Следи за дорогой
Adopt a Highway
6.5
6.3
2019, драма
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Итан Хоук, Кристофер Хейердал, Крис Салливан, Элейн Хендрикс, Бетти Гэбриел
и другие
Рассел вышел на свободу, отсидев 20 лет в тюрьме. Он пытается приспособиться к жизни, работая в закусочной и проживая в маленькой убогой квартире. Однажды ночью в мусорном баке он находит младенца и решает заботиться о нем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Следи за дорогой

английское название:

Adopt a Highway

год: 2019
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Пепе Авила дель Пино
композитор:
художники: Эмма Роуз Мид, Роми Итцихсон, Джон Каркьетта
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Следи за дорогой», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Следи за дорогой», 2019

Ты не выброшен на обочину, пока идёшь по своему пути

В дебютном фильме не очень известного (нехило «бомбанувшего» разве что в «Апгрейде» Ли Уоннелла) американского актёра Логана Маршалла-Грина герой изрядно постаревшего Итана Хоука пытается начать жить заново. В отличие от литературного произведения «Блейз» Стивена Кинга (а-ка Ричарда Бахмана), тема незаконного «усыновления» чужого ребёнка асоциальным элементом в данном случае не перетягивает одеяло на себя, а лишь запускает виток событий, приводящий отсидевшего в тюрьме хорошего человека к осознанию ценности каждой минуты своего существования.

Итан Хоук — блистателен! Это не Итан Хоук, а чувак, которого вы не заметите нигде и никогда, хотя таких полно: несчастных, сломанных системой правосудия, пытающихся адаптироваться к внешнему миру. Он домоет за вами посуду в забегаловке, а потом промелькнёт между полок магазина, выбирая почему-то детское питание, а не монтировку, и услышав за стенкой в мотеле плач ребёнка, вы вряд ли предположите, что такой дяденька сможет его успокоить. У Хоука удивительным образом выходит быть одновременно несуразным, запуганным и милым, благодаря чему все остальные лица, мелькающие в его окружении, во взаимодействии с ним кажутся столь же органичными. Этот изменившийся мир то и дело отталкивает Рассела, потом принимает его, потом снова отталкивает, чтобы ещё раз принять — и люди не изверги, они всего лишь придерживаются других правил, но как же страшно порой взять и не понять, что это за правила. Расселу предстоит долгий путь, прежде чем встать на ноги, и знакомство с выброшенным младенцем — только начало обретения себя, несмотря на то, что постер и аннотация обещают зрителю несколько иную трактовку.

Конечно, фильм во многом наивен и кажется не очень цельным: повествование раздроблено на события, связанные друг с другом лишь через присутствие главного героя, отчего первоначальные ожидания терпят крах. Логан Маршалл-Грин запускает одну сюжетную подоплёку, развивает до кульминации и тут же сворачивает, потом поступает так же с другой подоплёкой — и внезапно приводит метания Рассела к щадящему финалу. Но, лично мне кажется, «Следи за дорогой» имеет полное право на подобные вольности. Они здесь к месту, ибо данная работа, не побоюсь сказать, есть пример по-настоящему доброго, простого, хорошего кино, не стремящегося прыгнуть выше головы. Ничего сверхординарного вы не увидите, кроме истории о мужчине, чьё сломанное доверие к окружающей среде, столь сложной и непонятной, будет восстанавливаться шаг за шагом, пока он не почувствует себя до конца освободившимся от тёмного прошлого.

Автор не стремится к гиперреализму или намеренному повышению драматичности, используя вполне стандартные приёмы. Его трепетное отношение к персонажу Рассела проявляется в преимущественной мягкости последовательного изменения сюжета. Да, не всё, что происходит, может радовать, а что-то действительно способно напугать или расстроить, но в итоге мир за пределами решётки оказывается вовсе не безудержно жестоким, каким мог бы быть.

Необходимо в итоге начать принимать вещи такими, какие они есть, и позволить жизни течь, как она течёт. До боли бесхитростная истина. Но зато крайне действенная и оправдавшая себя на все сто.

7 из 10

12 марта 2021

Научиться жить заново

В детстве я однажды видел автомобиль. Теперь они повсюду. Весь мир куда-то спешит… Совет по надзору дал мне работу, упаковывать бакалею. Это трудная работа. Я стараюсь, но руки почти постоянно болят. По-моему менеджеру я не нравлюсь. Иногда после работы хожу в парк и кормлю голубей. По ночам я плохо сплю… Просыпаюсь от страха. Иногда не сразу вспоминаю где я. Может мне купить револьвер и ограбить магазин? Чтобы отправили домой. Заодно я мог бы пристрелить и менеджера. Вроде как бонус. Наверное я слишком стар для этой дурной жизни. Мне здесь не нравится. Мне надоело всё время бояться. Я решил не оставаться…

Брукс был здесь

«Побег из Шоушенка», 1994, реж. Ф. Дарабонт

Испуганный, затравленный взгляд «маленького» человека из каждого кадра. Голова вдавленная в плечи, лохмы грязных волос в проборе, давно забывшие о существовании расчёски. Движения продолжением внутреннего состояния тревоги, вечного опасения. Искалеченный, изувеченный тюрьмой, нет, не физически морально невольник обретённой свободой. Срок исправления закончен. Годы наказания истекли. Общество готова принять тебя в свои объятия. Добро пожаловать, домой. Ты исправился. Ты чист. Вина, искуплена в полной мере.

Двадцать лет за спиной в окриках режима. Двадцать лет по распорядку с запретами ограничений. С подъёмами и отбоями по команде. И мирок сузившийся до периметра территории обнесённый колючей проволокой по кругу, по кругу, по кругу. Всё одно. Одно и тоже. Да и здесь не везде можно, да и здесь в надзоре постоянной ощупи чужого взгляда. Нельзя! Не сметь! Не положено! Как тут не стать калекой? Кастрированный евнух с выгоревшей душой в молчании плача.

