Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оптимисты: Карибский сезон |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Попогребский |
сценаристы: | Евгений Морозов, Елена Ванина, Алексей Попогребский |
продюсеры: | Елена Горбунова, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский |
видеооператор: | Леван Капанадзе |
композитор: | Анна Друбич |
художник: | Павел Пархоменко |
монтаж: | Алексей Бобров |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 45 мин |
Сразу признаюсь, второй сезон Оптимистов мне понравился несравнимо больше, чем первый. Начиналось все в таком лубочном ключе и спецотдел МИДа выглядел, как игрушечные апартаменты для куклы Барби. История насквозь выдуманная ставила перед актерами простую задачу - просто существовать в заданных обстоятельствах и интерьерах. Что далеко не у всех получилось органично. Поэтому главная троица друзей выглядела не реальной и разношерстной - весь в себе Андрей Муратов (Егор Корешков), озабоченный обнаруженной родней за кордоном, истеричный Аркадий Голуб (Риналь Мухамедов) пытающийся вырваться из-под тотальной опеки мамы и насквозь лживый бонвиван Леонид Корнеев (Артём Быстров), находящийся в сложных отношениях с законом... Так сказать, ребята на подхвате, не имеющие ни голоса, ни желания его подавать, ни вообще делать карьеру. И если бы их вырезали из истории, ничего ровным счетом не изменилось бы.
Григорий Бирюков (Владимир Удовиченко) главный герой первого сезона с вполне говорящей фамилией, мрачный и зашоренный дуболом на дипслужбе, выглядит в сюжете очень карикатурно и в его изменения в финале верится с трудом.
Реальные события заговора 'старой гвардии' против Хрущева достаточно хорошо известны, но авторы решили вплести в канву свои пять копеек - про молодых дипломатов-энтузиастов с индивидуальной историей для каждого. И - главное - принявших участие, во главе со своим боссом, в предотвращении переворота. Но все это получилось настолько искусственно, что только отягощает сюжет, так как их истории выглядят очень слабенькими на фоне главной интриги.
В общем, впечатление, скорее, глубоко неудовлетворительное от первого сезона. С острым раздражением - для чего нужно было так фантазировать, если реальная история выглядит не менее интригующе и интересно?
Второй сезон в смысле правды тоже очень далек от истины. Однако гораздо логичнее вписывается в возможные реалии. Тем более, что закулисные дела по карибскому кризису, когда мир оказался на грани ядерной войны, не очень-то раскрыты и наверняка определенную роль в его преодолении сыграли и дипломаты, и спецслужбы. То есть, история выглядит вполне допустимой и даже местами реальной. Да и гораздо более динамичной, местами остросюжетной. А любовь представителей двух враждебных спецслужб на фоне тревожных политических событий, не выглядит надуманной - шпионы тоже люди и ничто человеческое... По-любому во втором сезоне удалось вырваться из шаблонных представлений об СССР, как об империи зла. Хотя местами авторы все же кошмарят зрителя, но гораздо меньше и не с таким азартом, как в первом сезоне.
Безусловно, смена главного героя пошла сериалу на пользу и появление Сергея Безрукова с его привычной органикой, умением буквально несколькими жестами углубить сценарный образ и цеплять зрительское внимание очень повысило качество повествования. Даже вышеупомянутая троица стала выглядеть вполне уместно. Вообще, каст второго сезона несравнимо более талантлив (даже те актеры, что были в первом сезоне, здесь играют гораздо лучше). Даже странно, вроде один режиссер (Алексей Попогребский) а результат гораздо выше. Не могу не отметить Елизавету Боярскую, Северию Янушаускайте, Лизу Янковскую, Людмилу Чиркову, которые вполне органично существуют в кадре и на них приятно смотреть.
Однако, говорить, что все это вывело второй сезон на уровень 'хорошего кино', не стану, поскольку не обошлось, конечно, без развесистой клюквы. Особенно в освещении деятельности спецслужб. Опять привычные шаблоны - тупые, мстительные, зацикленные на личных интересах гебисты вставляют палки в колеса главным героям, предпринимающим невероятные попытки к спасению мира... Смотреть на это скучно и досадно.
