Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порт |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александра Стреляная |
сценарий: | Александра Стреляная |
продюсеры: | Андрей Новиков, Александр Котелевский, Варвара Котелевская |
видеооператор: | Александр Ланеев |
композитор: | Александр Куликов |
художники: | Наталья Демьяненко, Сергей Анисимов |
монтаж: | Анна Масс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильм зацепил тем, что он про людей, живущих здесь и сейчас, без фантазий на тему «а кем же я стану завтра». У них есть только сегодняшний день в силу тех или иных причин и они его по максимуму используют, с максимальным выхлопом. Они проверяют мир на прочность, а тот бьёт их ответ. Так и отвечают наши герои ударом на удар. В условиях безнадёжных городов это наверное особо заметно, когда людям приходиться каждый день выживать, выгрызать зубами, искать себе способы заработать, возможно не совсем легальные даже деньги.
Несколько сюжетных веток. В каждой отчетливая драматургия. Кира, девочка-инвалид, пострадавшая после аварии и верящая в то, что всё-таки опять станет ходить. Боксер-гопник Андрюха, прототип Мохаммеда Али: «Порхай как бабочка, жаль, как пчела», — хочет добиться в боевом спорте определённых высот и зарабатывать на этом деньги. Рома (актер Юрий Борисов), местный дурачок, но Буддой может и станет. Баркас (Владимир Дараганов), шатающийся на расслабоне пацанчик, владелец бойцовского клуба, но цели у него есть, хоть они и размытые какие-то. Цыганка, но не Сэра, а вернее Тина, высоких целей придерживается, но такие обычно держатся-держатся на сильном характере, а потом в ванной себе вены режут. Цепляет очень, что героев Александра Стреляная приукрашивать не стала. Они такие, какие есть. Не плохие, не хорошие. Они люди, живущие по своим правилам. Немного жестковатая подача образов героев, но это сделано верно, до зрителя иногда приходится достукиваться, забивая ему незаметные в голову драматургические гвозди, чтоб его от фильма пробрало, прошибло. Кого-как не знаю от этого фильма прошибало, а меня пробирало от него порой будь здоров. Сам живу в бедном городе бесперспективном, в фильме, так сказать, моя темка. Где люди максимум на заводах могут что-либо заработать на кусок хлеба.
Музыка в фильме тягучая, с басами низкими, но именно такая депрессивная подача и позволяет атмосферность подобных фильмов высветить. Музыке пятерка.
Очень рад, что посчастливилось увидеть данный фильм. Удачи Александре Стреляной, пусть ее прёт от творческого вдохновения и идеи приходят одна за одной.
6 июня 2020
Кино — это информация, которая берется из вещества и энергии. И эта информация сама несет в себе заряд энергии. То, что я увидел на экране — это энергия кино в самом чистом виде. Свет и тьма, мужское и женское, кровь и земля, вода и воздух, сила и ненависть, любовь и страсть — фильм состоит из скандинавского орнамента совершенно хтонических явлений. Герои уличных драк и подпольных боев без правил разговаривают поэтическим языком, цепь криминальных событий превращается в эпос вроде Старшей Эдды:
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
Казалось бы! Бритые наголо молодые люди бьются стенка на стенку. Цыганка (Ирина Вилкова) устраивает тотализатор в ночном клубе. У старика отнимают котлету денег. Бандитское кино? Видели тысячу раз? Как бы не так. В этой картине грязный мордобой среди проездов грузового порта обретает мифологическое измерение, дерзкий решала (Юрий Борисов) выглядит, как Браги — бог поэзии и красноречия, а мрачный отец (Алексей Гуськов), чья жена погибла, а дочь (Мария Боровичева) парализована, — как Один. Музыка Azedia и Son Lux здесь не просто «качает», она обжигает, как пламя в печи, где куется Мьольнир. Едва узнаваемый Петербург — Асгард, Западный скоростной диаметр (то силуэтом, то в расфокусе) — радужный мост Биврёст.
Александра Стреляная, ты со своей командой сделала один из самых крутых фильмов года.
9 из 10
2 июня 2020
К сожалению, впечатляющий на первый взгляд трейлер дает весьма обманчивые надежды, так как сам фильм получился не столь увлекательным, как хотелось бы. При всей красоте постановки и ярких актерских работ в фильме очень много философских отступлений и «воды», включая чрезмерно затянутую завязку. Непрекращающиеся хождения по муках некоторых героев буквально изнуряют зрителя своей бессмысленностью, при этом лишая всех необходимого действия. Бесконечные диалоги о вечном откровенно портят историю и вызывают некоторый диссонанс, где вроде бы смотришь обычную жанровую криминально-спортивную драму, а между тем проскальзывают непонятные артхаусные отступления в виде безэмоциональных монологов ни о чем.
