Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливое число 5 |
английское название: |
5 è il numero perfetto |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Италия,
Бельгия
|
режиссер: | Игорь Тувери |
сценарий: | Игорь Тувери |
продюсеры: | Эльда Ферри, Марина Алессандра Мардзотто, Маттиа Оддоне, Рафаэль Бердюго, Мауро Калеви, Антуан де Клермон-Тоннер, Петер Де Мегд, Ян Хамеув, Том Хамеув, Габриэле Ориккио, Габриэль Пачитто, Паоло Дель Брокко, Marina Marzotto |
видеооператор: | Николай Брюэль |
художники: | Нэлло Джорджетти, Николетта Таранта, Джампьеро Хубер |
монтаж: | Эсмеральда Калабрия, Уолтер Фазано, Ян Хамеув |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 469 |
Мировые сборы: | $565 117 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В фильме много убийства, но нет ни капли крови. Много криминала, но почти нет агрессии. Рассуждения героев о жизни не приводят ни каким выводам. Безусловно, фильм не лишен итальянской эстетики 70-х годов.
Главный герой - ушедший в далекое итальянское прошлое сильный и мудрый мужчина.
Но претензии на высокое искусство, смягчаются пониманием, что несмотря на серьезность героев все выглядит очень комичным. Итак, самое главное - не воспринимать этот фильм серьезно. Пародии на гангстерские саги в каждом кадре:
Вы извините, что из-за меня погиб ваш брат... Да, очень жаль... Кстати, а как выглядел мой брат?
Настроение после просмотра фильма либо ровное, либо хорошее.
31 августа 2022
- Готов.
- Погоди. Дай монетку…
- Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет наказание по всей строгости…
«Антикиллер», 2002, реж. Е. Кончаловский
Редко когда такое случается. Полтора часа в экран и мало что смыслишь в столь пышном застолье. Что же такое съел? Отчего так вспучило непониманием? Кино, совершенно не переваривается. Застряло где-то аккурат между горлом и желудком. Стало быть до усваивания ещё рано. Ещё не вечер. Тяжесть от него, поверьте на слово, во всём теле. Кто бы объяснил что здесь к чему и как… Собственные умозаключения собрать воедино чтобы выдать пламенную тираду, сил не хватает. Как подступиться? С чего начать?
Анонс картины на обложке, просто зачаровывает. Перекличка с хитом сезона, пламенной лентой мэтра кинематографа Мартином Скорсезе «Ирландец» как не крути, но напрашивается сама собой. В американском драматическом фильме «кувалда» Фрэнк Ширэн занят «покраской домов» для мафии, а проще говоря убийствами. Надо кого-то «слить» по быстрому, Роберт Де Ниро тут как тут (ой, прошу прощение, Фрэнк тут как тут, конечно же Фрэнк). И в итальянской (совместное производство трёх стран) ленте тот же «заплёт». Такая же кувалда есть и у неаполитанской Каморры. Сорок лет «верой и правдой» для общего блага. Безвыездно. Почему кувалда? Он солдат. Стоит лишь сказать, прихлопнет непременно. Уж не сомневайтесь. Тони Сервилло в роли Маленького Цицерона или просто Пеппино. Но годы берут своё. Ветшает. Стареет. На покой пора. А сына выводить «в люди». Как это «в люди»? А себе на замену. Как же ещё? Преемственность должна быть. Дело, так сказать, от отца к сыну. Наследством. На этом и стоит весь «капиталистический мир» будь то империя Генри Форда, вспомните хотя бы «Ford против Ferrari»(2019) или маленький книжный «Магазин за углом`от матери дочери «Вам письмо»(1998). Вот и здесь тоже самое. Не в этом ли отгадка будущего повествования? Не в этом ли ироничная насмешка над предстоящим «пиф-пафом»?
Фильм заявлен как драма. Фильм заявлен криминальным триллером. И даже боевиком. Неужели на самом деле всё так и есть? Вообщем-то, конечно, да. Однако в первую очередь я бы назвал это ФАРСОМ. Это ирония над комедией, Над возможностями комедии. Многие сцены явно отсылают нас к страницам рисованных, журнальных комиксов. Лица, декорации, игра света и тьмы отчётливостью этого жанра. Впрочем и сам главный персонаж повествовательного рассказа, воплощённый Тони Сервилло работает именно на эту версию. Шляпа, плащ, стрельба с вытянутых рук, расставленные в стойке упора ноги, всё говорит об этом.
Гангстерское кино отдано режиссёром нам зрителям на растерзание. Потеха над диалогами, над образом жизни и мысли как таковой перед нами. Тут институт дружбы в высмеивании и предательство, подставы, коварство в полном развороте. Как же так, — восклицает ближе к финалу съевший на убийствах зубы киллер, — он же друг мне был все эти годы? Выходит, что обманул?… Да уж, да уж… Вот ведь трагедия…
На Венецианском фестивале, Премия Пазинетти — приз лучшей актрисе был вручён Валерии Голино. Наверное заслужено. Наверное по делу. Но на мой взгляд главная звезда картины тут просто блистает. Всматриваешься в лицо Тони Сервилло и сложно однозначно сказать, он ироничен? Или комичен? А может быть всё таки драматичен? Попробуйте отгадать Вы. И тогда жизненный путь этого киллера станет для Вас более понятен.
6 из 10
1 марта 2020