Снегоуборщик
Cold Pursuit
6.2
6.2
2019, боевик, триллер, комедия
Великобритания, Китай, Норвегия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Лиам Нисон, Лора Дерн, Эмми Россам, Уильям Форсайт, Джулия Джонс
и другие
Мистер Коксман — примерный семьянин и уважаемый гражданин, размеренная жизнь которого заканчивается, когда наркоторговцы убивают его сына. В поисках справедливости он с ледяным хладнокровием начинает изощренно убирать бандитов одного за другим.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Снегоуборщик

английское название:

Cold Pursuit

год: 2019
страны:
Великобритания, Китай, Норвегия, США, Канада, Франция
слоган: «Он убирает снег и… наркодилеров»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Филип Огаард
композитор:
художники: Анна Педерсен, Юрген Стангебю Ларсен, Гвендолин Маргетсон, Питер Ландо, Кенделл Эллиотт
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $587 692
Сборы в США: $32 138 862
Мировые сборы: $76 419 755
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Снегоуборщик», 2019

Видео: Трейлер №2 (Снегоуборщик, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Снегоуборщик», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Снегоуборщик», 2019

Плохо убран снег

Снегоуборщик - это очень противоречивый фильм. С одной стороны он выглядит довольно оригинально, ведь главный герой в лице Лиама Нисона здесь выступает не в роли заезженных преступников, бывших бандитов, полицейских и детективов в отставке, или маршалов, а напротив он обычный человек, с обычной профессией-снегоуборщик. Он не умеет убивать, для него это в новинку, но за смерть сына он мстит, учится наказывать врагов, и кстати фишка с упоминанием всех умерших персонажей в фильме, в виде закадрового голоса, и креста на экране выглядит весьма не обычно, правда, такого я не встречал мне кажется уже давно. Лиам Нисон действительно выглядит простым человеком, да, боевых сцен здесь конечно кот наплакал, но кровавое месиво наподобие отрубленных голов, и забивание главным героем врагов насмерть-смотрятся очень эффектно.

И, битва двух группировок, торгующих наркотиками в фильме довольно убедительна, и их противостояние весьма и весьма зрелищно особенно под конец. И, название фильма оправдывается действием гг в самом фильме. Ведь снегоуборщик он не только потому что убирает снег, а потому что снегом иногда называют и наркотические вещества, с которыми герой и борется. Собственно как и с распространителями этих веществ.

С другой же стороны фильм просто не интересно смотреть. Затянутое и скучное начало, абсолютно мертвая игра актеров, нудные диалоги, рваное повествование. Все это бросается в глаза. А, что больше всего рассмешило, так это то, что в фильм внедрили двух АБСОЛЮТНО не нужных персонажей. Я говорю о двух полицейских, которых показали в фильме 4 раза, и которые не несут под собой никаких смысловых сцен и нагрузок, они просто есть, и просто мельтешат где то на фоне. А самое обидное, что персонажи мне понравились.

Фильм если честно всего на 1 раз, время за его просмотром пролетает медленно, сюжет немного банальный, но необычные моменты, и интересные повороты в сюжете были. Но в конечном итоге фильм даже если не провал, но все равно посредственный.

5 из 10

22 февраля 2024

Холодное преследование. Холодное сердце токо для взрослых

18+

Ощущение дежавю. И да-таки вроде это ремейк (даже режиссер один и тот же). Но не важно.

Эх. Наверняка есть симулятор снегоуборщика... да, есть такие игры, но это либо моды, либо определенная миссия в рамках компьютерной игры о другом, как я сейчас полистал видео с подобным на Ютуб. Так что, если вы вдруг разработчик, то вам карты, то есть коды в руки.

Лиам Нисон наконец остепенился, просто убирает снег с помощью снегоуборщика, но они убили его собаку... точнее не, не так. Щас ещё раз!

Nels Coxman (человек-кокс? почему не сноумэн? хотя в фильме шутят про схожесть английского произношения фамилии с чем-то более близким к сексу, с главным инструментом соития) за баранкой своего драндулета рассекает днём и ночью бескрайние поляны снега где-то в глуши. Ему это нравится, работать со снегом, со снежком, а потом греться в объятиях бабы. Лёд и пламя. Мы все это любим, как контрастный душик.

И в один прекрасный день, точнее вечер, а для кого-то и утро происходит страшное. Ну и короче, они убили его собаку. Тьфу! Сына, сына убили. Ну то есть мы, зрители, в курсах, а герой - нет как бы, хотя и догадывается. Ну и понеслась. За смерть собаки... тьфу... сына надо отмстить.

С Лиамом Нисоном лучше не связываться, как мы знаем. Но то мы, а бандиты, которые грохнули сына-то и не знали с чем, то есть с кем связываются. Во какие-дела! Если бы сын носил рубашку, то есть куртку с надписью типа 'Осторожно! Собственность Лиама Нисона', то, глядишь, жил бы себе спокойно до глубокой старости... его бы даже сатана, даже Бог не осмелились бы трогать. Ну, никто коме меня. А так... мало пожил дурень.

В общем, снегоуборщик закопал сына прям в снегу... похороны устроил. А дальше... Ахтунг, генацвали!

Ну и короче наш Коксмэн будет бороться с торгашами кокса или чего-то такого... с Сантой будет бороться, реально. Кокосами нынче опасно торговать, как мы знаем, сразу Нисон на вас выходит и кирдык вашему обезьяневому бизнесу. Лучше цитрусовыми торговать, наверное, особенно в зимний период. Какой смысл вообще снежком зимой торговать? Я ещё понимаю Сноуфол - там хоть снежок в жарком климате предлагают людям... типа остудиться.

Но мы сразу с Оранжевой говорим всем, что употребление и торговля наркотиками - зло! смерть! несчастье! сатана! Предлагаем всем торговать только оранжевым киносчастьем на взаимовыгодной основе: вам киношка, нам - выгода.

В остальном мы такое кино не понимаем. Сумбурное слегка, с каким-то дроблением сюжета (по ощущениям). Ещё мы с Оранжевой не одобряем месть, пускай даже это отцовский гнев за убийство сына. Да ещё тут столько крови и жестокости, кровавой жестокости. Даже заядлые бандиты столько жестокости не употребляют, как правило. Но Нисон есть Нисон - просто король жестокости, за что в принципе мы должны не любить актера, но почему-то всё наоборот в этом мире. Этот безумный, безумный... месть за собаку, тьфу... сына!

Нормальное кино. Можно смотреть. Можно не смотреть.

6 ноября 2023

Тихая смерть в снежных далях.

Есть такие люди, им нравится физический труд, и простые решения. Работяги не всегда глупы, под личиной уставшего мужчины с печальными глазами вполне может скрываться незаурядная личность. Ежедневный физический труд облагораживает. И закаляет. Мистер Коксман убирает снег, в промышленных масштабах. За это его и любят. Тихая и вполне себе состоявшаяся жизнь. Одно плохо, внезапная смерть близкого человека. И тут поневоле рождается мститель. Страшен же человек прокладывающий дороги сквозь снежные фьорды.

Кино о мести с Лиамом Нисаном. Уже с 2014-го года успело стать чем-то вроде клише. Я видел Нисона в самых разных ипостасях, но в последнее время это амплуа разнокалиберного мстителя. Порой не совсем чистого на руку. Все началось, у меня лично, с Прогулки среди могил, и там завертелось.

Снегоуборщик был интересен, так как заявлен подобием черной комедии. Адаптация норвежских энтузиастов. Что примечательно коллеги из штатов не стали заморачиваться, а подключили к производству того же режиссёра, чтобы получить имеешь ли не провалиться в этом вашем прокате. И это мудрый ход, с «13» Геллы Баблуани например прошло как по маслу. А тут такая же концепция. Так может ли фильм при столь колоритном и весомом подряде в лице Нисона, и автор у руля, быть плохим? Нет, но специфика, откровенно говоря меня удивила.

Режиссёрский почерк. Вот какая штука. Видение Петера Мулланда, отлично ложиться на родные края автора, но выглядит совершенно артхаусно в стране всеобщей демократии, в Америке. Ладно, скажу по-другому. Не вяжется совершенно антураж тихой смерти и европейского нуара с типажами главных героев фильма. Лиам хорошо справляется, он по другому не умеет, но вот окружение, не хватает экшена. Вместо него странные диалоги и неспешная подача убийств в сатирической манере, но именно эта неспешность играет фильму в минус. Все на местах, и даже смешно, но совершенно не той подачи и не такого рода шуток ждёшь от подобного актерского ансамбля. Там где должна быть шутка происходят около-художественные заигрывания с норвежским арт-хаусом. А там где нужно подать сочное убийство происходит интересный, но совершенно не в рамках бодрой динамики диалог. Баланс теряется и перерастает в надежду на положительный исход, и вслед за этим теряется идентификация фильма. Вроде и боевик, а житейской морали много. Артхаус? Но трагикомедия задаёт тон. Так что же в конце концов? Будем считать, что смелый творческий эксперимент, хромающий на чужой земле.

30 мая 2021

Тот, в ком живы чувство и интуиция, за исключением, конечно, тех кто знаком непосредственно со всеми собирательными образами действующих лиц, без труда увидит, что картина представляет не что иное, как копию-отпечаток, в миниатюре изображающий картину мира, а, также, знакомящий с особенностями и нюансами ведения современного бизнеса.

