| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Трудности адаптации |
| английское название: |
Lost Transmissions |
| год: | 2019 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| режиссер: | Кэтрин О’Брайэн |
| сценарий: | Кэтрин О’Брайэн |
| продюсеры: | Филип Ян Рымша, Эл Ди, Ольга Каган, Тори Леноски, Бо Ан, Томас Бенски, Джо Энрикес, Брайан Леви, Алан Ли, Крэйг Ньюман, Кэтрин О’Брайэн, Кэссиди Ши Паль, Роберт Шварцман, Алисса Суонзи, Альваро Р. Валенте |
| видеооператор: | Арнау Вальс Коломер |
| композитор: | Хьюго Николсон |
| художники: | Том Кастроново, Трэвис Уитковски, Малкольм Бакани, Кэтрин Рид |
| монтаж: | Яннис Халкиадакис |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 апреля 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Начать хотелось бы с того, что аннотация этой действительно оригинальной и заслуживающей внимания драмы на Кинопоиск одновременно спойлерит важный сюжетный элемент и сбивает фокус внимания, т. к. никакого похода по клубам тут нет и в помине.
Скажу больше – герой Пегга, за которым, согласно аннотации, «отправляются друзья», не является главным героем. В начале истории он предстает перед зрителем талантливым музыкантом средних лет, карьера которого осталась где-то в прошлом, и теперь он вынужден работать звукорежиссером в студии, где записываются явно не самые выдающиеся исполнители.
Из этой рутины его выдергивает знакомство с начинающей певицей в исполнении Джуно Темпл, в которой он разглядел недюжий потенциал, который, возможно, впервые за многие годы разжигает в нем интерес к жизни.
Герой Пегга берет начинающую певицу под крыло и пытается развивать её талант, однако оказывается, что она сидит на антидепрессантах, которые сильно ограничивают её возможности, но от которых она не готова отказаться, и в этом месте возникает действительно уникальная архитектура антагонизма, которая стоит просмотра.
Спасибо аннотации за спойлер, благодаря которому зритель до начала просмотра знает, что герой Пегга тоже сидит на препаратах, причем его патология значительно более серьезная, и он прекрасно знает, каких демонов удерживают таблетки и что будет, если они вырвутся наружу.
При таких незатейливых вводных перед ним стоит весьма нетривиальный выбор. Возможно, дальше продолжать тлеть без каких-либо перспектив, а можно разжечь огонь, который его гарантированно сожжет, но который может дать шанс раскрыться недюжему таланту его протеже.
Последним осознанным решением героя Пегга в этой истории является бросить таблетки, после чего он начинает терять связь с реальностью, но если это событие становится концом его истории, то оно же становится началом истории героини Джуно Темпл, и тут хотелось бы вернуться к особенностям механизмов антагонизма этой истории.
Обычно он развивается на трех уровнях: внутренний, межличностный и внешний, и эта история не исключение. Героиня не уверена в себе, из-за чего закрыта для помощи, что ограничивает её профессиональный потенциал, но что самое главное — её устраивает подобное статус-кво.
Поступок героя Пегга — это, возможно, единственное, что может её выбить из зоны комфорта, и то, какое необычное путешествие он запускает, бесспорно, стоит внимания.
Отдельно хочется отметить высокое техническое качество проекта и очень достойную актерскую игру в целом, которые создают очень хороший эффект погружения, благодаря которому подсознательно начинаешь верить в химию между главными героями. То, как герои, начав свое путешествие с полюсов, постепенно сближаются, а потом неизбежно снова расходятся – это браво!
Единственное «фу», которое можно предъявить этой истории — это слишком уж вольное отношение к серьезным препаратам и заболеваниям. Прекрасно понимаю, что это художественная история, которая допускает художественные условности, но её архитектура оперирует очень серьезными состояниями, причем если последствия отмены для героя Пегга очевидны и вряд ли кто-то решится повторить его путь, то вот то, как тут показаны антидепрессанты, может сыграть очень злую шутку с теми, кому они действительно показаны, однако это возможно списать на субъективные придирки, благо фильм 18+ и особо не погружается в нюансы депрессии героини.
Объективно же это очень качественная драма с глубоким сюжетом, в которой при правильном считывании его управляющей механики понимание того, «что» происходит, приходит относительно быстро, но вот в части того, «как» происходит, фильм удерживает внимание и местами приятно удивляет вплоть до титров.
8 из 10
24 мая 2025
Работа про людей, больных психическими расстройствами часто вынуждают стать внимательным к окружающим, и задуматься об ощущении безысходности, как самого больного, так и его близких. Часто это делается неумело, часто просто для галочки, но в редких случаях, моментами, выработанная повествовательная структура заставляет почувствовать неуютно, но при этом зафиксировать это ощущения для полного сострадания к нуждающимся.
Фильм дебютантки Кэтрин О’Брайэн рассказывает о музыкальном продюсере Тео (Саймон Пегг), который в момент перестаёт принимать таблетки, необходимые для поддержания ясного ума. В этот момент мир переворачивается не только у главного героя, но и у его близких, в частности у подруги Тео — Ханны (Джуно Темпл) — принявшей происходящее близко к сердцу и считающей своим долгом помочь.
Синопсис не блещет оригинальностью, авторы взяли простоту и не удосужились преобразовать в нечто завуалированное, привычно обласканное киношностью, толком не придав актерской игре ничего, кроме повествования и диалогов. Нет ощущения, что создатели собирались поставить перед собой определенную планку.
Актерский состав выглядит внушительно, чем очень повезло режиссеру дебютанту. Саймон Пегг, Джуно Темпл и даже ненужный персонаж Александры Даддарио, все заслуживают внимания и привлекают своим бэкграундом.
На первый план вынесены переживания близкого человека, старающегося пережить трудности, выходки, и просто ситуации, которые могут зайти до непоправимых последствий. В данном случае Ханна берет на себя ответственность, чувствуя что должна помочь и стать человеком который все время рядом.
Для меня Джуно Темпл вечно перспективная актриса, но в большинстве случаев играет второстепенных проходных героинь, редко повторяющих удачный задел в «Киллер Джо». Здесь получилось так же, что и огорчает. Саймон Пегг отыграл чисто на классе, никаких нововведений, выпады психо атак как по расписанию, в большинстве не цепляющая, но выверенная игра.
Трудно прийти в восторг когда примитивность выбивается на первый план. Сюжетные ходы практически отсутствуют, а герои кроме как резких изменений никак не развиваются. Фильм вроде бы и говорит на достаточно серьезную тему, подаёт переживания в чистом виде, но вся недокрученость заставляет скучать. Есть большой список фильмов, поднимающих похожую тему, но при этом выглядят интереснее, живее, цепляющее.
14 января 2021