Страна грёз (2019)

Dreamland
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.7
IMDb 5.7
Описание фильма
оригинальное название:

Страна грёз

английское название:

Dreamland

год: 2019
страна:
США
слоган: «Они молоды... Они влюблены... И они готовы на все»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лайл Винсент
композитор:
художники: Сьюзэн Маджестро, Мередит Липпинкотт, Rachel Dainer Best, Томми Лав
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 13 апреля 2019 г.
Премьера в России: 26 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Страна грёз

1930-е годы. 17-летний Юджин Эванс охотится за грабительницей банков, за чью голову обещают денежное вознаграждение, надеясь таким образом спасти семейную ферму от долгов.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постер фильма «Страна грёз», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страна грёз», 2019

Бонни без Клайда

Как успел усвоить любой мало-мальски знакомый с общей историей зритель, тридцатые годы прошлого века для Америки были временем весьма и весьма нелегким. Для Техаса Великая депрессия осложнилась также затяжной засухой и бесконечными ураганами, стершими с лица земли целые поселения и фактически приведшими к экологической катастрофе. Тысячи людей остались без крова и пропитания, многие были вынуждены покинуть привычные места и двинуться дальше на Запад. Юджин Эванс, главный герой фильма «Страна грез», устроен в жизни чуть лучше своих приятелей — его мать вторично вышла замуж за полицейского, а крепкий домик семьи Эвансов противостоит всем ветрам не в пример рушащимся под напором торнадо соседским домишкам. Однако происходящее в реальном мире мало волнует Юджина. Его герои — знаменитые гангстеры и грабители, сошедшие со страниц криминальной хроники, и мечтает юноша не о спокойной жизни, а о перестрелках, погонях и драках, так красиво показанных на комиксных страницах. Тут-то его мечта и сбывается — судьба сводит мечтателя со знаменитой грабительницей банков Эллисон Уэллс, скрывающейся от погони в амбаре Эвансов.

«Страна грез» напомнила мне один из любимейших фильмов моего детства — засмотренный до дыр мини-сериал «Мираж» Алоиза Бренча. Думаю, подсознательно я и выбрала этот фильм для просмотра из-за схожести даже на уровне афиши — не знаю, как так получилось, но рекламный постер «Страны…» практически копирует финальные кадры «Миража», где пара влюбленных грабителей готова прыгнуть вниз с высокой скалы, а Марго Робби, особенно с этой стрижкой, подозрительно похожа на главную героиню «Миража», сыгранную в свое время Мирдзой Мартинсоне — действительно, поразительное сходство! Похож по общим ощущениям и сюжетный материал — в его романтическо-любовной части. И там, и там изначально циничная героиня ближе к развязке начинает отвечать взаимностью влюбленному в нее горе-герою — по крайней мере, так хочется верить зрителю. Но если в латышской экранизации романа Чейза в финале мы видим совершенную пару любовников, Бонни и Клайда, готовых уйти друг за другом на тот свет — то из Юджина все таки Клайда не получилось. Не знаю, было ли то намерением режиссера или случайным промахом — но в мужественность нашего юного гангстера и в его готовность идти за своей Бонни до конца как-то не верится, и последний эпизод картины тому наглядное подтверждение.

В этой картине много визуальных удач. Сидя в кресле кинотеатра, ты физически точно ощущаешь и жар нагретой солнцем прерии, и ломкую сухость хрустящей под ногами травы, и назойливый песок, гонимый ветром, забивающийся в ноздри. Бесспорная победа художника и оператора — эпизод с «черным» ураганом; высоченные песчаные тучи, несущиеся на домик Эвансов, готовые накрыть с головой всю округу, беспощадные, яростные, как нельзя лучше характеризуют ту бурю, что поднимается в душе у Юджина, сметая все ориентиры и моральные приоритеты. Невероятно красиво сняты ведущие актеры — жадно-сексуальная, перепачканная в грязи и крови, но прекрасная Марго Робби; прилизанный, нежный и нервный Финн Коул; веснушчатая, взлохмаченная юная Дэрби Кэмп. Потрясающе сняты «мексиканские» флэшбэки — яркими и идеальными на фоне общего песочно-серого фона. Однако за этой чисто внешней красотой и выверенностью картинки зачастую проваливается действие, теряется общая канва сюжета и характеры персонажей. Авторы нашли хороший ход — вся история рассказана с точки зрения младшей сестры главного героя, которой на момент происходящего было лет восемь. Поэтому мы так никогда и не узнаем, что было настоящим, а что — надуманным, и чем на самом деле закончилась эта драма, обрывки которой девочке удалось подглядеть в замочную скважину. Странно одно — почему-то любимый брат в глазах Фиби предстает этаким тюфяком, то и дело отступающим от клятв и принятых решений, а неведомая малышке грабительница банков и убийца Эллисон — настоящей героиней, решительной и неотразимой. Впрочем, как еще могло быть в фильме с Марго Робби?

7 из 10

3 декабря 2020

В поисках Мексиканского залива

1930-е годы. США периода Великой депрессии. 17-летний Юджин Эванс охотится за грабительницей банков, за чью голову обещают денежное вознаграждение, надеясь таким образом спасти семейную ферму от долгов.

