Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний человек |
английское название: |
The Last Man |
год: | 2019 |
страны: |
Канада,
Великобритания,
Аргентина
|
слоган: | «Are you ready to survive?» |
режиссер: | Родриго Вила |
сценаристы: | Родриго Вила, Gustavo Lencina |
продюсеры: | Гонсало Вила, Пабло Аткинс, Федерико Хеллер, Michael Hothorn, Патрисио Рабуффетти, Patricio Rabuffetti, Сабина Сиглер, Родриго Вила, Гильермо Росси, Далила Заритски |
видеооператор: | Дэниэл Ортега |
композитор: | Эмилио Каудерер |
художники: | Maximiliano Patko, Пепе Урия |
монтаж: | Луис де ла Мадрид, Джорди Лопез |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Похоже, Хейден Кристенсен давно оставил попытки реабилитировать свою карьеру, последний раз участвовав в сколько-нибудь приличном проекте в далеком 2010 году в «Мальчиках-налетчиках». Сегодня он соглашается сниматься везде, где предложат, поэтому не удивительно, что он попал в такое третьесортное нечто как «Онемевший: на краю конца». То же самое касается номинанта на Оскар — Харви Кейтеля.
Хорошее кино, как показывает практика, можно создать даже в очень скудных декорациях и с минимумом актеров. Для этого нужно, как говорил Хичкок, всего три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Если крупнобюджетные картины могут скрыть отсутствие внятного сценария экшеном и спецэффектами, то картинам с мизерным бюджетом просто жизненно необходим хороший сценарий, какового в «Онемевшем» не имеется.
«Онемевший: на краю конца» — это дешевое кино, причем во всех смыслах, начиная от визуала, музыки, декораций и до игры некоторых актеров. Вялотекущее скучное действие, с зачатками драмы, без какого-либо внятного сюжета, утонувшее в полумраке, вызывает сон уже в первые полчаса фильма. Весь фильм сосредоточен вокруг мыслей и переживаний главного героя.
Я могу с полной уверенностью сказать, что в этом фильме нет вообще ничего хорошего, за что можно зацепиться, кроме самой последней сцены, она действительно получилась интересной, но надо иметь большее терпение, чтобы еще досмотреть до того момента.
Кто-то может сказать, что это арт-хаусный фильм и я чего-то не понимаю. Но назвать это арт-хаусом у меня не поворачивается язык, так как даже арт-хаусные фильмы, зачастую имеющие причудливый сюжет, все же обладают каким-то зачаровующим шармом и интересными художественными решениями. Все этого в данном фильме не найти. Надо отличать откровенно несмотрибельную безвкусицу от действительно необычных, но все же хороших фильмов.
Никому не рекомендую смотреть «Онемевшего» и тратить свое время, если конечно же вы не являетесь фанатом Хейдена Кристенсена, который в это фильме как-никак старается играть и экспериментировать со своим томным голосом.
25 июля 2018
«- Какого черта ты тут делаешь?
- Готовлюсь.»
Когда очень хочется — смотришь южнокорейскую онлайн версию до официальной премьеры и сразу же пересматриваешь вновь! Для всех, кто не ждал этот фильм как я, ловя каждый новый стилл или трейлер, мой совет — не верьте заявленному миксу из жанров. Это, прежде всего, драма, пусть и с элементами фантастики, боевика и триллера, там есть даже немного мистики. Но всё перечисленное подчинено главному — истории реального человека в реальном мире, том реальном мире, которым вполне может стать наше общее не такое уж и далёкое будущее. Это не развлекательное кино, не масштабный фильм-катастрофа, а почти камерный фильм о человеке, ищущем свой путь в хаосе глобального катаклизма.
Наступили последние дни этого мира, он балансирует на грани и уже погружён в депрессию и упадок. В не менее плачевном состоянии предстаёт перед нами и главный герой — он одинок, страдает от навязчивых состояний и не видит будущего ни для себя в этом мире, ни для мира как такового. Приметы надвигающегося конца времён окружают его со всех сторон и нужно делать выбор бороться или сдаться, выживать или смириться с неизбежным, искать возможности для спасения или пустить себе пулю в лоб? Да и можно ли вообще подготовиться к апокалипсису?!
Курт Мэтисон впал в состояние душевного оцепенения ещё на войне, и ничто в течение долгого времени не могло вырвать его из этого состояния. Только встреча с убеждённым в своей правоте человеком придаёт ему новые силы и стимул к действию. И пока мир движется к своему концу, главный герой, наоборот, оживает и оказывается, что не все чувства в нём омертвели. Свою роль в «оттаивании» Курта сыграла и женщина — единственный женский персонаж, несущий на себе в большей степени символическую нагрузку, хотя и активно влияющий на сюжет.
