Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь пьяниц |
английское название: |
Seven Boozers |
год: | 2019 |
страны: |
Россия,
Эстония
|
режиссер: | Сергей Кузнецов |
сценарий: | Сергей Кузнецов |
продюсеры: | Андрей Трейдерсон, Сергей Кузнецов |
видеооператор: | Сергей Кузнецов |
композиторы: | Иван Шалимов, Сергей Ефремов |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 536 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Пожалуй, все-таки не определился, хоть и поставил достаточно высокую - семь баллов - оценку на сервисе.
Жанр определен как 'комедия, вестерн', 'пародийный вестерн' и вызывает определенные ожидания. Как тут не вспомнить легендарную цитату Андрея Аршавина: 'Ваши ожидания - ваши проблемы'. Болт там плавал.
Автор разворачивает свою, альтернативную вселенную. Спасибо, что не копирует что-то из избитого, кстати: я оценил. Постапокалипсис, каньоны, пустыни и, внезапно, велосипеды, которые на удивление не выглядят здесь чужеродными или внесенными смеха ради.
Так же неожиданно для меня органично зазвучали имена героев - Грязный Димас и Крошка Виталик и даже пластиковая фляга со спиртом, царапнувшая глаз в первую секунду - нет, она на своем месте!
История рассказана весьма рваным темпом. Что-то идет по канонам классического вестерна и вдруг раз - психоделика в духе 'Мертвеца' от Джармуша, а концовка скомкана и лишь неторопливый голос за кадром перед титрами вывозит нас на финишную прямую.
Очень порадовало цветовое решение фильма - однозначное 'десять из десяти', но возникли некоторые вопросы к неоднозначности стилистического решения монтажа - от классической легкой размытости пленочного кино в духе '24 кадра в секунду' картинка гуляет к телесериальной и даже хуже - телефонной '1080р/120фпс', что в эти моменты напрочь убивает именно киношность. А вот с фокусом оператор порадовал.
Саундтрек - да. Однозначно да. Все на своем месте. Есть вопросы к озвучке - заметна разница между уровнем актеров озвучания, но я смотрел фильм, узнав о нем из интервью автора и зная, что это снималось с минимальным бюджетом на энтузиазме.
Жду ли я следующих работ от этой команды? Да, однозначно. Буду ли искать их более ранние работы? Пожалуй, нет.
И да. Главное - в конце. На вопрос: стоит ли этот фильм смотреть ответ 'Конечно же, да! Обязательно!' Далеко не факт, что вы останетесь от него в диком восторге - но это нетипично. Это сделано своеобразно. Это заставляет всматриваться и не позволяет включить фоном.
4 июня 2022
Несколько лет назад я наткнулся на короткометражный фильм «Самая красивая девушка в городе» от отечественной студии CarpeDiemFilm, снятый по рассказу Чарльза Буковски. Уже тогда я понял, что ребята могут в кино, стиль и атмосферу, а чуть погодя узнал, что эти же ребята снимают пельмени-вестерн (ага, как спагетти, только пельмени, вы поняли). Промо были крутейшие, а т. к. вестерны я всей душой люблю, и ребятам верил, решил, что обязательно дождусь и заценю это чудо.
Что ж, заценил и не разочаровался. «Семь пьяниц» — это постапокалиптический вестерн с простецким, на первый взгляд, сюжетом, непростыми героями и мегаохерительно снятыми пейзажами. Когда герои в пыльных прикидах, ковбойских шляпах, с револьверами на бедрах начинают болтать по-русски что-то внутри еще сопротивляется, но минута за минутой сдается на власть тягучей эстетичной и причудливой атмосфере дико-западной пустоши. Так и должно быть, думаешь ты по ходу истории, эти пилигримы не американцы, не итальянцы, но они сейчас там где нужно и, черт, надеюсь они друг друга не перестреляют. В конце концов история оказывается притчей, несколько прямолинейно расставляющей все точки, но впечатление это ни грамма не портит.
Если доведется посмотреть (я, например, заценил на онлайн-показе в соответствующем паблосе), знайте — скорее всего фильм не станет для вас откровением. Но черт возьми, он забавный, красивый, атмосферный, правдиво крутой, и с бомбическим саундом. Это стоит увидеть, услышать и прочувствовать.
23 апреля 2020
Начнём с небольшой предысторией: билет я выиграл, поэтому просмотр для меня получился бесплатным. Шёл с уверенностью, что фильм (трейлеры смотреть не люблю, ибо часто портит впечатление) сделан профессиональными энтузиастами, людьми идейными и знающими правила и работу кинематографии.
