Ну что же, сейчас, после просмотра финального эпизода сериала, я могу смело заявить, что 'Respiral' - это один из самых оригинальных и необычных сериалов, сюжет которого очень трудно предугадать хотя бы примерно даже после просмотра пилотной серии.
Во-первых, восхищает сама атмосфера сериала. Она затягивает и пленяет, всё больше погружая зрителя в хитросплетенную паутину происходящего и оставляя долгое приятное послевкусие даже по окончании просмотра.
Во-вторых, сюжет картины, несмотря на заезженность темы мести в ранее снятых произведениях кинематографа, здесь не выглядит шаблонным. Сериал не приедается во время просмотра, как это часто бывает. Здесь, напротив, сохраняется интерес на протяжении всех десяти эпизодов, так как хронометраж идеально соответствует повествованию - сериал занимает ровно столько экранного времени, сколько нужно для того, чтобы донести до зрителя всё необходимое. За это создателям отдельное спасибо.
В-третьих, просто нельзя не отметить просто идеально подобранный каст. Каждый актёр буквально вжился в свою роль. Особенно понравилась Эбигел Спенсер в роли 'Дорис Куинн'/'Кэтрин Харлоу'. Актриса очень обаятельная и талантливая, и это сразу видно. Сыграла более, чем убедительно.
В общем, сериалом очень доволен, о потраченном времени не жалею ни капли.
8 из 10
17 августа 2022
Иногда нас тянет вернуться куда-то, где мы не были и во время, которого не было. Именно таким видится сериал, не основанный и основанный на реальности, через хитросплетения сценария теряющий саму эту реальность.
Тут есть Америка, которой не было. Тут есть история, до которой нет дела. Тут есть сцены с ограблением, автомобили-олдскулы, средней дожаристости персонажи и такие же сырые сюжетные арки и сценарий. Тут много чего есть, иногда даже глаз цепляется вроде за что-то, но нет... нет тут ядрёной изюминки.
Изюминки нет. Даже сногсшибательных девочек и мальчиков старше 18 лет нет. Всё средненькое, не доросшее до взрослости. Хотя есть кровь, выстрелы куда-то, много дыму, а за ним зияет ничего. И ты смотришь это ничего в надежде на что-то, хоть на что-то...
А что есть, собственно? Закос под эпоху бриолина с вкраплениями 80-х? Какой-то постапокалиптический ореол чего-то там? Пустые задние планы, пустые разговоры непонятно о чём? Что есть сумбурное и толком непонятное... невнятное. Явно авторам хотелось подать что-то старое под новым соусом, но не вышло.
Зато есть много жестокости. Собственно, мне кажется, что авторы как-то иронизируют на современной Америкой. Они соткали фильм из ниточек реальной истории США, воплотили то, что так романтизируется американцами, в то, что реально существует в современных США. Такое принаряженное чучело, внутри которого червей полный дом.
Ведь Америка именно такая. Она завлекает какими-то красивыми лозунгами, красивыми барами и девчонками... технологиями, возможно, но внутри пуста до ужаса. Эта пустота сводит с ума и в этом фильме. Такие завлекательные постеры, а внутри пустота. А я, зритель, всё ещё Буратино, который поверил в нарисованный... в нарисованное нечто... проткнул его своим длиннющим любопытным носиком, а там чернота... там ничего нет... холодно, одиноко, как и всем героям этого кино - американцам, по сути.
Да, я совершил свою расправу над этим кино.
8 мая 2022
На фоне ожесточённой конкурентной борьбы Netflix и Amazon и с появлением новых крупных игроков Apple и Disney мало кто вспомнит о Hulu, а он есть и продолжает выпускать контент. Новой работой сервиса стал нетипичный для нашего времени проект «Расправа» от Джоша Корбина, ответственного за сериалы «Стартап» и «Квантовый разлом».
Сюжет «Расправы» переносит зрителя в некую альтернативную Америку на стыке пятидесятых годов двадцатого века и условным настоящим временем и поведает историю мести главной героини Дорис целой банде обидчиков.
Мир «Расправы» неспроста существует в неком безвременье, так как стилистика и жанр сериала сами являются неким анахронизмом на современных больших и малых экранах. Фильмы о бандах эдаких Тедди-боев, вроде «Странников», «Воинов» или «Изгоев», казалось, остались где-то в конце матовых семидесятых и никто не предвещал их появления сегодня. И это даже вносит свои пять центов разнообразия в обилие во многом однообразного контента всех вышеперечисленных медиа-гигантов. «Расправу» стоит воспринимать не как очередной логичный проект с линейным сюжетом, а скорее дань уважения эксплуатационному кино: стиль и бутафорская кровь здесь стоят во главе сюжета, в котором не приходится искать смысловой глубины как и в любом Грайндхаусе. И это по своему умиляет и даже захватывает. Единственное, что так же можно назвать очередным анахронизмом — кукольнолицый Аладдин Мена Массуд, никак не вписывающийся в рамки как эпохи пятидесятых, так и жанра. А в остальном, «Расправа» способна скрасить несколько вечеров не только фанатам жанра.
7 из 10
18 января 2020
Во первых, критика заглавного описания фильма (на момент — 26.12.19 / 22:44): 1. никакой «Америки 50х», — а совершенно выдуманная «параллельная» Америка с автомобилями и одеждой из 50х, калькуляторами и кондиционерами из 80х, мобильниками из 90х и прочего из разных времён; 2. никакой «справедливости» — а жгучая, яростная месть; 3. не «одинокая женщина» — а мозг кипящий местью набравший себе команду… Вот если бы я прочитал описание, то вряд ли стал бы смотреть фильм…
А смотреть его стоит, потому что не смотря на некоторую загадочность мотивов героев, — сценарий этой жестокой сказки прописан и сыгран великолепно. Именно сказки, только вместо колобка и красной шапочки — горы трупов и реки крови. Довольно стильной крови, не в том как она льётся стильной, а в том как на неё смотрят и реагируют герои. Всё эдак брутально, грязно и красиво — гранж с бантиком (но без налёта комиксовости).
То что это сказка — хорошо подчёркивается параллельной линией маленькой девочки (дочери одного из героев), которая одновременно живёт и в своих придумываемых историях и с папой бандитом в реале.
Придраться к актёрской игре есть где, но это всегда и везде найдётся… В целом же вжились в образ все на 5ку. Думаю это заслуга режиссёра Тюллекена (надо к нему присмотреться)
Лучше всех отыграла Bethany Anne Lind в роли Молли — скромной, тихой, «забитой» американской домохозяйки в строгом протестантском наряде, словно вышедшая из под кисти Гранта Деволсона Вуда… Да, роль ей досталась не хитрая, — но как это смотрелось!.. И хоть со временем зритель уже ожидает от неё, появления «скрытого дьявола», но всё равно — зрелищный эффект беспроигрышный.
Последние кадры предполагают однозначное продолжение, и если его не будет — со временем этот сериал станет культовым как «Светлячок» например.
10 из 10
27 декабря 2019