довольно не большая страна, и если там что-то случается, то это быстро становится новостью. Происшествие в Норвегии с участием автоцистерны привела к пожару в туннеле. Главной проблемой было то, что люди задыхались от чёрного дыма в следствии горения автоцистерны.

В фильме показывается то, как спасатели рисковали своими жизнями, дабы спасти людей.

Начало фильма сделано для того, чтобы рассказать об истории спасателей и некоторых людей, которые попали в тот день в данную катастрофу. А дальше… практически весь фильм вы начинаете смотреть на черный дым в тоннеле. Из-за этого становится довольно скучно наблюдать за происходящим. Хоть вы и постоянно думаете о том, чтоб никто не пострадал в этом происшествии, но смотреть каждую сцену, в которой ели как можно рассмотреть людей и машины — это слишком.

Фильм «Туннель: Опасно для жизни» построен на реальных событиях. Но как бы ты не переживал за героев фильма, и как бы режиссёр не пытался сгустить краски событий, смертей в этом происшествии… ноль. И той красивой зимы, которая снята в фильме, нет. На реальных кадрах катастрофы было самое обыкновенное лето (в крайнем случае весна/осень).

В итоге, режиссёр приукрасил события в фильме, видимо, для более высокого интереса зрителей для данной киноленты. Если брать эмоции, полученные после фильма, то их у меня практически не осталось. У меня не было того переживания за героев и кома, который должен подходить к горлу в так называемом хеппиэнде (happy end). Возможно, этот фильм помог Норвегии как-то урегулировать проблему безопасности в туннелях, но именно как кино «Туннель: Опасно для жизни» не самый лучший фильм-катастрофа, что я видел.

5 из 10

16 августа 2020

Всегда можно найти спасение, если очень в это поверить

Меня данный фильм «Туннель: опасно для жизни» заинтересовал прежде всего тем, что фильм был снять норвежской киностудией и в самой снежной Норвегии, тем самым мне (и как человеку из Сибири) интересно было посмотреть на заснеженные просторы и горы, такой пейзаж всегда придаёт своеобразную атмосферу, нежели жаркие песчяные пляжи, даже скажу, что снег и лёд более опасны, также как и вода, поэтому фильмы-катастрофы или фильмы на выживание в заснеженной местности или в воде всегда приковывали моё внимание.

Сама же трагедия в фильме начинается спустя 30—40 минут после начала фильма, потому что сперва нас знакомят с основными персонажами в фильме, чтобы лучше понять их историю и их характеры.

А сама же трагедия описывает события, которые произошли в канун Рождества в одном из туннелей Норвегии после того, как один из дальнобойщиков совершенно случайно потерял управление своей фурой и его фура полностью перекрыла движение другим машинам в туннеле, а последующий за этим взрыв и пожар поставил под большую угрозу жизни всех тех, кто был в тот момент в туннеле.

Трагедии и катастрофы всегда вызывают большой ажиотаж среди людей, и не важно насколько большой объём и масштаб этой катастрофы, а когда начинают погибать семьи и дети, то равнодушным не можешь больше оставаться.

Я не собираюсь критиковать такого рода фильмы, потому что всегда найдутся эксперты и профессионалы, которые могут оценить фильм с реальной и действительной точки зрения. Я лишь скажу, что лично меня фильм тронул и держал в напряжении, некоторые моменты даже взяли за душу, никак невозможно было не переживать за людей и в особенности за спасателей. Поэтому я хочу отметить актёра Торбьорна Харра, который сыграл ключевую роль в спасении людей и за которого больше всего переживал, по закону жанра герои всегда жертвуют собой во имя спасения людей, но и они больше всех достойны жить. Его эмоции проявились ещё более отчётливо, когда он узнал, что его самый любимый и близкий человек тоже оказался в туннеле (в исполнении Ильвы Фюглегуд), которая по актёрской игре была ничем не хуже своего старшего коллеги, между ними также была показана хорошая взаимосвязь как отца и дочери.

В целом и в общем, фильм ни без минусов, но фильм удерживал в напряжении, у норвежцев получилось снять вполне динамичный и напряженный триллер без лишнего пафоса и без каких-либо супер-геройских способностей, за это им и спасибо!

