Семь пьяниц
Seven Boozers
5.5
2019, комедия, вестерн
Россия, Эстония, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Алексей Туранов, Василий Спирянин, Веталь Байбаков, Дмитрий Раков, Андрей Викман
и другие
Будущее. Обществу потребления пришел конец. Ни лошадей, ни автомобилей. Самым популярным видом транспорта становится велосипед. Семи главным героям предстоит пересечь Зачарованную долину, чтобы найти Божественный бар, где их ждёт счастье, богатство, слава и любовь прекрасных женщин. Парни не знают одного: чтобы оказаться в Божественном баре, нужно расстаться с жизнью…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семь пьяниц

английское название:

Seven Boozers

год: 2019
страны:
Россия, Эстония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Кузнецов
композиторы: ,
жанры: комедия, вестерн
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 536
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, вестерн

Постеры фильма «Семь пьяниц», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Семь пьяниц», 2019

Красные кружева ковбоя Буффона

Пожалуй, все-таки не определился, хоть и поставил достаточно высокую - семь баллов - оценку на сервисе.

Жанр определен как 'комедия, вестерн', 'пародийный вестерн' и вызывает определенные ожидания. Как тут не вспомнить легендарную цитату Андрея Аршавина: 'Ваши ожидания - ваши проблемы'. Болт там плавал.

Автор разворачивает свою, альтернативную вселенную. Спасибо, что не копирует что-то из избитого, кстати: я оценил. Постапокалипсис, каньоны, пустыни и, внезапно, велосипеды, которые на удивление не выглядят здесь чужеродными или внесенными смеха ради.

Так же неожиданно для меня органично зазвучали имена героев - Грязный Димас и Крошка Виталик и даже пластиковая фляга со спиртом, царапнувшая глаз в первую секунду - нет, она на своем месте!

История рассказана весьма рваным темпом. Что-то идет по канонам классического вестерна и вдруг раз - психоделика в духе 'Мертвеца' от Джармуша, а концовка скомкана и лишь неторопливый голос за кадром перед титрами вывозит нас на финишную прямую.

Очень порадовало цветовое решение фильма - однозначное 'десять из десяти', но возникли некоторые вопросы к неоднозначности стилистического решения монтажа - от классической легкой размытости пленочного кино в духе '24 кадра в секунду' картинка гуляет к телесериальной и даже хуже - телефонной '1080р/120фпс', что в эти моменты напрочь убивает именно киношность. А вот с фокусом оператор порадовал.

Саундтрек - да. Однозначно да. Все на своем месте. Есть вопросы к озвучке - заметна разница между уровнем актеров озвучания, но я смотрел фильм, узнав о нем из интервью автора и зная, что это снималось с минимальным бюджетом на энтузиазме.

Жду ли я следующих работ от этой команды? Да, однозначно. Буду ли искать их более ранние работы? Пожалуй, нет.

И да. Главное - в конце. На вопрос: стоит ли этот фильм смотреть ответ 'Конечно же, да! Обязательно!' Далеко не факт, что вы останетесь от него в диком восторге - но это нетипично. Это сделано своеобразно. Это заставляет всматриваться и не позволяет включить фоном.

4 июня 2022

Постапокалиптическая вестерн-притча

Несколько лет назад я наткнулся на короткометражный фильм «Самая красивая девушка в городе» от отечественной студии CarpeDiemFilm, снятый по рассказу Чарльза Буковски. Уже тогда я понял, что ребята могут в кино, стиль и атмосферу, а чуть погодя узнал, что эти же ребята снимают пельмени-вестерн (ага, как спагетти, только пельмени, вы поняли). Промо были крутейшие, а т. к. вестерны я всей душой люблю, и ребятам верил, решил, что обязательно дождусь и заценю это чудо.

Что ж, заценил и не разочаровался. «Семь пьяниц» — это постапокалиптический вестерн с простецким, на первый взгляд, сюжетом, непростыми героями и мегаохерительно снятыми пейзажами. Когда герои в пыльных прикидах, ковбойских шляпах, с револьверами на бедрах начинают болтать по-русски что-то внутри еще сопротивляется, но минута за минутой сдается на власть тягучей эстетичной и причудливой атмосфере дико-западной пустоши. Так и должно быть, думаешь ты по ходу истории, эти пилигримы не американцы, не итальянцы, но они сейчас там где нужно и, черт, надеюсь они друг друга не перестреляют. В конце концов история оказывается притчей, несколько прямолинейно расставляющей все точки, но впечатление это ни грамма не портит.

Если доведется посмотреть (я, например, заценил на онлайн-показе в соответствующем паблосе), знайте — скорее всего фильм не станет для вас откровением. Но черт возьми, он забавный, красивый, атмосферный, правдиво крутой, и с бомбическим саундом. Это стоит увидеть, услышать и прочувствовать.

