Мышеловка
4x4
5.9
5.7
2019, фантастика, боевик, триллер
Испания, Аргентина, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Дади Бриева, Ноэлия Кастаньо, Айлен Мациони, Фабио Альберти, Мариано Асурра
и другие
Для Сиро Бермудеса, промышляющего воровством, открыть новенький внедорожник, припаркованный на тихой улице, — как два пальца об асфальт. Выломать компьютер, пошарить в бардачке — дело одной минуты. Помочиться на заднее сиденье, чтобы дополнительно отравить жизнь хозяину, — его фирменный стиль. Но вот дальше случается непредвиденное: двери блокируются, и Сиро оказывается запертым в бронированной машине с пуленепробиваемыми и наглухо тонированными стеклами. Кричать и пытаться вырваться бесполезно — никто не видит и не слышит. Телефон разряжен. 40-градусная жара. Страх, истерика, отчаяние. А кошмар Сиро только начался.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мышеловка

английское название:

4x4

год: 2019
страны:
Испания, Аргентина
слоган: «Bienvenido a bordo.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кико де ла Рика
композитор:
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $50 420
Мировые сборы: $1 292 773
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Мышеловка», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мышеловка», 2019

Укрощение строптивого.

'Мышеловка' - отличный фильм в стиле криминальной робинзонады, сразу напомнивший мне великолепный фильм 2023 года 'Внутри' с Уиллемом Дефо, где вор проник в пентхаус, но из-за поломки системы 'умный дом' был вынужден выживать в нём без еды и воды.

В данном фильме главный (анти)герой, воришка Чиро Бермудес, оказывается заперт в пуленепробиваемой и звукоизоляционной машине. Телефон не работает, еды и воды нет, компанию же ему составляют сверчок и, собственно, владелец машины, доктор Энрике Феррари, звонящий ему через стереосистему. Злорадствующий тюремщик высказывает ему свою усталость от наводнивших страну воров и безразличия властей, намекая, что правосудие отныне в его руках. И вдобавок ко всему на стене дома рядом, с указывающей на машину стрелкой, красуется слово 'Rata' ('крыса'). Бунт сменяется отчаяньем, агрессия - усталостью. Запертый наедине с собой, Чиро вынужден посмотреть со стороны на себя и понять окружающую действительность, пока у него на то есть время.

Фильм поднимает острые темы социального неравенства и равнодушия к бедным, что, собственно, порождает преступность. Зрителю предлагается решить, кто в данной истории герой, а кто злодей, кого нужно осудить, а кого пожалеть. Скажу сразу, это будет непросто.

27 февраля 2024

Тянем-потянем, а вытянуть не можем

Чего только не придумают в наше время, как только не извратятся над сюжетом по схожим уже некогда лекалам. И данная аргентинская «Мышеловка (4X4)' не стала исключением. Фильм сразу же обманывает зрителя, якобы предоставляя оригинальный сюжет — запертое пространство в салоне бронированного внедорожника. Довольно интригующее начало — вроде бы все это уже множество раз снято-переснято, играно-переиграно, но все же так притягивает взор что-то знакомое, уже изведанное. В надежде увидеть «изюминку», в истории этой уловить некий оригинальный поворотный сюжет, я погналась за всей этой полуторачасовой «беспредельщиной», как мне показалось с самого начала, что не зря. Как же я ошибалась. Ох, и не повезло же главному герою, попавшему в эту «мышеловку». Все в лучших традициях подобного жанра — есть главный герой-плохиш, который занимается мелким воровством, из чего следует, что его непременно нужно проучить, посадив в замкнутое пространство. И если это не «погребенный заживо» в гробу под землей и не находящийся в «телефонной будке», которые нам некогда полюбились всей душой, то степень характера героя «Мышеловки», уникальность его образа должна выдерживать и здесь эту планку на должном уровне. Но как-бы не так, на деле — старался в этом фильме лишь один единственный человек.

Актер в роли протагониста всеми силами тащил этот убогий сценарий, нескладность которого и не замечаешь в самом начале картины. Однако, иллюзия хорошего триллера испаряется, как только в салон авто просачивается некий голос. С этого момента нутром чувствуются сценарные недоработки, с некоторыми проблесками надежды в виде маленького кузнечика — оператор постарался на пару с актером, запечатлев красоту живой природы. Ужасные диалоги не сулят ничего хорошего, сюжет будто топчется на месте. Но все же актер Питер Ланзани пробирается «через тернии к звездам», тянет-потянет этот «недосюжет», своей игрой и речью делая картину живой.

