Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трюк |
английское название: |
Trick |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Always Choose Treat» |
режиссер: | Патрик Люссье |
сценаристы: | Тодд Фармер, Патрик Люссье |
продюсеры: | Ита Кеннеди, Эллен С. Уондер, Томми Огор, Майкл Ковелл, Джордан Дикстра, Марсело Гандола, Джейсон Гарретт, Лори Мэттисон, Дэвид Роджерс, Пегги Йен, Фредерик Зандер |
видеооператор: | Аманда Трейз |
композитор: | Майкл Вандмахер |
художники: | Деана Сидни, Бет Келлехер, Кейт Мерфи, Эрик Уитни |
монтаж: | Томми Огор |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $48 953 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Трюк» режиссера Патрика Люссье рассказывает историю детектива Майка Дэнвера. Один парень по кличке Трюк жестоко убивает пятерых молодых людей и благополучно сбегает из больницы после ранения. Пытаясь найти его, детектив Дэнвер начинает расследование и обнаруживает, что личность убийцы и его прошлое сокрыто под занавесом тайны. Тем временем, Трюк появляется в канун Хэллоуина, убивает несколько лет и пропадает до следующего Хэллоуина.
Стоит признать, что в основе истории мы имеем рядовой молодежный слэшер про жестокого убийцу, который убивает всех на своем пути. Особенно это заметно именно во второй половине повествования. Когда действия истории наконец-то ограничиваются одними локациями и калейдоскоп смертей начинает во всю раскручиваться. Авторы данной ленты попытались «освежить» историю и привнести в неё мистические и психоделические элементы в первой половине. Однако всё это слилось в уж очень поверхностную и скомканную пародию на детектив.
Аналогичным образом построена и режиссура Патрика Люссье. В первой половине повествования Люссье пытается выстроить некое подобие триллера и детектива. Однако смотрится картинка претенциозно, атмосфера сильно провисает и общая дешевизна картинки отдаёт элементами фильма категории Б. Во второй половине повествования фильм немного оживляется, и тут Люссье и выстраивает классический и знакомый всем фильм жанра слэшера с обилием кровавых убийств, а также присущей возрастному рейтингу R жестью.
Актеры не произвели должного впечатления и смотрятся на экране по большей части блекло. Исключением можно отметить пожалуй лишь Тома Нимана, у которого получился весьма харизматичный и зловещий злодей.
5 из 10
Трюк – это довольно-таки неровный и стерильный фильм ужасов, который фактически разрывается на две стороны и два разительных кинематографических опытов. Первая половина представляет собой заурядную пародию на детектив и триллер с дешевой картинкой, скудной атмосферой и неловкой подачей истории. Однако вторая половина пусть и представляет собой рядовой слэшер снятый “по учебнику”, но смотрится бодрячком и максимально компенсирует интерес к происходящему.
6 ноября 2024
8 фильм Патрика Люссье.
Так, что это за подстава? Я только в предыдущей рецензии написал, что фильмы Патрика смотреть интересно, как сразу натыкаюсь на эту скукоту.
'Трюк' это второй слэшер снятый данным режиссёром, до этого был неплохой 'Мой кровавый Валентин 3D'. И странно то, что Люссье снял вот это.
Что с фильмом не так?
Во-первых, он скучный. Нам тут саспенса хотят нагнать, и события меняют друг друга, но за всем этим неинтересно следить по той причине, что тут используют очень клишированные пугалки, никак их не обыгрывая. Да и по большей части они выглядят криво и смешно. Будто какой-то неумёха их делал. А события настолько скучны, что кажется, будто минут 20 становятся часом.
Во-вторых, очень много тупых моментов. Прям вначале, когда Трюк сбегал из больницы, полиция за ним гналась и не пыталась выстрелить, хотя они были близко, и коридоры были почти пусты. Также нам пытаются выставить Трюка, как гения преступлений, но просто делают остальных тупыми, которые не замечают вблизи маньяка. А никто даже не знал кто это. Подумаешь, учишься с ним год, а про ничего неизвестно никому.
В-третьих, он предсказуемый. Просто ты смотришь и такой: 'Этот сдохнет, это на самом деле было вот так, а это закончится ничем'.
В-четвёртых, финальный твист. Может если сократить число жертв и больше опираться на историю, то он бы работал нормально, а не оставлял ощущение: 'Мне плевать и это тупо'.
В-пятых, он просто никакой. У фильма нет какой-то изюминки, которая отличает его от других слэшеров, наоборот, фильм мне напомнил 'Хэллоуин' 78-ого и 'Типа крутые легавые' (это про сюжетный твист).