7 из 10

1 августа 2020

Норвегия, туннели и вычурный идиотизм

Вы бывали в Норвегии? Я не был. Довольно интересно посмотреть их заснеженные пейзажи, быт, туннели. Фильм о трагедии, где самой трагедии уделено 40% эфирного времени. Второстепенная линия главного персонажа и его дочки изначально выглядит как притянутое за уши расширение метража, но позднее раскрывается, впрочем, не полностью.

Сама авария показана неплохо, как и поведение обычных жителей в её условиях. Не без вопросов, но в целом достоверно. Но всё портят специальные службы, начиная от диспетчерской, где начальник просто бегает и истерит, а трагедию, уже попавшую в СМИ, координируют только два оператора, остальные просто сидят и охают. Не меньше вопросов и к оперативной группе, выехавшей на место, кого-то оса укусила в пятое место, и он бегает орёт на всех, остальные либо просто ждут, кто-то курит в сторонке, кто-то молится Одину. Прилетает вертолёт, который так же потусил, непонятно что сделал и улетел. Это нормально?

Я 2,5 года жил в Германии и в принципе видел схожий дебилизм. Пожарная служба, аж 4 машины, приезжает к соседнему 5-и этажному дому, где ни дыма, ничего. Стоят там два часа, закрепляют пожарные машины на стационарные стойки, настраивают лестницу… Только через 2 часа находится один герой из команды в 40 человек, вошедший в здание, который через 5 минут выходит и сообщает, что это просто проводка чиркнула и ничего страшного нет, весь цирк уезжает. Наблюдал и московские пожары, где по приезду сразу выскакивает человек 7 и как паладин Лерой Дженкинс бегут в самое пекло ресторана. В общем, возможно у современных викингов действительно так заведено, что смотрится откровенно комично для русскоязычного населения, тем не менее в фильме творится что-то необъяснимое. Нельзя лезть к возгоранию, т. к. возможно вторичное, ну возьмите вы тепловизор, посмотрите им, возможно из туннеля бегут граждане, помогите им хотя бы на выходе, возможно кому-то не хватило дыхалки на последних ста метрах, вытащите их, они ещё живы! Эхх…

Не меньше вопросов к авторитету главного героя, он же просто расчищает снег на дорогах, но ему честь отдают и пожарники, и скорая, да все. Мы что-то не знаем о нём? В фильме нет ни предыстории, ничего, чтобы могло объяснить этот феномен. Ахх да, дочка упоминает, что всё детство провела в туннеле, видимо мужик знает о нём всё, но вместо того, чтобы скоординировать коллег и придумать хоть какой-то план, так же пинает болты у въезда. Далее начинается необъяснимый героизм, где главный герой имея в арсенале 5 противогазов берёт с собой только два для пострадавших, а сам выбирает участь попыхтеть СО2 и принять ислам, спрашивается, ты что, тупой и долбишься в глаза?!

Ну а последствия аварии, резкого возгорания топливной цистерны? Водитель лежит под ней с ошалевшими глазами, ни царапины, ни ожога. И это после сгорания немалого количества топлива в ограниченном помещении. Посмотрите, ради интереса, что делает вакуум после сгорания от армейского реактивного огнемёта, который в основном применяют против бункеров. Тут принцип действия схожий, и внутренности водителя должны были быть раскиданы по всему туннелю, но это ведь не фильм ужасов, а «достоверный» фильм о катастрофе.

Вот и получаем среднячок, хорошенько так пропитанный драмой, и водителя Теслы, которого унижают все кому не лень, к чему это вообще? xD

Второстепенные истории и персонажи тут вызывают только вопросы и смотрятся как ложка мёда в бочке дёгтя (именно мёда в дёгте). Не понятно, то ли режиссёр и сценарист куда-то торопятся, либо часть своего сценария пишут под егермейстером, но смотрится это всё люто и нелепо. Драма сделана в меру сильно, но можно было бы снять отдельный фильм драму абстрагируясь от катастрофы, вполне возможно получилось бы неплохо у данного состава.