5 из 10
14 сентября 2022
Мне понравились «Оптимисты: Карибский сезон». Режиссер Попогребский снял хороший приключенческий сериал. С оригинальным и увлекательным сюжетом. Стильный, с хорошей актерской игрой, интригой и глубоким смыслом. Я смотрела все серии с неослабевающим интересом и могу сказать, что чем дальше, тем смотреть мне было все интереснее.
Понравилась деликатная и стильная музыка, работа костюмеров, художников. Личные страсти исторических и вымышленных персонажей кипели на фоне реальных исторических событий. Это всегда интересно, такими, например, были романы Дюма.
Очень хороша Елизавета Боярская, 100%-е попадание в эпоху. От такой героини не только Сергей Безруков потерял бы голову. Лиза с Безруковым в паре для меня всегда — огонь, такая кинопара, как у них это редкий случай гармоничной игры «в любовь». Безруков, конечно, мастер с большой буквы и он задал тон всему второму сезону. Вдовиченков актер интересный, но любовь так играть ему не дано. Безруков, как Вячеслав Тихонов в роли Штирлица, может все сыграть одними глазами.
Из других актеров больше всего понравилось как сыграли Владислав Ветров, Один Байрон, Артем Волобуев и Елизавета Янковская. Вообще было интересно наблюдать характеры всех персонажей, смотреть как в те года жила наша страна, как люди любили, страдали, боролись за свое счастье.
Карибский кризис это эпохальное событие в истории не только нашей страны, но всего мира. И данный сериал о том времени, соединивший политическую и шпионскую историю со страстной любовью это один из лучших сериалов за последнее время.
2 марта 2021
В наше время найти хорошее кино не просто. С одной стороны индустрию трясёт от выжигающих глаз спец. эффектов, с другой от творческих потуг молодых кадров, не имеющих жизненного опыта и собственно говоря, чем поделиться со зрителем. Поэтому народ вынужден идти «на актера», на фильм «Про Петрова», «Про Ходченкову», в данном случае про Безрукова. С одной стороны это не требует каких-то иллюзорных ожиданий хорошего сюжета, с другой стороны повышает планку ожидания динамики событий.
И что мы видим тут? Заезженную тему о том, что Лубянка является кузницей перебежчиков, а МИД набит инфантильной молодежью под руководством выгоревших дотла героев прошлых лет? Или повесть про отсутствие морали в каком-либо виде, в угоду услужить начальству? Странные семейные отношения, базой которых являются перманентные поиски партнера для спаривания на стороне? Или это лента, показывающая безграмотность высшего политического руководства СССР в абсолюте? Всё это сквозить лейтмотивом в каждой серии. Чтобы передать эти настроения не нужно было изводить аудиторию 8 сериями унылой пошлятины. Лента лишена малейшего намека на социальный посыл в общество, характеры героев показаны касательно, мотивы поступков запутаны и не очевидны… НО, есть и хорошие новости — великолепная операторская работа! Ради этого стоит посмотреть фильм. Последнее время Российское кино держит весьма высокую планку и уровень операторского мастерства! Здесь просто: — Браво! Ждём когда подтянутся сценаристы и режиссеры схожего уровня. А пока — кино под пиво, или в качество фонового контента чем-то себя занять в дороге.
26 февраля 2021
«Карибский кризис» на самом деле не повод для веселья. Да, действительно мир висел на волоске. Но с американской стороны это показано было и гораздо более мощно при том еще в фильме «13 дней» (2000) Роджера Дональдсона. Ну а что мы видим в этой картине — каких-то мажоров, работающих непонятно зачем. То есть сценаристы создали некую виртуальную реальность, при том не существовавшую никогда, но она совершенно неубедительна. Короче, весь сериал — это типа создание сценаристов в ну не наркотическом, но в пьяном бреду точно. И, наверное. только главный продюсер сможет объяснить в чем смысл конфликта между героями актеров Белого и Вдовиченкова. А героиня Лизы Боярской — фантасмагорическая стерва, которых просто не бывает в реальной жизни… И которых обычно посылают по определенному направлению.
