Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Маскарад» |
английское название: |
The Masquerade Hotel |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масаюки Судзуки |
сценаристы: | Кэйго Хигасино, Мититака Окада |
продюсеры: | Дзюити Уэхара, Кадзутоси Вадакура, Минами Итикава, Такаси Исихара, Нобуоки Киносита, Кэнсей Мори, Хироцуги Усуи |
видеооператор: | Сёдзи Эхара |
композитор: | Наоки Сато |
монтаж: | Такуя Тагути |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $42 876 244 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Детектив, драма, комедия. И вновь история повторяется, как уже было с картиной «Достать ножи». Что называется «ткнули пальцем в небо», а достали настоящую звезду, а не очередной шипротеб. Азиатское кино не перестает меня удивлять, так глядишь скоро доберусь и до «Паразитов»(но это врят ли, я еще не готов окунуться в кинематограф Южной Кореи). Спасибо хорошему человеку, который выбрал этот детектив на просмотр. Два с небольшим часа прошли буквально на одном дыхании. И вот вам мое краткое мнение — классный японский детектив. Как бы я не старался, но о минусах данной картины я поведать вам не смогу, ибо таковых не удалось найти, скорее будет одно уточнение, которое я обязательно озвучу сразу же после того, как распишу те плюсы, что доставили вашему покорному слуге неимоверное удовольствие.
Итак, вот они:
1. Детективная история — в Токио происходит серия убийств, на каждом месте преступления был найден зашифрованный код, который приводит к месту следующего преступления. На месте последнего убийства найдет код, указывающий на респектабельный отель «Маскарад» в центре столицы. Полиция готовит операцию по предотвращению убийства и поимке маньяка, внедряя своих сотрудников в штат персонала. О ходе расследования и финале я распространяться не имею права, ибо это нужно увидеть самому. Поверьте, оно того стоит. Необычный японский антураж явно привлекает интерес, да и само расследование выполнено захватывающе, напряженно, с интересными поворотами. Финал получился хоть и немного предсказуемым, но все еще захватывающим и напряженным. Я смотрел эту картину в компании, и нам было интересно участвовать в расследовании, строить догадки, придумывать теории, обращать внимание на мелочи.
2. Отель — практически все действие картины происходит в отеле — и это радует, поскольку помимо основной сценарной линии в историю смогли аккуратно и грамотно вставить мини истории гостей, типажи которых так знакомы всем тем, кто работает в сфере обслуживания (мне в том числе), раскрыты непростые взаимоотношения полицейских и сотрудников отеля, у которых одна задача, но совершенно разные походы к ее выполнению. За два с небольшим часа перед нами проходит целая жизнь. Особо хочу отметить очень качественный сценарий, тщательную проработку каждого героя, появляющегося в кадре, будь то гость, заселившийся на день или сотрудника отеля, работающего в нем уже довольно продолжительное время. Тут даже придраться невозможно. Видны усилия, видна работа!
3. Музыка — она здесь работает под настроение каждой конкретной сцены, порой она превращает все в фарс, порой выбивает слезу — опять же в отрыве от картины она не производит такого сильного впечатления, но композитора я похвалю.
4. Драматизм — у японцев драма и комедия и вообще все жанры могут смешаться так причудливо, что ты удивляешься, как получившийся «франкенштейн» не разваливается. Здесь аналогичная ситуация, только тут смешали детектив, драму и комедию — и это смотрится просто великолепно, вот честное слово. Давно я не видел подобного приема, который бы еще и работал на полную катушку. Здесь хватает драматических моментов, которые заставят вас если не пустить скупую слезу, то как минимум, задуматься о некоторых вещах, которые мы принимаем как само собой разумеющиеся, не подозревая о другой стороне медали.
5. Русский перевод — поскольку картина в России в прокат не выходила, то мы имеем всего один закадровый перевод, который мало того, что сделан с юмором, но серьезен в нужных местах, но и гармонично подходит к оригинальным голосам, уж простите мне такое вульгарное сравнение. Иного перевода для русских и русскоязычных зрителей нет и не будет. Еще один плюс в копилку картины.