Удивительно, но авторы сценария, по моему, попали в яблочко. Так просто и откровенно и что важнее — со вкусом и юмором, благодаря одной лишь актерской связке Нисон — Бейтман, обыграли суть известного конфликта, суть которого, и в правду, заключена в единственной фразе — «Одни приносят счастье своим приходом, другие своим уходом». И что следует подметить, что если слово «счастье» заменить на слово «проблема» — суть не поменяется и «проблемы» или «счастье» со всеми вытекающими, появляются скорее с «уходом», нежели с «приходом».

Люблю фильмы с участием Лиама Нисона, но образ абстрактного «Снегоуборщика» (что греха таить), хоть и не довелось видеть ни одного, по моему получился отменным! У него даже на лице написано, что он всю жизнь протаривал дороги и убирал снег, а с включением драматической составляющей, попадание просто феноменальное. Отдельно стоит отметить блестящую игру Тома Бейтмана в роли Тревора «Викинга». Вот что значит подобрать подходящего, колоритного актера на нужную роль, без участия которого, фильм бы не выгорел. Не помню ничего подобного. Имхо — одна из лучших криминальных трагикомедий последних лет!

21 мая 2020

Странный фильм. Во-первых это авторимейк. Режиссер из Норвегии дебютировал в Голливуде фильмом, основанным на его «Дурацкое дело нехитрое» (не смотрел). Во-вторых, это напоминает типичный криминальный триллер с Лиамом Нисоном в роли рассерженного отца, амплуа которого он примерял часто после успеха «Заложницы». У гг погиб сын от передозировки наркотиков. Выясняется, что смерть была не случайной. И Нисоном встает на дорогу мести.

Сначала о плюсах. У фильма хорошая снежная атмосфера. Прям зимняя-зимняя. И она хорошо передана в картине. Актеры играют неплохо. Нисон особенно хорош. В эпизоде, где он избивает одного из соучастников убийства сына, он реально выдыхается. И перед нами немолодой человек, которому надо перевести дыхание. Вообще все достаточно реалистично и авторы явно делали на этом упор.

Теперь минусы. Фильм идет два часа весьма размеренного повествования. Да иногда это в плюс кино, но периодически действие несколько замирает. Хватает кровавых моментов, есть немного черного юмора, хотя излишнего натурализма тут все же нет. И действие определенно затянуто, хотя и взрывается в финале. Никаких откровений и сюжет очень предсказуем и двигается по типичным лекалам (единственное, что удивило нетрадиционная пара, но она хотя бы сыграла свою роль в сюжете, а не добавлена просто для тренда).

В итоге получается довольно проходной криминальный триллер. С хорошей зимней атмосферой, но излишне тягучий и предсказуемый.

6 из 10

1 января 2020

Мрачная легенда снежного города

Творчество норвежского режиссёра Ханса Петтера Муланда на родине давно и тесно связано с одним из самых востребованных на обоих полушариях актёров по из той же скандинавской страны Стелланом Скарсгардом, с которым Муланд снял на данный момент уже целых пять фильмов. В 2014-ом году вышел очередная их совместная картина, получившая у нас адаптированное название «Дурацкое дело нехитрое», поставленная по сценарию Кима Фупца Окесона, который в свою очередь воспользовался рассказом Финна Гьердрума. Фильм в жанре криминально-драматического триллера с обособленным чёрным юмором не был принят вне Норвегии с каким-либо восторгом, но, тем не менее, заинтересовал независимую американскую киностудию «Summit Entertainment», вложившую финансирование для англоязычного ремейка. И спустя уже пять лет после выхода оригинала сей ремейк был представлен публике.

Адаптацией к канадским реалиям и менталитету местных жителей, а основное действие ремейка происходит именно в схожих Норвегии холодных широтах, занялся Фрэнк Болдуин — малоопытный кинематографист, но с чего-то же надо начинать. А вот режиссёра «Summit Entertainment» решили не менять и Ханс Петтер Муланд получил тем самым свой первый полноценный заокеанский опыт, если уж не брать в расчёт драму «Страна надежды» (2004) с Бай Лин в главной роли. На смену же норвежцу Стеллану Скарсгарду пришёл британец (или североирландец, кому как больше нравится) Лиам Нисон. И его герой по имени Нельсон «Нельс» Коксман занимается тем, что расчищает занесённые снегом дороги возле небольшого канадского городка, славящегося своим национальным парком для спортивного времяпрепровождения. Однажды Нельс получает шокирующую трагическую весть: его сын найден мёртвым от передозировки наркотиками. Но Нельс уверен, что его сын никогда не употреблял запрещённые препараты и не видя того, что полиция особо ему верит, берёт расследование в свои руки. Поиск виновных в смерти сына приводит Нельса на тёмную сторону милого и спокойного на первый взгляд городка: он стал перевалочным пунктом для банд, занимающихся контрабандой наркотиков. И существует две группировки, делящих территорию, между которыми устоялся хрупкий мир…

Аналогии у «Снегоуборщика» с оригинальной картиной проводит не хочется, так как это совершенно не имеет смысла — он является детальным пересказом ленты «Дурацкое дело нехитрое», так что целью данного обозрения будет анализ именно «Снегоуборщика». И первое, что бросается в глаза — это практически идеально подобранные места для натурных съёмок. Оператор Филип Огаард, который также работал и с оригинальной картиной, детализированно передаёт саму атмосферу с мест событий, от которой хочется поёживаться от холода и постоянно дыханием отогревать руки. Но при этом ослепительный белый снег будто бы манит, хотя среди него творятся страшные чёрные дела преступных сообществ. Поэтому операторская работа получает крепкую «пятёрку» по школьной пятибалльной системе. Хорошо проработанный сюжет, имеющий свойства драмы, криминала, триллера и детектива, развивается по канонам жанра, и если не знать про сюжет фильма «Дурацкое дело нехитрое», то «Снегоуборщик» может оказаться весьма интересным действом со своей динамикой.

Если уж касаться актёрской игры, то, конечно, выделяется среди всех Лиам Нисон. В последнее время он всех приспособил к тому, что его персонажи преисполненные внутренней болью, но эта боль и толкает его на такие поступки, которые, на первый взгляд, был и не присущи. В целом, крепкая игра Нисона, но всё-таки возникает чувство будто ты это уже видел и не в первый раз. А вот Уилльям Форсайт, которому некогда раздавали большие авансы, в роли старшего брата Нельса Коксмана Брока словно взял своего героя за естество и образцово-показательно сыграл в этом фильме. И, кстати, отголоски чёрного юмора наиболее всего запомнились именно по Уилльяму Форсайту. Ещё среди узнаваемых исполнителей есть Лора Дерн, одна из муз Дэвида Линча. Но её персонаж особо не прописан: этого не требовал сюжет, ведь «Снегоуборщик» — это сугубо брутальное мужское кино. Что же касается антагониста, то Том Бэйтман с лицом лощёного франта и сущностью кровожадного психопата с атрофированным понятиями жалости и сочувствия, не был досконально убедительным, но при этом общего впечатления не портил.

В итоге получается, что если не сравнивать «Снегоуборщика» с оригинальной норвежской лентой «Дурацкое дело нехитрое», то получается весьма крепкий криминально-драматический триллер. Причём порой довольно жестокий, но при этом и справедливый. Герою Лиама Нисона пришло время разобраться с человеческой нечистью, заведшейся в глубине канадских снегов, и он становится тем самым «фактором Икс», как некогда герой Чарльза Бронсона в классике жанра о мести одиночек «Жажда смерти». Для поклонников подобного зрелища «Снегоуборщик» будет неплохим вариантом, чтобы скоротать два часа драгоценного свободного времени.

7 из 10

15 ноября 2019

Нетривиальный слэшер

Русские локализаторы напортачили с переводом. В оригинале фильм называется «Cold Pursuit» («Холодное преследование»/«Холодная погоня») и это название прекрасно отражает суть фильма — он снят в намеренно заторможенной, нордической манере.

По жанру — это черно-комедийный слэшер, поэтому готовьтесь считать выбывших по ходу фильма. По части чёрной комедии фильм слегка проседает: не ожидайте от фильма буффонады/сюжетных твистов/колоритных персонажей в стиле Snatch и прочих столпов жанра. Черная комедия здесь ограничивается различными мелкими деталями, которые не смешат, а просто добавляют фильму немного разгона.

Фильм, кстати, проваливается именно по части колоритности персонажей: диалоги/монологи зачастую несколько блеклы + есть претензии к костюмеру, который почему-то нарядил большинство персонажей в одинаковые строгие костюмы. В итоге они выглядят как клоны, которые произносят довольно-таки блеклые шутки и речи, которые не всегда дотягивают до уровня таких образцов как «RocknRolla» Гая Ричи и «Snatch» тоже сами знаете кого.

В фильме есть забавное сюжетное ответвление с индейцами — вот эта часть мне почему-то очень понравилась, она как-то очень органично вписалась в общую атмосферность фильма. Кстати, индейцы в фильме часто появляются в антураже замков барокко словно какие-нибудь вампиры из всяких модных сериалов.

Мне фильм очень понравился, но я даже не знаю кому его рекомендовать. Это не комедия, не боевик, не триллер — фильм словно немного хватает ото всех жанров и не стремится угодить массовому зрителю.