Резюмируя, интересно посмотреть на Норвегию, в целом неплохо передана атмосфера хаоса среди граждан в туннеле, и фильм в меру интересен, особенно что фильмов про аварии-катастрофы не так много, но пересматривать вряд ли захочется, как и вспоминать жуткие нелепости в реализме, поведении героев и прочем…

6 из 10

26 июля 2020

А детективы лучше…

После просмотра данного фильма складывается однозначное впечатление, что жанр фильма — катастрофы это не приоритетное направление скандинавского кинематографа. Их конек — это, все-таки, детективы с неспешным развитием сюжетной линии, детальной прорисовкой образов героев, множеством интересных нюансов и «изюминок», которые и снискали скандинавскому детективу заслуженную славу.

А вот фильму — катастрофе, на мой взгляд, обязательно нужна динамика. Необходимо, чтобы зрителя так зацепило произошедшее катастрофическое событие, чтобы он непременно почувствовал себя участником происходящего с пониманием неизбежно бегущего времени, которое отпущено на то, чтобы спастись, если ты жертва, или спасти, если ты герой-спасатель.

В данном фильме подобного ощущения нет. В нем все очень обычно, как во множестве подобных среднестатистических фильмах данной тематики. Да, произошла катастрофа; да, есть жертвы; да, есть спасатели, есть главный герой — самый геройский из них; да, показаны люди, которые проявляют себя по-разному в сложной ситуации, вообщем, есть все, что полагается по закону жанра.

Вы не будете вспоминать этот фильм несколько дней, находясь под впечатлением! Вы забудете его уже завтра, а тем более никогда не будете его пересматривать. Нет, не потому, что фильм плохой, а потому что самые лучшие и интересные ваши просмотры все еще впереди!

6 из 10

25 июля 2020

Туннель

Стоит признать, что фильмы жанра катастрофы являются большой редкостью в рамках современного кинематографа. Особенно если речь идёт о крупной и дорогом студийном проекте, а не фильме категории Б с прицелом для показа на телевидении или формат VOD. В связи с чем, каждый крупный проект жанра априори вызывает определенный интерес. Не стали исключением и норвежские кинематографисты, которые начали проявлять активность в данном жанре с недавних пор и данный фильм режиссера Пола Ойе можно смело считать продолжателем традиций норвежской «Волны» и «Разлома».

Сюжет данной ленты развивается вокруг группы людей, которые оказались заложниками в одном из туннелей. В результате взрыва в одном из автомобильных туннелей, один из выходов заваливает лавиной, а другой перекрывают горящие машины. Люди оказавшиеся запертыми в туннеле отчаянно сражаются за выживание и ждут спасения. На место происшествия отправляют группу спасателей во главе со Стейном, дочь которого оказывается одной из заложников туннеля.

Думаю многие согласятся с тем, что при создании данной ленты авторы черпали вдохновение у отличного, но слегка подзабытого в наше время фильма «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Аналогичным образом рассказывая историю группы людей, которые сражаются за выживание в изолированном туннеле и бравого спасателя, который отправляется вытащить их из подземной ловушки. Похвально, что основной акцент данной ленты смещен не только на попытки главных героев выжить в сложившейся ситуации, но и одновременно с этим попытках раскрыть их личностные драмы на экране. События данной ленты нельзя назвать богатыми на насыщенные события и нельзя сказать, что авторам данной ленты удалось в полной мере раскрыть характеры главных героев. Не говоря уже о достаточно картонной и скудно реализованной теме конфликта одного из главных героев и его дочери. Но частично всё это сглаживает то, что одного центрального героя в истории нет и акцент повествования смещен на десяток различных людей. Будто выживших и спасателей, или же сотрудников координационного центра и близких попавших в беду людей. Тем самым, позволяя взглянуть на сложившиеся на экране события с разных ракурсов.

Назначение на пост режиссера Пола Ойе можно смело считать правильным решением. Невооруженным взглядом видно, что бюджет у авторов данной ленты был достаточно ограниченным и показать на экране обилие головокружительных экшн сцен авторы данной ленты не могли. Однако будучи хорормейкером со стажем, Ойе компенсирует это отлично реализованной ставкой на атмосферу, которая определенно придаёт данной ленте веса. В связи с чем, картина в первую очередь держится за счет напряженной атмосферы саспенса и тревоги. Более того, весьма грамотно усиливая эффект преимущественно неголливудской, а скорее «около-документальной» манерой повествования. Что также здорово играет на реализм и саспенс, которых с другим режиссером может и не было бы.

