Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сколько живет любовь |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Елеонский |
сценаристы: | Елизавета Тихонова, Мария Шульгина |
продюсеры: | Станислав Довжик, Наталья Клевцова, Ульяна Шабельник |
видеооператор: | Игорь Вотинцев |
художник: | Виталий Сащиков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Снято красиво, не спорю. Но очень трудно цензурными выражениями и без спойлеров выразить всё возмущение фильмом.
Ожидал посмотреть красивую историю, в итоге как будто меня погрузили в канализацию и вынули, настолько оплёваны мои предвкушения романтики.
Беспринципность большинства героев, оправдание измен, боевое подкаблучничество, когда человек хочет избить тех, с кем изменила ему жена, а в итоге ставит перед выбором либо с ним, либо с новым человеком, он же 'альфа-самец', разводиться, не устраивая излишней драмы и не портя остальным людям нервы - это же для слабаков, то ли дело, пойти пободаться, показать свою самцовость, а в итоге потом опять унижаться.
Но и главная героиня хоть и это подано под соусом невинности, доброты, далеко не самой высокой морали, хоть и подана она положительным персонажем. Хоть и по задумке фильма надо было оправдать поход налево откровенно-душным и тяжёлым человеком, с которым много лет вместе жили, осознанно клишированно-ужасным человеком сделали мужа, так ещё и это подано под соусом нормы. Т. е. не уйти от тяжёлого человека, оставаясь в отношениях крутить интриги. Я не думаю, что это спойлер, потому что по описанию к фильму это можно было легко понять, да и дальнейшие серии покормят зрителя не менее аморальными сюжетными поворотами.
Особенно, убила концовка, которую не в праве раскрывать. Просто кульминация всего абсурда, связанная с главными героями.
Начал смотреть мини-сериал с ожиданием романтической истории в духе 'Какая разница, что мир против нас, наша любовь сильнее осуждения окружающих', а в итоге получил оправдание разврата, беспринципности и отсутствия чувства собственного достоинства в лице одного из УСЛОВНО-отрицательных персонажей, упомянутого в начале отзыва как боевого подкаблучника. В начале фильма поймёте о ком речь.
Печально, что такие фильмы за счёт сказочного саундтрека и красивой съёмки держат до конца четвёртой серии, только со схлопыванием занавеса осознаёшь, насколько отсутствует мораль в задумке фильма, и какую аморальщину в фантик романтики оборачивают. Очень разочарован и пишу этот отзыв на эмоциях после просмотра последней серии.
P.S. Хочу важную сделать оговорку, критикуя фильм с точки зрения морали, я вообще ни в коем образе не критикую любовь к женщине старше, скажу откровенно, у самого была романтическая история с девушкой старше, пусть и не настолько как в фильме. Поэтому и хотел сделать эту оговорку, что претензия к аморальности никак не связана с разницей в возрасте, напротив, я считаю это интересной завязкой для мелодрамы, главная претензия в том, что под соусом романтики подаётся достаточно подлое поведение очень многих героев этого фильма, особенно, главных героев. Больше всего мне страшно, если кто-то посмотрев этот мини-сериал, захочет подражать его героям, именно поэтому моя рецензия столь эмоциональна.
30 января 2023
Новый мини-серил на нежно любимую мной тему. Практически не смотрю русское кино, тем более сериалы и тем более на «Домашнем», но тема то нежно любимая, поэтому сценарий заинтересовал. Кроме того, внимание привлекла пара обстоятельств — во-первых, увидела в титрах фамилию продюсера Довжика и приятно стало за Стаса, учились в одном классе в школе и сейчас он делает хороший продукт в российском кинематографе. И во-вторых, фамилия актера Чепурченко в главной роли. Плохо ориентируюсь в российских актерах, тем более молодых, но своего земляка с Дона запомнила в сериале «Измены», который постоянно смотрели в посещаемом мной салоне красоты мастерицы. Там тоже была тема неравных возрастных отношений между ним и Лядовой. И мне прям очень он понравился и игра его тоже — он органичен в этом амплуа, не вызывает отторжения и ему веришь (более фильмов я с ним не видела). В этом сериале Вячеслав, в роли Саши, с первых моментов фильма внешне напомнил мне почему-то британца Тэрона Эджертона — хотя и типажи в целом, разные, но что-то такое общее во внешности мне сразу же всплыло, очёчки Рей Бан, костюмчики, модная укладочка из барбершопа, в общем, все хипстерские дела. Однако, лично для меня, Чепурченко симпатичнее. Его перевоплощение в 18-ти летнего пацана произошло тоже весьма органично и не вызвало удивления. Желтая парка на распашку, худи, джинсы, сотовый с полифонией, поведение вроде как и вызывающе-клоунское, но видно, что парень с двойным дном. Эта его взрослость и осознанность 11-ти классника-второгодника, после школы подрабатывающего доставщиком пиццы, которую Славик передал на экране, подкупает и хочется смотреть фильм дальше именно из-за него. Так как главная героиня, Вера (актриса Ольга Павловец) внешне мне поначалу совсем не понравилась. Это совсем новое лицо для меня в кино, я нигде ранее этой актрисы не встречала. Муж Николай намного старше её, статусный, властный (профессия судьи, похоже его здорово деформировала, что раскрыто в последней серии).