Рекомендую любителям нетривиальных фильмов, особенно для просмотра в какую-нибудь морозную ночь.

8 из 10

24 сентября 2019

И вновь Лиам мстит или Неспешная тягомотина американского винегрета

Криминальный боевик. Американская адаптация европейской картины режиссера Ханса Петтера Муланда «Дурацкое дело нехитрое» 2014 года выхода, режиссером которой так же выступил данный человек. Не скажу, что ждал выхода этой картины, но когда узнал о ее выходе, то заинтересовался, ведь здесь Лиам Нисон должен был мочить преступников самыми изощренными методами, однако итог — разочаровывающий, и это мягко говоря. И вот мое краткое мнение — неспешная тягомотина. В картине есть немного плюсов и если быть честным, но гораздо больше минусов, о которых я просто обязан рассказать. Так давай те же приступим поскорее к разбору, и поймем, почему данная картина не стоит вашего времени.

Итак, плюсы:

1. Атмосфера глубинки — действие картины происходит в канадской глубинке, в которой присутствует особый колорит, который сложно спутать с каким либо другим. Тут я могу только похвалить создателей. Атмосфера разбавляется современными мотивами, но это ей нисколько не вредит.

2. Перестрелки — их тут чудовищно мало для картины с участием Лиама, но удовольствие они могут доставить, хотя они довольно вялые. Более менее приличная динамика присутствует только в финальной перестрелке.

На этом плюсы закончились, что печально.

Итак, минусы:

1. Разочарование — вообще этим словом можно описать всю картину, поскольку после первой и второй Заложницы, Воздушного Маршала и Пассажира что мы можем ожидать от новой картины с участием Нисона? Правильно, хорошего криминального боевика, где герой Лиама мстит за смерть кого то, с особыми знаниями, будучи бывшим сотрудником полиции, спецназа и так далее. Но здесь он все это делает вяло, да и то только в первой трети картины. Или Лиам уже выдохся, и работает за гонорар, или сценаристам надо было бы дать такого леща, что бы они написали что то более динамичное.

2. Разборка двух банд — вот именно так нужно было бы назвать картину, поскольку сценарий в двух третях картины сфокусировался именно на этом, практически забыв героя Нисона, что изрядно меня удивило. Мне это было неинтересно. Я смотрел картину только ради Лиама, не нафиг не сдались местные мафиози с их разборками!

3. Черная комедия — да да, вы не ослышались, это помимо всего и черная комедия. Режиссеру походу не давали спокойно спать лавры Гая Ричи с его культовыми картинами, и он решил превратить эту адаптацию в некую смесь Ричи и криминального боевика, а на выходе получилась посредственность, где глупость убила драму, а перестрелки заменили диалогами С ОЧЕНЬ ДЛИННЫМИ паузами, прямо как в «Пятидесяти оттенках серого». В итоге получился глупый фарс, который претендует на серьезность.

4. Сценарные дыры — вы еще удивитесь такому, после того, что я перечислил выше? Их всего несколько, но создатели даже поленились их как то оправдать. Им походу вообще было пофиг.

5. Гейская пара — супер! Молодцы ребята, просто молодцы. Хотели как лучше, а в итоге заработали еще один минус своей картине лично от меня, такой большой и толстый минус.

6. Тягомотина — картина идет два часа, из которых минут сорок можно было бы спокойно вырезать, и от этого хуже не будет. Наоборот, тогда картина хотя бы получилось не быть такой тягомотиной, которой она сейчас является.

7. Музыка — вот что еще я забыл опустить в картине. Скучная и неинтересная музыка. Это все, что можно о ней сказать. Хотя создатели могли бы для полноты атмосферы добавить какой нибудь национальной музыки.

Немного о главных героях:

1. Нелс Коксман в исполнении Лиама Нисона — водитель снегоуборочной машины, который встает на путь мести после убийства родного сына. Лиам на этих ролях уже целый питомник собак съел, так что в целом претензий нет. Но вот драки у него здесь совершенно никакущие, а вот перестрелки на ура.

2. Тревор Кэлкот в исполнении Тома Бейтмана — лидер мафиозного клана по кличке «Викинг», ответственный за смерть сына Нелса. Молодой, но чудовищно высокомерный тип, отталкивающий от себя с первого появления в кадре. Том неплохо смотрелся в этой роли.

Да больше никто из героев и не запомнился. Хотя, забыл сказать, что стольких разговоров о половых сношениях я уже давно не видел, но это к слову.

В итоге имеем разочаровывающий криминальный боевик вперемешку с черной комедией про мстящего героя Лиама Нисона с хорошей атмосферой канадской глубинки, неплохими перестрелками, но ужасно вялыми драками с тягомотным хронометражем.

4 из 10

18 августа 2019

История простого человека

В Голливуде легко стать заложником образа. Кто-то с этим борется, кто-то мирится, кто-то спивается. Успех «Заложницы» (да, как иронично) предопределил предлагаемые для Лиама Ниссона роли, но я бы счёл это достойной пенсией за выслугу кинематографических лет. Он успел сыграть немало достойных ролей. Да и сейчас в его послужном списке достаточно фильмов с неплохими сюжетами и образами, в которых можно развернуться актёрскому нутру.

«Снегоуборщик» — это не 10/10. Это крепкий середнячок, который не позволит вам пожалеть о потраченном на просмотр времени. Сюжет не изобилует wow-твистами. Хотя, честно сказать, он вообще не содержит никаких подобных поворотов. Повествование ведётся без спешки, что позволяет нам постепенно «переваривать» просмотренное.

Для себя я выделил пару момент и хотелось бы поделиться ими с вами. Мне очень импонирует факт того, что главный герой — это простой человек. Да, умеет он стрелять из винтовки и отрезать её дуло, но семи пядей во лбу для таких талантов не надо. И бьёт он просто по-мужски. Никаких хитрых приёмов, вычурных захватов и изящных выстрелов. Просто взял и дал по роже.

Второй момент спорный. Не знаю мотивацию создателей, источники их вдохновения, но при просмотре мне очень сильно пахнуло «Фарго» с налётом Тарантино. И это показалось мне не калькой, а просто изобретательной интерпретацией произведений великих деятелей кинематографического искусства.

Что в итоге? Советую. Фильм действительно хороший.

4 августа 2019

Убирая торговцев снежком

Затянувшийся сценарный кризис на Фабрике Грёз уже давно компенсируется ремейками, адаптациями и биографическими экранизациями. Данная тенденция не нова, как и клонированные амплуа Лиама Нисона на поприще боевиков. Вместе эти два факта подводят зрителя к адаптации картины «Дурацкое дело не хитрое» скандинавского режиссёра Ханса Петера Муланда им же самим в компании сценариста оригинальной картины Кима Фупца Окесона и дебютанта в большом кино Фрэнка Болдуина.

Сюжет картины, как и название, довольно незатейлив и повествует историю мести примерного гражданина с символическим для картины именем Мистер Коксман наркоторговцам за смерть своего сына.

Лиам Нисон уже давно может посоревноваться с Джерардом Батлером в длительности пребывания на страже порядка с оружием в руках. Единственное отличие — картины у последнего отличаются чрезвычайной концентрацией помпезного патриотизма в агитационной форме. Герои же Нисона — попроще, ближе к народу, как и Джон Маклейн в свое время. Казалось, ещё недавно герой Нисона спасал пассажиров поезда, выводя на чистую воду оборотней в погонах. Теперь же самый обыкновенный законопослушный гражданин (чувствуете параллель?), расчищающий провинциальный городок от снежных завалов, вынужден попутно подметать нарко-мафию. Ведь кто если не Нисон? Однако, наивно полагать что перед зрителем очередная версия боевика про гражданского виджиланте: «Снегоуборщик» в своей новой версии замахивается на высоты криминальных комедий в духе мастеров жанра от Тарантино и Ритчи до братьев Коэн и МакДона. И, местами, юмор картины выходит крайне удачным: сцены в такси и диалог на ресепшн фешенебельного отеля выполнены крайне остроумно и запомнятся зрителю надолго. Впрочем, как и карикатурная простота мистера Коксмана, с которой герой избавляется от наркоторговцев. Но, чего то как будто не хватает: излишняя пропорциональность картины, разрывающаяся между криминальным боевиком и чёрной комедией, в итоге не даёт «Снегоуборщику» никакой индивидуальности, превращая фильм в ещё одну галочку в послужном списке Нисона из серых, непримечательных картин.

Плюсы: Постановка, операторская работа, юмор.

Минусы: Сценарий, жанровая неопределенность.

26 июля 2019

Убогая пародия на неплохой оригинал

Вовсе не потому, что мне вообще не нравятся американские переделки хорошего европейского кино. Есть пара вполне себе ничего. Но эта…

В оригинале смешное действительно было смешным, вполне соответственно названию Kraftidioten. И Скарсгард там отыграл на все 100 ровно ту роль, какая была задумана: решительного, но недалекого… увальня?… простака? В этой же версии хоть сколько-то смешным, на мой вкус, был единственный эпизод с «MADE IN CHINA».

Ну, а Лиам же наш Нисон к этой роли не подходит ну вообще никак: вместо простака-снегоуборщика он продолжает играть одного из своих суперагентов — просто хорошо замаскировавшегося. Ну не тот это типаж — хоть убейте!

