Страна Рождества
NOS4A2
6.7
6.7
2019, ужасы, триллер, фэнтези
США
18+

В ролях: Джонатан Лэнгдон, Крис МакКинни, Дэрби Кэмп, Рармиан Ньютон, Ларри Вигус
и другие
Юная Виктория МакКуин обнаруживает в себе уникальную способность открывать портал в мир потерянных вещей. Погружаясь все глубже в эту скрытую от людских глаз вселенную, она встречает множество других таких же «путешественников» — некоторые из них оказываются вполне благожелательными, а другие безнадежно испорчены своим даром. Однажды Виктория встречает Чарли Мэнкса: узнав, что он питается детскими душами и благодаря им остается бессмертным, героиня решает избавить мир от этого существа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страна Рождества

английское название:

NOS4A2

год: 2019
страна:
США
слоган: «His Evil. Her Gift.»
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Марвин В. Раш, Мартин Алгрен
композиторы: , ,
художники: Louis Marsella, Эндрю Джекнесс, Кларк Хантер, Стив Купер, Джэй Уиллард, Присцилла Эллиотт, Сону Мишра, Ким Леолейс, Трэйси Киршбаум, Rory Brett
монтаж: , , , , , , ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 января 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Страна Рождества», 2019

Видео: Тизер (сезон 1) (Страна Рождества, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Страна Рождества, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 2) (Страна Рождества, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 2) (Страна Рождества, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)

Постеры сериала «Страна Рождества», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Страна Рождества», 2019

'Семья' Чарли Мэнкса

Добро пожаловать в Страну Рождества дитя мое. Здесь всегда радостно и весело, никаких забот и переживаний, нет необходимости становиться взрослым, развлекайся сколько хочешь, катайся на аттракционах, ешь сладкое на ужин, никто не запретит. У тебя будет много друзей, с которыми ты сможешь играть в одну очень интересную игру «Ножницы для бродяги», а вот как раз и ножницы в подарок. Я буду периодически привозить вам людей из списка непослушных, которыми можно полакомиться, а затем украсить их лицами елку. Это же так весело. Теперь же пойдем и выберем для тебя праздничный костюм. Хм, космонавт – отличный выбор. Осталось только закрепить твое прибытие официально в специальной книге. Наверно прежняя фамилия тебе уже не подходит, поэтому пиши Мэнкс и оставайся тут навсегда…

«Страна Рождества» - проект студии AMC сочетающий в себе фэнтези и магический реализм с мрачной атмосферой, социальной подоплекой, легким налетом хоррора и переосмысленными идеями «Питера Пэна», снятый по книге Джо Хилла (сын Стивена Кинга) и состоящий из двух сезонов. В центре событий оказывается школьница Виктория МакКуин (сокращенно Вик), живущая не в самой благополучной семье. Она переживает из-за частых ссор пьяницы-отца с матерью. К тому же, на следующий год она хочет поступить в колледж, но денег на это нет, а мама, работающая уборщицей, видит дочь своей помощницей и считает, что идея с колледжем просто блажь, которая не принесет счастья. Вик же не радует перспектива всю жизнь драить туалеты, ведь она хорошо рисует и может стать художницей. Однажды она обнаруживает в себе способность находить пропавшие вещи, перемещаясь с помощью своего мотоцикла в место их нахождения. Главное хорошенько подумать о пропаже во время езды. Вскоре после этого девушка узнает, что есть и другие люди с уникальными способностями, в частности, бессмертный психопат Чарли Мэнкс, похищающий на протяжении многих лет детей у плохих, по его мнению, родителей и увозящий их в созданную силой мысли Страну Рождества, где они обретут счастье и заботливую семью в его лице. Там всегда праздник, нет взросления, забот, только вот дети становятся злобными, хищными существами с садистскими наклонностями и острыми клыками, вместо нормальных зубов. По сути, Мэнкс подпитывается их душами, и только Вик под силу его остановить.

Радует, что создатели сериала в рамках формата страшной сказки о борьбе добра со злом смогли достаточно ловко обыграть темы взросления, воспитания, родительских переживаний, страхов, в особенности связанных с тем, что их ребенка заманит сладостями и подарками некий дядя, а потом увезет в неизвестном направлении, да и семейные взаимоотношений в целом. В истории показаны разные ситуации и сценарии родительского поведения: от гиперопеки, до безразличия и неприязни, что негативно сказывается на персонажах. Недолюбленным детям порой приходится тяжело во взрослой жизни, в глубине души они одиноки и несчастны, так как испытывают психологические проблемы. Яркий тому пример подручный Мэнкса Бинг Партирдж, которого постоянно шпынял и гнобил отец. Однако, с заботой тоже не стоит перегибать, помещая ребенка в «мыльный пузырь», не давая ему тем самым самостоятельно набираться жизненного опыта, познавать мир и полноценно взрослеть, как сделал со своей дочерью и остальными детьми Мэнкс. Все должно быть в меру. Рапунцель подтвердит. Воспитание ребенка – сложный и ответственный процесс, требующий индивидуального подхода. Это ни для кого не секрет, но одно дело просто понимать и совсем другое оказаться готовым, когда придет время, ведь родители тоже были детьми и могли перенять от своих отцов и матерей определенные установки, привычки, манеру поведения, и если они проявлялись не лучшим образом, то получается замкнутый круг, который сложно разорвать. Показательно, что Вик в определенный момент начинает злоупотреблять алкоголем как ее папа.