Рассказ истории ведётся от девушки Фиби — младшей, сводной сёстры Юджина. История начинается с переселенцев на Запад в штат Техас, где вскоре после обустройства семья Бейкеров и юный Юджин теряет отца, который перемещается куда-то на берега Мексиканского залива — в поисках «лучшей жизни». Тема «мечты» о другой жизни — очень важны для данного фильма, и он собственно на этом и строиться. «Флэшбеки» с песчаным берегом Мексиканского залива под пронзительную, печальную мелодию — чьи-то «мечты» и важная составляющая картины. Юджина и его младшую сестру Фиби воспитывает отчим Джордж Эванс — местный помощник шерифа. Засуха и штормы — накрывают городок Бисмарк также неожиданно, как и известие о поисках Эллисон Уэллс — преступницы, которую разыскивает полиция за большое вознаграждение. Встреча Юджина и Эллисон происходит неожиданно и их дальнейший путь кажется был неминуем — навстречу любви, песчаному берегу Мексиканского залива и мечтам об «определённой жизни».

Режиссёр Майлз Джорис-Пейрафит и сценарист Николаас Цварт ставят хорошую и добротную ленту больше похожую на экранизацию авантюрного романа. Прекрасная романтическая история на понятную тему семьи, неожиданной встречи и рока на фоне исторической эпохи и песчаных штормов.

Работа художников и костюмеров — создают «дух эпохи», а музыка Патрика Хиггинса прекрасно дополняет её. Дуэт Марго Робби (Волк с Уолл-стрит, Тоня против всех, Две королевы, Однажды в Голливуде) и Финна Коула — органичен и прекрасен, а Трэвис Фиммел и Дэрби Кемп в роли Фиби в юности — отлично им помогают в этом. Где-то там на вторых ролях возникает также Гаррет Хэдлунд.

Бонни отправляется на поиски Клайда и находит его в самой глуши. «Право выбора — удача!» — говорит Эллисон Юджину. Мечта способна «свернуть горы» — только если сам человек сможет выдержать намеченный путь.

30 ноября 2020

«Страна грёз» показывает историю, которую зрители видели на экране много-много раз. В этом случае все немного печально: общая картина не собирается в единое целое. И всё же «Страна» работает и даже иногда хорошо: возможно, что из-за Марго Робби в главной женской роли. Начиная со своего появления в «Волке с Уолл-стрит», актриса привлекала внимание, а также доказала публике, что она одинаково хорошо разбирается как в комедийном, так и в драматическом материале. Фильмография впечатляющая: от «Тони против всех» и «Двух королев» до «Однажды… в Голливуде» и звания почетной Харли Квинн всего Голливуда. Со «Страной грёз» Робби пустилась во все тяжкие мира кинематографических трагедий, только, как мне кажется, с этим конкретным проектом немного ошиблась: лента представляет собой типичную байку о несчастных влюбленных, наложенную на знакомый фон о том, как, оказывается, хреново было жить во времена Великой Депрессии.

Действие происходит в 1935-м году в маленьком техасском городке, страдающем от экономического кризиса, нищеты и засухи. Молодой человек Юджин живет на загибающейся ферме вместе со своей матерью, младшей сестрой и жестким отчимом. Настоящий отец Юджина сбежал несколько лет и живёт где-то в Мексике. Парень от такой жизни устал и находит вдохновение и успокоение в детективных журналах и газетах. Однажды ночью в заброшенный сарай на ферме семьи Юджина проникает грабительница банков Эллисон Уэллс, скрывающаяся после неудачного налета, который привел к гибели пяти человек. Юджин лечит раны Эллисон, выслушивает её версию тех событий и мотивацию, сочувствует и, в конце концов, влюбляется.

С самого начала очевидно, что создатели позиционируют «Страну грёз» как дань уважения Терренсу Малику, в особенности «Дням жатвы». Параллели легко можно провести: оба фильма происходят на фоне Депрессии, в обоих фильмах есть любовники в бегах (что Малик также использовал в «Пустошах»), закадровый меланхоличный рассказ, а также множество сцен, снятых на закате и в полях. Тем не менее, вышеназванные элементы не привносят величественности в мрачную обстановку «Страны грёз». Дань уважения сменилась на скучное подражание, а сюжетно «Страна» постоянно спотыкается о логические противоречия. Кинематографическая поэзия же заменена на неестественность повествования, которое вытекает из-за штампованной природы материала.

Есть ряд и других недостатков. Во-первых, ключевые отношения между Эллисон и Юджином не срабатывают так, как надо. В то время как у героини Робби много энергии на экране, и она оживляет повествование, Юджин, откровенно говоря, скучен как герой. Более поздние сцены, в которых протагонист ради истинных чувств начинает меняться как личность, кажутся маловероятными: слишком силён образ морального импотента, коим его наградили с первых сцен. Во-вторых, романтическо-эротические сцены кажутся немного феерическими: они останавливают импульс истории, особенно в те моменты, когда должна приблизиться кульминация.

И все же, в то время как «Страна грёз» иногда увядает в банальщине, фильм нельзя назвать посредственным. Робби, которая также была одним из продюсеров ленты, делает все возможное, чтобы картина запомнилась, как по части дизайна, так и актерской игры или общей концепции. Заслуги актрисы, да и съемочной группы заслуживают уважения, несмотря на то, что общая траектория часто вызывает сомнение. «Страна грёз» подтверждает, что Марго Робби — кинозвезда мирового масштаба, хотя так можно сказать почти обо всех фильмах с её участием… зачастую, лучше сего серенького кинопроекта.

6 из 10

22 ноября 2020

Триллер Страна грёз на большом экране с 2019 года, его режиссером является Майлз Джорис-Пейрафит. Кто снимался в кино, актерский состав: Брюс МакИнтош, Керри Кондон, Джо Берримен, Пол Блотт, Гаррет Хедлунд, Пэб Швендиманн, Грэйсон Берри, Трэвис Фиммел, Джинджер Т. Рекс, Тим Дженис, Джейкоб Браун, Марго Робби, Лола Кёрк, Энди Кастелич, Ханс Кристофер.

Страна производства - США. Страна грёз — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.