Поскольку других вариантов в тот вечер не было — я все-таки досмотрел до конца. На убогую альтернативу эпизода с последним трупом смотреть было… печально. А ведь в оригинале мы с сыном, помнится, действительно ржали почти до слез…

25 июля 2019

Неудачная попытка копирования

Успех Джармуша и Тарантино часто не дает покоя некоторым режиссерам, и те безуспешно пытаются скопировать подобный стиль. Увы, крайне редко это получается — все-таки надо быть самим Джармушем или Тарантино, чтобы вписаться в жанр черного юмора такого уровня.

Так и здесь. Снегоуборщик — это не более чем попытка копирования, но без души. В этом фильме нет заковыристого сюжета — все линейно и банально, ничего непредсказуемого здесь не происходит. Нет здесь и харизматичных героев — большинство из них картонные проходные персонажи, и главные в том числе.

Раскадровка и музыка — опять же, копия с фильмов именитых режиссеров, но души в них снова нет. Раскадровка остается набором плохо склеенных кадров, музыка звучит фальшиво по отношению к некоторым моментам.

Сам сюжет развивается вяло и неинтересно, события перескакивают с одного на другое без какой-либо вменяемой связки. Постоянно возникает ощущение нехватки чего-то, где-то не дотянул сценарий, а где-то — монтаж.

Главный герой, в котором поначалу видится огромный потенциал, оказывается пустышкой, и все его достижения — простыми случайностями. И если в джармушевских фильмах подобные случайности смотрятся забавно и логично, то здесь они вызывают ощущение лопнувшего мыльного пузыря, в них нет ни тонкой иронии, ни глубокого смысла.

Увы и ах, но фильм не удался, особенно если вы подобное уже видели и знаете, как круто сняты другие похожие по стилистике картины.

Но если не видели, возможно, этот фильм вас впечатлит. Стоит сказать, что, несмотря на недостатки, что-то притягательное в фильме имеется, и его хочется досмотреть до конца и узнать, чем же закончатся эти странноватые похождения главного героя, совершенно не отдающего себе, оказывается, отчета, что же он делает?

4 из 10

15 июля 2019

Наркодиллеры и Лиам Нисон

Снегоуборщик (Cold Pursuit) — это ремейк скандинавского (Норвегия, Дания, Швеция) фильма «Дурацкое дело не хитрое» (Kraftidioten), но поскольку оригинал я не видел, сравнивать с ним я не буду, а расскажу отдельно о Снегоуборщике. Итак минусы картины заключаются в следующем: во-первых неправильная пиар компания фильма, в трейлерах фильм позиционировал как чёрная комедия с элементами боевика, а на выходе мы получили своеобразный вестерн-драму с элементами боевика где комедией и не пахнет (ну может иногда проскальзывали шутки, и то почти все они были в трейлере); Второе — это неопределённость авторов, они сами не понимали каким хотят видеть фильм, то ли это фильм о праведной мести, хотя постойте, может это саркастическая драма со смыслом (что доказывает концовка, которую не каждый поймёт), а может это всё сразу? Впрочем не понятно.

Но есть и плюсы: виды, пейзажи заснеженного города в Канаде — это нечто (съёмки проходили в горах Канады, в тяжёлых условиях, что дало результат); Актёрская игра вполне себе, атмосфера неплохая — сразу погружает тебя в этот суровый заснеженный город, кишащий наркодиллерами.

Теперь спорные моменты: саундтрек вполне себе, но мне не чем не запомнился; Тягомотность в фильме (особенно в начале), вроде бы делает фильм скучнее, а вроде бы и к месту, так как делает фильм более жизненным и реалистичным…

Ну и экшен, перестрелки, рейтинг R — всё это неплохо смотрится в фильме и дополняет его, но это обычное дело для вестерна.

В общем фильм нормальный, но не больше…

7 из 10

29 июня 2019

Холодное преследование.

По случаю недавно прошедшего дня рождения Л. Нисона данный фильм очень подходил для просмотра. В кино я в этот раз не пошёл, хотя на премьере прошлогодней его ленты под названием «Пассажир» я был. И та картина мне понравилась. Жаль, не могу сказать тоже самое об этой. Тот фильм был гораздо интересней, там присутствовала очень интригующая завязка. Была также и некоторая доля непредсказуемости, напряжения и атмосфера триллера. Да и динамика делала своё дело.

Всего этого нет в новой работе Нисона. Хотя он сам на экране всё также смотрится молодцом, как и десять лет назад, к нему никаких претензий. Даже факт того, что он всё это время варится в однотипном кино (по большей части) и в одном и том же образе меня почти не расстраивает, ведь я люблю и такое. Хотя, возможно, обилия и продолжительных экшен сцен он уже не выносит и именно поэтому в этом произведении таковых эпизодов очень мало. А те, что есть, заканчиваются, не успев толком начаться. Буквально пара ударов, один выстрел и всё. Финальная разборка более продолжительна, чем все такие сцены вместе взятые, но Нисон вообще там не особо нужен. То есть, это фильм не для поклонников жанра Экшен. А вот для кого? Ну разве что для почитателей самого Нисона. Ведь там незаметно ни сильной драмы, ни саспенса, ни увлекательного детектива, ни хотя бы, запоминающегося злодея. Это всё так или иначе присутствует, но находится в состоянии зародыша, если можно так выразиться, и так и не развивается полностью. Так что почти не ощущается и следовательно, удовольствия не получаешь.

Совсем не жалею, что не пошел в кино, ибо смотреть там не на что. Весь сюжет уместился в трёх строчках в описании к картине на этом сайте. Я, конечно, уважаю Нисона и люблю некоторые его фильмы, но не все. Целиком и полностью проходная лента, которую необязательно смотреть даже дома. Надеюсь, следующая у этого актёра будет куда интереснее.

6 из 10

9 июня 2019

Бесшумный убийца

Лиам Нисон — ветеран жанра, очень талантливый и харизматичный актёр, также я считаю, что он вполне может и умеет сниматься в драматических ролях. Последние несколько лет он снимается в однотипных жанрах, я не назову этими фильмы плохими, потому что боевая составляющая также очень хорошо подходит Нисону (трилогия «Заложницы» — одна из самых лучших серий в его карьере, «Воздушный маршал», «Неизвестный» — качественные работы, даже последний просмотренный фильм с его участием, «Пассажир», тоже был выдержан в духе фильмов Нисона).

Данный фильм «Снегоуборщик» меня привлек конечно же сами Лиамом Нисоном, своим очень простым названием и местом действия (съёмки фильма проходили в одной из канадских провинций).

По сюжету фильма Лиам Нисон исполняет роль мистера Коксмана -примерного семьянина, который совсем недавно получил награду «Гражданин Года», живёт спокойной размеренной жизнью и каждый день работает снегоуборщиком, но его спокойная жизнь прекращается с момента убийства его сына, в котором оказались замешаны наркотики. Мистер Коксман, не веря в то, что его сын был наркоманом, решает сам вершить правосудие, но делает он это довольно изощрённым способом, как бы в тоже время подтверждая свою профессию снегоуборщика. В ходе его личного расследования выяснилось, что здесь замешано несколько несколько банд наркоторговцев, среди которых банда индейцев, и мистер Коксман смог умело и хитро стравить две группировки и в конце мы всё это лицезрели.

С точки зрения актёрской игры — вполне типичная роль для Лиама Нисона, ему уже не в первый раз приходится играть данные типажи персонажей, со своей ролью он справился как обычно хорошо, но я надеюсь, что он всё же разнообразит свою актёрскую карьеру более интересными фильмами.

«Снегоуборщик» — типичный, своеобразный, мрачный, местами жестокий фильм с Лиамом Нисоном в главной роли.

7 из 10

5 июня 2019

Не зли снегоуборщика

Что будет, если мафия убьет единственного ребенка семьи? Вы точно хотите знать ответ на этот вопрос? Если да — Нельсон Коксман может вам помочь найти ответ… Если перед этим не убьет! Нелс (Лиам Нисон) и не подозревал, что однажды ему придется хоронить собственного сына. Но, судьба сделала свой выбор и теперь отец, полон решимости покарать тех, кто виновен в смерти. Хотя нет… Не только тех, кто виновен. Вообще всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к этому несчастью!

Фильм, будучи криминальным триллером с элементами черной комедии, соответствует своему жанру в первом случае и недотягивает до черной комедии, застревая где-то на полпути к ней. Смерти представителей наркокартеля, некоторые эпизоды (например с индейцем с парашютом), потенциально могли бы претендовать на те, что относились бы как раз к попыткам режиссера поглумиться над происходящим, но это Хансу Петеру Муланду не особо получилось сделать. Пожалуй в чем он преуспел, так это в том, чтобы показать жесткого и принципиального в криминальных делах босса Викинга, который ничего не может поделать со своей женой, угрожающей разводом и тем, что она заберет сына и Викинг будет видеться с ним только в присутствии копов. Вот это на самом деле элемент черной комедии: жесткий и жестокий гангстер бессилен в семейных делах. Но если говорить о прочих эпизодах, претендующих на черную комедию, то они претендентами так и остались.

Даже черный фон с именем и кличкой каждого из убитых преступников после акта убийства, появляющаяся в кадре, не добавляют «Снегоуборщику» нужного жанрового окраса. Эти титры скорее позволяют зрителю узнать имя очередного наркопреступника, с которым расправился персонаж Лиама Нисона.