Кроме того, в сериале можно разглядеть проблему сектантства, ведь недаром имя главного злодея, отлично сыгранного Закари Куинто, доказавшего еще со времен «Героев», что он хорош в этом амплуа, созвучно с одним из известнейших преступников Чарльзом Мэнсоном, организовавшего общину под названием «Семья». Чарли Мэнкс тоже харизматичный манипулятор, способный легко сыграть на чувствах подрастающего поколения, запудрить им мозги и увезти в Страну Рождества, отдельный мирок, сравнимый с сектой или общиной. Похищенных же детей можно назвать «Семьей» Мэнкса, так как они забывают о родителях и берут его фамилию. В то же время Мэнкс травмированный и обиженный на весь мир ребенок в глубине души, со своими потаенными страхами, и если бы не способности, то он так бы и остался «маленьким человеком», неудачником с амбициями. Это становится ясно из второго сезона, где флешбэками всплывает его прошлое. Еще его можно сравнить с Дорианом Греем, чье бессмертие заключалось в картине. У Мэнкса же для этого есть Роллс-Ройс «Призрак» с говорящим номерным знаком «NOS4A2» и, собственно, Страна Рождества.

В итоге, можно сказать, что «Страна Рождества» удалась, по крайней мере, с драматургической и психологической точки зрения точно. Напугать у сериала не получится - для создателей это, скорее всего, было не главным, - а вот заставить задуматься, вполне. Акцент тут больше сделан на жизненных обстоятельствах и проблемах, нежели на фэнтезийной составляющей, поэтому сложно четко определить жанр проекта. Его можно отнести к магическому реализму, семейной фэнтези-драме и даже к постхоррору, а вот концовка, к сожалению, выполнена в духе типичного ужастика, когда вроде хэппи-энд, но не тут-то было.

7 января 2024

Носферату от AMC

Мне канал AMC известен, в первую очередь, своей направленностью на американскую историю, американский колорит. Именно здесь вышли такие сериалы, как «Ад на колёсах», «Поворот» и «Американский запад». Однако, если присмотреться повнимательнее, то тут же возникли и «Во все тяжкие», и «Проповедник». Так что, пожалуй, не стоит удивляться тому, что этим летом был показан фэнтези-хоррор «Страна Рождества», ведь теперь сложно сказать, что является форматом канала, а что нет, такая сборная солянка в программе, что диву даёшься.

Пиар-кампания сериала была относительно скромная, но КП достойно осветил процесс создания данного проекта + Закари Куинто — такой актёр подогреет интерес к любой работе, в которой он участвует. Итак, что же мы получили на выходе? Так сразу и не скажешь. Могу с уверенностью отметить только то, что сериал вышел:

а) не страшным;

б) не детским, но и не взрослым;

в) лишённым классического колорита историй о демонах и вампирах.

Не знаю, на какую аудиторию рассчитан был показ, но NOS4A2 не тянет на крутой взрослый формат, но и это явно не история для семейного просмотра. Скажем так, нашим главным героям 17—18 лет, вот примерно на столько зрелый сам сериал, и примерная его зрительская аудиторию. Не скажу, что прямо это недостаток, что работа нишевая — нет, ни в коем случае, но я бы хотел побольше хардкора, помрачнее и крепче атмосферу, т. к. многие острые углы были аккуратно сглажены, явно же, что с какой-то целью. Не думаю, что канал, который выпустил жутко провокационного и грязного «Проповедника», побоится взрослого рейтинга для своего нового детища. Здесь что-то иное.

Переходим ближе к делу. Сказать по правде, пилот меня даже не разочаровал, а вызвал чувство раздражения — столько киноляпов и просто нелогичных вещей, что можно снимать прямо очередной ролик для ютуба. И эта проблема сохранилась на протяжение всего 1-го сезона, без значимых улучшений. Типичная картина — то у нас вещи самопроизвольно перемещаются на десятки метров всего за 1 кадр, то что-то исчезает, как вот мы видим лицо в крови, а через секунду её нет и т. п. И это всё крупным планом камеры. Я вообще сам удивлялся всегда с тех, кто замечает такие мелочи, а не просто смотрит с акцентом на сюжет, но здесь это так чётко и явно, что режет глаз. К этому добавляется местами просто профанская операторская работа, будто бы выпускник вуза пытался сделать так, как написано в учебнике, причём дословно. Крупные планы карамельной трости и эффект размытия во время езды на мотоцикле — это блин какие-то приёмы уровня курсовой работы киноучилища. Местами и графика подводит — где-то виден слегка компьютерный снег, огонь или туман. Как-то это не серьёзно для работы такого уровня.