Актеры сыграли вполне сносно. Выделить кого-либо в отдельности не получается. Так как актеры по большей части не вызвали ни положительных, ни отрицательных впечатлений.

6 из 10

Туннель: Опасно для жизни — это очередное обращение норвежских кинематографистов к ныне редко радующему зрителей жанру фильма катастрофы. Идеальной картину назвать нельзя и стоит признать, что реализовать весь свой потенциал как в плане картинки, так и повествования картина не может. Но креативный подход кинематографистов к повествование сглаживает некоторые недостатки и позволяет с интересом досмотреть его до конца. Но вот заиметь желание пересмотреть его позже или вспомнить увиденное спустя какое то время после просмотра? Уже вряд ли.

27 мая 2020

Спасение утопающих — дело рук…

Особенности рельефа в Норвегии таковы, что много автодорог проходит прямо под горами через тоннели. Мощные конструкции казалось бы могут служить вечно и человеку, въезжающему в этот «каменный мешок» волноваться не о чем. Однако бывает случается и такое, что произошло в фильме-катастрофе Пола Ойё, известному по дилогии «Темный лес».

Автоцистерна, перевозящая топливо попадает в аварию почти в середине тоннеля. В дело вмешивается и человеческий фактор — еще один водитель большегруза блокирует встречную полосу, решив, что его машина сможет проехать дальше. В результате этого в обе стороны движение останавливается, и слишком поздно обнаруженная течь топлива приводит к взрыву и выбросу гигантского количества гари и удушающего дыма, заполняющего легкие и убивающего всех, кому «посчастливилось» оказаться в тоннеле.

Фильм начинается с вводного ознакомления зрителя с рядом персонажей, кому придется стать невольным участником трагедии. Пара водителей-дальнобойщиков, Отец, который везет сына на спектакль и попадает в снежный сугроб, спасатель, едва закончивший свою смену, его возлюбленная и дочь, которая отказывается понимать отца и принимать его выбор. А еще несколько работников дорожной службы, упражняющиеся в шутках и игре в шахматы, семья из четырех человек с очень дергаными и гиперактивными девочками-подростками, добродушная водитель автобуса и вездесущий парень восточной внешности, которого все знают по имени. Из 105 минут хронометража 35 уходит именно на это знакомство и на то, чтобы обрисовать внутренние конфликты людей, чтобы тем самым дать зрителю затравку на эмоциональную составляющую фильма.

В центре такого эмоционального накала находятся отец Штейне и его дочь Элиза, которые никак не могут поладить. Но когда речь встает о жизни любимого человека, тут понятное дело, все обиды и разногласия нужно откинуть прочь. Такой подход (в плане присутствия в сюжете ключевых фигур, на фоне которых развивается история) используется в кино достаточно часто и если использовать его как следует, к эпилогу картины можно получить крепкую драматичную линию, от созерцания которой замирает сердце.

Создатели «Тоннеля» постарались это сделать и в какой-то мере у них это получилось. Зритель безусловно сопереживает попавшим в беду людям, выступая в качестве беспомощного гражданина, способного лишь созерцать, но никак не протянуть руку помощи. Здорово в фильме отображена деятельность диспетчерской службы, в которой внимание сосредоточено на одной работнице, принимающей звонки от пострадавших в тоннеле. Ингвильд Хольте Бигднес, сыгравшая ту самую женщину-диспетчера по имени Андреа, выступает в качестве незримого проводника для выживших и пытается на расстоянии хоть чем-то помочь. Имея железную выдержку, она дико переживает за судьбы людей, но продолжает сохранять самообладание, прекрасно осознавая, что незримую нить, соединяющую ее и тех, кто на другом конце провода, легко разорвать и тогда объятые паникой люди совершат роковую ошибку. Весь ее арсенал — это телефон с гарнитурой да сенсорный экран компьютера, благодаря которым она держит связь с потерпевшими. Пусть Пол Ойе и показал лишь одного диспетчера, зато сделал это достаточно объемно, чтобы зритель понимал, какой это тяжелый труд.