На самом деле трейлер фильма получился многообещающим, но фильм несколько пресноватым. Несколько горячих сцен была не способна превратить описанные события в действительно зажигательный экшн на бескрайних просторах штата Колорадо, на территории которого находится Денвер, в окрестностях которого и происходит дело.

Повествование выглядит достаточно скомкано и спонтанно, в первую очередь из-за того, что режиссер начал вдаваться в детали, делая акцент на двух охранниках Викинга, живущих под радугой и целующихся в машине, уделил время жене героя Уильяма Форсайта, хотя без этого можно было обойтись, зачем-то отправил группировку индейцев на горнолыжный курорт (очевидно, чтобы один из них прыгнул с парашютом). Все эти эпизоды можно бы было пустить на более детальное освещение конфликта между отцом покойного парня и наркокартелем, обратить внимание на то, как Коксман умело встроился в ситуацию и стравил две группировки, по сути оказавшись третьим лишним. Обрати на это внимание режиссер, думаю, получилось бы гораздо круче, чем вышло на самом деле.

Посмотреть «Снегоуборщика» безусловно стоит, но это лишь проходной фильм в карьере талантливого Лиама Нисона. Надеюсь, что будущие его проекты будут куда более яркими и запоминающимися.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 мая 2019

Ханс Петтер Муланд сделал римейк своего же предыдущего фильма, только теперь с голливудскими лицами и небольшой полировкой сценария. «Дурацкое дело нехитрое» был занятным фильмом, с в меру отжигающим Стелланом Скарсгард, теперь чреда пришла к Лиаму Нисону, и многие кто не знакомы были до этого со скандинавским оригиналом, увидев Нисона в подобной роли, могут немного удивиться.

Итак, снегоуборщик Коксман становится почетным гражданином своего города за вклад перед обществом, но тут не сложилась судьба у его сына, который стал на пути влиятельного наркодилера. Главный герой, почувствовав, что полиция становится бессильной, решает сам добраться до злодея и свести с ним счеты. Режиссер подогревает сюжет вставками-титрами посреди картины тем самым дав счет жертвам этой истории, ближе к концу фильма экран будет заполнен впритык, так что если кто еще не знает жанр картины — то «Снегоуборщик» это черная криминальная комедия.

Но не обошлось без недостатков — первый, и считаю самый весомый, это нераскрытый потенциал персонажа Тома Бейтмана. Его герой, такой себе садист-нарцисс имел куда больше возможностей дабы взбудоражить историю, однако фильм как-то идет неровно и местами провисает ненужными диалогами и сценами. Да и вовсе, почти два часа экранного времени выглядит ненужным.

Если вы не смотрели оригинал этого фильма — возможно впечатления будут более положительными, однако Муланду, мне кажется, не удалось добиться того же эффекта, который ему удался пять лет назад в «Дурацком деле». Смотреть можно если вы поклонник Нисона и не имеете особых ожиданий от фильма.

5 из 10

21 мая 2019

Дело нехитрое: этюд в белоснежных тонах

Если принимать за классику боевики с Лиамом Ниссоном, где он одержим жаждой мести, то этот фильм вполне можно принять за олдскул. И ведь ничего нового: все штампы используются. Порядочный, мужественный герой, уважаемый всеми, любитель крепких семейных устоев. Кажущееся случайным убийство его сына. А после — череда кровавых смертей. И все в привычных американских параметрах: вроде нам вещают о недопустимости мести, а с другой стороны — показывают как это круто наказывать зарвавшихся негодяев.

Из преимуществ ленты можно выделить нарочитую лаконичность повествования, соответствующую великолепию белого безмолвия гор. Это задает фильму интригующую неясность: он постоянно балансирует между иронией и эпичностью. Успешным я бы признал и линию, связанную с бандой индейцев. Колоритный, безумно талантливый и уже пожилой Том Джексон стал для меня настоящим открытием. Его небольшая роль «Белого Быка» оказывается одним из самых успешных решений в этой ленте.

А в остальном, предсказуемый боевик с Лиамом Ниссоном выступающим против циничных и глупых бандитов. И пусть тематически это неимоверно уныло и пусто, именно зрелищностью, визуальными решениями подкупает этот фильм

7 из 10

11 мая 2019

Карьера позднего Лиама Нисона интересна, вне всякого сомнения. Наверное, чуть более десяти лет назад у актера началось некоторое переосмысление с «Заложницей», когда постаревший актер сыграл роль агента, и тем самым отлично вписался в этакий образ «экшн-мэна в кризисе среднего возраста». Этот титул — подарок и проклятие, потому что более поздние фильмы для Нисона стали однообразными, хотя и держали актера в творческом тонусе. Повседневной работой для Нисона стали роли этакого норми, который волею обстоятельств оказался в мире боевика. «Снегоуборщик» не стал исключением из этого правила, хотя было видно, что создатели пытались добавить креатива, чтобы убрать из фильма пародийный дух — ну нельзя не обратить внимание, что концептуально эта лента звучит как горячечный бред продюсера и похожа на выдуманный фильм, который смотрели герои «Здравствуй, папа, Новый год! 2».

Итак, «Снегоуборщик» повествует о Нисоне в роли этакого папани с мягким характером, живущего в уютном курортном городке. Его легкая жизнь… снегоуборщика идёт под откос, когда сына находят мертвым. Причина смерти — передозировка. Всё гораздо сложнее: сына убила наркокартель, возглавляемый гангстером Викингом. Нисон начинает выслеживать членов группировки, устранять их одного за другим, пытаясь отомстить за смерть чада.

Даже без нынешнего статуса карьеры Нисона «Снегоуборщик» выглядит достаточно скучным. Несмотря на то, что сценаристы обновили некоторые данные для международного (читай — американского) проката для адаптации комедии «Дурацкое дело нехитрое», на которой и основана кинолента, здесь какой-то слабоватый материал. Дело в том, что тон и стиль не наводят на мысли о чем-то новом. Опыт при просмотре практически нулевой: это типичный фильм о мести, где главный герой — представитель очень необычной профессии, что в какой-то степени и диктует его modus operandi. Даже тонкие настройки для чёрного юмора потеряны: «Снегоуборщик» выполнен на полном серьезе. Нулевая драма, сюжет, вводящий элементы из ниоткуда, и прочее делают историю невероятно простой.

Хуже всего то, что ведущий актер здесь словно на автопилоте. Несмотря на то, что образ попадает в точку, Нисон, похоже, жаждал нового материала: должно быть, роли сильного и тихого семьянина уже надоели. Актер выглядит потерянным и уставшим, даже не пытаясь экспериментировать со своим героем. Нисон ещё способен на запугивание недругов, да и круто выглядит с оружием в руках, хотя концептуально его персонаж ничем не отличается от личностей из других похожих фильмов. Более печальная трата таланта пришлась на Лору Дерн, которой тут совсем нечего делать. Можно подумать, что её героиня призваны служить моральным компасом для Нисона, однако её слишком быстро вырезают из повествования.

Не самый провальный, но уж точно не зрелищный фильм снят так, что его непонятно как воспринимать. Это отнюдь не смешной фильм, хотя потенциал для чёрной комедии здесь был изрядный. Это не забавный боевик — уж очень серьезны темы мести и распространения наркотиков. Такое ощущение, что создатели пытались подражать Мартину МакДоне или братьям Коэн, но с какой-то неправильной стороны: стиль первого не дожали, а тон вторых попросту не выдержали. Не стоит, конечно, возлагать вину за серость «Снегоуборщика» на Нисона, однако и его отсутствие интереса чувствуется. Вовлечения в проблемы матерого водилы не чувствуется, отчего и оценка исключительно средняя.

5 из 10

4 мая 2019

«Белый ходок» с черным юмором

Соскучились по зиме? Вы не успеете ответить, как герой Лиама Нисона уже приедет к вам.

Но перед этим он проведет чистку в небольшом городке в Колорадо. Под снегоуборочную машину Нильса Коксмана попадут наркоторговцы разных мастей. Все они так или иначе причастны к гибели единственного сына этого порядочного труженика зимних дорог.

Лиаму не привыкать играть честных парней, которые со сноровкой бойца специального назначения расправляются с матерыми гангстерами. Если в остальных фильмах это выглядело неправдоподобно, то в «Снегоуборщике» амплуа приходится кстати. Ведь кровавые разборки и дюжина разнообразных смертей подаются вместе с элементами «черной комедией». Пошлые шуточки возникают в самые разные драматичные моменты ленты, не позволяя грустить. Даже перед смертью герои умудряются шутить. Правда не всегда удачно.

Вам не нужно вникать в сюжет — он предельно линеен. Без каких-либо сложностей Кокскман выходит на каждого бандита в наркоцепочке и умудряется еще стравить две группировки. Не вселяет страха и карикатурный главный злодей по кличке Викинг. Все просто, как в сказке на ночь. Удивить разве что может развязка. И то, если вы не смотрели оригинальный фильм «Дурацкое дело нехитрое» со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Да, режиссер Ханс Петтер Муланд снял ремейк своего же фильма 2014 года.

Возможно искушенный зритель в какой-то момент заметит знакомые черты брутального комедийного жанра и будет прав. В продюсерах ленты значится Марк Шамберг, который приложил руку к «Криминальному чтиву». Поэтому тематические вставки с именам убитых злодеев, избыточная жестокость отдает Тарантиновскими картинами.