Продолжим тему о нелогичности, но уже применимо к сценарию. Про законы физики я вообще молчу, они в 90% киноработ отсутствуют как составляющая, но есть проблемки и с банальной житейской логикой. Ну, например, псих приезжает к заправке, а внутри магазина есть 3 взрослых человека, способных дать отпор и две единицы оружия. Абсолютно верно вы подумали — главный герой отдаёт оружие двум второстепенным персонажам, один из которых просто покидает сцену событий, а второй тупит и не умеет его применять, а ГГ просто с голыми руками идёт на опасного врага. Вообще тема с оружием больная для данного сериала — наш Носферату обладает сверхсилами, но имеет ряд простых уязвимостей, также как обычный человек, но при этом не обзавёлся никакими средствами самообороны за долгие годы своего промысла, в помощниках у него всегда 1 неблагонадёжный человек, а наши доблестные заступники добрых людей тоже тупо лезут на него с пустыми руками, а потом, отхватив люлей, начинают размышлять о том, какой же он блин неубиваемый. Ну, конечно, с такой тактикой и стратегией, вам кто угодно наваляет и никакой магии не нужно. Ну и отдельно отмечу диалоги, особенно любимые фразочки в стиле «с тобой всё в порядке?», когда на человеке живого места нет и т. п. Я думал, что такие дешёвые диалоги уже отжили своё. Видимо, что ещё нет… Сам проект тоже выглядит несколько нелогичным — выпустить в разгар лета, когда за окном жара выше 30 градусов, проект на Рождественскую тематику — пфф, да без проблем. Чёт я не врубился, зачем.

Немного об актёрской игре — Закари Куинто ожидаемо хорош, однако, я не зря в начале сказал, что сериалу всё же не хватает хардкора, как-никак ужасы. Работа гримёров достойная, но тем не менее как-то не доработали с атмосферой, как-то до конца не проникаешься жутковатостью происходящего. В итоге иногда от персонажа Куинто попахивает каким-то детсадовским утренником, и вины его в этом нет. Как говорится, что просили, то он и сделал. Носферату — ядро всего повествования, но его историю развития мы толком не видим, а мотивация его поступков обрисована схематично, зато семейные дрязги простых людей прописаны детально, будто бы мы этого не видим в каждом втором кинопроекте, невидаль какая. Побольше бы оригинальной фэнтезийной составляющей, побольше загадочности.

А вот второстепенные персонажи — дело другое. Особенно меня раздражала Эшли Каммингс — внешность у неё на любителя, ещё и причёска старомодная а-ля Алла Пугачёва, это в 2019-то году. Ну и апофезом всего стала начало первой же серии, когда нам говорят, что героине 18 лет и она школьница выпускница и тут на экране крупным планом помятое лицо взрослой женщины. Чего удивляться — Каммингс 26 лет. Остальные школьники тоже лет так на 5—10 старше возраста своих персонажей. Ну я понимаю, когда показывают 15—16 летних в каких-то непростых сценах, вроде секса и употребления наркотиков, то их играют совершеннолетние актёры. Но тут всё выглядит помягче и экранный возраст героев уже 18 лет. Вы что не могли подобрать каст помоложе? Будто бы 80-е годы снова на дворе.

В общем и целом, сериал неплох, относительно приличная атмосфера и игра актёров, но потенциал идеи был значительно выше, и его и близко не реализовали. Очень многое держится на Закари Куинто и фэнтези-тематике. Без этого — ничего интересного в остатке нет. Увы.

Смотрится легко, поэтому 7 из 10

29 июля 2019

Ужасы Страна Рождества на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Джон Шибан, Ханель М. Кулпеппер, Кари Скогланд, Тим Соутэм, Джереми Уэбб, Триша Брок, Тоа Фрейзер, Стефан Шварц, Крэйг Уильям Макнейлл. Кто снимался в кино, актерский состав: Джонатан Лэнгдон, Крис МакКинни, Дэрби Кэмп, Рармиан Ньютон, Ларри Вигус, Рег Роджерс, Бет Петру, Дженнифер Дорр Уайт, Сара Кэтрин Хук, Bella May Mordus, Кили Лиделл, Максим Суинтон, Брук Лиделл, Омар Мустафа Гоним, Дэна Поли.

Страна производства - США. Страна Рождества — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.