Главная героиня вышла за него совсем молоденькой, и до него у неё совсем не было опыта иного общения, в фильме оговаривается, что их отношения так и не приняли родители Веры (из-за большой разницы в возрасте). Создается стойкое ощущение, что Вера живет жизнью выбранной для неё мужем. Вроде как её и всё устраивает и муж внимателен к ней, готовит бесконечные ужины и задаривает бесконечными подарками, но есть определенные нехорошие детали в их отношениях (в фильме обыгрывается тема домашнего насилия на почве маниакальной ревности мужа). К слову сказать, муж (актер Алексей Федькин, тоже незнакомое мне ранее лицо) сыграл прекрасно, лощенный, ухоженный, подколотый ботоксом, с окрашенными волосами и дико самодовольный, эдакий пример возрастного мужчины нового формата, отягощенного собственной статусностью. Так вот, почему мне изначально не понравилась Вера? Наверное, такова была задумка режиссера — молодая еще женщина за 35, стройная, с хорошей кожей, приятным лицом, с чопорной немодной прической и такой же одеждой, которая её портит и старит. Наверное, я ожидала увидеть не скромную Веру, морально порабощенную ревнивым мужем, а Веру, образца язвы-Лядовой (уж очень хорош, на мой взгляд, был их дуэт со Славой в Изменах). Но придя на работу в школу (для меня так и осталось это загадкой — зачем ей это было надо?!), Вера всё же показывает свой характер и оговаривает, что в школе никогда не работала, пед. опыта у нее нет и деликатно, но технично выставляет за дверь нерадивого и хохмящего Чепурченко, а позже еще и закрывает его на ключ в классе! Вера воспитывает дочь Полину (актриса Шманина, невыразительна и инертна), ест ужины приготовленные мужем Николаем и похоже не задумывается, что живет под гнётом ревности и недоверия со стороны мужа. Хотя, на самом деле, есть о чем задуматься. В школе же, Вера проявляет характер и периодически ставит на место пытающегося обратить на себя внимание Сашу. Она не даёт ему скрытых сигналов, которые могли бы послужить толчком к влюбленности в неё Сашей — вежлива и скромна. Но, алгоритм дает сбой, и Саша влюбляется в неё довольно быстро и неожиданно для самого себя. Он ей так и говорит, что мол, люблю, сам в шоке от этого, ничего поделать с собой не могу, будешь моей женщиной. И как не странно, ему веришь…
У Саши есть одноклассница Света, влюбленная в него, как кошка, но мысли Саши занимает уже учительница Вера. В дальнейшем развитии сюжета, эта Света сыграет свою скрипку и для меня, это единственная роль, которая откровенно раздражала во всем фильме, актриса, будто не старалась вовсе, говорила как приблага, растягивая слова. В остальном же, все актёры на своих местах и пед. коллектив школы, и мать Саши, и даже эпизодические роли — им всем веришь и они не вызывают недоумения и раздражения. Вот, прям, на удивление! Если сравнить например, схожую сюжетную линию в фильме «Любить нельзя забыть», то в этом случае фильм погубили и актеры в том числе, деревянная Антонова и все остальные, за исключением главного героя и то… А ведь при таком сюжете «женщина старше мужчины» хотелось бы верить тому кто и как именно транслирует эту историю.
Возвращаясь к сюжету сериала, чтобы не спойлерить, могу сказать так — ничего сказочного в сюжете, я не увидела, по мне — всё происходящее реально. Даже то, что находчивый Саша снял большую студию в доме Веры и это на деньги доставщика пиццы. Российские школьники за редким исключением подрабатывают? — ну да, это скорее редкость, нежели данность. Но, главный герой — второгодник и у него довольно властная маман, отсюда наверное и работа. Да и вообще, в наше время и при должном желании вполне возможно заработать и подкопить деньжат. У Веры есть профессия и навыки экономиста и без куска хлеба она тоже не останется. То есть прокормить потенциально они себя смогли бы. А вот возможны ли их отношения и сколько живет такая любовь? Возможно ли пронести через года, а не через одноразовый секс эти чувства? Нам показали, что да — это трудно, местами невыносимо морально (когда главная героиня осознает, что она реально старше и фактически влезает в шкуру бывшего мужа), но возможно, пусть и необычный выход главные герои нашли из этой ситуации. Фильм, как ни странно, понравился. Даже очень. Команда во главе с режиссером Елеонским подошли к делу с душой и профессионально.
16 августа 2019