23 апреля 2020

Семь кругов ада для зрителя

Начнём с небольшой предысторией: билет я выиграл, поэтому просмотр для меня получился бесплатным. Шёл с уверенностью, что фильм (трейлеры смотреть не люблю, ибо часто портит впечатление) сделан профессиональными энтузиастами, людьми идейными и знающими правила и работу кинематографии.

В итоге нагромоздив на себя все стилистические приёмы из вестернов (причём настолько неграмотно, что ощущения неловкости не покидало меня во время всего хронометража) картина погружает нас в прекрасные просторы Казахстана, — центрального протагониста картины — однако не погружает нас в персонажей. Они колоритные, со стильными бородами, пафосными речами, по всем УСТАРЕВШИМ законам жанра. Но Господи, где характеры, глубина, хотя бы личная заинтересованность? Про сюжет я могу сказать то же самое — он бесхребетный, не сконструированный, претенциозный, с ужасной концовкой. И стоило ради этого прикрываться словом «притча»? Особенно с шутками на уровне «героев зовут Грязный Димас и Малыш Виталик», мдя.

В итоге я словно посмотрел школьный фанфик на тему вестерна в России. Единственное, что хорошо сделано в этом «кине» — музыка. За то плюс.

А так… Грустно. Перспектива убита пустыми амбициями.

3 из 10

5 декабря 2019

Семь пьяниц вне недели

Скажу честно — не люблю современное российское кино. От слова «совсем». Так называемый мэйнстрим, активно (и зря) спонсируемый Министерством культуры, объективно поражает убогостью и ущербностью, а так называемый артхаус не вызывает ровным счетом ничего, кроме вопроса «А зачем я это посмотрел?». Из этого следует, что и в кинотеатр на российское кино меня толком не затащишь, но… К счастью, и здесь встречаются приятные исключения.

Буквально на днях в моем родном городе Уфа прошла презентация фильма «Семь пьяниц». Пошел я на премьеру потому, что меня действительно заинтересовал синопсис фильма. И не прогадал, ибо есть о чем рассказать… Но обо всем по порядку.

Когда я в первый раз увидел афишу фильма, у меня тут же возникла аналогия с «Семь самураев» и его знаменитым вестерн-ремейком «Великолепная семерка». Канва таких фильмов, можно сказать, универсальна — собирается команда из семи разных личностей (ни больше ни меньше), через некоторое время формируется в единое целое и идет разбираться с вероятным противником — это можно «внедрить» и в прошлое, и в выдуманное будущее, и на другую планету, и куда угодно… Главное — правильно расставить акценты и прописать интересный сюжет, да и о персонажах не забыть.

«Семь пьяниц» отличается от себе подобных уже с первых минут просмотра — изначально фильм можно охарактеризовать как «постапокалиптический вестерн»: необычный сплав для общемирового кино, что уж говорить про российское… И необычно основное средство передвижения сего фильма. Лошади вымерли (так по сюжету), футуристических махин в стиле «Безумный Макс» нет, ибо топливо — привилегия избранных, так что передвигаются наши герои на… Велосипедах! Вестерн с неприхотливыми «железными конями» — как до такого раньше не додумались? И это — лишь одна из фишек фильма…

В общем, сюжет идет по знакомым лекалам — собирается группа абсолютно разных персонажей с разными целями, но все решили объединиться ради того, чтобы найти мифическое место под названием «Бар». Между персонажами возникает множество разногласий, которые в принципе могли бы быть преодолены, вот только кого-то убивают, а кто-то сам сходит с ума. Сюрреализм на экране набирает обороты, в живых остается младший персонаж по кличке Блондинчик, и…

И развязку можно толковать по-разному.

Весь этот вестерн средь постапокалиптики — не иначе как чистилище, а все персонажи, с кем Блондинчик проделал долгий и сложный путь — мертвецы, которые в прошлой жизни были разного рода преступниками. Фильм оказался притчей с простым, но в то же время непостижимым многими смыслом — надо оставаться просто Человеком. Если ты — Человек, значит — ты жив и найдешь свою дорогу, которая приведет тебя не к мнимой цели, а к куда более серьезной. Главное — не сворачивай с пути и не изменяй себе… И вспоминается крылатая фраза: «Хороший человек — это профессия». С каждым годом убеждаюсь, что это — действительно так.