Итого, получился довольно простой изрядно кровавый и местами смешной боевик. Фильм ни на что не претендует, но вполне может скрасить вечер в тематике «черной комедии».

6 из 10

19 апреля 2019

Чистильщик. Перемалывая бандитов

Он чистильщик. Окрестности — от снега, землю — от смрадных гадов освобождая. Мощный грузовик водит по трассе. Двумя ковшами вспарывая дорожную накипь, разбрызгивая её по сторонам. Вот Вам метафора первых кадров. Не стой у него на пути. Сметёт. В кашу перемелет, не кашлянув.

Братва, не стреляйте друг друга,

Вам нечего в жизни делить.

За круглым столом позабудьте обиды,

Ведь всем тяжело друзей хоронить.

Даже и не знаю чего в этом фильме больше? На общий суд — ладно скроенный боевик с пальбой в разборках за героиновый порошок. Лихо закрученный триллер мести за убийство сына. Драма семьи в отпечатке потери своего единственного, любимого. Криминал в воинственной разборке между бандитскими группировками. Лихой симбиоз под морозную белизну снегов в северных широтах канадских высот. Холод — это почти всегда сдержанность покойного шороха. Эмоций, чувств, скорости по минимуму. Стылая зябкость, в орнамент краски. Для создания у зрителя сопричастности в происходящем. И видя такое — веришь картинке. И соприкасаясь с подобным — согреваешь паром рта застывшие руки. Горяченького чайку, не помешает. Рюмку, для обжига, хлопнуть охота. Вот и режиссёр, узрев или осознав в каком состоянии будет пребывать публика от ледяных нагромождений кадровых составляющих, запасся добрым количеством ироничного юмора. Комедию расстелил для обрамления сумасшедших трюкачеств. Только-только в оторопи вздохнёшь ужасаясь кровавому месиву и словно на американских горках несёшься обваливаясь в иную пучину. Смех до колик, очистительным омовением слёз. И в этой череде трагического и потешного, вся лента.

Так что, всплакнём, что ли? Нет. Шутить так шутить.

Порошковая дурь, которую нюхают и колют в вены, многим кружит головы. А «баблосы» с неё поднимают, «настоящие пацаны», совсем «не хилые». На суету жизни — за глаза. Тачки, хаты, тряпьё разное — как грязи. Живёшь словно король. Ни в чём себе не отказывая. Вот только разное «чумовьё» норовит «швыркнуть» кинув или нагрев. Но это они зря. На лохов думают напали. Базар здесь короткий — перо или пуля. «Конец» один. И вступление в картине, именно об этом. Казалось бы проблема решена. И всё сошло с рук. Но иногда бывает, что героический папашка решает навести шороха, тряхнуть сединами старины. Игру в мстителя затеет. Вот и приходится такого «умника» выслушивать. Чалдон, конечно, но права начинает качать. А вони от него… как от скунса. И поди разберись тогда сразу откуда пришла беда. Начинаешь конкурентов, тех с кем договорённость по разделу территории, щипать. Хлопнешь одного-другого, а они тоже, сучьи дети, не промах, завалят из нашей братвы чуваков. И понеслась, родимая.

Режиссёр предлагает зрителю УНИКАЛЬНОЕ кино. Почему уникальное? Дважды снять одно и то же с разницей в пять лет, на разных континентах, обрамления лиц сменив, а характеры, диалоги, сюжетную канву оставив неизменной… Даже не припомню, было когда либо что-то подобное? В 2014 году чёрная криминальная комедия Ханса Петтера Моланда «Дурацкое дело нехитрое» бомбой взорвалась под шквал оваций. Европа рукоплескала. Теперь этот же сюжет разыгрывается на просторах Северной Америки.

Мне, более ранняя версия ближе. Однако и здесь, комичность всё та же. Без перебора.

7 из 10

2 апреля 2019

Большая уборка в маленьком городе

В маленьком северном городке обычный трудяга в исполнении Лиама Нисона, каждый день на огромной снегоуборочной машине пробивает дорогу к цивилизации. Однажды, за его многолетний труд на торжественной церемонии ему вручают награду и звание «Гражданин года». И так уж случилось, что в этот же вечер местные наркоторговцы убивают его сына (которого, кстати, сыграл сын Лиама — Майкл Нисон). Узнав об этом, простой рабочий (без всякого военного или криминального прошлого) резко переквалифицируется в безжалостного убийцу и начинает хладнокровно и жестоко мстить.

В начале просмотра возникает ощущение, что это драма обычного человека, столкнувшегося с серьезной семейной трагедией, большой потерей. Однако очень скоро и довольно резко все скатывается до комедии и черного юмора. Расследования убийств никто не проводит, свидетели отсутствуют, никто ничего странного не замечает, бандиты делают абсурдные выводы и принимают опасные решения без всякого анализа ситуации. События в фильме происходят как бы в некоем вакууме, в изоляции от окружающего мира, они не связаны со всей остальной жизнью вокруг. Сам собой напрашивается вывод, что целью автора было не показать здесь что-то серьезное, а просто развлечь зрителя. Вышло кособоко, но в общем получилось.

Хотя многие другие вещи и смотрятся глупо, но вот об общении персонажей такого не скажешь. Диалоги у них и правда интересные, сами они прописаны достаточно выразительно, слушать и наблюдать за ними приятно. Когда главный бандит учит своего сына драться в школе, он упоминает про подаренную ему книгу «Повелитель мух», намекая, что доминировал там не умный, а самый сильный и агрессивный. Занятный способ воспитания. Подобных мелких классных «фишек» в фильме много.

В целом он вышел глуповатым, но оригинальным, неровным, но местами с хорошими шутками. Любителям боевиков с черным юмором при лояльным отношением к логике повествования посмотреть можно. Но ничего серьезного ожидать от фильма, к сожалению, не стоит. Не обманывайтесь началом.

6 из 10

ps

У меня с этим фильмом вышла интересная история. Я уже не раз удивлялся, почему бы авторам в любом проходном боевике чуток не покреативить и не придумать персонажам немножко нормальных диалогов, ведь фильм бы смотрелся куда интереснее, а затрат на это вроде никаких не надо.

И вот, наконец-то, получил яркий пример того, что может получиться в таком случае. Налицо явный дисбаланс: прорисованные персонажи с яркими репликами и диалогами и бестолковое, глупое сюжетное действо. Одно с другим ну никак не сочетается, выглядит неровно, кособоко. Словно снимали два разных человека с разными целями: один хотел драму и живых персонажей, другой — простенький комедийный боевик.

Убеждаюсь не в первый раз, что красота — в целостности. И к кино это относится в той же мере, что и к людям.

19 февраля 2019

Месть говорит: «Око за око, зуб за зуб»

Этот фильм опять воздвигает на первое место месть. Месть — это очень важное явление в западной культуре. Если мстишь, то ты всегда останешься жив и тебя никогда не арестует полиция. Слишком много смертей: месть всегда впереди. Главный герой Нейлс (его играет Лиам Нисон) ввязывается в игру-смерть с наркомафией во главе с Викингом (его играет Том Бейтман). Полицейские в горнолыжном курортном городке говорят про себя: «Мы охраняем гражданское общество, а не боремся с наркомафией». Нейлс — гражданин года своего курортного городка. Но за смерть он готов мстить яростно и хладнокровно. Фильм очень скучный, потому что он очень западный, он очень агрессивный. Страны-производители — Великобритания, Норвегия, Канада, США — сделали традиционный фильм для западной культуры.

Режиссёр Ханс Петтер Муланд показал, что месть затмевает разум. Правильный путь всех западных жителей: «Око за око, зуб за зуб». В тихом курортном городке туристы отдыхают сексом, курением травки, и даже полиция смотрит сквозь пальцы на это. Наркобарон Викинг (Том Бейтман) наказан за свою распутную жизнь больным сыном (у него на продукты пищевая аллергия). Столкновение мафии Викинга и мафии индейцев Белого Клыка показано политкорректно. Индейцы стреляют, но не показано как они убивают белых. Бороться с наркомафией это плюс в мести героя Нейлса. «Месть за детей» — у всех от такой мысли сносит крышу.

Наркотики объясняются простой фразой (цитатой из фильма): «Хорошая сделка, но не идеальная». Наркобарон Викинг описывает свои сделки словами «умными» и «идеальными». В фильме есть гангстеры-геи. Это, наверное, мода идёт от фильма «Богемская рапсодия» (2018) на героев-геев. Викинг говорит: «За верность надо платить».

Фильм скучный, потому что месть стоит на первом месте. Ребёнок Викинга болен аллергией, что является божественной карой. Личные качества важны. Фильм про праведность западного эго.

5 из 10

18 февраля 2019

«Снегоуборщик» — это англо-американская версия скандинавского фильма «Дурацкое дело нехитрое» 2014 года, при этом ремейк и оригинал снимал один и тот же режиссер Ханс Петтер Муланд, за плечами которого есть еще такие картины, как «Довольно добрый человек», «Страна надежды» и «Ноль градусов Кельвина».