В итоге нагромоздив на себя все стилистические приёмы из вестернов (причём настолько неграмотно, что ощущения неловкости не покидало меня во время всего хронометража) картина погружает нас в прекрасные просторы Казахстана, — центрального протагониста картины — однако не погружает нас в персонажей. Они колоритные, со стильными бородами, пафосными речами, по всем УСТАРЕВШИМ законам жанра. Но Господи, где характеры, глубина, хотя бы личная заинтересованность? Про сюжет я могу сказать то же самое — он бесхребетный, не сконструированный, претенциозный, с ужасной концовкой. И стоило ради этого прикрываться словом «притча»? Особенно с шутками на уровне «героев зовут Грязный Димас и Малыш Виталик», мдя.
В итоге я словно посмотрел школьный фанфик на тему вестерна в России. Единственное, что хорошо сделано в этом «кине» — музыка. За то плюс.
А так… Грустно. Перспектива убита пустыми амбициями.
3 из 10
5 декабря 2019
Скажу честно — не люблю современное российское кино. От слова «совсем». Так называемый мэйнстрим, активно (и зря) спонсируемый Министерством культуры, объективно поражает убогостью и ущербностью, а так называемый артхаус не вызывает ровным счетом ничего, кроме вопроса «А зачем я это посмотрел?». Из этого следует, что и в кинотеатр на российское кино меня толком не затащишь, но… К счастью, и здесь встречаются приятные исключения.
Буквально на днях в моем родном городе Уфа прошла презентация фильма «Семь пьяниц». Пошел я на премьеру потому, что меня действительно заинтересовал синопсис фильма. И не прогадал, ибо есть о чем рассказать… Но обо всем по порядку.
Когда я в первый раз увидел афишу фильма, у меня тут же возникла аналогия с «Семь самураев» и его знаменитым вестерн-ремейком «Великолепная семерка». Канва таких фильмов, можно сказать, универсальна — собирается команда из семи разных личностей (ни больше ни меньше), через некоторое время формируется в единое целое и идет разбираться с вероятным противником — это можно «внедрить» и в прошлое, и в выдуманное будущее, и на другую планету, и куда угодно… Главное — правильно расставить акценты и прописать интересный сюжет, да и о персонажах не забыть.
«Семь пьяниц» отличается от себе подобных уже с первых минут просмотра — изначально фильм можно охарактеризовать как «постапокалиптический вестерн»: необычный сплав для общемирового кино, что уж говорить про российское… И необычно основное средство передвижения сего фильма. Лошади вымерли (так по сюжету), футуристических махин в стиле «Безумный Макс» нет, ибо топливо — привилегия избранных, так что передвигаются наши герои на… Велосипедах! Вестерн с неприхотливыми «железными конями» — как до такого раньше не додумались? И это — лишь одна из фишек фильма…
В общем, сюжет идет по знакомым лекалам — собирается группа абсолютно разных персонажей с разными целями, но все решили объединиться ради того, чтобы найти мифическое место под названием «Бар». Между персонажами возникает множество разногласий, которые в принципе могли бы быть преодолены, вот только кого-то убивают, а кто-то сам сходит с ума. Сюрреализм на экране набирает обороты, в живых остается младший персонаж по кличке Блондинчик, и…
И развязку можно толковать по-разному.
Весь этот вестерн средь постапокалиптики — не иначе как чистилище, а все персонажи, с кем Блондинчик проделал долгий и сложный путь — мертвецы, которые в прошлой жизни были разного рода преступниками. Фильм оказался притчей с простым, но в то же время непостижимым многими смыслом — надо оставаться просто Человеком. Если ты — Человек, значит — ты жив и найдешь свою дорогу, которая приведет тебя не к мнимой цели, а к куда более серьезной. Главное — не сворачивай с пути и не изменяй себе… И вспоминается крылатая фраза: «Хороший человек — это профессия». С каждым годом убеждаюсь, что это — действительно так.