В фильме прекрасно все — здесь и индейские мотивы (жалко, что индианка или, как ее называют, аборигенка была в кадре небольшое количество времени, но роль ее оказалась куда важнее), и шутки, обыгрывающие рекламу, защиту природы, тарантиновские диалоги, вестерновские штампы, и персонажи, каждый из которых импонирует зрителю по-своему… Но особенно завораживают натурные съемки, проходившие в Казахстане — голые степи прекрасны настолько, что даже не сразу понимаешь, что это находится относительно недалеко от нас: кажется, что это — типичный «Дикий, дикий Вест». Меня лично восхитил Мертвый город — не знаю, есть ли это место на самом деле или все дело в достоверных декорациях, но выглядит до жути убедительно. А из эпизодов особенно понравилось совместное обучение Крота езде на велосипеде — было в этом мертвом окружении что-то привычное нам живое…

Ну и, безусловно, музыка. Одним из авторов саундтрека стала группа «25 кадр» (уфимская, надо сказать), чьи песни прекрасно вписались в общую атмосферу. Когда Грязный Димас дает Кроту бутылку с таном, очень в тему звучит «Тан», от чего в зале многие хохотнули… И ведь какую рекламу в мире сделали этому напитку! Песня «Идиот» зазвучала удивительно по-вестерновски, а в заключительных титрах прозвучало «Абсолютное зло». Безусловно, не одним «25 кадром» значится саундтрек — обратите внимание на песню «Кайф», сопровождающую открывающие титры… Константин Ступин, ныне покойный (к большому сожалению), был бы доволен.

Вердикт — в России не просто могут снимать хорошее, необычное, интересное и держащее в напряжении до последней минуты кино, его снимают! Причем не крупные студии, а энтузиасты и настоящие поклонники своего дела, собирающие деньги посредством «краудфандинга» (проще говоря, с миру по нитке) и снимающие без помощи всяких министерств и ведомств… И результаты есть — «Семь пьяниц» посмотрели не где-нибудь, а в Каннах, а это — уже показатель серьезных успехов! Хотелось бы, чтобы такие картины у нас снимали чаще. Может, Министерство культуры в один прекрасный момент одумается и не будет помогать финансами очередной тупейшей комедии или неким не окупающимся, но «исключительно гениальным» картинам-«притчам»… И про российское кино наконец скажут что-нибудь объективно положительное.

10 из 10

2 декабря 2019

Долгожданный кинопоказ нового вестерна «Семь пьяниц» московского режиссера Сергея Кузнецова прошел в Уфе в кинотеатре «Родина» в последний день осени. Долгожданный — потому что разговоров в городе о нем было много. Постапокалипсис и вестерн в числе жанров, Черкасский и «Аквариум» — в числе вдохновителей, алкоголь и велосипеды — в числе главных составляющих фильма. Ну, разве не заманчиво?

Когда начался кинопоказ, я затаила дыхание. Но ни одно из множества моих опасений не подтвердилось.

Я боялась, что фильм будет слишком артхаусным и психоделическим — нет, все сделано по вполне классическим законам кинематографа.

Я опасалась, что будет много «жести» — пьяницы все-таки, да еще и ковбои: вдруг там кровь, ругань и разврат… Нет, все сдержано, я бы даже сказала, цивильно, но не прилизано — ровно так, чтобы колорит был выдержан, но не шокировал.

Я переживала, что мне не понравится в целом. Зря.

Мне понравилось.

Мой дилетантский взгляд на кино таков: если создателям фильма удалось влюбить зрителя в героев — половина дела сделана, и сделана успешно. Кузнецову и его команде это удалось. Не могу сказать, что я безусловно влюбилась в пьяниц — для этого они, пожалуй, чересчур странные и поэтому настораживающие. И это хорошо, потому что в этом и есть их харизма. Но они — да, не оставляют равнодушными. Это осознаешь, когда первый из них ловит пулю: ты понимаешь, что шутки кончились, и вдруг начинаешь всерьез переживать за этих сумасшедших ковбоев. Это понимаешь, когда идут титры — а тебе оказалось мало. Когда в каждом образе заложен такой потенциал, такая интрига, что про каждого можно снять отдельный мини-сериал, а потом еще про всех них вместе три-четыре сериальных сезона. А тут уже титры — как же так?! Ведь все только началось!.. Зная суть фильма, понимаешь, что все правильно и только так и можно…. Но как хочется еще историй про этих вечно пьяных бесстрашных авантюристов!

Влияние Черкасского чувствуется, как и было заявлено. Ковбойский пафос с вальяжными интонациями «настоящих крутых парней», герои с явной сумасшедшинкой, юмор там и тогда, где его меньше всего ждешь, парадоксальность вместо психологичности — все это сразу настраивает на не-реалистичность истории. Только сначала ты думаешь, что это такая юмористическо-психоделическая фантастика с неожиданным оттенком Дикого Запада. А оказывается — это самая настоящая притча. К чему ты оказываешься напрочь не готов. Ведь кажется, что весь этот неожиданный юмор, вестерновский и постапокалиптический антураж, возведенный в культ алкоголь, приключенческая внезапность готовят тебя к чему угодно — к трагической развязке, комедийному хэппи-энду, к фантастическому открытому финалу… но только не к такому повороту, который выбрал Кузнецов.