21 февраля 2021
Первые «Оптимисты», премьера которых состоялась в 2017 году, мне понравились. Это была стильная и увлекательная ретро-история с интересным сюжетом и хорошими актёрскими работами. Конечно, я обрадовалась, когда узнала, что у этого фильма будет продолжение. И вот 15 февраля на канале «Россия 1» начался показ продолжения — «Оптимисты. Карибский сезон».
Я считаю, что премьера превзошла все ожидания. Это великолепный фильм.
Посвятив все 8 серий одной теме — драматическим событиям Карибского кризиса и введя в повествование новых главных героев в исполнении Сергея Безрукова (сотрудник советских спецслужб, а затем дипломат Дмитрий Нестеров) и Елизаветы Боярской (американка Алекс Брэдли), создатели сериала превратили просто интересную и атмосферную историю о сотрудниках МИДа в захватывающую любовно-шпионскую драму о противостоянии СССР и США. Теперь можно с головой погрузиться в напряжённую ситуацию осени 1962 года, когда политические отношения Советского Союза и Америки обострились до предела, и мир замер в страшном ожидании новой войны, и, конечно, исподволь насладиться разворачивающейся параллельно этим событиям историей непреодолимой страстной любви главных героев: преданного Родине советского разведчика и американки-фотографа.
У Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской получился прекрасный дуэт.
Безруков и Боярская неоднократно играли любовные отношения в кино и в театре, и всегда между их персонажами чувствовалась так называемая «химия», что очень важно для зрительского восприятия. Неудивительно, что и на этот раз любовная история советского разведчика и американки получилась искренней, настоящей, живой. А их любовные сцены чувственными, выразительными и красивыми.
Создателями фильма сделан замечательный ход: в некоторых сценах истинные намерения одного из героев зрители знают наперёд и поэтому переживают за другого в большей степени, погружаясь в ситуацию как бы изнутри; а в другой раз зрителям предоставляется увлекательная возможность самим догадаться: искренен ли персонаж или сейчас он ведёт игру, при этом игру в своих личных целях или преследуя интересы дела.
Сергей Безруков, будучи актёром непревзойдённого таланта и исключительной харизмы, виртуозно играет своего героя, правильнее сказать не играет, а живёт каждую секунду, каждую минуту экранного действия. На службе его персонаж — это человек сохраняющий невозмутимость, чувство юмора, самообладание, острый аналитический ум даже в самых критических ситуациях. Свою душу он открывает только перед любимой женщиной и поэтому ждёт в ответ такой же искренности. Когда он эмоционально открыт, то даже если персонаж молчит, по его лицу, по глазам ты видишь, что он чувствует, о чём он думает. Он ещё ничего не сказал, но вот чуть дрогнули губы, увлажнились глаза, прорезалась морщинка на лбу, прояснился или почернел взгляд, и ты понимаешь, что происходит с героем.
У Елизаветы Боярской в этом фильме очень интересная роль, и играет её она замечательно. Её непредсказуемая и опасная героиня остаётся загадкой практически до самого финала фильма. Её подлинные чувства и намерения скрыты, она молниеносно меняет «маски», заставляя зрителей всё время держать ухо востро, а главного героя заставляя переживать огромную амплитуду чувств.
Интересное развитие получила сюжетная линия Руты Карловны Блаумане в исполнении Северии Янушаускайте. В новых «Оптимистах» Блаумане ждут новые испытания, она предстанет и стальной леди советского МИДа, и растерянной, несчастной маленькой женщиной, которой не с кем разделить ни горе, ни радость…
Очень понравилась работа Анатолия Белого: от прежнего начальника Первого отдела, считающего себя властителем чужих судеб не осталось ничего. Его Николай Черных превратился в раздавленного гибелью сына опустошённого человека с безжизненным взглядом. Он больше не живёт, он существует, одержимый жаждой мести…
Из молодых сотрудников Информационно-аналитической группы мне интереснее всего было наблюдать за переживающим любовную драму Аркадием Голубом в исполнении Риналя Мухаметова. Его романтичный персонаж попался на крючок яркой героини Елизаветы Янковской, юной «фам фаталь» Евгении (как мне показалась, этот персонаж был неким отражением образа героини Елизаветы Боярской).
