Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Радиовспышка |
английское название: |
Radioflash |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Who Survives After the Blackout?» |
режиссер: | Бен Макферсон |
сценаристы: | Бен Макферсон, Мэтт Редхок |
продюсеры: | Рокко Девиллерс, Брэд Скаар, Клэй Вэндайвер, Эдвард Бекфорд, Томми Ф. Данн, Бен Макферсон, Мэтт Редхок, Двжуан Ф. Фокс |
видеооператор: | Остин Ф. Шмидт |
композитор: | Рамин Куша |
художники: | Сусанна Лоубер, Бен Макферсон, Ангела Хаднадь, Томас Олсен |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Картинными планами, с красивой освещённостью и цветом. Хороша музыка, хотя временами и тревожна невпопад. Ещё запомнился момент с приманкой - и всё.
А так - очередной фильм в сериальном ряду выживания семьи после БП.
В том его «сезоне» - где выжившие роад-мувят в безопасное место. В этом отличие «сезона» от целиком бункерных и выживающих в сельской местности его со-типников. Само по себе роад-муви, можно сказать, является культурной особенностью жителей С-АСШ и поэтому и в сочетании с цивилизационным апокалипсисом мы видим огромный пласт фильмов, так что собранные вместе вполне могут претендовать на сериал рассматривающий этот вариант пост-апокалиптичного выживания с разных сторон.
Картинка не спасает от стереотипности сюжета - всё это мы видели и не раз, включая свежее 'Падение империи'. Настолько всё уже видели многократно, что в памяти остаются фильмы только последние из серии просмотренных.
Всего приключений по дороге ровно четыре. Первое - независимое от людей. Три оставшиеся - в взаимодействии с людьми - одно положительное, два отрицательных. Отрицательные - из типичных мнений индивидуалистов об окружающих, как об отвратительных хамах сдерживаемых лишь цивилизацией. Убери последнюю или самоустранись, и 'пошла вода горячая'. ..
Интересной, но не реализованной была задумка описанная в синопсисе: Риз с легкостью проходит виртуальные квесты, но когда сверхмощный электромагнитный импульс таинственного происхождения отключает электроснабжение всей западной части С-АСШ, ей приходится столкнуться с жестокой реальностью. Нет противопоставления: было - стало, и развития как и почему стало - по сути нет дуги ГГ. Сперва нам показали ГГ в одной среде, затем в другой, точек соприкосновения у них нет, поэтому конфликт, смело заявленный в синопсисе, отсутствует.
Картинка хороша, сюжет банален, актёрам негде развернуться, психологическая линия могущая здорово заинтересовать зрителя, по смене мышления в соответствии с изменением ситуации - отсутствует.
3 из 10
1 июля 2024
Если судить по постеру, можно вообразить, что в фильме будет что-то тесно завязанное на виртуальной реальности и сильного взрыва. Чуть ли не адская мешанина из разных жанров.
На самом деле, это тихий фильм, где виртуальная реальность затрагивается лишь в открывающей сцене, а далее это будет роад-муви, как главная героиня по имени Риз едет из города в горы к своему деду Фрэнку, чтобы укрыться от последствий такого явления, как “радиовспышка”. Такое научное название тут тоже не является основным, это лишь причина, чтобы запустить героя по его пути, то есть Риз поедет с отцом из точки А в точку Б. Никаких подробностей про само явление тут не предусматривается. Типа таких, что высвобождение мощности электромагнитного импульса может иметь разрушительные последствия для критически важной национальной инфраструктуры. Электромагнитный импульс сопровождает ядерный взрыв. Это опасно для электроники, поскольку импульс может передаваться, например, по антеннам или линиям электропередачи в оборудование. Импульс может вызвать скачки напряжения в электронике – достаточно мощные, чтобы повредить её схему. Да, город обесточивается, что становится причиной уходить, пока апокалипсис не достиг своего пика. Да, ещё возникает вопрос, почему мир становится таким безжизненным, ведь с момента “радиовспышки” проходят какие-то сутки…
Но важно отметить, что Бен Макферсон, режиссёр этого фильма, прежде всего художник, который пишет полотна на религиозную тему, он видит мир иначе – не как Кристофер Нолан со своими научными фильмами – и его история больше напоминает очередную фантазию на тему того, что может быть, если произойдёт очередная неприятность. Этот фильм, который не выбрал для себя точного жанра, можно назвать его полотном (тем более что визуальная часть тут очень красивая), но без какого-либо религиозного подтекста. Это история взросления в том числе, так как главная героиня проходит путь от беззащитной девочки к девушке, которая понимает, что реальная жизнь – это борьба. Её привычный мир превращается в ‘симуляцию’, которую обычно прописывают разработчики для какой-нибудь RPG c постапокалиптическим антуражем. И эта проблема будет реальной, для её решения недостаточно снять VR-очки, если запутался, нужно экстренно учиться выживать и предпринимать настоящие попытки спастись от смерти.