Но более всего сценарные «дыры» видны, как только актер Ланзани замолкает и начинает бездействовать (по сюжету его герой просто выбивается из сил). Больше тянуть некому. Режиссер совершенно не умеет работать с актерами — все остальные персонажи неумело чеканят лишь свои реплики. Сам сюжет скатывается в болотную яму. А тупость диалогов неведанная. Антагонист ужасен и нелогичен в поступках. Давно я такого не видела. Вот и думаешь после просмотра — а что это было? Как сюда попал такой замечательный актер? Загубили неплохую идею.

23 сентября 2020

Однажды прохвост Сиро, специализирующийся на мелких кражах, взломал припаркованный внедорожник. Вальяжно восседая в салоне, как барон, обшаривая бардачок и снимая магнитолу, он беззаботно радовался легкой наживе. Но вот незадача — все двери заблокировались, а автомобиль оказался подобием ловушки из бронелистов и непробиваемых стекол. Преодолевая адскую жару, как в сауне, и пулевое ранение в ногу, пижону Сиро придется найти крысиный лаз наружу…

Аргентинский камерный триллер, лихо захватывающий с первых минут. Кино претендует на социальный крик, вызывающий у зрителя желание дискутировать на тему самосуда. Вынужденные трудиться за копейки, работяги доведены до озлобленности, в то время как богачи плюют на них с высоты. В такой ситуации опасно попадать под горячую руку негодующей толпы. Немудрено, что главный герой стал козлом отпущения за все возможные невзгоды.

Вместе с главным героем придется исследовать автомобиль, чтобы найти из него выход: стекла, отверстия вентиляции, пол под сидением, задняя дверь. Отчаяние и паника жгуче ощущается по мере того как один вариант освободиться рушиться за другим. Неровен час словить легкую клаустрофобию при просмотре данной ленты. А отличная актерская игра Сиро иллюстрирует целую гамму эмоций от негодования и бунтарства до преклонения и смирения, а главное раскаяния.

Кажется, что с самого начала ленты понятно, что воришка попался в руки народному палачу и этим все закончится, но финальная сцена отлично докручивает весь посыл и идею фильма до пика и чуть ли не прямого обращения к главам государства, неспособным обеспечить безопасность своему народу. А зрителю придется решать чью сторону ему принимать: устраивать самосуд или все же довериться правоохранительным органам.

Мораль: для воров и взяточников пора вернуть показательные казни на площадях, и сразу жизнь в стране наладиться.

В итоге захватывающий триллер, держащий в напряжении до самого финала.

7 из 10

14 июля 2020

«Мышеловка» обладала достаточным потенциалом дабы дополнить список триллеров в замкнутых пространствах, но очевидно, что для заточенного в автомобиле не так много инструментов креатива чтобы поддерживать атмосферу на все полтора часа экранного времени. Поэтому, уже после экватора истории становится ясным, что авторы не могут «удержать» атмосферу и динамику исключительно в транспортном средстве, и ближе к финалу сюжет становится более свободным.

К сожалению, у авторов была возможность развить эмоциональный компонент этой истории — время от времени глазами героя, уже будучи заточенного в машине и никем не услышанного, режиссер демонстрирует классовую проблему аргентинского общества. Даже диалог главного героя со своим обидчиком по телефону дает пространство для развития драматической составляющей. Давая зрителю больше информации о трудной жизни Сиро и причинах о том, почему он стал тем кем он есть — в итоге остается неиспользованным потенциалом авторов фильма.

Получается номинально есть главный герой в сюжете со своими сложностями характера, однако сопереживать зрителю остается не за кого. Ближе к финалу авторы ленты выносят на обсуждение основной вопрос, который возможно и стал основной причиной создания этой работы — заслуживают ли те, кто делает жизнь общества сложной наказания? А если да — то каково должно быть это наказание? Среди встречных людей, которые будут выкрикивать разные мнения по этому поводу — мы может узнать и наше общество, в то время как некто готов распять на кресте подобных воров, некоторые все же задумаются над проблемой почему эти люди, собственно, решили заниматься воровством.

Как видим, пищи для размышлений «Мышеловка» дает достаточно, но после просмотра остается ощущение упущенных больших возможностей. Заточение в авто оказалось сложной задачей для съемок замкнутых триллеров, а вот для развития острой социальной проблемы режиссеру не хватило либо опыта или просто экранного времени.