Тут кстати и работа того самого Штейне показана как работа индивидуальная, ибо большинство спасателей просто стоит на въезде в тоннель и ждет. Какой-либо масштабной работы по спасению жизней пострадавших в фильме нет, что конечно печалит человека, который читает краткое описание к «Тоннелю». Все в итоге сводится к тому, что спасение утопающих — дело рук… Ну, сами понимаете чье это дело.

По своему содержанию «Тоннель. Опасно для жизни» похож на старенький проект Роба Коэна «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне. Понятно, что норвежцам с Голливудом тягаться сложно, а потому по зрелищности фильм со Слаем значительно превосходит европейское кино. Там история развивается в похожем ключе, правда на тему спасения людей рассказано и показано гораздо больше. Но там справедливости ради и ситуация совершенно другая была.

Одним из существенных минусов сюжета можно считать необдуманность действий персонажей, которых хлебом не корми дай рвануть навстречу неминуемой гибели, чтобы попытаться спасти кого-нибудь. Один уходит спасать кого-то, его тут же идет спасать еще один человек, а потом на спасение этих двух отправляется целая группа. Причем происходит это довольно часто, отчего операция спасения скатывается в какую-то увеселительную прогулку в задымленный тоннель. Но это особенность сценария, которая диктует как раз тот самый драматичный сюжетный путь.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

8 мая 2020

Без голливудского пафоса, и это хорошо

Вообще, я не фанат подобного жанра, наверно, потому, что стоящих лент не попадалось. Вот постапокалипсис я люблю. Голливудские ленты раздражают своим пафосом и громкими речами, главные герои обладают едва ли не нечеловеческой силой, и вообще этот микс из спецэффектов и пафоса нисколько не трогает — и так понятно, что все будет хорошо, главгерой всех (или почти всех) спасет, да и в целом персонажи банальные и картонные, как и сюжеты. Этот фильм я решил посмотреть потому, что там снимается Торбьёрн Харр, актер, понравившийся мне и запомнившийся по сериалу «Викинги», да еще и в главной роли. Собственно, о фильме и узнал из его инстаграма.

Когда смотрел трейлер, хотелось включить Задорнова и заорать «ну тупые!», глядя, как застрявшие в туннеле обыватели глупо стоят, раскрыв рты, или сидят в машинах и ждут у моря погоды при виде надвигающейся на них беды. Казалось бы, что мешало развернуть машину на свободную полосу и ехать в обратную сторону или просто убежать — до выхода недалеко же. Но в полном фильме все оказалось иначе — люди были отнюдь не такими законопослушными слоупоками, которые будут сидеть и ждать помощи и скорее задохнутся, чем нарушат правила. Пытались и уехать и убежать, только не у всех это получилось, дыма было полно, и видимость ограничена. В общем, действия рядовых персонажей вполне логичные и реалистичные.

Фильм, в целом, очень понравился и зацепил. Торбьёрн Харр сыграл превосходно. Не отставала и дочь главного героя. Персонажам реально веришь и переживаешь за них, нет наигранности и бесящего пафоса. Что нет «блокбастерности» — это только плюс, лично меня от пестрящих спецэффектами фильмов с проходным сюжетом давно тошнит. Главгерой обычный человек без суперменских возможностей, но он все равно делает все, что в его силах, чтобы спасти дочь и остальных. Зацепила сцена с дочерью, не желающей бросать родного человека, который неизвестно вернется ли, ну а на моменте с ней и ее отцом я, несмотря на свой цинизм и бесчувственность, едва не расплакался.

Смотря фильм, задумывался, что бы я сделал в такой ситуации. Наверно, если сразу на машине уехать было бы невозможно, попытался бы пробежать в сторону выхода вдоль стены с той стороны, где стояли машины. Вопрос, хватило ли бы на это времени в таком дыму.

Есть, конечно, некоторые моменты, вызывающие вопросы — например, сколько же в бензовозе было бензина и почему он горит так долго, отчего дым так плохо вытягивается из туннеля, хотя, вроде бы, должен, аж с двух сторон. Но тут я не спец, чтобы точно знать, как было бы на самом деле. В целом, картину это не портит. И непонятно, почему спасатели столько времени тупят и все повесили на одного единственного человека (ну, сначала там еще напарник с ним на разведку ходил, правда). Впрочем, уверен, в стране, где я живу, тупили бы не меньше, а, скорее всего, и больше.