Повествование идёт в размеренном ритме, не будет ни погонь, ни перестрелок, кроме порадовавшей классической «мексиканской дуэли» на троих. Картина не изобилует разнообразием локаций, но те, что имеются — достаточно мрачны и депрессивны. Создаёт соответствующую атмосферу и закадровый внутренний монолог главного героя. В этом голосе боль, безысходность и неподдельное страдание. И это очень веская причина по возможности посмотреть фильм в оригинале. Уверяю, такого Хейдена вы ещё не слышали! Да и не видели — с окладистой-то чёрной бородой.
Хейден Кристенсен умеет убедительно играть надлом и страдание — это его конёк, так что в самых эмоционально заряженных сценах фильма он продемонстрирует это умение во всей красе. Сильное впечатление оставляет диалог Харви Кейтеля и Хейдена Кристенсена в психиатрической клинике. И, пожалуй, это единственная сцена с Харви, где он мог показать драйв и нерв своего персонажа. Хейден в этой же сцене как оголённый провод под высоким напряжением, кажется, что от него летят искры или вольтовы дуги — энергетика зашкаливает! Порадовал и неизвестный мне дотоле молодой канадский актёр Джейсон Келли. Несмотря на потустороннюю сущность его героя, он привнёс в мрачный и тяжелый фильм капельку юмора и света.
Разочаровал лишь финал. Закончись фильм несколькими кадрами раньше, и все кусочки пазла сложились бы в логичную картину. Но режиссёр, как видно, романтик и оптимист, а потому не стал лишать надежды своих героев и зрителей вместе с ними.
Дебют в художественном кино аргентинского кинодокументалиста Родриго Вила удался. Несмотря на то, что не просто фоном истории, а практически неодушевлённым героем выступает глобальная катастрофа, вряд ли фильм сможет «обратиться с призывом к мировой аудитории» как заявлял в интервью режиссёр, хотя… имеющий разум да задумается. Кто знает, может, не так далёк тот день, когда и нам с вами придётся решать дилемму Курта Мэтисона.
12 июля 2018
Итак, наконец-то я смогла ознакомиться с сим шедевром аргентино-канадского производства. Не скрою, смотрела я корейскую онлайн версию, так как до официального выхода фильма можно и не дожить.
При первичном просмотре фильм кажется мутным, непонятным и довольно убогим. Большинство событий происходит либо в темноте, либо в полумраке. Хотя я склонна списывать это в основном на качество именно этого видео. Учитывая отсутствие хоть каких-то сабов, опираться приходится только на собственные языковые достижения. Скорее всего, по этой причине многие не смогут пока оценить фильм по достоинству. Ибо аргентинцы говорят вполне понятно, а вот речь Хейдена Кристенсена довольно специфична, и нужно приноровиться его понимать. Так что по окончании ознакомительного просмотра я осталась в смешанных чувствах.
И кинопоказ для меня повторился. И вот мой вам совет — это очень личное камерное кино, буквально на грани арт-хауса. Идеально смотреть его в одиночестве и в наушниках.
Cам фильм не об апокалипсисе как таковом, а о его ожидании. Готовиться или нет, верить или нет? Операторская работа выполнена качественно и красиво. Первые кадры, правда, сильно напоминают компьютерную игру и слегка портят начальное впечатление. Но потом о них напрочь забываешь. Много долгих крупных планов, много фокусировки на основных персонажах. Общие планы тоже довольно-таки аутентичны. Хороший саундтрек с начальных титров погружает в нужную атмосферу (Metallica — One).
Курт Мэтьюсон. Слушать его непрерывный внутренний монолог, минимально выплескивающийся наружу — сладкая пытка. Хейдену удалось отыграть даже голосом так, что Станиславский бы кричал «Верю!» Он мрачный, угрюмый, погруженный в себя и не имеющий возможности из себя выбраться. Самые сильные сцены — в психушке. Дабы избежать спойлеров, скажу обтекаемо — во время разочарования, а потом обратно очарования своим «мессией». Оскара ему, конечно, никто не даст, но смотрится он в этом фильме более чем достойно.
Что бы кто ни говорил, Кристенсен в первую очередь сильный драматический актер, поэтому в роли Курта я ему верю.
Говоря о романтической составляющей, которую все так ждут… Это всё же не мелодрама. На мой взгляд, ее здесь ровно столько, сколько нужно. Курт залип на Джессику при первом же знакомстве, причем сыграно это залипание на 5+. А раскрывать их отношения фильм подобного жанра и не должен, он не о любви.
Резюме. Последний человек — хорошая апокалиптическая драма, причем конкретно драма, не триллер и не блокбастер. Поэтому смотреть его нужно именно в таком настрое, и тогда всё сложится.
11 июля 2018