Теперь про уточнение. Картина японская, со своими культурными особенностями, в том числе и образом мысли, которые сильно отличаются от наших. Будьте готовы, ибо не всем японский колорит придется по душе. Мне лично окала десяти минут пришлось привыкать во-первых к лицам актеров, а во-вторых, к переводу, который меня поначалу слегка удивил.
Немного о главных героях:
1. Инспектор Нитта в исполнении Такуя Камуры — полицейский, который под видом работника стола регистрации гостей должен вычислить маньяка. Экстравагантный, с нелепой прической, но умный и смекалистый профессионал, которому можно довериться. Преображение неряшливого копа в образцового сотрудника явно удалась. Путь героя виден невооруженным взглядом. Это расследование очень сильно на него повлияло, он осознал многое. Такуя однозначно справился с ролью, молодец!
2. Наоми Ямагаши в исполнении Масами Нагасавы — администратор стоики регистрации и шеф «новоиспеченного» сотрудника Нитты, которому предстоит из мутного типа стать образцовым сотрудником, попутно вычислив маньяка. Ох товарищи, их взаимоотношения полны юмора, обоюдной колкости и романтики, куда же без нее. Я с первого момента понял, что эта парочка будет всех затмевать. Скромная и изворотливая, с бессменной улыбкой на лице Масами сыграла великолепно. Ее героине поначалу не особо доверяешь, но по мере раскрытия ее характера, начинаешь проникаться к ней симпатией, по крайней мере ее мотивацию прописали отлично, как и Нитты. Масами — умница!
Так почему столь хорошее кино почти не вышло за пределы Страны восходящего солнца? Из европейских стран прокат был только во Франции. Я был так расстроен этим, что написал данный отзыв, дабы мои подписчики узнали о существовании данной картины и посмотрели ее, а если им понравиться, то рассказали о ней своим друзьям. Поддержим хорошее кино, и не только всякий ширпотреб!
В итоге имеем отличный японский детектив, с отличной центровой историей, японским антуражем, отличным сочетанием детектива, драмы, и комедии, атмосферной музыкой и отличными актерскими работами!
9 из 10
5 июля 2020
В модный фешенебельный токийский отель наведывается полиция и договаривается с администрацией о сотрудничестве — полицейские криминального отдела убийств для работы под прикрытием примут на себя роль работников отеля, а те, в свою очередь, будут их обучать и руководить ими. Дело в том, что произошло три не похожих друг на друга убийства, но все их связывало то, что преступник в зашифрованном виде оставлял на месте преступления координаты следующего своего убийства. И в этот раз преступление должно совершиться именно в отеле.
Главные герои детектива: внимательная к гостям, предупредительная, заботливая девушка-администратор и брутальный оперативник, которого поставили под её начало. Она должна за несколько дней сделать из него идеального сотрудника отеля. Если б это было так просто! Ведь у них по жизни совсем разные задачи. Администратор должна угодить любому, даже самому придирчивому или отвратительному гостю. А полицейский хочет раскрыть преступление и готов действовать любыми методами — ведь ему совершенно безразлична репутация шикарного отеля. Чтобы довести дело до конца, этим противоположным по характеру и воспитанию людям необходимо найти общий язык, понять друг друга. А может быть, даже и полюбить?
Совершенно неординарный детектив, изящный, тонкий, наполненный юмором. Очень красивый. И саундтрек в него вписан абсолютно гармонично. По стилю он напоминает такие замечательные картины, как «Достать ножи» или «Отель Гранд Будапешт», хотя сюжет иной.
Но, конечно, самое главное — захватывающий сюжет, совершенно не затасканный, оригинальный, с большим количеством подозреваемых, с обманками, которыми режиссёр играет, словно фокусник.
Не пойму, почему у фильма такой серенький рейтинг. По-моему, блистательная картина. Очень рекомендую. Особенно если надо поднять настроение.
9 из 10
14 июня 2020
На самом деле название отеля это тонкая метафора, раскрывающаяся в диалоге главных героев:
«Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками «гостей», Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом».
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого «объезжает» одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично… Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила «Достать ножи», хотя в фабулах нет ничего общего.
8 из 10
8 мая 2020