Отличный фильм- интересно, живо, нестандартно, держит в напряжении, и актеры сыграли отлично.

10 из 10

12 апреля 2020

геройские герои

При всём уважении к уже похвалившим фильм, такое ощущение, что мы смотрели разные картины. Я была заранее лояльна к «Туннелю», потому что люблю скандинавские фильмы и тему катаклизмов. Но данная картина, имхо, весьма слабая, изобилующая штампами, роялями в кустах, заезженными типажами и примитивными приёмами.

Во-первых, сама авария случится только на 40-ой минуте фильма, а до этого нам будут раскрываться герои. Само по себе это не плохо, если бы герои не были такими шаблонными. Сколько раз мы видели этих суровых папаш-спасателей (полицейских, пожарных и т. д.), которые пытаются наладить отношения с дочерями-подростками после смерти матери? Что бы изменилось в борьбе с катастрофой, если бы перед этим родственнички не препирались пол-фильма на тему кто из них правильнее тоскует по покойнице? Для сочувствия героям это не работает — мы их впервые видим, а для сюжета не особо влияет, кроме добавления драматизма «для галочки».

С точки зрения работ служб тоже возникают вопросы. Хотя тут тоже клише на клише. Например, начальник центра по координации ЧС носится с тревожным лицом по залу, таращится на огромный экран, где в режиме онлайн зажигаются индикаторы работы туннеля и постоянно спрашивает у висящего на телефоне оператора «что это такое?!». Почему вдруг руководителем стал человек, не понимающий значка «пожар» на экране, остаётся загадкой. А это такой приём введения «героя-личности» в сюжет. Оператор чуть ли не единственная, кто всё понимает, принимает решения «на земле», а все остальные просто её оттеняют.

То же самое и с главным спасателем с довольно, как по мне, комичной внешностью, но с пафосом Вина Дизеля, который почему-то один всё знает, понимает и держит себя в руках, а остальные либо признают его крутость (то и дело вставляя фразы про его незаменимость, единственность и лучшесть), либо истерят и завидуют его авторитету.

Ещё один утомляющий приём фильма: нагнетание ради ничего. Например, дальнобойщик в туннеле вдруг начинает заторможено моргать, испуганно пялиться в лобовое стекло, разглядывая встречные фары будто впервые видит, постоянно промахивается рукой мимо рации, откуда орёт другой водитель, звучит тревожная музыка и мы должны заподозрить у него как минимум инсульт… но нет — вся заварушка случится совершенно по другой причине, водитель вдруг разом нормальный, и, спрашивается, зачем нам нужен был этот нелепый трип? Потому, что так уже сделали в миллионах других фильмов, а своего ничего не придумали?

Ну и, конечно, приготовьтесь к параду идиотизма от рядовых граждан, которые будут против всякой логики усугублять ситуацию, двигая сюжет вперёд. Понятно, что большинство аварий как раз и случаются из-за людей неадекватных, но тут герои становятся таковыми время от времени, когда нужно режиссёру. Ну и довольно очевидные ляпы с то ли с монтажом, то ли с постановкой: у героев в кабине работающей машины идёт пар изо рта, а через минуту они же разгуливают по улице без шапок в лёгкой расстёгнутой ветровке; водитель схватил огнетушитель, завидев аварию без всякого огня, но когда на него спустя минуту бежит пылающий человек — прячется в машине уже без огнетушителя и т. д.

Кстати, на трекерах под этим фильмом часто задают вопрос: почему все, кто стоял в очереди за вставшим тягачом, и увидевших, что впереди творится ад, не развернули машину в обратном направлении к выезду из туннеля. Самый популярный ответ был «там же сплошная!». Ну вот, да)

5 из 10

11 апреля 2020

Фильм о людях, чьё призвание — спасение жизней

Фильм норвежского производства, снят по реальным событиям. Мне нравятся скандинавские фильмы и книги за их особую атмосферу и характеры героев — в очередной раз ожидания меня не обманули. «Туннель» показывает нам работу норвежских пожарных, обычных людей без супергеройских плащей за спиной, которые день за днём рискуют своей жизнью ради спасения других. Именно этим он хорош. Он настоящий, о настоящих мужчинах, о настоящих ситуациях, в которых они принимают решения, за которыми стоят жизни других.

