Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Репост |
английское название: |
Share |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пиппа Бьянко |
сценарий: | Пиппа Бьянко |
продюсеры: | Тайлер Бирн, Мэттью Паркер, Elizabeth Farrer, Карли Хьюго, Мэтт Коуд |
видеооператор: | Ава Беркофски |
композитор: | Шломо |
художники: | Келли МакГихи, Кьяра Вернон, Муска Зурмати, Шон Мур |
монтаж: | Шелби Сигел |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Привлекло меня громкое заявление, мол, от создательницы, сценаристки или кого-то пробегавшего мимо съёмок 'Эйфории'. Думаю, ну, наверное, что-то интересное и жёсткое. Little did I know... как говорится.
Сюжет.
Юная Мэнди, 16 лет - завсегдатай вечеринок. Она любит выпить, повеселиться, обменяться телесными жидкостями с красавчиком-другим. Но однажды увлекается алкоголем и творит нечто такое, о чём не помнит. Зато помнит безжалостный Интернет, куда не менее бездушные одноклассники заливают весьма компрометирующее видео с того вечера. Неприятные кадры, жестокие, показывающие подростковый цинизм во всей красе, однако... на первый взгляд, ничего противозаконного. Было ли что-то кроме леди, уснувшей на полу в ванной со спущенными штанами? Вот это-то как раз и пытаемся выяснить на протяжении дооолгого часа и 27 минут.
Атмосфера.
Если сравнить с 'Эйфорией', то этот фильм нельзя сравнивать с 'Эйфорией'. Потому что там было мрачно, жёстко, но... красиво и ярко. 'Эйфория' сияла. А 'Репост'... как одно большое утро с похмелья, когда во рту завелась собственная жизнь, а в глазах жизни нет, и на душе погано, и нет никакого выхода из этой безнадёги. Вот такая атмосфера. Любите такое? Милости прошу, только не застрелитесь после просмотра. Мне лично прям захотелось. Ни одного саундтрека, стиль документалки, но максимально скучной и мрачной, да ещё освещение такое тусклое, что прям свет охота в фильме включить. Ощущение, что в Лимб попадаешь, честное слово. Или в Чистилище. Мрачняк, безнадёга.
А был ли мальчик?
Что же всё-таки случилось в тот роковой вечер? Ответ дают. Но лично я не поняла, какой. Честно говоря, я и на протяжении фильма ничего не понимала - ни мотивации 90 процентов поступков героев, ни событий, ни диалогов. Зачем они, о чём они, к чему они - чтобы ввести зрителя в транс, видимо. И вот так же с ответом - какой-то есть, но как и всё прочее в этом кино, максимально неясный.
Зачем смотреть?
Если хотите полтора часа смотреть на довольно симпатичную девочку, слоняющуюся из угла в угол. Вот если вы любите такой специфический жанр, тогда вам сюда. А больше, собственно, ни за чем. Ах, да, если смотрите ради симпатичного Голицына, который нынче на слуху - не обольщайтесь, его тут очень мало.
1 из 10
За полтора часа длинною в пол жизни.
31 марта 2024
Актуальная проблема современной молодежи, а в эпоху справедливости «сильных и независимых» подобные ленты в почёте у киноакадемии (к примеру, «Девушка подающая надежды» (2019)). Сюжет полнометражной версии своей же короткометражки «Выложенное в сеть» (2015) у режиссёра Пиппы Бьянко выстрелил как положено, вот только данная проблема уже не новшество, а последствия алкогольного опьянения девушки уже не вызывают бурной реакции.
Перед нами героиня Мэнди – черлидерша – в похмельном состоянии после ночной вечеринки. 16 лет, а заливаются уже как алкоголики со стажем. Фильм удивляет съёмкой: помимо мрачных, тёмных тонов нас встречает мокьюментари-съёмка, выделенные передние планы, приближённая камера, чтобы добавить больше драматизма в сложившуюся ситуацию. Компромат после вечеринки не заставил себя долго ждать, и уже под конец дня обнаруживается скандальное видео, где, стоит подчеркнуть, виден главный извращенец всей истории.
Драма бьёт по необузданной душе подростка, которая столкнулась с ужасными последствиями. Режиссёр заставляет прочувствовать волнение и стыд девочки, страх перед одноклассниками, перед родителями. Огромную роль играет национальная принадлежность, так как мать из Индии, а отец американец, то каждый родитель воспринимает этот случай, как личное. Понятное дело, что отец будет реагировать более радикально, на чём и строится дальнейшее повествование.
Мы ступаем на тропу детектива и юридических нюансов, чтобы столкнуться то ли с безрассудством правоохранителей, то ли с терпеливым поведением семьи, но картина начинает тормозить. Детектив заходит в тупик: оснований нет, видео разнеслось в сетях, но у всего круга общения был только репост, Где оригинал видео? Где виновный оператор?
На этом ключе сюжет выпячивает совершенно неожиданный и абсурдный ход расследования. Понятное дело, что найти того, кто снимал необходимо, но у вас на видео есть человек, который совершает преступление. Почему бы его сначала не поймать? Это не скрытая личность, это школьник, который также продолжает устраивать вечеринки с алкоголем и с разными девчонками. Понятное дело, что мы теперь видим это глазами Мэнди (пока ещё не настолько безумной, как Николас Кейдж), поэтому понимание и осознание подобных мероприятий теперь ощущается, как очевидная мораль.
Проблема посыла в том, что он не достигает нужного уровня, сохраняя статус терпилы и постоянного ожидания каких-то результатов полиции. Нагрузка на Мэнди, беседы с психологом, с родителями мальчиков да даже с собственной семьёй выливаются в ожидание, в примирение, в спокойствие и усилие над собой. Возможно, что режиссёр хотела показать именно это, как девочка сама проходит путь от жертвы до прежнего образа жизни, но второстепенное волнение должно же приносить свои плоды, а тут мы этого не видим, хотя отец пытается что-то предпринять.
Финальные кадры с ещё большим потоком опасного видео достигают нужной кондиции, но картина обрывается на новом страхе и стыдливости. Режиссёр показала своё видение проблемы не сколько пьяных девочек, сколько общество, перешедшего на гаджеты, на постоянную рассылку, но проблемы социальных сетей и мессенджеров, чтобы в очередной раз сказать миру – эпоха виртуальной жизни сменила реальную и не гарантирует безопасность никому.
6 января 2022