По сюжету самая обычная семья живет своей жизнью и не знает проблем, но однажды родителям сообщают о гибели их единственного взрослого сына. Согласно медицинскому заключению, парень умер от передозировки, но отец отказывается в это верить. Он убеждает себя и окружающих, что их сын никогда не был связан с наркотиками. И вскоре по стечению обстоятельств убитый горем отец узнает правду, что его сын стал случайной жертвой криминальной расправы. Не долго думая, мужчина берет дело в свои руки и начинает собственное расследование, при этом убивая всех причастных к смерти сына. Сам того не понимая, главный герой своими действиями с головой уходит в настоящий криминал, из которого выйти будет довольно трудно.

В первые минуты сюжетного повествования авторы вроде бы как намекают зрителю на серьезную и драматическую историю, но уже после первой трагедии, вектор эмоционального восприятия резко меняется, потому что вся история преображается в забавный криминальный боевик со всеми вытекающими последствиями. Практически все персонажи карикатурные, смешные и нелепые. Их диалоги забавляют, эмоции веселят, а вся криминальная составляющая от души способна многих рассмешить, хотя шутки сами по себе не выглядят оригинальными или точечными, поэтому особо крутую комедия ожидать не стоит. Здесь всё довольно просто, понятно и вторично. Вся концепция фильма изначально нацелена на высмеивание определенных жанровых направлений. Авторы то и дело подшучивают то на главным героем, то над бандитами и даже достается простым людям, которые в той или иной ситуации оказываются рядом. Фильм невозможно воспринимать серьезно, хотя Лиам Нисон, исполнивший главную роль, практически никогда не улыбается и все свои дела выполняет со всей драматичностью. Зато на фоне серьезного главного героя антагонист выглядит запредельно комично и даже в какой-то степени слишком наигранно. По сути актер Том Бейтман, сыгравший злодея, постоянно кривляется, дергается и делает все возможное, чтобы показать всю свою экспрессию и деспотичность, хотя в оригинальном фильме другой актер в той же роли себя так не показывал. Там все было в рамкам злодейского образа, но с легким оттенком сатиры.

В общем и целом, если сравнивать ремейк с оригиналом, то можно с уверенностью сказать, что скандинавский фильм на голову выше обновлённой версии, даже несмотря на то, что два фильма снимал один и тот же режиссер, и в американской версии был больше бюджет. В норвежской картине присутствовала определенная стилистика, авторский подход и подходящая атмосфера, которая отражалась и в режиссёрской и актерской подаче. Но в американском фильме этого нет ничего. Он абсолютно пустой, проходной и незапоминающийся. Это фильм на один раз и без особых надежд. Конечно, он снят качественно, смотрится зрелищно, и актеры сделали все необходимое, но при этом сам фильм не делает ничего, чтобы понравится зрителю. После просмотра становится понятно, что в оригинал режиссер вложил всего себя и свою душу, а, снимая американскую версию, он просто заработал себе немного денег и всё. Так что, если хотите увидеть действительно хорошую криминальную комедию, то смотрите «Дурацкое дело нехитрое», а всем поклонникам Лиама Нисона можно пожелать приятного просмотра, потому что этот фильм был снят исключительно для них.

6 из 10

12 февраля 2019

Нестандарт на широкую аудиторию

«СНЕГОУБОРЩИК» — это очень хорошая качественная лента, в которой присутствует интересный сюжет, оригинальные персонажи и неплохие работы актёров.

Сейчас разберу поподробнее…

1. Сценарий

Начнём с сюжета, который здесь отличный. Он повествует о том, как у человека забирают самое дорогое, что у него есть, и на что он в результате этого способен. С одной стороны можно утверждать, что подобное было и не раз, но я скажу, что сама история абсолютно непредсказуема. Ты не сможешь предугадать развитие дальнейших событий, потому что в ленте происходят такие неожиданные действия и поступки, что просто не знаешь, чего ожидать. К тому же сюжет ещё и достаточно занимательный. Картина необычна своей концепцией построения, что очень нестандартно для современных боевиков о людях со сложной судьбой и душевными ранами.

Ещё одной особенностью сюжетной составляющей является чёрный юмор, который хоть в некоторых местах жутко не уместен, но так или иначе это все же работает.

Естественно, без проблем фильм не обошёлся, и здесь это долгое развитие самой истории. Первые минут 30 хронометража сильно тормозят и топчутся на месте. Но хорошо, что это распространяется всего лишь на четверть ленты, а не на все её два часа, поэтому это не так критически для общего восприятия.

Ну а про персонажей скажу, что они оригинальные и неклишированные. Это редкость для выходящих развлекательных картин за последнее время. Все герои максимально подробно раскрыты и ты можешь понять их характер, их натуру, а также желания и возможности. Образы описаны достаточно подробно, что в итоге приводит к отличному результату.

В общем: Сценарий на высоте! Нечасто в кино можно увидеть действительно сильную сценарную работу, а особенно в боевике.

2. Актёрские работы

С этим тоже все в порядке. Лиам Нисон как всегда может отыграть человека, от которого может зависеть либо всё, либо ничего. Я даже бы сказал, что это наитипичнейшая роль для Нисона, с которой он, как всегда, справился. Ты проникаешься тяжелой судьбой героя, а также сопереживаешь ему.

Но больше всех меня удивил Том Бейтман, который здесь играет такого мразотного и гнилого персонажа, что возненавидишь его всем, чем только сможешь. Вот это было неожиданно… От практически не игравшего в «громких» проектах актера видеть такой профессионализм. Именно за это он достоин внимания как сейчас, так и в дальнейшей его карьере.

Про остальных сказать нечего, т к играли они обычно и на общем фоне не выделялись. Ничего удивительного в этом не было.

А если судить в итоге, то актёрский состав действительно хорош…

3. Атмосфера

Она очень напрягающая, а также создаётся в колоссальных масштабах, что играет на руку картине и в итоге влияет на и без этого уже неплохую драматическую составляющую. Ты полностью погружаешься в те события и пытаешься разобраться в них как можно скорее. Также антураж всего курортного городка создаёт ту самую безысходность и ограниченность, где приходится существовать главному герою.

Ну а если кратко, то атмосфера великолепна! Она одновременно связана не только с психологической направленностью, но и создаёт нереальное напряжение как между персонажами, так и в особых ситуациях.

По итогу:

Отличный боевик с элементами триллера, драмы и хорошего чёрного юмора. В картине великолепная сценарная работа, неплохие актёрские работы, напряжённая атмосфера и оригинальные герои с четко прописанными характерами.

Прада есть некритический недостаток — достаточно утомительное развитие сюжета до полу часа. Несущественно, но присутствует.

Не так часто выходят интересные ленты подобного жанра, поэтому каждая из них на все золота.

Мне фильм безумно понравился, и я обязательно советую его оценить. Поэтому пока он ещё идёт в кино, не упустите шанс вовремя посмотреть его.

9 из 10

10 февраля 2019

Гражданин года

Горы. Холод. Море снега. Красота и безмятежность. Курорт, одним словом. На курорте даже разрешены лёгкие наркотики. Полиция ни во что не вмешивается, потому что вмешиваться не во что. Все живут, словно в каком-то скандинавском чистилище (в данном случае, кажется, канадском) — ни особого восторга, ни страданий. Такая вот жизнь во сне, в которой ни у кого ничего не происходит, кроме движения по однажды выбранному пути. «Но путь этот мой, единственный, и я с него не сверну,' — говорит безрадостно в начале фильма (получая звания Гражданина года) главный герой со смешной фамилией Коксман и с грустными, усталыми глазами Лиама Нисона. Будто бы только для того, чтобы встряхнуть и разнообразить всепоглощающее сонное царство, местные наркодилеры смертельной дозой героина лишают жизни сына этого печального снегоуборщика (с его ещё более печальной женой в исполнении Лоры Дерн), чем запускают необратимый процесс и в который раз заставляют упёртого ирландца делать своё привычное дело: методично и эффективно истреблять негодяев.

Навскидку, это уже третий заметный случай авторимейка, когда европейский режиссёр переснимает собственный фильм в Голливуде с участием уже мировых звёзд взамен никому не известных соотечественников. До этого были «Забавные игры» великого и ужасного Михаэля Ханеке, где мучали и мучались вместо австрийцев Майкл Питт, Тим Рот и Наоми Уоттс (1997—2007); и «13» французского режиссёра грузинского происхождения Гелы Баблуани, которому для участия в русской рулетке выдали целую обойму крутых киносамцов от Джейсона Стэтхэма до Микки Рурка (2005—2009). В отличие от этих двух норвежец Ханс Петтер Мулланд не был автором сценария оригинала 2014 года с намеренно придурковатым названием «Дурацкое дело нехитрое», в котором снего- и наркоуборочными работами занимался самый, наверное, известный киношвед в мире Стеллан Скарсгард. Американские продюсеры дуракаваляние, видимо, не очень жалуют, по крайней мере применительно к боевикам с участием Лиама Нисона (с ним, мол, шутки плохи…), поэтому название стало более мрачным и неопределённым («Cold Pursuit» ~ «Холодное преследование»). Наши локализаторы по традиции пошли ещё дальше и, смачно и со свистом, вонзили свой заголовок, как лопату в сугроб — «Снегоуборщик».