4 из 10

25 апреля 2020

Захлопнулась

Общее впечатление: Фильмы про выживание как отдельный вид искусства. Но если жанр триллер выявляет характерные специфичные особенности, то в выживание достаточно привычной камерности, но чтоб зритель не заскучал в один момент, увлечь его и динамикой. Что порою не так-то просто, ибо локация, как правило одна, а хронометраж обычно в полтора часа должен удивлять, а так же проявлять сочувствие по отношению к герою, который оказался в непростой ситуации.

«Мышеловка» или оригинальное название «4x4» кино про преступника, который промышляет воровством, взламывая авто, вытаскивая из машины все самое ценное, он не забывает помочиться на заднее сиденье. Но обычный жаркий день превратился для нашего героя сложным испытанием. Попав внутрь авто, двери заблокировались, не выбраться, а пытка только началась, мужчину никто не сможет вытащить из этой металлической коробки. Пуленепробиваемой, полностью тонированной машины, ну что герой игра началась.

И пожалуй тут начинается самое обычное вторичное повествование, Сиро (так зовут героя), пытается выломать двери (смешной какой), разбить стекла, выпить мочу, орать, неумело зевать (самый несуразный зев, который я видела в кино), биться в истерике и даже петь, угадай мелодию! Ту-ру-ту-ту. Впрочем, все это мы уже видели, так может режиссер удивит нас чем-нибудь? Конечно! Вот по бортовому компьютеру машины совершается звонок, на котором страшная буква «Я». А я уже подумала сейчас на экране появится Джон Крамер (Пила) и заставит сожрать нашу мышку свои пальчики. Но нет, представленный хозяин машины начинает читать морали, о нем мы узнаем лишь поверхностно. Дальше рассказывать не буду, если уж очень интересно посмотрите, благо кино недолгое.

Так что же, человек без морали и ценностей, ну никак не раскрывается в фильме. Почему с ним произошла эта беда? Это дело случая? Судьба, которая ворвалась бумерангом? Так сказать банальное наказание. Это просчет хозяина авто? Нет. Здесь ничего нет. Если подумать и решить, что это дело случая, тогда в камерности ленты, нужно выбрасывать такого персонажа как владельца авто. Но, прошу заметить, герой знал что такое возможно, а значит был подготовлен к ограблению. Он будто ждал этого преступника, вот бы была неожиданность, если они когда-то встречались, но, увы, все очень просто.

Помните «127 часов»? С Франко, где его герой по своей глупости и неосторожности оказался придавлен скалой. В той картине, великолепно прописан характер героя, мы видим что он не смотря на свою подготовленность, не рассчитал силы. Здесь же я вижу мальчика писающего на заднее сидение, дабы показать какой он крутой, вскользь упомянув о своем отце и деде, которые тоже были ворами, ну такое, умоляющего спасти жизнь, но ничему не научившемуся (т. к. картины бредово заканчивается). С одной стороны не имеет смысла сравнивать такие ленты, но с другой — выживание в непростых условиях, наталкивают на воспоминание куда лучше скомпонованных лент. Плюс в «Мышеловке» совсем не сочувствуешь герою, что плохо, потому что эмоций достаточных не получаешь.

Помимо плохо проработанного сюжета, который болтается как поплавок, без загадок, без интриги, в ленте много нелепостей. Нет атмосферы и психологического давления, все сыро, скупо, пресно.

Главная претензия к фильму — это вторичность, неумело ретушированная и однообразно по своему скучная банальщина. Если не видели «127 часов» — рекомендую.

3 из 10

2 сентября 2019

Интересно, но малореалистично

Главный герой — мелкий грабитель, который взламывает машины и тащит оттуда все, что имеет хоть какую-то ценность. Но когда он забирается в очередной внедорожник, оказывается, что выбраться из машины не так то просто. Отныне ему придется вести борьбу за выживание, ведь шансов на спасение очень мало, а тут еще звонит неизвестный…

Концепция фильма интересная, но мне она кажется малореалистичной. Во-первых история про 28 ограблений (вы о ней услышите во время просмотра) кажется чересчур выдуманной. Каким нужно быть дураком, идиотом, размазней, чтобы доводить дело до такого количества ограблений?! Ну один, ну два, ну три раза — это ладно, но мать их три десятка! Навевает на мысли, что дело не в плохих ребятах-грабителях, а в том, кто допустил, чтобы его столько раз обчистили!

Во-вторых — пить любую автомобильную жидкость — смерти подобно. Дальше продолжать не буду — все увидите сами и думаю обратите внимание на цвет жижи — не прозрачный, а голубой.