В одном из многокилометровых норвежских туннелей в канун Рождества происходит авария — бензовоз сталкивается со стеной, перегораживает дорогу, происходит возгорание. Сотовая связь почти не ловит, гарь и копоть быстро заполняют замкнутое пространство, люди впадают в панику, пытаются выбраться любой ценой, ухудшая ситуацию ещё больше. Снаружи снежный буран, мешающий спасателям начать быструю эвакуацию. И небольшая группа пожарных, которая смогла приехать раньше других. Нужно дождаться спасателей, чтобы действовать сообща, но если ждать, спасать будет некого.

Помимо основной линии в сюжет органично вплетена линия отцов и детей, поднимающая множество сложных вопросов. Правильно ли заводить новые отношения после смерти супруга? Как объяснить ребёнку, что новый человек в их жизни не призван вытолкнуть воспоминания о его родителе? И что именно является доказательством самой сильной любви — слова или поступки?

Можно выискивать в фильме недостатки, ругать визуал, простоту сюжета или искать в сюжете вторичность, но мне этого делать не хочется. Потому что он о людях, для которых спасение жизней — это призвание. Потому что он о правильном выборе. Потому что он берёт за душу.

Рекомендую всем, кому понравился фильм «Дело храбрых», а так же тем, кого цепляют ленты, снятые по реальным событиям.

9 из 10

8 апреля 2020

Потенциальный сюжет как для фильма-катастрофы, радующий зрителя живописными пейзажами Норвегии первую половину картины, превращается в предсказуемый мелодраматический комплекс выяснения отношений. Возможно, для викингов этот проект и может считаться национальным кинематографическим успехом, в пределах этого жанра режиссер Пол Ойе не представил ничего нового.

Бывший пожарник, переживающий сложный период отношений со своей дочерью после смерти своей супруги, делает свой последний обход в технической поддержке туннеля прежде, чем все начнут праздновать рождественский вечер. Повздорив немного с дочуркой, которая решила отправиться ни с того ни всего в Осло на автобусе, главные герои застают снежную бурю. Более того, после потери бдительности один из водителей бензовоза попадает в дорожное происшествие в туннеле и многие оказавшиеся там люди остаются заблокированными.

Первая половина ленты держит неплохой темп и атмосферу, но одними мигалками и разговорами диспетчеров службы спасения атмосферу на полтора часа экранного времени не удержать. И вот когда остается только двадцать минут до конца времени картины — а все службы спасения дальше надевают обмундирование и искусственно тянут по максимум атмосферу, которая, увы, уже к этому времени себя исчерпала. Более того — вместо продуманного survival, события в туннеле и вокруг него ограничиваются семейными разборками заслоняющих любые сцены самой трагедии.

«Туннель» — фильм без какой-либо индивидуальности и зарабатывает баллы исключительно панорамными съемками и восторгом норвежской публичной инфраструктуры. Как для сюжета, который в своей основе имел отличный потенциал, получилось очень неубедительно и скучно.

3 из 10

4 апреля 2020

Преисподняя

Ни для кого не секрет, что норвежский кинематограф выдает каждый год с десяток хороших и крепких картин. Да, не все из них добираются до большого экрана (что очень жаль), но тем не менее ценители их всегда найдут и возьмут на заметку. И как отрадно, что данный фильм Пола Ойе («Скрытые», «Темный лес») — любопытного жанрового постановщика добрался до нас, да еще и на большие экраны. И забегая вперед, надо сказать вполне заслуженно!

У Пола получилось создать хороший фильм-катастрофу, который, как и другие выдающиеся представители в этом направлении смотрится на одном дыхании. Практически весь «клаустрафобный» сюжет фильма происходит и развивается под землёй, в том самом злополучном туннеле, где судьба сводит вместе всех главных героев, которые до этого не придавали особого значения своей жизни — жили «на автомате».

Как только происходит трагедия, поступки всех участников событий видны как на ладони. Некоторые людишки готовы идти по головам, в прямом смысле этого слова, чтобы спасти свою «шкуру», другие же готовы ценою собственной жизни пойти на отчаянный шаг, чтобы спасти чужого человека.