Именно так, судя по всему, хотел режиссёр войти в соприкосновение со зрителем. Именно этим настроить на восприятие происходящего, где одно и тоже лицо, мучительным постижением забытого, утерянного, неизведанного. И первые признаки свободы в недоумении ещё в стенах этого «отчего дома» — полученные возвратом вещи в сохранности двух десятилетий дожидающиеся тебя. Помнишь нас? Вот это встреча! Так, именно так, неторопливо, кропит автор дорогу в наши сердца. Почувствовать и понять. Соприкоснувшись, ощутить в полной мере. Человека. Этого человека. Раненного. За проступок, за поступок, за преступление.

В картине «Побег из Шоушенка»(1994) старичок Брукс, вышедший из застенков после многолетней отсидки так и не смог найти себя. И четырёхминутная зарисовка мытарств в свободе не увенчалась парением в небе. Ввысь подняться было не суждено. Финал той истории и печален, и трагичен. А как здесь? Ведь невольные ассоциации напрашиваются сами собой. Срока — огромны. Здесь автор избрал путь через череду встреч-соприкосновений с людьми сорока четырёхлетнего Рассела. Пуглив, опаслив герой, но движется. И ребёнок определяющем звеном этой цепочки, и женщина теплотой согревающая. И мать с отцом вдохом и выдохом надежды в завтра.

«Синяя птица в моём сердце»(2018) трудностью первых шагов на воле в отзвуке ленты событий, «Осло, 31 августа»(2011) обречённостью депрессивного покрывала в водовороте. Устоит на ногах? Преодолеет «махину» новизны?

Фильм одного актёра. Драйв, по самому минимуму. А след внутри, оставлен.

7 из 10

25 ноября 2019

Итан Хоук — выдающийся актер. В прошлом году с «Дневником пастыря» Хоук получил значимую роль, особенно с точки зрения глубины характера и внутренних конфликтов. Кажется, что дальше будет только лучше, но… несколько не особо удачных проектов после «Пастыря» немного разбавили фильмографию актера. Замкнулось всё на «Следи за дорогой» — инди-драме, где главный герой — депрессивный и безнадежный тип. Всё было бы здорово, если бы не остальное. «Следи за дорогой» — дебют Логана Маршалла-Грина и один из тех загадочных фильмов, съемки которого прошли для съемочной группы незаметно. Кажется, Маршалл-Грину как режиссеру нужен сильный соавтор сценария или вообще чужой сценарий, потому что проект вышел сильно инертным — выделить можно лишь Хоука с широко раскрытыми глазами изображающего наивного дурачка.

Рассел наконец-то выходит из тюрьмы, в которой он отсидел двадцать лет. Он в целом приятный парень, но совершенно неприспособлен к реальной жизни. Герой оказывается в мире реальных соблазнов, однако остается святым. Без друзей и семьи, Расс живёт в маленькой квартирке, работает в заведении фаст-фуда, изучает основы интернета в местном кафе и однажды находит младенца в мусорном баке. Различные внутренние терзания отговаривают его от того, чтобы обратиться к властям, в результате чего он становится опекуном поневоле для маленькой Эллы.

Отношения мужчины и ребёнка, может быть, были бы трогательны, но они являются лишь небольшой частью фильма. Непонятно почему даже в аннотации на это сделан акцент: в какой-то момент фокус внезапно смещается, и остальная часть фильма ощущается как попытки запустить другие повествовательные идеи. Рассел ищет свой путь, находит женщину в странствии и т. п. Тем не менее, кажется, что сюжет попросту не двигается; словно здесь нет фабулы как таковой. «Следи за дорогой» при этом заканчивается решением проблемы героя в режиме deus ex machinа, что не может не огорчать — не всегда подобным фильмам нужен цинизм, но здравый реализм не помешал бы.

Есть несколько любопытных поворотов сюжета, хотя не очень существенных в плане общего повествования. Стоит отметить, что Хоук в проекте, кажется, чувствовал себя как рыба в воде. Зрелый актер неплохо справился с перевоплощением в лохматого и милого персонажа, и если бы сценарий «Дороги» более четко определился бы с тоном, то наблюдать за ним было бы интереснее. Его герой подошел бы и волшебно наивной стилистике и реалистичной драме, но поскольку сюжет «Дороги» мечется из одной крайности в другую, Хоук в исполнении Рассела не обеспечивает органический эффект.

Не стоит ругать «Следи за дорогой» сильнее, чем фильм того заслуживает — Логан Машалл-Грин только находит свой путь и его дебют выдает режиссера с головой: здесь мало свидетельств режиссерской работы как таковой. Тем не менее, пускай даже эта скромная и непритязательная кинолента таит в себе глубокую эмоциональную правду, всей горечи ситуации Рассела передать не удалось. Потенциально непредсказуемое направление уменьшает эмоциональное воздействие и всю провокационность идеи о реабилитации и рецидивизме, оставляя весьма слабый материал для драмы.

5 из 10

7 ноября 2019

Драма Следи за дорогой на большом экране с 2019 года, его режиссером является Логан Маршалл-Грин. Кто снимался в кино, актерский состав: Итан Хоук, Кристофер Хейердал, Крис Салливан, Элейн Хендрикс, Бетти Гэбриел, Джереми Харрис, Нат Муни, Крис Уильямс, Мо, Дон Норвуд, Рич Кероло, Дайан Гэта, Лони Лав, Хорхе Диас, Хуан Гэбриел Парейа.

Страна производства - США. Следи за дорогой — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.