В-третьих, летом 2019-го я провел небольшой эксперимент, поэтому знаю о чем пишу. В Омске в июле стояла жара — термометр почти каждый день перебирался за отметку в +32?. Так вот, я решил испытать самого себя и закрылся в машине, которую намеренно оставил на солнце (не под тенью деревьев или зданий). За те 20 минут, что просидел в авто с поднятыми стеклами и люком, температура в салоне скакнула с +35? до +60? градусов (известно, что при более продолжительном нагреве она вырастает до +73 — +75?. За эти 20 минут футболка насквозь промокла, пот лился ручья с головы, лица, руки были не просто влажными, а мокрыми (не ладони, а руки целиком), дышать было невероятно тяжело, потому что воздуха мало, он постоянно накаляется, отчего через некоторое время повышается давление и начинает болеть голова. Тепловой удар — это не самые страшные последствия от пребывания в запертом салоне — человека может и инсульт скосить. Можете посмотреть этот эксперимент в инсте — m_grechanin -- чтобы понять, что я не голословен.

Все попытки выбраться или хотя бы привлечь внимание проходящих мимо людей проваливаются, хотя опять же, мне непонятно, почему нельзя было раскачать автомобиль, устроив там активные телодвижения? Или автомобиль стоит на месте как влитой и прикручен шурупами к асфальту? Какой толщины должно быть стекло, чтобы тот, кто стоит к нему близко близко, не чувствовал, что кто-то бьется изнутри? Такие стекла бесспорно существуют, но уверен, что они очень толстые и явно не подойдут для достаточно тонкой автомобильной двери.

Поэтому то, что показано в фильме — не совсем соответствует действительности. Даже если взять в расчет, что время от времени свежий воздух у главного героя был, в его условиях этого количества воздуха все равно было бы недостаточно. Тем более, что в описании заявлено, что машина стоит на жаре в +40? (пусть климат в Аргентине и не такой как в Сибири, но это все же +40?!!!). Глядя на персонажа Питера Ланзани не верится, что он варится в салоне, ибо его футболка имеет следы первоначального загрязнения, но никак не пота. Да у него даже подмышки не вспотевают, а голова остается чистой, хотя за несколько дней в авто она стала бы такой жирной, что на этом жиру можно бы было жарить картошку!

Самое главное, что лично мне так и осталось непонятно — зачем все так усложнять с машиной?! К чему придумывать столь изощренный план, ради чего все эти приложенные усилия? Да и история отдает «Пилой», особенно с учетом прозвучавших слов, касающихся заболевания одного из действующих лиц.

Сложно писать отзыв на этот фильм, дабы любое слово вправо или влево может сойти за спойлер…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

31 августа 2019

Из триллеров в замкнутом пространстве на самом деле мало хороших лент, аля «127 часов» с Франко или «Погребённый заживо» с Рейнольдсом или не нуждающаяся в представлении «Пила». Почему они получились хорошими? Они реально держали в напряжений, заставляли переживать и после просмотра ты реально начинаешь ценить жизнь, ведь кто знает, когда тебя похоронят заживо. Остальные ленты подобного разряда получались вялыми, потому что они старались подражать выше перечисленным хитам, а их авторы допускали ошибки. В настоящее время такой подтип выходит редко, и не метко. В 2019 вышел ещё один фильм такого разряда с названием «4x4», правда наши надмозги перевели его как «Мышеловка», передаёт как по мне всю суть фильма.

Всё же да, «Мышеловка» исключением не стала. Начинается уже сразу с завязки, что как по мне является ошибкой. Фильм должен подготовить зрителя к основной части картины, а тут сразу показывают, как гг запирается в машине. Ещё одна ошибка фильма в том, что главный твист объясняют уже на 20-ой минуте, то есть остальную часть фильма можно не смотреть, смысл, если фильм сам себя заспойлерил? Именно из-за твиста который заранее появился, смотреть фильм становится не интересно, ну мучается гг, пусть мучается, покажите нам уже что нибудь ещё, нет, гг пьёт мочу, и выпускает на волю сверчка, потом ещё мучается. Фильм вроде как старается какие-то краски привнести, дабы зритель не зевнул, но не старается это сделать интересно и напряженно. Фильмец лишь к концу понимает, что нужно зажигать и уже тут становится интересно. Для таких фильмов актёрская игра важна, тут всё норм, но одной игрой я сыт не буду. Стал я ценить жизнь после фильма? Не особо. А в чём тогда замысел фильма? Этого не знает даже сам фильм.

Не особо нужный для просмотра фильм. Если ищете триллер на вечер, то вряд ли «Мышеловка» оправдает ваши запросы. Но если рискнёте, готовьтесь к тому, что вам будет скучно.