Трудно, вообще, сказать, о чём и зачем большинство Нисоновских боевиков последних десятка с небольшим лет (начиная с «Заложницы»). Особо оригинального жанра он не создал, но какую-никакую нишу, или собственную берлогу, вырыл. Да и сам стал слегка походить на какого-то северного хищника (медведя, барса, волка…), которого то ли из спячки опрометчиво выдернули, то ли детей в мешок покидали и унесли в неизвестном направлении, то ли лес родной сожгли. И ходит он теперь угрюмый и смертельно опасный, наказывая подонков, не любящих и не ценящих родную природу. А мы, зрители, в большинстве своём, природу любим, а всяких там браконьеров и осквернителей презираем или даже люто ненавидим. Но сделать с ними ничего не можем… А Лиам Нисон может! Хоть и старенький чуть-чуть. Да и больно ему самому, видно же… Так что по крайней мере для нас, русских кинолюбителей, Лиам Нисон со своими смертельными историями — это серия суровых сказок про Михал Потапыча, которого, наконец-то, рассердили, и он пошёл рвать пасти крокодилам и освобождать краденое солнце.

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

10 февраля 2019

Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы..

На первый, неискушенный, взгляд, это всё, безусловно и несомненно, очень явно отдавало «Заложницей» (с тем же Квай-Гоном), которую я не люблю; т. е., даже правильней сказать, этот «снеговик» должен бы стоять на той же самой поземке; хоть и слеплен он из другого «теста». Но, в тот момент, когда я выглянул в окно и увидел там тихо ниспадающий первый снег, — Мир преобразился в совсем иную субстанцию, явно противоречащую самой же себе. Из небытия вылупился бравый солдат Макс Пейн, мстящий напропалую за свою семью/честь/дубинку/рагнарек — тот же стеклянный взгляд, те же манеры в обращении с «био-мусором» (позже). Разница только в том, что тот, классический Макс, родом из большого города, потому и работа у него более стерильная, да и бандиты с намного менее «отвратительной рожей». Наш же герой вылез из провинции, а, значит, «руки марать» предстоит много и густо, залезая в жидкое месиво по самый локоть в белоснежной сорочке и блестящими эполетами.

Касательно замеченного «био-мусора»: он здесь представлен, как правило, местной «гопотой», шестерящейся близ ларька в поисках рубля; но, есть «рыбы крупнее», — с них и спрос более: за что платим, то и хотим получить. И, сродни малейшим микроорганизмам, перерабатывающим сгнившие тела в перегной, позволяя, тем самым, обеспечить чистоту леса в сосновом бору, — наш Источник Силы избирает своей долей сбор и утилизацию отходов людского толка. Благородно. Вспоминая о личности, «в доспехи закованной» — мало что из нового. Лиам Нисон всегда представал в виде «свояка»: дядьки, которого ты видишь редко, но он всегда готов заслонить тебя своим брутальным плечом от песчаной бури на планете Татуин. Здесь и сейчас, в февральский скучный день, его не жалко, потому как, не за что (а иначе бы мы пожалели, не сомневайтесь); он остался самим собой, — ни разу не изменив и поступившись.

Касательно структурности кино-полотна — сплошная темнота и трескучий мороз с мерцающим перманентно светом, еле пробивающимся сквозь обшивку самосвала. Криво проведенный мазок «побелки» посреди плотного слоя краски на стене возвестил о себе, но он не особо кого волнует: посмотрели-отвернулись; как Вам угодно. К середине притчи о наличии джедая было вообще забыто; судя по всему, он просто не выдержал творящегося кругом убожества, и предпочел раствориться в Силе; а на его посту — деревянные дроиды без определенного механизма сборки и марки производителя. Оскар Уайльд знал, о чём говорил, когда выбирал именно «отсутствие», — намазолившему и изъевшему самое себя «присутствию». Даже живот крутит от этого фаст-фуда с напитком из кофеина и апельсина. И ещё, чтоб Вы не переживали: пока выходят такие фильмы, подобные снежному кому с ярко-выраженной желтизной в расцветке, — Армагеддон снова отменяется. Как хотите понимайте это, но я убежден и не отступлюсь от своего.

Нескончаемая Зима и Вечная Мерзлота.

2 из 10

9 февраля 2019

Холодное кино

Люблю я смотреть на большом экране фильмы с Лиамом Нисоном. Вот и «Снегоуборщик» подоспел. Забавное и очень забористое оказалось кинцо. Отмечу сразу, что скандинавский оригинал я не смотрел, и смотреть его вряд ли буду. Но версия с Нисоном мне вполне понравилось. Итак, что это за кино. Прежде всего надо отметить что перед нами сплав криминального боевика, триллера и комедии. Очень чёрной комедии. Соответственно, этот фильм можно порекомендовать как поклонникам таланта Нисона, так и ценителям фильмов Квентина Тарантино. И сериала и фильма «Фарго». По сути перед нами псевдоэстетское кино, криминальная драма с элементами чёрного анекдота. Хотел бы сказать что притчи, но нет. Именно что анекдота. Это холодный фильм, словно снятый местами через светло-синий светофильтр. Это история суровых людей. Здесь пьют, курят и убивают людей.

Герой Нисона — простой работяга, водитель тяжёлого грузовика-снегоуборщика. Простой человек. Но когда трагически погибает его сын… Он встаёт на тропу мести. И трупов будет всё больше и больше.

Отметим довольно забавно подобранный саундтрек картины. А также Уильяма Форсайта в одной из эпизодических ролей. А помимо «Фарго» и общей тарантиновщины сюжета особо вспомнились мне ещё две старых картины. «Инферно» с Ван Даммом и «Мало времени» (на видео у нас выходило как «Считая ворон») Джеффри Рейнера.

Итак, в общем и целом. Забавный и мрачный фильм. Много снега, много холода, много трупов. Много мрачных и плохих людей. А к финалу их станет ещё много меньше. Брутально-холодный Нисон на минималках.

Кино очень специфическое, на любителя. Но по-своему вполне душевное.

9 февраля 2019

Заложница в городке Фарго

Лучшее, что может нам дать кинематограф за 100 с лишним лет — это боевики с Лиамом Нисоным. Это отдельный жанр фильмов, отдельный пантеон. Одного Бога. И наконец-то мы дожили до того момента, когда такие фильмы стали настолько ироничны, что возникает вопрос: «а это ирония или постирония?»

Начинается «Снегоуборщик» как типичный боевик — в жизни главного героя происходит некоторое серьезное дерьмо, а любой настоящий мужик должен взять в руки лопату и разгребать. В случае с новым персонажем все просто — он буквально разгребает. Только не дерьмо, а снег. На огромной снегоуборочной машине, вместо лопаты. И вроде, все идет по заветам неписанной книги «законы крутых мужиков» — Лиам Нисон убивает одного, другого, ещё другого. А потом начинается «Фарго».

Суть в том, что в любом мужицком боевике враги — это пустышки, которые случайно переходят дорогу главному герою. То собаку убьют, то дочь в заложницы возьмут. Но если сделать пустышки тупыми — то начинается фарс. И только от сценариста зависит, насколько он будет смешным.

Как и в «Фарго» все происходящее в «Снегоуборщике» случается случайно. Но в отличие от «Фарго», у него есть предпосылка. По имени Лиам Нисон. Можно даже ничего не придумывать, он сам все за вас придумает. И убьет каждого встречного злодея. Но сценарист подумал, что это слишком просто, и придумал как сделать все смешным. Например, в этом фильме есть, казалось бы, просто смешная деталь — два охранника главного злодея оказываются геями. Но сценарист на то и сценарист, чтобы связать эту скользкую деталь с основным сюжетом, из-за которой может случайно произойти апокалипсис. Вывод таков, дети: не будьте геями-охранниками.

К сожалению, у «Снегоуборщика» есть один недостаток — он фильм категории «Б». Маленький бюджет, некая картонность происходящего. Если в «Джоне Уике» мы переживали персонажу из-за грамотной экспозиции, которая у нас вызывала реальные мужицкие чувства — то в «Снегоуборщике» такого нет. Смотря на злодеяния злодея не хочется кричать «помри, тварь!», а обращая внимание на страдания Лиама Нисона — не хочется крепко обнять его. Возможно, стоило убить собаку, чтобы вызвать у нас чувства.

Но это уже совсем мелкая придирка. «Снегоуборщик» — внезапно, отличное и смешное кино, после которого вам наверняка захочется заплакать — таких иронических фильмов в последнее время совсем мало. Важнее снять претенциозный фильм про двух геев (и даже не охранников!) или фильм про воинствующих феминисток.

… особенно такой иронии не хватает нашим фильмам — смотря, например, на недавний «Завод», после которого хочется то ли всплакнуть, то ли пробить себе лицо фейспалмом.

8 февраля 2019

Где-то я это уже видел…

Ремейк фильма Kraftidioten. Прям дословно.

Зря потраченные 160 рублей.

5 февраля 2019

Боевик Снегоуборщик на большом экране с 2019 года, его режиссером является Ханс Петтер Муланд. Кто снимался в кино, актерский состав: Лиам Нисон, Лора Дерн, Эмми Россам, Уильям Форсайт, Джулия Джонс, Майкл Ричардсон, Майкл Эклунд, Брэдли Страйкер, Уэсли МакИннес, Николас Холмс, Джим Шилд, Алекс Паунович, Гленн Эннис, Бен Холлингсворт, Джон Доумен.

Расходы на кино составляют примерно 60000000.В то время как во всем мире собрано 76,419,755 долларов. Производство стран Великобритания, Китай, Норвегия, США, Канада и Франция. Снегоуборщик — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.