Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неподвижность |
английское название: |
Stillstehen |
год: | 2019 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Элиса Мишто |
сценарий: | Элиса Мишто |
продюсеры: | Мартина Хаубрих, Андреа Стуковиц |
видеооператор: | Франческо Ди Джакомо |
композиторы: | Саша Ринг, Philipp Thimm |
художники: | Сильвестр Козелек, Бриджитт Фучс, Kasia Swiezak, Ванесса Вейнерт |
монтаж: | Беатрис Бабин, Филипп Остерманн, Кристьяно Травальоли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 117 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
- Тебя кто-то обидел?
- Ты.
- Грубиян. Что ж я, окаянный, наделал!
- Что ты натворил нынче утром в курятнике? А кто обещал жить, как все?
- Жить, как все! Грубиян… Что ж я, окаянный, наделал?
- Да, что ты натворил нынче утром в курятнике? А кто обещал жить, как все?
- Жить, как все…
«Обыкновенное чудо», 1979, реж. М. Захаров
Жить как все, быть как все — нет страшнее приговора для натуры бунтаря. Это значило бы не иметь собственного лица, быть серым, скучным, неприметным. Ох уж эти — жить как все, быть как все. Ими цикают без счёта раз, ими одёргивают без конца, ими линчуют жаля словно назойливые осы. Как все, как все, как все… Да идите, к чёрту!
Германская комедийная драма «Стой на месте» или «Неподвижность» — в попытке опровержения жизненной аксиомы здравомыслия трусов. Не ходи, не делай, не смей, не моги будь как все — здесь «не прокатывает». Тут молодая барышня двадцати с хвостиком лет перепахивает «огород» человеческого социума на свой собственный манер. Устои привычного — прочь. Что хочу, то ворочу!
А разве так можно? Возможно? В миг одёрнут. Моментом, на место поставят.
Начало картины — объяснением и своего рода прологом жизненного кредо фрау Джули Деми. В детстве она «столкнулась» с муравейником. Мегаполис насекомых потряс своей суетой в беготне. А ведь люди ведут себя также. Скачут, носятся без устали, спешат. Всю жизнь погоня за тем, за этим… за разным. Глядела Джули на толкотню, глядела, а потом и подожгла… А «они» всё бегали-бегали-бегали… Глупцы, глупыши.
Вот уже десять лет как Джули под наблюдением доктора. Психиатра? Ага. Как только новый «подвиг» — сразу беседа, сразу диспут с глазу на глаз. А чего? А зачем? А почему? «Светиле медицине» всего несколько месяцев осталось до пенсии, но и он, в результате многолетних наблюдений за пациенткой продвинулся не далеко. В понимании. Диагностировать с чем именно имеет дело, не в состоянии. Тихое помешательство? Спонтанные взрывы агрессии? Дурачества затянувшиеся как реакция на окружающую действительность? Что тут от медицины, а что от адаптации в обществе? А мать, отец в изломе судеб разве не хранят ответы на вопрос — что и почему с «девочкой»? Шутливо на подносе — к нашему столу блюд, автор подносит и эти. Пожалуйста! Ознакомьтесь.
Режиссёр постепенно подпускает зрителя к имеющему место быть «феномену». Попробуйте его поворошить. Попробуйте в нём покопаться. Где и когда произошёл сбой «в программе» этой дамы. Что с ней ни так? Приключения начинаются. Комичное граничит и уживается тут с трагичным, смешное с горестным. Антиподом, для оттенения «звезды» выступает «Золушка-замарашка» — медицинская сестра Агнес. Уверенности и я бы даже сказал, самоуверенности Джуди так не хватает этой молодой особе. Она мать — но не очень хорошая, она жена — но не совсем прилежная. Она робка, скромна, пуглива как дикая серна. Одна наделена тем, чего другая лишена напрочь. Это заставляет проявлять повышенный интерес к объекту вблизи…
У российского мэтра Марка Захарова в «Обыкновенном чуде» волшебник творил «непотребное». Творил, чтобы — не быть как все! Сегодня, Элиза Мишто, на германской почве культивирует ту же самую тему — выращивание «на колхозном поле» идентичных друг другу, образцовых, можно даже сказать, гибридных «кукурузных» початков. Покладистых, адаптированных под потребности, нормы. Агнес здесь — это тот самый «початок».
И что же будет? Кто более жизнеспособен? Куда качнётся вектор режиссёрского замысла?
«Стой на месте» или «Неподвижность» — это протест и улыбка на реалии нынешнего дня, на мир вокруг. Что ж, форма, выбранная автором весьма необычна. Кино получилось и саркастичным, и ироничным одновременно. Актёрская труппа постаралась в воплощении образов. Тем более, что во многом, мы имеем возможность наблюдать за «Полётом над гнездом кукушки» с Рэндлом Макмерфи почти 45 лет спустя. И финал, как знамение закономерности в рывке на побег, на который отважился «Вождь»! Тогда. Давно. Всё повторилось? Отнюдь. У Милоша Формана, в ночь «уходит» один. Теперь — двое. Стало быть фраза — «Макмерфи жив», имеет место быть… Ну, разве не прелесть?
7 из 10
9 августа 2021