Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полуденная история: След крови |
английское название: |
Majaray Nimrooz: Radde Khoon |
год: | 2019 |
страна: |
Иран
|
режиссер: | Мохаммад Оссейн Махдавян |
сценаристы: | Эбрахим Амини, Hosein Torabnejad |
продюсеры: | Махмуд Разави, Kamran Hejazi |
видеооператор: | Хади Бехруз |
композитор: | Хабиб Хазаэйфар |
художник: | Mohamadreza Shojaei |
монтаж: | Mohammad Najarian Dariani |
жанры: | боевик, триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
«Полуденная история. След крови».
Второй фильм цикла «Полуденная история». Получился чуть живее и интереснее первого, недублированного. Этот переведен. Драма иранского народа после исламской революции продолжается, теперь она уничтожает семьи.
Конец 1980-х годов 20 века. Заканчивается ирано-иракская война, подписано перемирие. Союз моджахедов Ирана — оппозиция исламской власти — под руководством Раджави бежит из Ирана и базируется на военной базе Ирака. Теперь моджахеды вместе с врагами воюют против исламской республики.
Бывший иранский военный Зарибаф долгое время считался лояльным исламскому режиму. Оказавшись «кротом» и предателем, он бежал в Ирак и примкнул к моджахедам, в фильме их еще называют мунафики (лицемеры). В военном лагере он готовит эмигрантов-иранцев, в том числе женщин, к вооруженной борьбе с Ираном.
Группа разведчика Садика из первого фильма цикла, прилагает колоссальные усилия для поимки Зарибафа. В Ирак отправляются 2 иранских боевика, чтобы убить беглеца, но попадают там в засаду. Садик и его товарищи понимают, что среди них снова действует «крот»…
Тем временем втайне от группы в семье аналитика Афшина происходит драма: несколько лет назад его жена Сима, бросив годовалую дочь, ушла воевать с Ираком и пропала. За прошедшие годы ее не нашли среди убитых. Безутешный Афшин теряется в догадках: то ли его жена в плену, то ли в рядах моджахедов. Вместе с ним переживает разведчик Камал, чьей сестрой является пропавшая Сима. 6-летняя дочь Афшина почти не помнит мать, а герой все ждет, что она вернется, так как очень любит ее.
Если первый фильм показывал трагедию влюбленных, то здесь война разбила семьи. Вместе с многострадальной страной. Горько видеть хорошо показанные, лучше, чем в «Majaray nimroz», переживания сильных мужчин. Которые вынуждены их скрывать, пока сами не разберутся в загадке исчезновения Симы.
В это же самое время Сима, выбравшая борьбу за идею, страстно тоскует по оставленной семье.
Создатели фильма показывают нам загадочный народ — иранцев. На словах герои фильма — солдаты исламской революции — готовы поступить по законам своей суровой Родины. Но на деле все оказываются людьми, поступающими по-человечески, вопреки приказам и религиозным идеям. В очередной раз мы, зрители, убеждаемся, что любовь сильнее идеи, религии, приказа, долга.
Хочется отметить, что этот фильм интереснее предыдущего, скорее всего дело в дубляже. Все же лучше, когда ты понимаешь, что происходит, а не только догадываешься. Советовать для просмотра картину не могу, слишком уж она специфична своей некинематографической манерой съемки.
Я с интересом посмотрела ее, так как заинтересовалась самой историей вопроса: исламской революцией, контрреволюцией и последующей войной. Для полного понимания сюжета пришлось просматривать и прослушивать некоторые эпизоды по нескольку раз, с первого понятно не все. Все же далекая и малознакомая для нас страна Иран и ее история. Но для саморазвития — все полезно.
30 мая 2021