Наживка
Bait
6.7
7.1
2019, драма
Великобритания, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Мэри Вудвайн, Саймон Шепард, Джиллз Кинг, Хлоя Индин, Айзек Вудвайн
и другие
Мартин и Стивен Уорд – братья, чья семья занимается рыбной ловлей у штормовых берегов Корнуолла. Но времена меняются, вековой уклад жизни под угрозой – вместе с рыбацким промыслом: Мартин из последних сил стремится сохранить его, тогда как Стивен выбрал лёгкий путь – обслуживать туристов, используя лодку покойного отца для экскурсий. Продажа семейного дома паре чужаков обостряет конфликт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наживка

английское название:

Bait

год: 2019
страна:
Великобритания
слоган: «The view may be beautiful, but you can't eat it.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Марк Дженкин
композитор:
художник: Mae Voogd
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Наживка», 2019

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Наживка, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постер фильма «Наживка», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Наживка», 2019

Побережье британского Корнуолла, наши дни. Стивен Уорд — потомственный рыбак, который пытается, не оставляя семейный промысел, выживать в стремительно меняющихся обстоятельствах, словно не замечая происходящих вокруг перемен и возникающих трудностей. Старший брат, кажется, сдался, а соблазнов, как и проблем, с каждым днем все больше, — того и гляди сдадут нервы…

Захватанный киношный конфликт между старым и новым, помещается Марком Дженкином в пунктирно очерченные контуры шекспировского шедевра про две равно уважаемых семьи, и локации, напоминающие Пуэнт-Курт. Поначалу противостояние воспринимается в сугубо социально-классовом измерении — традиционный, даже патриархальный уклад рыбацкого промысла как стиля жизни, никак не вписывается в декорации и реалии наступивших «новых времен». Олдскул сталкивается с апгрейдом («Они сломали мамин буфет»), потрепанные сапоги и заляпанная футболка контрастируют со спортивкой Nike и отутюженным поло от Ralph Lauren, романтика рыбацких будней противостоит домашнему уюту и охлажденному шампанскому в холодильнике, маскулинная борода Уорда — гладко выбритому подбородку Тима Ли. Ну, если мало и этого, взгляните на старенький Vauxhall возле урчащего Rover, будет совсем наглядно. В сопоставлении противоположностей, впрочем, как и в целом с арсеналом художественных средств, постановщик не мелочится.

Главный герой выглядит как эволюционировавший «рассерженный молодой человек» британской новой волны из фильмов Рейша и Андерсона — брови нахмурены, зубы стиснуты, он упрямо плывет против течения, не желая вписываться в новые обстоятельства, выбирая путь угрюмого, вечно недовольного маргинала-чудака. Но при ближайшем рассмотрении, причины раздора оказываются более глубокими, скорее экзистенциальными — Уорд не просто не хочет встраиваться в сытую новую реальность, и прогибаться под изменчивый мир, но, и это главное, хочет оставаться самим собой, не терять внутреннего «я», не поступаться моральными принципами, сохранить десятилетиями формировавшиеся мировоззренческие устои. Неосознанно, подспудно, словно еще один шекспировский герой, он, к тому же, невольно пытается сохранить «распавшуюся связь времен» (читай: связь поколений). Слегка пафосно, но, по сути, так. А такое победить трудно, почти невозможно. Поэтому, Стивен Уорд — характер, ставший сюжетом. И лобстер здесь уже ни при чем.

Приятно, что, рассказывая эту историю сохранения самости и идентичности, Дженкин периодически старается делать зрителю красиво, ну, в крайнем случае, — оригинально, используя впечатляющий перечень оптических и акустических приемов. Старомодный экран 4:3, 16 мм. камера, убойный эйзенштейновский монтаж, жонглирующий чередой планов и резкой сменой мизансцен, флешфорвардсы, рапид, ло-фай а-ля лайтовый Гай Мэддин — Дженкину никто не мешает демонстрировать диапазон талантов, благо здесь он одновременно режиссер, сценарист, композитор, оператор и монтажер. А саспенсу и накалу яростного параллельного монтажа в одном из эпизодов гастрономического свойства, позавидовал бы и сам Серджо Леоне: при этом, многообещающий англичанин обходится без пистолетов, чокеров и Морриконе, справляясь со своей задачей лишь посредством спагетти (не вестернов!), соуса, сыра, вина и грустного лобстера. И пусть зачастую это выглядит наивно и слегка выпендрежно, режиссер четко проговаривает каждый слог, не давая бесшабашности монтажа осквернить язык кино и сказаться на законченности мысли. К тому же, без этих формотворческих украшательств, это было бы совсем другое, не такое «веселое» кино — например, какой-нибудь скучноватый маэстро Лоуч, у которого чередование кадров с мертвой рыбой, порванными снастями, бильярдными шарами, сжатыми кулаками и темным элем в захолустном баре наверняка не смотрелись бы так свежо и угрожающе динамично.

7 из 10

19 апреля 2020

Драма Наживка на большом экране с 2019 года, его режиссером является Марк Дженкин. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэри Вудвайн, Саймон Шепард, Джиллз Кинг, Хлоя Индин, Айзек Вудвайн, Джорджия Эллери, Стейси Гатри, Тристан Старрок, Martin Ellis, Janet Thirlaway, Molly Hawkins, Линн Вейт, Lewis Grimshaw, Jake Clutsom, Mae Voogd.

Страна производства - Великобритания. Наживка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.