Актёры сыграли ужасно, будто они все работали за банку сгущёнки и поэтому вообще не старались нормально играть. А персонажи... Они все тупые и скучные. Детектив, который копирует Лумиса из 'Хэллоуина', его помощница, которая никакая, как и Шерил, у которой там драма, но на неё настолько плевать, что можно этому только удивляться. Да, на всех персонажей просто плевать, умрёт или нет. А драмы с ними настолько смешные, что понимаешь, что в 'Очень страшном кино' драма и то лучше была.
Маньяк здесь запоминается только вначале из-за своей маски, а когда они начали меняться, то одна маска скучней другой. И его тут пытаются выставить, как зло воплоти, как Майкла Маерса, забыв, что Майкл пугал тем, что он не говорил: 'Я зло, я самое страшное зло, которое существует на этой планете, я вездесущий *Злобный смех*!'. А попытка выставить его умной не получилось. Это называется не ум, а сюжетная броня, когда перед тобой все превращаются в тупых, немыслящих существ. А твист с ним, это такой бред, что просто не веришь в это.
Запоминающихся смертей можно пересчитать по пальцам одной руки так как их большая часть, это просто несколько ударов ножом, снятых очень скучно. Просто *тык-тык* и труп.
Итого такое ощущение, что Патрик посмотрел 'Хэллоуин', а после хотел сделать своего Майкла. Но у него ничего не получилось. Фильм скучный, не страшный, не весёлый, очень тупой, с ужасными персонажами и актёрами, с жалким маньяком и такими же смертями. Такое ощущение будто это снимал какой-то неумёха, у которого это дебют, а не восьмой фильм. Я не рекомендую вам данный фильм.
До следующей рецензии.
24 февраля 2024
'Трюк' - формально ещё один из череды слэшеров про неуловимого убийцу в маске, который пачками режет людей исключительно на Хэллоуин. Я как-то пропустил его в год выхода (2019), а сейчас посмотрел и был немало удивлен, так что даже пересмотрел второй раз, чтобы разобраться в сюжете.
Название фильма труднопереводимо. Оригинальное 'Trick' - это и часть имени подозреваемого Патрик (Patrick), и половинка от хэллоуиновского клича 'Trick or Treat', и тот самый трюк.
Право называться слэшером фильм завоёвывает с первой минуты, когда на хэллоуиновской вечеринке юноша Патрик начинает резать всех без разбора. В больнице резня продолжается (в ход идут хирургические инструменты, удобно разложенные на его пути), а потом - выстрелы, падение из окна и исчезновение. Ну разве не калька с 'Хэллоуина'?
'Трюк' не стесняется заимствований - не случайно одна из многих кульминаций фильма (да, их много) происходит на фестивале ужастиков в местной церкви (бывает и такое, видимо). Герои смотрят 'Крик', 'От заката до рассвета', 'Хэллоуин', а одна из схваток происходит в прямом смысле слова в лучах прожектора, демонстрирующего 'Ночь живых мертвецов'. Каноны соблюдены - кровь льётся рекой, есть хмурый рациональный полицейский, идущий по следу маньяка и, разумеется, 'последняя девушка'. Камера не отворачивается от сцен с кровищей - в кадре разорванные щеки, размозженные и отрезанные головы, а отсеченные пальцы летят, как оброненные сосиски. Есть и изобретательные смерти - в одной из сцен ловушка включает в себя капкан, подъемный кран и... крест с могилы одной из прошлых жертв маньяка. Есть и эмоционально насыщенные сцены с кишками, слезами и... телевизором.
Финал не является чем-то, чего мы не видели раньше, но все же заставляет перемотать фильм и посмотреть, так ли мы все поняли. Запутаться немудрено - фильм перенасыщен персонажами, и кажущаяся проходной сцена с третьестепенными персонажами вдруг оказывается важной. И таких сцен много.
Драматургически фильм склеен нестандартно - треть фильма занимают происки маньяка с 2015 по 2018 год (4 Хэллоуина - 4 сцены с убийствами), и только потом начинается 'основное' развитие сюжета в 2019 году. Некоторые сюжетные линии - например трагедия отца главной героини - уже просто не лезут в хронометраж, поэтому о деталях нам просто рассказывают вскользь. В итоге кроме героини, детектива и ещё пары человек мало кому из персонажей удаётся 'раскрыться'. Это не проблема для слэшера, но сюжет в данном случае важен - в нем вся фишка. Точнее, трюк.
В ленте интересный каст. Детектива играет Омар Эппс из 'Доктора Хауса', врача в клинике сыграл Джейми Кеннеди (тот самый кинофрик из 'Крика'), одного из копов играет лысый здоровяк Тодд Фармер (он же соавтор сценария, он же писал 'Джейсона Икс'), но особенно мало внимания уделено ветерану жанра Тому Аткинсу - в фильме он прямым текстом ссылается на собственную роль из 'Хэллоуина 3'.