И это потрясающе.

Совместить в один термоядерный коктейль ВСЁ вышеперечисленное и вывести к притчевой мистике — это самое внезапное, что только можно придумать. Это не просто игра со зрителем, это ушат ледяной воды в полуденную жару. Ну, или (говоря на «языке фильма») как будто во фляжке с водой внезапно оказался чистый спирт, а ты уже сделал такой внушительный глоток. И сидишь потом, весь в «гусиной коже» от мурашек и восторга. Смешно было, да? А сейчас смешно?.. И не знаешь, куда бежать: то ли вперед, пытаясь заглянуть за ускользающие титры — а что же там дальше-то? А куда теперь?.. То ли назад — пересматривать все с самого начала, но уже совсем другими, понимающими глазами. Чтобы увидеть и понять еще больше.

И вроде мораль старая и простая: будь человеком. Не можешь быть хорошим — ну, хотя бы плохим не будь. Но в такой обертке подана эта мораль, что даже и полсловом не хочется упрекнуть режиссера в морализаторстве. На мораль в фильме отведено от силы полторы минуты — и от этой мимолетной ненавязчивости эффект еще сильнее.

А семейный мотив делает воздействие просто сокрушительным. Я плакала. Когда даже самое непоколебимое и святое — семью — поглощает циничное, беспросветное безумие — это страшно до озноба.

И саундтрек здесь сыграл не последнюю роль. Скажете, как не похвалить своих-то? Ведь в записи саундтрека приняла участие рок-группа «25 кадр» — один из моих любимейших уфимских коллективов. Но тут и свои, и «не свои» — все постарались. Музыка по-настоящему атмосферная и очень созвучная антуражу и настроениям фильма. А инструментал в последние, ключевые пять минут фильма — это особая находка. Львиная доля пронзительности от финала — заслуга саундтрека.

Публика была очень чуткой. Ко всему была внимательной и все принимала тепло:смеялись, где было смешно, настороженно затихали в самых остросюжетных или грустных местах. А когда пошли титры, зал зааплодировал. Я в кино хожу редко, но аплодисментов в кинозале не слышала очень давно. Постойте, а вообще слышала ли я их когда-нибудь в кинозалах Уфы?.. Не помню. Но вот вчерашние овации для «Семи пьяниц» я не забуду точно.

1 декабря 2019

теперь у меня новый любимый фильм

Этот фильм замечательный! он многоплановый, он многогранный и очень смысловой. Его сложно охарактеризовать одним киножанром, это и вестерн, и притча, и серьезное социальное размышление, над острой проблемой и социального и само-разрушения. Сначала ты просто с интересом следишь за приключениями главных героев — но незаметно даже для себя, за хорошим юмором, за красивыми пейзажами — ты видишь не просто приключения — ты видишь отдельно взятую личностную трагедию каждого героя. Этот фильм — не просто увлекательное и красивое кино — он заставляет задуматься. Задуматься над действиями и их последствиями, не только героев фильма — но и своими собственными.

Это кино раскрывает темы добра и зла, взаимопомощи и выбора. И искупления ошибок и попыток что-то исправить — этот аспект я бы отнесла даже к религиозно-философскому контенту фильма. В конце фильма все детали поведения, решений и выбора, то есть самих судеб героев — складываются в очень стройную, логичную и бесконечно печальную картину разрушения, добровольного саморазрушения каждого из них, и попытки исправить все, пока еще есть шанс, ведь жизнь — она не только в теле на земле, она имеет продолжение и после физического исчезновения из телесной оболочки. Поэтому, несмотря на всю красоту пейзажей, обаятельных и таких разных героев, прекрасную музыку и казалось бы жанр — вестерна-приключения — смотрите его внимательно, так как фильм еще и очень символичный. В нем продумано все, начиная от даже костюмов главных героев.

Фильм смотрится на одном дыхании, и от души радуешься и хорошему юмору — и вместе с тем на протяжении всего фильма сюжет и герои держат за душу, и трогают до слез. Ни один из героев не оставит вас равнодушным — вы будете переживать за каждого из них как за друга — может быть еще и потому, что в каждом из нас есть что-то от этих героев. Они очень настоящие, живые. Отдельно отмечу замечательный саундтрэк и очень красивые натурные съемки. Спасибо! Спасибо режиссерам, спасибо актерам, чья прекрасная игра так берет за душу, фильм — просто СУПЕР!

24 октября 2019

Комедия Семь пьяниц на большом экране с 2019 года, его режиссером является Сергей Кузнецов. Кто снимался в кино, актерский состав: Алексей Туранов, Василий Спирянин, Веталь Байбаков, Дмитрий Раков, Андрей Викман, Зина Станиславчик, Андрей Фехретдинов.

Производство стран Россия и Эстония. Семь пьяниц — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.