В фильме прекрасно все — здесь и индейские мотивы (жалко, что индианка или, как ее называют, аборигенка была в кадре небольшое количество времени, но роль ее оказалась куда важнее), и шутки, обыгрывающие рекламу, защиту природы, тарантиновские диалоги, вестерновские штампы, и персонажи, каждый из которых импонирует зрителю по-своему… Но особенно завораживают натурные съемки, проходившие в Казахстане — голые степи прекрасны настолько, что даже не сразу понимаешь, что это находится относительно недалеко от нас: кажется, что это — типичный «Дикий, дикий Вест». Меня лично восхитил Мертвый город — не знаю, есть ли это место на самом деле или все дело в достоверных декорациях, но выглядит до жути убедительно. А из эпизодов особенно понравилось совместное обучение Крота езде на велосипеде — было в этом мертвом окружении что-то привычное нам живое…
Ну и, безусловно, музыка. Одним из авторов саундтрека стала группа «25 кадр» (уфимская, надо сказать), чьи песни прекрасно вписались в общую атмосферу. Когда Грязный Димас дает Кроту бутылку с таном, очень в тему звучит «Тан», от чего в зале многие хохотнули… И ведь какую рекламу в мире сделали этому напитку! Песня «Идиот» зазвучала удивительно по-вестерновски, а в заключительных титрах прозвучало «Абсолютное зло». Безусловно, не одним «25 кадром» значится саундтрек — обратите внимание на песню «Кайф», сопровождающую открывающие титры… Константин Ступин, ныне покойный (к большому сожалению), был бы доволен.
Вердикт — в России не просто могут снимать хорошее, необычное, интересное и держащее в напряжении до последней минуты кино, его снимают! Причем не крупные студии, а энтузиасты и настоящие поклонники своего дела, собирающие деньги посредством «краудфандинга» (проще говоря, с миру по нитке) и снимающие без помощи всяких министерств и ведомств… И результаты есть — «Семь пьяниц» посмотрели не где-нибудь, а в Каннах, а это — уже показатель серьезных успехов! Хотелось бы, чтобы такие картины у нас снимали чаще. Может, Министерство культуры в один прекрасный момент одумается и не будет помогать финансами очередной тупейшей комедии или неким не окупающимся, но «исключительно гениальным» картинам-«притчам»… И про российское кино наконец скажут что-нибудь объективно положительное.
10 из 10
2 декабря 2019
Долгожданный кинопоказ нового вестерна «Семь пьяниц» московского режиссера Сергея Кузнецова прошел в Уфе в кинотеатре «Родина» в последний день осени. Долгожданный — потому что разговоров в городе о нем было много. Постапокалипсис и вестерн в числе жанров, Черкасский и «Аквариум» — в числе вдохновителей, алкоголь и велосипеды — в числе главных составляющих фильма. Ну, разве не заманчиво?
Когда начался кинопоказ, я затаила дыхание. Но ни одно из множества моих опасений не подтвердилось.
Я боялась, что фильм будет слишком артхаусным и психоделическим — нет, все сделано по вполне классическим законам кинематографа.
Я опасалась, что будет много «жести» — пьяницы все-таки, да еще и ковбои: вдруг там кровь, ругань и разврат… Нет, все сдержано, я бы даже сказала, цивильно, но не прилизано — ровно так, чтобы колорит был выдержан, но не шокировал.
Я переживала, что мне не понравится в целом. Зря.
Мне понравилось.
Мой дилетантский взгляд на кино таков: если создателям фильма удалось влюбить зрителя в героев — половина дела сделана, и сделана успешно. Кузнецову и его команде это удалось. Не могу сказать, что я безусловно влюбилась в пьяниц — для этого они, пожалуй, чересчур странные и поэтому настораживающие. И это хорошо, потому что в этом и есть их харизма. Но они — да, не оставляют равнодушными. Это осознаешь, когда первый из них ловит пулю: ты понимаешь, что шутки кончились, и вдруг начинаешь всерьез переживать за этих сумасшедших ковбоев. Это понимаешь, когда идут титры — а тебе оказалось мало. Когда в каждом образе заложен такой потенциал, такая интрига, что про каждого можно снять отдельный мини-сериал, а потом еще про всех них вместе три-четыре сериальных сезона. А тут уже титры — как же так?! Ведь все только началось!.. Зная суть фильма, понимаешь, что все правильно и только так и можно…. Но как хочется еще историй про этих вечно пьяных бесстрашных авантюристов!
Влияние Черкасского чувствуется, как и было заявлено. Ковбойский пафос с вальяжными интонациями «настоящих крутых парней», герои с явной сумасшедшинкой, юмор там и тогда, где его меньше всего ждешь, парадоксальность вместо психологичности — все это сразу настраивает на не-реалистичность истории. Только сначала ты думаешь, что это такая юмористическо-психоделическая фантастика с неожиданным оттенком Дикого Запада. А оказывается — это самая настоящая притча. К чему ты оказываешься напрочь не готов. Ведь кажется, что весь этот неожиданный юмор, вестерновский и постапокалиптический антураж, возведенный в культ алкоголь, приключенческая внезапность готовят тебя к чему угодно — к трагической развязке, комедийному хэппи-энду, к фантастическому открытому финалу… но только не к такому повороту, который выбрал Кузнецов.