Ну а судьба Леонида Корнеева, я считаю, была предопределена с того момента, как он стал «кротом»… Играющий его Артём Быстров отчётливо показал всю трагедию своего персонажа, вынужденного, наступив себе на горло, вести двойную жизнь…
Фильм держал в напряжении до последних минут, удивительно — зная каким образом разрешилась политическая ситуация в октябре 1962 года, ты как будто переносишься по ту сторону экрана и вместе с героями фильма ведёшь это счёт — неумолимых часов и минут, приближающих мир к войне, полностью проникаешься их чувствами, испытывая всё то же самое.
Для меня главной идеей второго сезона «Оптимистов» стало его мощное гуманистическое высказывание: мир очень хрупок и от каждого из нас зависит его судьба. Честно, меня потрясла увиденная история советского разведчика и американки, или просто Мужчины и Женщины, которые сознательно отказались от самого дорогого, что у них было — своей Любви, принеся эту любовь и своё счастье в жертву ради мира на Земле, мирной и счастливой жизни других людей, ради человечества, которое даже не узнает об их поступке.
Огромное спасибо всем создателям «Оптимистов» за их талант и труд, за то что в наше время, когда в жизни и искусстве гуманистические ценности многими воспринимаются как анахронизм, вы сохранили верность идеалам гуманизма, которые стремитесь донести для сознания общества.
19 февраля 2021
Своеобразный сериал получился.
Начиналось всё задорно, подходяще названию, оптимистично. Но ближе к концу и сюжет провис, и общий фон стал грустным, безысходным и депрессивным.
Сперва о движущей силе сериала, об актёрах.
Безруков. Прекрасная игра. Поверил каждому слову. Думаю, его талант не нуждается в представлении — может отыграть любовь одним только взглядом.
Боярская. Довольно живенькая игра, её Алекс Брэдли получилась эмоциональной, в её любовь к Нестерову, которого играл Безруков, я тоже поверил.
Агуреева. То ли актриса не вытянула роль, отыграв просто саму себя, то ли героиня априори была плохо прописана. Не понятен ни её характер, ни мотивация. Есть муж — хорошо, нет — тоже хорошо. Никаких конфликтов, ни малейших перепадов эмоций. Не понятный и совсем не раскрытый персонаж-пофигист.
Янушаускайте. Пожалуй, сыграла почти так же хорошо, как Безруков. Она не играла, а жила в кадре, что встречается не так уж и часто. Отличная работа.
Мухаметов. Играл карикатурного глуповатого и эмоционального дурочка. Ощущение, что персонаж выпал из какой-то комедии. Не понравилось.
Один. Типичный американец отыграл типичного американца. На уровне, но ничего сверх или особенного.
Быстров. Пожалуй, тоже показал довольно интересную игру, хотя его персонаж показался мне чрезмерно нервным и напичканным ненужными рефлексиями и проблемами.
Образ Евгении и её сопливая история раздражали. Типичная «дама с понтами», заезженный формат персонажа, совсем не зацепил.
Сюжет крутится вокруг Нестерова, который из агентурной работы был переведён в МИД. Но прошлых связей с КГБ ему, конечно, оборвать не удалось. Он втянут в политические распри, связанные с вооружением, Кубой и «холодной войной».
Сперва всё было бодро и интересно, но потом настроение картины резко сменилось на депрессивное. Любовь Нестерова и Брэдли стала больной, трагичной и загружающей. И задор в их глазах погас, и куда-то делся авнтюризм. Словно режиссёр решил намешать в любви героев пожалейку и стереть фон «жизнеутверждающе».
Сюжетные линии обрываются слишком резко. Не все герои получают развитие. Создалось впечатление, что сценаристы просто не знали, как закончить историю того или иного персонажа и как вывести того или иного из повествования. Развязка получилась скомканной и торопливой.
Интерьеры приятны, снято симпатично, дух эпохи передан более-менее. За это и игру некоторых актёров.
6 из 10
19 февраля 2021