Поначалу сюжет немного напоминает недавнюю картину «На районе» с Данилой Козловским, где два друга, пытаясь заявить о себе, вступают на криминальный путь. И здесь почти то же самое, но в результате сложившихся обстоятельств главный герой влюбляется в молодую девушку с ограниченными возможностями. И здесь как раз начинается всё самое интересное. Именно эта часть сюжетного развития вызывает бОльший интерес и внимание, так как разворачивается настоящая драма, где парень впервые по-настоящему влюбляется, у девушки появляется интерес к жизни, а тем временем отец юной особы категорически против подобных отношений, так как не верит в искренность молодого человека. Очень странно, почему автор не развивал именно эту историю в должной мере, уделив ей всего лишь несколько эпизодов, не дающие возможности в полной мере погрузиться в драматургию сложных взаимоотношений, тем более утверждённые актёры идеально смотрятся и гармонируют друг с другом. Но вместо этого режиссер делает акцент на абсолютно не интересные персонажи, при этом совершенно не раскрыв почти ни одного из героев фильма, особенно антагонистов. Отец девочки хоть и вызывает уважение, но он так и остался тёмной лошадкой до самого финала, не говоря уже о главном герое, о котором почти ничего толком неизвестно. Очень жаль, что авторы картины погнавшись за красивой картинкой и философскими размышлениями о смысле бытия упустили реально интересную историю о любви и дружеских взаимоотношениях.
И всё же при очевидных сценарных недочетах, медленного сюжетного развития и постоянного пустословия в фильме прекрасно взаимодействует актёрский ансамбль, создающий на кране настоящую химию тесного переплетения разносторонних характеров. Абсолютно грамотный выбор пал на Юру Борисова, который в очередной раз подтверждает свой невероятный талант перевоплощения, где даже без грима его почти не узнать. Он буквально смешал в себе два любопытных образа: один свой же из фильма «Хрусталь», где Юра сыграл крайне чудаковатого парня в смешной одежде и известного интернет персонажа, идущего в ролике под музыку Ханса Циммера и рассуждающего о бессмертии своей души во мраке млечного пути многовековых страданий. Также особо впечатлила молодая актриса Мария Боровичёва, которой хоть и было очень мало в фильме, но даже на этом этапе можно смело утверждать, что девушка очень талантливая, харизматичная, яркая и многогранная. Конечно, и главный герой Лев Семашков тоже вызвал исключительно положительные эмоции, но ограниченность в сценарии не позволила ему раскрыть весь имеющийся потенциал.
В общем, смотреть ли нет, весьма спорный вопрос, но если вы ярый поклонник российского кинематографа, то вам однозначно стоит ознакомиться с фильмом, чтобы самим оценить все достоинства и плюсы данной картины. Приятного просмотра.
20 мая 2020
Российское кино находится в ужасном положении, всем это известно и ни для кого это не новость, и не секрет, в большинстве своём финансирование получают картины ну с очень странными сюжетами и сценариями и данное произведение не является исключением. К его содержанию, естественно, тоже есть вопросы.
Если его рассматривать как отдельное произведение, оно, конечно же, получилось плохим; карикатурные персонажи, странные диалоги, необъяснимые поступки и сюжетные повороты, все это тут есть, полный комплект. Но все же, если ставить его на полку с остальными российскими фильмами, то после просмотра именно этого фильма не возникает чувства какого-то негатива, злости и агрессии, как возникает после просмотра многих других российских (да и не только российских) фильмов, ниже я попробую объяснить свою точку зрения, почему моя рецензия именно «нейтральная», а не «отрицательная».
Так же как и сценарии других российских фильмов, этот сценарий писал не самый талантливый человек, но в отличии от других, хочется отметить, как в этом фильме заметно, что сценарист, может и не имеет таланта, но все же очень старался написать хороший сценарий, это же касается и другие важные составляющие, авторы постарались над визуалом, приятно выстроена кадры, в фильме, действительно, очень приятная картинка, очень приятно подобраны цвет, свет и композиция. Также в фильме приятно подобрана музыка, она ничем не выдающаяся, но все же не напрягает слух (и это несмотря на присутствие композиций Каспийского Груза), в сценах на улицах играет рэпчик из пацанских цитатников, а в сценах в баре играет неплохая клубная музыка, что очень хорошо гармонирует с визуалом.