Как часто бывает в сложносочиненных историях, многое в сюжете шито белыми нитками - например, нам предлагают поверить в то, что можно год проучиться в школе и не оставить после себя ни одной фотографии. Но таковы уж законы жанра. 'Трюк' честно отрабатывает и жанр, и канон, в то же время удивляя собственными фишками - например, смертельная опасность там почти всегда грозит уже раненым персонажам, которых вроде бы уже спасли. Такому трюкачеству можно только порадоваться. Рекомендую к просмотру - и не только в Хэллоуин.
4 декабря 2022
Присказка берет начало в 2015 году, когда замкнутый и тихий шалопай чикает ножом своих одноклассников на празднование Хэллоуина. Кровожадного гада нейтрализуют и отправляют в больницу, откуда он успешно делает ноги, и прострелянный прыгает в ледяную реку. Все решили, что мальчонка утоп, но каждый год на Хэллоуин в близлежащих городах происходит похожая резня, указывая на мелкого маньячеллу, который уже успел обрасти культом популярности среди молодежи…
Кровавый слэшер, где резня начинается с первых минут и до самых финальных титров. Для подобного жанра является редкостью целостный сюжет, обычно это убийство ради убийства. «Трюк» же смешивает в себе жестокость слэшера и детективное расследование, подводя историю к финалу неожиданной развязкой.
Начинается фильм, как обычная малобюджетка, но затем внезапно увлекает, втягивая зрителя в мистические путы расследования. Кто же такой Трик на самом деле? Неуязвимый маньяк наподобие Майкла Майерса, либо нечто инфернальное и потустороннее?
В ленте тонны крови, которые бьют летним фонтаном из всех щелей жертв, притом за весь хронометраж думаю наберётся десятка четыре умертвленных тел (!). Бутафорской крови явно не жалели, а компьютерная графика сведена к минимуму, что вызовет восторг у любителей олдскульных ужасов.
Мораль: устраивая вечеринку на Хэллоуин, при входе в дом не забудьте установить металлоискатель.
В итоге больше чем просто бездумный слэшер, миксующий в себе элементы старого и нового кино.
6 из 10
10 июня 2020
В «нулевых» была такая компания, известная, наверное, каждому киноману — Asylum. Полки магазинов по продаже DVD были, временами, завалены под(д)елками этой студии — покорители кошельков зрителей обретали новую жизнь в виде дешевых копий с названиями «Трансморферы» и т. п. Патрик Люссье, вероятно сознательно, а вероятно и нет, пошел по пути Asylum — его «Трюк» чувствуется этой «асайлумской» версией «Джокера» Тодда Филлипса. Оба произведения повествуют о белых парнях-анархистах, оба пропитаны нигилизмом, оба становятся королями маргиналов и оба наносят грим на лица. Но там, где «Джокер» является фильмом-заявлением и прозорливым зрелищем, «Трюк» ощущается дешевой эксплуатационной копией. Некомпетентное и нигилистическое упражнение в кровавом безумии — один из худших представителей трэша 2019-го года.
«Трюк» начинается с пояснения фразы «сладость или гадость». Звучит оптимистично, но «трик ор трит» быстро меняет свое повествование — оказывается, Трик/Трюк это также имя злодея ПаТРИКа. Восемнадцатилетний оболтус в 2015-м поехал крышей и, видимо, ссылаясь на «Хэллоуин» Карпентера устраивает резню. Каждый Хэллоуин Трик выходит на тропу войны. Детектив Майк Денвер, единственный черный коп и самый компетентный полицай Америки (судя по предпосылке), ищет Трика.
Чтобы фильму ужасов быть достойным, злодей в нём должен представлять реальную угрозу, или сценарий должен задействовать какой-либо актуальный страх. Тем не менее, «Трюк» попросту неправдоподобен. Это настолько высосанный из пальца фильм, что не веришь ни единому кадру. Кажется, что Люссье захотел поднять интересный вопрос, на который был уже дан ответ во вновь упоминаем «Хэллоуине» Карпентера — существует ли зло в персонифицированном образе? На практике это выливается в веселый слэшер и полицейском процедуриале с хмурящемся Омаром Эппсом.
На каждом уровне, от техники до сюжета, «Трюк» — весьма безрадостный фильм. Убийца — совершенно скучный и уж точно не попадает в пантеон годных маньяков, эпизоды смерти (единственное, наверное, ради чего стоит смотреть подобный трэш) не вдохновляют, да и в целом всё чувствуется сделанным на коленке. Это не такая уж и дурная идея, просто реализация здесь на двойку. Подобное ошеломляет, учитывая фильмографию Люссье — режиссер способен на большее.
2 из 10
20 октября 2019