28 августа 2019

невероятная глупость

Еще один представитель камерного триллера, где всё действие происходит в одной небольшой локации. В нашем случае — супер-автомобиль. Что вышло: захватывающее кино или нудная бредятина? Расскажу без спойлеров к сюжету.

Фильм, в оригинале называющийся 4х4, сразу стартует в активный сюжет. Нет никакой завязки. Вот парнишка пытается взломать машину, успешно. Вот он оказался в ней заперт и не может выбраться. Стекла не бьются, двери не выламываются, мобильник предательски сел и даже выстрел из пистолета по лобовому лишь дает рикошет в ногу. И дальше…

И дальше поразительная история. Почти час создателям фильма так или иначе получается выжимать хоть какую-то активность с главным героем в данной локации. А тут еще с помощью головной системы автомобиля и хозяин звонит и начинает издеваться над парнишкой всякими пространными речами, заодно поясняя, что никак парнишке не выбраться, всё тут такое уникальное непроницаемое и не пробиваемое.

Ну у парнишки логично первичные запросы рождаются, пожрать да попить, а нечего. Будут классические для жанра выпивания мочи и всё такое. Но всё это будет происходить под невероятно занудное и скучное действо.

При том явно создатели фильма сначала думали заложить в фильм мораль, что вот, посидел, как говорится, одумался. Что семья, дети и всё такое. Ан-нет, парнишка у нас непрошибаемый. Да и хозяин авто, который держит в заложниках, как-то адекватностью тоже не отличается. Можно было бы сказать — нашли друг друга два одиночества. Но всё это ооочень скучно происходит.

Хоть что-то интересное случается в последние минут 15—20 фильма. Начинается хоть какая-то движуха, активно удобряемая лирикой и моралью. Сомнительной и необоснованной относительно действия фильма. Но хотя бы становится чуть-чуть интересно смотреть. Концовка будет совсем уж глупая и бесполезная, в смысле, не несущая в себе хотя бы капельку какой-то морали.

Итог. Очень слабое, скучное и не интересное кино вышло. Не пригодно не то, что для просмотра в кинотеатре, но даже и для коротания вечером в домашних условиях. Драмы ноль, лирики и морали столько же, герои не заставляют сопереживать себе. Да что уж там, Коллектор с Хабенским на 10 голов выше и лучше. Кстати, его лучше и посмотрите, вдруг пропустили в свое время?

4 из 10

28 июля 2019

«Я хочу пить»

Мышеловка» — это аргентино-испанский криминальный триллер режиссёра Мариано Кона про преступника, который однажды оказался заперт в автомобиле. Стоит отметить, что Мариано вдохновился реальной историей о воре из Бразилии, который вскрыл автомобиль и оказался в ловушке. Вскоре режиссёр обнаружил, что подобная ситуация довольно распространена и вызывает много споров на противоречивые темы безопасности.

Перейдём к обсуждению самого фильма. Стоит начать с самой идеи, которая заинтересовывает ещё до начала просмотра, а темп повествования захватывает зрителя с самого начала без продолжительной завязки. По началу я даже сделал поспешные выводы, что создатели не стали раскрывать главных героев, но на самом деле они просто равномерно распределили раскрытие по всему фильму, что безусловно принесло только плюсы картине.

Кино с первых минут создаёт напряжённую атмосферу и держит её до последнего. Прежде всего это получилось благодаря вышеупомянутой манере повествования, продемонстрировавшая весь ужас, который пришлось пережить главному герою. Также огромный вклад внесли актёры, прекрасно справившиеся с поставленными задачами своих ролей. Отдельно отмечу Питера Ланзани, ведь он имел самое большое количество экранного времени и хорошо продемонстрировал различные эмоции. От безудержного гнева до безысходности.

Немало сделала и операторская работа. Манера съёмки сумела продемонстрировать напряжённость в разных ракурсах и в определённом цвете томных красок. Довольно сложно разнообразить съёмку в замкнутом пространстве, однако Кико же Ла Рика справился с этой задачей.

Интересен и посыл Мариано, который он хотел донести до зрителя. «Достоин ли даже самый плохой человек смерти?» и «Имеем ли мы право вершить судьбу того или иного представителя планеты Земля?». Также создатели предоставляют нам самим избрать сторону этого вопроса, что безусловно радует для последующего осмысления картины.

Единственным минусом фильма, лично для меня, является финал. Я предполагал совершенно другой вариант, намного зрелищнее.