25 мая 2024
До появления «Радиовспышки» сложно представить какие еще случаи могут привести к поголовной панике и безумию человека. Теперь понимание имеется. Когда отключается электричество, а телефоны и интернет перестают работать, человечество (ну, по крайней мере та его часть, что показана в фильме), становится неуправляемым, стремясь покинуть крупные города и поскорее расхватать с прилавков магазинов то, что им может пригодиться.
В общем-то типичный случай для тех ситуаций, когда непонятно что произошло, но люди стараются «позаботиться» о себе. Без мародерства и в спешном порядке покидают город и свой дом отец и дочь — Крис (Доминик Монахэн) и Риз (Брайтон Шарбино), которые отправляются к Фрэнку (Уилл Пэттон), являющемуся дедушкой для Риз.
«Радиовспышка» идет по проторенному многими фильмами пути, пытаясь показать всеобщую панику, нарастающую с каждой секундой из-за непонятной угрозы. Здесь и пресловутые погромы в магазинах, и гигантские пробки из города, и повсеместный психоз, вызванный натурой человека в первую очередь поддаваться панике, а не трезво мыслить и давать объективную оценку происходящему.
Как и в фильмах «Птичий короб», «Молчание», «Оно приходит ночью» и ряде других, в «Радиовспышке» люди решают, что мегаполисы лучше стоит покинуть и отправиться за город. Однако здесь как таковой угрозе (по крайней мере явной) не показано, отчего у зрителя возникает вполне справедливый вопрос: зачем покидать город, если просто напросто отключено электричество? А если унитаз перестанет смывать воду — все — пиши пропало? Хотя нет. Гораздо будет хуже, если вдруг закроются все забегаловки, где обычно американские граждане завтракают, уплетая яичницу с беконом и кофе с блинчиками! Вот тогда точно наступит апокалипсис!
В связи с этим тема массового побега из города выглядит несколько глупой и надуманной. К тому же режиссер Бен Макферсон, задав одну сюжетную линию, он оказался не способен развить ее, совершенно позабыв о том, с чего все начал. Дальнейший сюжет превратился в борьбу отца и дочери за выживание в диких условиях, где им пришлось столкнуться с теми, кто про блага цивилизации и не вспоминает.
Таким образом «Радиовспышка» делится на две части. Они обе связаны между собой одними и теми же действующими лицами, но в остальном их присутствие никак не сочетается. В связи с этим не ясно, что хотел донести режиссер: показать насколько неприспособленными могут быть к жизни на лоне природы горожане? А может показать сумасшествие на фоне погружения человека в каменный век (без благ цивилизации)? Или все таки рассказать как внучка пытается добраться до своего деда, натыкаясь при этом на самых разных персонажей?
При этом «Радиовспышка» оказывается наполнена рядом противоречий и нестыковок. Как можно получить повреждение тела и при этом не иметь следов на одежде, хотя кровотечение имеет место быть? Каким образом может произойти авария да еще так, что перевернутый автомобиль будет лежать аккурат перпендикулярно проезжей части (и неужели нет возможности сдвинуть его с места — ресурсов технических и людских для того предостаточно). Каким образом может работать радиостанция (пусть и старенькая) — разве для ее функционирования не нужно электричество?
Фильм крайне слабый с большим количеством тем, каждая из которых либо не проработана, либо брошена режиссером на произвол судьбы. Единственное, от чего можно получить удовольствие, так это от созерцания природных пейзажей, но по большей части «Радиовспышка» — это примитивный вариант апокалипсиса, высосанного из пальца.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
7 декабря 2019