Я, посмотревший достаточное количество откровенно плохих фильмов, не мог обойти внимаем старание авторов в работе над фильмом. В итоге получился ну очень наивный фильм про любовь, бандитскую молодежь и разборки, но, повторюсь снова, фильм не вызывает отвращения, несмотря на абсурдный конец. После просмотра возникает ощущение, будто этот фильм снял твой сын, совсем не хочется его ругать, хочетмя просто похлопать его по плечу и сказать «ну, нормально, в следующий раз получится лучше».
Конечно я не призываю вас ставить высокие отметки, просто за этот фильм скорее надо ругать не команду, которая работала над созданием фильма, а конкретно тех, кто выделяет на такие фильмы средства.
2 из 10
Исключительно за старание над созданием визуала.
19 мая 2020
Фильм заинтересовал своей темой, любви на фоне вливания в криминальный мир. Собственно, то что ожидал, то я и получил. Это средней руки драма, довольно простая в осознавании, но при этом несёт в себе довольно глубокий смысл.
Когда имеешь цель, ты можешь свернуть горы, поступая при этом весьма благородно и правильно. Когда на тебя оказывают давление близкие люди, пусть даже это будет товарищ, которого ты толком не знаешь, с которым на днях познакомился, но он с невероятной силой пытается затащить тебя в новый мир, в котором деньги правят всем, в котором невозможно не замарать руки и приходится делать то, что тебе приказывают. Главное в таких ситуациях помнить, что ТЫ и только ТЫ властитель своей судьбы, и принимать решения относительно дальнейшей жизни должен только ты, тем более когда у тебя есть тот человек, который тебе дорог и ради которой ты готов бросить все свои дела.
Человек — боец по жизни, а в данном фильме этот факт ещё имеет место быть в прямом смысле слова. Всё, чего хотелось раньше — это показать свою силу, своё умение, ну и заодно заработать денег, чтобы вылезти из того болота, в которое тебя затянула жизнь. В когда приходит она, та самая светлая и непреодолимая любовь, ты понимаешь как глуп и неправ был, деньги далеко не самое главное, а то место, где ты находишься, не такое уже и болото. Любовь меняет наше мировоззрение, показывая тебе самому чего ты стоишь на самом деле. Главное в таких случаях не слушать своё внутреннее «я», которое может интерпретироваться как тот самый малознакомый товарищ, пытающийся твоими силами протащить себя в этот незаконный мир.
Данная драма довольно много философствует о тяжести жизни и прочих её аспектах. Герои постоянно говорят стихами, показывая свой богатый внутренний мир. Смотрится, правда, это не очень убедительно, порой кажется будто репетиция какая то, до того было скверно исполнен тот или иной философский текст. Криминальная составляющая в этой ленте брутальна, хоть и во многом зависит от действий дамы, предводительницы бойцовского клуба. Ей вроде бы ничего не надо, по её мнению «она создана из пыли», но когда обстоятельства заставляют, ей приходится кровью добывать необходимое. При этом ей просто необходимо карать себя за содеянное, подставляя своё лицо под удары.
Создатели этой ленты пытались выжать из рядового сценария глубокую драму, своего рода притчу, но получилось средненько. нет, смотрится неплохо и занимательно, но видится мне что авторам фильма хотелось большего. К тому в фильме принимают участие вполне серьёзные актёры, такие как Юрий Борисов, которого в последнее время слишком много на экранах, Роза Хаируллина в эпизодической роли, та самая бабушка Гриши из сериала «Ольга», а также Алексей Гуськов а роли второго плана, но при этом сыграв лучше всех, впрочем таланта ему не занимать, у него такой кинобагаж за спиной, что многим и не снилось. Плюс мелкие роли исполнили довольно заметные люди на телеэкранах Тимофей Трибунцев, Михаил Евланов, Кирилл Полухин. Основные же роли исполнили совершенно незнакомые Лев Семашков и Ирина Вилкова, которые не всегда смотрелись убедительно, но и провалом точно не назовёшь их выступление.
