Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Развращённый |
английское название: |
Depraved |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ларри Фессенден |
сценаристы: | Ларри Фессенден, Мэри Шелли |
продюсеры: | Ларри Фессенден, Дженнифер Уэкслер, Лизз Эстор, Питер Гилберт, Andrew Mer, Джо Сванберг, Чадд Харбольд, Эдвин Линкер |
видеооператоры: | James Siewert, Chris Skotchdopole |
композитор: | Уильям Бейтс |
художники: | Эйприл Ласки, Натали Хоффман, Sara Lott |
монтаж: | Ларри Фессенден |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Прошел 201 год с тех пор, как опубликовали «Франкенштейна». Многие кинематографисты пытались адаптировать основы романа, пытаясь сохранить уважение к оригинальной работе, одновременно используя как обходные пути, так и добавляя нечто новаторское, соответствуя настроению и обстановке какого-либо нового проекта. «Развращённый» не является чем-то принципиально новым, выбирая малобюджетный путь современного понимания кошмара Мэри Шелли. Готический триллер снят с ограниченными ресурсами и, возможно, усилия заслуживают похвалы, учитывая, что режиссеру явно есть что сказать о человечестве в целом. Тем не менее, увы, «Развращённый» слаб и скучен — проекту не достает кинематографической хватки.
«Развращённый» рассказывает о военном медике, который мечтает воскресить человека. Этот хирург Генри объединяется с доктором Полидори (ох уж эти отсылочки!), наследником фармацевтической империи и просто приятным парнем. Подруга Генри по имени Элизабет настроена скептически, но всё равно помогает парочке. Отходя от традиции, эта версия «Франкенштейна» рассказывается не с точки зрения безумных ученых. История сосредоточена на «монстре» Адаме, сшитом из разных тел. Из ходячего трупа создание постепенно превращается в человека, пускай и неполноценного, осознающего ужас своего собственного существования.
Кинолента, увы, не является визуально потрясающей или умной адаптацией «Франкенштейна». Здесь нет ни чего-то концептуально интересного или изящного. Кажется, что смысл был один — передать историю Шелли в современный мир, где супер-наука способа существовать на чердаках и в пропитых квартирах. Однако человеческие качества шагнули вперёд. В отличие от оригинального произведения Генри остается со своим потомством. Не потому что он любит его, а потому что так устроен современный мир. Некромантия имеет свои последствия. Каждый в этом инцидента для Адама играет свою роль: Генри — отец, который не очень хочет быть обременённым такой судьбой, а Полидори — крутой дядюшка, любящий развлекаться. Генри и Полидори, по версии авторов фильма, отнюдь не гении. Может быть, они и великие ученые, но психологически они незрелы, а незрелые люди могут лишь воспитать незрелое создание. «Развращённый» высасывает из «Франкенштейна» таким образом всю романтику и заменяет её на разочарование и жалость экзистенциальной пустоты. Увы, шагнуть фильму за предел неадекватности современных рыцарей науки не удалось.
В остальном же «Развращённый» является слабым сплавом научной фантастики и ужасов. Кинематографисты попытались придать фильму особый современный вид с наложенными цифровыми эффектами, сделав упор на обыденность обстановки, чтобы не оспаривать точку зрения на материал. Очень мало фактов в «Развращённом» способы повлиять на эмоциональное состояние зрителя. К концу фильма сценарий вообще повторяет классику жанра и, черт возьми, это очень грустно, ведь если бы герои фильма извлекли из того же «Франкенштейна» хоть какие-нибудь уроки, то наблюдать за лентой было бы интереснее.
Возможно, что «Развращённого» следует рассматривать в переносном виде — истории об отцовстве и о том, как молодые люди не готовы к реальной ответственности. Едва ли нужно обращать на это внимание — метафора проста и скучна, а когда персонажи размышляют об этом в финальном акте, становится ясно, что киноленте попросту нечего предложить. Вероятно, эта история о «Франкенштейна» не следует традициям вслепую, но ей не хватает нюансов: там, где у Джеймса Уэйла в экранизации 1931-го была театральность, а у Кеннета Браны в 1994-м — мелодраматизм, у Фессендена в «Развращённом» только незрелость и повторы.
5 из 10
22 сентября 2019