Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свет в моей руке |
английское название: |
Watashi wa hikari wo nigitteiru |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Рютаро Накагава |
сценаристы: | Рютаро Накагава, Кэитаро Сакон |
продюсер: | Такаси Фудзимура |
видеооператор: | Рэи Хирано |
композитор: | Хисаки Като |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Минимум музыкального сопровождения, чрезмерная непреукрашенность антуража: все эти узкие грязные улицы, заваленные всяким хламом комнаты — создают эффект документальности происходящего. Зритель будто сам находится на месте главной героини, смотрит на окружающую жизнь её глазами, проникается духом картины. Великолепный сельский пейзаж, который, кажется, наблюдал бы вечно — резко контрастирует с представленным зрителю сюжетом. Кажется, будто создатель даёт зрителю тонкий намёк на всю искусственность происходящего, теми жестокими правилами городской жизни, к которой просто не привыкла Мио. Задумайтесь об этом, а потом вернитесь уже ближе к концовке картины. Здесь есть о чём подумать.
Она задумчивая и доверчивая, немного застенчивая и совсем не привыкла к жизни с окружающими. Будто прилетела с иной планеты. В свои двадцать лет героиня Ханока Мацумото ещё не познала взрослой жизни, находясь под постоянной опекой и защитой больной бабушки. Теперь та тяжело больна и посылает внучку в Токио. Но что делать, если ко всему этому просто не готова? И обычное для Мио бунтарство не помогает. Она пугается разговоров о девственности и сторонится посторонних, а так как это все вокруг — то просто не знает куда деться.
«Ты должна заниматься не тем, что тебе нравится, а тем, что умеешь делать». Суровый и практичный друг покойного отца (в общем-то, приходится ей никем), кажется, много повидал в своей жизни, ко всему привык. Поэтому его не удивляет внезапное появление у себя в доме этой девушки, которое даже не становится событием дня. Просто — ещё одним дополнением к суровым будням. Мио это устраивает, и они мирно уживаются вместе. Но за этой, на первый взгляд, крепостью скрывается отчаяние и растерянность. Одни, чувствуя надвигающуюся угрозу — берутся за дело, другие — прячутся в нору и сдаются. И от того, какие действия мы выберем — зависит вся наша дальнейшая дорога. Кажется, к финальному эпизоду наш герой, наконец, это осознал.
Пять лет назад подобный фильм — «Дневник Умимати» — стал началом взлёта для Судзу Хиросэ, сумел раскрыть отличный потенциал актрисы, ведь в авторском кино — главное зацепить, заставить зрителя задуматься, донести идею так, чтобы она показалась ему близкой. И это требует немалого мастерства от всей съёмочной команды. Кажется, Ханока Мацумото неплохо справилась с передачей весьма непростого характера своей героини Мио. Загадочное молчание её персонажа, робкие скромные шаги, задумчивость, будто она витает в облаках, но судьба ещё проверит её на прочность. Уже сейчас Ханока снимается по восемь фильмов в год, так что, думаю, у этой молодой актрисы неплохое будущее.
Молодой талантливый режиссёр Рютаро Накагава — широко известен в России и в представлении не нуждается. Несколько лет назад на Московском Международном кинофестивале (МККФ) он уже получил двойную награду за «Апрельский сон длинной в три года» (2017). Поэтому неудивительным выглядит его решение два года спустя дебютировать «Свет в моей руке» на 41-ом Московском международном кинофестивале (ММКФ) в апреле 2019 года. Именно здесь фильм впервые увидел зрителя ещё до его официального выхода у себя на родине в ноябре того же года. Летом фильм увидели на Тайбэйском кинофестивале (Taipei Film Festival-2019).
Фильм затрагивает многие вопросы: одиночество и отчаяния, выбора собственного направления в жизни, но самое главное — обратная сторона «урбанизации». Кто он — этот Токио: заветная цель миллионов из глубинки или монстр, поедающий всё вокруг? За те заветные метры, на которых обитают жители трущоб, он не щадит никого. И нет дела никому до тех стариков и полунищих, что по-прежнему питают иллюзию в чьём-то благоразумии, что всё ещё верят в надежду. Они — лишь беженцы в собственной стране. Одни готовы сдаться и опустив руки, молча ожидают своего сурового приговора, иные — берутся драться до конца. Вроде того парня — любителя-режиссёра документалок, которого играет Даити Ватанабэ или Мио, которая находит, наконец, «свет в своей руке». Но только услышат ли их иные? Фильм для думающих зрителей. Кстати, в англоязычных странах, а также у себя на родне фильм вышел под названием «Мио на берегу» / Mio on the Shore (2019), что также весьма символично.
7 из 10
3 января 2021