Моментами фильм держит в сильном напряжении, было и такое, что хотелось плакать вместе с главными героями. Главное то, что режиссер сумел подать фильм что называется живым. То есть ты не сомневаешься в том, что такая история могла бы произойти в реальности (лишь бы не сглазить) и с реальным ужасом наблюдаешь за тем, что происходит в туннеле.

Все главные герои сыграли по-своему хорошо, каждый друг от друга отличался характером и отношением к сложившейся ситуации, тем самым создавая общую гармоничную картину. Мне понравилось, что в фильме нет излишней болтовни и затянутости, события развиваются так, что отрываться от экрана не возникает желания. В общем и в целом фильм просто отличный, он заставляет поволноваться и сопереживать за героев, что дорогого стоит, а значит и фильм достоин всех пяти звёздочек!

Рекомендую, особенно ценителям норвежского взгляда в кинематографе! Все-таки он серьезно отличается от других и умеет нас удивлять. Приготовьтесь к тому, что будет жёстко и вам точно понравится.

8 из 10

13 марта 2020

Эх, лучше бы поехали через мост!

Многие из вас были в Турции? Я уверен, что многие. И, конечно же, многие подвергались ритуалу посвящения в туристы, когда гид просил задержать дыхание в одном из многочисленных тоннелей (кстати, правила допускают написание и тоннель, и туннель). Однако, я всегда напрягался в эти моменты, так как тоннели — это один из моих страхов детства. Откуда он взялся? И я думаю, что это не удивительно, что в кино снова подъехал пугающий триллер о катастрофе внутри тоннеля, ведь случись что, это сооружение может стать поистине местом жутких событий. А киношники очень любят такие пугающие темя для своих фильмов.

Нордический триллер «Туннель: Опасно для жизни» на самом деле сделан для того, чтобы нас напугать. Сколько раз я говорил друзьям, что настоящий фильм ужасов — это фильм-катастрофа, который описывает возможные варианты событий для тебя, а не нарисованные бабайки. И у норвежцев получился по-настоящему убедительный, шокирующий и напряженный фильм.

Синопсис рассказывает о фильме ровно столько, сколько необходимо знать, чтобы иметь представление о предстоящем зрелище. Тут слабо имеют значения какие-то перипетии в жизнях главных героев, которые предваряют трагедию. То, что один герой работает спасателем, даёт нам надежду на то, что он спасёт всех. То, что у главного героя в ловушке оказывается дочка — это дополнительный мотиватор для движения вперёд. Всё наше внимание будет сосредоточено на смертельной ловушке, в которой оказываются герои фильма и скольким именно людям удастся спастись.

Так как фильм снят норвежскими кинематографистами, то тут особо не имеет значения рассказывать про актёров и режиссера — мы их не особо знаем. Да, может кто мелькал в «Викингах», но это не суть. Главное, что у северян получилось жизненное кино. Может быть то, что неизвестные актёры похожи на реальных людей и играет фильму на руку в вопросах достоверности. Фильм увлекает с первых минут (ведь мы знаем, что сейчас будет трагедия), берет за ручку и с силой обратной тяги пожара втягивает в водоворот событий, в которых ты себя чувствуешь полноценным участником.

Честно — я люблю фильмы-катастрофы. У меня страх перед тоннелями. И я всегда люблю живых и натуральных героев. Поэтому, я с полной ответственностью могу советовать фильм тем, кто устал от голливудского ширпотреба и полных клише и самоповторов дешёвок. Нордический «Туннель» на самом деле достойное кино, которое с легкостью можно охарактеризовать как аттракцион невероятного адреналинового всплеска.

8 из 10

29 февраля 2020

Боевик Туннель: Опасно для жизни на большом экране с 2019 года, его режиссером является Пол Ойе. Кто снимался в кино, актерский состав: Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед, Миккель Братт Сильсет, Даниэль Александер Скадаль, Тор Кристиан Блейкли, Уильям Оскневад, Ингрид Анне Юттри, Ингвильд Хольте Бигднес, Сигурд Селе, Игорь Несемер, Фанни Веар-Берг, Ёйстейн Мартинсен, Вилма Веар-Берг, Эльдар Скар, Карре Хаген Сиднесс.

В то время как во всем мире собрано 2,964,640 долларов. Страна производства - Норвегия. Туннель: Опасно для жизни — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.