Если вы любители российских криминальных драм, то вам фильм может понравиться. Только стоит быть готовыми к тому, что из уст героев ленты так и будут сыпаться умные высказывания, также частенько фоном звучит пацанский рэп, что придаёт обстоятельствам и героям ещё более колоритный вид. Фильм средней руки, но в условиях борьбы с COVID-19 он видится чуть ли не хитом, даря полтора часа крепкого зрелища.
6 из 10
18 мая 2020
Одесский порт в ночи простерт,
Маяки за Пересыпью светятся.
Тебе со мной и мне с тобой,
Здесь в порту интересно бы встретиться.
Лихая молодёжная драма где «мутных» ребят просто через край. А девчатам отставать тоже не пристало. Это «Порт». И едва ли не основная метафора содержания в самом «имени» картины. Тут всё быстро, тут всё — туда-сюда. Люди, грузы, экипажи. Причалил, пришвартовался, «потоптался» у стенки какое время, товар «сбросил», трюмы почистил, принял на борт провиант и привет, снова в рейс. Где будешь завтра? Кто ж его знает? «Порт» ведь, «Порт». Здесь мало кто себе принадлежит. В вечном водовороте прибываешь, крутит, вертит тебя из стороны в сторону. Встречи самые неожиданные. Судьбы, большей частью, неприкаянные. Публика пёстрая, разномастная. Энергия движения во всём — в словах, в поступках, в проявлениях себя. Темп-темп. «Движуха-движуха».
Именно так режиссёр проекта Александра Стреляная полирует сюжет размазывая персонажей по акватории местности.
Рома и Андрей в свои семнадцать-восемнадцать, совершенно без корней. Пришлые. Прибоем волны пришпиленные к берегу. Закорешились на разгрузке. «Грузалями» подвязались попыхтеть на мешках. «Нелёгкая» и соединила. Один речист, но всё «вжёвывает» какой-то юношеский бред — говорильня ради говорильни (знаете, есть такая категория людей, у которых рот никогда не закрывается, вот это именно такой случай). Второй — внимательностью взгляда обезоруживает, «мозга» есть, но жизнь, судя по всему пошла не по тому сценарию. Куда им теперь? Куда их теперь? Как не странно… в бокс. Точнее, в бои без правил со ставками. Один на ухо всё что-то бормочет, другой — кулаками машет. Порт это, «Порт». «Движуха-движуха». Вечная.
Хотя б чуть-чуть со мной побудь,
Ведь я иду в кругосветное странствие.
В твой дальний край идет трамвай,
Весь твой рейс до 16-й Станции.
Новые знакомые с ещё большим «вывихом мозга» встречей. Живут в кредит, живут в долг, живут «нахлебниками». А гонора-гонора-гонора…, куда бы деться. И «философия» жизненная с причудами не детских чудачеств. Порт это, «Порт». Одних к другим прибило. Как грязь локализовав именно в этом месте. Кислотная музыка, и не только. Барная стойка и мордобой в проявлениях характеров. Быстрый секс, ещё без углубления друг в друга. А чего в самом деле? «Глянулся» ты мне. И ты мне — тоже. Сделаем по быстрому приятное, а там видно будет дальше что и как…
Махнешь рукой, уйдешь домой,
И выйдешь замуж за Васю-диспетчера,
Мне ж бить китов у кромки льдов,
Рыбьим жиром детей обеспечивать.
Случайное знакомство в зале бокса, очеловечивает, пробуждает дремлющее внутри юноши. Он окрылён. Он влюблён. Он наполнен. Чем то чистым, не замутнённым, истинным. Что лишь рождается и созревает постепенно. Обогащаясь чувствами. Себе не принадлежишь, живёшь для другого. Горишь от встречи до встречи. Минуты считая. Вот оно зерно картины. Вот она основная краска рисунка. Вот мысль на повестку дня.
Я не поэт, и не брюнет,
И не герой — заявляю заранее.
Но буду ждать и тосковать,
Если ты не придешь на свидание.
А как же «вчера»? А как же вся та «муть» что липла? Всякое может быть. И финальные отрезки подведением итогов. Кто кому должен? Кто перед кем виноват? Кому что принадлежит? Сумятица? Разборка? Всё как в жизни. Всё как у всех. Молодость, молодость. Обиды. Экспрессия. Буза.
Для целевой аудитории в 15—20 лет, актуальное кино. Для зрелой-взрослой, пожалуй, спорное. Алексей Гуськов? Второй план за ним. По минимуму игра. Совсем — ни о чём, как скажут некоторые. И не ошибутся.
6 из 10
16 мая 2020