| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Неверленд |
| английское название: |
Nevrland |
| год: | 2019 |
| страна: |
Австрия
|
| слоган: | «What are you afraid of?» |
| режиссер: | Грегор Шмидингер |
| сценарий: | Грегор Шмидингер |
| продюсеры: | Ули Мюллер-Ури, Эльбе Стивенс, Ulrich Gehmacher, Саймон Баумгартнер |
| видеооператор: | Джо Молиторис |
| композитор: | Gerald Vdh |
| художники: | Конрад Рейнхард, Анна Зайдль, Кристин Людвиг |
| монтаж: | Герд Бернер |
| жанры: | ужасы, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 января 2019 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Бывают фильмы хорошие и плохие, гениальные и бездарные, запоминающиеся и нет, а бывают фильмы-трипы, которые по невероятному совпадению могут обладать разными характеристиками одновременно.
Одним из таких трипов стала дебютная полнометражная работа Nevrland австрийского режиссёра Грегора Шмидингера. В кино он не новичок и уже может похвастаться трогательной короткометражкой The Boy Next Door и более злободневной о закрытых мужских сообществах как армия Homophobia. Грегор явно позиционирует себя как квир режиссёр.
Однако в Nevrland сюжет двигает не только гей-тема, но и желание главного героя побороть свои страхи и избавиться от травмирующей действительности и одиночества. Хотя именно ориентация выводит его на поиск того самого средства как в прямом, так и переносном смысле, поэтому и фильм превращается в настоящий трип.
Аутичный 17-летний подросток Якоб, живущий с немногословным и безразличным отцом и престарелым частично парализованным дедом, хочет изучать космологию с нового учебного года, а пока проводит время на порно-сайтах и в видео гей-чатах, где и знакомится с 26-летним Кристианом. После попыток подработки в цеху по переработке мяса Якоб чувствует новый прилив панических атак, что приводит его к психологу, который пытается вмести с ним найти их причину, естественно без особых результатов. После скоропостижной смерти деда Якоб слетает с катушек, и загадочный собеседник Кристиан, который еще и оказывается художником, становится единственным человеком, к которому он может обратиться, чтобы притупить свою боль.
Трогательные прикосновения, первый сексуальный опыт, эксперимент по расширению сознания со своим новообретённым другом. Ну а дальше начинаются эксперименты режиссёра уже над нашим ощущением реальности происходящего в фильме и попутно вменяемости героя, а также попытки собрать эту головоломку воедино, что представляется достаточно непростой задачей.
В анамнезе у Якоба отсутствие материнской любви (мать оставила его в 6 лет), единственная сохранившаяся связь с ней — унаследованное от нее родимое пятно, которое так привлекло Кристиана в Якобе в первую очередь, отчуждение от отца, и осознание гомосексуальности, которая играет не последнюю роль. Единственным ключом к разгадке, возможно, станет начало и конец фильма. В целом, провести какие-то вменяемые связи в угаре обрушившихся на зрителя флэшбэков в конце фильма сложно, трактовка остаётся на усмотрение зрителя, и явно не заботит режиссёра.
Помимо этого Nevrland — фильм-клип, фильм-дискотека в лучах стробоскопов под звуки прямой техно-бочки, визуально завораживающий своими решениями, где все-таки форма выражения побеждает содержание, хотя надо отдать должное исполнителю роли Якоба, который отлично воплощает на экране трудный период взросления своего героя.
4 февраля 2020