Это очень качественный триллер в замкнутом пространстве. Многим режиссёром Голливуда стоит поучится у данной кинокартины, как стоит снимать хорошие триллеры.

10 из 10

28 июля 2019

«Мышеловка» — так назвали отечественные прокатчики новейший испано-аргентинский триллер «4*4» режиссёра Мариано Кона.

Это довольно интересный и практически камерный триллер. Это история о выживании на очень ограниченном пространстве. Да, можно вспомнить схожие ситуации, когда человек оказывался внезапно ограничен узким пространством лифта или телефонной будки. В данном случае человек оказывается заперт в тяжёлом внедорожнике. Попадает аки мышь в мышеловку. Впрочем, человек этот в чём-то и вправду схож с крысой. Перед нами мелкий профессиональный уголовник, социальный паразит, опасный, словно грязная помойная крыса. А вот дальше начинается интересное. Не хочу раскрывать перипетии сюжета. Скажу так — зло встретилось с другим злом. А вот дальше неглупый зритель может поразмышлять о природе генезиса этого зла.

И тут нам необходимо совершить маленький экскурс в новейшую историю Аргентины. Не так давно тамошний экономист и министр Доминго Кавальо (кстати, бывший немалым авторитетом и для отечественных политиков и экономистов либерального толка) привёл в результате своей деятельности аргентинскую экономику практически к полному краху. Множество людей разорилось, огромное их количество потеряли все сбережения (как у нас в 1992 году при Е. Гайдаре) и пенсионные накопления. Страну накрыл девятый вал преступности. Всё это наложилось на память о не такой уж и давней военной диктатуре и воевавших с ней леваках-террористах. В результате страна несколько лет выползала из ямы, но преступность там и поныне, как почти везде в Латинской Америке — страшный бичь общества. Отморозки из трущоб и чуть более цивилизованные их коллеги творят на улицах произвол. А ответные жёсткие действия полиции яростно критикуются левыми и либералами (живущими порою в спокойных закрытых районах), впрочем, об этом лучше посмотреть один из лучших бразильских фильмов последнего времени — «Элитный отряд» Жозе Падильи.

Но вернёмся же к «Мышеловке». Выживание бьющейся в стальной мышеловке «крысы» и социальная драма общества, жертвы и палача. Режиссёр отлично смог поставить перед зрителем эти непростые вопросы, но вот ответить на них… То ли оные либеральные (типа «правильные» ныне там) взгляды помешали, то ли ещё что. Но недосказанность финала вызывает некое сожаление. И даже ярость. Не должно было бы так. Если по справедливости.

Аргентинское кино ныне вообще периодически радует. Что криминальными же триллерами и драмами, навроде «Седьмого этажа» («Septimo»), что авантюрной комедией с элементами социальной драмы «Шедевр» («Mi obra maestra»). Это были хорошие фильмы. «Мышеловка», конечно, несколько им уступает, но в общем и целом — это вполне достойное разового просмотра кино. Актёрские работы весьма хороши, напряжение нагнетается нормально, кровь, пот и слезы в наличии. Как и подлинная драма. Ну и есть над чем задуматься. Слава Богу, сейчас у нас в обществе про такое многие просто забыли. О схожем времени нам напоминают разве что ранние сезоны длинных «ментовских» сериалов. Да тёмные уголки памяти, где хранится слепок тех адских 90-х…

Резюме:

Неплохой триллер. Атмосферный. Смотреть можно.

25 июля 2019

«Пила» на минималках.

Когда главного героя ставят в безнадёжное положение за его грехи (сразу на ум приходит ассоциация с «Пилой» Джеймса Вана. Если сравнивать нестареющую классику и «Мышеловку», то вторая картина значительно уступает первой.

В первой «Пиле» главные герои усиленно пытались выбраться, прилагая на это максимум усилий, и понять причину своего похищения. Что же мы видим в «Мышеловке»? Сиро Бермудес за первый час своего заточения испробовал все пути выбраться из машины, а практически весь фильм мы наблюдаем за потрёпанным и недееспособным героем. Может, в картине много загадок, над которыми зритель будет «ломать голову»? К сожалению, нет. В первой половине фильма хозяин злополучной машины объясняет свою мотивацию.

Тем не менее, «Мышеловка» — вовсе не примитивный триллер. Его развязку предугадать практически невозможно, а его идея крайне важна для жителей страны, в которой данный фильм и вышел, а именно Аргентины. Скорее даже проблема повсеместного воровства актуальна для жителей всей Южной Америки.

