Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тридцать |
английское название: |
Dreissig |
год: | 2019 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Симона Костова |
сценарий: | Симона Костова |
продюсеры: | Jrg Daniel, Джейлан Атаман, Андреас Луис |
монтаж: | Симона Костова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $32 636 |
Мировые сборы: | $30 389 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Талантливо снятое двухчасовое размышление об взрослении, одиночестве и отсутствии близости. Большая грустная тема разобщенности современных людей показана на примере одной маленькой компании друзей. Вы наблюдаете за этим, будто в роли их случайного нового друга.
Они празднуют День Рождения, но им совсем не весело. Им не о чем говорить друг с другом. Между ними никакого единения, никакой близости. Мы стали одиноки даже в пределах своей собственной компании друзей. Смыслообразующая сцена фильма — к одному из героев в баре подходит пьяная женщина и говорит: «Все говорят, что человечество умрет от рака, но я думаю — от одиночества».
Хорошее кино. Отличные диалоги. Тонкий юмор. За этим интересно наблюдать. Кино оставляет вас с размышлениями.
26 декабря 2020
Фильм, в котором все течёт очень медленно, как сама жизнь, но герои считают, что время стремительно от них уходит, убегает. Хотя сами же и убегают от жизни.
Эта экзистенциальная драма про живых, которые погибают в попытке ответить на вопрос: «А зачем я тут?». Каждый герой делает это по-своему. И в какой-то момент человек, попавший в кадр замолкает, заполняя экран внутренней пустотой, когда вокруг звучит ненавистная жизнь…
В компаниях всегда царит хаос, суета, личные конфронтации, кого-то как самого тихого забывают, кого-то не воспринимают всерьёз, и только один на один человек может быть настоящим, чтобы не обидеть третьего лишнего или почувствовать свободу мысли рядом с близким, знакомым, родным… И сцены в такси это хорошо показывают.
В фильме поднимается много разных тем, которые лежат, в общем, на поверхности человеческого существования и в 2 часах данного художественного высказывания.
Кто такой настоящий друг? В чем смысл проводить время вместе? Почему так сложно рассказать о своих чувствах? Зачем меня держат рядом, не хотят отпускать от себя, если они особо не нуждаются во мне? Как принять чужого человека в «семью»? Как вернуть вдохновение? Что сказать другому человеку, если в душе пустота? Почему все кажется бессмысленным? Как найти смысл? Почему я не могу быть собой рядом с другими? Почеив порой незнакомые ближе, чем близкие люди?
Каждый персонаж фильма играет в жизнь 16- летнего подростка, будто не сумев повзрослеть и чего-то добиться, считает, что можно и не начинать искать решение проблем, потому что во всем виноват мир, но не я! У каждого на плече есть дурной, детский, маленький портфельчик, оставшийся ещё со школы, только не все готовы с ним расстаться.
Фильм длинный и текучий потому, что так и выглядит жизнь, как она есть. И не все могут смириться с этим…
27 августа 2020
Фильм очень интересно снят, сначала режиссёр не показывает персонажей крупным планом. Вроде вокруг что-то происходит, суета, между героями диалоги типичных европейцев, очень оживлённые и открытые, в чем-то по-детски наивные, что думают, то и говорят. И во всем этом бесконечном потоке, который несёт действующих лиц, остро ощущается чувство одиночества каждого. Есть конечно слишком замедленные сцены, хотя без них было бы не обойтись, чтобы показать ритм жизни на контрасте, оттенить реальность и внутренние ощущения каждого, и познакомить наконец с персонажами, чтобы они не остались поверхностными. есть что-то и отталкивающее и жуткое в их глазах и одиночестве в толпе.
В конце по настоящему крупные планы, режиссёр надолго задерживает камеру и мы видим глубину лиц, различие и сходство, одиночество и тоску персонажей, и их слабую тень надежды, что все будет хорошо. И вообще всех этих страданий можно было бы избежать, если поесть вовремя, мне даже стало смешно, будто все их тяготы бытия были от голода.
То, с каким удовольствием они переживали пищу, метафорично демонстрирует их любовь к жизни, какая бы она ни была. Ну мне так хочется верить по крайней мере.
14 июня 2020
Честный, приятный, до деталей точный фильм.
Фильм о нас. Фильм обо мне.
Находясь в квартире, перемещаясь по ней, я слышу до боли знакомый скрип. А эти ручки на окнах? А выкуренные сотни сигарет? Одна за другой. Разгворы на кухне. Попытки понять и уловить новые старые идеи художников. А потом. Попытки поделиться своим нутром, вывернуть его. Но не получить обратной связи.
Фильм о нас. Фильм обо мне.
Это мы собрались провести этот вечер хорошо. Это мы решили отпраздновать день рождения. Это ты предлагаешь фотографироваться на мыльницу. Это я хочу выпить, чтобы перестать чувстовать себя неловко. А потом круговорот из смены локаций. Одна за другой. Одна за другой. Мы сидим, окруженные незнакомыми людьми. Я всматриваюсь в лица каждого из них, замечаю их мимику, взгляд, направленный не на собеседника. Без стеснения, ведь я по ту сторону экрана. И вдруг. Это я пытаюсь объяснить, что между нами есть связь, но не получаю понимания. Это я иду через толпу, непонятая, отторгнутая. Это я слушаю музыку, прислонившись к колонке, закрыв глаза и погрузившись в себя, объятая этой самой музыкой. Это мне холодно идти под утро в окружении людей, а может быть друзей. Это мы проходим под мостом. Это мы не хотим идти домой и выбираем позавтракать наконец. Это я, мы, ты. Это мое уставшее лицо. Это твое уставшее лицо напротив. Это у тебя размазан макияж под глазами, вокруг губ, а я зеваю и не могу этого скрыть. Это ты улыбаешься, когда взгляд твой улавливает наши уставшие лица. Это ты начинаешь смеяться, просто от того что мы рядом, что мы такие, какие есть и нам незачем скрывать что-то от себя, от тебя, от меня — в это конкретное утро.
23 декабря 2019