И это потрясающе.
Совместить в один термоядерный коктейль ВСЁ вышеперечисленное и вывести к притчевой мистике — это самое внезапное, что только можно придумать. Это не просто игра со зрителем, это ушат ледяной воды в полуденную жару. Ну, или (говоря на «языке фильма») как будто во фляжке с водой внезапно оказался чистый спирт, а ты уже сделал такой внушительный глоток. И сидишь потом, весь в «гусиной коже» от мурашек и восторга. Смешно было, да? А сейчас смешно?.. И не знаешь, куда бежать: то ли вперед, пытаясь заглянуть за ускользающие титры — а что же там дальше-то? А куда теперь?.. То ли назад — пересматривать все с самого начала, но уже совсем другими, понимающими глазами. Чтобы увидеть и понять еще больше.
И вроде мораль старая и простая: будь человеком. Не можешь быть хорошим — ну, хотя бы плохим не будь. Но в такой обертке подана эта мораль, что даже и полсловом не хочется упрекнуть режиссера в морализаторстве. На мораль в фильме отведено от силы полторы минуты — и от этой мимолетной ненавязчивости эффект еще сильнее.
А семейный мотив делает воздействие просто сокрушительным. Я плакала. Когда даже самое непоколебимое и святое — семью — поглощает циничное, беспросветное безумие — это страшно до озноба.
И саундтрек здесь сыграл не последнюю роль. Скажете, как не похвалить своих-то? Ведь в записи саундтрека приняла участие рок-группа «25 кадр» — один из моих любимейших уфимских коллективов. Но тут и свои, и «не свои» — все постарались. Музыка по-настоящему атмосферная и очень созвучная антуражу и настроениям фильма. А инструментал в последние, ключевые пять минут фильма — это особая находка. Львиная доля пронзительности от финала — заслуга саундтрека.
Публика была очень чуткой. Ко всему была внимательной и все принимала тепло:смеялись, где было смешно, настороженно затихали в самых остросюжетных или грустных местах. А когда пошли титры, зал зааплодировал. Я в кино хожу редко, но аплодисментов в кинозале не слышала очень давно. Постойте, а вообще слышала ли я их когда-нибудь в кинозалах Уфы?.. Не помню. Но вот вчерашние овации для «Семи пьяниц» я не забуду точно.
1 декабря 2019
Этот фильм замечательный! он многоплановый, он многогранный и очень смысловой. Его сложно охарактеризовать одним киножанром, это и вестерн, и притча, и серьезное социальное размышление, над острой проблемой и социального и само-разрушения. Сначала ты просто с интересом следишь за приключениями главных героев — но незаметно даже для себя, за хорошим юмором, за красивыми пейзажами — ты видишь не просто приключения — ты видишь отдельно взятую личностную трагедию каждого героя. Этот фильм — не просто увлекательное и красивое кино — он заставляет задуматься. Задуматься над действиями и их последствиями, не только героев фильма — но и своими собственными.
Это кино раскрывает темы добра и зла, взаимопомощи и выбора. И искупления ошибок и попыток что-то исправить — этот аспект я бы отнесла даже к религиозно-философскому контенту фильма. В конце фильма все детали поведения, решений и выбора, то есть самих судеб героев — складываются в очень стройную, логичную и бесконечно печальную картину разрушения, добровольного саморазрушения каждого из них, и попытки исправить все, пока еще есть шанс, ведь жизнь — она не только в теле на земле, она имеет продолжение и после физического исчезновения из телесной оболочки. Поэтому, несмотря на всю красоту пейзажей, обаятельных и таких разных героев, прекрасную музыку и казалось бы жанр — вестерна-приключения — смотрите его внимательно, так как фильм еще и очень символичный. В нем продумано все, начиная от даже костюмов главных героев.
Фильм смотрится на одном дыхании, и от души радуешься и хорошему юмору — и вместе с тем на протяжении всего фильма сюжет и герои держат за душу, и трогают до слез. Ни один из героев не оставит вас равнодушным — вы будете переживать за каждого из них как за друга — может быть еще и потому, что в каждом из нас есть что-то от этих героев. Они очень настоящие, живые. Отдельно отмечу замечательный саундтрэк и очень красивые натурные съемки. Спасибо! Спасибо режиссерам, спасибо актерам, чья прекрасная игра так берет за душу, фильм — просто СУПЕР!
24 октября 2019