Как итог, «Мышеловка» явно слабее первой «Пилы» и «Диких историй» (надпись «От создателей „Диких историй“» и завлекла меня на просмотр данной картины). Но всё же назвать фильм плохим нельзя, ибо актёры в нём хороши, операторская работа на уровне, а поднятая в нём идея радует оригинальностью.

6 из 10

23 июля 2019

Вот теперь он точно попал

Как завещал нам великий и ужасный Джон Крамер, главный злодей бессмертного триллера «Пила», нужно ценить свою жизнь и отвечать за все проступки. Формула вроде бы не самая новая но благодаря фильму Джеймса Вана она заблистала свежими красками. В «Пиле» Ван сумел построить крепчайший триллер в условиях заброшенного сортира, куда никто никогда не придет. А создатели «Мышеловки» решили пойти еще дальше, сузив место действие салоном обыкновенного автомобиля, который становится для одного незадачливого воришки настоящей тюрьмой…

Этот день должен был стать для Сиро очередной победой, потому что он приметил для себя легкую добычу. Дело за малым: по-тихому пролезть в машину, взять то, что можно унести и быстро ретироваться. Но если зайти в салон было легко, то выйти из него не получается. Хозяин машины сделал из своего джипа настоящую крепость, или точнее Мышеловку, в которую пробрался вредитель, получивший по заслугам.

Мне было интересно следить за тем, что вытворяет Сиро в машине, потому что во время просмотра сразу ассоциируешь себя с героем. Вроде бы в машине нет ничего необычного, каждый знает, как она устроена, а вот выбраться наружу не получается. Вентиляция, ручки для стекол, сами стекла, место под сидением. На пару с Сиро мы начинаем исследовать автомобиль от сантиметра к сантиметру, но выбраться наружу не получается все равно. Особо хочу предупредить тех, кто страдает клаустрофобией! «Мышеловка» для вас точно не покажется легким фильмом. Зато если у вас таких проблем нет, то сеанс точно окажется увлекательным.

Постепенно детали сюжета начинают проясняться и режиссер намекает нам на то, что именно происходит с бедолагой Сиро. Раскрывать деталей сюжета не буду, чтобы не поломать вам весь интерес, но скажу, что парочка сильных моментов в фильме будет. Угадать всю интригу мне не удалось, и это говорит о том, что со сценарием была проведена отличная работа. Все-таки иногда стоит оценивать не только американское, но и аргентинское кино. Вон те же «Дикие истории» оказались настоящим открытием, а «Мышеловка» была создана при участии продюсеров этого Альманаха. А это знак качества, с которым я спорить не собираюсь.

«Мышеловка» порадовала меня тем, что это качественный триллер. В нем есть заимствования из «Пилы» и других крепких жанровых картин, но хочется отметить, что фильм получился оригинальным и самодостаточным. Скучать вместе с Сиро и его проблемами точно не получится.

8 из 10

20 июля 2019

Не его день

Самыми интересными триллерами всегда оказываются те, которые помещают главного героя замкнутое пространство. Будь то одна комната, телефонная будка или вообще гроб. Именно в таких сложных условиях интереснее всего наблюдать за персонажем: за его безумием, за его попытками найти выходи и понять, кто стоит за всеми этими таинственными обстоятельствами.

Аргентинский режиссёр Мариано Кон тоже знает, что публика любит больше всего в триллерах. Именно поэтому 90% его нового фильма «4х4» (в русском переводе «Мышеловка», хотя и идеологически и фонетически точнее было бы «Внедорожник») происходит в замкнутом пространстве, а именно — в салоне автомобиля.

Сиро промышляет автомобильными кражами. Он абсолютный специалист в этом деле. Для него открыть автомобиль и выпотрошить всё ценное из него — это пара минут. У него уже даже есть свой почерк: обязательно надо помочиться на заднее сидение, чтобы как можно больше доставить неудобств человеку, который так плохо печётся о сохранности своего авто. И вот Сиро поджидает джек-пот — на тихой улочке стоит абсолютно не присмотренный внедорожник, который Сиро решает ограбить. Открыл, выломал стереосистему, обшарил бардачок, нагадил — всё как обычно. Было выходить, а дудки! Автомобиль заперся изнутри и выпускать наивного воришку не хочет. Более того, автомобиль бронирован и имеет глухую тонировку, так что снаружи попытки бедного Сиро выбраться никто не услышит. И вот, телефон разряжен, все попытки выбраться наружу потерпели фиаско, жара стоит неимоверная…Но, Сиро и не ожидал, что это только начало страшной игры, которую затеял таинственный хозяин джипа. Мышеловка захлопнулась…

Да, иногда очень полезно кидать свой взор на альтернативный Голливуду кинематограф. Совсем недавние «Дикие истории» доказали, что существуют отличные фильмы не только в стране Спилберга и ДиКаприо. И такие редкие, но меткие интересные южноамериканские фильмы вселяют надежду в то, что не перевелись ещё хорошие идеи для крепкого и увлекательного кино.

А «Мышеловка» крайне интересна. С самого начала фильма нас бросают в водоворот безнадёги и непонимания, в котором оказался главный герой. И происходит странная вещь: главный герой вроде бы и не хороший человек, так как является откровенным преступником, но ситуация, в которую он попал, заставляет проникнуться к нему, чисто по-человечески, переживанием. И что самое главное, действительно интересно. Несмотря на, казалось бы, абсурдность ситуации, вся она не выглядит абсурдом или не достоверностью. Очень качественно представлена «Мышеловка» и терзания главного героя.

Тут глупо говорить скорее всего об актёрах, так как большинство наших зрителей навряд ли близко знакомы с представителями аргентинского кинематографа. Но могу отметить одно — все они гармоничны в своих ролях. И главный персонаж, и главный злодей, и сопутствующие развитию истории герои — все на своих местах. И все вместе создают невероятно крепкий саспенс и напряжение на экране. И ещё одно: финал вас не разочарует. Вот я вам обещаю. Отличный фильм.

7 из 10

19 июля 2019

Карма — штука непростая

В Буэнос-Айресе выжить вовсе не так просто, как может показаться. Это огромный мегаполис, куда стекаются люди со всей Аргентины и ближайших стран. Так что заиметь себе место под теплым солнышком — задача не из самых легких. И неудивительно, что в городе во всю процветает преступность. Причем как организованная и опасная, так и мелкая, уличная. К последней причисляет себя и главный герой «Мышеловки» Сиро Бермудес.

Парень привык брать то, что плохо лежит и достиг высот в ограблении автомобилей. Ему ничего не стоит проникнуть в какой-нибудь джип, порыться в бардачке, совершить какую-то необязательную подлость, а затем раствориться в темных переулках. Рассчитывал он провернуть дело без пыли и шума и на этот раз, но судьба решила преподать Сиро урок. Проникнув не в ту машину, он оказывается заложником ситуации. Двери закрываются, выбить стекла не представляется возможным, на улице жара, а мобильный телефон подводит. Задачка оказывается действительно сложной, а вскоре парень понимает, что все произошедшее с ним случилось явно не просто так.

Фильм Мариано Кона в чем-то напоминает такие культовые герметичные триллеры, как «127 часов» и «Погребенный заживо». Только на этот раз вместо скал и могилы «клеткой» для главного героя находится машина. Конечно можно подумать, ну что страшного произойдет, не умрет же он, ведь всегда можно позвать на помощь прохожих или полицию, но в случае с Сиро все не так просто. Он оказывается втянутым в особую игру и если откажется от ее правил, то вполне вероятно, что выбраться наружу на своих двух ему не получится.

Очень непросто снимать кино на ограниченной территории, да еще и с одним актером в главной роли. Чтобы заинтересовать зрителя, необходимо придумать насыщенную историю и точно знать, на что ставит акценты. К счастью, Мариано Кон сумел создать атмосферу отчаяния, которое разрастается от минуты к минуте. Ты сидишь, и словно оказываешься вместе с Сиро в этом разгоряченной от солнца машине и не знаешь, что будет дальше. Страсти накаляются нешуточно, а в финале окажется одна небольшая, но значимая неожиданность, которая лично меня порадовала и сделала просмотр по-настоящему крутым зрелищем.

Как итог хочу сказать, что «Мышеловка» умеет держать в напряжении и держит своего зрителя в постоянном внимании. Вне сомнений, у Мариано Кона получилось нас заинтриговать, и даже при повторном просмотре фильм не утратит своей свежести.

8 из 10

18 июля 2019

Фантастика Мышеловка на большом экране с 2019 года, его режиссером является Мариано Кон. Кто снимался в кино, актерский состав: Дади Бриева, Ноэлия Кастаньо, Айлен Мациони, Фабио Альберти, Мариано Асурра, Сильвина Кац, Бернардо Морико, Рикардо Комас, Irina Matozza, Alejo Ramírez Borella, Арьель Чаваррия, Valeria Mitidieri, Гектор Фернандез Рубио, Алехандро Пакер, Густаво Родригес.

В то время как во всем мире собрано 1,292,773 доллара. Производство стран Испания и Аргентина. Мышеловка — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.